Лучший подарок не только для женщины, но и для мужчины – это ювелирные украшения. Но как выбрать кольцо или браслет? А вдруг ошибся с выбором камня в сережках? Ведь подарок может не прийтись по душе. Отсюда вытекает закономерный вопрос, подлежат ли возврату ювелирные украшения? В каком порядке происходит возврат ювелирных изделий?
А если нельзя вернуть, можно ли хотя бы обменять дорогостоящую покупку? Ведь зачастую за золото и драгоценные камни люди отдают не малые деньги.
С точки зрения закона
Российское законодательство не предусматривает возврат драгоценностей обратно в магазин. Данный товар входит в список товаров, которые, согласно Постановлению Правительства под номером 55 от 1998 года, обмену или возврату не подлежат.
Согласно данному нормативно-правовому акту, товары из списка нельзя вернуть в магазин обратно из-за того, что не понравилась форма или цвет, не подошел размер и т.п. Драгоценности в этом перечне значатся как изделия из драгоценного металла и камни, поддавшиеся обработке (кольца, часы, подвески, браслеты и даже ложки с вилками – любое украшение). Но имеются в виду невозможные к возврату ювелирные изделия без брака и изъянов. Как законотворцы аргументируют свое решение, по такому вопросу, как возврат ювелирных украшений невозможен (причины и следствие):
Почему НЕЛЬЗЯ возвращать бывших / психология отношений / вердикт
- формирование цены – фактическая стоимость товара при продаже значительно превышает его себестоимость, соответственно, возвращать деньги покупателю просто потому, что ему не понравилась купленная вещь совсем невыгодно;
- сохранность оригинальности и подлинности возвращаемого товара – нередко продавец не имеет технической возможности проверить на месте, а именно то изделие ему принес покупатель или дубликат.
Несмотря на все строгости законодательных актов, некоторые продавцы идут навстречу своим покупателям и производят обмен ненужного товара. Обмен ювелирных изделий остается полностью на совести и ответственности именно продавца (физического лица), а не производителя или хозяина салона. Чаще всего продавец согласится на просьбу при условии, что вы возвращаете изделие в магазин, а взамен берете что-то по такой же цене или дороже. Это все-таки лучше, чем оставить себе неподходящее по размеру кольцо или браслет.
Качество не соответствует
Как вернуть ювелирное изделие, если оно некачественное? В данном случае в соответствии с отечественным законодательством возможен и возврат, и обмен. При обращении граждан в магазин с товаром ненадлежащего качества может быть несколько вариантов событий:
- продавец пойдет навстречу покупателю и удовлетворит его требования (как поменять, так и вернуть денежные средства), если иное не предусмотрено договором купли-продажи/нормами законодательства;
- продавец откажет и придется обращаться за защитой своих прав в суд;
- продавец примет претензию покупателя, но никаких действий по ее рассмотрению предпринято не будет – в этом случае также единственный вариант решения проблемы писать жалобы во все возможные правомочные организации или иск в суд.
Для того чтобы установить факт наличия брака в товаре продавец должен провести экспертизу, которую оплачивает самостоятельно. Если в магазине отказываются это делать (или вы неуверены в достоверности полученных результатов), привлекайте независимых экспертов. Ваши затраты при условии, что покупатель прав, будут возмещены за счет магазина в дальнейшем. Если же претензия окажется необоснованной, продавец может потребовать возмещения понесенных расходов за счет покупателя.
Как вернуть ювелирное изделие в магазин
Когда можно вернуть
Возврат качественных драгоценных металлов и камней (после обработки) можно совершить:
- при условии отсутствия материала для сравнения и необходимой документации и клейм;
- отсутствует сортировка товара, разложенного на витринах по группам;
- нет ярлыка с данными производителя (пломба обязательно должна быть в наличии);
- не вся необходимая информация о товаре указана;
- нарушена целостность индивидуальной упаковки проданного товара;
- нарушен порядок контрольного взвешивания и/или аппарат для взвешивания работает неправильно;
- покупатель не получил документы, подтверждающие факт совершения покупки и/или качество товара.
Опираясь на вышеизложенную информацию можно попытаться доказать, что процесс продажи драгоценности не соответствует положениям нормативно-правовых актов и вернуть товар обратно.
