Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы; создавать простейший ритм изображений; упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок;
развивать эстетические чувства, чувство ритма, композиции.
Материалы: цветные флажки, альбомные листы, разрезанные пополам по горизонтали, цветные карандаши (на каждого ребенка).
Предварительная работа: рисование различных предметов прямоугольной формы.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Чтение стихотворения.
Флажок
В руки мы флажок возьмем
И по кругу мы пойдем.
Раз, два, три, четыре
Друг за другом мы пойдем.
Свой флажок друзьям покажем
Вверх поднимем и помашем.
Раз, два, три, четыре
Вверх поднимем и помашем.
Посмотри на свой флажок
Покружись с ним дружок.
Раз, два, три, четыре
Покружись с ним дружок.
2. Основная часть. Рассматривание флажков.
Воспитатель. Ребята, у нас скоро будет праздник, посвященный дню защитника отечества, посмотрите, какие красивые флажки висят у нас в группе. Какой формы флажки? Какого цвета флажки? Флажки по размеру одинаковые или разные? (Ответы детей) Вам нравятся эти флажки?
«Я в руке держу флажок»(занятие по рисованию для второй младшей группы)
А хотите сами нарисовать такие разноцветные флажки?
3 Физкультминутка с флажками «На параде»
Как солдаты на параде, (Ходьба на месте.)
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, правой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки — (Хлопки руками.)
Застучали наши ножки (Прыжки на месте.)
Громче и быстрей!
4. Продуктивная деятельность. Рисование флажков.
Воспитатель. У вас на столах лежат листы и карандаши. На листе уже нарисована полоска, на которой вы будете размещать свои флажки. Сначала мы нарисуем прямоугольник, затем его будем закрашивать. Карандаши можете брать любого цвета, какой вам больше нравится.
Воспитатель напоминает детям правила работы с карандашами.
5. Рефлексия. Рассматривание работ.
— Чем мы сегодня занимались?
-Что вам больше всего понравилось?
Молодцы! Какие красивые флажки у вас получились!
аппликация флажки
Публикации по теме:
Фотоотчет НОД по рисованию в средней группе «Украсим платочек для мамы» Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи. Программные задачи: Обучающие: — Учить создавать декоративную композицию по.
Фотоотчет с занятия по рисованию «Украсим вазочку» в старшей группе Фотоотчет с занятия по рисованию в старшей группе на тему»Украсим вазочку»Выполнила:Ожева Надежда Николаевна. Цель: Учить детей видеть.
НОД по рисованию в средней группе «Украсим уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Образовательные: — Учить детей рисовать элементы дымковской росписи, наносить.
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе Цель: Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы,.
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Автобус, украшенный флажками, едет по дороге» Задачи: Образовательные: -учить детей изображать транспорт, передавая прямоугольную форму автобуса и закругляя верхние углы корпуса; -учить.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан» Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан». Составила и провела воспитатель Матвеева Т. В. Цель: Приобщение детей.
Конспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группе Цель: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками. Задачи: Образовательные: -помочь детям освоить технику.
Конспект занятия по рисованию ватной палочкой во второй группе раннего возраста «Украсим елочку» Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим елочку» (нетрадиционные техники рисования) Цель: Формировать умение.
План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно — эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Украсим рукавичку — домик». Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.
Источник: www.maam.ru
Конспект занятия по рисованию в средней группе « Украсим полоску флажками»
— развивать творческие способности детей.
Задачи:
— закреплять умение детей рисовать предметы
— создавать простейший ритм изображений;
— упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок;
— развивать эстетические чувства, чувство ритма, композиции.
Материалы:
альбомные листы , цветные карандаши (на каждого ребёнка).
Предварительная работа:
беседы с детьми на тему «День защитника Отечества»,
рисование предметов прямоугольной формы,
изготовление гирлянды с флажками.
Ход занятия:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
— Ребята, сегодня нам пришло письмо. Вот оно!
Интересно кто же нам его прислал?
Чтение письма:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Медвежонок- Топтыжка. Скоро наступит праздник « День защитника Отечества», а я не знаю, что подарить моему папе- Медведю. Ребята, помогите мне, пожалуйста!».
— Ребята, поможем Медвежонку? (Да!)
