Пастиж украшение из волос это

Постижерные изделия (от франц. postiche – «искусственный») — это парики, бороды, усы и др., изготовленные постижерами из натуральных, искусственных волос или из шерсти буйвола (сарлыка). Требуется аккуратность в их использовании, чтобы постижёрные изделия дольше использовались. Первичные волосяные изделия, из которых шьются парики, бороды, усы, – крепе, тресс.

Парики использовались уже в Древнем Египте, Ассирии, в Древней Греции и Риме. ХVIII век – век пудреных и алонжевых или мольеровских париков. Парик, причёска – это символ эпохи, страны, стиля.

Борода, усы, бакенбарды, их форма, цвет, объёмы являются важными элементами в создании мужских, характерных образов. Они определяют эпоху, национальность, социальное происхождение героя. С помощью бороды, усов можно легко изменить возраст мужчины, подкорректировать форму нижней части лица. Изображая военного разных эпох, нужно учитывать моду на прическу, усы и бороду, или их отсутствие. Облик царского офицера в России отличался в разные времена.

постиж желатин

Основные виды бород и усов различаются по форме и объёму — большие («окладные») для изображения былинного героя, крестьянина или купца; средние («чеховские») — для изображения мужских образов интеллигенции ХIХ-ХХ веков; маленькие («эспаньолки») или «Анри Катр» – для изображения испанца, француза XVII-XVIII веков. Бороды и усы подразделяются по национальному признаку. Например: длинные, свисающие – украинские («гетманские»), длинные, но тонкие и редкие – китайские; мощные, крупно-завитые – ассирийские и т.д.

Приемы технологии работы с постижем. Все постижерные изделия наклеиваются до нанесения тона в определённой последовательности. Вначале борода примеряется, остригается лишнее на висках, наклеивается, вначале на подбородок (сверху вниз), затем по бокам. Для наклеивания усов необходимо нанести первый слой клея и слегка просушить на участке над верхней губой, а затем опять нанести клей и прижать усы вначале слегка, чтобы можно было поправить их расположение, а затем плотно с салфеткой и одновременной растяжкой круговых мышц рта. Иногда необходима маскировка основы с помощью крепе, зачеса на щеку волос или прорисовки волос гримом.

Можно добавить цвета в усах и бороде, слегка подрисовав волоски наверху бороды или в области висков; опустить кончики усов. Очень тонкие усы лучше нарисовать гримом или карандашами для бровей. Актёру необходимо иметь в кармане костюма или «зарядить» за кулисами небольшую «лаковку» (флакон с вмонтированной внутрь кисточкой) и зеркало.

Если усы плохо держатся (по возможности) часто проверять усы в гримёрной. Изображение «небритости» выполняется несколькими приёмами: 1) скрученной салфеткой или пористой губкой «набирается» определённый цвет грима (чёрный + коричневый + жёлтый), который аккуратно наносится на нижнескуловые участки; 2) приклеить мелко нарезанное крепе или волосы артиста клеем или нанести на специальную мастику. На самых видных местах нарисовать волоски кисточкой.

Виды украшений из волос для вечерних причесок (постиж)

V.4 Возрастной грим. Метод «постепенного» старения. Использование сложных приемов, средств грима и постижа

Ошибка, часто повторяемая не только студентами, но и актёрами, плохо владеющими приёмами грима — это изображение возраста с помощью морщин. В результате решения грима таким способом, получается либо маска с резкими линиями на лице, или молодое лицо с нарисованными «морщинами». Не изменяя пластики молодого лица, морщины не отображают возраст образа. Основное, что происходит с возрастом человека, – это «провисание» лица, которое видно в неровном контуре (овале) нижней части лица.

С возрастом происходит углубление всех впадин лица (см. «худое лицо»). Основное в этом гриме — затенение во внутреннем углу верхнего и нижнего века (у носа), углубление носогубных складок и складок на переносице, около рта. Широкое использование в схеме возрастного грима живописных приёмов (блики, теневые краски), фактурных, пластических, скульптурно-объёмных (гуммоз). При изображении пожилого возраста без общего тона рисунок грима получается «легким», актёру в таком гриме комфортно.