Досудебный порядок
Чтобы добиться справедливости, необходимо в срок, указанный в гарантийном талоне, подать по месту приобретения ювелирного изделия претензию. В ней указываете:
- какой дефект был обнаружен;
- какие ваши требования в сложившейся ситуации;
- в какой срок хотите получить ответ.
Пишется данная претензия на имя руководителя торговой точки. Обязательно в качестве приложения должны присутствовать чек от покупки и гарантийный талон.
В крайнем случае факт приобретения товара можно доказать, если при этом присутствовали свидетели. Кроме данных получателя претензии, указываются и данные человека, который ее подает. Пишется документ в двух экземплярах, на одном будет проставлена отметка о принятии претензии для дальнейшего рассмотрения руководством магазина (дата, число и входящий номер). По общему закону о рассмотрении обращений от граждан, время, определенное на рассмотрение поданной жалобы, не может превышать 10 дней. Для установления наличия дефекта и получение сведений о том, что дефект действительно является заводским браком, а не проявился из-за неправильного использования изделия покупателем, проводится техническая экспертиза.
Что можно потребовать
Когда выяснится, что покупатель прав, он вправе:
- совершить обмен на другую вещь с доплатой;
- совершить обмен на другую вещь по меньшей стоимости, получив разницу в цене в качестве возврата;
- совершить равноценный обмен;
- получить бесплатный ремонт бракованного ювелирного изделия;
- отремонтировать изделие с дефектом за свой счет с дальнейшим получением компенсации от продавца;
- получить определенную скидку от фактической стоимости изделия (но при этом теряется право на возврат/обмен/ремонт);
- вернуть полностью всю сумму, изначально уплаченную за товар.
Кроме того, при обращении в суд можно постараться взыскать моральный ущерб, полученный в результате неправомерного действия/бездействия продавца. Например, долгожданный подарок на юбилей любимого супруга/супруги не был получен им вовремя. В результате один человек обиделся на другого (они поругались, разошлись и т.п.), что привело к душевным страданиям потерпевшего. Все те же самые действия производятся и в случае, если покупатель подозревает (или полностью уверен) в том, что ему продали подделку, а не настоящее украшение из драгоценных металлов и камней.
Период для возврата
В течение, какого срока можно вернуть бракованный товар:
- первые две недели после приобретения товара, даже если на него нет гарантии;
- первые полгода, после приобретения товара, если дефект не мог проявить себя в первое время после покупки (скрытая форма);
- при наличии гарантии менее 24 месяцев, но при обнаружении недостатков товара за это время можно смело идти к продавцу с претензией (на основании закона о защите потребительских прав);
- отсутствие гарантии со стороны продавца/изготовителя говорит о том, что с претензией можно обращаться в течение всего срока службы купленного товара.
Со стороны продавца может быть установлен гарантийный период в добровольном порядке, даже если производитель данный срок не предусмотрел.
Куда можно жаловаться
Если вы уверены в своей правоте, но сотрудники магазина на уступки не идут, находя тысячи отговорок, можно пожаловаться в следующие организации:
- Роспотребнадзор;
- прокуратура;
- судебные инстанции.
Суть заявления и/или искового требования в любую из этих организаций практически идентична претензии руководству торговой точки. Только адресат будет другим. Для более ускоренного рассмотрения ваших требований необходимо излагать свои мысли четко и слажено, опираясь только на факты (никаких домыслов быть не должно!).
Укажите нормы законодательства, в соответствии с которыми, по вашему мнению, были нарушены ваши права. Никакой грубости и/или матерных оборотов. Отключите эмоции – приветствуется официальный деловой тон. Информация должна быть изложена кратко, но емко.
Источник: pravograjdan.ru
Почему нельзя вернуть кольцо в магазин
В случае с ювелирными украшениями это правило не работает.
Дело в том, что законодатель внес ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, ограненные драгоценные камни в Перечень товаров, которые нельзя возвращать в магазин (Постановление Правительства № 55 от 19.01.1998).
- Почему нельзя вернуть в магазин ювелирные изделия
- Можно ли вернуть кольцо обратно в магазин
- Можно ли сделать возврат колец
- Как сдать кольцо обратно в магазин
Почему нельзя вернуть в магазин ювелирные изделия
Дело в том, что законодатель внес ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, ограненные драгоценные камни в Перечень товаров, которые нельзя возвращать в магазин (Постановление Правительства № 55 от 19.01.1998).
