Процесс создания ручным способом украшений художественных изделий из бусин это

Цель урока: формировать навык плетения браслета из бисера.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать представление у детей о различных украшениях, познакомить учащихся с техникой изготовления браслета;

Развивающие: развить воображение, мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности;

Воспитательные: воспитать аккуратность, точность при выполнении изделия.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Технологическая карта урока технологии в 3 классе

по теме «Бисероплетение»»

Залеских Людмила Алексеевна,

учитель начальных классов,

МБОУ «Ивановская СОШ», Марьинский филиал №2

Тема: «Бисероплетение. Изделие: браслетик «Цветочки»

Цель урока : формировать навык плетения браслета из бисера.

Образовательные: сформировать представление у детей о различных украшениях, познакомить учащихся с техникой изготовления браслета;

Развивающие: развить воображение, мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности;

Новая брошь хрустально-зеркальная птичка

Воспитательные: воспитать аккуратность, точность при выполнении изделия.

Предметные: познакомятся с историей бисероплетения; научатся различать виды бисера, плести из бисера браслетик.

Познавательные УУД– научатся осуществлять поиск информации из разных

источников, расширяющей и дополняющей представление о технике бисероплетения, схемах плетения, изделиях из бисера.

Регулятивные УУД–научатся ориентироваться в схемах, пользоваться ими, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Коммуникативные УУД – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентировать на эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, на ответственное отношение к своему здоровью, на плодотворную работу на уроке.

Тип урока: «открытия» нового знания

для учителя: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, экран, разные изделия из бисера;

для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, прочная нить или леска, цветной бисер, иголки, напёрсток, ножницы.

I. Этап самоопределения к деятельности

— Здравствуйте, ребята, садитесь.

-Сегодня нам предстоит выполнить творческую работу. Чтобы у каждого из вас всё получилось, давайте пожелаем друг другу успехов. Для начала проверьте, у всех на партах лежат бисер двух цветов, леска, ножницы, блюдце.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга проверяют свою готовность к уроку.

Р.: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

-Ребята, обратите ваше внимание на экран, что изображено на первой картинке?

— А что изображено на второй картинке?

— Верно, обратите ваше внимание на эту картинку, что на ней изображено?

Брошь «Сердце» своими руками.

— Ребята, а каким одним словом можно объединить эти предметы?

— Правильно, а кто обычно носит украшения?

— Из какого материала они сделаны?

— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Читайте также:
Ювелирные украшения альдзена отзывы

— Верно. Кто-нибудь из вас делал венок летом или весной?

— Как вы его делали?

— Плели. Что это значит?

— Соедините слова бисер и плести. Что получится?

-Женщины, мамы, девушки.

— О том, как можно с помощью бисера делать украшения.

— Мы собирали ромашки и плели венок.

П.: выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

— Какова тема нашего урока?

— Какие цели поставим на урок?

— Знаете ли вы, откуда появилось бисероплетение?

— А что такое бисер?

— Бисер – это маленькие бусинки из стекла или других материалов, просверленные насквозь.

— Родиной бисера считается Древний Египет. Появление бисера неразрывно связано с появлением технологии изготовления стекла. Древние египтяне около 3000 лет тому назад научились делать стекло, а вскоре появились и крупные бусины из непрозрачного стекла. Стеклянные бусины украшали одежду древнеегипетских фараонов. Египтяне делали из бисера ожерелья, расшивали им платья.

— Какова форма изделия?

— Что нам для этого понадобится?

— Для того, чтобы сделать украшение из бисера, нам нужен не только бисер, но и еще и леска, и ножницы.

— Для чего, как вы думаете?

— Как соединены бусинки на слайде?

— Верно. Существует несколько видов бисероплетения.

— плоское параллельное плетение,
— французское плетение,
— игольчатое плетение,
— петельное плетение,
— объёмное параллельное плетение,
— сетчатое плетение,
— кирпичный стежок,
— мозаичное плетение,
— ручное ткачество,
— монастырское плетение. (сопровождается показом)

— Мы сегодня с вами выполним простой ряд бисероплетения.

— Узнать, что такое бисероплетение и научиться плести бисером.

— Леска, чтобы соединять бусинки. Ножницы, чтобы отрезать лишнюю часть лески.

— Вместе, раздельно, в один ряд, в три ряда.

