В конце 2019 года к нам обратились представители компании NBCom Group — одного из лидеров рынка портативной техники и электроники.
Клиент хотел обустроить новый шоурум — мобильное, многофункциональное пространство, которое производило бы на посетителей WOW-эффект. Основные заказчики NBCom Group — крупные фирмы, приобретающие технику для своих офисов. Важно было с порога произвести впечатление современной и технологичной IT-компании. В этом кейсе рассказали о том, как удалось продумать дизайн офиса IT-компании, чтобы он демонстрировал ее технологичность и не отвлекал от предлагаемых продуктов.
- О помещении и идеях дизайна IT-офиса
- Как работали над концепцией офиса и планировкой функциональных зон помещения
- Как организовали пространство в IT-офисе
- Подведем итоги
О помещении и идеях дизайна IT-офиса
Заказчик планировал открыть офис-шоурум IT и медиа решений для бизнеса. Задачей было создать максимально интересное пространство, которое с порога будет производить впечатление. При этом важно было не перестараться с оформлением, чтобы интерьер не отвлекал внимание от техники, реализуемой компанией.
Офис IT компании в центре Петербурга Обзор современного дизайна интерьера
Также нам нужно было грамотно продумать рабочие зоны, чтобы с комфортом разместить 10 постоянных и до 80 периодически приезжающих в офис сотрудников.
Обсудив все детали, мы выехали на объект. Это было просторное помещение площадью 429 м², разделенное на два офиса. Стены мы решили демонтировать и возвести их заново, с учетом новой планировки. Других ограничений не было.
Так выглядело помещение будущего шоурума в момент приемки.
Как работали над концепцией офиса и планировкой функциональных зон помещения
Продумывая планировку, исходили из пожеланий заказчика. Еще на старте клиент рассказал, что хотел бы разместить 12 функциональных зон в помещении: несколько шоурумов, переговорных комнат, конференц-зал, лаунж-зону, зону кофе-поинта, кухню и санузлы. Утвердили такую планировку:
Основные зоны в офисе — шоурумы и переговорные, поэтому в первую очередь работали над их концепцией.
Также ориентировались на брендбук компании: необходимо было выдержать интерьер IT-офиса в светлых тонах. Основным цветом выбрали белый. Акценты расставили с помощью мебели и предметов декора, которые были изготовлены на заказ. Среди них деревянные стеллажи, подставки, панели и т. д.
Кроме красоты мы позаботились о функциональности каждой зоны офиса. Разработали трансформируемые складные перегородки, использовали для офисов смарт-стекло, которое можно при необходимости затемнить или сделать прозрачным.
Как должен выглядеть дизайн офиса IT компании?
Для рабочих мест и переговорных подобрали столы со встроенной электроникой: беспроводной зарядкой, универсальной док-станцией, bluetooth-колонками.
Чтобы пространство выглядело интереснее, решили дополнить его арт-объектами. Например, на стенах расположили элементы классических скульптур.
По нашей задумке, арт-объекты должны были поддерживать демонстрационные гаджеты и медиаэкраны в переговорных, привлекая внимание гостей.
Разработаем и реализуем дизайн-проект офиса с учетом ваших пожеланий
Как организовали пространство в IT-офисе
Первым делом демонтировали стены и возвели новые, чтобы выделить функциональные зоны в офисе: переговорные, шоурумы, кухню и санузлы.
Практически в центре офиса расположили зону ресепшн, которая «встречает» гостей и сотрудников NBCom. Первое, что бросается в глаза, — объемное лого компании, выполненное в фирменных цветах.
Во входной зоне установили панель для размещения логотипов компаний, чью продукцию реализует NBCom, а также два информационных тотема, которые являются одновременно электронными гидами, интерактивными консультантами и рекламными площадками.
Зона ресепшн — центральное место в офисе-шоуруме NBCom, она визуально делит пространство на две части.
Напротив зоны ресепшн разместили арт-объект «Таймлайн», выдержанный в фирменных цветах компании.
На графике отображается история компании NBCom.
Из коридора попадаем в лаунж-зону, предназначенную для работы и неформальных встреч. Тут разместили стенд для техники, разработанный по индивидуальному заказу.
Стенд двухсторонний, все провода и крепления можно спрятать в корпус.
Рядом с лаунж-зоной находится офис-шоурум, где представлена техника Apple. Цветовая гамма спокойная, под стать бренду.
Здесь находятся рабочее место, пространство для переговоров и такой же стенд для техники, как в лаунж-зоне.
Деревянные 3D-панели не только украшают офис, но и поглощают звук.
