Примеры украшений торгового зала

Визуальный мерчандайзинг – это не просто создание красивой картинки, а совокупность проектных, дизайнерских и коммуникационных решений. Грамотный подход к использованию этого инструмента охватывает многие бизнес-процессы, в том числе планирование продаж, формирование ассортимента, закупку оборудования. На требования к мерчандайзингу повлияла и пандемия: магазин сегодняшнего дня должен быть безопасным для клиента, гибким и настроенным на неизвестное будущее. Эксперты Retail.ru рассказали об особенностях и основных трендах визуального мерчандайзинга 2021.

Фото: STEKLO/shutterstock

Фото: STEKLO/shutterstock

Главная цель визуального мерчандайзинга – максимально эффективный сбыт товаров, формирование стимула для покупки. Сейчас, когда эмоции стали называть «третьей нефтью», возрастает роль визуального мерчандайзинга в создании эмоционального торгового пространства, воздействии на чувства потребителя и управление покупательским поведением при помощи чувств.

Украшение торгового зала к празднику

Что такое грамотный визуальный мерчандайзинг?

Визуальный мерчандайзинг – это совокупность проектных, дизайнерских, коммуникационных решений магазина, обеспечивающих высокую эмоциональную вовлеченность, комфорт покупателя в процессе покупки, заинтересованность и готовность совершить покупку. Эффективный и грамотный визуальный мерчандайзинг, по мнению генерального директора компании IdeaSupermarket Елены Кучихиной, состоит из:

  • брендинга, соответствующего формату и целевой аудитории;
  • грамотного проекта торгового предприятия, позволяющего клиенту ознакомиться со всем товарным ассортиментом и услугами, обеспечивающего комфортное передвижение покупателя и его взаимодействие со всеми торговыми отделами и зонами магазина;
  • дизайнерского решения фасада, витрины и торгового зала, основанного на проекте, знании потребителя, маркетинговых приемах и технологиях стимулирования продаж;
  • визуальных коммуникациях внутри торгового зала, в витрине и на фасаде, которые обеспечат информирование покупателя о предложениях и простимулируют совершение покупки;
  • собственно самого мерчандайзинга как размещения товара на полках так, чтобы клиенты их заметили и купили.

«Визуальный мерчандайзинг описывается формулой: see it – like it – buy it (вижу – нравится – покупаю), – рассказывает эксперт в области трансформации и разработки современных розничных форматов, дизайн-концептов и стандартов магазинов Елена Лебедева. – Приемы мерчандайзинга сильно зависят от товарной категории, торгового оборудования, ценового позиционирования, способа обслуживания и рекламной политики магазина».

Управление мерчандайзингом влияет на коммерческие показатели – сокращение издержек и повышение продаж, поэтому грамотный мерчандайзинг должен охватывать все бизнес-процессы – продажи, закупки, формирование ассортиментной матрицы, планировочные решения, и оборудование, считает эксперт-консультант в области мерчандайзинга и организации торгового пространства Елена Пантелеймонова.

9 МОЩНЫХ ФРАЗ ДЛЯ ПРОДАЖ [PDF бонус]. Прокачайте скрипты продаж | Техники и приемы продаж

Фото: Naletova Elena/shutterstock

Фото: Naletova Elena/shutterstock

В зависимости от формата

Визуальный мерчандайзинг напрямую зависит от формата магазина. По сути, формат диктует правила проектирования и оформления торгового пространства, от него зависит выбор цветовой гаммы, материалов, расположения отделов и стиля коммуникаций.

«У каждого формата свои довольно устойчивые законы: вместимость SKU на квадратный метр, способы презентации товара, используемые материалы, язык рекламных и фото коммуникаций, POS-материалов и даже ценников, – поясняет Елена Лебедева. – В люксовом магазине не станут использовать крупные желтые ценники, а в дисконт-центре не сработают сдержанные черно-белые коммуникации мелкого размера».

Читайте также:
Как начать бизнес украшений

Площадь магазина влияет на подготовку планировочного решения – последовательность расположения товарных групп, управление покупательским потоком. «Например, в минимаркете нет деления на отделы, все располагается компактно – холодильник с мясными полуфабрикатами и рядом – сопутствующие товары из бакалейной группы – масла, уксусы, паста, – поясняет Елена Пантелеймонова. – В супермаркете последовательность отделов выстраивается по направлению движения покупателя. Поэтому задача мерчандайзеров – знать все товарные группы с точки зрения логики совершения покупок и уже на этапе планировочного решения расположить отделы и оборудование так, чтобы покупателю не нужно было метаться по всему магазину в поисках нужного товара, а коммуникация была понятна на интуитивном уровне».