Можно ли вернуть кольцо обратно в магазин
В нашей стране люди не часто покупают драгоценности, а потому не всегда знают, подлежат ли возврату ювелирные изделия. С одной стороны, Закон РФ «О защите прав потребителей» позволяет вернуть украшение ненадлежащего качества. Это можно сделать в течение 14 дней.
Согласно Закону РФ от 07. 12. 1992 «О защите прав потребителей» № 2300-1, ювелирные изделия входят в Перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату. Если вы купили кольцо или сережки, а потом поняли, что они вам не подходят, нельзя оформить возврат даже в первые 14 дней.
Возврат ювелирных изделий в магазин В нашей стране люди не часто покупают драгоценности, а потому не всегда знают, подлежат ли возврату ювелирные изделия. С одной стороны, Закон РФ «О защите прав потребителей» позволяет вернуть украшение ненадлежащего качества. Это можно сделать в течение 14 дней.
Можно ли сделать возврат колец
Согласно Закону РФ от 07. 12. 1992 «О защите прав потребителей» № 2300-1, ювелирные изделия входят в Перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату. Если вы купили кольцо или сережки, а потом поняли, что они вам не подходят, нельзя оформить возврат даже в первые 14 дней.
Как сдать кольцо обратно в магазин
Однако вернуть кольцо в ювелирный (или любое другое украшение) на основании данного закона не получится. Всё дело в том, что постановление Правительства РФ № 2463 от 31 декабря 2020 года утвердило перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату и обмену.
- Что будет если оплатить картой Халва не у партнеров
- Можно ли рассчитаться Халвой в магазине хит
Источник: svyazin.ru
Можно ли вернуть украшения в Соколов
Покупки, совершённые в офлайн-магазине, возврату и обмену не подлежат (согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463). Возврат денежных средств за указанные изделия осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения изделий продавцом.
- Купленные в офлайн-магазине украшения SOKOLOV не подлежат возврату и обмену, если они надлежащего качества, согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.
- Возврат денежных средств за такие изделия возможен только в течение 10 рабочих дней с момента получения продавцом.
- Фирма Sokolov запустила сервис обмена украшений, однако поменять купленное украшение можно только один раз в течение 24 месяцев со дня покупки, на изделие той же стоимости или дороже с доплатой.
- Обычно возврат ювелирных изделий невозможен, если они надлежащего качества, за исключением тех случаев, когда магазин сам предоставляет такую возможность.
- Отказаться от исправных, небракованных ювелирных украшений нельзя, так как они входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.
- Согласно закону о защите прав потребителей, ювелирные изделия не подлежат возврату, даже если это происходит в первые 14 дней после покупки.
- На украшениях SOKOLOV может отсутствовать проба, так как клеймение серебряных украшений производится на добровольной основе согласно Федеральному закону от 23.06.2020 № 188-ФЗ.
- В соответствии с законом о защите прав потребителя, браслеты SOKOLOV надлежащего качества не подлежат возврату или обмену.
- Можно ли вернуть украшения SOKOLOV
- Можно ли поменять украшение в Соколов
- Можно ли сделать возврат ювелирного украшения
- Какие украшения не подлежат возврату
- Почему нельзя вернуть украшения
- Можно ли вернуть ювелирные изделия в течении 14 дней
- Почему на украшениях Соколов нет пробы
- Можно ли вернуть браслет Соколов
- Куда можно сдать ювелирные украшения
- Можно ли вернуть кольцо с биркой
- Что считается браком в ювелирных изделиях
- Можно ли вернуть или обменять бижутерию
- Почему нельзя возвращать бижутерию
- Что не поддается возврату
- Как понять что товар не подлежит возврату
- Можно ли вернуть вещь если срезали бирку
- Можно ли сдать серьги в Соколов
- Можно ли поменять размер кольца в Соколов
- Можно ли поменять кольцо после покупки
- Какую подвеску дарит Соколов
- Можно ли вернуть серьги обратно в магазин
- Можно ли обменять ювелирное изделие если не подошел размер Санлайт
- Можно ли вернуть золото в 585
- Почему Соколов не ставит пробу
- Можно ли сдать кольцо обратно в магазин
Можно ли вернуть украшения SOKOLOV
Товары надлежащего качества
Покупки, совершённые в офлайн-магазине, возврату и обмену не подлежат (согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463). Возврат денежных средств за указанные изделия осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения изделий продавцом.
