Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(греч., единственное число mélisma ≈ песнь, мелодия) в музыке ≈ небольшие мелодические украшения; см. Орнаментика .
Википедия Значение слова в словаре Википедия
Мелизмы — различные мелодические украшения звука , не меняющие темпа и ритмического рисунка мелодии . Обозначаются в нотном письме специальными знаками или мелкими нотами .
Примеры употребления слова мелизмы в литературе.
Микротональные мелизмы — мелодические украшения устойчивой формы со звуковысотными интервалами меньше полутона.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Источник: xn--b1algemdcsb.xn--p1ai
Какие бывают мелизмы?
Исполняется за счёт длительности основной ноты. Независимо от указанной длительности длинного форшлага, она обычно равна половине длительности основной ноты. В современной музыке практически не используется.
Мелизмы
Как обозначаются мелизмы?
Мели́змы (др. -греч. μέλισμα — песнь, мелодия) — различные мелодические украшения звука, не меняющие темпа и ритмического рисунка мелодии. Обозначаются в нотном письме специальными знаками или мелкими нотами.
Как играть перечеркнутый мордент?
Перечёркнутый (одинарный) мордент или нижний мордент. Состоит из трёх звуков: основного, вспомогательного (секундой ниже) и повторения основного. Если вспомогательный звук необходимо альтерировать, знак альтерации ставится под перечёркнутым мордентом. Двойной верхний мордент или просто двойной мордент.
Как исполняются мелизмы?
Мелизмы исполняются за счёт длительности предыдущих нот, или за счёт нот, которые мелизм украшает. По этой причине длительность мелизма не учитывается в общей длительности такта (т. к. не вносит изменений в общую длительность).
Как называются украшения в музыке?
Орнаме́нтика (от лат. ornamentum — украшение) — способы украшения мелодии (темы) вспомогательными тонами.
Как правильно играть трели?
Трель должна играться, начиная с главной ноты, не вверх, а вниз, если около главной ноты вписана вспомогательная мелкая нота в круглых скобках. на какой интервал (полутон или тон).
Как исполняется группетто?
gruppetto) — мелодическое украшение, состоящее из нескольких звуков: верхнего вспомогательного, основного, нижнего вспомогательного и основного. Исполняется за счёт длительности основной ноты. Если группетто находится между нотами, то исполняется за счёт длительности предыдущей ноты.
Что значит волнистая линия в нотах?
Волнистая линия после tr ставится либо для длинных трелей, либо в тех случаях, когда трель применяется к нескольким (или слигованным) нотам. Эти обозначения ставятся над главной (гармонической) нотой. Устаревший способ обозначения трели — только с помощью волнистой линии.
Как играть группетто?
gruppetto) — мелодическое украшение, состоящее из нескольких звуков: верхнего вспомогательного, основного, нижнего вспомогательного и основного. Исполняется за счёт длительности основной ноты. Если группетто находится между нотами, то исполняется за счёт длительности предыдущей ноты.
Мелизмы . Музыкальная игра . Трель Форшлаг Мордент Группетто для детей
Как называются вокальные украшения?
Мы начинаем серию публикаций о вокальных украшениях. Сегодня темой нашего разговора будут мелизмы. Мелизмы в вокале — это высокотехничные опевания, мелодическое украшение звука не меняющее темп песни.
Что такое TR в нотах?
Трель (итал. trillare — дребезжать) — один из наиболее употребительных мелизмов; быстрое чередование двух соседних нот, отстоящих на секунду, большую или малую. Первая нота называется главной и по отношению к гармонии — гармонической, вторая — вспомогательной.
Какие бывают приёмы в музыке?
Приёмы исполнения К ним относятся: легато, стаккато, арпеджиато, портаменто.
Что такое арпеджио на фортепиано?
«арпеджо», «арпеджьо» — способ исполнения аккордов, преимущественно на струнных (например, на арфе) и клавишных (например, на фортепиано) инструментах, при котором звуки аккорда берутся последовательно один за другим — чаще всего, от самого нижнего к самому верхнему (реже наоборот, сверху вниз).
Как играть трели на пианино?