Из зоны Apple перемещаемся в конференц-зал. Здесь могут проводиться выставки и презентации с участием большого количества людей, поэтому мы использовали мобильные перегородки для трансформации зала при необходимости. Его можно разделить на два отдельных помещения с помощью перегородок, а если открыть перегородку, которая отделяет конференц-зал от коридора, получится открытое пространство.
Для конференц-зала продумали несколько сценариев освещения и расположили в нём не только стулья, но и модульную конструкцию
Можно использовать конструкцию для размещения зрителей или собрать из модулей подиум. Благодаря этому, в конференц-зале с комфортом разместятся от 80 человек.
Под потолком установили акустические панели: они не только разбавляют интерьер, но и поглощают звук. Стену украшают каллиграффити.
По задумке эта стена должна стать фотозоной для клиентов и сотрудников.
Слева от зоны ресепшн находится малая переговорная, вмещающая 3-4 человека. Помещение выполнено из стекла с регулируемой прозрачностью. Чтобы не мешать другим во время переговоров или не отвлекаться от работы, стекло можно сделать матовым.
На этапе концепции планировали разместить в переговорной стулья, но в результате заменили их небольшими диванами.
Также внутри есть медиаэкран и «умный» стол, в который встроены зарядки, колонки и даже индукционный подогрев кружки. В результате у нас получилось небольшое, но максимально технологичное пространство, где можно пообщаться с коллегами или провести деловую встречу с клиентами.
По обе стороны от малой переговорной находятся шоурумы: один поменьше, второй побольше — где представлена техника разных производителей.
На плане изображены два шоурума. В обоих предусмотрены рабочие зоны формата open space.
В офисах-шоурумах для презентации продуктов вместо стеллажей использованы деревянные, металлические и прозрачные модули.
Благодаря тому, что некоторые модули выполнены из стекла и металлической сетки, в интерьере они выглядят невесомо и выполняют функцию арт-объектов.
Из open space, где располагаются шоурумы, попадаем в большую переговорную.
Дизайн большой переговорной комнаты в офисе продумали так, чтобы там можно было проводить конференции и собрания. Комната оборудована двумя смарт-экранами.
Чтобы избавиться от шума, на одной из стен разместили акустические панели.
Для переговорной также создали несколько сценариев освещения.
Стену украшает панно с айдентикой компании.
Мы не только разработали дизайн-проект, но и отвечали за комплектацию и авторский надзор. Заказали и проконтролировали поставку всех необходимых отделочных материалов, мебели и заказных изделий, при необходимости оперативно подбирали альтернативы, а также присутствовали при монтаже освещения, расстановке мебели и декора.
Подведем итоги
Продумывая дизайн офиса IT-компании, мы старались создать функциональное пространство, которое станет удобной площадкой для презентации портативной техники и электроники.
Создать инновационный офис удалось, благодаря использованию:
- арт-объектов и дизайнерской мебели для презентации продуктов;
- умных технологий: смарт-экранов, столов со встроенной электроникой и т. д.
В результате получилось пространство, которое с порога демонстрирует современность и технологичность компании NBCom Group.
Источник: designic.com
Офис Google в был продуман до мелочей: начиная от дизайна, перекликающегося с морскими пейзажами (офис Google занимает восемь этажей в самом высоком небоскребе Израиля Electra Tower с отличным видом на город и море) и заканчивая организацией пространства. Здесь есть четкое разделение между рабочими и развлекательными зонами, но и там, и там важную роль играет пространство для коммуникаций. Практически половину офиса занимают зоны, где сотрудники могут работать вместе. Причем для обмена идеями можно собраться не только в или зоне отдыха, но и за игрой в настольный футбол.
В разработке концепций дизайна принимали участие сами работники. Здесь много тематически оформленных пространств, отражающих обычаи и культуру Израиля. Например, ресепшен напоминает городской аэропорт, а коридоры с арочными окнами, украшенные вьющимися растениями и апельсиновыми деревьями, похожи на мощеные улочки Тель-Авива. Для обеденного перерыва сотрудники могут выбрать один из трех ресторанов: с некошерным меню, кошерным мясным и кошерным молочным. Каждый ресторан выдержан в своем уникальном стиле.
Dropbox
Сан-Франциско, Калифорния, США
Этот офис в урбанистическом стиле отличается простотой и функциональностью. При этом его размеры впечатляют: сотрудники даже пользуются самокатами, чтобы быстрее добираться из одной зоны в другую. При всей минималистичности интерьера, тут немало интересных дизайнерских находок: в качестве декора используются мячики для пинг-понга, а мобильная мебель была сделана специально на заказ В центральной части расположен тренажерный зал, который пользуется большим успехом, а для психологической разгрузки есть музыкальная комната с роялем.
