Производство новогодних украшений это экономика как наука

Экономика — это социальная наука, которая изучает как правильно использовать ограниченные ресурсы для того, чтобы удовлетворить неограниченные человеческие потребности.

Экономика как правило взаимодействует с такими понятиями как производство, распределение и потребление товаров и услуг.

Она исследует как люди, предприятия, правительства и страны распределяют свои доступные ресурсы для удовлетворения своих потребностей. При этом экономика одновременно пытается понять, что и как должно быть организовано для достижения максимальной отдачи.

Экономика обычно делится на макроэкономику (концентрируется на том, как ведёт себя общая экономика — рыночные системы, работающие в больших масштабах) и микроэкономику (концентрируется на поведении отдельных потребителей и предприятий).

Слово «экономика» произошло от сочетания двух греческих слов: «oikos» — дом, хозяйство + «nomos» — правило, закон.

Типы экономики

Тип экономической системы страны определяется тем, как в этой экономике распределяются ресурсы. Существуют четыре различных вида экономики.

Фабрика елочных украшений

Традиционный тип экономики

Эта система — самый древний тип экономики в мире и многие страны мира всё ещё действуют именно по ней. Это, в основном страны второго или третьего мира, и тесно связаны с землёй, обычно через сельское хозяйство. Зачастую, при этом типе экономической системы в стране активное сальдо бывает редким (часто страна тратит больше, чем получает). Часто случается ситуация когда эти общества не имеют доступа к технологиям и современной медицине.

Командный тип экономики

Командную экономическую систему ещё называют «централизованная». Эта экономика была ещё одним основанием коммунистической философии.

Централизованная власть контролирует значительную часть экономической системы, т. е. большая часть решений по управлению принимается центральным правительством (например, как было в СССР).

Рыночный тип экономики

Этот тип считается свободной рыночной экономикой, при ней фирмы и домашние хозяйства действуют в собственных интересах. Таким образом и определяется: как распределить ресурсы, какие товары производить и кто их покупает. Этот тип экономики противоположен командной (когда центральное правительство получает прибыль).

В этом типе экономики существует разделение правительства и рынка. Теоретически, в чистой рыночной экономике не существует государственного вмешательства. Однако это не так, в мире не существует действительно абсолютно свободной рыночной экономики.

Смешанный тип экономики

Это комбинация разных типов экономических систем и представляет собой нечто среднее между рыночной и командной экономикой. Зачастую рынок более или менее свободен от государственной собственности, кроме нескольких ключевых областей (например: транспортная система, оборонная и железнодорожная отрасли).

Читайте также:
Наличники причелины лобовая доска полотенце это украшение

Экономика как хозяйство

Экономика как хозяйство — это система хозяйствования, которая обеспечивает общество благами различного характера; включает в себя отрасли материального производства (промышленность, транспорт и т. д.) и нематериальной сферы (культура, образование и т. д.).

5 минут о том, как технологии влияют на производство товаров и услуг

Под хозяйственной деятельностью имеется в виду работа людей на протяжении процесса хозяйствования для удовлетворения человеческих потребностей.

Уровни экономики

Самыми главными считаются микро- и макроэкономика, но зачастую выделяются следующие уровни:

  • мегаэкономика (деятельность в мировом хозяйстве, т. е. мировая экономика);
  • макроэкономика (деятельность национальной экономики в целом);
  • мезоэкономика (деятельность в промежуточных системах или отраслях народного хозяйства; отрасли и регионы; например, военно-промышленный комплекс);
  • микроэкономика (деятельность отдельных экономических субъектов; например, фирмы);
  • наноэкономика (деятельность одного физического лица).

Три основные теории экономики

Тремя самыми важными экономистами считаются Карл Маркс (1818–1883), Адам Смит (1723–1790) и Джон Мейнард Кейнс (1883–1946).

«Невидимая рука рынка» Адама Смита

Произведя глубокий анализ мира деловых отношений Адам Смит пришёл к выводу, что каждый человек в обществе действует в своих собственных интересах, и может производить и покупать товары и услуги, которые ему необходимы.

Этот механизм саморегулирования он назвал «невидимой рукой рынка» в своей книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» (публикация 1776 года).

Например: мясник, пекарь или производитель свечей делают то, что сами решат (каждый производит такое количество мяса, хлеба или свечей, которое посчитает правильным).

