Постижерные украшения что это такое

Постиж – в переводе с французского означает «изделие из фальшивых волос». Постижер – волшебник, который срочно отрастит вам усы. Чтобы лучше понять предмет, нужно обратиться к его истории.

Древним египтянам из- за жаркого климата приходилось брить и стричь коротко волосы, поэтому в 4 веке до нашей эры и появились парики.Их изготавливали из растительных пальмовых волокон и натуральных волос, ароматизировали маслами, деревянными палочками и лепестками цветов. Для украшения наносился орнамент золотые и серебряные пластины, гребни из золота и слоновой кости. В Британском Музее хранится один из таких париков, которому не менее 3000 лет.

Египетская царица Хатшепсут, отстранившая от власти супруга и пасынка, чтобы стать женщиной –фараоном и вписаться в устоявшийся мир богов и культов, стала носить символ власти – накладную бородку, которую сделали из чужих волос и крепили к подбородку специальными подвязками.

В Индии, Китае и Японии стали носить сложные парики. В Индии это было высокое сооружение в форме пирамиды или храма,сплетенное из кос, украшенное бусами, обручами и драгоценными камнями. В Японии считалось, что чем выше положение в обществе, тем больше ярусов должно быть у парика. Для создания ярусов использовались бархатные валики, подушечки, гребни, на которые наматывали волосы.

Постиж украшение цветок на ложках, сделано из искусственных волос

А для фиксации и блеска приходилось наносить растопленный воск и масло. Спали с такими сооружениями на голове на специальных подставках под шеей.

В Древней Элладе парики начинают использовать в театральных постановках. С помощью цвета и формы подчеркивался характер персонажей : светлый – положительный герой, черный – отрицательный, рыжий был у комических персонажей.

У римских императоров особенно были приняты парики из светлых волос. Их носили Нерон, Ганнибал, Калигула, Каракалла, Оттон и Доминициан.

В 13 веке по легенде Святой Лука (покровитель мастеров-постижеров, цирюльников, банщиков и парильщиков) явился во сне старшине мастеров и приказал взять по пряди волос у придворных, чтобы изготовить парик для потерявшей волосы королевы Бланки Кастильской.

В 1630 году король Луи ХIII, лишившийся волос из-за деликатной болезни, начал носить парики на подкладке изо льна. И ему стали подражать все придворные.

В 17 -18 веках прически достигали невероятных размеров и изысканности. Волосы пудрили, напомаживали и использовали специальные шиньоны и подушки. В эпоху рококо в моде был «звериный стиль» — крылья голубя с начесом на висках или повторение своей формой популярного в то время фрегата «Бель Пуль». Украшалось все это лентами, мачтами, фрегатами и миниатюрными парусниками.

Роль лака для волос выполнял яичный белок. Высота таких причесок могла доходить до метра и требовала недюжей физической подготовки.

В России моду на парики ввел Петр I, сделав ношение париков обязанностью знати. Сам при этом был очень непритязателен и носил простой короткий парик, из-под которого часто выбивались собственные пряди.

Читайте также:
Как правильно растопить шоколад для украшения кейк попсов

Сегодня это очень редкая профессия. Многим кажется, что это чудо и творчество с самого первого мгновения, но это высочайшее мастерство. Освоение этой профессии каждый начинает в качестве подмастерья и осваивает так сказать из рук в руки. Косы, ресницы, усы, локоны, бабетты, различные парики, баки, бакенбарды,брови, накладки и шиньоны – это мир постижа.

В настоящее время все это делают в основном из волоса буйвола (сарлык). Сначала его тщательно моют, дезинфицируют и расчесывают. Иногда используется и человеческий волос для придания более естественного вида(например, у края усиков).

Крупные постижерные изделия из человеческого волоса ввиду его мягкости шить невозможно, так как он не держит форму. Но конечно, изделия из натуральных волос выглядят и привлекательнее и могут поддаваться различным видам обработки.

Современное изготовление накладных усов или бород – это кропотливый и очень трудоемкий процесс. Заключается он в том, что на каждую ячейку тончайшего тюля навязываются волосы с помощью маленького крючка. Этот процесс называется тамбуровка. Парики же чаще всего делаются из шнура сплетенных волос (треса), который нашивается рядами на специальную шапочку (монтюр).

В настоящее время постиж широко востребован в театре, киноиндустрии, теле и фотосъемках,чтобы образ персонажа был максимально достоверен и выразителен.

Интересный факт: в фильме «Чайковский» (1970 г., режиссер Игорь Таланкин) главную роль исполнил Иннокентий Смоктуновский создав образ Петра Ильича Чайковского в четырех возрастах. Для этой исторической картины потребовалось множество пастижерных изделий, а чтобы проще наносить очень сложный грим, парики и бороды, Смоктуновского попросили побриться налысо.