Читайте также:
Как называются фальшивые украшения

В профессиональном гриме для изображения морщинистой сетки на коже лица, рук иногда используется разбавленный клей ПВА (латекс).

Для изображения неглубокого возраста (30-40 лет) на женском лице бывает достаточно сделать более ярким грим-макияж глаз и рта (яркий с контуром губ) и взрослую, пышную, высокую причёску или сделать гладкую причёску с узлом на затылке. Мужчине (30-40 лет) волосы либо приглаживаются, или делается пробор или волосы зачёсываются назад; часто используется постиж: усы, усы с бородкой.

При более глубоком возрасте весь рисунок грима «утяжеляется», где необходимо изображение морщин, которые отображают какое-то мимическое выражение лица (веселое, злое, печальное). Необходимо знать, что при изображении складок, морщин нельзя забывать о бликах, которые хорошо выявляют их объёмы и делает грим живописным, а рисунок грима рельефным. При изучении возрастного грима студентам необходимо учиться показывать в этом гриме разные социальные группы: аристократов, интеллигентов, простолюдинов, т.к. в этих гримах будут разные акценты.

Просмотр фотографий артистов в ролях, играющих разные возрасты (Вера Марецкая в к/ф «Сельская учительница», Николай Черкасов «Иван Грозный»), которые помогают найти правильное решение в гриме-образе, сопоставить старую и современную школу. Седая борода и усы придают облику артисту определённый возраст. Искусственная седина на висках и на волосах делается с помощью готовой «седины» или грима. Иногда используются парики с залысинами, лысиной, в работе с которыми необходимо знать приёмы маскировки края лысины парика и лба актера.

При изображении глубокой старости нельзя забывать о шее, руках. Руки гримируются или «фактурятся» (приёмы изображения разных фактур кожи человека), если это обветренные, тёмные руки рабочего, крестьянина, бомжа. Шея актёра закрывается воротником, шарфом, либо гримируется, выделяя основные мышцы шеи (грудино-ключично-сосцевидную).

Отсутствие зубов, гнилые, жёлтые зубы изображаются косметическим карандашом или коричневым гримом на хорошо протёртых, проклеенных зубах. Затем на краску опять наносится клей, который должен просохнуть.

V.5 Возрастной грим + мимические выражения лица

Это изображение ярких возрастных изменений, показывающих определённый характер, социум, этнические особенности. С возрастом мимические характеристики усиливаются. Например, изображение на молодом европейском лице старого весёлого китайца. Есть необходимость в этом гриме изобразить несколько мимических фиксаций, одновременно для усложнения образа и гримировальной практики; показать несколько схем, схему полного, худого, уродливого лица.

Источник: studopedia.info

Украшение из волос.

Постиж - украшение из волос, мастер-класс Ольги Груздевой

Постиж — это украшение для прически, созданное из натуральных или искусственных волос. Стоят такие изделия довольно дорого, но если вы планируете в ближайшее время подстригаться, сохраните волосы, и вы сможете и сами создать это удивительно красивое украшение. Постиж из волос своими руками вас научит делать мастер Ольга Груздева

Чтобы сделать постиж, мастер-класс Ольги Груздевой советует вам запастись следующими материалами:

1) прозрачный пластичный пластик формата А4 прозрачную обложку из слюды формата А 4;

2) клей БФ6 (желательно ничем не заменять, купить можно в аптеке)

3) натуральные или искусственные волосы

4) утюжок для волос

5) фигурный стеклянный бокал для коньяка или стеклянная баночка (выбор формы стеклянной посуды зависит от того, какой формы постижарное изделие вы планируете делать)

Читайте также:
Черный и белый цвет в украшениях

6) расческа с мелкими зубцами

8) гладкая палочка длиной 15-20 см

9) акриловые краски, блестки, кисти

10) игла и мононить

Под руководством Ольги Груздевой мы создадим вот такую розу:

Постиж - украшение из волос, мастер-класс Ольги Груздевой

Подготовьте все необходимое:

Постиж - украшение из волос, мастер-класс Ольги Груздевой Постиж - украшение из волос, мастер-класс Ольги Груздевой

Начало работы. Подготовка локона

До начала работы подготовьте все необходимое, потому что работать придется очень быстро и все материалы должны находиться под рукй.

