Подлежат ли возврату ювелирные украшения из серебра

Телефон горячей линии: +7(812) 603-49-78 или Подайте жалобу онлайн

Возврат ювелирных изделий из серебра без дефектов

Согласно Постановлению Правительства РФ N 55 от 19.01.1998 г., ювелирные изделия включены в категорию товаров, на которые не распространяется положение федерального закона «О защите прав потребителей» (ФЗ №2300-1 от 07.02.1992), допускающее возврат товаров надлежащего качества в течение 14-ти дней после совершения покупки. Это связано как с характерной для ювелирной продукции высокой наценкой к себестоимости (свободный возврат дорогостоящих изделий способен критично снизить рентабельность производителя), так и с риском мошенничества (возможные попытки вместо приобретенного драгоценного изделия вернуть подделку). Важно: приобретая ювелирное изделия для себя или в подарок, тщательно проверьте соответствие украшения по размеру, форме и прочим параметрам, потому что вернуть или обменять его можно только при добровольном согласии продавца.

Когда изделия из серебра подлежат возврату

Право покупателя на возврат/обмен товара ненадлежащего качества закреплены ст. 18 того же ФЗ №2300-1. В случае приобретения ювелирного изделия с заводским браком или иным дефектом потребитель имеет такие же права, как и при покупке любого другого товара — одежды, предметов мебели, бытовых приборов и т.п.

Подлежит ли бижутерия возврату?

Также поводом для возврата приобретенного изделия из серебра может стать сомнение покупателя в подлинности пробы. Такое подозрение необходимо оформлять в виде заявления на имя администрации ювелирного магазина. При наличии сомнений у покупателя относительно качества изделия или у магазина относительно природы дефекта, должна быть произведена экспертиза (проводится за счет магазина). Важно: если после проведения экспертизы продавец отказывается принимать изделие, он должен оформить отказ в письменном виде.

Права покупателя при выявлении дефектов серебряных изделий

  • замена изделия по согласованию с покупателем на такое же или аналогичное (с коррекцией цены);
  • если есть такая возможность — бесплатный ремонт изделия;
  • пропорциональное снижение цены на изделие с дефектом;
  • возврат некачественного украшения в магазин с возмещением стоимости.

Важно: продавец может предлагать разные варианты, но право выбора по закону остается за покупателем.

Читайте также:
Цветок символ чего в украшениях

Столкнувшись с необходимость вернуть серебро в ювелирный магазин, проконсультируйтесь с опытным юристом — и шансы на разрешение ситуации в вашу пользу существенно возрастут:

Источник: prava-potrebitela.ru

Какие ювелирные изделия подлежат обмену и возврату

возврат ювелирных украшений

Ювелирные изделия создаются с использованием драгоценных металлов и камней, обладают значительной стоимостью, долговечностью и повышенной ликвидностью. По этим причинам законодатель утвердил специальные правила для продажи, обмена или возврата ювелирной продукции. В этом материале разберем, подлежат ли возврату ювелирные изделия из золота и драгоценных камней и что нужно доказать, чтобы вернуть такой товар в магазин.

Позволяет ли закон возвращать в магазин ювелирные украшения, если они не подошли или не понравились

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с возвратом ювелирных изделий, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Подлежат ли возврату ювелирные изделия

Оборот драгоценных металлов и камней, а также ювелирных изделий из них, регламентируется специальными правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 55. Вот какие виды изделий законодатель относит к ювелирной продукции:

  • украшения и иные изделия, состоящие из драгоценных металлов, подлежащие обязательному государственному клеймению;
  • изделия из серебра весом до 3 г, на которые не обязательно размещать клеймо и пробы;
  • драгоценные камни, на которые оформлен соответствующий сертификат.

Обратите внимание!

Для защиты прав покупателей ювелирных изделий, продавец обязан обеспечить взвешивание украшений или камней, предоставить для изучения оттиски пробы и ярлыки.

Такие повышенные требования к предпродажной подготовке и реализации товара напрямую влияют на обмен и возврат ювелирных изделий. Если обратиться к Постановлению № 55, можно увидеть, что ювелирная продукция включена в перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену. Это правило распространяется только на продукцию надлежащего качества. При выявлении факта подделки, несоответствия указанной на украшении пробе, отсутствии сертификатов или иных недостатков, вернуть некачественное изделие можно по общим правилам.

