1. Уточнить знания детей об элементах дымковской росписи.
2. Учить составлять узор из отдельных элементов дымковской росписи на прямоугольнике.
3. Продолжать учить правильно набирать краску на кисточку, вести кисть по ворсу. Познакомить с приёмом «тычок».
4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к рисованию.
5. Расширять знания об окружающей действительности.
Словарная работа:дымковская, тычок, барышня, расписной,
изящный, волнистый, горошки, полоски, разноцветный.
Материал и оборудование:бумага белая, мольберт для показа рисования, краски гуашь, палитра, кисти мягкие, подставки для кисточек, мягкие тряпочки, баночки с водой, образцы дымковской росписи и иллюстрации.
Дети сели все правильно, спинки выпрямили. Сегодня на занятии… (слышится русская народная мелодия).
Ой, ребята, что это такое? Посидите тихонько, а я сейчас схожу, посмотрю.
Воспитатель вносит дымковскую игрушку.
Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? Это дымковская игрушка. Давайте скажем все вместе «Дымковская игрушка». Такие игрушки делают в селе Дымково. Они бывают разные: веселые румяные барышни, расписные кони, изящные олени.
Видео урок №32 Дымковская роспись «Петушок»
Основными элементами дымковской игрушки являются: широкие и тонкие полоски, горошки, колечки, волнисты линии. Все дымковские игрушки делают из глины. Сегодня на занятии мы с вами будем рисовать элементы дымковской игрушки.
Посмотрите, чем эта игрушка расписана? – Полоски.
Ребята, какого цвета полоски? – Правильно полоски желтого цвета.
Посмотрите внимательно, как я их буду рисовать. Беру кисточку в правую руку, указательный пальчик пляшет на кисточке сверху. Левой рукой придерживаю бумагу. Набираю желтую краску, веду кисточку сверху вниз по ворсу. Посмотрите ещё раз, кисточкой веду сверху вниз.
Полоски можно рисовать и слева направо.
Полоски могут быть красного, желтого, зеленого цвета.
Что я нарисовала, Женя?
А теперь я буду рисовать горошки. Посмотрите внимательно. Беру круглую палочку в правую руку, левой рукой придерживаю лист, набираю краску. Конец палочки смотрит в потолок. Я рисую красные горошки. Этот прием рисования называется «тычок». Давайте все вместе скажем – тычок.
Молодцы!
Возьмите в правую руку кисточки, давайте в воздухе нарисуем полоски, ведем кисточки сверху вниз. Ещё раз. И слева направо.
А теперь наберите краску и приступайте к рисованию (воспитатель даёт индивидуальные указания).
Физкультурная минутка:
Всем ребятам надо встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево,
И садитесь вновь за дело.
Заканчиваем рисовать полоски, начинаем рисовать горошки. Дети заканчивают рисовать.
Посмотрите друг у друга, ребята. Видите, какие красивые, интересные работы у вас получились.
А теперь давайте все тихонечко встанем, возьмем все свои работы и разложим на столе. Скажите мне, какие работы вам больше всего понравились?
Рисуем дымковскую игрушку «Петушок» 🐔 с помощью ладошки и гуаши! Урок для детей 🎨
Света, какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
Источник: dohcolonoc.ru
Занятие НОД для детей средней группы Тема: «Украшение платочка». Декоративное рисование по мотивам дымковских росписей
Знакомить детей с росписью дымковской игрушки. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые линии). Развивать творчество, фантазию, чувства ритма. Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.
Краски гуашь (разных цветов), квадратные листы бумаги 18х18см, кисти разных размеров, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).
Знакомство с дымковскими игрушками. Рассматривание дымковских игрушек. Рассматривание красивых платков , их украшений .
Ход занятия.
– Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А на чем вы хотите отправиться? Какие ваши предложения? (ответы детей).
А я вам предлагаю отправиться в путешествие не обычным способом. Нам поможет в этом сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается!
(Звучит русская народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами).
– А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, куда мы попали? А попали мы на выставку! Посмотрите как здесь красиво! А сколько много игрушек! Давайте их рассмотрим.
– Хотите узнать, откуда все эти игрушки?
– Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали то село Дымково. И жили в том селе мастера, которые лепили из глины игрушки своими руками, а потом расписывали их узорами.