Если локон был завитым, обязательно нужно выпрямить его при помощи утюжка. Положите подготовленный локон на пластиковую пленку и расчешите, придерживая за кончик.

Затем зигзагообразной линией нанесите клей БФ6 и равномерно распределите его тыльной стороной расчески по всему локону.

Постиж - украшение из волос, мастер-класс Ольги Груздевой Постиж - украшение из волос, мастер-класс Ольги Груздевой

Постиж - украшение из волос, мастер-класс Ольги Груздевой Постиж - украшение из волос, мастер-класс Ольги Груздевой

Формирование фигурного локона

Оставьте локон на пластиковой странице до полного высыхания клея. Эта заготовка понадобится нам для создания листочков цветка.

А теперь будем учиться формировать фигурный локон.

Фигурные локоны нам понадобятся для лепестков розы. Для этого берем бокал для коньяка и прикладываем к нему локон, расчесываем расческой с мелкими зубцами, затем равномерно наносим клей и распределяем его по локону. Плотно прижмите весь локон к поверхности бокала.

Обратите внимание на то, что распределять локон по поверхности бокала или пластика, нужно так, чтобы он имел везде одинаковую толщину, и мог полностью пропитаться клеем.

Постиж - украшение из волос, мастер-класс Ольги Груздевой Постиж - украшение из волос, мастер-класс Ольги Груздевой

Постиж - украшение из волос, мастер-класс Ольги Груздевой Постиж - украшение из волос, мастер-класс Ольги Груздевой

Постиж - украшение из волос, мастер-класс Ольги Груздевой Постиж - украшение из волос, мастер-класс Ольги Груздевой Постиж - украшение из волос, мастер-класс Ольги Груздевой

Время высыхания клея БФ6 — 10-15 минут. Но прежде, чем приступать к следующим действиям проверьте локон, он должен быть твердым, но не липким.

После того как локон просох, обрежьте лишние волосы по краю бокала. Таким же образом обклейте по кругу весь бокал и создайте фигурный бутон розы.

Постиж - украшение из волос, мастер-класс Ольги Груздевой Постиж - украшение из волос, мастер-класс Ольги Груздевой Постиж - украшение из волос, мастер-класс Ольги Груздевой

Создание декоративного элемента «Завиток»

Чтобы сделать украшение — завиток, приготовьте тонкий длинный локон и длинную палочку. Один конец локона зажмите пальцами, а другой обмотайте спиралью вокруг палочки. зафиксируйте концы резинками и как следует промажьте клеем. После высыхания, аккуратно снимите локон-завиток с палочки.

Постиж - украшение из волос, мастер-класс Ольги Груздевой Постиж - украшение из волос, мастер-класс Ольги Груздевой

Изготавливаем серединку розы

Для сердцевины розы, подготовьте локон, разложите его на пластиковой поверхности, и промажьте клеем, как мы уже делали ранее.

Дождитесь высыхания и проверьте, чтобы локон был пластичным.

Постиж - украшение из волос, мастер-класс Ольги Груздевой Постиж - украшение из волос, мастер-класс Ольги Груздевой

Для получения центрального бутона, обмотайте прядь вокруг пальца до получения нужной формы и размера и зафиксируйте мононитью.

Постиж - украшение из волос, мастер-класс Ольги Груздевой Постиж - украшение из волос, мастер-класс Ольги Груздевой Постиж - украшение из волос, мастер-класс Ольги Груздевой Постиж - украшение из волос, мастер-класс Ольги Груздевой

Формирование цветка розы

Аккуратно снимите с бокала все локоны, придайте им при помощи ножниц форму лепестков, и прикрепляйте их к бутону мононитью.

Постиж - украшение из волос, мастер-класс Ольги Груздевой Постиж - украшение из волос, мастер-класс Ольги Груздевой

Обрамление розы декоративными завитками и удлиненными листам

Чтообы цветок выглядел еще более декоративно, украсим его удлиненными листами и завитками.