Разберем, как происходит возврат ювелирного изделия в магазин, если это разрешено правилами торговли.

Возврат ювелирных изделий в течение 14 дней

На большинство категорий продукции, отпускаемой через розничную сеть, распространяется правило о возврате в течение 14 дней, если изделие не подошло покупателю по цветовым показателям, форме, размеру и иным характеристикам. В таких случаях продавец обязан принять товар, подобрать замену для устранения причин, указанных покупателем. Если замена невозможна, деньги возвращаются в течение 3 дней с момента подачи заявления.

Возврат ювелирных изделий в течение 14 дней по указанным причинам невозможен. Такая продукция внесена в специальный перечень, ограничивающий право покупателей вернуть товар при отсутствии брака. Поэтому возврат ювелирных изделий в течение 14 суток или после истечения этого срока возможен только при выявлении дефектов, факта подделки или иных нарушений закона.

Читайте также:
Украшение юбки средняя группа

Подлежат ли возврату ювелирные изделия из серебра, если был приобретен товар надлежащего качества? Серебро также относится к драгоценным металлам, поэтому на продукцию распространяются общие правила обмена и возврата. Однако при незначительном содержании серебра в украшении, не позволяющим отнести его к ювелирной продукции, будет действовать стандартный порядок возврата.

Обмен ювелирных изделий

Можно ли обменять ювелирное украшение или иное изделие? Если у товара не выявлено дефектов, обмен возможен по согласованию с продавцом. В этом случае будет проверена подлинность возвращаемого украшения, соответствие пробы и ярлыков. Если продавец не согласен удовлетворить такое требование покупателя, единственными вариантами обмена могут являться:

  • представление в магазин изделия или драгоценного камня, у которых выявлены признаки подделки – это можно подтвердить результатом экспертизы;
  • возврат изделия, чья проба не соответствует содержанию драгоценного металла;
  • представление украшений с дефектом сборки, огранки и иными недостатками – в этом случае продавец обязан принять товар в ремонт или на замену, а для выявления причин дефекта может проводиться экспертиза.

Обратите внимание!

Покупатель может сам обратиться для проведения экспертизы к независимым ювелирам, если сомневается в подлинности изделия. При возникновении спора, заключение эксперта или ювелира будет использоваться как доказательство.

Еще одним нарушением будет являться ненадлежащая документация, ярлыки и прочие атрибуты ювелирных изделий. Помимо оснований для возврата изделия с такими недостатками, продавцу грозит административная или уголовная ответственность. Поэтому в интересах продавца максимально быстро уладить конфликт с покупателем, чтобы избежать обращения в правоохранительные органы.

Порядок возврата и обмена ювелирных изделий

Если в приобретенной продукции выявлены недостатки, ювелирные изделия подлежат возврату только при невозможности их устранения. В этом случае обязательно нужно подать заявление в ювелирный магазин о принятии товара на экспертизу и ремонт. Алгоритм действий для сдачи ювелирных изделий и их обмена на надлежащий товар выглядит следующим образом:

  • покупатель подает заявление продавцу и передает бракованное изделие – в акте приемки описывается внешний вид украшения, характер дефекта, возможные причины его проявления;
  • изделие направляется на ремонт, а продавец обязан провести экспертизу;
  • если дефект вызван нарушением правил пользования со стороны покупателя, он будет обязан возместить затраты продавцу (например, таким нарушением является работа с химическими веществами, воздействующими на драгоценный металл);
  • если дефект вызван ненадлежащим качеством плавки, огранки или иными причинами со стороны производителя, покупатель может требовать предоставления равноценного товара либо возврата денег.

Обратите внимание!

Если продавец отказывается удовлетворить законные требования покупателя, в его адрес нужно направить письменную претензию. После этого допускается обращение в суд.

Читайте также:
К чему падают украшения

Одновременно с направлением претензии можно подать жалобу в Роспотребнадзор. Это ведомство проведет проверку по каждому факту нарушения, а виновные лица будут привлечены к ответственности.

Резюме

Возможен ли возврат ювелирных изделий? Если украшение или драгоценный камень соответствует стандартам качества, вернуть его будет невозможно. Такой товар включен в специальный перечень Постановления Правительства № 55. Если же в изделии выявлен брак, факт подделки или иной недостаток, продавец обязать принять его в ремонт либо заменить на качественный товар.