Можно ли поменять украшение в Соколов
Ювелирная фирма Sokolov запустила сервис обмена украшений
Поменять купленное украшение можно будет один раз в течение 24 месяцев со дня покупки. Его можно будет заменить новым изделием той же стоимости — или более дорогим, но с доплатой.
Можно ли сделать возврат ювелирного украшения
По общему правилу возврат ювелирных изделий невозможен, если они надлежащего качества. Исключение — если магазин сам предоставляет такую возможность (менять либо возвращать деньги). Вернуть ювелирные изделия можно, только если они ненадлежащего качества.
Какие украшения не подлежат возврату
Отказаться от исправных, небракованных ювелирных украшений нельзя. Это указывается в законе «О защите прав потребителей» и Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г.
Почему нельзя вернуть украшения
Причина проста — ювелирные украшения входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (п. 9 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463).
Можно ли вернуть ювелирные изделия в течении 14 дней
Согласно Закону РФ от 07. 12. 1992 «О защите прав потребителей» № 2300-1, ювелирные изделия входят в Перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату. Если вы купили кольцо или сережки, а потом поняли, что они вам не подходят, нельзя оформить возврат даже в первые 14 дней.
Почему на украшениях Соколов нет пробы
Согласно Федеральному закону от 23.06.2020 № 188-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», клеймение серебряных украшений производится «на добровольной основе». Следовательно, проба на них может отсутствовать.
Можно ли вернуть браслет Соколов
По закону о защите прав потребителя, ювелирные изделия надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.
Куда можно сдать ювелирные украшения
В зависимости от того, какую конкретно вещь вы хотите продать, существует несколько мест, куда вы можете обратиться:
- Банк. Здесь принимают золото только в виде монет и слитков.
- Аукцион. На аукционе можно продать всё, что угодно.
- Ювелирный или комиссионный магазин.
- Ломбард.
- Частные лица.
Можно ли вернуть кольцо с биркой
По общему правилу украшения обмену и возврату не подлежат. Об этом вас должен предупредить продавец при оформлении покупки. Однако при покупке этой категории товаров, интересы покупателей также защищает Закон о защите прав потребителей (далее ЗоЗПП).
Что считается браком в ювелирных изделиях
При покупке браслета или цепочки из золота или серебра вскоре появились дефекты — болтающиеся звенья, плохо работающий замочек, поломалась застежка, порвалось изделие. Вернуть ювелирное изделие нужно сразу после обнаружения дефекта. Но не стоит забывать о специальных сроках, установленных нормами закона.
Можно ли вернуть или обменять бижутерию
Смело ответить «Да, бижутерия входит в список товаров, подлежащих возврату».
Почему нельзя возвращать бижутерию
От 11.06.2021) и ГПК РФ. Итак, возврат бижутерии в «Законе о защите прав потребителей» никак не оговорен. Иными словами, бижутерия рассматривается как обычный непродовольственный товар, возврат которого возможен в течение 7 или 14 дней (в зависимости от способа приобретения).
Что не поддается возврату
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену и возврату, включаются:§ предметы личной гигиены (например, зубные щетки, парики, расчески);§ парфюмерно-косметическая продукция; текстильные товары, отпускаемые по метражу (лента, тесьма);§
Как понять что товар не подлежит возврату
Непродовольственные товары, не подлежащие возврату
Предметы, предназначенные для личной гигиены и ухода за собой. Любая продукция, отпускаемая метражом и отрезаемая от цельного куска. Нижнее белье и чулочно-носочные изделия. Полимерные емкости, которые так или иначе контактируют с пищевыми продуктами.
Можно ли вернуть вещь если срезали бирку
Если покупатель такие ярлыки, метки и бирки удалил, магазин не обязан принимать у него качественную вещь и возвращать за нее деньги. Присоединяйтесь!
Можно ли сдать серьги в Соколов
По закону о защите прав потребителя, ювелирные изделия надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.
