Символ пчелы интерпретируется в зависимости от эпохи и географического региона. В Древнем Египте жужжащие насекомые олицетворяли плодородие и власть, а правителей называли пчелами, подчеркивая их царственное происхождение. В Древней Греции пчелы были эмблемой целомудрия и покровительницами незамужних дев в поисках своего суженого.
В Древнем Риме, а затем и в исламе верили, что после смерти человеческие души превращаются в пчел и наблюдают за всеми с воздуха. Как насекомое богов пчел воспринимали в Индии, изображая на лбу Кришны голубую пчелу. Согласно индийским учениям процесс духовного познания очень похож на производство меда пчелами – это сладкое, но совсем не простое удовольствие. У древних славян пчелы означали любовь, которая бывает то сладкой, как мед, то болезненной, как укус этой крылатой труженицы.
Пчёлы Наполеона — символ, означающий трудолюбие и покорность. Серьёзно? А что если наоборот?
Как видите, у символа пчелы существует невероятное количество красивейших трактовок. Предлагаем выбрать наиболее близкую именно вам, пока мы поделимся с вами подборкой стильных украшений с эмблемой культового насекомого.
Серебряная подвеска SL с эмалью
Золотые непарные серьги с пчелами
Непарные серьги – гениальное дизайнерское решение. Два похожих и одновременно различных украшения образуют увлекательную сюжетную композицию, которую хочется долго рассматривать в деталях и восхищаться.
Серебряное кольцо с пчелой
К какой культуре ни обратиться, везде будет свое интересное толкование символа пчелы. Например, в Китае это насекомое ассоциируется с женской непостоянностью и разборчивостью в любви, с флиртом и романтическими играми перед окончательным выбором партнера.
Золотое шейное украшение с пчелой
Если вы привыкли трудиться как пчела и посвящать всю себя работе, то не забывайте о заслуженном отдыхе и обязательно давайте себе время от времени приятную возможность остановиться, уютно устроиться в розовом бутоне и насладиться солнечными лучами.
Серебряный браслет с насекомыми
В этом украшении собралась неповторимая и мощная по энергетике компания: к пчеле присоединились муравей, божья коровка и скарабеи. Каждое из насекомых имеет свое символическое значение и может оказаться полезным в достижении вашей актуальной цели или желаемого состояния души.
Масонский символ пчелы и улья
Золотой браслет с пчелой
В ряде мифологий пчелы участвуют в построении мира и создании целых цивилизаций. Этот созидательный смысл будет близок очень многим, ведь, учитывая последние события, многие из нас начинают выстраивать свою жизнь как будто бы с нуля.
Золотая брошь с бриллиантами
Многозначность пчелы как символа соединяет в себе такие противоречащие друг другу понятия, как мудрость и легкость, плодородие и невинность, небесное и приземленное. Но если задуматься над более широкими значениями этих слов, то окажется, что они запросто могут присутствовать в нас одновременно, но в разных ситуациях и в разные моменты.
Источник: sunmag.me
Пчела
Пчела — необыкновенно многогранный символ. Она олицетворяет мудрость, плодородие, трудолюбие, экономность, порядок, чистоту и целомудрие. В ряде традиций пчела служила символом неба и звезд, а так же принимала участие в сотворении мира, выступая на стороне бога против злого духа.
С другой стороны, пчела и мед тесно связаны с потусторонним миром, культом мертвых, похоронными обрядами. В то же время изображенные на гробницах пчелы означали бессмертие и воскрешение, возможно, потому, что зимняя спячка пчел истолковывалась как их временная смерть. В греческой, арийской, ближневосточной, исламской традициях пчелы были аллегорией души.
Пчелиный рой означает землю, душу земли, защиту и материнство, трудолюбие и бережливость. Ряд положительных символических смыслов связывается и с пчелиным ульем: упорядоченное общество, мудрость, красноречие. Пчела и мед являются универсальными символами поэтического слова, шире — самой поэзии. В древнегреческой и римской традиции поэты нередко сравнивают себя с пчелами.
