Я уже рассказывал ранее, что рассматривал в качестве одного из вариантов — открытие пунктов выдачи Ozon, сегодня хочу поделиться подробнее собранной информацией о деталях этого бизнеса.
Я прошерстил много информации в интернете и узнал, что по франшизе Ozon работать может каждый. Чтобы не запутаться в обилии информации, составил чек-лист для таких же заинтересованных, как и я. Что нужно сделать, чтобы открыть ПВЗ, сколько это будет стоит и какие факторы увеличивают шансы на успех — читайте в статье.
Шаг 1: Найдите локацию
Вы наверняка обращали внимание на то, где находятся пункты выдачи заказов в вашем городе: на часто посещаемых улицах, рядом с остановками транспорта, во дворах жилых домов — везде, где высокая проходимость.
Фирменное оформление офиса Ozon
Однако не всегда популярное место гарантирует большое количество заказов. В ПВЗ приходят с конкретной целью — забрать товар, который заказали ранее. Поэтому нужно учитывать не только трафик людей около точки, но и ее приближенность к жилым домам, особенно в спальных районах.
Топ 5 ошибок при открытии пунктов выдачи Ozon, Wildberries.
Представьте себя на месте покупателя. Где бы вы забрали тяжелую посылку — рядом с работой в центре города, после чего нужно ехать с коробкой в метро? Или возле своего дома в пяти минутах от подъезда? Скорее, второй вариант.
Ozon рекомендует рассматривать для ПВЗ локации:
- на первых этажах жилых домов и комплексов;
- на первой линии c собственным входом;
- без ограничений для входа (например, коммерческие помещения без пропускного режима).
Лучше подобрать несколько локаций, чтобы у вас всегда был запасной вариант. Обращайте внимание не только на местонахождение, но и на общее состояние помещения — возможно, вы сможете сократить расходы на дополнительный ремонт.
Шаг 2: Выберите тариф
Предприниматели получают вознаграждение в виде процента от оборота точки. Ozon предлагает два тарифа для франчайзи:
- «Точка роста» — для помещений площадью не менее 20 кв.м, с небольшим количеством брендирования. Франчайзи заработает 3,5% от оборота точки;
- «Максимум бренда» — для крупных помещений площадью более 30 кв.м, с оформлением в фирменном стиле Ozon. Предприниматель получит 4,4% от оборота ПВЗ.
Посмотрим на цифры: если товарооборот пункта составил 2 млн рублей, на «Максимуме бренда» вы получите вознаграждение в размере 88 тыс. рублей, а на «Точке роста» — 70 тыс. рублей.
Фирменные авто доставляют грузы
На Rusbase наткнулся на интервью двух предпринимательниц, которые открыли несколько ПВЗ в Москве. Обе работают по тарифу «Максимум бренда» и советуют предпринимателям использовать этот формат, так как оформление в фирменном стиле Ozon привлекает еще больше клиентов.
Шаг 3: Свяжитесь с Ozon
После выбора локации для ПВЗ и тарифа сотрудничества, вам нужно заполнить анкету на сайте Ozon. Франчайзи могут стать любые юрлица, поэтому если у вас есть действующее ИП или ООО, процесс пойдет еще быстрее. В анкете необходимо указать:
- ФИО генерального директора компании или индивидуального предпринимателя;
- номер телефона и e-mail;
- город и планируемый адрес будущего ПВЗ;
- тариф, по которому хотите работать.
После этого с вами должен связаться представитель Ozon. Он может попросить прислать фотографии локации, чтобы убедиться в том, что место подходит для будущей точки. Также он проверит, не входит ли это помещение в «охранную зону» другого предпринимателя — периметр, где могут располагаться ПВЗ только одного франчайзи.
В некоторых случаях вам могут отказать и предложить поискать новую точку — франчайзи Ozon из Москвы сообщила, что ее первую заявку не приняли. В этому случае помещения, подобранные «про запас», придутся как нельзя кстати.