Можно ли поменять размер кольца в Соколов
Российский ювелирный ретейлер SOKOLOV создал сервис, позволяющий клиентам розничных магазинов бренда обменивать украшения на новые в течение 2 лет после покупки.
Можно ли поменять кольцо после покупки
Да, существует закон «О защите прав потребителей», согласно которому любой неподошедший непродовольственный товар можно вернуть или обменять в двухнедельный срок. Однако ювелирные изделия входят в особый перечень, поэтому общие правила на них не распространяются.
Какую подвеску дарит Соколов
Зарегистрируйтесь на sokolov.ru и получите подарок от бренда: серебряную подвеску.
Можно ли вернуть серьги обратно в магазин
Возврат ювелирных изделий в магазин В нашей стране люди не часто покупают драгоценности, а потому не всегда знают, подлежат ли возврату ювелирные изделия. С одной стороны, Закон РФ «О защите прав потребителей» позволяет вернуть украшение ненадлежащего качества. Это можно сделать в течение 14 дней.
Можно ли обменять ювелирное изделие если не подошел размер Санлайт
Надлежащего качества ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, электронные, механически часы или электронно-механические с двумя и более функциями возврату и обмену не подлежат.
Можно ли вернуть золото в 585
Если купленное в интернет-магазине изделие по каким-либо причинам Вам не подошло, Вы можете бесплатно вернуть его в течение 14 календарных дней с момента передачи товара продавцом, при условии: сохранения товарного вида изделия сохранения целостности ярлыка и пломбы
Почему Соколов не ставит пробу
Согласно Федеральному закону от 23.06.2020 № 188-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», клеймение серебряных украшений производится «на добровольной основе». Следовательно, проба на них может отсутствовать.
Можно ли сдать кольцо обратно в магазин
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», ювелирные изделия надлежащего качества, к которым относятся украшения, не подошедшие по размеру или дизайну, возврату или обмену не подлежат.
14.04.2023 Можно ли вернуть украшения в Соколов
Ювелирные изделия — это один из самых популярных подарков для многих людей. Однако, что делать, если украшение не подошло по размеру или не понравилось? Можно ли вернуть украшения Sokolov? Мы рассмотрим этот вопрос более подробно и предоставим полезную информацию и факты, основанные на законодательстве РФ и политике компании Sokolov.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, покупки, совершенные в офлайн-магазине, возврату и обмену не подлежат. Возврат денежных средств за указанные изделия осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента получения изделий продавцом. Однако, компания Sokolov запустила сервис обмена украшений, который позволяет поменять купленное украшение один раз в течение 24 месяцев со дня покупки. Его можно заменить новым изделием той же стоимости или более дорогим, но с доплатой.
Но что делать, если вы хотите вернуть украшение, а не обменять его на другое изделие? По общему правилу возврат ювелирных изделий невозможен, если они надлежащего качества. Исключение — если магазин сам предоставляет такую возможность (менять либо возвращать деньги). Вернуть ювелирные изделия можно, только если они ненадлежащего качества.
Отказаться от исправных, небракованных ювелирных украшений нельзя. Это указывается в законе «О защите прав потребителей» и Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года. Причина проста — ювелирные украшения входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.
Согласно Закону РФ от 07. 12. 1992 «О защите прав потребителей» № 2300-1, ювелирные изделия входят в Перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату. Если вы купили кольцо или сережки, а потом поняли, что они вам не подходят, нельзя оформить возврат даже в первые 14 дней.
Кроме того, важно отметить, что украшения Sokolov могут не иметь пробы, так как согласно Федеральному закону от 23.06.2020 № 188-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», клеймение серебряных украшений производится на добровольной основе. Следовательно, проба на них может отсутствовать.
Таким образом, можно заключить, что вернуть украшения Sokolov невозможно, если они надлежащего качества. Однако, компания Sokolov предоставляет услугу обмена украшений, которая позволяет поменять купленное изделие на другое в течение 24 месяцев со дня покупки. Также важно помнить, что украшения Sokolov могут не иметь пробы, и это не является признаком несоответствия качества изделия.
- Как посмотреть историю платежей в Совкомбанке
- Можно ли Халвой расплачиваться в транспорте
Источник: mostalony.ru