— А что можно подарить папе Медведю? ( Ответы детей)
— Я предлагаю нарисовать рисунки и отправить их медвежонку. А он сам выберет самый лучший рисунок и подарит его своему папе Медведю. А может ему понравятся все рисунки и он все их подарит. Что же нам нарисовать? На праздник 23 февраля всегда вешают красивые флажки. И я предлагаю нарисовать для папы медвежонка флажки, согласны? ( Да!)
Рассматривание образцов:
— Какой формы флажки? Какого цвета? Флажки одинаковые или разные по размеру? А по цвету? (ответы детей)
— Цвет флажков чередуется: синий, красный, синий…. Такое чередование цветов называется ритм. Вы можете придумать свой ритм.
Объяснение , показ последовательности выполнения рисунка:
— На альбомном листе нарисована полоска. Вот на этой полоске мы и будем развешивать флажки. Сначала мы нарисуем прямоугольник, затем его закрасим. Закрашивать мы будем его медленными, осторожными движениями у контура и быстрыми в середине. Нужно стараться не задевать края нашего флажка. Штриховать мы будем в одном направлении, аккуратно. Потом рисуем второй флажок другого цвета.
Потом третий, какого он будет цвета? Правильно, как первый. А какой флажок висит между первым и вторым?
Физкультминутка:
« Мишки делают зарядку»
Мишки встали по порядку,
Мишки делают зарядку.
Ну-ка, зайка, не ленись,
На зарядку становись.
Топ- топ, лапы вверх,
Топ- топ, лапы вниз!
А теперь давай, дружок,
Потянись, тянись, тянись, тянись!
Самостоятельная деятельность детей:
— На ваших столах лежат альбомные листы и карандаши, возьмите два карандаша разного цвета и начинайте рисовать флажки. Саша, у тебя какого цвета будут флажки? ( зеленый, красный, зеленый, красный…). А у тебя, Полина?
Дети рисуют флажки и раскрашивают. Через некоторое время проводится
Пальчиковая гимнастика :
Мы сегодня рисовали.
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Снова рисовать начнем.
Дети продолжают рисовать.
Рассматривание рисунков, подведение итога занятия :
— Ребята, посмотрите, какие красивые у нас флажки получились.
Дети рассказывают, какие флажки им нравятся и почему.
— Ребята, вы такие все молодцы. Вы очень хорошо сегодня потрудились. Давайте сложим все наши рисунки в конверт и оправим Медвежонку.
Источник: nsportal.ru
Рисование: «Украсим полоску флажками»
Образовательные: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы.
Развивающие: развивать у детей эстетические чувства: ритма, композиции.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность.
Структура занятия:
вводная часть
Создание проблемной ситуации
Мотивирование к деятельности
— Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, около нашей двери лежало письмо, на нем было написано «Ребятам в детский сад». Интересно, что же там написано?!
Пишет Вам Медвежонок – Топтыжка. Скоро наступит праздник «День защитника Отечества», а я не знаю, как и чем украсить комнату для папы. Ребята, помогите мне, пожалуйста!
— Ребята, мы можем помочь медвежонку? Как?
основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации
Выполнение действий (заданий)
— Ребята, чем часто украшают помещения к празднику? Посмотрите, какие красивые флажки висят у нас в группе. И я вам предлагаю нарисовать для медвежонка такие же флажки?
— Флажки по величине одинаковые или разные? (Ответы детей)
— Какой формы флажки? Какого они цвета?
Физминутка
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу.
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо – влево наклонись.
Не спеши, не отставай.
А в конце – ходьба на месте,
Это всем давно известно.
— На что флажки крепятся? Видите, на листе уже нарисована полоска? Вот на этой полоске мы будем размещать наши флажки. Сначала мы нарисуем флажки, а затем будем их закрашивать. Закрашивать нужно плотными штрихами, не торопясь, аккуратно, не оставляя белых просветов.
Нужно стараться не выходить за контур. Карандаши вы можете брать любого цвета, какой вам больше нравится. Но прежде подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Я в руке флажок держу и ребятам им машу (4 пальца вместе, большой опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе.)
Самостоятельная работа детей
заключительная часть
Анализ результатов деятельности
Подведение итогов занятия
— А для чего мы с вами рисовали флажки? Как вы думаете, мы помогли медвежонку?
— Посмотрите, какие красивые у нас получились флажки.
— Ребята, вы все большие молодцы. Вы очень хорошо сегодня занимались.
— А теперь мы с вами можем собрать все наши флажки и отправить их медвежонку, чтоб он смог украсить комнату для папы.
Источник: kopilkaurokov.ru