Когда локация под точку согласована, вы можете подписать договор с Ozon и начать работать над точкой. Некоторые франчайзи быстро включаются в процесс и успевают открыть ПВЗ за 2 недели.
Шаг 4: Арендуйте помещение и делайте ремонт
До запуска точки осталось немного — оформить документы и сделать ремонт. Если вы планируете арендовать площадь, оформите договор с арендодателем.
Если подписать трехсторонний договор между Ozon и собственником помещения, франчайзи получит финансовую поддержку от маркетплейса — от 60 до 90 тыс. безвозмездно. Это договор будет страховкой для компании от быстрого закрытия ПВЗ или его трансформации в другой бизнес по инициативе партнера. Сумма выплачивается равными частями течение трех месяцев после открытия точки. Франчайзи использует средства по собственному усмотрению — на выплаты зарплат или ремонт, также можно вложиться в будущее масштабирование.
Источник: dzen.ru
Как открыть пункт выдачи Озон
Больше половины интернет-пользователей в России покупают товары на маркетплейсах. Доля покупателей маркетплейсов среди всех людей, совершающих покупки в интернете, составляет 97%. Причем эта цифра с каждым годом только растет.
Некоторые виды товаров через маркетплейсы ищут чаще, чем через поисковые системы. Это касается, например, товаров повседневного спроса.
Озон входит в пятерку самых популярных маркетплейсов России. Вместе с этим возникает необходимость расширения сети пунктов выдачи заказов.
В статье расскажем, как открыть пункт выдачи заказов Озон, какие есть подводные камни и сколько можно на этом заработать.
Принятие решения о сотрудничестве с Ozon
Пункт выдачи заказов (ПВЗ) работает как посредник между маркетплейсом и конечным покупателем. Его доход зависит от товарооборота. Чем больше товаров проходит через пункт, чем выше прибыль.
Преимущества открытия пункта выдачи заказов:
- Сотрудничество с популярным брендом. Нет расходов на рекламу.
- Круглосуточная техническая поддержка и консультации, без выходных.
- Различные программы поддержки бизнеса.
- На первых этапах вложения минимальны. Понадобится около 100–250 тысяч рублей, чтобы купить оборудование и мебель, произвести ремонт. Дополнительные материалы Озон предоставляет бесплатно.
- Запуск в сжатые сроки. Бизнес-модель полностью готова и работает. Остается найти помещение и подписать договор.
Озон предлагает владельцам пункта выдачи два варианта сотрудничества:
- Пакет «Максимум бренда». Оформление полностью в фирменном стиле Озон. При этом разрешено доставлять посылки других компаний.
- Пакет «Точка роста». Подразумевает минимальный брендинг.
От вида пункта выдачи напрямую зависит процент вознаграждения и требования к помещению.
Что учесть при поиске помещения
Перед поиском помещения лучше изучить экономическую ситуацию в отдельно взятом городе. Кроме того, стоит открыть карту и посмотреть на ней количество действующих ПВЗ. Как вариант, можно напрямую поговорить с предпринимателями, которые имели подобный опыт.
От расположения напрямую зависит поток клиентов, а следовательно, доход владельца ПВЗ. Вот несколько критериев для выбора помещения:
- наличие вблизи торговых центров, социальных объектов, транспортных развязок, сетевых продуктовых ритейлеров;
- наличие автостоянки или хотя бы удобного подъезда на автомобиле;
- хороший пешеходный трафик (центральные улицы или наоборот спальные кварталы на первых этажах домов);
- близость к станциям метро или остановкам общественного транспорта.
При выборе места расположения нужно учитывать доступность для людей. Не стоит открывать ПЗВ в промзонах, городских окраинах, в деревнях и маленьких поселках.
