Каковы причины того, что мужчины покупают себе все больше драгоценностей? В новом исследовании делается попытка выяснить это.
По мнению портала Antwerp Facets, понятия мужчина и драгоценности, как правило, не соседствуют друг с другом, если только мужчина не покупает кольцо по случаю помолвки, свадьбы или в качестве подарка на юбилей или день рождения. Однако в последние годы мужчины проявляют больший интерес к приобретению для себя драгоценностей.
Неудивительно, что именно звезды музыки, кино и спорта первенствовали в том, чтобы побудить мужчин носить драгоценности. И хотя в Соединенных Штатах рынок мужских ювелирных украшений оценивается всего в 6 миллиардов долларов, очевидно, что мужчины все еще предпочитают приобретать такие элегантные вещи, как специальные часы, браслеты или запонки, чем тяжелые украшения из золота и бриллиантов, к которым испытывают пристрастие эпатажные звезды музыки в стиле рэп.
Как отмечает президент Unity Marketing Пэм Данцигер (Pam Danziger), неожиданный рост продаж мужских ювелирных изделий с бриллиантами является одним из немногих ярких пятен на рынке модных предметов роскоши с бриллиантами. «Обычно этот показатель составлял 10% покупок, но сейчас он вырос до 20%. Мы думаем, это говорит о том, что мужчины начинают более серьезно относиться к тому, как они одеваются в торжественных случаях. Это своего рода заявление о том, что «это я и я человек преуспевающий».
Запрет в шариате: Почему мужчины не могут носить золотые украшения и шелковую одежду
Согласно опросу, проведенному Unity Marketing, в течение нескольких последних трудных лет сектор мужских ювелирных изделий был одним из немногих наиболее успешных на рынке модных предметов роскоши с бриллиантами. Данцигер полагает, что такой рост прямо связан со сложной экономической ситуацией, так как мужчины могут использовать драгоценности, чтобы выделяться из толпы на переполненном рынке труда. Другие наблюдатели рассматривают такую тенденцию в контексте непрерывно эволюционирующего понятия мужественности.
Более того, по-видимому, именно сами мужчины – состоятельные молодые люди большей частью в возрасте до 40 лет со средним годовым жалованием примерно 220 000 долларов – делают эти покупки. Продажи особенно высоки в крупных городских центрах, таких как Нью-Йорк и Лос-Анджелес.
Рост продаж мужских ювелирных изделий в наше время отождествляется с начавшимся лет десять назад появлением так называемых мегасексуалов. Это утонченные, живущие в городах профессионалы, заботящиеся о своем внешнем виде. Они находятся под влиянием нового поколения звезд первой величины, таких как футболист Дэвид Бекхэм (David Beckham) или актеры Брэд Питт (Brad Pitt), Джейми Фокс (Jamie Foxx) и Джордж Клуни (George Clooney). Итальянский торговец предметами роскоши и драгоценностями Bulgari использовал кинозвезду Бена Стиллера (Ben Stiller) и футболиста Роналдиньо (Ronaldinho) для рекламы мужских колец.
Следующим логическим шагом – после приобретения средств по уходу за кожей и броской одежды – для мегасексуалов стало обращение к бриллиантам. Как это не раз было видно на красных дорожках при вручении призов ведущих кинофестивалей, они стремились не продемонстрировать кричащие драгоценности, а скорее предстать в изысканном виде с обрамленными бриллиантами часами, запонками или кольцами.
Как носить браслет? Почему браслет спадает? Как подобрать украшения
Когда компания Jacob Co. представила свою коллекцию часов и запонок, в которую включены ювелирные украшения для мужчин, в том числе серебряные подвески, кольца и браслеты. Наметилась также такая набирающая силу тенденция, когда мужчины стали посещать популярные магазины, как например, Hhttps://www.rough-polished.com/ru/expertise/41900.html» target=»_blank»]www.rough-polished.com[/mask_link]
Бабушкина шкатулка для внука. Почему мужчины стали носить украшения
В последние годы продавцы аксессуаров и украшений упорно пытались сформировать искусственный «мужской» тренд, но он — словно в противовес — совершенно отказывался приживаться, и за последние десять лет мужской гардероб только и делал, что лишался украшений. Из обихода полностью ушли зажимы для галстуков, все реже можно встретить запонки, а многоярусные браслеты вперемешку с часами носят либо денди-стилисты в неаполитанском, слегка разнузданном мачо-стиле, либо цепляющиеся за свою ушедшую эпоху повзрослевшие хипстеры. Базовый, ежедневный «взрослый» гардероб становится все лаконичнее, и, откровенно говоря, предпосылок для торможения этой тенденции не наблюдается.
