С древних времен человек украшал себя и предметы которыми пользовался. Украшения представлялись людям делом не менее важным, чем самая полезная работа. Роль украшений в древнем обществе и сегодня.
Похожие материалы
документ | Конспект урока 5 кл. «Зачем человеку украшения» | Балахонова Мария Дмитриевна | 21 Мар 2015 |
документ | конспект урока «Музыка помогает человеку». | Молчанов Алексей Евгеньевич | 10 Апр 2015 |
документ | Конспект урока по изобразительному искусству «Украшения в жизни древних обществ», 5 класс | Грекова Анна Александровна | 19 Фев 2016 |
разное | «Зачем человеку нужно есть?» | Терехова Татьяна Сергеевна | 31 Мар 2015 |
документ | конспект урока по биологиии 5 кл «Голосеменные» | Сахарова Анна Ивановна | 21 Мар 2015 |
презентация | Презентация к уроку литературы в 10 классе «Зачем человеку небо» | Тармакова Елена Владимировна | 5 Дек 2015 |
документ | План конспект занятия по окружающему миру «Зачем человеку глаза» | Борисова Марина Владимировна | 10 Апр 2015 |
документ | Разработка урока обществознания в 5 классе по теме: «Зачем человеку семья?» | Плукчи Наталья Ивановна | 22 Фев 2016 |
документ | План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию естественно-научных представлений по здоровьесберегающим технологиям на тему «Зачем человеку кожа?» | Игнатьева Алена Николаевна | 15 Сен 2015 |
презентация | «зачем человеку растения» | Трупякова Галина Юрьевна | 30 Мар 2015 |
документ | Родительское собрание «Зачем человеку детство». | Шиляпова Елена Владимировна | 21 Мар 2015 |
документ | «Зачем человеку руки» | Салыхова Рада Аделовна | 31 Мар 2015 |
презентация | Презентация «Зачем человеку растения?» | Зубарева Татьяна Алексеевна | 26 Апр 2015 |
документ | Научно-исследовательская работа «Зачем человеку кожа» | Мещенская Светлана Николаевна | 15 Окт 2015 |
документ | Исследовательский проект «Зачем человеку глаза?» | Бурбыко Анна Анатольевна | 19 Мар 2016 |
документ | «Зачем человеку семья» | Сергейчева Любовь Алексеевна | 6 Дек 2015 |
документ | Зачем человеку нужны глаза». | Ломакина Аслижан Хамидовна | 8 Апр 2015 |
документ | Конспект урока ИЗО 5 кл.»Гербы. Геральдика» | Балахонова Мария Дмитриевна | 5 Мая 2015 |
разное | Конспект занятия -Зачем человеку нос | Гурдина Надежда Ивановна | 31 Мар 2015 |
документ | Методическая разработка урока по теме «Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись», 5 класс» | Малявко Нина Валентиновна | 21 Мар 2015 |
презентация, документ | Разработка урока «Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись.» 5 класс | Старцева Татьяна Юрьевна | 21 Мар 2015 |
презентация | Презентация по предмету ИЗО 5 класс по теме»Зачем людям украшения?» | Чеверда Татьяна Ивановна | 21 Мар 2015 |
презентация | Презентация по изобразительному искусству для 5 класса «Зачем людям украшения» | Мыцына Лариса Викторовна | 21 Мар 2015 |
презентация | Урок изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М.Неменского на тему «Зачем людям украшения?» | Бережкова Анастасия Петровна | 25 Мар 2016 |
разное | План-конспект урока «История одной песни» 5 кл. | Нахнова Марина Алексеевна | 20 Мар 2015 |
документ | Конспект урока физической культуры в 5 кл «Осанка-стройная спина» | Соков Леонид Арашаевич | 21 Мар 2015 |
разное | Конспект урока и презентация на тему «Как устроен компьютер» 5 кл. | Данилова Елена Александровна | 21 Мар 2015 |
документ | Конспект урока «Морфологический портрет имени прилагательного», 5-6 кл. | Эрдынеева Светлана Намсараевна | 4 Апр 2015 |
презентация, документ | план — конспект урока ТЕХНОЛОГИИ в 5 кл. по теме «Швейная машина» | Краснопеева Наталья Александровна | 1 Апр 2015 |
