Думали ли вы когда-нибудь о том, почему людям нравятся золотые украшения? Рассматривая каталог ювелирных украшений и купив изделие всего раз, хочется приобрести еще одно и покупать их вновь. Рассмотрим почему у людей есть тяга к украшениям.
Блеск
Многим людям нравится то, как красиво украшение блестит, какие отдаёт блики. Блестящая поверхность смотрится гораздо привлекательнее и выразительнее. Ювелирные украшения делают таким способом, чтобы их потрясающий блеск был максимально красив. Исследования показали что, дети больше любят картинки на глянцевой, а не матовой бумаге. А при тактильном контакте люди выбирают гладкую и блестящую поверхность.
Внимание и статус
Украшения притягивают другие взгляды. Издревле люди себя украшали, чтобы быть более привлекательными для противоположного пола. В современном обществе человек, который носит золото, таким образом подтверждают свою состоятельность и статус. Также это говорит о материальном благополучии. Кроме того, покупка золота – это хорошая инвестиция.
Научпок — Почему люди любят острое?
Деньги периодически обесцениваются, а золото всегда стоит своих денег и даже растет в цене. Покупая золотые украшения, человек на подсознательном уровне обеспечивает себя подушкой безопасности.
Красота и любовь
Золотые украшения подчеркивают достоинства женщины: красивую шею и зону декольте. И даже браслетик на щиколотке смотрится притягательно. Когда мужчина дарит женщине золото, для неё это является подтверждением чувств и серьезности намерений. Ведь если они расстанутся, золото останется.
Социальные традиции
Уже давно ювелирные украшения в виде колец дарятся на помолвку и свадьбу. Круглая форма символизирует бесконечность чувств и соединение любящих людей навеки. Издревле обручальные кольца делали именно из золота. Это объясняется тем, что оно не чернеет и в течение всей жизни сохраняет красивый вид.
Кроме того, кольца не только объединяют супругов, но и сигнализируют остальным людям, что этот человек занят. По сути ношение кольца – это негласный договор о том, что люди друг у друга единственные.
Талисман
С древних времен людям было свойственно носить украшения в качестве оберега. Они верили, что охраняют свое здоровье, счастье, любовь. Именно искренняя вера в то, что украшения помогают, снимает внутреннее напряжение, становится легче жить. Зачастую человек настолько привыкает к своим украшениям, что без них чувствует себя не очень хорошо.
Ведь в украшение вкладывается эмоциональная энергия. Они становятся не просто аксессуарами, дополняющими образ, но и нашими союзниками и помощниками. Поэтому, выбирая себе ювелирное украшение, человек получает положительный эмоциональный заряд, что помогает быть счастливым и радоваться жизни.
Источник: oblacco.com
Почему людей притягивают украшения? Ученые считают, что нашли разгадку
Новостной директор американского профессионального портала JCK Боб Рейтс изучил свежие труды ученых и выяснил, что люди обожают ювелирные изделия не просто так. Ниже — наш сокращенный перевод статьи, вышедшей осенью 2017.
ТВОИ УКРАШЕНИЕ ВЫДАЮТ ТЕБЯ! Значение украшений на теле человека
Мы все знаем (и это счастье!), что потребителям нравятся бриллианты, золото и прочие блестящие и играющие на свету объекты. Но задумывались ли вы о том, почему людей так привлекают украшения (а также мерцающая помада, платья с пайетками и свежепомытые автомобили)?
Кому-то этот вопрос может показаться смешным. Блестящие вещи притягивают, потому что на них приятно смотреть! Однако результаты исследования, опубликованные в «Журнале психологии потребителей» (Journal of Consumer Psychology), демонстрируют более глубокое объяснение.
Одна из авторов исследования, профессор Ванесса Патрик, поясняет: «я исследую причины, которые влияют на эстетические предпочтения. Почему люди выбирают именно то, а не это»?
Ее исследование показывает, что человечество всегда выказывало предпочтение сияющим объектам. Еще люди эпохи палеолита пользовались слоновой костью для придания вещам блеска.
Самое очевидное объяснение звучит так: блестящие объекты выглядят симпатичнее. Но только ли в этом дело? Трое исследователей провели тест на «простую визуальную привлекательность». И они обнаружили кое-что еще. Оказалось, что люди с завязанными глазами все равно более других предпочитали касаться блестящих (гладких) предметов.
