Постиж – в переводе с французского означает «изделие из фальшивых волос». Постижер – волшебник, который срочно отрастит вам усы. Чтобы лучше понять предмет, нужно обратиться к его истории.
Древним египтянам из- за жаркого климата приходилось брить и стричь коротко волосы, поэтому в 4 веке до нашей эры и появились парики.Их изготавливали из растительных пальмовых волокон и натуральных волос, ароматизировали маслами, деревянными палочками и лепестками цветов. Для украшения наносился орнамент золотые и серебряные пластины, гребни из золота и слоновой кости. В Британском Музее хранится один из таких париков, которому не менее 3000 лет.
Египетская царица Хатшепсут, отстранившая от власти супруга и пасынка, чтобы стать женщиной –фараоном и вписаться в устоявшийся мир богов и культов, стала носить символ власти – накладную бородку, которую сделали из чужих волос и крепили к подбородку специальными подвязками.
В Индии, Китае и Японии стали носить сложные парики. В Индии это было высокое сооружение в форме пирамиды или храма,сплетенное из кос, украшенное бусами, обручами и драгоценными камнями. В Японии считалось, что чем выше положение в обществе, тем больше ярусов должно быть у парика. Для создания ярусов использовались бархатные валики, подушечки, гребни, на которые наматывали волосы.
Постиж украшение цветок на ложках, сделано из искусственных волос
А для фиксации и блеска приходилось наносить растопленный воск и масло. Спали с такими сооружениями на голове на специальных подставках под шеей.
В Древней Элладе парики начинают использовать в театральных постановках. С помощью цвета и формы подчеркивался характер персонажей : светлый – положительный герой, черный – отрицательный, рыжий был у комических персонажей.
У римских императоров особенно были приняты парики из светлых волос. Их носили Нерон, Ганнибал, Калигула, Каракалла, Оттон и Доминициан.
В 13 веке по легенде Святой Лука (покровитель мастеров-постижеров, цирюльников, банщиков и парильщиков) явился во сне старшине мастеров и приказал взять по пряди волос у придворных, чтобы изготовить парик для потерявшей волосы королевы Бланки Кастильской.
В 1630 году король Луи ХIII, лишившийся волос из-за деликатной болезни, начал носить парики на подкладке изо льна. И ему стали подражать все придворные.
В 17 -18 веках прически достигали невероятных размеров и изысканности. Волосы пудрили, напомаживали и использовали специальные шиньоны и подушки. В эпоху рококо в моде был «звериный стиль» — крылья голубя с начесом на висках или повторение своей формой популярного в то время фрегата «Бель Пуль». Украшалось все это лентами, мачтами, фрегатами и миниатюрными парусниками.
Роль лака для волос выполнял яичный белок. Высота таких причесок могла доходить до метра и требовала недюжей физической подготовки.
В России моду на парики ввел Петр I, сделав ношение париков обязанностью знати. Сам при этом был очень непритязателен и носил простой короткий парик, из-под которого часто выбивались собственные пряди.
Сегодня это очень редкая профессия. Многим кажется, что это чудо и творчество с самого первого мгновения, но это высочайшее мастерство. Освоение этой профессии каждый начинает в качестве подмастерья и осваивает так сказать из рук в руки. Косы, ресницы, усы, локоны, бабетты, различные парики, баки, бакенбарды,брови, накладки и шиньоны – это мир постижа.
В настоящее время все это делают в основном из волоса буйвола (сарлык). Сначала его тщательно моют, дезинфицируют и расчесывают. Иногда используется и человеческий волос для придания более естественного вида(например, у края усиков).
Крупные постижерные изделия из человеческого волоса ввиду его мягкости шить невозможно, так как он не держит форму. Но конечно, изделия из натуральных волос выглядят и привлекательнее и могут поддаваться различным видам обработки.
Современное изготовление накладных усов или бород – это кропотливый и очень трудоемкий процесс. Заключается он в том, что на каждую ячейку тончайшего тюля навязываются волосы с помощью маленького крючка. Этот процесс называется тамбуровка. Парики же чаще всего делаются из шнура сплетенных волос (треса), который нашивается рядами на специальную шапочку (монтюр).
В настоящее время постиж широко востребован в театре, киноиндустрии, теле и фотосъемках,чтобы образ персонажа был максимально достоверен и выразителен.
Интересный факт: в фильме «Чайковский» (1970 г., режиссер Игорь Таланкин) главную роль исполнил Иннокентий Смоктуновский создав образ Петра Ильича Чайковского в четырех возрастах. Для этой исторической картины потребовалось множество пастижерных изделий, а чтобы проще наносить очень сложный грим, парики и бороды, Смоктуновского попросили побриться налысо.