Трель должна играться, начиная с главной ноты, не вверх, а вниз, если около главной ноты вписана вспомогательная мелкая нота в круглых скобках. на какой интервал (полутон или тон).
Как правильно играть трель?
Трель должна играться, начиная с главной ноты, не вверх, а вниз, если около главной ноты вписана вспомогательная мелкая нота в круглых скобках. на какой интервал (полутон или тон).
Как обозначается Группетто?
Вид мелизма: мелодич. украшение, состоящее из 4 или 5 звуков и обозначаемое знаком со.
Что означают символы в нотах?
Нотные З. обозначают звук, его длительность; (диез) обозначает повышение звука на 1/2 тона, (бемоль) — понижение на 1/2 тона, (бекар) — уничтожение предыдущего хроматического знака, (двойной диез) — З. двойного повышения, (двойной бемоль) — З. двойного понижения, (двойной бекар) — З.
Источник: toptitle.ru
Мелизмы в современной музыке (1 онлайн
konion
Vendeur de l’air
3 Янв 2006 4.793 1.436 113 46 SPb, Tel Aviv, Paris www.furtovsky.com
Вот возник вопрос по определению мелизмов..
Являются ли глиссандо и портаменто мелизмами.
теоретически это тоже мелодические украшения
digisystem
Северный кот
Команда форума
11 Мар 2006 10.286 5.964 113 47 Мигрирующий www.myspace.com
А не от контекста ли зависит? ИМХО на уровне сеточного примера проще определиться )))
Bayarkhuu
Well-Known Member
25 Ноя 2009 798 462 63 Монголия Улаанбаатар
Вот возник вопрос по определению мелизмов..
Являются ли глиссандо и портаменто мелизмами.
теоретически это тоже мелодические украшения
Так понимаю, вопрос не относится к практике(ибо глиссандо это мелизм или нет на практике ни какого значение не имеет). По теоретический Мелизм это мелизм(форшлаги, морденты итд ассоциация сразу эпохой классицизмом в клавирной музыки, тогда не было велосити, чтобы музыка тупо не звучало приходилось украшать мелизмами), Глиссандо это глиссандо(и в том числе портаменто). Так уж сложилась, если хотите обратной доказать то вам придется написать научную работу и спорить теоретиками.
digisystem
Северный кот
Команда форума
11 Мар 2006 10.286 5.964 113 47 Мигрирующий www.myspace.com
Bayarkhuu, он глубже в рассуждения зашел ))) Поэтому от него надо пример партитуры требовать. )))
Bernard
Well-Known Member
12 Июл 2008 2.736 3.276 113
Являются ли глиссандо и портаменто мелизмами.
теоретически это тоже мелодические украшения
Процесс скольжения от одной ноты к другой можно считать украшением, но вряд ли мелодическим. Это не мелизм, а штрих, прием игры, как легато и пр.
digisystem
Северный кот
Команда форума
11 Мар 2006 10.286 5.964 113 47 Мигрирующий www.myspace.com
Bernard, а портаменто? ))))
Он же вот о чем : о мелодических фишках, не влияющем на основной ритм видимо?
Или о чем?
Короче афтара топа в студию для уточнения!
Зы
Если заботят сами приемы- да они могут быть элементами мелизмов, но не сами по себе же.
Bernard
Well-Known Member
12 Июл 2008 2.736 3.276 113
Bernard, а портаменто? ))))
В 6 утра не до портаменто
Bernard
Well-Known Member
12 Июл 2008 2.736 3.276 113
Он же вот о чем : о мелодических фишках, не влияющем на основной ритм видимо?
В том-то и дело, что ни глиссандо, ни портаменто не являются мелодическими оборотами.
Magnet
Это опять я и мое шоу
3 Июн 2007 3.630 3.846 113
не являются так же, как репа не является морковью, что не отменяет того, что это — овощи.
Elle
Богиня
Команда форума
15 Фев 2006 5.439 5.089 113 Берлин
Являются ли глиссандо и портаменто мелизмами.