Но то базовый, рутинный. Модный же образ, стиль прогрессивного молодого человека, родившегося в конце прошлого-начале этого тысячелетия (читай, «зумера»), напротив, украшения интегрирует, причем нарочито ненормативные. Аксессуары, еще недавно считавшиеся «нормальными» и приличными — вроде тех же запонок, — кажутся современному моднику архаичными рудиментами стиля.
Три-четыре года назад молодые модники начали носить золотые цепи в духе героев хип-хопа и братков из «девяностых» прямо поверх водолазок, джемперов или худи, а в 2020-м с его стертыми гендерными границами цепи без стеснения заменяются жемчужными бусами, на лацканах появляются массивные винтажные броши. Эти украшения даже не пытаются прикинуться «мужскими» и уж точно не вписываются в нормативный комплект-оптимум из запонок или зажима для галстука.
Сокровища из бабушкиной шкатулки
Образ Тимоти Шаламе — пожалуй, единственный, привлекший активное внимание модных обозревателей среди всех мужских выходов на «Оскаре» (Билли Портер в платье не в счет), не нормативен по всем фронтам: бомбер на красной ковровой дорожке, да еще и из синтетики (переработанной, кстати) и в противовес ему — винтажные бриллианты Cartier. Юный Шаламе носит титул иконы мужского стиля совершенно заслуженно, его образ на красной дорожке ярко иллюстрирует сразу несколько крупнейших глобальных трендов:
- Манифестация образа. Когда молодые люди из поколения Z бунтуют с помощью внешнего вида — чаще всего, против «нормальности» и нормативности.
- Стилизация по принципу антагонизма, подразумевающая противопоставление элементов образа друг другу. Спортивный минимализм костюма противопоставляется буржуазной роскоши ювелирной броши, нейлон — бриллиантам.
- Апроприация бабушкиного гардероба. Видя реальную конкуренцию в представителях поколения «дедов» (беби-бумеров и миллениалов), отрезавших социальные лифты, чтобы никогда не покинуть своих вершин, «зумеры» изъяли их гардеробы и переосмыслили в духе метамодерна. Шелковые платки, жемчуга, кардиганы, твидовые пиджаки теперь носят не только девушки, но и парни, причем в максимально анти-буржуазном прочтении. Жемчуг замешивается с пластиковыми цепями и носится поверх объемной куртки, а вечерняя брошь — на мужском костюме в спортивном стиле.
Важно отметить, что Тимоти — лишь вершина этого стилистического айсберга. Певец Гарри Стайлз попадает в подборки самых стильных мужчин с жемчужным ожерельем на шее. Бусы болтаются и на шее канадского певца Шона Мендеса, при этом в целом его образ остается брутальным. Впрочем, все эти новые герои в бусах — не первопроходцы. В 1999-м Джастин Тимберлейк уже миксовал цепи, браслеты и бусы с суровыми кожаными куртками, хотя «бабушкиными» те украшения, все ж не были.
Заимствование ценностей из бабушкиной шкатулки в качестве бунта поколения — лишь одно из прочтений неоднозначного модного явления. В глубине этого тренда можно рассмотреть и более сентиментальную историю. Чтобы ее увидеть, нужно обратиться к ближайшему прошлому.
В 2012-м одним из главных фильмов года стало «Королевство полной луны» Уэса Андерсона , где молодой герой носит винтажную мамину брошь как сентиментальную ценность и украшение. Ему все равно, что она женская, важен лишь образ и связанные с нею воспоминания. Нынешним героям моды чуть за двадцать, они ровесники мальчика из «Королевства полной луны», и им точно так же все равно, сочетается ли аксессуар с другими вещами, какова его гендерная идентификация и вписывается ли он в норму — украшение ценно своим образом или заявлением, которое можно в него вложить.
