Татьяна НАЗАРЕНКО, художник:
Смотря какая реклама. Если алкоголя и табака, то однозначно — нет. Если на Доме художника в течение многих лет висела реклама Lipton и все звали его Дом липтона — это недопустимо. Если на здании Госдумы висела реклама пива «Балтика» и многие шутили, что «Балтика» — спонсор Госдумы, это глупо.
Но реклама может быть украшением. Пример — Таймс-сквер в Нью-Йорке, куда стекаются туристы со всего света, чтобы посмотреть на эти горящие плазмы.
Михаил МОСКВИНТАРХАНОВ, депутат Мосгордумы:
В отдельных случаях — да, может. Например, в спальных или промышленных районах, где застройка однообразная, монотонная, даже убогая. В этих местах реклама может оживить вид, придать своеобразие строениям. А в центре города ее применение должно быть ограничено. Там, на мой взгляд, реклама уместна только на «городской мебели» — урнах, скамейках, киосках.
Сигурд ШМИДТ, профессор Историко-архивного института РГГУ:
Москва слишком красивый город, чтобы в нем хоть что-то было закрыто рекламным щитом или плакатом. Я вот вырос в Москве, когда рекламы вообще не было, и считаю, что город был гораздо красивее. Я допускаю наличие рекламы, но только в том случае, если она будет рассказывать о каких-то культурных мероприятиях — театральных постановках, спортивных соревнованиях.
Наружная реклама — двигатель торговли и украшение города
Дмитрий БОРИСОВ, телережиссер:
Конечно, реклама может украшать город. Но только тогда, когда она сделана профессионалами с хорошим вкусом — и грамотно! Она должна радовать глаз и располагаться в надлежащих местах. Мне думается, рекламировать что-то, к примеру, на Красной площади, совсем неуместно. Считаю также, что украшением в принципе не могут быть растяжки и щиты с изображением водки, пива, сигарет.
Алексей КОВАЛЕВ, хоккеист:
Я, наверное, вас удивлю, но мне нравится наружная реклама в городе. Билборды, растяжки. Я вообще по сути — урбанист. И отдыхать люблю в крупных городах, таких, как Лондон, Берлин, Париж, Мадрид, был и в Токио. Обожаю Нью-Йорк, в котором жил долгое время. Мне комфортно именно в мегаполисах, а обилие рекламы — показатель крупного города.
И наоборот, город выглядит сиротливо, когда ее нет.
Источник: www.advertology.ru
Как наружная реклама влияет на архитектуру мегаполиса
Сегодня с помощью наружной рекламы едва ли не каждое городское заведение или учреждение старается привлечь внимание прохожих, и это правильно – для бизнеса. Яркие объемные вывески в стильном дизайне положительно влияют на имидж и склоняют прохожего к тому, чтобы стать посетителем – ресторана, бизнес-центра, косметологического кабинета. Но как это стремление отражается на облике городских улиц?
Если заглянуть на улицы периферийных городов, то можно заметить, что наружная реклама будто бы ведет войну с архитектурой. Устаревшие методы изготовления и размещения рекламных вывесок, установленных вразнобой и сияющих всем буйством красок люминесцентных огней не оставляют шансов архитектурным сооружениям выглядеть гармонично. Более того – их просто не видно. Поэтому администрация городов должна призывать бизнес к тому, чтобы реклама не выглядела стихийным бедствием, а уместно вписывалась в окружающее пространство.
ГРАМОТНАЯ РЕКЛАМА – УКРАШЕНИЕ ГОРОДА
Более того – к этому нужно не просто призывать, а обозначать законодательно. В этом можно брать пример со столицы России. Здесь наружная реклама оформляется продуманно, она является украшением города и стильно дополняет архитектурное великолепие не только исторического центра, но и современных районов в стиле бизнес-сити. Такой подход свойственен крупнейшим мегаполисам мира, и на него стоит равняться всем городам и более мелким населенным пунктам.
Особенности восприятия наружной рекламы в городе
Статистика говорит, что подавляющее большинство москвичей (71%) чувствуют раздражение от уличной рекламы – из тех, кто на нее обращает внимание и замечает в принципе. С другой стороны, из общей массы людского потока только 86% людей осознанно видят рекламные конструкции. Особенно большую волну негатива вызывают беспорядочно расположенные баннеры, нагромождение вывесок разных размеров на разных уровнях одного здания. Многие жалуются, что сейчас из-за обилия рекламы не видно красоты фасадов исторических зданий.
Именно на все это должны обращать внимание изготовители рекламных конструкций и ответственные за монтаж на фасадах. Расположение вывесок должно координироваться между собой, они не должны вступать в конфликт по размеру, цвету и дизайну. Следует избегать безвкусицы, устаревших материалов и комплектующих для вывесок.
Мэрия Москвы занимается данными вопросами, регулируя процесс создания и установки рекламных конструкций – все это требует разрешений и согласований в целях эстетической гармонии с городской архитектурой. Наблюдается тенденция к уменьшению количества вывесок, вызывающих недовольство горожан. Снижаются объемы массированной рекламной атаки – за счет целенаправленного уменьшения площадей для ее размещения.
Наряду с этим бизнесу рекомендуется выбирать подрядчиков, создающих рекламные конструкции из качественных материалов с применением современных дизайнерских и программных технологий. Одним из актуальных трендов является аренда плазменных панелей.
Источник: plasmaonline.ru
Наружная реклама, которая украшает город
Билборды, растяжки, баннеры и другие рекламные носители давно захватили крупные города. Хитрые рекламщики претендуют на каждый сантиметр свободного городского пространства, размещают логотипы и слоганы на самых непредсказуемых поверхностях.
Бесплатный кофе на завтрак в Макдоналдс.
Реклама натурального травяного чая.
Реклама удобрений на столбах.
Реклама музыкальной школы.
Билборды всемирного фонда дикой природы WWF.
Реклама швейного ателье в виде катушки ниток.
Реклама фильма «Алиса в стране чудес».
Яркая реклама офисных товаров.
Свежие фермерские продукты.
Объемные картины как часть рекламной кампании открытия театрального сезона.
Ступени лестницы издают звуки пианино!
Реклама в вагоне метро Сеула.
Пора подстричься?
Экологичная реклама Adidas.
Мебель IKEA в парижской подземке.
В зоопарке появился жираф!
Не лепите жвачку куда попало.
Комфорт в рекламе Absolut.
Балконы в виде коробок IKEA.
Очень реалистичная реклама зоопарка.
Источник: fotokolorit.ru