В некоторых странах сохранился традиционный «дресс-код» прически. В Японии до сих пор для сложных причесок используются традиционные шиньоны и накладки у гейш, актеров кабуки,исполнительниц традиционных танцев. Зная каноны, без труда можно отличить девушку самурайского сословия от гейши, замужнюю женщину от куртизанки.

Индустрия моды и постиж неразлучно идут нога в ногу современном мире, значительно облегчая работу профессионалов. Постиж перешел из разряда роскоши и стал более доступным, но не менее важным в создании образа. но по — прежнему существует разделение на две большие категории : профессиональная и бытовая.

В настоящее время также введено понятие «альтернативные волосы», это косички, хвостики, пряди, шиньоны, накладки и аксессуары из волос. Если же захотелось просто смены облика, сейчас достаточно обратиться к стилисту-парикмахеру для наращивания волос, когда к родным волосам прикрепят готовые пряди.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая статья на тему «ПОСТИЖ КАК ЭЛЕМЕНТ ГРИМЕРНОГО ИСКУССТВА»»

ПОСТИЖ КАК ЭЛЕМЕНТ ГРИМЕРНОГО ИСКУССТВА

Читайте также:
Ювелирные украшения это праздник

Постиж – в переводе с французского означает «изделие из фальшивых волос». Постижер – волшебник, который срочно отрастит вам усы. Чтобы лучше понять предмет, нужно обратиться к его истории.

Древним египтянам из- за жаркого климата приходилось брить и стричь коротко волосы, поэтому в 4 веке до нашей эры и появились парики .Их изготавливали из растительных пальмовых волокон и натуральных волос, ароматизировали маслами, деревянными палочками и лепестками цветов. Для украшения наносился орнамент золотые и серебряные пластины, гребни из золота и слоновой кости. В Британском Музее хранится один из таких париков, которому не менее 3000 лет.

Египетская царица Хатшепсут , отстранившая от власти супруга и пасынка, чтобы стать женщиной –фараоном и вписаться в устоявшийся мир богов и культов, стала носить символ власти – накладную бородку, которую сделали из чужих волос и крепили к подбородку специальными подвязками.

В Индии, Китае и Японии стали носить сложные парики. В Индии это было высокое сооружение в форме пирамиды или храма ,сплетенное из кос, украшенное бусами, обручами и драгоценными камнями. В Японии считалось, что чем выше положение в обществе, тем больше ярусов должно быть у парика. Для создания ярусов использовались бархатные валики, подушечки, гребни, на которые наматывали волосы.

А для фиксации и блеска приходилось наносить растопленный воск и масло. Спали с такими сооружениями на голове на специальных подставках под шеей.

В Древней Элладе парики начинают использовать в театральных постановках. С помощью цвета и формы подчеркивался характер персонажей : светлый – положительный герой, черный – отрицательный, рыжий был у комических персонажей.

У римских императоров особенно были приняты парики из светлых волос. Их носили Нерон, Ганнибал, Калигула, Каракалла, Оттон и Доминициан.

В 13 веке по легенде Святой Лука (покровитель мастеров-постижеров, цирюльников, банщиков и парильщиков) явился во сне старшине мастеров и приказал взять по пряди волос у придворных, чтобы изготовить парик для потерявшей волосы королевы Бланки Кастильской.

В 1630 году король Луи ХIII, лишившийся волос из-за деликатной болезни, начал носить парики на подкладке изо льна. И ему стали подражать все придворные.

В 17 -18 веках прически достигали невероятных размеров и изысканности. Волосы пудрили, напомаживали и использовали специальные шиньоны и подушки. В эпоху рококо в моде был «звериный стиль» — крылья голубя с начесом на висках или повторение своей формой популярного в то время фрегата «Бель Пуль». Украшалось все это лентами, мачтами, фрегатами и миниатюрными парусниками.

Роль лака для волос выполнял яичный белок. Высота таких причесок могла доходить до метра и требовала недюжей физической подготовки.

В России моду на парики ввел Петр I , сделав ношение париков обязанностью знати. Сам при этом был очень непритязателен и носил простой короткий парик, из-под которого часто выбивались собственные пряди.

Сегодня это очень редкая профессия. Многим кажется, что это чудо и творчество с самого первого мгновения, но это высочайшее мастерство. Освоение этой профессии каждый начинает в качестве подмастерья и осваивает так сказать из рук в руки. Косы, ресницы, усы, локоны, бабетты, различные парики, баки , бакенбарды ,брови, накладки и шиньоны – это мир постижа.

Читайте также:
Как приготовить украшения из темперированного шоколада полнообъемные фигурки

В настоящее время все это делают в основном из волоса буйвола (сарлык). Сначала его тщательно моют, дезинфицируют и расчесывают. Иногда используется и человеческий волос для придания более естественного вида(например, у края усиков).

