Пусть вашим украшением будет не внешнее

Первыми свидетельницами Воскресения Христова стали не ближайшие ученики Иисуса, а именно женщины. Они не были искушенными в тайнах духовной жизни и в богословской проблематике, но веровали и оставались верными в простоте своего сердца…

28 апреля, 2012
28 апреля, 2012. Священник Филипп Парфенов

Первыми свидетельницами Воскресения Христова стали не ближайшие ученики Иисуса, а именно женщины. Они не были искушенными в тайнах духовной жизни и в богословской проблематике, но веровали и оставались верными в простоте своего сердца…

Апостол Петр рекомендует женщинам-христианкам следующее: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Петра 3, 2-4). Такой красотой духа явно обладали те женщины, кто следовали за Христом и служили Ему в течение последних лет земной жизни Иисуса.

Мы почти не слышим их голоса на страницах Евангелий, за исключением Марфы, заботившейся об угощении и упрекавшей свою сестру, что она ей не помогает (Лк. 10, 40), но после смерти брата Лазаря проявившей удивительное самообладание и высоту веры, и Марии Магдалины, в первые часы по воскресении Христа принявшей Его за садовника (Ин. 20, 11-18).

Социальный ролик для женщин — ВАЖНО УВИДЕТЬ!

Прямая речь апостолов Христа, впрочем, тоже нечасто передаётся в евангельских повествованиях, но производит, тем не менее, более заметное впечатление. Пётр исповедует Христа сыном Бога Живого (Мф. 16, 16), на Тайной Вечере обещает душу положить за Него, а вскоре отрекается трижды, говоря, что не знает Иисуса.

Апостолы между собой нередко спорили, кто из них больше. А Иаков с Иоанном, предвкушая грядущую силу и славу Иисуса, мечтали сесть один по правую сторону от Него, другой по левую (Мк. 10, 37). Они же желали истребить огнем одно самарянское селение, через которое проходили как-то раз, и где Иисуса не приняли (Лк. 9, 54).

Но все ученики, кроме Иоанна, в конечном итоге разбежались в страхе, когда их Учитель был взят под стражу.

И лишь женщины, молчаливо служившие Иисусу при жизни, продолжали безмолвно служить Ему и по смерти, желая отдать последний долг уже мертвому в их глазах человеку, приготовив благовония (миро) для погребения тела (Лк. 23, 55-56). Мужскую часть вместо ближайших учеников Иисуса в этот момент восполнили более отдалённые до сих пор Его почитатели – Иосиф Аримафейский и Никодим.

Сколько женщин, или жен-мироносиц, как назвала их впоследствии Церковь, присутствовали при распятии Иисуса, и кто из них участвовал в Его погребении, в точности установить невозможно. Евангелист Марк пишет: «Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия, которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим» (Мк. 15, 40-41).

Евангелист Лука говорит просто о «женщинах, следовавших за Ним из Галилеи» (Лк. 23, 49). По Матфею это были Мария Магдалина и «другая Мария», то есть та же, что у Марка (мать Иакова и Иосии), а также мать сыновей Зеведеевых (возможно, та же Саломия — Мф. 27, 56). Евангелист Иоанн говорит о Матери Иисуса, её сестре Марии Клеоповой и Марии Магдалине (Ин.

19, 25).

Кроме того, только Иоанн сообщает нам ту подробность, что сначала воскресшего Христа, не узнав Его, встретила Мария Магдалина, еще затемно. А когда узнала после того, как Иисус назвал ее по имени, Он запретил ей прикасаться к Нему (Ин. 20, 17). Тогда как остальные женщины, пришедшие уже позднее, встретили не Иисуса, а ангела, сидящего при распечатанном гробе (Мф.

28, 2-4; по Луке – двух ангелов, Лк. 24, 4), а потом уже по пути к апостолам Иисус явился им с приветствием «радуйтесь!». И они, «приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему» (Мф. 28, 9).