Фото: «Перекресток»

Фото: «Перекресток»

Фокусные точки

Один из важных вопросов управления – на чем следует фокусироваться при разработке решений визуального мерчандайзинга в офлайн-рознице.

«Ключевое слово – «фокус», то есть нельзя выделить все и сразу, – считает Елена Лебедева. – Фокусные точки должны быть «магнитами» на пути в магазине, расположенными примерно каждые 10–15 метров, и у каждого из них должна быть коммерческая цель. Ведь приемы мерчандайзинга – это «магия», которая помогает достигать цели бизнеса».

Более глобальный подход предлагает Елена Пантелеймонова, рекомендуя использовать в мерчандайзинге как можно больше цифр – штуки, метры, группы, SKU, планы и анализ продаж. При анализе ассортимента надо учитывать квадратные и линейные метры, чтобы понимать, каким категориям выделить больше места, а какие урезать, чтобы увеличить прибыль с 1 кв. м.

Например, сеть фиксировала постоянный отток покупателей. При анализе чеков выяснилось, что 35% покупателей приходят за молочными продуктами, а эта группа товаров занимает всего лишь 10% полочного пространства.

Анализ расположения торгового оборудования поможет понять, как сделать расстановку более удобной для покупателя. Надо знать максимальное количество фэйсов (количество единиц одного SKU на полке), высоту и глубину полки, чтобы правильно рассчитать минимальный товарный запас – сколько штук товара необходимо, чтобы заполнить полку. План выкладки должен влиять на план заказа – сколько и какого товара необходимо заказать.

Нередко расчеты ассортимента и объема делаются примерно, в результате, оказывается, что запланированный товар некуда размещать: например, в зале находятся три холодильника, а под такой ассортимент продуктов необходимо, как минимум, пять.

Нельзя поставить мерчандайзинг, не погружаясь в процесс, не зная, как устроена розница, работает продавец, удобно ли ему поддерживать планограмму, сколько времени это занимает и так далее.

Фото: IdeaSupermarket

Фото: IdeaSupermarket

Изображения: IdeaSupermarket

Тренды мерчандайзинга – 2021

Тренды визуального мерчандайзинга обусловлены изменением покупательского поведения.

«Покупатели испытывают огромную информационную нагрузку и стали очень избирательны в своем выборе, – рассказывает Елена Кучихина. – Внимание сейчас может привлечь либо очень релевантное запросу предложение (причем под предложением имеется в виду не только коммуникация, но и весь визуальный мерчандайзинг – от брендинга до выкладки на полках), либо что-то действительно необычное, яркое и смелое. Правда, с последним вариантом надо быть точно уверенным в позитивном восприятии смелых решений. Негатив тут не подойдет».

Читайте также:
Определите преимущества и недостатки применения 3d принтера в изготовлении одежды и украшений

Кроме того, приходят новые поколения, чьи запросы и визуальное восприятие существенно отличаются от восприятия старших покупательских групп. Поэтому мерчандайзерам нужен свежий взгляд на оформление торгового пространства. Имеет смысл искать новые варианты, идеи и образы, осваивать новые дизайнерские направления.

Еще один фактор изменения предпочтений – затянувшаяся пандемия. «Люди в целом очень устали от стресса, вызванного пандемией, нестабильной экономикой и постоянно нагнетаемого в СМИ негатива, – отмечает Елена Кучихина. – Поэтом необходимо предложить им пространство, наполненное позитивом и хорошим эмоциональным фоном, ибо ритейл становится не просто местом совершения покупки, но и местом времяпрепровождения и именно так покупатели будут его оценивать».

Фото: O_Lypa/shutterstock

Фото: O_Lypa/shutterstock

Выделим основные тренды визуального мерчандайзинга 2021:

  • Модульность проектных и дизайнерских решений. Создаются легко изменяемые пространства, способные трансформироваться под изменения ассортимента, промо, сезонности и т.п. Используется гибкое и передвигающееся оборудование, позволяющее быстро делать перестановку в зависимости от задач и потребностей. Магазин сегодняшнего дня должен быть гибким и настроенным на неизвестное будущее.
  • Экологичный дизайн, использование экологичных материалов и технологий, натуральной цветовой гаммы. При этом яркие акценты в коммуникациях приветствуются.
  • Тщательная работа с коммуникациями на всех уровнях пространства магазина, а также на разных уровнях сознания потребителя.
  • Создание эмоционального торгового пространства, пробуждение чувств и эмоций потребителя, воздействие на них и управление с их помощью потребительским поведением.
  • Креативность – важный тренд для поколений z и альфа. «Один из новейших трендов – создание так называемых neon moment – элементов интерьера, достойных селфи и публикации фото соцсетях, – отмечает Елена Лебедева. – Недостаточно ровно расставить торговое оборудование и красиво развесить одежду. Надо знать, чем зацепить посетителя, что его остановит, чтобы восхититься и сделать фото, которым он потом поделится? Такими элементами дизайна могут быть как большие конструкции, целые инстазоны, так и маленькие детали на самом товаре или полке».
  • Создание безопасного пространства (результат пандемии), которое включает в себя и широкие проходы, и возможность бесконтактной покупки, и размещение дезинфицирующих и защитных средств в торговых залах, и информирование потребителя о дополнительных мерах безопасности, предпринимаемые магазином для защиты своих покупателей.
  • Организация удаленной работы мерчандайзеров, цифровизация мерчандайзинга.
  • В пандемию особенно повысился спрос на автоматические, роботизированные решения для контроля за полкой. С помощью таких решений ритейл оперативно управляет выкладкой и меняет планограммы.
  • Онлайн стал частью торгового зала – оснащаются специальные пространства для хранения онлайн-заказов, пункты выдачи заказа, устанавливаются терминалы. «Можно повысить доверие покупателей, если сделать склад прозрачным, – рассказывает Елена Пантелеймонова, – пусть все видят, что находится внутри, как разложены товары и формируется заказ. Это с одной стороны – элемент шоу, с другой – демонстрация открытости и устойчивого развития компании».

В кризис ритейлеры стали более серьезно относиться к вопросам кросс-мерчандайзинга и повышения эффективности прикассовой зоны, таким образом увеличивая количество позиций в чеке.

Читайте также:
Новогодние украшения елочка своими руками из бумаги

Инстазона в суперсторе «Магнита» в Тольятти. Фото: «Магнит».

Мерчандайзеры: штат или аутсорсинг?

Возрастает востребованность профессиональных мерчандайзеров, многопрофильных специалистов, способных обеспечить удобство покупателей и высокий уровень продаж. Многие компании приобретают автоматизированные мерчандайзинговые программы, но купить ИТ-решение недостаточно, надо уметь им пользоваться, владеть ситуацией, знать тренды и иметь аналитику. Как считает Елена Пантелеймонова, в России мало где готовят квалифицированных мерчандайзеров, до сих пор отрасль использует обучающие книги, которые уже морально устарели, так как ни в одной из книг не говорится про связь визуального мерчандайзинга с бизнес-аналитикой. Крупные компании не развивают своих мерчандайзеров, сужая круг из возможностей.

Остается актуальным вопрос иметь собственный штат сотрудников или обратиться к аутсорсингу.

«Конечно, у ритейлеров есть свои мерчандайзеры, но производители по-прежнему предпочитают оставлять контроль мерчандайзинга в торговой точке за собой, – рассказывает шеф-редактор портала Merchandising.ru Мария Григорьева. – Нанимать сотрудников в штат или привлекать на аутсорсинге – это вопрос, на который ни у производителей, ни у агентств нет простого ответа. Собственный штат – это, как правило, «привилегия» крупных компаний с развитой региональной сетью. Но и они обращаются к аутсорсингу, в том случае, когда это целесообразно. Например, в рамках пилотных проектов в отдельных регионах или на временных проектах, скажем, по техническому мерчандайзингу».

Согласно ежегодному исследованию портала Merchandising.ru « Рейтинг мерчандайзинговых агентств», в 2020 году самыми востребованными сервисами среди заказчиков оставались мерчандайзинг (более 80%) и технический мерчандайзинг (57%).

Спрос на мерчандайзеров растет, это подтверждает и рост количества вакансий, и повышение зарплатной ставки мерчандайзеров. Но в разных регионах ситуация может отличаться. Merchandising.ru представляет аналитику (отчеты Salary Index), позволяющую видеть ситуацию в динамике, по конкретным регионам и сегментам.