В мифах пчела часто является атрибутом или одним из воплощений Великой Матери. Пчелу связывали с Кибелой, Артемидой (Дианой), Деметрой, Персефоной, Афродитой; их жриц называли «пчелами». Позже пчела стала эмблемой Девы Марии. Этими древними представлениями можно объяснить некоторые выражения, сохранившиеся до нашего времени: украинцы называли пчелу «святой», немцы давали ей названия «божья птица» и «птица Марии».
В ряде традиций пчела связана и с богом-громовержцем, а так же с дубом, выступающим и как мировое дерево, и как дерево громовержца. Зачастую пчела — символ верховной власти. Она символизировала королевскую власть или монархическую систему на древнем Среднем Востоке, в Древней Греции и Древнем Египте. Идеальное устройство общества в его монархическом варианте нередко соотносили с пчелиным ульем.
У египтян пчела была эмблемой Нижнего Египта. Она — подательница жизни, символ рождения, смерти и воскрешения, гармоничной жизни, трудолюбия и непорочности. Вместе с тем пчела была и образом царской мощи, особой витальной силы, царской мудрости, накопляемой подобно тому, как пчелы собирают нектар.
В Древний Индии пчела была символом Индры, Вишну, Кришны, Шивы. Голубая пчела на лбу — знак Кришны; на лотосе — Вишну; над треугольником — Шивы. Из пчел, олицетворяющих «сладкое мучение», состоит тетива бога любви Камы, и за ним вечно тянется вереница пчел. В «Атхарваведе» духовное познание уподобляется производству меда пчелами.
В хеттских мифах пчела сохранила мир от засухи, найдя исчезнувшего сына бога плодородия Телепинуса.
Греки видели в символе пчелы трудолюбие, преуспевание, чистоту, бессмертие. Пчелиная тема определяет многие черты устройства и организации древних святилищ (например, храм Артемиды в Эфесе). Сама Артемида рассматривалась как образ священной пчелы, Деметру называли «чистой Матерью-Пчелой», Великую Мать — «Царицей Пчел». В богатом мёдом Эпидамне особенно почитали родоначальницу пчел нимфу Мелиссу.
Пчелы считались хранительницами красноречия и пения, «птицами Муз». Зевс Критский родился в пчелином дупле и был вскормлен пчелами. В Греции форма улья часто использовалась для погребений; предполагалось, что это связано с мотивом бессмертия. Кроме того, считалось, что души умерших могут переселяться в пчел.
Пифийскую прорицательницу называли «Дельфийской Пчелой», пчелам приписывалась способность предвещания. Согласно дельфийской традиции, они возвели второй храм в Дельфах.
В орфическом учении пчелы считались воплощением души, потому, что они перемещаются роем, подобно душам, которые, как полагали орфики, «роем» отделяются от божественного Единого.
У кельтов пчелы переносили тайную мудрость, идущую от другого мира. «Пчелиным путем» представляется в описании германцев воздух, заполненный душами мертвых.
В христианстве благодаря своему трудолюбию, пчела стала символом деятельности, прилежания, трудолюбия, порядка и религиозного красноречия. О святых, прославившихся своими речами, таких как св. Амвросий и св. Иоанн Златоуст, говорится, что их слова были сладкими, как мед. Св.
Амвросий сравнивал церковь с ульем, а христианина — с пчелой, которая неустанно трудится и остается преданной своему улью. Улей, таким образом, является символом сплоченной религиозной общины и означает упорядоченное и благочестивое сообщество. Пчела, которая, как считается, никогда не спит, символизирует у христиан рвение и бдительность. Летающая в воздухе пчела — это душа, вступающая в Царство Небесное. Представление о том, что пчелы живут лишь ароматом цветов, сделало их символом чистоты и воздержанности.
* * *
Возьми на радость из моих ладоней
Немного солнца и немного меда,
Как нам велели пчелы Персефоны.
Не отвязать неприкрепленной лодки.
Не услыхать в меха обутой тени.
Не превозмочь в дремучей жизни страха.
Нам остаются только поцелуи,
Мохнатые, как маленькие пчелы,
Что умирают, вылетев из улья.
Они шуршат в прозрачных дебрях ночи,
Их родина — дремучий лес Тайгета,
Их пища — время, медуница, мята…
Возьми ж на радость дикий мой подарок
Невзрачное сухое ожерелье
Из мертвых пчел, мед превративших в солнце.