Требования к помещению ПВЗ. Их не так много:
- площадь помещения – от 20 кв. метров;
- площадь клиентской зоны – от 10 кв. метров;
- высота потолков – от 2,5 метров;
- примерочная (освещение, зеркало, коврик, пуф, ложка для обуви, крючки для вещей);
- наличие розеток для проверки товара
- площадь помещения – от 15 кв. метров;
- площадь клиентской зоны – от 5 кв. метров;
- высота потолков – от 2,5 метров;
- примерочная – опционально (освещение, зеркало, коврик, пуф, ложка для обуви, крючки для вещей);
- наличие розеток для проверки товара.
Подписывать договор аренды и начинать ремонт в помещении нужно только после одобрения заявки на открытие пункта выдачи заказов Озон.
Регистрация бизнеса
Открыть ПВЗ могут только юридические лица или индивидуальные предприниматели. Официальный статус – одно из условий для сотрудничества.
Для пункта выдачи подойдет упрощенная система налогообложения – УСН, которая предусматривает минимум отчетностей. Налоговая ставка на ней 6% от чистой прибыли или 15% – от разницы доходов и расходов. Платить налоги нужно раз в год.
При открытии ПЗВ выбирайте один из следующих кодов ОКВЭД:
- 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет»;
- 47.99 «Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков»;
- 52.10 «Деятельность по складированию и хранению»;
- 82.92 «Деятельность по упаковыванию товаров»;
- 82.99 «Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки».
Зарегистрировать ИП или ООО можно лично, через сайт налоговой, на портале госуслуг, через МФЦ. Кроме того, подобную услугу предоставляют нотариусы и некоторые банки.
Удобнее зарегистрировать бизнес через специальные онлайн-сервисы. Они бесплатные и не требуют специальных знаний. Например, конструктор документов Dokia автоматически сформирует пакет документов на регистрацию и отправит его в налоговую. Предпринимателю понадобится только заполнить небольшую форму со своими данными. Получать электронную подпись не потребуется.
Открываете ПВЗ Ozon?
Зарегистрируйте ИП или ООО онлайн с помощью удобного конструктора. Это бесплатно.
Отправка заявки на согласование помещения
После регистрации бизнеса в налоговой и подбора помещения, можно отправлять заявку на открытие ПВЗ. Это можно сделать через специальный раздел на сайте Озона.
Спустя некоторое время с предпринимателем свяжется менеджер, чтобы уточнить детали. Если все в порядке, с владельцем ПВЗ подписывают агентский договор и предоставляют доступ к личному кабинету. За ним закрепляется персональный консультант.
Агентский договор может быть двусторонним или трехсторонним. Во втором случае сторонами выступают маркетплейс, владелец пункта выдачи и собственник помещения.
Ремонт помещения
Брендбук Озон отличается простотой и наличием только конкретной информации. Достаточно хотя бы несколько раз посмотреть на имеющиеся инструкции, чтобы разобраться в оформлении.
Вот основные требования:
- Потолок с матовой поверхностью.
- Наличие стойки выдачи товаров и примерочной комнаты. Кроме того, нужно предусмотреть стенд с розетками для проверки работоспособности электрических приборов.
- Мебель в фирменном стиле Озон.
- Наличие клиентской зоны и склада для хранения товара. На склад не должны иметь доступ посторонние.
Комплект брендинга Озон предоставляет бесплатно. Сюда относятся, например, фотообои с логотипом, вывески, буклеты.
Затраты на ремонт в среднем составляют от 50 до 200 тысяч рублей. Многое зависит от состояния конкретного помещения.
Выбор мебели и техники
За оформлением помещения можно обратиться к дизайнеру. Он поможет составить проект ПВЗ, правильно расставить мебель и разделить помещение перегородками.
Из техники как минимум понадобится ноутбук, сканер штрих-кодов и принтер.
За сохранность товаров отвечает владелец пункта выдачи, поэтому на сигнализации и установке видеонаблюдения не стоит экономить. Не лишним будет заключить договор на обслуживание с охранным агентством.
Например, с помощью видео с камеры можно подтвердить, что товар поступил на склад уже поврежденным, тем самым избежать различных претензий и штрафов. Еще камеры помогут предотвратить возможные махинации со стороны недобросовестных работников.