Проверили и еще одно возможное объяснение: социализацию. Возможно, нам нравятся блестящие вещи. потому что «нас так научили». Ученые показали маленьким детям две картинки с Санта Клаусом: одну на глянцевой бумаге, другую — на обычной. Детям намного больше понравилась блестящая глянцевая картинка. Это привело к выводу, что предпочтение к блестящим вещам все же скорее врожденное.
И этот факт ведет нас в сферу эволюционной психологии.
Чтобы объяснить «фреймворк» — ментальную структуру, из которой исходили исследователи, Патрик привела известный пример. Не важно, куда вы поедете, в любой культуре люди используют похожий «идеальный ландшафт»: пышный и зеленый. Даже жители Южной Африки считают это идеальным ландшафтом, хотя на практике с ним не знакомы. Но его предпочитают, поскольку он богат ресурсами.
Исследователи предположили: людей привлекают блестящие объекты, потому что они «вызывают воду». И предварительные исследования показали, что люди действительно ассоциируют блеск с влагой. «С эволюционной точки зрения, почтение к воде имеет смысл», — делают выводы исследователи. «Роль свежей воды в нашей жизни самоочевидна — мы не проживем без нее и нескольких дней».
Ученые провели эксперимент, чтобы проверить этот тезис. Они показали блестящие объекты трем разным группам испытуемых. Одной группе предварительно выдали соленые крекеры, второй — соленые крекеры с водой, и третьей (контрольной группе) не выдали ничего. Результат: чем сильнее испытывали жажду испытуемые, тем чаще они предпочитали блестящие объекты.
Что же все это означает для ювелирной индустрии? Патрик отметила, что ее бывший работодатель, J. Walter Thompson (De Beers), всегда демонстрировал отполированные ювелирные украшения на фоне матовых, тем подчеркивание сияние первых. «Наше исследование поддерживает этот прием», — отметила она. «Если вы хотите красиво показать свои украшения, сделайте их заметными».
Или, если вы хотите продать клиенту бриллиант, угостите его крекером).
Источник: juvelirum.ru
Почему женщины так любят ювелирные украшения
Ювелирные украшения всегда притягивали и будут привлекать и далее внимание представительниц прекрасной половины. Для этого существует несколько веских причин. Во-первых, это атрибут завоевания расположенности мужчин, так как им свойственно «любить глазами». Ювелирные украшения придают аппетитному блюду, роль которого играет женщина, финальный штрих. Без такого логичного завершения образа женщина имеет меньшие шансы остаться в памяти мужчины.
Но не только за эту особенность представительницы прекрасного пола так любят украшения из золота, серебра, платины, украшенные многочисленными драгоценными камнями. По своей природе все дамы обладают любовью к произведениям искусства. Красота, умело преподнесенная мастерами ювелирного дела, находит свое применение в виде подарка к празднику или в будний день.
Создание ювелирных украшений — это настоящее искусство, требующее таланта и терпения. Поэтому цена многих изделий на первых взгляд может показаться покупателю слишком высокой. Но стоит лишь задуматься о том, сколько усилий потрачено на выполнение такой работы, как стоимость перестает иметь значение для того, кто собирается купить драгоценный перстень или колье с рубинами.
Но все-таки даже в такой области, как приобретение ювелирных украшений многие клиенты стараются затратить на предметы красоты минимальные средства. Ругать их за такую экономность не стоит, ведь каждый человек живет из расчета своих финансовых возможностей. Нередко для того, чтобы купить кольцо с бриллиантом, человек экономит деньги в течение многих лет.
Зато такой подарок точно будет оценен по достоинству, когда преподносится в небогатой семье от мужа для жены на юбилей или другой праздник. Конечно же, ситуация, когда человек волен делать такие покупки без оглядки на свой бюджет на месяц, гораздо приятнее и радужнее для ювелиров. Ведь в этом случае человек способен купить понравившееся изделие за любые деньги. Больше всего ценится ручная работа мастера.
Сделанные на заводах изделия также могут быть выполнены интересно, но сравнивать их с заказными довольно сложно. Ручная работа всегда отличается от фабричной тем, что в каждые выполненные украшения вкладывается душа мастера. В таком случае покупатель приобретает товар, несущий в себе мощный заряд положительной энергетики. Поэтому, когда есть выбор между покупкой драгоценностей в салонах или в частной лавке мастера, каждый клиент выбирает то, что ему ближе. Это может быть безупречное качество типового изделия или душевная простота ювелирных украшений ручной работы.
Источник: www.womenpretty.ru