Споры, связанные с возвратом и обменом ювелирных украшений и драгоценных камней, характеризуются особой сложностью. Поэтому для отстаивания своих интересов воспользуйтесь помощью юристов нашей компании. Получить консультацию вы можете по телефонам, указанным на сайте, либо через форму обратной связи.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

Источник: pradialog.ru

Особенности возврата золотых ювелирных изделий в магазин

Ювелирные украшения относятся к дорогостоящим покупкам, которые не всегда удается совершить удачно. Часто изделие, понравившееся в магазине, дома оказывается не столь привлекательным, особенно если оно предназначается в подарок человеку, вкусы которого не очень хорошо известны. Но если не знать принципов возврата ювелирных изделий, тогда при повторном походе в магазин можно получить гарантированный отказ.

Особенности возврата золотых ювелирных изделий

Не подлежащие возврату товары

В полном перечне непродовольственных товаров, которые не подлежат возврату в магазин, имеется много разделов. В соответствии с девятым пунктом документа ювелирные изделия и обработанные камни относятся к покупкам, которые нельзя обменять или вернуть продавцу, если причина возврата не относится к характеристикам вещи. Другими словами, если украшение не изменило цвет, форму или параметры, то оно не подлежит возврату. Это правило обосновано рядом весомых причин:

Возврат золотых ювелирных изделий

  1. Покупатель может принести поддельную вещь вместо купленной. Определить подделку без специальной экспертизы будет довольно проблематично.
  2. Стоимость надбавки к закупочной цене изделий из драгоценных металлов, как правило, довольно высока. Продавец потеряет весомую сумму, если каждый человек будет возвращать покупки без уважительных причин.

Из-за этого в большинстве ювелирных магазинов есть правило, по которому поменять или сдать изделия нельзя, если они не имеют брака. Руководствуются владельцы не только личными соображениями, но и буквой закона.

Условия обмена украшений

Часто покупатели задумываются о том, можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин и при каких обстоятельствах это удастся осуществить. Сделать это возможно только в том случае, если украшение не соответствует заявленным характеристикам или при его изготовлении были допущены явные дефекты. Брак можно определить как сразу после покупки, так и по прошествии некоторого времени. К дефектам относятся:

  • отсутствие указателя пробы;
  • металл не соответствует заявленной пробе;
  • плохо работают застежки на серьгах, колье или браслете;
  • камни некачественно закреплены или выпали в процессе эксплуатации;
  • на металлических частях изделий присутствуют сколы, заусеницы и трещинки;
  • при изготовлении украшений использовались камни ненадлежащего качества (они слишком мутные, имеют небольшие трещинки или вкрапления, которых быть не должно).
Читайте также:
Леса это украшение земли ее великолепный

Условия обмена украшений

Сроки и документы

Обменять или вернуть украшение можно при наличии веских оснований для этого. Гарантийный срок на ювелирные украшения в соответствии с российским законодательством составляет 6 месяцев. Этот период может быть продлён по желанию производителя. Но если покупателю не был предоставлен гарантийный талон, то условно таким сроком являются 2 года с момента приобретения кольца или другого ювелирного изделия.

Период давности по исковым делам, связанным с украшениями, составляет 12 месяцев.

Решить дело в суде можно в течение года с момента покупки, если возникают какие-либо споры с продавцом.

Вернуть золотое изделие обратно в магазин можно, если покупатель готов представить:

Документы для возврата ювелирных изделий

  • паспорт или иной документ, подтверждающий личность;
  • письменное заявление владельцу магазина с указанием дефекта и желаемого исхода конфликта;
  • упаковку украшения и его ярлык;
  • талон на изделие с указанием гарантийного срока;
  • товарный или иной чек, подтверждающий приобретение вещи именно по этому адресу.

При наличии подозрений, что брак возник по вине покупателя, а не производителя, следует провести экспертизу. Она выполняется за счет магазина, а покупатель на это время получает справку с указанием следующих данных:

Информация о ювелирном изделии

  • название и адрес магазина;
  • данные покупателя;
  • вся информация о ювелирном изделии;
  • причина проведения экспертизы;
  • дата получения вещи;
  • данные продавца, принявшего украшение.

