В начальных классах я посещала кружок «Мастерство из бисера». Мне очень понравились работы, которые демонстрировала педагог. Я захотела сделать что-то подобное, красивое.
Несмотря на то, что бисер традиционно считаются вспомогательным отделочным материалом, сами по себе поделки из него, изготовленные своими руками, могут стать украшением. Растущая популярность такого вида творчества вызвана несколькими обстоятельствами. Первым, из которых является доступность материала, как по стоимости, так и по технике работы с ним. Приобрести бисер можно практически в любом магазине, где продаются принадлежности для разных поделок, а создать из них оригинальное украшение или аксессуар может любой человек. Поделки из бисера не очень сложны в исполнении, к тому же такое творчество доступно любому благодаря дешевого исходного материала.
С помощью бисера можно не только оригинальным образом украсить одежду, но и создать оригинальные украшения и аксессуары, которыми можно декорировать помещение, при этом дом будет оформлен оригинально, нарядно и со вкусом.
КАК СДЕЛАТЬ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ? Подробная Инструкция
Красивые поделки из бисера сами по себе являются весьма необычным и оригинальным подарком, который будет цениться гораздо больше любого аксессуара фабричного производства.
В результате, изготовив поделку из бисера, можно навсегда оставить о себе память у друзей, родных и близких.
2. Цель и задачи проекта.
Цель проекта: изготовить поделку с розами из бисера.
изучить способы работы с бисером;
приобрести полезные навыки обращения с бисером и проволкой ;
научиться действовать самостоятельно
развивать: — аккуратность; — усидчивость; — терпение; — внимательность.
изготовить букет с розами из бисера.
3. Исторические сведения
История бисера уходит далеко вглубь веков. Первыми его научились изготавливать египтяне и применяли его для украшения своих платьев. Далее бисер появился в Римской империи и Сирии. А с первого века нашей эры он достиг Германии, Греции, Италии. В 10 веке он попадает в Венецию, где получает широкое применение и после этого завоевывает весь мир.
Венеция же, на протяжении долгих лет являлась центров по производству бисера. Венецианцы как могли, оберегали секрет изготовления бисера, ведь он им приносил немалый доход.
На Руси же стеклоделие также издавна известно. Раскопки городищ и курганов свидетельствуют нам о том, что наши предки были знакомы со стеклянными изделиями не только благодаря торговли и обмену с западными и восточными купцами. Огромное количество стеклянных бус и поделок найдено в Новгороде, Киеве, Чернигове и др. центрах. Найденные мелкие бусины схожие с бисером вполне могли местного производства, это доказывают раскопки древних мастерских по производству стекла.
В Киевской Руси стеклянные бусинки ценились также как и жемчуг. Привозной бисер применялся наравне с драгоценными камнями.
Бисероплетение – это один из распространенных видов рукоделия. Оно развивается и сейчас, в соответствии с тенденциями моды, прогрессом в обществе и технологиях. Развитие технологий меняется и бисер – его форма, качество, отделка и т. д.
Украшения из бисера выполненные умелыми руками и с воображением смотрятся не хуже бижутерии, а в некоторых образах и лучше её.
Вот небольшой образец того, как можно даже не применяя сложных техник, сделать самостоятельно достойное украшение из бисера.
4.Возможные варианты проектов:
Своими руками можно сделать: разнообразные цветы, животных, а также вышивку которые используются в качестве украшения предметов и одежды;.
5. Выбор материалов, инструментов, приспособлений.
• бисер (3-х цветов);
• плошка маленького размера;
6. Технология изготовления:
1. Из красного бисера делаем лепестки роз. На проволоку длиной 10 см. надеваем бисер, и начинаем закручивать. На одну розу не большого размера требуется 9 лепестков.
2. Проволоки которые остались на конце лепестков скручиваем в одну, и формируем цветок.
