В теме будут, в основном, использованы материалы книги, что на фото 1. Материалы из других источников буду указывать в тексте дополнительно.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ТИПЫ БИЖУТЕРИИ.
Русское название «бижутерия» произошло от французского «bijou» — украшение. В русском языке это слово обозначает украшения, выполненные из недорогих материалов.
У нас существует чёткое словарное различие в украшениях: ювелирные изделия (из драг. и полудраг. материалов) и бижутерия. Во многих языках для придания украшениям смысла «бижутерия» к слову «украшение» добавляется тот, или иной термин, означающий в нашем понимании бижутерию. К примеру, в англ. украшение — Jewellery.
Если мы читаем(видим) словосочетание Costume Jewellery, значит речь идёт о бижутерии. На русскоязычных сайтах часто можна встретить словосочетание «костюмная бижутерия». Это всего лишь неверный перевод с английского. Бижутерии не бывает ни костюмной, ни плательной, ни юбочной, ни пижамной, бывает просто бижутерия — Costume Jewellery. И бывает Fine Jewellery — это словосочетание означает «Ювелирные изделия», т.е. изделия, выполненные из драгоценных материалов.
Ювелирная фабрика «Диамант». Производство ювелирных украшений.
Но вернёмся к нашим типам бижутерии. Их легко запомнить — всего три.
1. Bijoux d’imitation — копии существующих уже старинных, или современных ювелирных изделий из драг.металлов, драг. и полудраг. камней.
Ювелирные изделия начали копировать вначале 18-го века и успешно продолжают это делать до сегодняшнего дня. Сегодня эта бижутерия, как правило, изготовляется в еденичном (или нескольких) экземпляре. Её заказчиком ( а зачастую и исполнителем) являются крупные ювелирные дома/мастера для изготовления копий в различных легальных целях (выставки, презентации, фотосессии, каталоги и пр.).
На фото 2 мы видим копию золотой броши с изображением Патрокла (Илиада), начало 19-го века, Франция, ( металл, смальта, роспись)
2. Bijoux de couture — бижутерия от кутюр. Это бижутерия, создаётся по заказу известных кутюрье и стиллистов для как бы завершения и подчёркивания их собственного стиля в одежде. Производилась бижутерия от кутюр небольшими лимитированными партиями. Как правило клеймовалась именем кутюрье, или стиллиста (Chanel, Dior, Schiaparelli и пр.).
После возникновения в моде явления Prêt-à-porter вначале 60-х прошлого столетия (1960) бижутерия от кутюр стала выпускаться под ту, или иную коллекцию, а также в еденичных экземплярах по случаю каких-то событий в мире моды, для фотокаталогов моды и т.д., т.е. для исключительных случаев.
3. Bijoux de fantaisie — фантазийная бижутерия. Это вся остальная бижутерия, которая выпускалась под влиянием моды здесь и сейчас: большими и малыми партиями, известными и неизвестными дизайнерами, профессионалами и просто любителями. Если бижутерия от кутюр — предвестница моды, то фантазийная бижутерия просто следует моде и всё.
Благодаря низкой цене, часто фантазийная бижутерия использовалась не только, как украшение, но и с рекламной целью, а так же для придания публичности политическим лозунгам. К, примеру, известный лозунг хиппи 60-70-х прошлого столетия «Занимайтесь любовью, а не войной» обыгрывался очень широко в фантазийной бижутерии )) Пример на фото 3,4.
Залипательное Производство и Станки На которые Приятно Смотреть
Душеприказчик (01.12.2013), Карамель (01.12.2013), Кира (01.12.2013), Магнитик (24.12.2013)
РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА БИЖУТЕРИИ В ПЛАНЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ (МАТЕРИАЛЫ)
РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА БИЖУТЕРИИ В ПЛАНЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ (МАТЕРИАЛЫ)
Многовековая история бижутерии отслеживается зависимостью не только от модных течений, но и от технического прогресса: вновь появляющихся материалов, из которых она изготавливалась. При атрибуции бижутерии во времени важно знать из каких материалов она изготовлена и каким способом.
В средине 1711-ом lead glass (хрусталь) появляется в Турнове (Богемия) и мастера из Gablonz (Яблонец, Чехия) дают жизнь «камням» из стекла с характеристиками, похожими на диаманты, которые войдут в историю под названием страз. Годом позже в Богемии, Венеции и Париже начинают доводить состав и огранку стекла до совершенства. В 1750-м году в Богемии регистрируются впервые ручные механизмы, частично облегчающие ручной труд в производстве бижутерии.
