Произведение на стене для украшения храмов живопись по мокрой штукатурке это

Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Святая живопись на стенах храма», 6 букв (первая — ф, последняя — а):

(ФРЕСКА) 0 0

Другие определения (вопросы) к слову «фреска» (46)

  1. В отличие от этой техники, секко выполняется по сухой штукатурке и менее устойчиво к воздействию времени
  2. Техника стенных росписей
  3. Техника росписи стен
  4. Живопись на штукатурке
  5. Картина, написанная по сырой штукатурке
  6. Картина водяными красками, нанесёнными на свежую штукатурку
  7. Одна из техник стенных росписей
  8. Роспись стен в храмах
  9. Картина, написанная водяными красками по свежей, сырой штукатурке
  10. Роспись по сырой штукатурке
  11. Картина водяными красками по штукатурке
  12. Настенная живопись красками по сырой штукатурке
  13. Церковная живопись водяными красками
  14. Художественная роспись по сырой штукатурке
  15. Техника стенных росписей, живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде
  16. Техника настенной росписи водяными красками по сырой или сухой штукатурке
  17. Живопись водяными красками по сырой штукатурке
  18. Штукатурная живопись
  19. «тайная вечеря» как вид живописи
  20. Картина, нарисованная на потолке
  21. Как называется роспись свежей фаской по сырой штукатурке
  22. Создавая ее, художник пишет по сырой штукатурке
  23. Картина на штукатурке
  24. Настенная живопись
  25. Живопись по сырой штукатурке
  26. Настенное художество
  27. Техника росписи стены
  28. Рисунок, сделанный акварелью на мокрой штукатурке
  29. Живопись, создаваемая на сырой штукатурке
  30. Вид настенной живописи
  31. В этом виде живописи рисуют на сырой штукатурке
  32. Живопись красками по сырой штукатурке
  33. Настенная роспись
  34. Вид живописи, настенная роспись
  35. Живопись, выполняемая по сырой штукатурке
  36. Скажите по-итальянски «свежая»
  37. Живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде
  38. Картина, выполненная на ещё влажной штукатурке
  39. Роспись красками по сырой штукатурке
  40. Живопись по штукатурке
  41. Живопись по сырой штукатурке водяными красками
  42. Вид живописи
  43. Роспись стен
  44. Вид живописи — настенная роспись
  45. Церковная настенная картина
  46. Роспись стен по сырой штукатурке
  1. искусств. (искусствоведческое) живописная техника, основанная на применении водяных красок, наносимых на сырую штукатурку
  2. произведение, выполненное в такой технике

Значение слова

ФРЕ́СКА, -и, родительный падеж множественного числа -сок, дательный падеж -скам, женский род

Секреты фресковой росписи на сырой штукатурке раскрыли псковичам на мастер-классе

1. Живопись, основанная на применении водяных красок, наносимых на сырую штукатурку.

2. Произведение, выполненное в такой технике. Посмотрите, как фрески Микеланджело хороши в своем одиночестве на одной из стен Сикстинской капеллы. Герцен, Письма из Франции и Италии. Мы побывали в старинном Спасо-Мирожском монастыре. Осмотрели фрески, относящиеся к XII веку.

Читайте также:
Для украшения подарков купили разноцветные ленты длина красной ленты 2 м 26 см

Роспись стен своими руками пошаговая инструкция / рисование на стенах

Остроумова-Лебедева, Автобиографические записки.

Фре́ска (от итальянского fresco — свежий), аффреско (итальянское affresco ) — по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность «альсекко» (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальцитную плёнку, делающую фреску долговечной. Выполняется художником-фрескистом.

В настоящее время термином «фреска» могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от её техники (альсекко, темпера, живопись масляными, акриловыми красками и так далее). Для обозначения непосредственной техники фрески иногда используют наименование «буон фреска» или «чистая фреска». Впервые этот термин появился в трактате итальянского художника Ченнино Ченнини (1437). Иногда по уже сухой фреске пишут темперой.

Что искали другие

  • Морской груз с полисом
  • Бурное выражение радости и восторга
  • Размещение на специальный счет в банке денежных накоплений семьи для их сбережения и получения дохода в виде процентов
  • Музыкальный инструмент
  • Завхоз в монастыре

Случайное

  • Супруга Тома Бомбадила в книгах Толкина
  • Стоит последним в нло
  • Обычная выпечка для русского человека
  • Телега для перевозки грунта при земляных работах
  • «лучше … правда, чем сладкая ложь»
  • Поиск занял 0.019 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.