3. На 5 роз небольшого размера мне понадобилось 40 лепестков
4. Листья я делала необычные, никак у цветков. На проволоку 10 см. я надевала 15 маленьких и 8 больших крупинок бисера. Так же закручивала их на конце, что бы бисер не осыпался.
5. Получившиеся в результате розы и их необычные листья, я соединила вместе и сформировала букетик.
6. Приготовила гипс
7. Взяв маленькую плошку залила её гипсом, и опустила получившийся букет.
8. Основание гипса я заделала жёлтой пряжей.
9. Плошку обклеила цветной бумагой, и оформила ленточкой.
10. Поделка готова.
7. Экономическое обоснование (себестоимость)
п/п Используемые материалы Цена, руб.
Расход материалов на изделие Затраты на материалы,
1 Атласная лента красного цвета 15руб/м 1м 15р
2 Красный бисер 25руб. 1 пакетик 25р
3 Зеленый бисер (крупный) 35руб. 1 пакетик 35р
4 Зеленый бисер (мелкий) 25руб 1 пакетик 25р
5 Серебряный бисер 25руб 1 пакетик 25р
6 Плошка (маленького размера) 45руб 1шт 45р
7 Гипс 35руб 1 пакетик 35р
8. Экологическое обоснование.
Изготовление цветов несложно и увлекательно. Этот вид рукоделия не требует специально оборудованного рабочего места и больших затрат. Но в тоже время требует много терпения. Я считаю, что изготовление цветов из бисера – это экологически чистое производство. При создании проекта были использованы только бисер, гипс, проволока.
Очевидно, что никакого ущерба окружающей среде не было нанесено. Изготовление цветов из бисера– это безотходное производство. Таким образом, данная работа вышла очень красивая и экологически безопасная. Эксплуатация изделия не несёт вреда окружающей среде и жизнедеятельности человека
Чтобы украсить интерьер дома не нужно покупать слишком дорогие вещи, можно просто создать их своими руками. Это развивает художественный вкус, совершенствует умение, воспитывает терпение, приучает к аккуратности, обогащает внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие при выполнении работы. Недаром ручная работа ценится, как источник эмоциональной духовности.
Я довольна результатами своего труда. Планирую в будущем сделать еще больше сувениров и украшений.
Я считаю, что в процессе выполнения работы у меня выработалась аккуратность, терпеливость, усидчивость. Я смогла составить композицию из роз. Так же научилась действовать самостоятельно, без подсказки, полагаясь только на своё мнение и на свой вкус. При подготовке данного проекта я много узнала об истории происхождения бисера и способов его применения для декора помещений и одежды, изготовления различных аксессуаров.
Анализируя выполненную работу, можно сказать, поставленные цель и задачи выполнены. Это творческий, увлекательный процесс, в результате которого получилось замечательное изделие. Через проектную деятельность я имела возможность соприкоснуться с элементами декоративно-прикладного искусства, истоки которых веками не теряют своих традиций и являются одним из проявлений национальной культуры. Таким образом, можно сделать вывод, что бисер как предмет декоративно-прикладного искусства, является той волшебной нитью, которая связывает своим многообразием культурное наследие вчерашнего и сегодняшнего дня. Его функциональность, богатство цвета, доступность обуславливает оригинальность и самобытность, удивительную свежесть и яркость творчества.
Публикации по теме:
Конкурсная работа учащейся 8 класса «И. К. Айвазовский — море и судьба» Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым Республиканский конкурс «Сердце, отданное людям: И. К. Айвазовский», посвященный.
Проектная работа учащейся 7 класса «Полимерная глина своими руками» «Полимерная глина своими руками» Авторы: Ещиганова Виктория 7 класс Руководитель: Макеева Наталья Ивановна Россия, Ханты-Мансийский.
Проектная работа по технологии учащейся 7 класса «Классические капкейки с белковым кремом» .
Проектная работа по технологии «Торт классический бисквит с масляным и белковым кремом» .
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса индивидуального обучения на дому учащейся с ЗПР (вариант 7.2) Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса индивидуального обучения на дому учащегося с ЗПР (вариант 7.2).