Подводим базу 🙂
Страз — искусственный камень имитирующий натуральные драгоценные камни. Термин возник в 1730-х годах от имени ювелира впервые выставившего на продажу в своём магазине в Париже наряду с ювелирными изделиями из натуральных камней, искусственные камни-стразы (без монтировки, только камни), изготовленные им самим по собственной технологии. Имя этого ювелира Georges Frederic Strass (1701 — 1773)
На фото 5 мы видим брошь изображающую Испанский Орден Сан Джакомо. Стразы ручной огранки, гранаты вмонтированные вглухую, Португалия, 18 век, клеймо «Jose Calcada».
На фото 6 — серьги из серебра со стразами ручной огранки, Франция, 18 век
Стразы Сваровского.
До 1891 года огранка стразов производилась вручную. Daniel Swarovski I, родившийся в небольшом местечке Северной Богемии в 1862 году в семье резчика драгоценных камней, посещает первую выставку, посвящённую электричеству, в Вене. Осознав мощь и практичность электроэнергии, начинает работать над созданием станка, способного гранить камни из стекла.
Первым шагом в механической обработке стекла было создание полуавтомата, запатентованного им в 1891 году, при помощи которого стало возможным огранивать 36 камней одновременно. Стразы с механической огранкой значительно отличались от ограненных вручную своим блеском. Он немедленно получил огромные заказы из Парижа, Лондона, Америки. Из-за нехватки воды, необходимой для процесса огранки и из-за боязни воровства Яблонецкими мастерами его изобретения, в 1895 году Daniel Swarovski I переезжает в Wattens под Тироль, где и строит свою первую Фабрику, положившую начало огромной мировой индустрии.
Несколько лет спустя автоматы, способные выполнять огранку стекла, появляются во Франции (Dalloz, Martin, Low and Taussig)
Последний раз редактировалось siesta; 01.12.2013 в 14:26:02 .
Душеприказчик (01.12.2013), Карамель (01.12.2013), Кира (01.12.2013), Магнитик (24.12.2013)
РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА БИЖУТЕРИИ В ПЛАНЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ (МАТЕРИАЛЫ)
Vauxhall glass Jewelry — Лондонские украшения, вставками которых служили стразы ручной огранки на зеркальной основе.
Зеркальные камни впервые стали выпускать на стекольном заводе герцога Букингемского в 1770-х годах. Расцвет производства припал на 1830-1880-е годы, когда оно переместилось в Birmingham Jewellery Quarter — квартал ювелиров Бирмингема. Наиболее известным производителем был Elijah Atkins.
Огранка камней была плоской и малогранной, наиболее встречающийся цвет — малиновый, чёрный, белый, бордовый и фиолетовый, реже встречающийся — синий и зелёный. Камни вставлялись в медь и никогда в золото, или серебро. По дизайну это были различные мушки, бабочки, цветочные мотивы.
В конце 19-го века рынок наводнили яблунецкие копии. Настоящая лондонская бижутерия Vauxhall glass сейчас является большой редкостью и стоит дорого.Клеймление изделий в основном не проводилось, только в конце 19-го века, уже перед упадком производства, их начали клеймить ромбом.
На фото 7,8,9 — брошь (мальтийский крест) с клеймом. Это фото из инета, аутентичность не берусь подтверждать, выставила только для примера т.к. в литературе есть только упоминание о клеймлении ромбом, а фото клейм не представлены.
На фото 10,11 -мушка Vauxhall glass, Лондон, 1860-е
Душеприказчик (01.12.2013), Кира (01.12.2013), Магнитик (24.12.2013)
РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА БИЖУТЕРИИ В ПЛАНЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ (МАТЕРИАЛЫ)
Имитация золота.
Почти одновременно с Жоржем Равенскортом (George Ravenscort (1618-1682), изобрёвшем хрусталь, годный для бижутерии, в конце 17-го века другой англичанин по имени Christopher Pinchbeck (1671-1732) изобретает сплав цинка с медью, пластичностью не уступающий золоту, и по цвету чуть темнее золота. Бижутерия, изготовленная из такого сплава в Англии стала называться в его честь — рinchbeck.
Золотые ювелирные изделия, до этого изготавливаемые исключитально из русского золота, привезенного из Средней Азии, Урала и Алтая, стали во всю имитироваться различными сплавами с различной вместимостью цинка и меди.