Источник: www.retail.ru

Дизайн магазина: особенности разработки интерьера

Дизайн магазина: особенности разработки интерьера

Современный покупатель избалован предложением; его трудно удивить только ассортиментом, поэтому на помощь приходит дизайн помещения, сочетание красоты и комфорта. Исследования показывают, что правильное оформление интерьера магазина, (интересная концепция и ее эффектная реализация) приводит к росту продаж на 15-20%. Оригинальный дизайн привлекает посетителей и удерживает их, поэтому владельцу так важно выделить свой магазин из ряда подобных.

оформление интерьера магазина

Что учитывают при создании интерьера

Дизайн интерьера призван играть тройственную роль. Во-первых, он должен нравиться, другими словами, привлекать внимание. Во-вторых, он должен демонстрировать товар наиболее эффектным способом. Его третья задача — помочь запомнить торговую точку, оставить ее в памяти.

Главное влияние на выбор концепции дизайна оказывает вид товаров. Концепция дизайна, в сою очередь, включает выбор цветовой палитры и материалов, а также специфические параметры (такие, как, например, размещение витрин). Разрабатывая интерьер, дизайнер обязан учитывать следующие моменты:

  • Специфика товаров. Салоны мебели, бытовой техники и ювелирных украшений будут проектироваться по-разному.

оформление интерьера магазина

  • Архитектуру здания. Дизайн-проект учитывает любые значимые детали: местоположение источников освещения, архитектурных элементов торгового зала (например, колонн). Инженерные коммуникации (воздуховоды и монтажные элементы на потолке) в одном случае нуждаются в маскировке, в другом — служат частью стилевого оформления.
  • Корпоративный стиль бренда. В этом случае для дизайна используются фирменная цветовая гамма, логотипы и стилевые наработки.
  • Ожидания покупателя. Важно знать, кто будет основными покупателями торговой точки — мужчины, женщины, родители, подростки, пенсионеры. Поэтому дизайнеру предоставляют всю нужную информацию (возраст, вкусы, пол). Проект должен учитывать потребности и ожидания целевой аудитории, чтобы, например, шикарный интерьер в магазине низких цен не отпугнул покупателя.
Читайте также:
Как сделать бабочки из бумаги своими руками для украшения комнаты

оформление интерьера магазина

  • Дизайн должен исправлять или обыгрывать недостатки помещения. Маленький салон можно увеличить при помощи цвета отделки и зеркал. Если недостаток (например, несущую колонну) невозможно замаскировать, придется придумать для него полезную функцию.

оформление интерьера магазина

  • Грамотный маркетинг. Чтобы сформировать продающую атмосферу, одного товара явно недостаточно. Повышению продаж способствует удобное расположение полок с товарами, касс и примерочных. Дизайнеру важно учитывать наработки инструментов маркетинга, определяющие оптимальное расположение торгового оборудования.

Смотрите также:
Каталог проектов двухэтажных деревянных домов.

Тонкости дизайна

Важное условие для интерьера любого магазина: оформление (цвет и фактура отделки, элементы дизайна, торговое оборудование) работает на выделение товара. Дизайн магазина должен гармонично сочетаться с товаром, ни в коем случае не перетягивая на себя внимание покупателей.

В работе над интерьером дизайнеру приходится учитывать специфику магазинов разной направленности. Например, если разрабатывается оформление салона цветов, не обойтись без яркого освещения, влагостойких материалов для отделки и теплой цветовой гаммы.

Оформление интерьера магазина одежды может быть любым по стилю, но здесь особую важность приобретает раскладка товара (мерчендайзинг).

оформление интерьера магазина

Задача хозяина — обеспечить правильный ассортимент. Задача дизайнера — выбрать размер и форму витрин, правильно разместить примерочные. Чтобы покупатель смог с комфортом рассмотреть весь товар, вещи не только лежат на полках, но и висят на плечиках, красуются на манекенах. Из них создают интересные композиции, подбирают по цвету или теме.

Товар, предлагаемый магазином, зачастую определяет (или облегчает) выбор стиля оформления и отделочных материалов. Например, для магазина, продающего электронику, логичным выбором станет хай-тек с его любовью к стеклянным и хромированным поверхностям.

оформление интерьера магазина

Для магазина, продающего элитные товары (часы, подарки), нередко выбирают респектабельный модерн или лофт, для салона итальянской мебели — нестареющую классику.

Дизайн должен учитывать интересам потенциальных покупателей. Именно поэтому ювелирные магазины оформляются в сдержанной стилистике. Задача лаконичного дизайна состоит в создании контраста: покупатель должен сосредоточиться на выборе ювелирного изделия, и не отвлекаться на окружающие красоты.