Бриллианты и брутальность
Чтобы стать героем актуальной моды не обязательно быть двадцатилетним. Еще одну бриллиантовую брошь, но уже на лацкане классического смокинга, на «Оскаре» носил Антонио Бандерас. Вот уж кто не заигрывает с быстрыми трендами и безупречен в своей весьма канонической мужественности. Тем не менее на нем тоже сверкала «женская» брошь.
Особенно великолепно она выглядела на снимках, где Бандерас приобнял свою возлюбленную Николь Кемпел: брошь на лацкане смокинга Антонио визуально перекликалась с колье на шее Кемпел и парный образ получился очень гармоничным. Всем селебрити стоит взять на заметку это замечательное решение для парных выходов. Выглядел ли Бандерос менее брутальным и мужественным, надев брошь?
Ничуть. Выглядел ли он более открытым, прогрессивным, современным и модным? Несомненно.
Одна ночь «Оскара», конечно, не указывает на то, что все мужчины резко начнут носить броши и жемчуга. Впрочем, автор этих строк имеет огромную коллекцию брошей и без украшения на лацкане пиджака на публике не появляется (#лацкандня), но то мой индивидуальный стиль и проявление дендизма. Общие же тенденции базового мужского стиля тяготеют скорее к униформизации и отказу от лишних украшений. Но образы молодых модников, тик-токеров, инстаграмеров, звезд, респектабельных щеголей и прогрессивных потребителей люкса однозначно будут дополняться яркими украшениями еще несколько лет.
Мужчины не менее падки на блестящие цацки (история от французских аристократов до индийских махарадж это доказывает), чем женщины, но из-за социального неприятия, бриллианты, манящие с витрин, покупались для жен и спутниц. Кажется, теперь драматичные ювелирные украшения получили частичную индульгенцию и в мужском гардеробе. Надолго ли?
Источник: www.forbes.ru
Почему современные мужчины носят украшения?
Мужчины! осмотрите себя: шея, руки, чего там ещё … Есть украшения на теле?
Бусики на шее – это атрибуты кожно- зрительной самки. Женщина вождя, которую метили таким образом. Украшение на шее — это её неприкосновенность.
Потом цепочки. Через кожно-зрительную, все женщины стали носить. Безопасность, защищённость и красота.
Сюда же, серьги и браслетики — приятно показать свою состоятельность. Для женщин – это нормально.
А если мужчина носит украшения?
Сначала кожно — зрительные мальчики: не жить — не умереть. Даже тоненькая цепочка, пусть под одеждой, но даёт ощущение защищённости от сублимированных каннибалов и снимает сверх- стресс.
Тот же механизм, от кожно-зрительной самки вождя.
Серьга в ухе, оно самое. Браслетики и фенечки из той же оперы. Бессознательный посыл: Я не мальчик — я девочка! Девочек не едят.
Кожно-зрительный метросексуал задаёт сегодня тон.
пир!- подумают анальники, но сами цепляют на себя «мужские» атрибуты. Крупнее по форме, но с тем- же смыслом, не мужественность, а равновесие.
В 90-х бандиты носили здоровенные цепи. Чем толще, тем круче!
Социальная иерархия рухнула. Общество испытывало колоссальный сверхстресс, а бандиты ещё бОльший. Сегодня ты убил конкурентов, завтра грохнут тебя. Цепь на шею и сразу спокойней.
Тот ж корень – кожно — зрительная самка и её неприкосновенность.
Печатка или перстень на пальце – ЦАРЬ!
Цари ушли вместе с анальной эпохой.
Кто носит сегодня? «Мы все глядим в Наполеоны, двуногих тварей миллионы». (Пушкин А.С.)
Нынче у каждого третьего цепочка или украшения. Они вам попытаются «внятно» объяснить «для чего!». Дурацкие рационализации. Какой спрос с тех, кто не знает?
Корень всегда только один – кожно-зрительная самка и ощущение безопасности.
Если женщина — это уместно и красиво. А для мужчин?
У 95% людей примитивное, наглядно-действенное мышление.
Мы копируем поведение других. Так проще и наименее энергозатратно. А бизнес и маркетинг — механизмы вдевалова, тут как тут.
Носить или нет? Дело ваше. Просто, чтоб вы знали, откуда ухи растут.
Статья написана с использованием материалов онлайн — тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Источник: jamallutdin.livejournal.com