Каждый клиент покупает столько мяса, хлеба или свечей, сколько нужно его домашнему хозяйству. И всё это происходит без их консультаций друг с другом или же разрешения государства. Т. е. это свободная рыночная экономика в действии.

Когда Смит сделал это умозаключение, он основал известную нам классическую экономику.

Самая главная идея классической экономики заключается в том, что отношение правительства к рынку, основанное на принципах справедливости, позволяет «невидимой руке рынка» направлять каждого в своих экономических стремлениях, создавать наибольшее благо для наибольшего числа людей и тем самым стимулировать экономический рост.

«Эксплуатация труда капиталистами» Карла Маркса

Карл Маркс, немецкий философ, экономист и политолог, смотрел на капитализм с более пессимистической точки зрения. При свободном рынке Маркс видел нестабильность, борьбу и упадок.

Маркс полагал, что как только капиталист (человек с деньгами и организационными способностями для того, чтобы построить какую-нибудь фабрику) организовывает средства производства, вся эта стоимость на самом деле начинает производиться трудом угнетённых рабочих.

Маркс заявил в своей работе «Капитал» («Das Kapital» 1867 года), что капиталист получает прибыль путём эксплуатации труда, не доплачивая рабочей силе за ту ценность, которая ей производится.

Маркс видел эту эксплуатацию труда как фундамент классовой борьбы и одновременно основой капитализма. Также он считал, что эта эксплуатация будет смертью капитализма. Он считал, что разделение и борьба усиливались по мере того, как предприятия увеличивались.

Читайте также:
Идеи украшения кабинета в офисе

Одновременно, по мнению Маркса, в конце концов, общество придёт к системе из двух классов, в которой будут лишь нескольких богатых капиталистов и огромное количество угнетённых, малооплачиваемых, обездоленных рабочих.

Маркс полагал, что в будущем наступит падение капитализма. Он считал, что общество начнёт плавно идти к коммунизму, при котором рабочие будут владеть средствами производства и, следовательно, не будут использовать свой труд для получения прибыли.

Учение Маркса оказало огромное влияние на многие общества, в том числе и на СССР в двадцатом веке.

«Правительственная помощь экономике» Кейнса

Кейнс высказывает мнение об огромной роли правительства в капиталистической экономике. Об этом он писал во времена Великой депрессии в США (безработица достигла 25 процентов, миллионы людей потеряли свои сбережения и работу). Никто не знал как страна может выйти из депрессии.

Многие стали сомневаться в том, что «невидимая рука рынка» Адама Смита всё-таки действует. А в наше время, да и тогда, многие считали то время концом капитализма.

Кейнс предложил один выход из этой ситуации: правительство должно было начать тратить деньги на частный сектор для того, чтобы восстановить спрос на товары и услуги. Как оказалось, президент Франклин Делано Рузвельт попытался применить эту теорию, он начал масштабную программу общественных работ.

Но одновременно США вступили во Вторую мировую войну, что сделало этот эксперимент не совсем чистым: производство оружия (боеприпасов, самолетов, грузовиков и др. техники) было увеличено до высочайшего уровня. Так осталось неизвестным что именно повлияло на выход США из Великой депрессии, которая длилась с 1929 по 1939 гг.

Дата обновления 08/04/2021.

Источник: www.uznaychtotakoe.ru

Тест по обществознанию, раздел «Экономика», 9 класс

Аннотация. Тест по обществознанию, раздел «Экономика», 9 класс. Тестовая работа состоит из трёх частей: первая – тестовая (18 вопросов с выбором только одного правильного варианта ответа и 2 задания на установление соответствия), вторая – на понимание верности/неверности утверждения, третья – кроссворд (проверка знания терминологии). Данная контрольная работа может быть использована учителями как на уроках обществознания, так и при подготовке учеников к ОГЭ. На последней странице имеются ответы.

Тест по обществознанию, раздел «Экономика», 9 класс.

А. Решите тест.

1. Признаком рыночной экономики является…

А) монополия государства

Б) отсутствие конкуренции

В) наличие конкуренции

Г) отсутствие частной собственности

2. Какая ситуация произойдёт на рынке, если вырастет спрос на товары и услуги?

А) вырастит предложение

Б) упадёт стоимость товара или услуги

3. Гр. К. приобрёл телевизор для личного пользования, но на товар отсутствовала инструкция на русском языке. Какое право потребителя было нарушено в данном случае?

