Продажа ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, произведенных в Российской Федерации, ввезенных на ее территорию, подлежащих клеймению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именников (для изделий отечественного производства)
Допускается продажа ювелирных и других изделий из серебра отечественного производства массой до 3 граммов включительно (без учета вставок) без оттиска государственного пробирного клейма (п. 61 Правил продажи).
Информация о предлагаемых к продаже ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненных изумрудах и бриллиантах помимо сведений, указанных в пунктах 11 и 12 Правил продажи, должна содержать извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок опробования, анализа и клеймения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и сертификации драгоценных камней (п. 62 Правил продажи).
Правила подбора ювелирных украшений
Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр и разбраковку таких изделий, проверку наличия на них оттисков государственного пробирного клейма и именника (для изделий отечественного производства), а также сохранности пломб и ярлыков, сортировку по размерам (п. 63 Правил продажи).
Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок, в том числе способа обработки, изменившего качественно-цветовые и стоимостные характеристики драгоценного камня, а также цены изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок).
При использовании в качестве вставок материалов искусственного происхождения, обладающих характеристиками (свойствами) драгоценных камней, на ярлыках должна быть указана информация о том, что данный камень не является драгоценным (п. 64 Правил продажи).
Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также ограненные драгоценные камни должны иметь индивидуальную упаковку (п. 65 Правил продажи).
Будьте внимательны при покупке ювелирных изделий!
Источник: beloyarka.com
ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ЮВЕЛИРНЫХ И ДРУГИХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И (ИЛИ) ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ.
Продажа ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, произведенных в Российской Федерации, ввезенных на ее территорию регулируется Правилами продажи товаров по договору розничной купли – продажи (далее Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.
Эксперт. Модуль 3.1 Урок 2. Принципы выкладки ювелирных украшений
К продаже допускаются ювелирные изделия только при наличии оттиска государственного пробирного клейма, а для изделий российского производства еще и оттиска именника.
Государственное пробирное клеймо состоит из знака удостоверения, представляющего из себя женскую голову в кокошнике в профиль, повернутую направо, знака пробы – цифры, показывающие значение пробы сплава, т.е. количество массовых частей драгоценного металла в тысяче массовых частей сплава.
Именник содержит информацию о производителе (индивидуальный код), годе выпуска изделия и территориальной инспекции, к которой относится изготовитель.
Допускается продажа ювелирных и других изделий из серебра российского производства без оттиска государственного пробирного клейма.
Продажа ограненных драгоценных камней осуществляется только при наличии сертификата на каждый такой камень.
Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием:
- наименования изделия и его изготовителя (или импортера и страны происхождения (производства) изделия);
- артикула и (или) модели;
- общего веса изделия;
- наименования драгоценного металла и его пробы;
- наименования, веса, формы огранки и качественно-цветовых характеристик вставок драгоценных камней;
- наименования вставок, не относящихся к драгоценным камням;
- цены изделия.
Приобретая изделие со вставкой, обращайте внимание на наличие полной информации, которая должна содержать следующие сведения: количество камней в изделии; вид камня; количество граней и форма огранки, цифровая характеристика цвета и чистоты через дробь, например: 3/5 или 2/3; вес суммарный в каратах.
Потребитель при выборе ювелирного изделия с драгоценными камнями сталкивается с тем, что часть важной информации, определяющей его выбор, зашифрована.
Например, информация о бриллианте «КР-57А, 2/3-1,00кар» означает:
- «КР-57»-вид огранки, круглый пятидесятисемигранный;
- «А»-группа огранки;
- «2»-группа цвета;
- «3»-группа чистоты; 1,00кар-масса бриллианта в каратах (справочно: карат – это единица измерения массы бриллианта и других драгоценных камней. 1 карат = 200 миллиграм = 0,200 грамм).
Рекомендуем обратить внимание на следующую информацию, которую изготовитель обязан предоставить при маркировании своего изделия:
«облагороженный» – означает, что драгоценный камень, закрепленный в ювелирном изделии, подвергся обработке, изменившей качественно-цветовые характеристики;
«составной» – означает, что вставка состоит из 2 и более частей, при этом драгоценные камни составной вставки должны быть поименованы;
«синтетический (выращенный)» или «имитация»- означает, что указанный минерал имеет искусственное происхождение.
Продавец обязан иметь поверенное весоизмерительное оборудование для проверки веса ювелирного и другого изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней и по требованию потребителя в его присутствии обязан произвести взвешивание изделия.
Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также ограненные драгоценные камни должны иметь потребительскую упаковку.
На сегодняшний день ювелирные изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также сертифицированные ограненные драгоценные камни можно купить дистанционным способом.
Напоминаем, что особенностью данного вида продажи является установление канала обратной связи с продавцом (продавец — это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель):
1) для возможного заявления права возврата товара надлежащего качества в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней;
2) для заявления требования при обнаружении в товаре недостатка.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае сохранения его товарного вида, потребительских свойств, потребительской упаковки, кассового или товарного чека (либо ссылки на другие доказательства приобретения ювелирных изделий).
В случае обнаружения в приобретенном товаре недостатка необходимо письменно заявить продавцу одно из требований ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
– замены на товар этой же марки (модели, артикула);
– замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
– соразмерного уменьшения покупной цены;
– незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Источник: fbuz16.ru
Права потребителей при продаже ювелирных изделий
Как часто вы сталкиваетесь с нарушениями прав потребителей?
НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
30.10.2022 | События и комментарии C 1 декабря 2022 года c просроченными продуктами будут бороться при помощи маркировки
Министерство промышленности и торговли РФ проведет эксперимент, который поможет бороться с просрочкой товаров в магазинах при помощи маркировки.
09.02.2022 | ВОПРОС-ОТВЕТ Что не является браком при возврате обуви?
С юридической точки зрения обувь без брака — это обувь не содержащая дефектов, препятствующих ее приемке, но, как правило, имеющая допустимые отклонения показателей качества или параметров при ее производстве, хранении и транспортировке.
28.01.2022 | ПРЕСС-ЦЕНТР О проведении Всемирного дня прав потребителей в 2022 году
В этом году Consumers International предложила общественности сосредоточиться на правах потребителей в сегменте цифровых финансовых услуг.
Права потребителей при продаже ювелирных изделий
При продаже населению ювелирных изделий до потребителя в доступной и наглядной форме должна доводиться необходимая и достоверная информация, предусмотренная законодательством РФ, а именно:
— продавец обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.
— продавец – индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.
— продавец должен иметь и довести до сведения потребителей специальное разрешение государственной инспекции пробирного надзора.
Продажа изделий, изготовленных из драгоценных металлов (золото, серебро, платина, палладий) и их сплавов с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных (бриллианты, сапфиры, рубины, изумруды, александриты и жемчуг), полудрагоценных, поделочных камней и других материалов природного или искусственного происхождения или без них, применяемых в качестве различных украшений, предметов быта, культа и (или) для декоративных целей, выполнения ритуалов и обрядов, а также изготовленных из драгоценных металлов памятных, юбилейных и других знаков и медалей, кроме памятных монет, прошедших эмиссию, и государственных наград, статут которых определен в соответствии с законодательством Российской Федерации, как произведенных в Российской Федерации, так и ввезенных на ее территорию, подлежащих клеймению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм Российской Федерации, а также оттисков именников изготовителей (для изделий российского производства).
Продажа ограненных бриллиантов, изготовленных из природных алмазов, и ограненных изумрудов осуществляется только при наличии сертификата на каждый камень или набор (партию) продаваемых камней.
Информация о предлагаемых к продаже изделиях из драгоценных металлов и драгоценных камней помимо сведений обязательных для всех товаров должна содержать сведения об установленных в Российской Федерации пробах для этих изделий, извлечения из стандартов о порядке клеймения изделий и сертификации ограненных природных драгоценных камней, изображения государственных пробирных клейм Российской Федерации.
Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: осмотр и разбраковку изделий; проверку наличия на них оттисков государственного пробирного клейма Российской Федерации и именника изготовителя (для изделий российского производства) или сертификатов, а также сохранности пломб и ярлыков; сортировку по размерам.
Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок из драгоценных камней, цены изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок из драгоценных камней и при необходимости — из серебра).
Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней. А также ограненные природные драгоценные камни должны иметь индивидуальную упаковку.
При передаче приобретенного товара покупателю лицо, осуществляющее продажу, проверяет наличие на нем оттиска государственного пробирного клейма Российской Федерации и его качество, оттиска именника изготовителя (для изделий российского производства), а также сертификата на ограненный природный драгоценный камень.
По требованию покупателя в его присутствии проводится взвешивание приобретенного изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней без ярлыка массой до 1 кг на весах, имеющих погрешность определения массы не более 0,01 г, и массой от 1 кг до 10 кг – на весах, имеющих погрешность определения не более 0,1 г.
В случае, когда в целях проверки правильности маркировки изделия, в том числе веса, требуется снятие ярлыка, составляется акт с последующим указанием номера акта на ярлыке-дубликате магазина. Ярлык изготовителя сохраняется и навешивается на изделие вместе с дубликатом.
Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара, подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу товара, а на приобретенные ограненные природные драгоценные камни передаются также сертификаты.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:
Еще в марте 2017 года инспекторы Союза потребителей проверили бургерную «The Телки», расположенную на ул. Профсоюзной, 23/12. В ходе проведения проверки были зафиксированы нарушения и составлен акт.
Как не попасться на уловки мошенников, покупая товар в интернете?
Интернет-магазины – это удобно, современно и выгодно. И сегодня все больше людей отдает предпочтение именно такому виду покупок. Не надо тратить время на походы по торговым центрам, а ассортимент зачастую богаче, чем в салонах и магазинах.
Рассылка СМС — спама без согласия абонента незаконна!
Вступили в силу поправки в закон «О связи», которые регулируют вопрос рассылки мобильными операторами так называемого СМС — спама (Федеральный закон от 21.07.2014 № 272-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О связи»). Теперь в законе появилось такое понятие, как «рассылка по сети подвижной радиотелефонной (сотовой) связи коротких текстовых или иных неголосовых сообщений». Поправки касаются предотвращения массовых несанкционированных рассылок сообщений (sms-спама) по сетям сотовых операторов. Отныне их возможности распространения сообщений рекламного характера значительно ограничены.
Гарантийный срок – это период, в течение которого изготовитель гарантирует безотказную работу товара и срок, в течение которого потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, не оговоренных продавцом в письменной форме в момент продажи, может предъявить ему одно из требований, предусмотренных ст. 503 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и ст.18 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), а именно:
Источник: zashchita-prav-potrebitelei.ru