Фотография ювелирных украшений может быть сложной, если не соблюдать определенные требования. Давайте рассмотрим простые правила, которые помогут начинающему фотографу понять, как правильно фотографировать украшения. Своими секретами поделятся: Екатерина Баландина, Василий Либко и Максим Стрелков.
И традиционный конкурс: ждем ваши красочные работы в комментариях здесь до 10 мая! Напоминаем, что фото должны быть сделаны на Nikon! Автор лучшего, по мнению жюри, снимка получит фирменные сувениры от Nikon! Всем удачи и яркого настроения!
“В своё время мне пришлось более двух лет проработать на небольшом ювелирном предприятии, где весь процесс начинался, как говорится, от и до. Через какое-то время встал вопрос о сайте и каталоге выпускаемой продукции. Руководство знало, что я фотограф и нанимать агентство не стало. Решили обойтись своими силам.
Также камеры топ-уровня не имелось и в дополнение какого-либо освещения тоже не было, а был Nikon D90, Nikon D7000, вспышка Nikon Speedlight SB-700 и объективы AF NIKKOR 50mm f/1.8D и AF-S VR ZOOM-NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Решили попробовать.
Предметная съемка. Фотографируем капли.
● Я стал изучать все секреты и подводные камни этого непростого (как потом оказалось) дела. AF-S VR ZOOM-NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED отпал сразу же из-за того ,что невозможно выставить диафрагму вручную, а вот AF NIKKOR 50mm f/1.8D к этой роли подошел как раз кстати, плюс были на него надеты макро-кольца.
● После первых попыток съемки понял, что без лайтбокса не обойтись, так как при съемке получались засветы от ламп и разного рода разводы, из-за того, что готовые изделия были отполированы, как зеркало. Использование импульсного света сразу же забраковали, так как использовалась очень большое значение диафрагмы (в пределах 22), для более большей глубины резкости из-за этого увеличилась выдержка, пришлось использовать простые настольные лампы.
● Лайтбокс пришлось конструировать самому, так как купить не представлялось возможности из-за нехватки времени, по этой же причине отказались заказывать через интернет. После сборки лайтбокса и постановки света, встала другая проблема: как удержать изделия в нужной плоскости, если с подвесками, серьгами и крестами проблем не было, то с кольцами пришлось повозиться. После некоторых экспериментов остановился на двухсторонним скотче, разрезал его тонкими полосками и к нему крепил кольцо под нужным углом. После чего это все убиралось в Adobe Photoshop. Также вырезалось само кольцо для достижения идеально белого фона.
● Далее началась рутинная съемка, но между этой рутиной хотелось что-то художественное и необычное. Время было к Новому году и при очередной съемке кулона подумал: а почему бы и не сделать новогоднюю фото. В лайтбоксе подвесил на цепочку кулон, сзади него подставил темное тонированное зеркало для отражения.
КРУТАЯ ПРЕДМЕТНАЯ СЪЕМКА БЕЗ ОБОРУДОВАНИЯ И РАСХОДОВ
Камера: Nikon D90
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.8D
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/30
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм
Дальше больше. Начались эксперименты с построением композиций и поисках света.
Камера: Nikon D7000
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.8D
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/30
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50 мм
Камера: Nikon D7000
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.8D
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/320
ISO: 320
Фокусное расстояние: 50 мм
Камера: Nikon D90
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.8D
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/8
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм
Камера: Nikon D90
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.8D
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/13
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм
● Съемка в воде. Небольшой аквариум и две вспышки Nikon Speedlight SB-700 с синхронизаторами расположены по бокам аквариума. Чтобы поймать нужную композицию, пришлось серьёзно потрудиться: бросая изделие в воду, надо было ловить такой момент, чтобы оно упало в нужном положении и поймать нужный момент съемки. На это ушло очень много дублей. После, просто для большего эффекта, перевернул кадр”.