теоретически это тоже мелодические украшения
нет
теоретически глиссандо и портаменто ничем не отличаются от лиги или стаккато:girl_blum:
digisystem
Северный кот
Команда форума
11 Мар 2006 10.286 5.964 113 47 Мигрирующий www.myspace.com
Мели́зм (др.-греч. μέλισμα — песнь, мелодия) — мелодическое украшение звука, не меняющее темпа и ритмического рисунка мелодии. Обозначается в нотном письме специальными знаками или мелкими нотами.
Мне кажется — вы зря уперлись в соединения и всю фигню.
Я же требую пример, на котором это можно разобрать, т.к. абстрактно ответ — и да и нет.
Зы
Где наши умники?! ))
Зызы
Являются если тупо.
Elle
Богиня
Команда форума
15 Фев 2006 5.439 5.089 113 Берлин
Мне кажется — вы зря уперлись в соединения и всю фигню.
я думаю, что мы не зря упёрлись. Если очень грубо и топорно объяснять, то мелизмы — инструменто-независимые штрихи. Т.е. один и тот же мелизм играется любым инструментом одинаково: строго заданным воспроизведением нот. Т.е. мелизм — это как аббревиатура или сокращение на письме.
глиссандо и прочие штрихи могут иметь принципиально разную технику игры в зависимости от инструмента. На рояле можно запросто пропустить чёрные клавиши, на смычковых может просто не быть ладов, т.е. тупо слайд. Они потому и не являются мелодическими, что фиксированной мелодии к их расшфировке не привязано — просто подсказывают, что переход с одной ноты на другую реализуется с помощью определённой техники игры. В литературном письме это всевозможная пунктуация, курсивы и прочая нечисть.
digisystem
Северный кот
Команда форума
11 Мар 2006 10.286 5.964 113 47 Мигрирующий www.myspace.com
Elle, ну так основываясь на твоей телеге, стасовые приемы — таки могут участвовать в сабже, правда?
Отсюда в 8й раз прошу предметную ситуацию. Или в чем я не прав?
Зы
Ыыыыы — а у драмеров свое понятие мелизмов. Сугубо ритмическое. Но вполне каноническое.
Bernard
Well-Known Member
12 Июл 2008 2.736 3.276 113
Где наши умники?! ))
Действительно, где наши старые мелизматики?
vladipro
Well-Known Member
7 Июн 2008 303 293 63
а у драмеров свое понятие мелизмов. Сугубо ритмическое.
Виброфон, маримба, литавры и даже на ударной установке можно сыграть глиссандо, если пластик рукой или палочкой натягивать.
apunctum
lazy
22 Июл 2007 688 916 93 Москва
вопрос по определению мелизмов..
.
теоретически это тоже мелодические украшения
Если уж говорить про определения, глиссирование не является мелизмом. Вообще, у него природа другая.
Опасаюсь залезать в дебаты, позволю только привести пример, в котором глиссирование становится приёмом, помогающим создать «речевой» стиль вокальной партии:
Ned Howard
Well-Known Member
10 Дек 2007 1.542 1.109 113 46 Москва www.dmitrynoskov.com
Elle абсолютно права, глиссандо и портаменто это штрихи, без всяких экивоков и разночтений.
Elle
Богиня
Команда форума
15 Фев 2006 5.439 5.089 113 Берлин
Отсюда в 8й раз прошу предметную ситуацию. Или в чем я не прав?
Грубый пример, но надеюсь, станет яснее:
— глисс на фортепиано с До до Фа — дискретный (по высоте), через тон (по белым клавишам),
— глисс на скрипке с До до Фа — непрерывный,
— глисс на муге эквивалентен легато и вообще не требует нажатия каких бы то ни было промежуточных нот, лишь бы сам режим «глисс/портаменто» был включён
т.е. в зависимости от инструмента мы имеем принципиально разную трактовку.
С мелизмами иначе: там просто играешь вместо одной ноты с галочкой несколько нот, совершенно строго заданной высоты и длительности, а не как пальцы лягут. При переезде партитуры с одного инструмента на другой кардинально разницы при воспроизведении мелизмов быть не должно. Ну, по крайней мере меня так учили в школе.
Каким образом стасовые приёмы могут участвовать в сабже я не понимаю. Объясни, плиз.
Источник: rmmedia.ru