Моё любимое время года весна. Именно весной приходит долгожданный праздник Пасха. Я очень люблю этот праздник. Сколько себя помню, мама и бабушка очень готовятся к Пасхе: делают выпечку и красят яйца. Мне нравится, что в этот день собирается вместе вся наша большая семья – все веселятся и дарят друг другу подарки.
Наша учительница всегда говорит, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками! В классе мы всегда стараемся делать открытки к различным праздникам, а вот к Пасхе не делали ни разу. Когда я спросила учительницу, почему мы не делаем сувениры и к этому празднику, Татьяна Викторовна объяснила, что в классе у нас учатся ребята различных национальностей и многие даже не знают, что это такое, и предложила мне самой подумать над подарком для своих друзей.
Однажды я услышала о технике декупаж. Тогда я подумала, а что если самой сделать пасхальный сувенир из бросового материала в этой технике?
Тема: «Пасхальный сувенир».
Цель: сделать своими руками оригинальный сувенир к Пасхе из бросового материала.
Взял Картон и Цветную Бумагу и сделал Красоту | Поделки своими руками из цветной бумаги
Задачи:
- Узнать историю возникновения праздника.
- Изучить различные источники информации, чтобы узнать, какие сувениры было принято дарить на Руси в Пасху.
- Изучить технику декупажа.
- Сделать пасхальный подарок своими руками из бросового материала и создать технологическую карту по его изготовлению.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Результаты анкетирования одноклассников
Для того чтобы изучить уровень информированности своих ровесников о празднике Пасхе, о пасхальных сувенирах я провела анкетирование среди своих одноклассников, учащихся 3-го «Б» класса МБОУ «Гимназия №2». Мною была разработана анкета (приложение №1).
В результате были получены следующие данные (приложение №2):
В классе 22 ученика, из них 18 ребят знают и любят этот праздник. Все захотели больше узнать о традиционных подарках на Руси к Пасхе.
Я узнала, что многие мои одноклассники, так же как и я уже делали пасхальные подарки своим друзьям и родным. Так 12 ребят красили яйца, 2 делали открытки, а 3 моих ровесников вместе с родителями пекли куличи, были такие, которые не делали подарков.
О технике «декупаж» знают только 2, но большинство ребят очень хотят научиться делать пасхальные сувениры в этой технике. Это особенно меня обрадовало и воодушевило – значит, мой проект будет нужным. Я смогу помочь многим моим друзьям принести радость своим родным!
2. История возникновения праздника Пасхи
Из литературных источников я узнала, что возникновение праздника Пасхи уходит своими корнями в глубину веков. Пасха, в христианстве также Воскресение Христово — древнейший христианский праздник. Установлен в честь воскресения Иисуса Христа. Это победа жизни над смертью!
По великой любви к нам, людям, Господь сошёл на землю в образе человека, принял за нас страдание и смерть на кресте. На третий день после погребения свершилось чудо – Господь воскрес из мёртвых!
3. Традиционные пасхальные подарки
По традиции подарки, которые преподносят в этот день, символизируют обновление и плодородие. И в первую очередь, это относится к яйцам. На Пасху их принято красить разными красками.
По традиции русский человек на Пасху, встречая кого-либо, независимо от чинов и званий обязательно должен был с ним поцеловаться, угостить его крашеным яичком, со словами «Христос воскресе!», на что непременно получал ответ «Воистину воскресе!».
К пасхальному столу, как правило, собиралось много родных и друзей. И каждому готовили пасхальный подарок: красивое яичко и маленький куличик.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Технология создания пасхального сувенира
Проанализировав и обобщив всю информацию, я пришла к выводу, что самый традиционный подарок к Пасхе – это яйцо – символ жизни. Как же сделать подарок и символическим и уникальным? А если при изготовлении сувенира использовать бросовый материал – пластиковый контейнер от киндер-сюрприза и декорировать с помощью декупажа?
Слово decoupage французского происхождения, обозначает «вырезать». Техника декупажа — техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов. Именно эту технику я и использую для своих пасхальных сувениров.
Что нам потребуется для декупажа?
1. Пластиковый контейнер от киндер-сюрприза.
2. Бумажные трехслойные салфетки.
3. Ножницы, кисточки.
4. Клей и лак для декупажа.
Технологическая карта-помощница
1. Пластиковую упаковку из-под киндер сюрприза, обезжириваем с помощью любого моющего средства.
2. С помощью белой акриловой краски, делаем белую основу и сушим.
3. Наносим ещё один слой краски.