П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока

IV. Открытие нового знания

Цель: открытие для учеников техники бисероплетения.

1 этап – инструменты и материалы

— Для работы нам понадобятся леска, ножницы, бисер.

2 этап – разметка

— Обведите, не сильно, ваше запястье леской 2 раза. Столько лески нам понадобится. Для первого элемента нам понадобится 4 бусинки (1 центральная, 1 с каждой стороны и 1 для закрепления).

3 этап – заготовка

— Для начала попробуйте просто надеть бисер на леску. Буквально штучек 15.

— В правую руку берем леску. Складываем ее пополам. Держим за два конца. В левую руку берем бусинку. Надеваем на один конец лески бусинку и опускаем вниз. Дальше надеваем остальные бусинки. Чтобы закрепить, берем один конец ряда и другой, навстречу друг другу продеваем сначала один конец лески через первую бусинку, затем второй конец и затягиваем.

Делаем узелок и обрезаем остаток лески.

Читайте также:
Какие украшения можно повесить на окна

— А сейчас попробуем сделать посложнее браслет. Слушайте внимательно.

— В правую руку берем леску. Складываем ее пополам. Держим за два конца. В левую руку берем бусинку. Надеваем бусинку на один конец лески, не отпускаем, чтобы бусинка не скатилась вниз. Другим концом лески мы продеваем навстречу ту же бусинку.

А теперь опускаем нашу бусину вниз.

— Теперь на каждый конец лески мы надеваем по одному бисеру и отпускаем вниз.

— И снова делаем как с первой бусинкой.

— Продолжаем в том же порядке.

— Получается ряд бисера.

5 этап — оформление

— Как сделать это браслетом?

— Верно. Но нужно так, чтобы концы не повторялись.

— Если мы с вами в конце делали одну бусинку, значит на другом конце должно быть две. Навстречу друг другу продеваем сначала один конец лески, затем второй и затягиваем. Делаем узелок и обрезаем остаток лески.

Источник: nsportal.ru

Конспект урока по технологии «Бисероплетение»

1. Познакомить с материалами, инструментами и приспособлениями, которые применяются при работе с бисером.

2. Дать сведения о видах бисера.

3. Показать приемы работы с данным материалом (способы бисероплетения, рассмотреть правила техники безопасности при работе с бисером, рассмотреть свойства и особенности лески.

Бисер, проволока, ножницы, презентация, мисочка для бисера.

Ход урока

I.Мотивация учебной деятельности

— Здравствуйте ребята, сегодняшний урок чтения проведу у вас я и зовут меня Анастасия Викторовна.

(Выставка работ)

— С какими трудностями вы встретились в работе? Как их преодолели? Кто помогал?

— Какая работа больше всего вам понравилась? Почему?

III.Самоопределение к деятельности

— Что вы сегодня принесли на урок? (Бисер, проволоку)

— Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься? (Плетением из бисера)

Попробуйте соединить эти два слова в одно. Что у нас получится? (бисероплетение)

-Прочитайте на доске тему урока : (Бисероплетение)

Определение что такое бисероплетение?

Бисероплетения – это создание ручным способом украшений, художественных изделий из бусин и бисера.

— Кто из вас занимается бисероплетением? Какое изделие у вас получилось?

(Ответы детей)

— Чему вы должны научится на уроке? (Плести из бисера изделия)

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Что такое бисер? (Ответы детей)

Определение что такое бисер?

Бисер – это маленькие декоративные предметы с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. Бисерины бусины могут быть размером менее миллиметра и более сантиметра или даже нескольких сантиметров.

Что вы можете сказать о бисере? (Он разный по виду, по размеру и форме)

— С каким бисером вы уже встретились? (Ответы детей)

— Где применяют бисер? (при оформлении одежды, головных уборов, из них делают украшения – серьги, браслеты, ожерелья и т. д.)

Читайте также:
Украшение крыльца на новый год своими руками из подручных средств

— Как появилась стеклянная бусинка? Откуда вы можете об этом узнать? (Из энциклопедии, справочника, интернета, учебника, спросить у взрослых и т. д.

VI.Продолжение работы по теме урока

— Давайте прочитаем со слайда правила работы с бисером.

(Образец изделия)

Для выполнения запасемся терпением.

-Сегодня мы попробуем сделать браслет.

А сейчас приступим к выполнению браслета.