Рабочая программа по математике для 2 класса индивидуального обучения на дому учащейся с ЗПР (вариант 7.2) Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса индивидуального обучения на дому учащегося с ЗПР (вариант.
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса индивидуального обучения на дому учащейся с ЗПР (вариант 7.2) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 2 класса индивидуального обучения на дому учащегося с ЗПР (вариант 7.2) разработана.
Эссе учащейся 6 класса «Моя семья — моя опора» Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым XIII Всекрымский творческий конкурс «Язык – душа народа», посвященный Международному.
Эссе учащейся 9 класса «Только человек, любящий свой народ, способен понять и полюбить другие народы» (Олжас Сулейменов). Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым XII Всекрымский творческий конкурс «Язык – душа народа»,.
- Бисер, бисероплетение
- Проекты в школе. Сладший школьный возраст, 5 — 9 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Роза из бисера
- Роза. Все о розах для детей
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Технология. Проекты, проектная деятельность
- Цветы из бисера своими руками
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Творческий проект «Изделие из бисера»
Данный творческий проект был выполнен на уроке технологии ученицей 8 класса при кураторстве учителя. Данная тема может быть использована на уроках технологии, истории, ИЗО, может быть интересна детям разных возрастов. Тема связана с историей декоративно-прикладного творчества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Творческий проект «Изделие из бисера»»
Муниципальное образовательное учреждение «Лицей №3 им. А. С. Пушкина» г. Саратова Творческий проект по технологии на тему: «Украшение из бисера»
ученица 8 «В» класса
Погожильская Тамара
Руководитель проекта:
учитель технологии
Ольга Владиславовна
8 марта – Международный женский день! А ведь это совсем скоро!
Весенний, женский день — это очень яркий красивый праздник, с запахом тюльпанов и мимозы!
В этот день всегда дарят подарки – цветы, украшения и т.д.
Что же мне подарить маме на 8 марта?
Подарок можно купить, но я считаю, что гораздо приятнее подарить не покупное украшение, а сделанное своими руками. К тому же, это станет прекрасным универсальным аксессуаром для нее.
Поэтому я решила изготовить украшение из бисера.
Цель и задачи проекта Цель: изготовить украшение из бисера.
- Выбрать технику для изготовления изделия из бисера.
- Изучить технику плетения.
- Подобрать инструменты и материалы для изготовления украшения.
- Оценить качество готового украшения.
Бисероплетение — вид рукоделия, который, несмотря на свою тысячелетнюю историю, все больше и больше становится популярным. Кто-то любит вышитые картины и сорочки, но большинству любителей хенд-мейда по душе украшения из бисера – серьги, кольца, подвески, браслеты, шейные украшения – бусы и герданы. Это универсальные изделия, которые подойдут и к модному платью, и к этническому костюму. Гердан — это украшение на шею, которое активно приобретают и даже плетут самостоятельно девушки и подростки, так как они имеют огромную цветовую гамму и узоры на любой возраст и вкус.
Гердан, или гайтан — это современное украшение в этническом стиле, которое в полной мере отражает историю и культуру славянских народов. Его часто связывают с русским народным костюмом, но украшения такого типа присутствуют в гардеробах многих стран.
Классический гердан — это длинная лента с орнаментом, концы которой соединяются в районе солнечного сплетения или груди. Первоначально такое украшение считалось оберегом, на котором были изображены специальные орнаменты и символы. На самом видном месте крепился защитный медальон или зеркальце. Украшение было как женским, так и мужским.
Существует два основных способа изготовления гердана: Ажурное плетение и Ткачество.
1 . Браслет плетеный из бисера
Идеи для изготовления украшения Перед тем как приступить к изготовлению украшения я решила выбрать из нескольких вариантов лучший
2. Брошь плетеная из бисера
3. Украшение из бисера- гердан
Я остановилась на третьем варианте, украшении из бисера — гердан.