В Париже бижутерия, изготовленная из меди и ламинированная тонким слоем золота, получила название Pomponne, а из металла с золотым покрытием — Le blanc (по названию мастерской, где это изготовлялось). В Германии сплав, имитирующий золото, получил название Gold-Mannheim. Запомним эти названия. Они встречаются в описаниях предметов по сей день. Причём, перед названием продавцы ставят слово «золото» )) типа «gold рinchbeck». А мы типерь граматныи, мы типерь знаим, што эта за золото )))))
Посмотреть скрытую информацию
Думаю, это высказывание вырвано из контекста и ложно.
На самом деле в то время в Европе был завал золота из Южной Америки и Африки.
А на Урале золотопромышленные разработки начаты в середине 19 века. Увы, практически вместе с Калифонийским золотом.
На фото 12 видим браслет: рinchbeck, чёрная смальта, Англия, ок.1880
Имитация бриллиантов металлами.
Бриллианты из стали имели век недолгий: с первой декады 18-го века до половины 19-го. Полученные в результате отбоя молотком «камни» монтировали вручную в сплавы из металлов белого цвета. Пример ожерелья со стальными «бриллиантами» представлен на фото 13, — сталь, Франция, ок.1850
Бриллианты из маркасита (marcasite) стали изготовлять со средины 18-го века до начала 20-го сначала в Швейцарии и в близлежащих к ней районах Франции, затем в Германии, Австрии. Сияющие камни огранки «роза», цвета серый металлик, закрепленные в паве из серебра, или другого белого металла, имели свойство блестеть даже в отсутствие внешнего освещения. «Камни» получали путём огранки сульфида железа. На фото 14 видим колье: серебро,маркасит, стекло, имитирующее оникс, Германия, 1920.
Источник: forumuuu.com
Как назвать ювелирную мастерскую?
Придумать названия для ювелирной мастерской можно такие:
1) Ювелирная галерея;
4) Чистое золото;
8) Мадам Брошкина;
9) Ювелиры Костромы;
10) Наше серебро;
11) Золотое сияние;
18) Golden orange;
19) Серебряный дом;
21) Магия золота;
22) Золото с любовью;
25) Золотое руно;
27) Chekotin Jewellery;
28) Серебряный Дворец;
30) Невский ювелир;
37) Золотое Руно;
40) Золотой подиум;
42) Фамильные Драгоценности;
44) Ювелирная студия;
45) Золотой стиль;
49) Бриллиантовая Рука;
51) Голден Гросс;
55) Золотой ангел;
56) Айси Серебро;
59) Рудник Золото;
61) Ювелирный рай;
63) Сильвер Скай;
65) Золотой Орел;
67) Царское золото;
68) Золотой соблазн;
72) Золотой набат;
73) Сильвер Сити;
74) Золото и Стиль;
76) Роскошь золота;
77) Золотая шкатулка;
78) Golden style;
83) Златисс Ювелир;
85) Ювелир Престиж;
87) Ювелирная Династия плюс;
88) Центр золото;
89) Golden Taurus;
91) Серебро и Стиль;
93) Золотой Стандарт;
96) Gypsy jewell;
98) Золотой каприз;
100) Jewellery Fashion;
101) Ювелирных дом Симоновых;
102) Космос Золото;
103) Золотой спутник;
104) Наше Золото;
105) Серебряный лев;
107) Золото Столицы;
111) Трейд Ювелир;
112) Серебряный Век;
113) Кристалл мечты;
114) Серебряный слон;
117) Ювелирный сад;
119) Серебряный салон;
121) Серебряные Линии;
122) Серебро 925;
123) Золотой Легион;
125) Золотой телец;
126) Серебряное копытце;
127) Серебряная принцесса;
130) Город Золотой;
131) Золотой стандарт;
132) Золотой сад;
133) Серебряная стрекоза;
134) Серебряный рай;
138) Emiliya Gold;
139) Серебряный мир;
142) Золотой Орешек;
143) Ювелиры для вас;
144) Ваше золото;
147) Гранатовый Браслет;
149) Золотая Русь;
152) Hit Gold Jewelery;
153) Золотая планета;
157) Остров сокровищ;
159) Формула серебра;
160) Fine Jewellery;
161) Яшма Золото;
162) Магия серебра;
163) Золотая волна;
164) Серебряный стиль;
166) У золотой горы;
167) Золотая Коллекция;
168) Серебряное королевство;
172) Зеленый камень;
173) Элиана Голд;
174) Гармония золота;
175) Золотой Алеф;
176) Золотая лихорадка;
180) Золото Олимпа;
181) Магия Золота;
182) Драгоценная Орхидея;
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Sasha 008 [28]
2 года назад
Если вы хотите открыть свое дело, то можно совместить имя и вашу фамилию
Также, можно дать название в честь сына, дочери, жены, а может и в честь ваших родителей, ведь если бы не они, то вам могло и не быть
Создайте хорошую атмосферу дома и подумайте всей семьей, вместе обязательно придумаете
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Кубачинское серебро: Искусство, рожденное в Стране гор
Зарево восходящего солнца освещает Сирагинские горы. Блеском отдают величественные вершины, отражаясь в больших и маленьких источниках, тонких родниковых ручейках. То там, то здесь слышны голоса просыпающихся кубачинцев. Дома так близко расположены друг к другу, что напоминают улей, искусно слепленный умелыми руками на склоне горы.