Работать будем по схеме.

— Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?

-Где можно использовать изделие?

(оценивание детей)

— Что нового вы узнали?

-Что такое бисер?

— Что вам особенно запомнилось?

— Какие бывают виды бисера и бисероплетения?

— Что такое бисероплетение? (искусство изготовления украшений из бисера)

-Все ли было понятно?

— Что оказалось интересным?

— Что было для вас трудным?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока по технологии «Наряди березку» «Наряди березку» 1. Вступительная беседа. Осень незаметно входит в лес, начинает раскрашивать листья и чем дольше, тем больше. Ярки и привлекательны.

Конспект занятия в подготовительной группе. Бисероплетение «Четыре сезона» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Бисерное дерево «Четыре сезона» Возраст воспитанников: 6-7лет подготовительная.

Презентация «Мое хобби — бисероплетение» Мое любимое занятие. Я увлекаюсь бисероплетением — это необыкновенно интересно и позволяет отвлечься от домашних хлопот. Изделия из бисера:.

Коллективная работа «Осенняя фантазия». Бисероплетение

Коллективная работа «Осенняя фантазия». Бисероплетение Уже очень длительное время поделки из бисера в моде. Изделия из бисера используются практически во всех областях повседневной жизни: ими.

Конспект урока математики «Умножаем» Здравствуйте ребята, меня зовут. Я рада вас видеть. Урок я хочу начать словами французского философа Руссо: «Вы талантливы, дети! Когда-нибудь.

Конспект урока «Квадратный сантиметр» Здравствуйте ребята, меня зовут. Я рада вас видеть. (1 слайд) Урок я хочу начать словами французского философа Руссо: «Вы талантливы,.

Конспект урока «Ориентирование» 5 класс Научится ориентироваться на местности через совместную деятельность, развивать умения самостоятельно находить нужную информац Технологическая.

Выступление на педсовете «Педагогические технологии в ДОУ. ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)» Выступление на педсовете: » Педагогические технологии в ДОУ: ИКТ (информационно-коммуникационные технологии).» Подготовила воспитатель.

Источник: www.maam.ru

Бисероплетение. История возникновения и техники.

Бисеропетение – один из видов рукоделия. Из бисера изготавливают сувениры, им декорируют предметы интерьера, делают фигурки, поделки из бисера.

Сплести из бисера можно различные украшения: браслеты-фенечки, колье, бусы, сделать серьги, а также аксессуары, сумочки и пояса, например. Последнее время стало модным вышивать из бисера картины и иконы. Выбор размера и цвета бисера , степени его прозрачности, а также размера зависит от вида изготавливаемого изделия, в котором наряду с бисером используются бусины стеклярус или стразы.

Читайте также:
Ювелирные украшения 3d модели

История возникновения бисера

Бисер – маленькие бусинки, как правило, из непрозрачного стекла или мелкие пронизи, круглой формы или многогранные, слегка приплюснутые, имеющие отверстие для нанизывания их на леску, нитку, или проволоку. Называли такие бусины «фальшивым жемчугом», а по-арабски «бурса» или «бисер».

Существует красивая легенда о получении первого стекла, о ней есть упоминание в трудах Плиния Старшего еще в I в. н.э… Купцы из Финикии везли через Средиземное море селитру, добытую в Африке. Высадившись на ночлег на песчаном берегу, они начали готовить пищу, обложив костёр кусочками этого материала. Какого же было их удивление, когда утром в золе они обнаружили чудесный твёрдый слиток, прозрачный как вода, и играющий огонькам в лучах солнца. Это и было первым стеклом.

Образец из Древнего Египта.

История возникновения стеклоделания связана с Египтом. Такая версия подтверждается многочисленными свидетельствами, полученными при археологических раскопках. Продолжительное время неоспоримым свидетельством первенства египтян в изобретении стекла считали фаянсовые плитки, глазурованные стеклом.

Многие находки подтверждают, что стекло в Египте существовало более пять тысяч лет назад. В Берлинском музее хранится зеленоватая бусина, диаметром почти 9мм, найденная вблизи Фив, возраст которой 5,5 тыс. лет. Некоторые учёные утверждают, что в странах Азии и Египте уже шесть тысяч лет назад производили стекло. Тогда же появились и стеклянные бусы различных форм и размеров. Древние богатые египтянки любили носить ожерелья из бисера , украшать и расшивать им свои наряды.