Возьмите оставшиеся проклееные локоны, придайте им ножницами форму листов, сложите их у основания розы и прикрепите мононитью. Для придания большей декоративности, концы листьев можно разделить иголкой. Соединяем все детали в общую композиции и крепим все мононитью.

Постиж - украшение из волос, мастер-класс Ольги Груздевой Постиж - украшение из волос, мастер-класс Ольги Груздевой

Постиж - украшение из волос, мастер-класс Ольги Груздевой Постиж - украшение из волос, мастер-класс Ольги Груздевой

Для придания праздничного и эффектного вида, можно концы лепестков украсить блестками, а длинные листики слегка затонировать зеленой акриловой краской

Источник: sunny-yuri.livejournal.com

История постижа

Постиж (пастиж) – изделие из искусственных волос: косы, парики, локоны, шиньоны, бороды, ресницы, усы. Применяются постижерные изделия при нанесении грима, совместно с
нанесением различных изображений и способны значительно изменить весь облик персонажа.
Искусство постижа начало свое существование вместе с появлением первой цивилизации, во времена Древнего Египта. Тогда считалось, что чем больше длина волос у человека, тем выше его общественный статус. Большой популярностью пользовались парики из волос рабов.

Постиж (пастиж) – изделие из искусственных волос: косы, парики, локоны, шиньоны, бороды, ресницы, усы. Применяются постижерные изделия при нанесении грима, совместно с
нанесением различных изображений и способны значительно изменить весь облик персонажа.

Читайте также:
Украшения для сада своими руками из дисков

Искусство постижа начало свое существование вместе с появлением первой цивилизации, во времена Древнего Египта. Тогда считалось, что чем больше длина волос у человека, тем выше его общественный статус. Большой популярностью пользовались парики из волос рабов.

Сам термин «постиж» сформировался во времена Людовика XIV (XVII – начало XVIII века) во Франции. Постижерные изделия того времени представляли собой просто грандиозные сооружения — громадные парики необыкновенной формы и размером до полуметра в высоту, изготовленные из конских хвостов, шерсти различных животных, растительных волокон кукурузных, конопляных , льняных и др.), лент, шелка и даже из настоящих волос. Волосы либо покупались у небогатого крестьянского населения, либо, как бы это страшно не звучало, срезались с отрубленных во время казни голов людей. Все это сооружение украшалось перьями, цветами, фруктами, моделями монументальных зданий и морских кораблей.

Постиж – древнерусское искусство, которое в переводе с французского означает «изделие из волос или фальшивых волос».

Постижер – специалист по изготовлению изделий из натуральных или искусственных волос(парик, шиньон, коса и т.д.)

Результаты археологических раскопок показывают, что даже древним людям было не чуждо стремление украсить свои волосы, закрепляя и приподнимая их кожаными или меховыми ленточками. Хотя, скорее всего, эти «первобытные укладки» были продиктованы не тягой к прекрасному, а служили ритуальным целям.

Древнейшие парики предназначались для воинов и охотников, которые стремились быть похожими на сильных животных. Их изготовлением занимались женщины и дети; они собирали, промывали и просушивали шерсть и птичьи перья, а затем плели парик как чулок, используя вместо спиц деревянные палочки. Эти довольно громоздкие конструкции намертво приклеивали к голове с помощью смолы или помета. Поскольку такой парик было невозможно снять, после длительного ношения его срезали вместе с волосами.

Парики носили и в доме, и на улице, те, кто победнее — из растительных волокон, те, кто побогаче — из натуральных волос. За париками тщательно ухаживали при помощи растительных масел и животных жиров, ароматизировали лепестками цветов или деревянными палочками. Любопытный факт: ремесло постижера было в древнем Египте одним из немногих занятий, доступных для женщин.

Тяжелые завитые парики украшали золотыми орнаментами или гребнями или слоновой кости. В дело шли самые различные материалы — пальмовые листья и волокна, шерсть, серебряные и золотые пластины. В Британском Музее хранится очень искусно выполненный парик, которому не меньше 3000 лет, найденный в храме Осириса в Фивах. Его крошечные завитки и по сей день сохраняют причудливую форму.