Для тех, кто проголодался, найти, чем перекусить, проблемы не составляет — по всему офису расставлены холодильники с едой и стойки со снеками. В «Школьном буфете» (Tuckshop) — так называется здесь столовая для сотрудников — висит большой экран, который вполне подходит для просмотра матчей по футболу.
Каждой конференц-комнате присвоено название, за которым кроется целая история. Ее можно узнать, считав расположенный рядом QR-код. Светящаяся неоновая табличка со слоганом Dropbox — «Это просто работает» — висит в опенспейсе и напоминает сотрудникам о ценностях компании.
Источник: theoryandpractice.ru
Чтобы мозги
не «утекли»: современная организация офисов в IT
Тренд на соревнование «чей офис круче» родился в Силиконовой долине. Apple, Microsoft, Google стартовали в гаражах, но давайте посмотрим, какие шикарные офисы у них теперь.
Apple Campus в Купертино, Калифорния
Офис Microsoft в Ванкувере
Офис Google в Лос-Анджелесе
HR-специалист
«Офис — это часть имиджа. Его главная задача: привлекать и удерживать лучших сотрудников. В IT до сих пор кадровый голод и, можно сказать, «гонка вооружений»: компании борются за умы, предлагая зарплаты и условия лучше, чем у соседа. Но опросы показывают: обстановка в офисе важна для программистов так же, как оплата».
Посмотрите на результаты опроса компании «Мой круг» о том, что важно в описании вакансий для IT-специалиста.
75 % программистов считают, что условия труда важны так же, как заработок.
Что подумает разработчик, если его пригласят на собеседование в такую комнатушку?
«Это не похоже на компанию с крутыми проектами и амбициями».
Имидж работодателя с таким офисом будет низким. Если только в шкафу не припрятан выход в Нарнию другое, более интересное помещение.
Вдохновляющий и креативный
Зачем?
Программисты — это талантливые, творческие люди. И речь не только о создателях совершенно нового ПО, которое никто не придумал до них. Не зря у программистов есть выражения «красивый код» и «элегантная архитектура».
Что происходит с сотрудниками, если обстановка в офисе вдохновляет их:
- рационализаторские идеи возникают чаще;
- становится легче выполнять и творческие задачи, и монотонную работу;
- развивается активная жизненная позиция;
- появляется чувство причастности к чему-то интересному, ценному;
- ходить на работу — приятнее;
- лояльность к работодателю — выше.
Кроме того, в IT-сфере больше всего новаторов — людей, открытых новым технологиям. Логично, что именно в офисах разработчиков тестируют и внедряют всё самое новое, ведь это так интересно! Например, энергоменеджмент и биометрический контроль доступа, система «Умный дом», новые дизайнерские и архитектурные решения.
Пример из мировой практики
В Airbnb оформляют офисы в виде квартир, которые можно снять через этот сервис. Получается необычно, душевно и с изюминкой.
Рабочая зона в офисе Airbnb
Google поощряет творчество в любом виде, даже необычном. Сотрудников вдохновляет поливать огурцы или разводить пчёл? Для этого создадут огородный клуб и пасеку.
Огородный клуб в Google
В Apple установили огромные солнечные панели — внедряют энергосберегающие технологии. Выглядит футуристично и необычно, к тому же помогает беречь окружающую среду!
Солнечные батареи на крыше Apple Park
Опыт kt.team
Надо признать, личность Стива Джобса нас вдохновляет.
Учебный класс в kt.team
Мы тоже за современные технические решения везде, даже в мелочах.
В kt.team нет ключей — вход только по отпечаткам пальцев
Гостей в нашем тольяттинском офисе удивляет его площадь — это опенспейс на 1300 квадратных метров. Здесь каждый может найти уютное место. Можно свободно перемещаться между зонами и работать в компании или удалённо, за столом или сидя в бинбэге… Простор и свобода!
Офис ангарного типа напоминает нам офис Valve — создателей знаменитой игры Half-Life.
Здесь мы смотрим кино, устраиваем мастер-классы для сотрудников, проводим митапы (до сотни человек).
Живые цветы, стены с искусственной травой и яркие пятна кресел отлично сочетаются со спокойным белым цветом стен.
Мы часто играем в кикер, настолки и пинг-понг, чтобы отдохнуть в обед или пообщаться с гостями в неформальной обстановке после больших мероприятий: митапов, конференций, тренингов.
Ещё мы собрали библиотеку — все книги, нужные для работы, заказывает kt.team.
Здоровый, спортивный, «зелёный»
Зачем?