Источник: sinonim.org

Произведение на стене для украшения храмов живопись по мокрой штукатурке это

Словом «фреска» называют живопись по сырой штукатурке. Для ее создания художник покрывает стену левкасом — смесью мела, животного клея (из костей, плавательных пузырей или творога) и льняного масла — и наносит на влажную штукатурку натуральные пигменты. Далее у художника остается всего семь-девять часов на работу, пока известь не застынет. А права на ошибку у него уже нет: чтобы исправить малейший недочет, придется снимать весь слой штукатурки. Когда рисунок высыхает, его покрывают кальциевой пленкой, чтобы пигмент не осыпался.

Фреска получила свое название от итальянского слова fresco — «свежий, сырой, невысохший». Впервые его употребил итальянский художник Ченнино Ченнини в трактате «Книга об искусстве» в 1437 году. Сейчас этим словом объединяют всю настенную живопись, а древнюю технику фрески именуют buon fresco, то есть «истинная».

Один из самых ранних образцов фрески — настенная роспись во дворце шумерского царя Зимри-Лима в Мари (современная Сирия), возраст которой составляет около 3700 лет. Древние египтяне, греки и римляне украшали фресками храмы и дома знатных особ. Например, такие росписи археологи обнаружили во время раскопок в 1800-х годах в Помпеях.

В Византии фресками украшали стены в храмах. Именно оттуда они распространились по Европе и попали в Киевскую Русь. Русские мастера чаще всего работали в смешанной технике: сначала писали по сырой штукатурке, а затем еще раз прорисовывали детали темперной краской. В нее добавляли яйцо, животный или растительный клей: так она лучше держалась на поверхности.

Читайте также:
Лошадь как украшение своими руками

Поэтому, например, сохранилось до наших дней изображение Спаса Вседержителя в куполе новгородской церкви Спаса Преображения на Ильине улице. Этот образ в 1378 году написал известный мастер Феофан Грек.

Расцвет фрески пришелся на эпоху Возрождения. Итальянские мастера часто экспериментировали с техникой и изобрели методику mezzo fresco. Живописец смачивал водой сухую поверхность необходимого участка и расписывал его. Так работать было удобнее, а изображение получалось таким же стойким, поэтому с XVI века эта техника стала самой популярной.

Примером mezzo fresco служат росписи в Сикстинской капелле Ватикана. В 1481–1512 годах художники Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо, Пьетро Перуджино, Козимо Росселли и Микеланджело Буонарроти украсили ее фресками на библейские сюжеты.

С начала XIX века роспись по сырой штукатурке утратила популярность, и современные художники почти не используют эту технику.

Источник: www.culture.ru

Что такое фреска. История. Как создаются фрески

Чудо со статиром

«Чудо со статиром» (также «Чудо с динарием») — фреска итальянского живописца Мазаччо. Создана в 1425—1427 годах. Находится в часовне Бранкаччи церкви Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции.

Слово Фреска происходит от итал. Affresco – свежий. Это живопись на влажной, свежей штукатурке, одна из техник настенной живописи, противоположная росписи по сухому (итал. al secco, или a secco, — «по сухому»»).

Технология фресок, как «по влажному», так и «по сухому» была тщательно исследована. Если принять технику фрески «по влажному» с использованием извести за стандарт, то далеко не все древние стенописи следует считать сугубо фресками. Это доказал в своей книге «Материалы и ремесла Древнего Египта» британский египтолог А. Лукас.

Египетская цивилизация в ранний период не знала извести. Использование извести началось примерно с IV века до н. э. во времена Птолемеев и было заимствовано у греков.

Фрески Акротири

Фрески Акротири, остров Санторин. Нац. археологический музей (Афины)

Известь была известна в Ассирии, Вавилонии, в Финикии. Смесь извести с размолотым в порошок кирпичом использовали для создания влагостойких замазок при создании акведуков или гидротехнических сооружений. Входила известь и в смесь с гипсом при штукатурке сооружений.

Высококачественные известковые смеси использовались в жилых и дворцовых постройках эгейской культуры, которые были грунтом для стенописей. Но даже их условно относят к фрескам как «по влажному».

Египетская стенопись

Египетская стенопись, около 1400 до н. е.

Есть значительные разногласия и со стенописями Древнего Рима, которые имеют значительные отличия от прославленных фресок эпохи итальянского Возрождения. По выводам Эрнста Бергера технология итальянских мастеров отличается от технологии древнеримской. Того же мнения придерживался и известный советский технолог Д. И. Киплик. По заключению технологов, не было единой стандартной техники фрески «по влажному». Но безусловно, что эта технология зародилась в глубинах античной культуры, и была распространена на всю территорию античной ойкумены.

Читайте также:
Обручальное кольцо непростое украшение 2 сердец 1 решение

Ойкуме́на — освоенная человечеством часть мира. Термин введён древнегреческим географом Гекатеем Милетским для обозначения известной грекам части Земли с центром в Элладе.