Читайте также:
Стоит ли покупать украшения из серебра

А) на качественный товар

Б) но покупку товара

В) на полную информацию

Г) на спрос товара

4. Какой вид экономической деятельности иллюстрирует следующая ситуация. Маша ежедневно ходит в магазин за продуктами.

5. В магазине новогодних украшений было так много желающих приобрести праздничную иллюминацию, что к обеду всё было распродано. Магазину пришлось заказать товар дополнительно. Какая рыночная ситуация представлена в данном примере?

А) профицит товара

Б) конкуренция на рынке

В) баланс спроса и предложения

Г) превышение спроса над предложением

6. Гр. Л. Подарил сыну автомобиль на 15-летие. Какое право собственника иллюстрирует этот пример в отношении подаренного ему имущества?

7. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни. Подберите соответствующие элементы.

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А. открытие новой фабрики

Б. выступление в политическую партию

В. предоставление новых видов услуг в салоне красоты

Д. выборы президента

8. В рыночной экономике в отличие от командно-административной…

А) президент является главой государства

Б) директивное установление цен на товары и услуги

В) не возникает проблем о ограниченностью ресурсов

Г) что, как и для кого производить решает сам производитель

9. Гр. Н. взял кредит на покупку компьютера. Ежемесячно он уплачивает в банк пять тысяч рублей. Какая функция денег отражена в примере.

А) мировые деньги

Б) средство платежа

В) средство обмена

Г) средство накопления

10. Кондитерская фабрика «Салют» ежедневно выпекает пятьсот тортов. Какаой вид экономической деятельности указан в примере.

11. Что из нижеперечисленного относится к экономической сфере общества?

А) показ нового фильма на экранах телевизоров

Б) увеличение количества политических партий

Г) участие в Олимпийских играх

12. Затраты (издержки) фирмы выше доходов. Это ситуация…

13. Если доход компании превышает её расходы, то компания…

А) терпит убытки

Б) получает прибыль

В) привлекает дополнительный капитал

Г) закрывает производство

14. Марине подарили щенка, который ей очень понравился. Какое право собственника иллюстрирует этот пример в отношении принадлежащего имущества?

15. Установите соответствие между типами экономических систем и отличительными признаками. Подберите соответствующие элементы.

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

А. производитель сам устанавливает цену

Б. натуральный обмен

В. директивное управление

Г. совместное ведение хозяйства общиной

Д. равновесие спроса и предложения

16. Что из перечисленного относится к экономической сфере общества?

Б) школа, больница

В) референдум, выборы

Г) собственность, деньги

17. Ниже приведены ситуации, одна из которых иллюстрирует собственника, который реализует правомочие распоряжение?

А) Маше на день рождения подарили компьютер

Б) Саша уехал отдыхать за границу, но дома осталась его любимая книга

В) Марина попросила у соседки миксер, чтобы взбить крем

Читайте также:
Что было украшением дома гРига

Г) Лена взяла автомобиль у своей подруги на неделю

18. Гр. О. открыл своё дело по выращиванию (производству) овощей на продажу на рынке. К капиталу гр. О. можно отнести:

19. Что является факторным доходом от земли.

В) заработная плата

20. Даша купила шоколад за 100 рублей. Это функция денег…

А) мировые деньги

Б) средство обращения

В) средство накопления

Г) мера стоимости

Б. Определите, верны или неверны суждения.

1. Если растёт предложение, то обязательно растёт спрос.

2. Проблема ограниченности ресурсов характерна только для рыночной экономики.

3. Оказание населению парикмахерских услуг иллюстрирует экономику как науку.

4. Торговля акциями на бирже иллюстрирует экономику как экономические отношения.

5. Повременная заработная плата работника зависит от количества созданного товара или услуги.

6. Покупательная способность денег – этот тот объём товаров или услуг, которые есть возможность приобрести на определённое количество денег в данный момент времени.

7. Общая экономическая ситуация в стране влияет на формирование спроса.

8. Доходы населения, цены и стоимость аналогичных товаров влияют на формирование спроса.

9. Основой рыночной экономики является частная собственность.

10. Централизованное планирование — это основной признак рыночной экономики.

В. Решите кроссворд

По горизонтали:

1. Процесс создания какого-либо продукта. 2. Товарообменная сделка, натуральный обмен. 3. Ценная бумага, дающая возможность отсрочки платежа или безусловной оплаты за поставленные товары или услуги в заранее оговоренный срок.