4. Готовая основа.
5. Вырезаем аккуратно, острыми ножницами, рисунок на салфетке. Если рисунок слишком мелкий и тонкий для вырезания, то вырезаем только крупные элементы. Затем отделяем от салфетки верхний тонкий красочный слой. Именно он и потребуется нам в процессе работы.
6. Орнамент для яйца готов.
7. Мотив из салфетки прикладываем на оформляемую поверхность и плоской кисточкой начинаем приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны.
8. Пропитываясь, салфетка начинает растягиваться, поэтому действовать надо очень осторожно, расправляя кисточкой все складочки и пузырьки. Приклеивание следует начинать от центра мотива.
9. Готовый приклеенный орнамент.
10. Выбираем нужный цвет и закрашиваем, пустую часть яйца.
11. Закрашенное яйцо.
12. Покрываем наше яйцо лаком и даём высохнуть.
13. Пасхальный сувенир готов!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанной работы я:
- узнала, историю возникновения праздника Пасха и о традиционных пасхальных подарках на Руси, подготовила сообщение по этой теме;
- изучив всю информацию, я выяснила, что традиционно лучший подарок на Пасху – яйцо – символ жизни;
- сделала оригинальный подарок своими руками из бросового материала;
- создала пошаговую карту – помощницу.
Я подтвердила свою гипотезу и выполнила поставленные задачи.
Практичность моей работы – каждый из ребят, прослушав мое сообщение и получив пошаговую карту-помощницу, сможет сам сделать традиционный пасхальный сувенир из бросового материала в технике декупаж. Работа над проектом помогла мне поверить в себя, я создала целую коллекцию пасхальных сувениров.
Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл
5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)
- Арбузова Татьяна Викторовна
- 13 апреля 2019
- 3365
Получайте бонусные рубли за вашу активность!
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
Источник: www.o-detstve.ru
Проект «Традиции мастеров. Бисероплетение»
Проект выполнен ученицей 4 класса Косаревой Дарьей под руководством учителя начальных классов Романовой Н.В.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Проект по бисероплетению»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №15 г.Волгодонска
Проект «Традиции мастеров: из глубины веков — до наших дней. Бисероплетение»
Выполнила ученица 4 «А» класса МБОУ СШ №15 г.Волгодонска Косарева Дарья
Руководитель проекта Романова Наталья Викторовна
г.Волгодонск 2019г
Вступление Человек всегда любил все красивое и необычное, всегда стремился украсить свой быт и свою одежду. В глубокой древности люди изготовляли украшения из доступных в то время материалов: ягод, семян растений, раковин и камешков, нанизывая их на конский волос или травинку. Плетение из бисера – это способ крепления бисерин друг к другу или к ткани.
Выполняется, как правило, с помощью иглы, нити, лески или проволоки. Бисерное рукоделие существует давным –давно и хранит много секретов. Каждая выполненная вещь из бисера индивидуальна и хранит тепло рук мастера и может стать оригинальным сувениром и подарком для друзей и близких. Актуальность проекта состоит в том, что освоив технику бисероплетения, можно создавать оригинальные предметы интерьера, украшать изделия. Я надеюсь, что данный проект позволит по-новому взглянуть на декоративно — прикладное искусство и понять его ценность и важность.
- Узнать историю возникновения ремесла бисероплетения;
- Познакомить одноклассников с этим видом рукоделия.
- Собрать материал и расширить свои знания о бисероплетении;
- Развить навыки работы с разными источниками информации;
- Представить работы из бисера, выполненные в различных техниках плетения.
- История возникновения ремесла;
- Разновидности бисера;
- Где применяется;
- Технологии работы с бисером ( Способы плетения);
- Материалы и инструменты.
- Какие качества развивает ремесло;
- Правила безопасной работы при плетении бисером
- Рассказ о своих работах из бисера.
- Выводы.
- Плоское параллельное плетение
- Игольчатое плетение
- Петельное плетение
- круговое (французское) плетение
- Объёмное параллельное плетение
- Сетчатое плетение
- Кирпичный стежок
- Мозаичное плетение
- Рабочее место должно быть хорошо освещено и освобождено от всего лишнего.
- Чтобы бисер не скатывался, надо постелить салфетку или однотонную ткань с нескользкой поверхностью.
- Бисером удобно работать, если он насыпан по цветам в ячейки специальной коробки.
- Работа с мелким бисером утомительна для глаз, поэтому через 20 минут необходимо делать небольшие перерывы, давать отдых глазам.