В некоторых странах сохранился традиционный «дресс-код» прически. В Японии до сих пор для сложных причесок используются традиционные шиньоны и накладки у гейш, актеров кабуки,исполнительниц традиционных танцев. Зная каноны, без труда можно отличить девушку самурайского сословия от гейши, замужнюю женщину от куртизанки.
Индустрия моды и постиж неразлучно идут нога в ногу современном мире, значительно облегчая работу профессионалов. Постиж перешел из разряда роскоши и стал более доступным, но не менее важным в создании образа. но по — прежнему существует разделение на две большие категории : профессиональная и бытовая.
В настоящее время также введено понятие «альтернативные волосы», это косички, хвостики, пряди, шиньоны, накладки и аксессуары из волос. Если же захотелось просто смены облика, сейчас достаточно обратиться к стилисту-парикмахеру для наращивания волос, когда к родным волосам прикрепят готовые пряди.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Методическая статья на тему «ПОСТИЖ КАК ЭЛЕМЕНТ ГРИМЕРНОГО ИСКУССТВА»»
ПОСТИЖ КАК ЭЛЕМЕНТ ГРИМЕРНОГО ИСКУССТВА
Постиж – в переводе с французского означает «изделие из фальшивых волос». Постижер – волшебник, который срочно отрастит вам усы. Чтобы лучше понять предмет, нужно обратиться к его истории.
Древним египтянам из- за жаркого климата приходилось брить и стричь коротко волосы, поэтому в 4 веке до нашей эры и появились парики .Их изготавливали из растительных пальмовых волокон и натуральных волос, ароматизировали маслами, деревянными палочками и лепестками цветов. Для украшения наносился орнамент золотые и серебряные пластины, гребни из золота и слоновой кости. В Британском Музее хранится один из таких париков, которому не менее 3000 лет.
Египетская царица Хатшепсут , отстранившая от власти супруга и пасынка, чтобы стать женщиной –фараоном и вписаться в устоявшийся мир богов и культов, стала носить символ власти – накладную бородку, которую сделали из чужих волос и крепили к подбородку специальными подвязками.
В Индии, Китае и Японии стали носить сложные парики. В Индии это было высокое сооружение в форме пирамиды или храма ,сплетенное из кос, украшенное бусами, обручами и драгоценными камнями. В Японии считалось, что чем выше положение в обществе, тем больше ярусов должно быть у парика. Для создания ярусов использовались бархатные валики, подушечки, гребни, на которые наматывали волосы.
А для фиксации и блеска приходилось наносить растопленный воск и масло. Спали с такими сооружениями на голове на специальных подставках под шеей.
В Древней Элладе парики начинают использовать в театральных постановках. С помощью цвета и формы подчеркивался характер персонажей : светлый – положительный герой, черный – отрицательный, рыжий был у комических персонажей.
У римских императоров особенно были приняты парики из светлых волос. Их носили Нерон, Ганнибал, Калигула, Каракалла, Оттон и Доминициан.
В 13 веке по легенде Святой Лука (покровитель мастеров-постижеров, цирюльников, банщиков и парильщиков) явился во сне старшине мастеров и приказал взять по пряди волос у придворных, чтобы изготовить парик для потерявшей волосы королевы Бланки Кастильской.
В 1630 году король Луи ХIII, лишившийся волос из-за деликатной болезни, начал носить парики на подкладке изо льна. И ему стали подражать все придворные.
В 17 -18 веках прически достигали невероятных размеров и изысканности. Волосы пудрили, напомаживали и использовали специальные шиньоны и подушки. В эпоху рококо в моде был «звериный стиль» — крылья голубя с начесом на висках или повторение своей формой популярного в то время фрегата «Бель Пуль». Украшалось все это лентами, мачтами, фрегатами и миниатюрными парусниками.
Роль лака для волос выполнял яичный белок. Высота таких причесок могла доходить до метра и требовала недюжей физической подготовки.
В России моду на парики ввел Петр I , сделав ношение париков обязанностью знати. Сам при этом был очень непритязателен и носил простой короткий парик, из-под которого часто выбивались собственные пряди.
Сегодня это очень редкая профессия. Многим кажется, что это чудо и творчество с самого первого мгновения, но это высочайшее мастерство. Освоение этой профессии каждый начинает в качестве подмастерья и осваивает так сказать из рук в руки. Косы, ресницы, усы, локоны, бабетты, различные парики, баки , бакенбарды ,брови, накладки и шиньоны – это мир постижа.