В древней Ассирии и Вавилоне самым распространенным постижерным изделием являлась борода. Бороды были многоярусными и разной длины. Царь и его приближенные носили самые длинные бороды. Их искустно завивали и укладывали плотными рядами. Волосы посыпали золотой пудрой или продевали в них золотые и серебряные нити.

Парики большим спросом не пользовались, лишь дамы богатых мужей носили парики разных цветов.

В Древних Китае, Японии и Корее парики носили только знатные особи. Модной прической в Японии считался тяжелый узел, который закреплялся с помощью длинной деревянной палочки. На ночь прическу не распускали. А чтобы с ней как — то можно было спать, изобрели специальную подушку на деревянной подставке.

В Индии плели причудливые косы, которые укладывались на голове в форме пирамиды или храма и украшались самым причудливым образом — драгоценными камнями, цветами, бусами, обручами. Готовую прическу окуривали ароматическим дымом.

Читайте также:
Почему нельзя носить серебряные украшения

В Древней Греции постиж не пользовался спросом, так как греки больше всего ценили естественную красоту и здоровье. Прически выполнялись из собственных волос. Женские прически ссамого своего появления были просты. Скромные ичеткие очертания пучков иузлов преобладали вприческах всех слоев женского населения.

Прически периода архаики, стуго уложенными прядями на затылке, получили большое распространение; они покрывались тканью, иногда наволосы надевали мешочек. В женских прическах, так жекак ивмужских, обязательным считалось сокрытие природной линии лба. Поэтому все челки зачесывали низко «шторками» налоб. Но в 4 — 1 веке до н.э. распространяется ношение париков. Большая потребность в париках заставила правителей создать на маленьком острове Лесбос специальные мастерские для их изготовления.

Тонко и тщательно выполненные изделия древних мастеров быстро стали предметом продаж на рынке не только Древней Греции, но и многих других стран. Стоимость париков была так велика, что они покупались лишь богатыми гражданами. Состоятельные люди должны были иметь несколько париков, для разных случаев. Парики различались не только по цветам, но и по времени суток, года. Самыми популярными были светлые парики, изготовленные из натуральных женских волос, затем парики с пепельным отливом.

Прически Древнего Рима были просты. В целом формы причесок были одинаковые для всех слоев населения. Но позднее, во времена Римской империи, прически стали более разнообразными.

Модными считались густые естественные волосы, поэтому парики или накладки носили мужчины высшего сословия.

Женские прически увеличивались в высоту, для этого стали использовать каркасы и подкладные валики. Но прически становились все более сложными, многоярусными, собственных волос не хватало, поэтому стали применять накладные косы, локоны и парики. Парики стали использовать для скрытия плешивости. Но затем парик стал атрибутом костюма, как головной убор.

Светлые и яркие парики носили куртизанки, темный цвет волос считался признаком порядочности и домовитости. Императрица Феодора, прославившаяся своими скандальными поступками, имела в своем арсенале несколько десятков париков различных цветов.

Парики носили многие римские императоры — Оттон и Домициан, Калигула и Каракалла, Ганнибал и Нерон. Юлий Цезарь проявил в этом вопросе особую мудрость: он не стеснялся своей лысины, и посему носил на голове лавровый венок.

Во времена Средневековья – историческая эпоха, следующая за Древним миром, постижерное ремесло на время приостановить — росло могущество церкви и ее влияние на все сферы жизни. Так как прически средневековой Европы, отличались суровыми пуританскими нравами, высокие объемные формы и парики поначалу уступили место высоким и строгим головным уборам, но уже в XII веке появились замысловатые прически из кос, свернутых в некое подобие морской раковины или улитки. В Англии парики впервые появились во время правления короля Стефана, в середине XII века, и в последующие столетия получали все большее распространение. Их изготавливали из самых разных материалов — человеческого волоса, шелковой нити, лент, кружев, сушеной травы и луба, волокон кукурузы и конопли. Тогда мастера-постижеры принадлежали к корпорации «цирюльников, банщиков и парильщиков», которая была основана в 1292 году в Западной Европе.