Материалы и инструменты :
1.Чешский бисер: белый, бордовый, красный, розовый, салатовый, зеленый, темно-зеленый.
2.Нитки белые армированные.
3.Игла бисерная Gamma сталь.
4.Станок для плетения украшения.
5.Замочек и кольцо.
6.Схема для плетения.
8.Крышечки для бисера.
Правила техники безопасности :
При работе с бисером:
1. Работа с бисером требует внимания и напряженной работы глаз, поэтому важно, чтобы рабочее место было удобно и хорошо освещено, освещение может быть искусственным или естественным, но достаточным.
2. Работать можно по 30 – 40 минут с обязательным перерывом на 15 – 20 минут.
3. Во время перерыва нужно дать отдых глазам, выполнить гимнастику для глаз; не помешает разминка для всего тела – сделайте насколько упражнений для различных групп мышц.
4. Стул и стол должны быть удобны для работы, а помещение регулярно проветриваться.
5. Хранить бисер лучше в баночках с плотной крышкой или в закрывающихся целлофановых пакетиках.
6. Не следует смешивать бисер разного вида и цвета.
7. В процессе работы удобно насыпать немного бисера на ворсистую ткань, однотонную фланель, драп, сукно. С такой ткани легко поддевать бусинку иглой, бисеринки не будут раскатываться и подпрыгивать.
8. Можно надевать бусинки на нитки без иглы или использовать нить, кончик которой необходимо предварительно обработать клеем или лаком для ногтей.
9. После окончания работ убрать бисер и инструменты в отведенное им место.
10. Рассыпавшийся бисер можно собрать с помощью пластилина.
Правила техники безопасности :
При работе с ножницами:
1. Ножницы должны иметь тупые, закругленные концы.
2. Работайте с хорошо отрегулированными и заточенными инструментами
3. Ножницы кладите кольцами к себе, а сомкнутыми лезвиями от себя.
4. Не оставляйте режущие инструменты раскрытыми.
5. Передавайте ножницы кольцами вперед, держа за сомкнутые концы.
При работе с иглой и булавками:
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице.
2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду и т.д.
5. Не шить ржавой иглой.
Технология изготовления изделия: Порядок работы на бисероткацком станке 1. Заправляем станок. Фиксируем на станке нити основы с распределением их при нужном натяжении по прорезям. Количество рабочих нитей определяет количество продольных рядов в изделии.
Помним, каждая из бисеринок располагается между двумя нитями, потому нитей основы всегда на одну больше, чем нужно рядов (ширина будет 21 бисерина, значит ниток надо натянуть 22 шт). 2.Узловое крепление неподвижного конца рабочей нити на крайней нити основы (к натянутым нитям привязываем рабочую нить, с помощью неё мы будем плести работу). 3. Последовательное нанизывание бисерных рядов, с фиксацией их на нитях основы. Для этого на рабочую нить набирается нужное количество бисерин, с соблюдением заданной схемой цветовой последовательности. Рабочая нить с низкой сначала проводится поверх работы.
Технология изготовления: Бисеринки распределяются по одной между каждой соседней парой рабочих нитей. А затем, рабочая нить обогнув крайнюю нить основы проводится обратным ходом сквозь отверстие каждой бисеринки. И так в каждом ряду. 4. Нитку вставляем в бисерную иглу. На неё насаживаем 21 бисерину . Дальше нитку с бисеринами протягиваем под натянутые нитки.
Бисерины должны встать между ниток. И прошиваем бисерины иголкой поверх натянутых ниток и так ряд за рядом. Так и снуёт рабочая нить над работой и под ней, обеспечивая двойную поперечную фиксацию бисеринок, а между этими двумя удерживающими бисеринки нитями оказываются продольные нити основы.
5.Закрепляем нитку в конце работы: прошиваем два раза последнюю бисерину, оставшуюся нитку заправляем в работу и отрезаем конец. С висающие по краям изделия нитки – это петли, которые возможно аккуратно затянуть, используя оба торчащих хвостика основной нити. Прикрепить бусины, замочек и кольцо в завершении работы.