В настоящее время все это делают в основном из волоса буйвола (сарлык). Сначала его тщательно моют, дезинфицируют и расчесывают. Иногда используется и человеческий волос для придания более естественного вида(например, у края усиков).
Крупные постижерные изделия из человеческого волоса ввиду его мягкости шить невозможно, так как он не держит форму. Но конечно, изделия из натуральных волос выглядят и привлекательнее и могут поддаваться различным видам обработки.
Современное изготовление накладных усов или бород – это кропотливый и очень трудоемкий процесс. Заключается он в том, что на каждую ячейку тончайшего тюля навязываются волосы с помощью маленького крючка. Этот процесс называется тамбуровка. Парики же чаще всего делаются из шнура сплетенных волос (треса), который нашивается рядами на специальную шапочку (монтюр).
В настоящее время постиж широко востребован в театре, киноиндустрии, теле и фотосъемках ,чтобы образ персонажа был максимально достоверен и выразителен.
Интересный факт: в фильме «Чайковский» (1970 г., режиссер Игорь Таланкин) главную роль исполнил Иннокентий Смоктуновский создав образ Петра Ильича Чайковского в четырех возрастах. Для этой исторической картины потребовалось множество пастижерных изделий , а чтобы проще наносить очень сложный грим, парики и бороды, Смоктуновского попросили побриться налысо.
В некоторых странах сохранился традиционный «дресс-код» прически. В Японии до сих пор для сложных причесок используются традиционные шиньоны и накладки у гейш, актеров кабуки ,исполнительниц традиционных танцев. Зная каноны, без труда можно отличить девушку самурайского сословия от гейши, замужнюю женщину от куртизанки.
Индустрия моды и постиж неразлучно идут нога в ногу современном мире, значительно облегчая работу профессионалов. Постиж перешел из разряда роскоши и стал более доступным, но не менее важным в создании образа. но по — прежнему существует разделение на две большие категории : профессиональная и бытовая .
В настоящее время также введено понятие «альтернативные волосы», это косички, хвостики, пряди, шиньоны, накладки и аксессуары из волос. Если же захотелось просто смены облика , сейчас достаточно обратиться к стилисту-парикмахеру для наращивания волос, когда к родным волосам прикрепят готовые пряди.
Источник: kopilkaurokov.ru
Постижерное искусство
Парикмахерское искусство было известно с древних времен, оно развивалось под влиянием вездесущей моды, а также полностью зависело от общего экономического, политического и культурного состояния страны.
В Древней Греции, а потом и в Риме впервые появились профессиональные парикмахеры из рабов, которые обучались многочисленным процедурам работы с волосами, например, мытью, стрижке, завивке, декорированию. Каждую процедуру было принято выполнять отдельно. От названия древних стержней для завивки волос, применяемых в Древнем Египте, рабы занимавшиеся завивкой волос стали называться «каламистрами», сами щипцы были усовершенствованы по сравнению с египетскими щипцами, их стали называть «каламиструмом».
По своей форме они представляли круглый металлический стержень с шариком на конце и ручкой для держания, которую делали из кости или дерева. Для завивки щипцы нагревали на жаровне, в которую подбрасывали ароматические зерна или сухие травы. Укладку волос в прическу выполняла рабыня «кипассис», а окрашиванием волос занималась рабыня «ортатрикс».
С развитием городов в Западной Европе в X-XII веках появляются объединения по профессиям, например, сапожников, портных, булочников, парикмахеров. С ростом и развитием городов потребность в профессиональных ремесленниках увеличивалась с каждым годом. Многие стали жить в доставке, имея собственные дома и инструмент.
В средние века, в Западной Европе представителями парикмахерской профессии были самые обыкновенные банщики, они работали как в банях, так и купальнях.
Каждый мастер должен был обладать определенными знаниями, поэтому городские власти устраивали экзамен, на котором мастер и подмастерья должны были перед всеми продемонстрировать свое умение приготовить четыре сорта мази и пластыря. У цеха парикмахеров был свой герб, сначала медный тазик, в который ударяли, сообщая о готовности банного заведения к приему посетителей. Позднее гербом стал бинт с изображением сороки, олицетворении занятий мастеров.
На развитие парикмахерского искусства в Европе большое влияние оказала Франция, ее королевский двор, каждая эпоха приносила свои дополнения, например, в эпоху барокко (XVII в) появилась новая профессия – «постижер», которая возможно и существовала ранее, но оставалась в тени. Во многом этому способствовала мода на парики, которые начали носить по всей Европе. Популярные «Берлинские хроники» подробно рассказали на своих страницах о том, что в 1674 году в Германии поселились три мастера из Франции, которые профессионально выполняли работы по изготовлению париков. В 1716 году специалистов по этой уникальной профессии стало больше, они объединились в «париковый цех». Слово «постижер’ французского происхождения.