Читайте также:
Украшения салатов из овощей сделать пошагово

Но какие бы ни были неясности в точном согласовании всех евангелистов, очевидно одно: первыми свидетельницами Воскресения Христова стали не ближайшие ученики Иисуса, а именно женщины. Пусть пришедшие к Нему как к мертвецу, чтобы отдать последний долг и достойно похоронить Учителя, но услышавшие радостную весть – Евангелие от ангела — о том, что Он жив: «Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес» (Лк. 24, 6).

Деяния апостольские упоминают об избрании семи мужей-диаконов, для того, чтобы у самих апостолов были помощники по хозяйственным делам: «нехорошо нам, оставив слово Божие, обслуживать столы» (Деян. 6, 2). Кроме диаконов, то есть, по-русски, служителей, позднее назначались и диакониссы, об одной из которых упоминает апостол Павел (Рим. 16, 1).

Но первыми служительницами, диакониссами в самом прямом смысле слова, были именно жены-мироносицы. Евангелист Лука среди них упоминает еще Иоанну, жену домоправителя Ирода Хузы, и Сусанну, а также «многих других», которые служили Христу имением своим (Лк. 8, 3).

Впоследствии в церковной истории роль женщин была также велика, а подчас и просто незаменима. Но к средним векам эта роль стала более пассивна, а их вес в церковной жизни во многих христианских странах поубавился; исчез из церковной жизни и институт диаконисс. Например, в Византии и на Руси, в отличие от апостольской и первохристианской мученической эпохи, мы почти не знаем прославленных в лике святых женщин, кроме некоторых великих княгинь и цариц. Но на Западе таких было существенно больше.

В России в наступившую трудную и переломную эпоху для Церкви в ХХ веке женщины снова стали играть исключительно важную и активную роль. Можно даже утверждать, что во многом они просто спасли многие храмы от закрытия, и среди них есть немало мучениц и исповедниц, причисленных в последние годы к лику святых.

Как и в случае первых жен-мироносиц, они не были искушенными в тайнах духовной жизни и в богословской проблематике, но веровали и оставались верными в простоте своего сердца. Есть два значения слова «вера» или даже два образа одной и той же веры. Вера как знание и вера как доверие.

Вера-знание («верую в», «верю, что») выражается в догматах. Вера-доверие («верю кому») – в практической жизни. Вера-доверие без основных твердых знаний часто может привести в запутанные лабиринты различных суеверий, и тут женщины бывают особенно уязвимыми. Вера-знание, как более «мужской» ее образ, без доверия и верности также становится сухой, холодно-рассудочной и бесплодной.

Конечно, лучше всего гармонично сочетать эти два образа веры или две её стороны. И прекрасный пример веры-доверия, перерастающей саму себя и становящейся также непоколебимой верой-знанием, являли первые жены-мироносицы, как и продолжают его являть многие служительницы Церкви уже в современном мире — будь то на клиросе, или по хозяйственной части, или в заботливом украшении храмов, или в деле духовного просвещения, катехизации и педагогики, а теперь вот ещё и в журналистике, и в работе замечательных сайтов в интернете.

В этом постоянстве их служения, верности и преданности Христу и Его Церкви поистине проявляется та самая духовная красота, о которой упоминал апостол Петр в своем первом соборном послании. С праздником всех современных служительниц, дорогих сестер во Христе!

Источник: www.pravmir.ru

Примите Божий мир!

Примите Божий мир!

Сегодня я хочу поразмышлять вместе с вами о Божьем мире и сострадании. В послании от Иоанна мы находим замечательные слова Иисуса:

«Не оставлю вас сиротами; приду к вам»
(Иоанна 14:18)

Эти слова позволяют нам увидеть отношение Иисуса к Своим ученикам. Он знал, что придётся их оставить. Знал, что ученики станут свидетелями Его ареста и распятия. Эти слова были произнесены, чтобы дать утешение ещё до того, как все ужасные события произойдут.