Мой подарок на 8 марта готов!
Экономическое обоснование
Наименование материала
Источник: kopilkaurokov.ru
Презентация на тему Украшения своими руками
О ниткахВ бисероплетении используются очень прочные нитки, В основном, берутся капроновые или лавсановые нитки, тонкая леска диаметром 0,15 или 0,17мм.Не рекомендуется плести на обыкновенных хлопчатобумажных нитках, они легко рвутся! Изделие из
- Главная
- Технология
- Украшения своими руками
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Королевство
украшений
Слайд 2
Слайд 3О нитках
В бисероплетении используются очень прочные нитки, В основном, берутся
капроновые или лавсановые нитки, тонкая леска диаметром 0,15 или 0,17мм.
Не
рекомендуется плести на обыкновенных хлопчатобумажных нитках, они легко рвутся! Изделие из таких ниток долго не живёт
Капроновые нитки сильно закручиваются, поэтому их перед работой обрабатывают пчелиным воском — это помогает не только раскрутить нить, но и сделает её более прочной.
Колье с подвесками и воротники лучше плести на нитке, а не на леске, потому что от лески они деформируются и становятся жесткими. Ну, или на леске 0,15мм, она очень тоненькая и не так сильно деформирует изделие.
Если работаете со стеклярусом или стеклянными бусинами, лучше использовать леску. Стеклярус и рубка часто режут нитку, т.к. у них острые края.
Леску удобно использовать там, где не должна быть видна нитка. Леска прозрачная, поэтому её в изделии не видно.
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6 Украшения своими
руками
Изготовление бижутерии началось с подделок. Бижутерия обрела известность лишь благодаря
Коко Шанель. Она поменяла все способы сочетания и ношения украшений. Женщинам были нужны универсальные и броские вещи, благодаря которым минимальный набор нарядов имел бы индивидуальность и мог трансформироваться в зависимости от времени и места.
-Чтобы быть незаменимой, нужно всё время меняться.
Так говорила Коко Шанель.
— А чтобы всё время меняться нужно много денег.
Так думают многие женщины.
Но они ошибаются. Одно и тоже платье будет выглядеть совершенно по-разному, если к нему приобрести несколько разных по цвету бус. Но покупать готовые украшения не так увлекательно, как делать своими руками. Поэтому давайте учиться их лепить! Знание бижутерных техник позволит нам делать уникальные проекты, которых не существует нигде, кроме нашего воображения.Мы всегда сможем сделать многометровое ожерелье из жемчуга, ассиметричные серьги, ручку для сумки в виде цепочки с бусинами.
Бижутерия дарит возможность приноравливаться к разным ситуациям. Бижутерия для вечеринок, дневная бижутерия, деловая бижутерия.
Короткие бусы называются колье (от франц. collier – воротник).
Модель бус чуть ниже яремной ямки называется «принципесса».
Бусы на уровне груди «матини».
Длина на уровне живота называется «опера».
Супердлинные бусы имеют название «веревка».
Слайд 7Воздушка плетется достаточно легко и быстро. Я использую обычную рыболовную
леску, нитки ирис, ленточки и крючок 2-3 мм (иглу при
плетении не используют). Для начала я беру катушку лески или клубок нитки через конец лески или нитки продеваю иглу и нанизываю бусины, бисер, камушки, ракушки, (с иглой нанизывать легче и быстрее). Затем крючком из свободного конца лески в начале начинаете плести обыкновенную цепочку из воздушных петель, такую же, как и при вязании нитками. Обычно я сначала делаю где-то 10 свободных- без бисера воздушных петель (в дальнейшем они сыграют роль хвостиков для крепления замочка), а потом начинаю плести цепочку включая в воздушные петли бисеринки (можно по одной, две или 3- по желанию) и камушки (я обычно вплетаю по одному). И так плетете до нужной длины
Источник: theslide.ru