По украшениям можно было узнать какое место занимает человек в обществе

Зачем людям нужны украшения В древности татуировки, ожерелья, браслеты имели магическое значение, ими люди не столько украшали, сколько пытались защитить себя от злых сил и привлечь доброе. И лишь позднее украшения приобрели декоративное значение. Но, как и любая личная вещь, они могут много рассказать о своем владельце.

Сначала люди украшали себя раскрасками и татуировками на теле, затем, с развитием техник обработки различных материалов, появились браслеты, кольца, подвески из дерева, металла, стекла. Самым древним и распространенным украшением было ожерелье, браслеты носили на руках, ногах, на пальцах ног, повязки — на поясе и на лбу. В древности человек придавал этим предметам магическое значение: подвески к ожерельям, браслетам были амулетами, или оберегами. Они использовались также для определения социального статуса

Ответ дал: irinali210711

Источник: 5pages.net

Дмитрий Пучков Гоблин про Атаку дронов на Кремль, провокации в Финляндии и цели ВСУ в Приднестровье

История золотых украшений

Как-то раз одна женщина проходила мимо ювелирного магазина и подумала – Интересно, а как появились золотые украшения? Почему именно золото стало материалом для столь изысканных и дорогих изделий?

Придя домой, она стала изучать вопрос. Оказалось, что очень давно, по берегам рек Африки и Азии добывали золото. Металл показал себя мягким и пластичным, податливым к обработке. Кроме того, вещи, изготовляемые из него, привлекали своей красотой.

Во все времена люди использовали украшения. Применялись они часто для конкретных целей – например, в качестве оберега. По украшениям можно было узнать, кто занимает какое место в обществе.

Читайте также:
Из чего делают мастику для украшения

Цвет золота, а также его блеск напоминал людям солнце. Кроме того, оказалось, что материал не подвержен коррозии, и это стало символом постоянства. Неудивительно, что ношение золотых украшений символизировало власть, богатство. Позволить себе такую роскошь могли немногие. В наше время в магазине продаются золотые вещи, их можно купить.

Несмотря на это, подобное изделие считается ценным подарком или приобретением. Ношение золотых украшений требует вкуса.

Самые ранние украшения из золота, которые были найдены, относятся к цивилизации Шумеров, процветавшей около трёх тысяч лет до нашей эры. Принадлежали они как мужчинам, так и женщинам. Изделия отличались большим разнообразием. Были обнаружили такие предметы, как: шлем царя, выполненный в технике чеканки, головной убор царицы, изготовленный в виде венка из листьев бука, серьги, браслеты и цепи. Искусство тогдашних мастеров поражало – тонкая работа в сочетании с богатой фантазией.

В Древнем Египте обработка золота стала ремеслом. Добыча металла шла на территории между Нилом и Красным морем. Ювелирное мастерство развивалось. Разработали, в частности, технологию литья, которая широко используется и сейчас (так называемая «восковка»), а также применяли легирование – добавление другого металла, для увеличения твёрдости и создания вариаций цвета.

9 признаков ГЛУПОГО ЧЕЛОВЕКА | ПРИЗНАКИ ГЛУПОСТИ

В гробнице Тутанхамона, почившего приблизительно в 1350 году до нашей эры, были найдены сокровища, среди которых ожерелья, серьги, прочие изделия, выполненные из золота с большим искусством. Всё это поражает воображение.

Греческое ювелирное искусство связано с Микенской цивилизацией. Нельзя обойти вниманием и золотые украшения этрусков, где мастера достигли больших высот в технике грануляции, а также достижения в этой области древних римлян, ювелиров Византии.

Женщина стала мечтать. Он подумала, что каждое золотое изделие – как мостик через время. И правда – как частичка солнца, лучик.

Читайте также:
Украшения и поделки своими руками к рождеству

Подпишись на наш канал, чтобы не пропустить новые и интересные публикации.