оформление интерьера магазина

Смотрите также:
Каталог компаний, что специализируются на производстве и строительстве бань.

Особенности магазина одежды

Сегодня покупатели забегают в магазин на несколько минут, и за это время интерьер должен успеть продемонстрировать ассортимент, показать его с лучшей стороны. Чтобы внимание покупателей не рассеивалось, дизайнеры рекомендуют выбирать ненавязчивое, стилистически простое оформление, ориентированное на вкусы максимально широкой аудитории. При работе над проектом используют следующие приемы:

оформление интерьера магазина

  • Основная палитра. Она должна учитывать стилевую направленность товара. Для магазина, предлагающего деловой дресс-код, подойдет элегантная отделка в серой тональности. Повседневную одежду оттенит пастельная гамма. В отделе молодежной или спортивной моды к месту будут яркие элементы декора.
  • Освещение. Его задача — создавать акценты на определенном товаре. Иногда общий свет приглушается, а полки, манекены и стойки подсвечиваются сверху или снизу. Чтобы достичь нужного эффекта, используют металлогалогенные лампы направленного света, дающие мощный и презентабельный световой поток. При этом надо следить, чтобы лампы не слепили посетителей и кассиров.
Читайте также:
Длина украшений должна быть

оформление интерьера магазина

  • Дизайн магазина для женщин. Для лучшей половины человечества важна каждая деталь оформления, поэтому женские отделы оформляются с особым вниманием к мелочам. Здесь продумывается музыкальное сопровождение, удобство примерочных кабин, наличие уголка отдыха. Важную роль играют витрины. Чтобы побудить проходящих мимо женщин рассмотреть коллекцию поближе, на витрины выставляют привлекательные модели среднего ценового сегмента.

оформление интерьера магазина

  • Дизайн магазина для мужчин. Оформление мужских отделов учитывает нелюбовь большинства мужчин к походам по магазинам. Отделы для мужчин — это царство четких линий, понятной планировки, лаконичной цветовой палитры, хрома и дерева в отделке. Модели одежды и аксессуары распределяются по залу достаточно свободно, в соответствии с размерным рядом, чтобы не пришлось тратить время на поиск.

оформление интерьера магазина

  • Магазин детской одежды. В детских отделах традиционно выделяются две зоны: для мальчиков и девочек. Внутри каждой зоны возможно деление по цвету, сезону и размеру. Для оформления выбирают светлые краски для фона, и более сочные — для акцентов. Большое значение имеет мягкое освещение и безопасное оборудование. Хорошим способом привлечь покупателей служит интерьерная изюминка — тематическое оформление торгового зала. Темой может стать сказка, мультфильм, экзотический пейзаж, игра.

оформление интерьера магазина

Заключение

Существует немало приемов, помогающих магазину стать привлекательнее (и успешнее). Создать подходящую атмосферу помогают предметы, влияющие на эмоции — светильники, манекены, цветы, диванчики для отдыха. Они всегда замечаются покупателями и влияют на восприятие интерьера, а, значит, и магазина. Зал не должен вызывать ощущение захламленности из-за желания хозяина максимально использовать торговое пространство. Товар, распределенный по залу свободно и аккуратно, вызывает больше доверия, так как воспринимается более дорогим.

Источник: m-strana.ru

Оформление розничных точек

Рекламная продукция VALTEC поможет вам не только выделить продукцию нашей торговой марки, но также грамотно зонировать свой магазин и тематически оформить его в едином стиле.

Разнообразие ассортимента позволяет использовать рекламную продукцию VALTEC как в небольших магазинах сантехники, так и в крупных гипермаркетах.

Каждый элемент рекламного оборудования, от маленького воблера до полноформатного настенного панно, продуман и выполнен таким образом, чтобы сделать оформление внутреннего пространства торговой точки наглядным и логичным, а представление товаров – максимально эффективным.

  1. Декоративный фриз
  2. Панели для стендов и витрин (по запросу)
  3. Панели для прилавков (по запросу)
  4. Демонстрационные стенды
  5. Панно-схемы
  6. POS-материалы для продвижения товара
  7. Торговое оборудование

Декоративный фриз

Декоративный фриз VALTEC с изображением различных товарных групп инженерной сантехники мы рекомендуем использовать по периметру помещения. Всего имеется три варианта фриза с различными изображениями, которые можно объединять вместе и комбинировать.

Источник: valtec.ru

Рейтинг
Загрузка ...