Камера: Nikon D7000
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.8D
Две вспышки: Nikon Speedlight SB-700
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/250
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм
“Меня зовут Екатерина Баландина, я предметный фотограф. Первая полупрофессиональная камера у меня появилась 5 лет назад, и я даже подумать не могла о том, что фотография увлечет до такой степени, что хобби стан в работой. Я слышала немало мнений, что предметная съемка бездушна и что в ней нет ничего интересного, нет эмоций. Для меня же это целое искусство, искусство от начала создания кадра в голове, до воплощения его на фотофоне. И какое же это наслаждение, когда придуманный макет фото воплощается в жизнь таким, каким придумывался.
Как говорится, «лучшие друзья девушек — это бриллианты». Мерцание, блеск, красота и богатство — вот, что главное в ювелирных изделиях, а значит, и в фотографии их. Так, как же это сделать, чтобы ювелирное украшение на фото блестело и мерцало, как в жизни? Вот основные базовые советы, как сделать красивое фото.
● Макросъемка. Чаще всего ювелирные изделия — это мелкие предметы, поэтому я советую фотографировать их макрообъективом. Главная задача фотографа — это показать всю красоту ювелирного изделия.
Фото украшения должно быть качественным, резким, с прорисовкой всех мельчайших деталей.
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/100
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм
● Освещение. Лучше всего использовать два источника света, так можно пробовать несколько световых схем для съемки. Стандартный вариант — это расставить свет по бокам от фотографируемого предмета, либо можно использовать один источник света как заполняющий, второй — рисующий. Расставив их соответственно: первый задне-боковой, другой — с другой стороны сбоку.
Важный момент — свет должен быть рассеянным во избежание ненужных бликов, засветов и грубых теней. Используйте рассеиватели, если снимаете в домашних условиях — со светом от окна.
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/100
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм
● Аккуратность. Ювелирное дело — очень кропотливо, также как фотография ювелирки. Макросъемка обязывает к тому, чтобы изделие для фото было идеально подготовлено. На нем не должно быть ворсинок, отпечатков пальцев, иначе это сразу отразиться на фото.
Мой совет — пользоваться спиртом и безворсовой салфеткой, протирать изделие перед съемкой. В процессе лучше всего использовать резиновые перчатки, либо пинцет.
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/100
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/100
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм
● Снимайте со штатива. Макросъемка в принципе не терпит шевеленки, соответственно, и ювелирные изделия я советую фотографировать только со штатива. Это в разы удобнее, чем фотографировать с рук. Во избежание совсем всякой шевеленки можно также использовать дистанционный спуск затвора.
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/18
Выдержка: 1/100
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм
● Композиция. Примеров снимков ювелирных украшений великое множество. Сейчас очень популярно фотографировать украшения не на модели, а как элемент композиционной-предметной съемки.
● Цвет. Мой главный совет: не увлекаться построением композиции! Лучше всего украшение снимать на однотонном фоне, в идеале — черном, либо белом. На белом фоне ювелирные украшения выглядят нежными, сливаясь с фоном. Черный фон делает украшение более «агрессивным», оно ярче играет, особенно, если в украшении присутствуют граненые камни и золото.
На черном фоне украшение сразу бросается в глаза.
Также не забывайте, чтобы главным героем оставалось именно украшение, а не терялось в груде предметов. Можно добавить какие-то предметы для фактурности, главное, чтобы они не были очень яркими и их размер не превышал размера украшения, иначе они будут перетягивать на себя внимание. Композиция должна быть сбалансирована, без лишних объектов”.
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/160
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм
“Около 2-3 лет назад я и познакомился и с самим жанром, как фуд-фотография. Никогда не думал, что можно создавать нетривиальные, насыщенные и эмоциональные фотографии с таким объектом в кадре, как еда. Постепенно изучая и практикуя, выработал для себя правила, которым следую, дополняю или нарушаю в корне. При съемке украшений или других предметов действуют те же правила, что и в фуд-фотографии. О которых я сейчас и расскажу:
● Наиболее выгодный свет — боковой или контровой.
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/4
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 мм
● Так как украшения прекрасно отражают и преломляют, можно отойти от стандартных световых схем и попробовать поэкспериментировать с отражениями и дисперсией драгоценных камней.
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/3
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 мм
● В качестве источников света для отражений можно использовать диодные ленты. Они дадут весьма неординарные рефлексы на глянцевых поверхностях.
● Так как украшения в большинстве своем имеют небольшие размеры, желательно использовать длиннофокусные или макрообъективы.