- Бисер нельзя брать в рот во избежание попадания его в дыхательные пути.
- При плетении проволокой соблюдать осторожность.
- Божко Л.А. Бисер. – М.: Мартин, 2003
- Бёрнхем С. , 100 оригинальных украшений из бисера / пер. с англ. С.Н. Одинцовой. – М.:ООО ТД «Издательство Мир книги», 2006.
- Глекер Штефани Цветы из бисера: подарки, украшения, аксессуары. – Арт-родник, 2008
- http://hobby-live.ru/Content/handmade/biser/istoriya_bisera.html — электронный журнал «Hobby-live»
- http :// www . sekretyzolushki . ru / index . htm
- http :// www . cvr — mitino . ru / art / biser / grafic . html
Просмотр содержимого презентации
«бисер»
Проект по технологии«Традиции мастеров: из глубины веков — до наших дней.Бисероплетение».Выполнилаученица 4-А классаМБОУ СШ №15 г.ВолгодонскаКосорева Дарья
Цель проекта: Узнать историю возникновения ремесла бисероплетения, Познакомить одноклассников с этим видом рукоделия Задачи проекта:
- Собрать материал и расширить свои знания о бисероплетении;
- Развить навыки работы с разными источниками информации;
- Представить работы из бисера, выполненные в различных техниках плетения.
История бисера уходит в далёкое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времён.
Стеклянные бусины – непосредственные предшественники бисера – украшали одежду древнеегипетских фараонов.
Первые воспоминания о бисере связаны с Египтом (бусра или бусер- фальшивый жемчуг)
Венецианская республика, стала центром бисерного производства на протяжении многих веков
ВИДЫ И СОРТА БИСЕРА
Использование бисера в настоящее время
аксессуары и украшения;
дизайн интерьера;
ИЗДЕЛИЯ ИЗ БИСЕРА
Б и с е р о п л е т е н и е
Плоское плетение
Объёмное плетение
Виды плетения
Сетчатое (ажурное)
Кирпичный стежок
Пейзаж 1840-1850 гг. 12,5 х 18 Вышивка мелким круглым сине-голубым бисером по бумажной канве.
Вязание крючком
для работы с бисером
- Сам бисер
- Иглы
- Нитки или леска
- Ножницы
- Застежки
Бисероплетение: полезно или вредно?
1. Развивает мелкую моторику пальцев рук.
2. Способствует развитию речи и красивого почерка.
3. Развивает фантазию, воображение, хороший вкус.
4. Развивает внимание, наблюдательность, усидчивость.
5. Учит быть терпеливым.
6. Изделие из бисера современный и недорогой подарок.
1. При не соблюдении правил работы отрицательно влияет на зрение
2. При не соблюдении правил работы приводит к искривлению позвоночника
3. Малоподвижный вид деятельности.
Правила безопасной работы при плетении бисером
- Рабочее место должно быть хорошо освещено и освобождено от всего лишнего.
- Чтобы бисер не скатывался, надо постелить салфетку или однотонную ткань с нескользкой поверхностью.
- Бисером удобно работать, если он насыпан по цветам в ячейки специальной коробки.
- Работа с мелким бисером утомительна для глаз, поэтому через 20 минут необходимо делать небольшие перерывы, давать отдых глазам.
- Бисер нельзя брать в рот во избежание попадания его в дыхательные пути.
- При плетении проволокой соблюдать осторожность.
Технология изготовления
- Выбрать и изучить схему плетения
- Подготовить инструменты и материалы
- Сплести лепестки, тычинки, листочки.
- Скрепить все детали проволокой, образуя стебель.
- Обмотать ниткой стебель.
Брелок КРОКОДИЛ
У меня получилось создать новые красивые изделия!
Работая, я изучила новую технику и закрепила свои знания в знакомых приёмах.
Я узнала много нового и интересного, изучая историю бисероплетения.
Я очень довольна своими результатами.
- Божко Л.А. Бисер. – М.: Мартин, 2003
- Бёрнхем С. , 100 оригинальных украшений из бисера / пер. с англ. С.Н. Одинцовой. – М.:ООО ТД «Издательство Мир книги», 2006.