документ | конспект урока изо в 5 кл. «Хохломская роспись» | Балахонова Мария Дмитриевна | 4 Апр 2015 |
разное | Конспект урока и презентация по истории по теме «Холокост» для 5-11 кл. | Макарцев Юрий Максимович | 6 Июн 2015 |
документ | Конспект урока русского языка по теме «Имя прилагательное» 5 кл | Абдорина Марина Ивановна | 7 Дек 2015 |
документ | «Здоровое сердце каждому человеку | Клычева Евгения Анатольевна | 5 Апр 2015 |
презентация | Презентация к уроку ТЕХНОЛОГИИ в 3 — 4 кл «Открытка деловому человеку» | Сальникова Надежда Викторовна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект урока по теме: «Украшения в жизни древних обществ.Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта». | Горбунова Ольга Юрьевна | 21 Мар 2015 |
документ | Конспект урока : «Выражение характера человека через украшения» | Денисова Марина Александровна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект урока «Украшения из бисера в одежде малочисленных народов Дальнего Востока» | Жирнова Елена Михайловна | 31 Мар 2015 |
документ | План-конспект урока по трудовому обучению в 4 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме: «Ёлочные украшения. Фонарики» | Лях Татьяна Александровна | 1 Апр 2015 |
документ | План-конспект урока ручного труда в 3-4 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме «ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ. ФОНАРИКИ» | Лях Татьяна Александровна | 1 Апр 2015 |
документ | Конспект урока по изо 2 класс «О чем говорят украшения. Флот Султана и флот пиратов» | Гиматова Юлия Юрьевна | 26 Июл 2015 |
Источник: pedportal.net
ИЗО 5 класс (Урок№11 — Одежда «говорит» о человеке. Часть 1.)
ИЗО 5 класс (Урок№16 — Современное выставочное искусство.)
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе Тема урока: Зачем людям украшения?
Сегодня мы с вами должны будем ответить на вопрос, зачем людям украшения, и посмотреть, какую роль играет декор в положении человека в обществе.
Люди украшали себя с давних времен. Когда еще не было никакой другой одежды, кроме шкур животных, существовали украшения из ракушек и клыков животных.
– А какие украшения сейчас используют люди?
(Бусы, серьги, перстни и т. п.)
3. Сообщение новых знаний
Интерес человека к драгоценностям и украшениям уходит своими корнями в более чем тысячелетнюю историю. История украшений, в свою очередь, напрямую связана с развитием и становлением самого человека. Традиция украшать себя родилась задолго до возникновения даже самого простейшего способа обработки материала.
Существует мнение, что первые украшения появились даже раньше, чем одежда. Учёные предполагают, что самые ранние изделия, используемые в качестве украшений, появились в период Палеолита. Об этом свидетельствуют находки археологов: пробитые морские раковины, которые использовались в виде подвесок.
Древний человек использовал только то, что было создано самой природой, т.е. отполированные природой камни, раковины, зубы и кости животных. В качестве материала могли выступать и плоды растений. К одним из самых древних украшений можно отнести бусы. Бусы носили как в качестве украшения, так и для привлечения внимания. Например, женщина надевшая бусы из плодов растений, символизировала тем самым желание к продолжению рода.
Таким образом, украшения первобытных людей носили скорее информативный характер и использовались для передачи информации другим членам общества. Также они могли выступать в качестве статусного отличия внутри племени. С помощью украшений проводились отличия свой/чужой, вождь или рядовой охотник. С развитием религии украшениям отводилась роль защитника от злых сил, они выступали в качестве оберегов и амулетов.