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/8
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 мм
● Даже если объект съемки мал, желательно чтобы он полностью был в резкости. Для этого прекрасно подойдет техника стекирования фотографий”.
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/20
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 мм
Какие темы вы бы хотели увидеть в следующий раз в этой рубрике?
Источник: nikonofficial.livejournal.com
Предметная съемка в домашних условиях украшений
Несколько человек просили меня сделать обзор фотооборудования для организации домашней фотостудии для предметной съемки, и я решила оформить их в виде небольшой публикации. Уверена, этот вопрос актуален для большинства мастеров и фотографов в одном лице, так как часто света из окошка не хватает, а имеющиеся лампы не дают удовлетворительного эффекта. Актуален-то актуален, но многих останавливает неизвестность, цена, другие факторы.
Сперва хочу показать вам серию своих снимков, которые можно получить только со студийным светом.
С дневным светом так снять не получится. Рассмотрите их внимательно.
Заметили? Чистые ясные цвета, отличная цветопередача, всё чёткое, большая глубина резкости, идеальные белый, серый или чёрный фоны, красивые блики и мягкие тени
Давайте разберём всё по пунктам, чтобы вы сделали выбор, нужны ли вам такие вложения в свою работу или хобби, или же нет.
Многого нам не надо, и мы в этом сейчас убедимся.
Основной упор сделаем на низкобюджетность и простоту схемы. При этом опустим компромиссные варианты со строительными лампами и «лайтбоксом» из Икеи и только вкратце коснёмся самой съемки, это отдельная тема.
- недорого
- компактность (занимает мало места)
- универсальность (хочу, снимаю бусы, хочу — модель в этих бусах)
- мобильность (легко складывается и перевозится)
- стабильность в работе.
Домашняя фотостудия может быть составлена из самых разных составляющих, однако мы разберём наиболее универсальную схему — набор импульсных вспышек и насадок-рассеивателей к ним.
Плюсы: относительная мобильность, постоянство и предсказуемость условий, некапризность (по сравнению со светом из окошка), мягкий свет, лёгкость обработки снимков и всегда яркие, весёлые и лёгкие цвета. Если у вас зеркалка, то для съемки в принципе не важен ваш объектив — подойдёт любой, даже «китовый», поскольку открытая диафрагма вам не потребуется. Все фото будут чёткими, резкими (конечно же, при желании фон можно будет немного размыть). Часто кадры с мягким студийным светом характеризуются неискушённым зрителем так: «о, это профессиональная фотография», «этому можно доверять», «серьёзный подход и серьёзный мастер».
Минусы: финансовые вложения (об этом ниже), необходимость изучения матчасти, наличие продвинутой камеры и места в квартире (хотя бы пары-тройки квадратных метров). Разумеется, никакая вспышка не заменит мягкого дневного света, но такой свет — нечастый подарок природы.
Требования к камере
Не всякий фотоаппарат может снимать со студийным светом. Телефон не подойдёт.
Сперва посмотрим на нашу камеру. Модель не важна, главное, камера должна обладать «горячим башмаком» (контакты на камере для синхронизации с внешней вспышкой или синхронизатором) и возможностью вручную устанавливать хотя бы выдержку и диафрагму. Есть и другие способы синхронизации со вспышками, их разберём ниже.
Или импульсный источник света
Нам подойдёт простейшая. Не путаем с накамерными вспышками!
Вспышки различаются по мощности (в джоулях) и по производителям. Можно много спорить, что круче, но я уверена — для домашней студии подойдёт китайское оборудование. Буду сейчас защищать китайцев! Мой набор был куплен в 2008 г., все вспышки живы, а участвовали они несколько раз в выездных съемках и достаточно серьёзно эксплуатируются всё это время. Разумеется, при этом я очень аккуратно обращаюсь с оборудованием.
Я остановилась на модели Grifon (Falcon Eyes) SS-200F (200-джоульная). Есть ещё меньше, на 150 и 110, для небольшой студии хватит и таких.
Вспышка особенна тем, что генерирует кратковременный мощный световой импульс постоянной цветовой температуры (вы замечали, что цвет, скажем, лампы накаливания и энергосберегающей лампы — разный? Это различия в том числе цветовых температур источников).