Иисус предвидел, что арест и распятие поколеблют веру учеников и огорчат их. Сострадание по отношению к ним побудило Его произнести слова утешения заранее. Сегодня Иисус остался Тем же. Он видит, что в нашем сердце и что огорчает нас. Мы можем не ощущать этого, но Господь говорит нам: «Я не оставлю тебя никогда». В 26-м стихе послания от Иоанна мы находим следующее:

Читайте также:
Как создавать ювелирные украшения

«Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам»
(Иоанна 14:26)

Фактически, когда Иисус произносил эти слова, Он имел в виду, что даст ученикам кого-то, кто будет полностью заменять Его Самого. Не удивительно ли это?

Господь пообещал, что Он не оставит нас сиротами. Возможно, вы – сирота или вас усыновили. В этом случае, конечно, вы знаете намного больше меня о том, как это – быть сиротой. Я посетила несколько приютов во время нашего служения в Латвии. Более 20 лет назад мы продали свой дом одному служению, и они организовали в нём приют.

В глазах детей-сирот очень хорошо видно всё, с чем им пришлось столкнуться. Это отвержение, пренебрежение, нехватка любви и заботы родителей. Но Иисус сказал: «Не оставлю вас сиротами». Имел ли Он виду, что не оставит нас без внимания, любви, утешения и поддержки? Однозначно! Иисус буквально сказал следующее: «Я даю вам Святого Духа, и Он никогда-никогда не покинет вас!»

В 27-м стихе мы находим ещё нечто очень важное, что свидетельствует о трепетном отношении Иисуса к нам:

«Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается»
(Иоанна 14:27)

  • прекращение войны;
  • перемирие (буквально откладывать оружие);
  • завершение конфликта;
  • удаление мыслей, которые отвлекают нас;
  • период восстановления после окончания войны;
  • порядок вместо хаоса.

«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом»
(1 Петра 3:3-4)

Здесь мы находим описание мудрой женщины, которая умеет владеть своим духом. У этой женщины, конечно же, есть свои желания и предпочтения относительно всего, что она видит в своём браке и доме. Но вместо того чтобы спорить и жаловаться, она держится за Божий мир, который позволяет ей контролировать свой дух и созидать дом с мудростью.

Такое состояние сердца очень драгоценно для Господа. Но этот мир не приходит сам по себе. К нему необходимо стремиться. Хочу обратить Ваше внимание на следующие строки из Библии:

«Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа»
(Евреям 12:14)

Слово «старайтесь» говорит о том, что необходимо прилагать усилия, стремиться к чему-то. Другими словами, приобретение мира является нашим осознанным решением, и это решение мы принимаем каждый день.

Благодаря Святому Духу сегодня этот мир наш. Мы можем принять этот мир вместе со Святым Духом и сказать своему сердцу: «Не бойся и не страшись». Начинайте принимать этот мир пока читаете эти строки. Провозглашайте его в свою жизнь и в жизнь всех членов своей семьи.

В Писании сказано, что всякое место, куда ступит нога, – принадлежит нам.

«Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею»
(Иисус Навин 1:3)

У вас есть власть над любой ситуацией, в которой вы сейчас находитесь! Вы можете провозглашать мир в любые обстоятельства! Используйте власть, которая дана вам!

Мир – наше самое мощное оружие. Он побеждает гнев и беспокойство. Мир, который находится внутри вас, обладает большой силой. Примите его верой, ухватитесь за него и храните в своём сердце. Пусть это будет Вашим решением.

Мир говорит: «Не бойся», «Да! Я могу это сделать», «Не волнуйся», «Дьявол, закрой рот!», «Иисус – Князь мира, и я никогда не буду бояться».

Внутри вас есть удивительный Божий мир, благодаря которому вы можете обрести радость, силу, терпение и доброту по отношению к ближним. Я знаю, что сегодня, как никогда раньше, каждому из нас нужен этот мир. Прямо сейчас я провозглашаю совершенный мир во все сферы вашей жизни.