Примерно в одно и тоже время из домов выходят мужчины и женщины, здороваются, тихо беседуя идут в одном направлении – к Кубачинскому художественному комбинату. Туда, где каждый день из-под золотых рук мастеров рождаются всемирно известные серебряные изделия.
Сирагинские горы.
Есть в этом селении и индивидуальные мастера. Утром они садятся за верстак в мастерской, чтобы при помощи резца и тепла своего сердца создать очередной шедевр, достойный королевского дворца.
Каждый мастер имеет свою коллекцию, в которой обязательно будет его самое лучшее изделие – такое, которому нет равных. В семьях хранятся серебряные предметы всех предыдущих поколений – это их наследие, достояние и гордость.
Кто же они – гордые горцы и искусные златокузнецы?
Восстановить историю села Кубачи, начиная с древних времен, не просто – отсутствуют точные исторические письменные сведения. Считается, что первыми мастерами, жившими в тех местах, были зирихгеране (кольчужники – в переводе с персидского), а поселение называлось Зирихгеран. С XV века стало встречаться название на тюркском «Гюбечи» (Кубачи), что означало «изготовители оружия, доспехов».
Действительно, первые мастера славились изготовлением кольчуг, доспехов, оружия (мечи, сабли, копья, позже – пистолеты), конских доспехов. В свое время император России Александр III заказал кубачинцам холодное оружие, которое подарил королеве Великобритании Виктории.
Селение Кубачи.
Как сейчас склон горы усыпан домами, так раньше его покрывали кузни, а звук многочисленных молотов было слышно на берегу Каспийского моря. В горах, в пещерах можно найти следы копоти от стародавних мастерских.
Когда спрос на холодное оружие значительно уменьшился, кубачинские мастера перешли на изготовление серебряных изделий: столовой посуды, кувшинов, котлов, украшений, предметов интерьера.
Даже если говорить о Кубачинском художественном комбинате, то все изделия производятся исключительно ручным способом. Благодаря этому ни один предмет не может повториться. Резьбой занимаются в основном мужчины. Женщины отвечают за заключительный этап: покрытие предметов чернью с последующей полировкой.
Набор посуды «Кубачинское серебро».
Для мастеров Кубачи преемственность поколений – основа жизни. От отца к сыну передаются тонкости нанесения узоров, работа с эмалью, состав черни, основы гравировки, особенности работы с драгоценными камнями. Стоит заострить внимание, что состав черни держится в строжайшем секрете, как в свое время семьи хранили рецепты хлеба.
Самых лучших мастеров-граверов называют хабичу-уста, этот человек пользуется большим почетом, уважением среди других мастеров. Уста — значит мастер. В горах это небольшое дополнение к имени не просто заслужить: мало, чтобы руки умели хорошо делать свое дело. Например, настоящий мастер за несколько секунд способен определить чьей руке принадлежит то или иное изделие, ведь он знает каждого.
В этом необыкновенном поселении родился драматург, публицист, народный писатель Дагестана Ахмедхан Абу-Бакар. Свою известность он получил как автор повестей и пьес из жизни простых дагестанцев. Его повесть «Даргинские девушки» была переведена и издана во Франции, Германии, Англии и других странах Европы.
Не обошел вниманием писатель и жизнь своих односельчан, отразив ее в сборнике «Кубачинские рассказы». Вот небольшой отрывок из рассказа «Култум»:
«Но вот и усыпальница шейха. Из щелей струился свет. Хабиб остановил своих спутников и прислушался. До его слуха отчетливо доносился дробный стук молоточка. Старик припал к одной из щелей.
При неярком свете свечи … все же отчетливо рассмотрел силуэт девочки, сидящей на медвежьей шкуре. Он даже разглядел, что лицо у нее покрыто копотью, а в руках поблескивает серебро. Девочка закрепляла молоточком бирюзу в зубцах на браслете.