Считается, что первыми украшать себя стали египтяне. Первые подобия украшений отмечены в Древнем Египте около 3-5 тысяч лет назад. Самым распространенным украшением у египтян были вырезанные из камня различные амулеты в форме сердца и глаз, а также бусы. Изделия изготавливали в основном из мягких пород камня.
Первоначально украшения носились не женщинами, а мужчинами. Как вы думаете, почему? Они исполняли роль талисманов, способных принести удачу на охоте или защитить от злых духов. Бусы и ожерелья носили шаманы и колдуны, которые использовали их в ритуалах и праздничных церемониях.
У каждого народа украшения наделялись особыми свойствами: выступали в качестве оберегов, хранителей души человека, обладая особенной силой против нечистых духов.
Также орнамент украшения позволил узнать о месте жительства и роде занятий человека. А со временем отметить и черту характера их носителя. Сегодня изделия из бисера используются как чисто декоративные предметы, которые способны подчеркнуть индивидуальность человека и помочь ему выделиться из толпы.
Кто-нибудь знает, что такое орнамент?
Орнамент – это магия ритма, включающая в себя символы, передающие взаимоотношения человека и окружающего его мира.
- геометрический (это прямоугольники, треугольники, ромбы и т.д):
- растительный (изображения листьев, цветов, птиц и т.д.)
У вас на столах лежат материалы, из которых вы будете выполнять нагрудное украшение (бисер, основа украшения и ниточка, на которой оно будет держаться). Для начала вы должны придумать свой орнамент, который будете выполнять, только после этого приступаете к его выполнению. Каждый орнамент должен получиться оригинальным, отражающим индивидуальный почерк мастера. (Показ образцов изделий, видов орнаментов при помощи которых может выполниться узор.)
Инструктаж по выполнению работы и ТБ:
Работа с бисером
Маленький, юркий шарик стеклянный,
Ты покатился куда, окаянный?
Нет, убегайку теперь не поймать,
Да и не надо о нем горевать!
Т аккуратно его выбирай,
Да при работе смотри, не зевай!
Хоть убежал от тебя наш дружок,
Это был вовсе не колобок,
В рот его брать не годится,
Можно и подавиться!
Как вы думаете, что поможет сделать ваше изделие по-настоящему красивым?
(Аккуратность, точность, вера в успех)
— И самое главное: когда выполняешь изделие, работай молча, думай только о хорошем, вкладывай в изделие свою любовь и доброту.
Требования к выполнению работы:
1) аккуратность выполнения;
2) чёткость выполненной работы;
3) цветовое решение, композиционная завершенность.
Еще раз улыбнитесь, помните, что хорошее настроение – это залог успеха. Удачи вам в работе!
5. Итог урока
– Давайте подведём итог урока. Какую проблему мы с вами сегодня решали?
- Для чего люди используют украшения? (Ответы учащихся)
Показ работ. Оценка работ согласно требованиям.
Вывод: украшения имели важное значение в жизни человека, определяли его статус и род занятий, они создают имидж человека, подчеркивают его индивидуальность. Говорят: «Мода была всегда». Можно и так сказать. Но всё-таки всё на свете с чего-то начиналось.
6. Рефлексия
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что больше всего вам запомнилось?
– Теперь возьмите свои листочки с тестом и отметьте простым карандашом свое настроение, с которым уходите с урока.