Пусть Божий порядок и Его устройство пребудут в ваших отношениях с близкими, в ваших финансах, здоровье и в разуме!

Читайте также:
Как сделать украшения из мастики на пасху

Пастор Дэнис Реннер

Источник: ignc.org

Да будет украшением нашим не внешнее. но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом

И так, дорогие, воспользуемся ныне тем даром, который воссиял нам на Фаворской горе, той красотой, которая сияет нам в Крестном Лице Любви Божией. Ибо в самом тропаре, в самом кондаке праздника раскрывается нам ныне смысл сегодняшнего торжества – «На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша, да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное…».

25.08.2014 Трудами братии монастыря 13 381

«Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Мф, 16:28). Эти слова Господь сказал апостолам. Но эти же слова обращены ныне и ко всякой душе христианской, ко всякому сердцу верующему, которому во Христе даровал Бог множества даров, необходимых нам для стяжания того совершенства христианского и той святости, которые заповеданы каждому из нас.

«Бог, многократно и многообразно, глаголавший отцам во пророках, в последние дни явил Себя в Сыне Своем, Имже и веки сотворил. Который, пришедши на землю, очистил грехи наша и возшел на небеса, и сел одесную Престола величествия Царствия Бога и Отца» (Евр,1:2).

Многократно и многообразно являл Себя Господь в Священном Писании в разных именах, открывая нам о том, что Господь есть Любовь, Свет, Истина, Путь, Жизнь и Покой. Но к этим новозаветным именам Божиим, сегодня можно добавить и святоотеческое имя – Красота! Ибо Господь есть Истинная Красота! Причина и Источник всякой Красоты, которую мы можем видеть и в красоте земной.

Но ныне, на Фаворе, нам открывается не только полнота откровения о Боге «так возлюбившего мир, яко и Сына Своего Единородного давшего, да всякий верующий в Него, не погибнет, но имеет жизнь вечную» (Ин,3:16). Но сегодня открывается нам красота и глубина всего Божиего замысла и о человеке!

Взирая на эту красоту, на эту добрóту, составили святые отцы и оставили нам дивное учение, которое они назвали «Добротолюбием», – «любовь к красоте» – так дословно переводится с греческого это слово «Филокали́я». Красота истинная, – это есть имя Божие, но, к сожалению, как и все другие имена Его – Любовь, Свет, Истина, Свобода – эти имена, в нашем современном мире, особенно в мире западном, постхристианском, часто уже получают совершенно противоположные значения: так под любовью сегодня часто скрывается эгоизм и корысть, под светом – тьма, под свободой – вседозволенность, под ликом истины так часто скрывается ложь и прелесть, уводящая нас от истинной Красоты Лица Крестной Любви Божией. Но только во свете Его Красоты Крестной, во свете Его дивного Образа, открывается наше без’обрáзие, наша некрасивость. И в первую очередь – внутренняя. И, взирая на этот диапазон, на это расстояние – от нашего без’обрáзия до Его прекрасного Образа, до Его Красоты, душа уязвляется покаянным воплем и плачем – «Господи, спаси Мя, погибаю. »

И вот сегодня мы видим, что апостолы, узрев эту красоту, это добрóту, это блаженство и эту радость, устами апостола Петра возгласили: «Наставниче, хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии» (Лк, 9:33). Ибо как говорит евангелист, «он не понимал тогда, что ещё сказать» Явившемуся на горе Фаворской. И вот мы видим, что и апостолы, как часто и мы, могли узреть, могли ощутить нечто дивное, чудное, божественное, удивиться и восхититься этим, но не заметили, недооценили то, какой ценой пришла им эта радость, явилась эта Красота?!