Из мебели понадобится стойка для оформления документов (ресепшн), стол проверки, примерочная (освещение, зеркало, коврик, пуф, ложка для обуви, крючки для вещей), диван для зоны ожидания. По стоимости можно уложиться в 40-60 тысяч рублей. Стеллажи для хранения заказов можно недорого найти, например, на Авито.
Подбор персонала и запуск бизнеса
В большинстве случаев для работы ПВЗ нужен один сотрудник. Он сможет выполнять все ежедневные обязанности: прием товара, выдача заказов, оформление возврата, работа с кассой. Но так как пункт работает без выходных, поэтому понадобятся 1-2 сменных сотрудника. Обязанности менеджера может выполнять и сам владелец ПВЗ.
На завершающем этапе пункт выдачи получает подтверждение о качестве в личном кабинете и активный статус на карте. После этого можно начинать работать.
На какой доход можно рассчитывать
Владелец ПВЗ получает процент от общего товарооборота. Этот процент зависит от варианта сотрудничества. Например, для «точки роста» он составляет 3,5%, для «Максимума бренда» – 4,4%.
При оформлении возвратов за одну посылку платят до 15 рублей.
Пример расчета прибыли: расходы пункта выдачи каждый месяц составляют 80 тысяч рублей. К ним относятся налоги, арендная плата, зарплата сотрудников и другие. Если ПВЗ будет выдавать около 100 посылок в день и работать без выходных, его доход составит примерно 4 тысячи рублей ежедневно. В месяц это около 120 тысяч. Отнимем из этой суммы расходы и получим чистую прибыль – 40 тысяч рублей.
Точнее рассчитать прогноз дохода поможет «Калькулятора дохода» на странице для новых партнеров Ozon.
Способы увеличить прибыль:
- Установка постаматов в охранной зоне. От товарного оборота с каждого можно получить 2,5%.
- Выдача заказов от продавцов, которые не работают на Озоне, но пользуются его логистикой. За каждый заказ ПВЗ платят 40 рублей.
- Выдача посылок от других компаний. Главное, не пользоваться чужим брендингом.
Как маркетплейс поддерживает своих партнеров
Трехсторонний агентский договор – самое выгодное решение для ПВЗ, так как в этом случае Озон платит повышенный процент. Например, первые три месяца можно получать до 7–8 % от товарооборота. Кроме того, доступна безвозмездная материальная помощь в размере от 50 до 100 тысяч рублей.
Те, кто не подписал трехстороннее соглашение могут получить займ до 100 тысяч рублей на развитие бизнеса. Его выдают на 6 месяцев без лишних переплат.
Раскрутка пунктов выдачи
В среднем раскрутка нового пункта выдачи занимает от 6 до 12 месяцев. На запуск бизнеса влияет время года. Например, оптимальным периодом для открытия ПВЗ считается лето и начало осени.
Вся информация о пункте выдачи размещается на официальном сайте Озона: при оформлении заказа клиент сможет выбрать удобный ПВЗ на карте.
Сам Озон тоже рекламирует точки с помощью электронных рассылок, наклеек на автобусных остановках, билбордов. Предприниматель в этом процессе не участвует.
При этом предпринимателю ничего не мешает самому позаботиться о рекламе. Это может быть, например, яркая вывеска на фасаде, распространение листовок, посты в социальных сетях или рассылка на электронную почту. Рекламные посты у блогеров – неплохие способы заявить о себе.
Рядом с вашим пунктом выдачи могут располагаться десятки других ПВЗ. От того, насколько доволен остался клиент будет зависеть его повторный визит.
Подведем итоги: какая перспектива сотрудничества с Озон
Открытие пункта выдачи заказов – неплохой способ заработка на сотрудничестве с известным брендом. Причем этот доход может быть как основным, так дополнительным.
Бизнес хорошо подойдет начинающим предпринимателям, так как он не требует крупных вложений на старте и особых знаний.