4. Размер денежной выплаты в составе заработной платы, который выплачивается работнику за выполнение нормы труда. 5. конечный финансовый результат деятельности организации за определенный период времени. 6. всё то, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку в целях приобретения, использования или потребления.

7. экономическая деятельность, которая осуществляется предпринимателем на свой риск и под свою ответственность. 8. кредитно-финансовая организация, занимающаяся операциями с денежными средствами, ценными бумагами и драгоценными металлами. 9. снижение покупательной способности денежных средств и полное их обесценивание в дальнейшем.

10. ссуда, предоставленная кредитором (в данном случае банком) заемщику под определенные проценты за пользование деньгами. 11. денежный знак, который преимущественно изготавливается из металла, имеет определённую форму, вес и номинальное значение.

12. продукт труда, способный удовлетворить потребности общества, обладающий специфическими свойствами: неосязаем, неотделим от своего источника. 13. вид деятельности, который направлен на осуществление купли-продажи товаров, товарообмена. 14. нечто равноценное другому, вполне заменяющее его.

15. денежная единица, которая является мерилом стоимости товаров и услуг на территории того или иного государства. 16. денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств, доходов. 17. выраженная в деньгах величина затрат на приобретение или изготовление конкретного товара. 18. какой-либо предмет как результат труда человека или группы людей.

По вертикали:

Читайте также:
Наперсный крест с украшениями для священника что это

19. инициативный человек, который всегда стремится к чему-то новому, способный рисковать в рыночной конкуренции. 20. количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на товар. 21. сумма, получаемая в ходе реализации товара. 22. эквивалент, который стал использоваться при совершении обмена.

23. эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов. 24. сумма денег, за которую продавец готов продать, а покупатель готов купить единицу товара. 25. совокупность экономических отношений, возникающая в процессе создания, а также использования фондов денежных средств. 26. деятельность человека, в процессе которой он затрачивает свои физические и психические возможности.

Б. Верно/неверно

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Экономика. Понятие экономики как науки и хозяйства.

Понятие экономики пришло к нам из Древней Греции и означает дословно правила хозяйства, то есть в те времена оно означало «искусство ведения домашнего хозяйства» Спустя две тысячи лет — это понятие приняло более широкое значение.

Во-первых, экономика – это хозяйство, то есть система хозяйствования и общественного производства. Основные задачи экономики как хозяйства:

  1. Производство (товаров и услуг).
  2. Распределение (товаров, услуг и доходов).
  3. Обмен (товаров и услуг на деньги или на другой продукт).
  4. Потребление (товаров, услуг, продуктов).

Ключевые элементы: производство, товары и услуги. Производство может быть материальным или нематериальным (образование, охрана здоровья и т.д.).

Товар – это продукт трудовой деятельности; основные признаки товара:

  • предназначен для обмена и обладает стоимостью;
  • удовлетворяет какие-либо потребности человека;
  • способен быть обменян на другой товар (деньги).

Услуга – это продукт полезной деятельности человека или группы лиц, предназначенный для удовлетворения тех или иных потребностей. Услуга также может быть материальной (ремонт мобильного телефона) или нематериальной (консультация). Услугами заведует такая отрасль экономики, как сфера услуг.

Во-вторых, экономика – это наука, а точнее – совокупность наук, изучающих производство, распределение, обмен и потребление товаров и услуг.

Главная задача экономической науки – ведение эффективного хозяйства и пути его достижения, оптимальное использование ресурсов. Попробую расшифровать. Вопросы экономики как науки следующие:

  • что производить;
  • как производить;
  • кто будет это производить;
  • для кого это будет производиться.

Функции экономики.

  1. Познавательная функция: сбор сведений, фактов, их изучение, анализ и систематизация знаний.
  2. Методологическая функция: разработка эффективных методов и инструментов хозяйствования.
  3. Критическая функция: выявление достижений и недостатков в экономической деятельности, и их анализ.
  4. Практическая функция (она же прагматическая или прикладная): применение разработанных методов на практике.
  5. Прогностическая функция: прогнозирование экономического развития нашего общества.
  6. Образовательная функция: предоставление знаний по экономической практике и теории, консультирование по вопросам экономики.
  7. Идеологическая функция: создание мировоззренческой системы, обеспечение моральной уверенности человека в будущем.

Источник: www.calc.ru

Рейтинг
Загрузка ...