Преподобный Серафим Саровский в своей беседе с Мотовиловым говорит ему: «Предстань пред лицем Божиим, и принеси Ему свои прошения именем Христовым, помня какой ценой дарована была Ему эта власть, — принимать твои просьбы». Т.е. он хотел сказать – пусть каждое твое прошение, твое желание, твое моление будет достойно крестной любви Божией, достойно Страдания и Распятия Спасителя.

Читайте также:
Какие украшения носили девушки 19 века

Вся история человечества является нам как искание и возвращение той первозданной красоты, той гармонии, того благолепия, которое изначально Бог вложил в Своё творение, и наипаче же в венец Своего творения, в образ и подобие Божие – человека.

В первых строках Священного Писания мы видим, что когда Господь совершал, творил весь мир наш, Он Сам свидетельствует, что «вся сия добра есть зело», т.е. весьма красиво, весьма хорошо. Но благодаря той трагедии, той драме, которая произошла в нашем праотце Адаме, весь мир наш исказился и удалился от той первозданной красоты.

И ныне вспоминается фраза Достоевского, что «красота спасёт мир». Но и красота, как мы говорили, как и все имена Божии бывают ныне, к сожалению, двоякой. И в своих дневниках Фёдор Михайлович писал и уточнял, что лишь «красота Лика Христова спасет мир».

В конце известного фильма Тенгиза Абуладзе «Покаяние», одна пожилая женщина, идя по утреннему, ещё спящему городу, встречает горожанина и задаёт ему очень глубокий вопрос, в котором открывается эта истина. Она спрашивает его: «Скажите, эта дорога ведёт ко Храму?» Ей отвечают – «Нет». Тогда женщина, удивлённо исповедует глубокую мудрость: «Тогда зачем же тогда эта дорога, если она не ведет ко Храму?»

И так и всякая красота, которая не приводит наше сердце к Богу, не исповедует Бога Творцом и Спасителем всего мира, является красотой прелестной, дьявольской, отводящей от Бога. На эту красоту взирая ныне весь мир, преисполняется духом зависти, духом ненависти и вражды.

И, хотя сегодня радостное торжество Преображения Господня, но мы не можем остаться безучастными и не сказать ни слова о нынешних трагических событиях в мире. Хотя Церковь и вне политики, но всё же она никогда не бывает вне народа Божьего, вне его страданий, не бывает безучастна ко всему, что происходит с народом Божиим.

И ныне мы знаем, что мир уже стоит на пороге Третьей мировой войны, подобно тому как 100 лет назад началась Первая мировая война, так и сегодня зеркально повторяются все события нашего времени. И мир пытается и Церковь втянуть в этот дьявольский диалог. Но мы не найдём ответа, — в чём причина этих бед, не найдём истины, если мы будем просто, как политики, интересоваться последними известиями. Хотя тот, кто ответственен за эти решения, политики и государственные деятели, они, конечно, должны вести диалог на этих уровнях — и политических, и экономических, и религиозных, и национальных, пока этот диалог возможен. Но Церковь Божия, исповедующая Христа Спасителем всего мира, должна взирать на это, прежде всего, с позиции Бога и Отца нашего, с позиции вечности.

Так в чём же причина? В чём является наша нынешняя «некрасота» и недовольство нашей жизнью? Человек, призванный к полноте гармонии, к счастью, блаженству, радости, интуитивно всегда ищет её. И не только стрáны и народы, но и каждый из нас, так часто бывает несчастен, недоволен своей судьбой: пребывает в унынии, в депрессии, доводящей его порой даже до отчаяния.

Почему же все это происходит, когда христианин наделён всей полнотой Божьих Даров, когда нам воссияла ныне на Фаворской горе вся полнота красоты лица Божьего и красоты лица человеческого? Не от того ли, что наши желания, наши просьбы, наши цели и задачи — часто не достойны Распятого Христа, Спасителя нашего, не достойны Его Страданий. И я хочу напомнить ныне те несколько слов, которые написал апостол Иаков, бывший тогда на горе Фаворской; две тысячи лет назад, он написал эти слова, но насколько насущны они сейчас! Они и сегодня отвечают на вопрос — в чём же первопричина наших несчастий и войн:
«Откуда у вас вражды и распри? Не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.