Похожие:
![]() |
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе. Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы |
![]() |
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 6 классе Дидактические материалы: Таблицы, презентация в Mimio Studio «Освещение. Свет и тень» |
![]() |
Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день» Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки |
![]() |
Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» |
![]() |
Методическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному. Данная методическая разработка предназначена для реализации на уроках кубановедения и изобразительного искусства в 5 классе общеобразовательной. |
![]() |
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32» |
![]() |
Урок изобразительного искусства в 6-м классе. Тема урока: «Изобразительные. Цель урока: Творческий подход учащихся к работе при выполнении эмоционального натюрморта |
![]() |
Методическая разработка урока английского языка во 2 классе. Тема урока: «Мои друзья животные» Развивать умения монологической и диалогической речи учащихся с использованием схем |
![]() |
Конспект урока литературного чтения в 4 классе и урока изобразительного. Знакомство с художниками -иллю-страторами (кратко) и показ репро-дукции их иллюстраций |
![]() |
Методическая разработка урока в 9-м классе Тема урока «Синтез искусств. Характеристика учащихся: Общеобразовательный класс, с устойчивой учебной мотивацией, вокальные данные детей хорошие |
![]() |
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе тема урока. Белить, прибежать, бельё, болезнь, голубок, гористый, грибник, грозовая, громыхать, дворцовый, голосище |
![]() |
Методическая разработка урока по алгебре в 10 классе Тема урока. Цель урока: Формирование экономической грамотности и стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся путем знакомства. |
![]() |
Урок изобразительного искусства в 1 классе Тема урока : «Снежинки» Группа №4 «Мастер общестроительных работ» (каменщик, монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, сварщик) |
![]() |
Методическая разработка к уроку природоведения в 3 классе по теме. Интернет, повысить эффективности использования эор при преподавании изобразительного искусства в школе |
![]() |
Методическая разработка урока по биологии. Тема урока: «Строение и работа сердца» Тип урока: урок усвоения новых знаний методом проблемного изложения нового материала |
![]() |
Тема урока: Профессии Методическая разработка урока к учебнику Кузовлева В. П. Английский язык. 4 класс |
Источник: 100-bal.ru
Конспект урока по изо Зачем людям украшения (5 класс)
Тема года: Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.
Тема четверти: Декор- человек, общество, время.
украсить , значит наполнить вещь общественно значимым смыслом, определить социальную роль хозяина. Воспитывать любовь к истории, к народной культуре. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (акварель, мелки, бумага, кисти).
Урок получения новых знаний.
Понимать какую роль играет декор в жизни человека, что такое украшения и зачем они людям. Уметь характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).Видеть в произведениях ДПИ различных эпох единство материала, формы и декора. Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе.
— Уважительно относиться к культуре народного искусства;
— понимать роль культуры и искусства в жизни человека;
— уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
— уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
— уметь анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
— овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
— стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
— овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;
— использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий.
— уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
— находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
— уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в паре;
— уметь организовать место занятий.
Учебник. Презентация «Зачем людям украшения». Иллюстрации с изображениями украшений и росписей тела. Акварель, восковые мелки, кисти, цветные карандаши, бумага. Раздаточный материал.
Ход урока:
Проверка готовности к уроку, организации рабочего места, отсутствующих
План урока на доске
Проверка организации рабочего места
Класс готов к уроку, все материалы имеются
- Повторяем
- Определяем.
- Планируем
- Изучаем
- Закрепляем
- Выполняем
- Анализируем
- Оцениваем
2.Актуализация и мотивация
Актуализация знаний, введение в тему урока.
С каким народным промыслом вы познакомились?
Тренинг
«Я беру с собой»
2. Постановка целей и задач, которые должны быть достигнуты в ходе урока.
Загадки
-Когда меня спросили… я ответила
золотое
праздничная
карат
— Как одним словом назвать перечисленные вами предметы?
-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока ?
Сегодня вы будете выполнять эскизы украшений.
Какого знания нам не хватает для изображения украшений вождя племени, древнего воина, охотника, царя или древних славян?
Определите цели урока
— Вам понятна тема урока и цели?
-Какие задачи нужно решить художнику для создания художественного образа? (важно это, нужно, зачем?)
Дымково, Гжель, Городец, Хохлома, Жостово.
Учащиеся подбирают нужные термены:
(красный, золото, травка, ягодка, вапили, лудили, олифа, липа, роза, купавка, доска, майолика, квасник, игрушка, фигурка, фаянс, поднос, букет, уборка, металл., голубой).
Делают предположения и вывод
Источник: vsesdali.com