- Глекер Штефани Цветы из бисера: подарки, украшения, аксессуары. – Арт-родник, 2008
- http://hobby-live.ru/Content/handmade/biser/istoriya_bisera.html — электронный журнал «Hobby-live»
- http://www.sekretyzolushki.ru/index.htm
- http://www.cvr-mitino.ru/art/biser/grafic.html
Источник: kopilkaurokov.ru
Ученический творческий проект «Браслеты-обереги»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Название проекта «БРАСЛЕТЫ-ОБЕРЕГИ» 2. Руководитель проекта: Шебалдина Татьяна Викторовна 3. Консультант: Шебалдина Татьяна Викторовна 4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: Технология 5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: кружок дополнительного образования, декоративно-прикладное творчество 6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 11-15 лет 7. Тип проекта: Творческий 8. Цели проекта: Изучить особенности плетения браслетов-оберегов и их свойства и выполнить изделие. 9. Задачи проекта: — Браслет должен быть аккуратным; -Качественно изготовленным; -Модным; -Соответствовать по стилю.
10. Вопросы проекта: изучить историю возникновения браслетов шамбала, какие материалы используются для плетения, какие существуют узлы плетения, что символизируют браслеты-обереги 11. Необходимое оборудование: компьютер, ресурсы сети Интернет, нити, веревки, бусины, ножницы, клей. 12. Актуальность проекта: украшения актуальны в любое время, украшения служат отличным подарком-талисманом 13. Этапы работы над проектом: -Поисковый этап -Технологический -Экономический -Заключительный
Творческий проект по технологии Браслеты-обереги.pptx
Работу выполнила : Ознобищева Валерия
Работу выполнила :
Ознобищева Валерия Андреевна
ученица 8А класса
МОУ СОШ №4 г . Вольска
Руководитель:
Шебалдина Татьяна Викторовна
Муниципальное общеобразовательное учреждение : «Средняя общеобразовательная школа №4 имени Героя Советского Союза В.П. Трубаченко г. Вольска Саратовской области»
Творческий проект
по технологии
на тему:
БРАСЛЕТЫ-ОБЕРЕГИ
ЧЕЛОВЕК ПО НАТУРЕ СВОЕЙ – ХУДОЖНИК
«ЧЕЛОВЕК ПО НАТУРЕ СВОЕЙ – ХУДОЖНИК. ОН ВСЮДУ ТАК ИЛИ ИНАЧЕ СТРЕМИТСЯ ВНОСИТЬ В СВОЮ ЖИЗНЬ КРАСОТУ…
КРАСИВЫЕ ВЕЩИ ВОСПИТЫВАЮТ ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ И УВАЖЕНИЕ К ИХ ТРУДУ»
М.ГОРЬКИЙ
Поисковый этап Проблемная ситуация
Поисковый этап Проблемная ситуация
На уроках технологии с пятого класса мы занимались декоративно-прикладным искусством и изготавливали различные изделия и поделки к Новому году, на День Матери, к 23 Февраля, на празднование 8 Марта.
Я творческий человек, мне нравится создавать новые изделия и дарить их близким, родным, друзьям. Мне нравится, чтобы изделия приносили радость и были со смыслом. Поэтому я изучила историю браслетов и способы их плетения.
Об этом сейчас я Вам расскажу.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Цель: Изучить особенности плетения браслетов-оберегов и их свойства и выполнить изделие
Цель:
Изучить особенности плетения браслетов-оберегов и их свойства и выполнить изделие.
Задачи:
Браслет должен быть аккуратным;
Качественно изготовленным;
Модным;
Соответствовать по стилю.
ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ Многие люди носят браслеты-обереги, но не все знают и понимают их значение, существует целая наука изучения цвета, выбора камней и правила ношения браслетов…
Многие люди носят браслеты-обереги, но не все знают и понимают их значение, существует целая наука изучения цвета, выбора камней и правила ношения браслетов шамбала.
Чтобы данный талисман обладал магической силой, нужно соблюдать некоторые правила их ношения. Вот они:
— браслет рекомендуется носить только на запястье правой руки;
— нельзя использовать одновременно более трех подобных талисманов;
— нельзя спать в браслете, на ночь его обязательно следует снимать, чтобы он смог избавиться от негативной энергетики, которая накапливается за день;
— нельзя вместе держать несколько браслетов, для каждого из них нужно выделить отдельное место для хранения;
— раз в 14 дней браслет нужно мыть в воде из крана.
Только соблюдая данные правила ношения амулета, гарантирует его эффективность.
Свое начало Иерусалимский браслет-оберег берет с 5 века , когда был вышит на древней Плащанице, освещенными белыми и красными нитями . Своего обладателя древнее украшение оберегало от злых сил, порчи , сглаза, наделяло жизненной энергией , приносило благополучие и везение. Тайна ритуала создания мощного амулета дошла и до наших дней.
Источник: znanio.ru