Читайте также:
Кварц в украшениях что это такое

Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак, 4:1-4).

И ныне многие взирают на ту красоту, которую нам проповедует постхристианский мир, с бесконечным его устремлением к роскоши и комфорту жизни. Но мы постараемся взирать на Христа Распятого.

В традициях православной Церкви священник на проповедь всегда выходит с крестом, как бы не гласно, ещё без слов, без проповеди исповедуя и проповедуя, что мы – последователи Распятого. Так будем же всегда взирать на Христа Распятого! Ибо, нигде в Священном Писании мы не найдём о том, что жить по-Божьему, по-христиански, исполнять заповедь Божию будет удобно и комфортно.

Да, Господь наделяет своих рабов, своих последователей, дивной неизреченной радостью, но эта радость не от мира сего, Радость Крестная. И очень важно, чтобы та внешняя красота, гармония и счастье, в которые мы облачаемся, в которые мы стремимся, в первую очередь исходили изнутри. Как те отцы-добротолюбцы по-евангельски всегда «очищали прежде внутреннее скляницы и блюда, да будет и внешнее им чисто».

Ещё в дни Своего земного странствия Господь всячески и многажды порицал и осуждал то лицемерие, которое было среди наиболее ревностной части верующих людей, — среди фарисеев и книжников. Он называл их «гробами украшенными», которые, лишь внешне украшены цветами и сияют благолепием, но внутри исполнены всякого злосмрадия.

И так, дорогие, воспользуемся ныне тем даром, который воссиял нам на Фаворской горе, той красотой, которая сияет нам в Крестном Лице Любви Божией. Ибо в самом тропаре, в самом кондаке праздника раскрывается нам ныне смысл сегодняшнего торжества – «На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша, да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное…»

Вот верный путь для нас – «страдание… вольное»! И мы, если в сердцах своих заранее страдания наши восприимем как вольные страдания, то и мы будем действительно последователями распятого Христа, и мы тогда узрим истинную Красоту, и будем истинно приближать тогда весь мир к тому спасению, к той красоте, к той гармонии, в которой он был замыслен Богом.

Преподобный Силуан Афонский говорит: «Ах, какие мы счастливые, христиане! Какого Бога мы имеем! И, если бы всякая душа, Духом Святым познала смирение Христово и через это пришла к любви Божией, то во всём мире воцарилось бы Царствие Божие». Это звучит сейчас как-то банально, и почти невозможно в это поверить.

Но, если мы действительно люди верующие, если мы христиане, то мы должны сохранять эту надежду, и начать прежде всего с себя, начать действовать и двигаться в этом направлении. По крайней мере, внутри каждого из нас должна воссиять эта Красота, подобно тому, как впоследствии писал апостол Пётр в своём послании: «Да будет украшением нашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Пет, 3:3-4).

И исполняя заповедь преподобного, блаженного батюшки Серафима Саровского и мы будем представать пред лицем Божиим присно, во весь день. По слову псалмопевца «Предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, да неподвижуся» (Пс. 15, 8), будем приносить Ему присно свои прошения именем Христовым. Последуем стопам отцев-добротолюбцев в молитве, молитве Иисусовой, и во всяком молении и прошении взирая на ту Красоту Крестной Любви Божией, которую ныне явил нам Господь на Фаворе. Но будем и со всей ответственностью понимать и то, какой ценой стяжал Господь эту власть — даровать нам эти прошения.

И пусть все наши желания, наши мольбы, наши искания будут достойны Христа распятого, Христа, явившего нам ныне на горе Фаворской Крестную Любовь Свою, «Еюже вся быша».

ПРОПОВЕДЬ В ДЕНЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА
иеромонах Давид (Легейда)

Видео

Источник: valaam.ru

Рейтинг
Загрузка ...