Различия в технологиях, однако, не стали помехой при создании стенописей высокой художественной ценности и в Древнем Египте, и на острове Крит, и в Древней Греции, о чем свидетельствуют археологические находки в соответствующих регионах.

Разновидности фресок

Существует более сухая (al secco) и более влажная (al fresco) технология написания фрески. Написание фресок al secco не является достаточно сложным процессом. Известковая вода и пигмент наносятся вместе, но повторное увлажнение штукатурки ведет к её порче.

Поклонения волхвов

Поклонения волхвов, Каппадокия, 12 столетие

При написании al fresco пигменты или краски наносятся на влажную штукатурку, которую предварительно (перед наложением пигмента) увлажняют известняковой водой. При нанесении пигмент смешивается с известняковой водой и становится известняковой краской. При засыхании возникает однородная штукатурка с рисунком.

Большинство художников тратили на работу над большими фресками от 5 лет, но чем дольше мастер работает над шедевром, тем ниже его качество, ведь штукатурка от влаги начинает крошиться.

Секреты технологии древнеримских фресок

Исследователям до сих пор неизвестны все секреты технологии фресок в Помпеях. Внимание привлекают как их сохранность, так и яркие краски, богаче, чем цветовые гаммы греческих художников предыдущей эпохи. Лишь кое-что подсказали описания в сочинениях Плиния Старшего и Витрувия, кое-что — остатки горшков с красками, найденные в Помпеях. По предположениям, это комбинации темперы с энкаустикой.

Темпера (итал. Tempera — смешивать краски) — краски, приготовляемые на основе сухих порошковых минеральных пигментов и (или) их синтетических аналогов.

Енкаустика (греч. εγκαυστική) — техника рисования, в которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде.

Поверхность стены штукатурили, усерднее всего готовили верхний слой с мраморным или алебастровым порошком для блеска и укрепления штукатурки. Поверхность шлифовали, потом делали рисунок, который тщательно защищали слоем прозрачного воска с растительным маслом. Воск сплавляли с красками небольшими факелами, а затем дополнительно шлифовали чистым полотном.

Романские фрески Каталонии

В рамках романского стиля развивались монументальная живопись и скульптура. По художественным признакам искусство этого периода схематическое, условное. Для романской композиции характерны пространство, лишенное глубины, разномасштабные фигуры, резкие цветовые гаммы.

Апостолы из Оркау

Апостолы из Оркау. 12 век. Национальный музей искусства Каталонии, Барселона.

Читайте также:
Какие украшения вешали люди в далекой старине на елку

Уникальные местные особенности имела фресковая живопись романской эпохи в Каталонии. Схематизм композиций каталонские мастера сочетают с геометрическими орнаментами, истоки которых в античном искусстве и в тщательно разработанных мозаиках Византии. Отсутствие ценных смальт в Каталонии компенсировали яркими красками.

Смальта — цветное непрозрачное стекло, изготовленное по специальным технологиям выплавки с добавлением оксидов металлов, равно как и кусочки различной формы, полученные из него методом колки или резки.

На обогащение художественных образов работают как попытки воссоздать одеяния из ценных тканей, так и широкие, разноцветные полосы на фоне.

Сделаны первые попытки придать индивидуальные черты и образам святых, поданные с застывшими, вытаращенными глазами: но они уже различаются прическами, черными или седыми волосами. Наряду с безбородыми юношами — седые мужчины с «биографиями». Самых почитаемых святых сопровождают надписи (Апостол Варфоломей, евангелист Матфей, Св. Петр). По указанию атрибутов можно распознать почитаемых святых и без надписей (Апостола Петра изображен с ключами, которые тот получил от Христа).

Среди библейских персонажей — и серафимы с крыльями вместо тел, и жертвенные животные (бык, ягненок). Библейские сюжеты на фресках дополнены притчами (девы мудрые и неразумные), которые станут сюжетами для скульптурных композиций эпохи готики во Франции.

Остатки каталонских фресок были найдены в малых сакральных сооружениях в Пиренеях. В 1920-е годы их осторожно сняли со стен и перенесли в Барселону. В начале 21 века их экспонируют в отдельных залах на искусственно воссозданных архитектурных поверхностях, точно копируют первобытные романские формы в старых интерьерах.

Фрески европейского средневековья

Христос передает ключи от рая Апостолу Петру

Перуджино, Сикстинская часовня, «Христос передает ключи от рая Апостолу Петру».

На этапе раннего возрождения чрезвычайного распространение получил фресковая живопись. Большинство итальянских художников этого периода — именно фрескисты. Творчество некоторых из них мы знаем только благодаря фрескам. Реформы фресковой живописи, начатые Джотто, становятся школой для поколений итальянских художников.