Обычно импульс вспышки длится ~1/500 секунды и должен быть синхронизирован с моментом нажатия спуска на камере. Вспышка также имеет и обычную лампочку, «пилотный свет», который светит всё остальное время. Пилотный свет гораздо слабее и «теплее» импульсного.
Сразу определимся с настройками камеры. Это как раз и есть матчасть и она не очень сложна: выдержка 1/125 секунды (непозволительная роскошь для съемки зимним днём, правда?), а с диафрагмой мы играемся уже во время съемки.
Как вы поняли, автоматические настройки нам не подойдут, так как камера будет автоматически пытаться настроиться на слабый и тёплый пилотный свет, а не на мощный импульс — поэтому выставляем только ручные настройки.
Чем ближе вспышка к объекту съемки и чем выше мы установили мощность, тем больше надо закрывать диафрагму. Диапазон её значений: f/4-22.
Баланс белого устанавливаем на цветовую температуру 5400-5600К или режим «солнечный свет», если добраться до кельвинов невозможно.
Если есть возможность, можно установить ББ и по белому листу.
Если приглядеться, на картинке выше на камере установлен автоматический баланс белого (AWB). Скажу честно — я снимаю с ББ на автомате, но я маньяк, ипользую raw-формат и обязательно обрабатываю каждый снимок.
Также хочу отметить, что световой импульс вспышки мощнее всего домашнего света. Поэтому фотографировать можно при любом «фоновом» освещении. Разумеется, вспышкой можно дополнять яркий дневной свет или комбинировать импульсный и постоянный электрический свет — но и это отдельная тема.
Что ещё? ИСО — минимальное, какое позволит камера.
Возможно, эти настройки покажутся кому-то сложными, но запомнить их и выставлять каждый раз одно и то же при съемке со вспышкой гораздо легче, чем искать приемлемый вариант для завтрашнего капризного солнышка.
Дополнение. Есть и другие виды вспышек. Например, патронные вспышки, которые вкручиваются в патрон. Они дешевле импульсных, однако характеризуются большей капризностью, у них нет пилотного света, мощность не регулируется. Отсюда их низкая популярность.
Есть также постоянный галогенный свет: его мощность постоянна, что на первый взгляд удобнее импульсов. Однако такие приборы имеют и ряд недостатков: узкий модельный ряд и небольшой выбор насадок; а самый существенный минус — нагревают себя и окружающее пространство.
Моё открытие 2017 года — светодиодный видео-свет. Чудо! И новинка на рынке. Великолепная цветопередача и достойная мощность. Однако он в три раза дороже импульсной вспышки.
О видео-свете я напишу отдельно.
Источник: rimel-handmade.ru
Секреты фотографирования украшений
Добрейшего всем дня! Сегодня мы не будем облегчать рукодельный труд. Мы поговорим о том, как облегчить процесс фотографирования результатов этого труда.
Фотография — великая сила. Неудачным снимком можно напрочь уничтожить впечатление от самой великолепной работы, а можно и посредственное творение преподнести, как конфетку. Поэтому умение хорошо фотографировать в рядах рукодельной братии котируется почти так же высоко, как и умение творить шедевры.
Итак, рассмотрим, что же нам может понадобиться для хорошего результата в виде привлекательных фотографий.
Идеальный вариант — хорошая зеркальная фотокамера с подходящим для макросъемки объективом, штатив для этой камеры, профессиональный фотокуб с освещением и набор фонов разных цветов и фактур, подходящих для украшений. При таком сочетании и наличии азов познаний в искусстве фотографирования получить плохие фотографии очень сложно.
Тем не менее, даже у такого варианта есть недостатки. Первый и главный — цена на все это оборудование совершенно не демократичная. Если доход от продажи украшений не составляет несколько десятков тысяч в месяц, то нужно ли все это — большой вопрос. Второй — необходимо место, чтобы все это разместить.
Поэтому есть смысл рассмотреть другие варианты, не такие затратные, но достаточно эффективные. По большому счету, для фотосъемки украшений не нужно много оборудования. Лист белой бумаги, немного света из окна, пара-тройка отражателей и небольших зеркал, лист пенопласта в качестве основы предметного столика — вот и готова примитивная, но вполне пригодная для работы фотостудия.