В эпоху Возрождения вновь возникает интерес к постижу. В середине 16 века Франция, как законодательница моды, стала широко применять парики разного цвета. Особенно моден был темный цвет, поэтому волосы посыпали пудрой или толченым мускатом. Впервые парики стали выполнять на каркасах. Иногда парки имели форму груши, яблока или сердца.

Читайте также:
Шкатулка с украшениями к чему снится

Дамы высшего сословия покрывали парики таким количеством драгоценностей, что волос почти не было видно.

В Испании в этот период модницы придумали новшество: парики выполняли не из волос, а из шелковых нитей, с вплетенными в них жемчугом и кружевом. Часто прически и парики обильно посыпали цветными порошками. Особенно эффективно выглядела фиолетовая или золотая пудра, которой посыпали волосы черного цвета.

В 17 веке возникает новый художественный стиль – барокко, который внес большие перемены в парикмахерское искусство. Искусство изготовления париков стало развиваться с невероятной скоростью, и парики прочно вошли в моду. Их выполняли из разных материалов натуральных волос, шерсти животных, морской травы, волокон кукурузы и проса.

Парик стал официальным головным убором высшего общества. За каждым сословием закрепляется определенная форма этого изделия. Духовные лица, аббаты носили парики округлой формы небольшого размера. Служители законов, юристы и военные-маленькие парики, на которых на затылке завязывали бант; сановники носили парики четырехугольной формы, буржуа – алонжевые парики с тремя бридами.

Женские парики были небольших размеров, имели разнообразную форму и цветовую гамму, украшались цветами, драгоценностями и кружевом.

В 18 веке на смену стилю барокко приходит новый, более изящный, декоративный стиль — рококо. Прически продолжают совершенствоваться, приобретая новые формы. Прически на мужских париках начинают постепенно уменьшаться и становятся, более женственны. Недаром этот стиль называли еще и кукольным, т.к. мужчины и женщины были похожи на пудреных кукол.

В моду вошли парики невероятных размеров и форм. Парики достигали высоты до одного метра. На головах женщин создавались сложные, многоярусные сооружения, которые декорировались драгоценностями, перьями, фруктами, моделями кораблей или бутафорией, связанной с каким – либо текущим событием. Парики нередко украшались элементами природы.

К концу 18 века парики постепенно выходят из моды, но аристократия продолжает носить парики небольших размеров и скромных форм. Белые парики уступают место рыжим, золотистым и каштановым.

В 19 веке парики стали выходить из моды, так как возникли новые стили: ампир, бидермайер, которые сильно повлияли на развитие моды на прически в парикмахерском искусстве. Прически выполнялись из собственных волос с добавлением накладных кос, локонов, шиньонов.

С приходом 20 века о постиже забыли совсем. В 1914 году американские медсестры ввели в моду короткие стрижки. Лишь в 50-е годы вновь стали использовать шиньоны и накладные косы, а с конца 60-х годов возвращается мода на парики.

Впервые парики выполнялись из искусственных волос механизированным способом. Мода на парики охватила все слои населения – их носили все, что способствовало быстрому развитию особой машинной техники. Были созданы специальные мастерские, салоны для пошива париков. Только в конце 20-го века вновь появляется повышенный интерес к постижерным изделиям: шиньонам, косам, парикам, полупарикам и накладных прядей на липкой основе.

Большой популярностью у молодежи пользуются прически с вплетенными косичками, цвет которых совпадает с естественным цветом волос или наоботот резко контрастирует. В моде прически с дредами и оригинальные заколки для волос.

Большую сенсацию произвели специальные салоны по «наращиванию» волос любой длины и цвета.

В настоящее время в высокой моде введено понятие «альтернативные волосы». Это постижерное изделие: косички, хвостики, шиньоны, пряди, полупарики, накладки, локоны и аксессуары из волос.

Источник: www.myunivercity.ru

Рейтинг
Загрузка ...