Это была Култум, дочь Бахмуда… На другое утро в музее мастеров-кубачинцев у чудесного браслета, где раньше была табличка: «Мастер неизвестен», стояла новая, и на ней было написано: «Работа школьницы Култум».
Когда-то ювелирной работой занимались только мужчины, считалось, что эта работа не для женщин. Однако, со временем, женщины стали тоже заниматься резьбой и гравировкой.
Кувшины из кубачинского серебра.
Вот еще несколько традиций кубачинцев:
— Дарить серебряные украшения – дурной тон, ведь в каждой семье свой златокузнец, своя коллекция изделий;
— Свое лучшее изделие мастер дарит старшему сыну в знак преемственности поколений;
— Серебряные украшения – браслеты, серьги, пояса, кольца –неотъемлемая часть праздничного наряда, надеваемого по особым случаям;
Кубачинцы очень гостеприимные, поэтому охотно показывают свои коллекции гостям – для них это не только гордость, но и история всей семьи.
Что отличает кубачинское серебро от других серебряных изделий?
Главное отличие – это покрытие изделий чернью. В этом деле кубачинцы уже многие годы «соперничают» с мастерами из Великого Устюга. Говорят, что многие хотели заполучить тайну кубачинской черни. Но для мастера выдать секрет означает предать память предков. Поэтому все рецепты хранятся за «семью печатями».
Именно чернь подчеркивает красоту и изящество резьбы по серебру. Тонкие грани переливаются тысячей отблесков так, что кажется изделие усыпано сотней мелких бриллиантов. Утонченные линии переплетаются в замысловатые растительные орнаменты.
Традиционно используется три вида рисунка:
* «мархарай» , в переводе значит заросли, — переплетение цветов и листьев. Наиболее сложный орнамент, им владеют мастера, достигшие высокого уровня;
* «тутта» — продолговатый, похожий на букет рисунок, более простой;
* «тамга» — центр любого украшения, по форме напоминает печать.
Мархараем в совершенстве владел известнейший кубачинский мастер Уста-Тубчú. Именно его мастерство прославило кубачинское серебро на всю Европу.
Ложки из кубачинского серебра.
Рисовать эскизы в соответствии с традициями начинают учить со школьной скамьи, в равной степени мальчиков и девочек.
Кроме черни, на кубачинском серебре часто используется золочение, филигрань, золотая насечка, резная кость, цветная эмаль, полудрагоценные камни, инкрустации из костяных пластинок.
На изготовление одного предмета, например, ножен, кувшина, чайника, — может уйти не один месяц работы. Поэтому они настолько уникальны и эксклюзивны.
Если вы когда-нибудь посетите Кубачинский художественный музей, то вам обязательно покажут саблю правителя Ирана Надир-Шаха (1736 – 1747 гг.), а также невероятной красоты серебряную вазу, изготовленную кубачинцами в подарок Иосифу Сталину. Ваза инкрустирована серебряными портретами, тончайшей филигранью. Когда культ Сталина был развенчан, вазу выбросили.
Кубачинцы, узнав об этом, отправились в Москву и попросили ее вернуть. Вазу нашли и отдали мастерам. Сейчас она украшает коллекцию комбината. Это изделие по-настоящему является произведением искусства. Были даже попытки выкупить вазу в частные коллекции, однако это невозможно, так как она бесценна.
Набор посуды «Кубачинское серебро».
Серебряные изделия из Кубачи вы можете увидеть в Государственном историческом музее Москвы, в Эрмитаже, Музее Виктории и Альберта в Лондоне, Метрополитен-музее Нью-Йорка.
Где найти
Последние годы кубачинцы высказывают огромное сожаление по поводу наводнивших рынок подделок кубачинского серебра. Все чаще, ценители серебряных предметов оказываются обманутыми недобросовестными продавцами, продающими товары из Китая, Турции, Малайзии. Негатив сказывается на имидже настоящих мастеров и на истории традиционного кубачинского серебра.
Российский интернет-магазин « Этно-Шоп » занимается поддержкой мастеров Кубачи, предлагая на рынке России истинные кубачинские серебряные изделия. Мастера, чьи изделия представлены в этом магазине, подбираются очень скрупулезно и ответственно. Ведь именно они будут представлять историю и достояние кубачинской земли. Посетители интернет-ресурса даже могут передать индивидуальный заказ мастерам серебряного дела.
Златокузнецы Кубачи – достойные продолжатели истории своей земли, ежечасно творят, радуя мир новыми произведениями искусства. В каждом из них – звук горного ручья, блеск солнечного луча, красота горных вершин, огонь человеческого сердца и тепло золотых рук.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник: kulturologia.ru