Особое внимание стоит уделить выбору места расположения. Вот основные рекомендации:
- 1. Наличие крупных автомобильных развязок и остановок общественного транспорта.
- 2. Пешеходный или автомобильный трафик.
- 3. Близость к торговым центрам, жилым комплексам и социальным объектам.
- 4. Доступность.
Не стоит открывать пункты в местах, куда трудно и неудобно добираться: в городских окраинах, промзонах, поселках и деревнях. Кроме того, нужно убедиться, что рядом нет ПВЗ конкурентов.
Зачастую перед открытием пункта выдачи заказов в помещении необходимо провести ремонт. Но переплачивать за него нет смысла, так как кроме яркого дизайна, на рост потока клиентов влияет сервис и вежливое отношение к посетителям.
Источник: dokia.ru
Поставка на Озон по FBO: пошаговая инструкция в 2023
Как отправлять товар на склад Озон Селлер по ФБО?
FBO Ozon — это продажа товаров со склада Ozon. Не будем медлить и начнем обучение. Поехали!
Шаг 1. Создать заявку на поставку на склад Озон FBO
Итак, у Вас уже есть товар, который вы хотите отправить на склад Ozon, теперь Вам нужно создать заявку на поставку.
1. В личном кабинете перейдите на страницу FBO → Заявки на поставку:
2. Нажмите кнопку Создать заявку.
3. Если Вы не хотите привозить товары на склад размещения самостоятельно, установите переключатель Кросс-докинг в положение . Тогда Вам будет нужно привезти товары в удобный пункт приёма поставки, а Озон отвезёт их на склад размещения. Список точек кросс-докинга
4. Выберите регион поставки — центральный или региональный склад, на который нужно поставить товары. Предварительно в настройках укажите регионы, где вы хотите продавать товары.
Поставки на РЦ Рябиновая (регион Москва Fresh) доступны только тем продавцам, которых Озон пригласил по email. Подробнее об этом формате
5. Выберите товары из каталога или загрузите их в XLS-файле.
Если не получается добавить товар в заявку на поставку из-за ошибки «В выбранном регионе нет доступных складов», проверьте список ограничений по складам (PDF) — Озон, добавляет туда категории, для размещения которых закончилось место. Но продолжает принимать такую продукцию на других фулфилментах или РЦ.
6. Добавленные товары распределятся по двум вкладкам: В поставку и Отклонённые. На вкладку Отклонённые попадут товары, которые нельзя добавить в поставку. Например, нельзя добавить товары:
- не прошедшие модерацию,
- без штрихкодов,
- неподходящего типа или габаритов для поставки на выбранный региональный склад.
7. Укажите количество каждого товара в поставке. Озон рассчитывает объём в литрах. Также на этом шаге Вы можете удалить любой товар из поставки или добавить ещё.
8. Нажмите кнопку Создать — Вы попадёте в список заявок, на вкладку На поставку.
9. Если выбран склад Хоругвино и в Вашей заявке на поставку есть мелкие, крупные, длинномерные и ценные товары, мы автоматически создадим несколько поставок — по одной на каждый тип товара.
Шаг 2. Выбор даты и времени поставки.
Как выбрать дату и время приезда на склад Озон:
1. Откройте раздел FBO → Заявки на поставку и нажмите Записаться в столбце Дата и время поставки.
2. Выберите доступные дату и время. Если передаёте товары кросс-докингом, система покажет слоты для вашей точки приёма, а не для конечного склада. Обозначаем ячейки так:
- пустые — свободны;
- серые — заняты.
Наведите на пустую ячейку — появится временной интервал. Если он Вас устраивает, нажмите на него, а затем — Подтвердить. Если в какой-то день система не показывает свободное время — значит, все интервалы уже заняты. Попробуйте выбрать другую дату.
Вы можете оформить не более 5 заявок на поставку на один склад, шестую — можно оформить только в те же даты, что и предыдущие.