Осип Мандельштам
* * *
Дети солнечно-рыжего меда
И коричнево-красной земли —
Мы сквозь смерть во плоти проросли,
И с огнем наша схожа природа.
Подымаясь к огню на высоты,
Припадая бессильно к земле,
Неустанно мы строим во мгле
Наших тел шестигранные соты.
В них огонь претворяем мы в мед.
И, поднявшись над солнечным краем,
Точно свечи из воска сгораем.
В улье неба века и века
Мы, как пчелы у чресл Афродиты,
Вьемся, солнечной пылью повиты,
Над огнем золотого цветка.
Максимилиан Волошин
Источник: www.newacropol.ru
Порхай как бабочка: как украшения с насекомыми стали модным трендом
Бабочки, пчелки и прочие «ювелирные букашки» облюбовали гардеробы модниц. История этого тренда началась не с коллекции Gucci в 2015, а намного раньше.
Стильные серьги, брошки и кольца, украшенные фигурками ярких насекомых, вместе с весной вернулись в гардеробы модницы. А знала ли ты, что у этого «легкомысленного» тренда богатая и очень интересная предыстория?
Поделиться:
Викторианский бум
Хотя первые украшения с насекомыми в виде жуков скарабеев появились еще в Древнем Египте, настоящий расцвет это направление получило в 19 веке. Именно тогда произошло бурное развитие энтомологии – науки о насекомых. Викторианская эпоха стала временем, когда на фоне роста городов и фабрик, люди начали больше тянуться к природе и естественным наукам.
Тогда было престижным держать у себя дома целую коллекцию насекомых. Светские дамы заметили, что глянцевые спинки жуков и переливающиеся на свету тонкие крылья бабочек и стрекоз могут стать настоящим украшением.
Поначалу аристократки даже носили засушенных жуков и бабочек в своих пышных прическах, а также декорировали ими шляпки. Эту необычную идею быстро подхватили известные ювелиры, которые начали создавать красивые имитации жуков, стрекоз и пчел из драгоценных металлов и камней.
Признанным мастером по изготовлению украшений в виде насекомых стал Луи-Франсуа Картье. Именно с его легкой руки знатные персоны начали украшать свои платья и наряды ювелирными букашками. Эти мотивы также часто встречались в изделиях ювелирного дома Фаберже.
В стиле ар нуво
В начале 20 века интерес к необычным украшениям только возрос. Каждое новое изделие становилось настоящим произведением искусства, где особое внимание уделялось мелким деталям. Ювелиры стремились максимально точно изобразить насекомое, повторяя каждый изгиб тонких лапок и форму крыльев. А цветные камни помогали отразить богатую палитру их расцветок.
Для парижской Всемирной выставки в 1900 году Альфонс Муха и Жорж Фуке разработали коллекцию в стиле ар нуво. Эти украшения отличались от традиционных ювелирных дизайнов тех лет. Но публика была в восторге. Так в ювелирный мир ворвалась волна модерна и более изящных и замысловатых форм.
Особенно девушкам полюбились украшения с цветной эмалью в виде стрекоз, которые вдохновляли многих мастеров. Кроме этого, после знаменитого вскрытия древних гробниц стала популярна тема Египта, а с ней в мир моды пришли крылатые жуки-скарабеи.
Современная история
К концу 20 века популярность насекомых в ювелирных украшениях на время утихла. Все для того, чтобы с триумфом вернуться на модные подиумы в 2015 году. Это случилось благодаря новому креативному директору марки Gucci Алессандро Микеле, который перезапустил эстетику бренда.
Он опирался на Итальянскую историю, поэтому с его легкой руки мы увидели коллекции со знаменитыми пчелами. Это насекомое перепорхнуло на логотип марки с герба семьи Барберини, которая на протяжении многих веков была самой влиятельной династией в Италии.
Тогда случился настоящий бум насекомых в модных коллекциях. Броши, массивные кольца, заколки, серьги и подвески в виде полосатых пчел и шмелей покорили модниц. Эту тему также активно использовали на показах бренды Dior, Chanel и Dolce https://zolotoy.ru/kultprivet/69145-porhaj-kak-babochka-kak-ukrashenija-s-nasekomymi-stali-modnym-trendom/» target=»_blank»]zolotoy.ru[/mask_link]