Место для съемки. Кроме рассмотренного выше фотокуба с освещением, можно использовать и более демократичный вариант — складной фотокуб из белой ткани без встроенного освещения.
Или вообще взять любую коробку, оклеить ее белой небликующей бумагой и разметить с трех сторон источники света, предусмотрев его рассеивание.
Если совсем не хочется заморачиваться — подойдет любая ровная поверхность: стол, табуретка, подоконник и т.д.
Дополнительные приспособления. Хороший эффект, особенно при использовании не самых продвинутых в плане макросъемки фотоаппаратов, может дать фотографирование украшений через лампу с увеличительным стеклом и подсветкой.
Фото с сайта banggood.com
Штатив — непременный атрибут при макросъемке. Даже при огромном опыте фотографирования очень трудно не допустить ни малейшего движения. Штатив легко и кардинально решает эту проблему. В продаже можно найти небольшие штативы по очень демократичной цене, которые не станут большой нагрузкой на бюджет, не займут много места при хранении, а польза от их использования будет весьма ощутимой.
Фон. Большинство украшений лучше всего получаются на светло-сером или темно-сером фоне, но и другие цвета иметь в запасе не помешает.
Один из самых экономичных вариантов — набор бархатной бумаги разных цветов. Хорошо подходит для фона плотная матовая бумага для пастели и акварели, бумага для скрапбукинга и дизайнерский картон.
Также можно использовать разноцветные пластиковые папки-скоросшиватели. Но только надо выбирать такие, которые не дают бликов при освещении.
Очень необычный эффект даст применение в качестве фона листов наждачной бумаги большого формата. В продаже в крупных строительных магазинах есть достаточно большой ассортимент ее цветов, разве что белую не видела. Чем сильнее зернистость наждачки — тем интереснее будет выглядеть фон фотографии.
Хороший результат можно получить при фотографировании украшений на ткани. Ткань лучше брать однотонную или с мелким рисунком. Отлично подходит шелк, который можно или уложить ровно, или красиво задрапировать складками, а также более грубые ткани с выраженным переплетением нитей и яркой фактурой — лен, рогожка, холст.
При съемке украшений необходимо также учитывать фон позади украшения, если он попадает в кадр. Можно располагать объект к ближнему к вам краю фона, это оставит больше поля для удачного кадрирования. Кадрирование при постобработке фотографий поможет расставить акценты и выделить главное на фотографии, обрезать ненужные или случайные детали.
Свет и тени. Лучший вариант освещения – съёмка на улице, но не в солнечную погоду, а при рассеянном, достаточно ярком свете, во время облачности. Именно в таких условиях освещённости получаются хорошие фотографии без теней и бликов.
Если же фотографировать нужно в домашних условиях, необходимо предусмотреть рассеивание прямого света от ламп, потому что сколько источников света — столько будет и теней на фотографии. Самый простой вариант — прикрепить перед лампами листы белой акварельной бумаги или же повесить белую ткань. Лучше, если освещение будет идти с трех сторон.
Есть и еще одна хитрость в избавлении от теней. Если украшение положить на прозрачную опору (например, на стекло), теней под ним не появится. Этим фокусом часто пользуются профессиональные фотографы ювелирных украшений.
Декоративные детали. Если условия конкурса или душа не требуют размещения украшения на однотонном фоне, можно его разнообразить при помощи различного декора. Керамика, камни или причудливый кусок дерева дадут множество вариантов для наиболее выигрышной демонстрации украшения. В тоже время не поддавайтесь соблазну загромождать вашу фотографию кучей реквизита, он не должен перетягивать на себя основное внимание.
В качестве деталей может выступать всё что угодно: чашка кофе, горсть монет, пуговиц, кондитерская посыпка, ветки, камни и специальные подставки для украшений, даже гаечные ключи (отличный вариант для фотографирования мужских украшений). Можно также взять бусины или стразы, которые использовались в украшении.
Композиция. Размещение предметов в кадре — важный нюанс хорошей фотографии.
Источник: dzen.ru