Крупные постижерные изделия из человеческого волоса ввиду его мягкости шить невозможно, так как он не держит форму. Но конечно, изделия из натуральных волос выглядят и привлекательнее и могут поддаваться различным видам обработки.

Современное изготовление накладных усов или бород – это кропотливый и очень трудоемкий процесс. Заключается он в том, что на каждую ячейку тончайшего тюля навязываются волосы с помощью маленького крючка. Этот процесс называется тамбуровка. Парики же чаще всего делаются из шнура сплетенных волос (треса), который нашивается рядами на специальную шапочку (монтюр).

В настоящее время постиж широко востребован в театре, киноиндустрии, теле и фотосъемках ,чтобы образ персонажа был максимально достоверен и выразителен.

Интересный факт: в фильме «Чайковский» (1970 г., режиссер Игорь Таланкин) главную роль исполнил Иннокентий Смоктуновский создав образ Петра Ильича Чайковского в четырех возрастах. Для этой исторической картины потребовалось множество пастижерных изделий , а чтобы проще наносить очень сложный грим, парики и бороды, Смоктуновского попросили побриться налысо.

В некоторых странах сохранился традиционный «дресс-код» прически. В Японии до сих пор для сложных причесок используются традиционные шиньоны и накладки у гейш, актеров кабуки ,исполнительниц традиционных танцев. Зная каноны, без труда можно отличить девушку самурайского сословия от гейши, замужнюю женщину от куртизанки.

Индустрия моды и постиж неразлучно идут нога в ногу современном мире, значительно облегчая работу профессионалов. Постиж перешел из разряда роскоши и стал более доступным, но не менее важным в создании образа. но по — прежнему существует разделение на две большие категории : профессиональная и бытовая .

В настоящее время также введено понятие «альтернативные волосы», это косички, хвостики, пряди, шиньоны, накладки и аксессуары из волос. Если же захотелось просто смены облика , сейчас достаточно обратиться к стилисту-парикмахеру для наращивания волос, когда к родным волосам прикрепят готовые пряди.

Источник: kopilkaurokov.ru

Постижерное искусство

Парикмахерское искусство было известно с древних времен, оно развивалось под влиянием вездесущей моды, а также полностью зависело от общего экономического, политического и культурного состояния страны.

В Древней Греции, а потом и в Риме впервые появились профессиональные парикмахеры из рабов, которые обучались многочисленным процедурам работы с волосами, например, мытью, стрижке, завивке, декорированию. Каждую процедуру было принято выполнять отдельно. От названия древних стержней для завивки волос, применяемых в Древнем Египте, рабы занимавшиеся завивкой волос стали называться «каламистрами», сами щипцы были усовершенствованы по сравнению с египетскими щипцами, их стали называть «каламиструмом».

По своей форме они представляли круглый металлический стержень с шариком на конце и ручкой для держания, которую делали из кости или дерева. Для завивки щипцы нагревали на жаровне, в которую подбрасывали ароматические зерна или сухие травы. Укладку волос в прическу выполняла рабыня «кипассис», а окрашиванием волос занималась рабыня «ортатрикс».

Читайте также:
Переливающиеся камни в украшениях название

С развитием городов в Западной Европе в X-XII веках появляются объединения по профессиям, например, сапожников, портных, булочников, парикмахеров. С ростом и развитием городов потребность в профессиональных ремесленниках увеличивалась с каждым годом. Многие стали жить в доставке, имея собственные дома и инструмент.

В средние века, в Западной Европе представителями парикмахерской профессии были самые обыкновенные банщики, они работали как в банях, так и купальнях.

Каждый мастер должен был обладать определенными знаниями, поэтому городские власти устраивали экзамен, на котором мастер и подмастерья должны были перед всеми продемонстрировать свое умение приготовить четыре сорта мази и пластыря. У цеха парикмахеров был свой герб, сначала медный тазик, в который ударяли, сообщая о готовности банного заведения к приему посетителей. Позднее гербом стал бинт с изображением сороки, олицетворении занятий мастеров.

На развитие парикмахерского искусства в Европе большое влияние оказала Франция, ее королевский двор, каждая эпоха приносила свои дополнения, например, в эпоху барокко (XVII в) появилась новая профессия – «постижер», которая возможно и существовала ранее, но оставалась в тени. Во многом этому способствовала мода на парики, которые начали носить по всей Европе. Популярные «Берлинские хроники» подробно рассказали на своих страницах о том, что в 1674 году в Германии поселились три мастера из Франции, которые профессионально выполняли работы по изготовлению париков. В 1716 году специалистов по этой уникальной профессии стало больше, они объединились в «париковый цех». Слово «постижер’ французского происхождения.