Слово «постиш», «постижер» употребляется среди специалистов и работников парикмахерского искусства, обозначает «неестественный» или «неестественный волос».
В переводе с немецкого «постишь» обозначает «поддельный волос», а постижер — мастер по изготовлению париков.
Когда мода на парики прошла, то постижеры стали выполнять работу по изготовлению различный «трансформаций». В 1895 году по всей Франции распространились прически из завитых волос с добавлением в виде шиньона, пучка, локонов, жгутов, челок. Красивую пышную прическу можно было сделать даже при отсутствии своих густых волос, используя «преобразования». Мода на накладные волосы то возникала, как это было в XIX веке, то исчезала. Но со временем «постижеры» стали изготовлять волосяные украшения в виде цветов, украшений для причесок.
В России «постижерные» работы выполнили сначала крепостные девушки, затем вольные мастера. В каждой парикмахерской принимали заказы на «накладные» головы, шиньонов. Эти постижерные изделия, которые вошли в моду в прическах XIX века выдавали заказчикам напрокат.
Мальчик-ученик развозил по адресам коробки с шиньонами и после торжеств, для которых делалась сложная прическа, собирал их в мастерскую. Хозяин не давал денег на пролетку, поэтому ученики бегали из конца в конец больших городов. В некоторых парикмахерских были оборудованы специальные «постижерные» мастерские. Сейчас подобные мастерские существуют в основном для изготовления заказов от театров, для зрелищных мероприятий (шоу, маскарадов и др.).
Профессия постижер не забыта со временем.
И.С.Сыромятникова, наш консультант, заслуженный работник культуры РФ, искусствовед, историк моды по прическам.
Источник: krasota.ru
Сложные прически с использованием постижерных изделий: мифы и реальность
До недавнего времени каждый профессиональный парикмахер умел выполнять украшения, сделанные из искусственных и натуральных волос. Они применялись раньше довольно часто, дамы заказывали сложные прически, которые позволяли им выглядеть более женственно и индивидуально.
Сегодня прически с использованием постижерных изделий заказываются довольно редко. Подобные укладки делаются только по особым торжественным случаям. Но потихоньку наметилась одна очень интересная тенденция. Интерес к необычным украшениям начинает постепенно расти.
Современные красавицы ищут мастеров, которые помогли бы им создать необычный образ для тематической вечеринки, для выпускного бала иди для ужина, способного сыграть большую роль в личной судьбе. Шоу-показы, фотосессии, телесъемки, конкурсы – интерес к постижерным изделиям велик, а мастеров, владеющих техниками их изготовления, мало.
И все потому, что подобному мастерству нигде не обучают. В процессе изготовления украшений встречаются особые трудности, сами техники окутаны мифами, которые очень далеки от реальности.
В этой статье попробуем их развеять
Миф первый – постижерных изделий мало, потому что для их изготовления используются исключительно натуральные волосы. Это неправда. Индустрия красоты предлагает широкий ассортимент искусственных аналогов, которые легко поддаются любой термической обработке и химической окраске. Поэтому материала для работы предостаточно.
Миф второй – клеевые составы не позволяют быстро изготавливать украшения, так как долго сохнут. И это неправда. Современная химическая промышленность предлагает огромный ассортимент клеящих составов, которые можно легко использовать в работе. Многие из них позволяют применять гибкие и ажурные элементы, при помощи которых можно создавать очень сложные по форме украшения.
Новые методы и технологии обработки искусственных прядей значительно облегчают работу мастера. Так же в продаже нетрудно найти и специальные инструменты, позволяющие быстро и легко, а главное очень надежно соединять между собой детали и элементы постижерных изделий.
Миф третий – мастеров, которые владеют навыками профессии, уже не осталось. И это далеко от истины. В столице сформировалась целая армия частных парикмахеров, которая способна быстро делать любые по сложности украшения из волос. Найти их поможет недавно открывшийся портал «Мастер-Визит».
За короткое время он смог собрать лучших специалистов в этой области и создать оптимальные условия для пользователей, которые мечтают воспользоваться подобными услугами. Тот, кому нужен женский парикмахер на дом, владеющий навыками описываемого мастерства, легко найдет профессионального художника в одном из разделов портала.
Обратите внимание! Для создания сложной прически не нужно сегодня использовать сложное оборудование. Мастер приносит уже готовые постижерные украшения и при помощи них создает уникальный очень интересный образ за довольно короткое время.
Источник: womansy.com