Источник: dzen.ru

Конспект урока 5 кл. «Зачем человеку украшения»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

С древних времен человек украшал себя и предметы которыми пользовался. Украшения представлялись людям делом не менее важным, чем самая полезная работа. Роль украшений в древнем обществе и сегодня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document iconРоль украшений в древнем обществе и сегодня 27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Зачем человеку украшения»

Цели: а) познавательные — роль украшений в древнем и современном обществе

б) эстетические — умение видеть и создавать красивое

в) воспитаиельные — куда можно одевать украшения, костюм и украшения

Оборудование а) для учащихся: бумага, краски, кисти, фломастеры, гелевые ручки, цв.карандаши.

б) для учителя: учебник изо, иллюстрации м фото материалы, детские рисунки предыдущих лет, презентация. музыка.

План и ход урока:

1. Организационная часть.

2. Водная беседа.Задачи урока.

3. Беседа по теме урока.

4. Практическая работа.

Проверка готовности класса к уроку.

Дети. что значит украшения? Сегодня на уроке мы говорим о украшениях, о их роли в жизни человека в давние времена и сегодня, а затем вы сами будете рисовать — создавать украшения.

С давних времен человек украшал себя и предметы которыми он пользовался. В древности украшения представлялись людям делом не менее вжным, чем самая полезная и необходимая работа.

«Древние» люди зачем — то разрисовывали свое тело разными узорами и устрашающими рисунками. а охотник украшал себя ожерельем из клыков животных. Зачем?

По украшениям можно было судить какое положение занимает человек в общине. Вождь племени носил пышный головной убор. украшенный разноцветными перьями птиц и амулетами.

Читайте также:
Описание украшений из стали

Шотландский король носил семицветную одежду, а его подданные — пятицветную, простолюдины могли носить только однотонную одежду.

Великий государь Всея Руси в торжественные моменты облачался в драгоценные одежды, расшитые золотом и серебром, украшенные рубинами и изумрудами. Царское одеяние (платье) олицетворяло силу. достоинство и могущество Русского государства.

Облачение царя дополняли скипетр и держава, что символизирует власть над миром, а также царский венец.

Царский трон и палаты также изысканно отделанны украшениями.

И сегодня по одежде можно понять, кто генерал. а кто солдат и какого рода войск. Кто священник, а кто невеста. а кто ее подруга. или определить где деловой кабинет, а где парадный зал. где детская комната.

УКРАСИТЬ- значит наполнить вещь смыслом. Определить положение человека в обществе.

Сейчас вам предстоит выполнить рисунок, где можно изобразить человека с украшениями, которые будут подчеркивать его положение в обществе, или род его деятельности. Можно нарисовать эскиз украшения — оберега.

При выполнении работы используйте смешанную технику.

Самостоятельная, практическая работа учащихся.

Просмотр работ. Дети по рядам выходят к доске демонстрируют рисунки. Проводим анализ работ, оцениваем.

Дети, что значит украшения? Что значит украсить ВЕЩЬ? Куда можно одевать украшения и с какой одеждой?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока 5 класс, Изготовление украшений (заплаток) на одежду: цветы

в журнале педмирhttp://pedmir.ru/viewdoc.php?id=12148 Трудовое обучение (швейное дело)в коррекционной школе – интернате 8 вида. конспект открытого урока 5 класс Изготовление украшен.

презентация и конспект урока «Этапы происхождения человека» 10 класс

Вопрос о происхождении Человека разумного на Земле остаётся одним из самых спорных и в наши дни. урок по данной теме должен быть построен так, чтобы не ущемляя собственное воззрение ребёнка, спо.

Читайте также:
Урок изо 5 класс фгос зачем людям украшения
конспект урока «Музыка помогает человеку».

конспект урока по курсу «Человек и общество» на тему «Деньги»

Данный конспект урока по курсу «Человек и общество» на тему «Деньги» состален для учащихся класса послешкольного обучения с умереннной степенью умственной отсталости проживающих в условиях детского до.

Конспект урока по изобразительному искусству «Украшения в жизни древних обществ», 5 класс

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт.

План – конспект урока по предмету Человек на тему: «Пищеварение». Обобщающий урок. (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)

План – конспект урока по предмету Человек на тему: «Пищеварение». Обобщающий урок.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
Загрузка ...