В IT принято стимулировать сотрудников, чтобы они чаще занимались спортом. Ведь сидячий образ жизни и постоянная работа за компьютером сильно вредят здоровью. К тому же ЗОЖ как признак осознанного человека сейчас в тренде. Передовые IT-компании это поддерживают и развивают.
- занятия спортом повышают познавательные способности (мозг лучше работает);
- предупредить болезни легче, чем их лечить;
- люди становятся счастливее, т. к. во время занятий спортом вырабатываются гормоны счастья;
- это модно и создаёт хороший имидж компании.
Пример из мировой практики
Чем крупнее компания, тем на более широкую ногу поставлено в ней физкульт-движение.
Бассейн во дворе офиса Google
Но иногда обустроить ни бассейн, ни даже тренажёрный зал в офисе не получается (банально нет места, а переезд в новый офис неудобен). Тогда компания компенсирует сотрудникам их личные расходы на спорт или оплачивает корпоративные занятия в ближайшем спортцентре.
Опыт kt.team
Мы за ЗОЖ. У нас есть спортивный зал с тренажёрами. Два раза в неделю проходят групповые тренировки с тренером, есть душ, чтобы освежиться после.
В холодильнике всегда есть фрукты и овощи, орехи, сухофрукты, полезные батончики и смузи. На завтрак — заботливо приготовленная каша, яичница, тосты.
Удобный, комфортный
Зачем?
В офисе должно быть тепло и светло, нужны удобный стол и кресло, возможность пообедать и выпить кофе. Это базовые потребности любого человека, не только IT-специалиста.
Офисы подстраиваются под принципы Agile. Эта гибкая система управления проектами особо популярна в IT. По Agile вся команда должна работать рядом и тесно общаться, это удобнее всего организовать в опенспейсах. А чтобы люди могли отдыхать от коммуникаций, в офисах делают особые зоны для интровертов.
Компании заботятся не только о том, как проводят рабочее время их сотрудники, но и о том, насколько качественно они могут отдыхать после работы, чтобы восстановить свои силы.
IT-гиганты строят кампусы размером с город со своей инфраструктурой. Все бытовые проблемы можно решить в обеденный перерыв! Вместо того чтобы после работы тратить часы на прачечную, парикмахерскую или врача.
Многие программисты проводят на работе больше стандартных 40 часов в неделю. По своей воле. Для продуктивности бывают нужны ритуалы — почитать книгу, поиграть в RPG, послушать подкаст. Чтобы понять, как работает в это время мозг, рекомендуем прочитать интересную статью: «Не будите программиста». Мы не живём в офисе!
Но офис может быть вторым домом, если это понадобится.
Пример из мировой практики
Норма комфорта у всех разная. В офисе «Газпрома» в Санкт-Петербурге, например, есть капсулы для сна, чтобы сотрудники могли вздремнуть днём. Говорят, это повышает производительность. Для регионов это пока что диковинно, но кто знает, что будет через пару лет 🙂
А вот к опенспейсам уже привыкли. Команды могут меняться от проекта к проекту, кабинеты нужны самых разных размеров, а это не всегда возможно. Поэтому опенспейс — это самый распространённый вид офисов в IT.
Для Agile-команд придумали вот такие столы с регулируемой высотой. За ними можно работать стоя. С таким столом удобно проводить ежедневный stand-up (быстрое обсуждение планов на день, проблем и достижений). Во время stand-up’а участники команды стоят, а не сидят — на высоком столе можно разместить ноутбук.
Интересный мировой опыт — система «плавающих» рабочих мест hot desking. Пример — на фото ниже. В этом офисе компании Orange Business Services не принято закреплять рабочее место за конкретным сотрудником. Каждый день можно менять свою локацию — где есть свободный стул, там и работаешь.
Комнаты бытового назначения должны упрощать жизнь и экономить время сотрудников. Вот, например, прачечная в офисе Google: больше не нужно стирать вещи после работы. Вместо этого лучше отдохнуть и провести время с семьёй. Кстати, можно вообще не покупать стиральную машину: сплошная экономия!
Опыт kt.team
Идея с hot desking нам не подошла. Мы придерживаемся другого тренда — на индивидуально конфигурируемые рабочие места под конкретные нужды.
Многие наши разработчики учат английский — им нужны места с повышенной шумоизоляцией, чтобы разговаривать с преподавателем по «Скайпу».
Часто программисты хотят использовать два больших монитора или компьютер с ноутбуком одновременно. Мы учитываем эти потребности и можем предоставить всё нужное оборудование.
Некоторым удобно, чтобы у ноутбука была отделяемая клавиатура.
Источник: kt-team.ru