Джотто ди Бондоне (1267 — 1337) — итальянский живописец. Один из предвестников эпохи Возрождения в сфере живописи. Его фрески на библейскую тематику считают шедеврами мирового искусства.

Монастыри соревнуются в приглашении на работы известных художников. Фрески-шедевры покрывают стены как старых, еще готических сооружений, так и новых и в провинциях, и в художественных центрах. Фресками украшали как церкви, так и дворцы, церковные и домашние часовни, общественно значимые сооружения, как фасады, так и интерьеры. Сюжеты — Ветхий Завет (Сотворение Адама), сцены жизни и страсти Христовы (Благовещение, Тайная вечеря, Поцелуй Иуды, Распятие, Оплакивание Христа), танец смерти, аллегории (Аллегория мудрого правления), мифические персонажи (Геракл, Сивиллы), батальные сцены («Победа императора Константина над Максенцием»), запечатление событий папского двора («Учреждение Ватиканской библиотеки папой Сикстом IV»), значимые события мелких герцогских дворов и тому подобное.

Читайте также:
Украшение торта в домашних условиях мастер класс

Наиболее значимые фресковые циклы:

  • Мазаччо (капелла Бранкаччи, «чудо с динарием», «изгнание из рая Адама и Евы», Флоренция)
  • Пинтуриккьо (фрески апартаментов Борджа, Ватикан)
  • Паоло Учелло («Создание Адама», «Грехопадение», «История Ноя»)
  • Пизанелло («Св. Георгий освобождает дочь царя Трапезунда», церковь Санта Анастасия, Верона)
  • Пьеро делла Франческа («победа императора Константина над Максенцием», церковь Сан Франческо, Ареццо)
  • Фра Анжелико (Часовня папы Николая V, Ватикан)
  • Лука Синьорелли (Страшный суд, собор, Орвьето)
  • Андреа дель Кастаньо (Вилла Пандольфини, Ланьяйя)
  • Беноццо Гоццоли («Поклонение волхвов», часовня палаццо Медичи-Рикарди)
  • Филиппо Липпи (алтарная апсида, собор в Прато)
  • Алессо Бальдовинетти (часовня кардинала португальского, церковь Ман Миниато аль Монте, Флоренция)
  • Андреа Мантенья (Камера дельи Спози, дворец Гонзага, Мантуя, «Путь Св. Иакова к месту казни», церковь Эремитани, Падуя)
  • Доменико Гирляндайо («Рождение Девы Марии», «истребление младенцев по приказу царя Ирода», «встреча Марии и Елизаветы»)
  • Мелоццо да Форли («Основание Ватиканской библиотеки папой Сикстом IV «, Ватиканская пинакотека)
  • Филиппино Липпи (часовня Строцци, церковь Санта-Мария Новелла, Флоренция)
  • Сандро Боттичелли (Сикстинская капелла, сцены из жизни Моисея)
  • Пьетро Перуджино (Сикстинская капелла, «Христос передает ключи от рая Апостолу Петру»)
  • Франческо дель Косса (фрески палаццо Скифанойя, «Зал месяцев», Феррара)
  • Браманте («Философы Гераклит и Демокрит», Пинакотека Брера)
  • Леонардо да Винчи (Тайная вечеря, Милан)

Фрески буддизма

Технику фрески знали и использовали и в Азии. Особенно известны фрески эпохи буддизма, сохранившиеся в Индии и Китае. Кроме религиозной тематики встречаются и светские изображения (росписи на стенах в Сигирии, Шри Ланка). А вот в Японии было создано и сохранено мало фресок.

Яма с колесом сансары

Бог Яма с колесом сансары (бытие и преобразование). Индуизм

Интересным образцом религиозных фресок есть изображение бога Ямы из пантеона индуизма. Он сидит в условном пространстве, руками и зубами удерживая колесо сансары. Фон колеса разбит на секторы-участки, которые художники использовали для изображений реальных и мифических. Здесь обычно находят сцены войны, когда растет количество смертей, сцены рая и мучения грешников в аду от огня, холода, сцены, где грешников наказывают многочисленные демоны. В центре три животного (буйвол, птица, змея), удерживающие друг друга за хвост-намек на оборот, повторение и течение времени.

Иногда картину дополняли изображением священной реки, которой тела покойники попадали в потусторонний мир, где их тела растворялись в стихиях. Поэтому отпадала необходимость в кладбищах. Сцены мирной жизни поселений и атакующие воины наиболее интересны, потому что рисованы из тогдашней реальности, хотя и с судьбой условности. Изображение перешло с фресок на образа и, как на православных иконах, походит от единого канонического образца, отличаясь лишь деталями.

Источник: art-plane.ru

Рейтинг
Загрузка ...