Слово «постиш», «постижер» употребляется среди специалистов и работников парикмахерского искусства, обозначает «неестественный» или «неестественный волос».

В переводе с немецкого «постишь» обозначает «поддельный волос», а постижер — мастер по изготовлению париков.

Когда мода на парики прошла, то постижеры стали выполнять работу по изготовлению различный «трансформаций». В 1895 году по всей Франции распространились прически из завитых волос с добавлением в виде шиньона, пучка, локонов, жгутов, челок. Красивую пышную прическу можно было сделать даже при отсутствии своих густых волос, используя «преобразования». Мода на накладные волосы то возникала, как это было в XIX веке, то исчезала. Но со временем «постижеры» стали изготовлять волосяные украшения в виде цветов, украшений для причесок.

В России «постижерные» работы выполнили сначала крепостные девушки, затем вольные мастера. В каждой парикмахерской принимали заказы на «накладные» головы, шиньонов. Эти постижерные изделия, которые вошли в моду в прическах XIX века выдавали заказчикам напрокат.

Мальчик-ученик развозил по адресам коробки с шиньонами и после торжеств, для которых делалась сложная прическа, собирал их в мастерскую. Хозяин не давал денег на пролетку, поэтому ученики бегали из конца в конец больших городов. В некоторых парикмахерских были оборудованы специальные «постижерные» мастерские. Сейчас подобные мастерские существуют в основном для изготовления заказов от театров, для зрелищных мероприятий (шоу, маскарадов и др.).

Читайте также:
Интересные узлы из веревки для украшения

Профессия постижер не забыта со временем.

И.С.Сыромятникова, наш консультант, заслуженный работник культуры РФ, искусствовед, историк моды по прическам.

Источник: krasota.ru

Сложные прически с использованием постижерных изделий: мифы и реальность

1

До недавнего времени каждый профессиональный парикмахер умел выполнять украшения, сделанные из искусственных и натуральных волос. Они применялись раньше довольно часто, дамы заказывали сложные прически, которые позволяли им выглядеть более женственно и индивидуально.

Сегодня прически с использованием постижерных изделий заказываются довольно редко. Подобные укладки делаются только по особым торжественным случаям. Но потихоньку наметилась одна очень интересная тенденция. Интерес к необычным украшениям начинает постепенно расти.

Современные красавицы ищут мастеров, которые помогли бы им создать необычный образ для тематической вечеринки, для выпускного бала иди для ужина, способного сыграть большую роль в личной судьбе. Шоу-показы, фотосессии, телесъемки, конкурсы – интерес к постижерным изделиям велик, а мастеров, владеющих техниками их изготовления, мало.

2

И все потому, что подобному мастерству нигде не обучают. В процессе изготовления украшений встречаются особые трудности, сами техники окутаны мифами, которые очень далеки от реальности.

В этой статье попробуем их развеять

Миф первый – постижерных изделий мало, потому что для их изготовления используются исключительно натуральные волосы. Это неправда. Индустрия красоты предлагает широкий ассортимент искусственных аналогов, которые легко поддаются любой термической обработке и химической окраске. Поэтому материала для работы предостаточно.

Миф второй – клеевые составы не позволяют быстро изготавливать украшения, так как долго сохнут. И это неправда. Современная химическая промышленность предлагает огромный ассортимент клеящих составов, которые можно легко использовать в работе. Многие из них позволяют применять гибкие и ажурные элементы, при помощи которых можно создавать очень сложные по форме украшения.

Новые методы и технологии обработки искусственных прядей значительно облегчают работу мастера. Так же в продаже нетрудно найти и специальные инструменты, позволяющие быстро и легко, а главное очень надежно соединять между собой детали и элементы постижерных изделий.

Сложные прически с использованием постижерных изделий: мифы и реальность

Миф третий – мастеров, которые владеют навыками профессии, уже не осталось. И это далеко от истины. В столице сформировалась целая армия частных парикмахеров, которая способна быстро делать любые по сложности украшения из волос. Найти их поможет недавно открывшийся портал «Мастер-Визит».

За короткое время он смог собрать лучших специалистов в этой области и создать оптимальные условия для пользователей, которые мечтают воспользоваться подобными услугами. Тот, кому нужен женский парикмахер на дом, владеющий навыками описываемого мастерства, легко найдет профессионального художника в одном из разделов портала.

Сложные прически с использованием постижерных изделий: мифы и реальность

Обратите внимание! Для создания сложной прически не нужно сегодня использовать сложное оборудование. Мастер приносит уже готовые постижерные украшения и при помощи них создает уникальный очень интересный образ за довольно короткое время.

Источник: womansy.com

Рейтинг
Загрузка ...