Технология получения бисера была проста: при помощи специальной трубочки из металла или тростника выдувалась тонкая стеклянная трубочка, которую затем нарезали на кусочки требуемого размера при помощи приспособления, напоминающего гильотину, и отшлифовывали на центрифугах. Конечно, стеклодув должен был иметь отличный глазомер и большую ловкость, чтоб получить трубочки нужного размера.

После завоеванием Египта римлянами, искусство стеклоделания очень быстро распространилось по великой империи и попало в Венецианскую республику. Именно там изготовление бисера и стеклоделание получило интенсивное развитие, а сама Венеция на многие века стала единственной поставщицей изделий из цветного стекла во всем мире. Законами страны в те времена под страхом смерти было запрещено делиться этими секретами.

В середине XVIII века были изобретены машины, вытягивающие трубки из стекла. Это позволило ускорить производство бисера и удешевить его.

Изделия из бисера во все времена были востребованы и среди богатых граждан, и среди простого народа. В России бисероплетением занимались и крестьянки, и дворянки.

Так что же из себя представляет бисероплетение?

Бисероплетение – это не что иное, как нанизывание бисеринок на нитку в определенном порядке. Для того, чтобы начать осваивать технику бисероплетения , необходимо желание, терпение и немного бисера, да ещё замочек для изделия, тонкая длинная иголка, леска или нитка и сама схема плетения. Нелишними будут наперсток, ножницы, спички для обжига конца лески, иногда необходима тонкая медная проволока.

Читайте также:
Где купит елочные украшения

Не забывайте об освещении рабочего места. Нелишним будет и кусок мелковорсистой однотонной ткани, которую лучше постелить на стол, чтоб бисер не катался по столу.

Занятия бисероплетением полюбится как взрослому, так и ребенку. Нередко этот вид рукоделия считают чисто женским, хотя немало мужчин увлечены бисероплетением , но только не афишируют это.

Процесс нанизывания бисера , укладывания его в мозаику, вышивания очень полезен особенно для детей. Он развивает мелкую моторику, приучает к усидчивости, вырабатывает терпение.

Мастерицы утверждают, что для начала нужно брать схемы фенечек (бисерных цепочек), листочков, цветочков и различных подвесок. Именно при их плетении можно научиться основным принципам работы с бисером .

Техники бисероплетения:

1. Параллельное плетение

Этот вид плетения очень распространён при изготовлении цветов. Таким способом можно выполнить и листочки, и лепестки. Все детали у цветка при применении такого метода получаются плотными, хорошо держат форму. Недостаток – большой расход проволоки.

2. Игольчатое плетение

Данную технику используют при изготовлении тычинок и травинок, тонких лепестков астр или хризантем и хвойных иголок.

3. Петельное плетение

Наиболее часто петельное плетение применяют при изготовлении деревьев, травинок или тычинок. Таким же способом можно получить лепестки цветов. Новичкам рекомендуется начинать с этой техники.

4. Плетение дугами или «французкий метод»

У этой техники несколько названий: круговая техника, низание дугами, французская техника или французское плетение. В дуговом этом методе обязательно должна быть основа-ось и рабочая нить. Цветы, которые выполнили в такой технике, получаются значительно ажурней, чем при параллельном методе плетения.

5. Ажурное плетение

Его нередко называют «сеткой». Такой вид плетения почти не применяют при выполнении цветов. Его используют для оплетания пасхальных яиц или иных объемных предметов. Он широко применяется при изготовлении украшений. Лучший материал здесь тонкая леска или шелковая нить.

6. Мозаичное плетение

Его можно назвать ручным ткачеством, поскольку в результате можно получить плотное бисерное полотно. В этой технике выполняют очень множество вещей: от брелоков до картин, кошельки, чехлы для мобильных телефонов и т.д. Этот вид плетения – трудоёмок. Изделие плетут одной или двумя иголками. Его нередко называют мозаичным, поскольку получаемое полотно имеет вид мозаики.

Существуют и другие виды техник плетения. Но перед началом работы необходимо изучить схемы плетения, которые представляют собой рисунок, на котором изображены бисеринки в рядах и указаны их цвета. В схеме указывают размер бисеринок и то, что лучше применять: проволоку, нитку или леску.

Источник: dzen.ru

Рейтинг
Загрузка ...