Если все поставки передаёте на одной точке, можно записать несколько в одно время или в разные интервалы в один день — всё зависит от свободных ячеек в расписании.
Как изменить дату и время приезда на склад Озон:
Интервал можно изменить, если до начала отгрузки более 12 часов или время поставки уже прошло.
- Откройте раздел FBO → Заявки на поставку и нажмите Изменить в столбце Дата и время поставки. Система предложит временные интервалы.
- Выберите любой свободный слот и нажмите Подтвердить.
- Скачайте новые этикетки и наклейте их на каждую коробку или паллету — там будет указано новое время отгрузки.
Шаг 3. Заполните или загрузите УПД-2.
Внимание! Только для:
- на Хоругвино-негабарит, распределительный центр и дарксторы;
- ювелирных изделий;
- товаров, подлежащих маркировке в системе «Честный знак» или сертификации в системе «Меркурий».
в остальных случаях не требуется.
Шаг 4. Укажите количество грузовых мест, автомобиль и водителя.
1. В столбце Грузовые места укажите общее количество грузовых мест в поставке. Оно не должно превышать 500. Грузовое место — это 1 палета или 1 коробка. Например, если в вашей поставке 3 палеты и 2 коробки, в поле Грузовые места укажите 5.
Обратите внимание, что для кросс-докинга нужно указать количество палет и коробок отдельно.
2. Скачайте и распечатайте ярлыки. Для этого в столбце Грузовые места нажмите Скачать. Не забудьте наклеить их на каждое грузовое место (палету или коробку). Мы рекомендуем распечатывать ярлык размером 210 х 297 — формат А4.
3. В столбце Автомобиль, водитель укажите данные водителя, экспедитора и автомобиля без прицепа (не позже чем за два часа до времени поставки):
Для поставок на ПВЗ можете не указывать данные автомобиля, а ввести значения по умолчанию:
- в строке Номер автомобиля — Х111ХХ11;
- в строке Марка и модель — ПВЗ.
В данных о водителе укажите любое контактное лицо.
Если доставляете прямые поставки вместе с кросс-докингом, можете привезти все разом, указав один автомобиль и водителя.
Если поставку везет транспортная компания
Будьте на связи с транспортной компанией. Если она поменяла водителя или автомобиль, в столбце Автомобиль, водитель оперативно укажите новые данные.
Если транспортная компания не привезла поставку вовремя, склад может отказать в приемке за опоздание. Поэтому мы рекомендуем при заключении договора с транспортной компанией обговаривать условия поставки на склады Ozon. В случае несоблюдения этих условий требуйте выплатить неустойку.
- В личном кабинете сформируется пропуск. В строке с поставкой нажмите → Скачать пропуск. Чтобы изменить информацию, в столбце Автомобиль, водитель нажмите на данные автомобиля и водителя, отредактируйте их и сохраните. Если пропуск не сформируется или в нем будут неверные данные, водителя не пустят на склад.
- Заявка перейдет в статус Согласована.
Если вам доступен вывоз товаров, появится окно с заявками на вывоз. Выберите нужные и сохраните.
Шаг 4. Упаковка товара.
Перед отправкой на склад подготовьте поставку. Для этого:
- Подготовьте товары:
- Если товары указаны в Требованиях к упаковке, упакуйте их согласно Требованиям и продублируйте на упаковке штрихкод и этикетку на русском языке.
- Если товары не указаны в Требованиях к упаковке, наклейте на них штрихкод и этикетку на русском языке.
- Соберите поставку. Сложите товары в коробки или на палету. На каждую палету или коробку наклейте ярлык, который вы скачали в личном кабинете.
Подробнее от упаковке и маркировке товара мы рассказываем в отдельной статье: Как упаковать товар для отгрузки на склад Озон по FBO
Шаг 5. Привезите товары.
Привезите товары на склад. Адрес склада можно найти в личном кабинете, в списке заявок на поставку:
Чтобы привезти товары на склад, вы можете воспользоваться услугами транспортной компании.
Источник: borisov.fun