О сроках проведения экспертизы клиента обязаны уведомить сотрудники магазина. После получения результатов можно будет разрешить конфликтную ситуацию в пользу одной из сторон.

Правила проведения экспертизы

Определить, подлежат ли обмену или возврату ювелирные изделия, поможет специальная экспертиза. Чаще всего её проводят следующие учреждения:

  • Геммологический центр МГУ;
  • Государственная пробирная палата;
  • независимые лаборатории, имеющие государственную лицензию.

Результаты экспертизы будут отражены в специальном заключении. Если окажется, что дефект появился по вине покупателя, тогда претензии последнего к продавцу будут признаны неправомерными.

Экспертиза ювелирного изделия

Оплата экспертизы по украшению, гарантийный срок которого истек, осуществляется за счет средств покупателя. Но если в результате процедуры будут выявлены дефекты, возникшие по вине магазина или производителя, тогда заплатить придётся продавцу.

Варианты исхода конфликта

При подтверждении вины изготовителя покупатель вправе потребовать обмен изделия или полный возврат денег. Потребитель может воспользоваться следующими возможностями:

Сроки возврата ювелирных изделий

  1. Заменить украшение другим изделием, продающимся по аналогичной цене или дороже. В последнем случае он обязан доплатить разницу. Кроме того, покупатель может приобрети более дешёвый товар, тогда магазин вернёт ему сумму переплаты.
  2. Отремонтировать изделие за счет магазина или своих средств, которые продавец в дальнейшем компенсирует.
  3. Вернуть разницу за обнаруженный дефект.
  4. Сдать изделие в магазин и вернуть деньги за него.

Исключать вероятность возврата украшения в магазин по предварительной договоренности с продавцом также не стоит. Нужно постараться договориться с ним о том, чтобы заменить изделие или отдать его.

Но для этого следует привести убедительные доводы. Многие компании лояльно относятся к покупателям и стараются не упустить ни одного из них, поэтому могут пойти на такие уступки.

Читайте также:
Как заработать на украшениях

Нередко бывает, что покупатель приобретает новое украшение, вернув старое и доплатив определённую сумму сверх стоимости покупки. Некоторые продавцы позволяют обменивать цепочки, кольца и прочие изделия на менее ценные украшения. Чтобы осуществить сделку, в магазин нужно обратиться до окончания гарантийного срока, представив все необходимые документы. Если украшение покупается в подарок кому-либо, то следует заранее договориться с продавцом о замене или возможности сдать его, ведь не всегда можно угадать с размером и вкусами одариваемого человека.

Нарушения правил продажи

Сдать золото обратно в магазин можно и в том случае, когда были нарушены правила продажи. Но перед этим придется ознакомиться с законодательством, иначе придется долго объяснять, почему продавец обязан забрать серебро или золото.

Нарушения правил продажи ювелирного изделия

Чаще всего нарушением правил торговли ювелирными изделиями является отсутствие клейма и необходимых сертификатов на драгоценные камни. Также вернуть товар можно, если на нём нет опломбированного ярлыка или необходимой информации.

Нарушением является отсутствие кассового или товарного чека, который продавец обязан выдавать покупателю.

Несоответствие веса изделия заявленному также считается серьезным нарушением, поэтому при обнаружении этого факта можно вернуть золотое украшение в магазин. Эти же правила распространяются на серебряные изделия.

Вероятность отказа

Отказ от возврата ювелирного изделия

Несмотря на соблюдение всех правил и условий, покупателю могут отказать в возврате или обмене изделия. В этом случае требуется обратиться в органы по защите прав потребителей и написать заявление на имя директора салона, указав статьи закона, которые тот нарушает. В документе при желании можно указать сумму морального ущерба.

Претензию нужно отправить продавцу по почте с уведомлением о получении. Ответ должен прийти в течение месяца в письменном виде. Если реакции не последует, покупатель может обратиться в Роспотребнадзор или суд.

Когда сумма иска не превышает 1 млн рублей, продавец не обязан платить госпошлину. В противном случае ему придется оплатить все судебные издержки. В связи с этим хозяева крупных магазинов стараются решать все проблемы на месте и не доводить дело до суда.

Источник: vseometallah.ru

Рейтинг
Загрузка ...