Поэтому их так и называют – дымковские игрушки.
– Что же это за игрушки? Давайте их рассмотрим.
Дети рассматривают и называют все игрушки: козлик, олень, свинья, конь.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Посмотрите на них внимательно.
– Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?
(Красный, желтый, зеленый, синий, голубой, коричневый, черный, розовый, темно-бордовый).
– Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек. Много разных ярких красок в узорах! Поэтому и игрушки красочные, яркие, красивые и очень разные.
Самой известной дымковской игрушкой была – Барышня. Она носила яркие расписные юбки,
– Какие элементы используются при росписи игрушек?
(кружочки, точки, волны, полоски и т.д.)
Воспитатель рассказывает, что обозначают элементы росписи
(круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода).
– А давайте ещё раз посмотрим эти элементы на игрушках. Так их расписывали мастера. И называется такая роспись – дымковская роспись.
– Посмотрите, у меня есть расписанные платочки, ой только два, а остальные белые. Их тоже надо расписать.
– я распишу один платочек и покажу вам, как рисовать некоторые элементы Дымковской росписи. Я буду использовать такие элементы как волны, полоски, круги и точки.
(на фланелеграфе изображен платочек без узора, воспитатель расписывает один платок). Показать приемы рисования: сначала нужно провести слева направо полоски одного цвета на небольшом расстоянии друг от друга, затем сверху вниз….и т.д.
– А хотите и вы побывать мастерами? Распишите остальные платочки? (ответы детей). Сможете?
– Подумайте, а какими бы вы элементами расписали свои платочки?
А сейчас я приглашаю вас в мастерскую. Пойдемте по дорожке…
По солнышку, по солнышку (руки вверх – к плечам)
Дорожкой луговой (руки вперёд)
Иду по мягкой травушке (шагаем)
Я летнею порой (шагаем)
И любо мне, и весело, (повороты туловищем влево-вправо)
Смотрю по сторонам, (повороты головой)
И дымковской игрушке (разводим руки)
Радуюсь я там. (руки к груди)
– Проходите за столы.
– А вот изображения помогут вам вспомнить элементы, которые используются при росписи дымковских игрушек. Давайте их повторим.
(Выставляю листочки с элементами дымковской росписи).
Воспитатель напоминает технику рисования.
Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи. Ребята рисуют аккуратно кистью и красками.
В конце занятия все рисунки рассмотреть, отметить разнообразие цветовых сочетаний, сказать, что платочки получились очень красивые.
А когда мы ещё немного подрастем, мы сделаем сами Дымковские игрушки и распишем их яркими красками, вы согласны?
– Вам понравилось путешествие? Я очень рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось, но нам пора возвращаться в группу.
Приглашаю вас снова на чудесный ковер, возьмите друг друга за руки, закройте глаза (звучит музыка).
– Вот мы снова в детском саду.
– Ребята, где мы с вами побывали?
– Что нового мы узнали? Почему игрушки называются Дымковские?
– Из чего их делают? И мы с вами узнали, что такое Дымковская роспись.
А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам раскраски «Укрась Дымковскую игрушку».
Наше путешествие закончилось. Всем большое спасибо.
Источник: znanio.ru
Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи)
Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями дымковской росписи. Задачи: Образовательные: — закреплять умение распределять и составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полосы) с помощью кисточки; — закреплять приемы рисования красками; — упражнять в рисовании концом кисти; Развивающие: — развивать эстетическое восприятие у детей, расширять знания о декоративно-прикладном искусстве. Воспитательные: — воспитывать у детей интерес к народным традициям, уважение к труду народных мастеров.
Статус:
данная работа получила > общественное признание
Заверено:
[Лауреат] [Диплом]
Поделиться с друзьями:
Работа была Вам полезна?
Тогда нажмите: [ДА, ПОДТВЕРЖДАЮ] Всего такого мнения: 58 чел.
www.fond21veka.ru
О сайте
Сетевое издание « Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века» www.fond21veka.ru является официально зарегистрированным в РФ средством массовой информации. Сайт зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-82417 от 30.12.2021 года.
Опубликованные в сетевом издании материалы являются авторскими и представлены на сайте исключительно для ознакомле-ния. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Редакцией сетевого издания выступает ИП Гильмиев Марат Рафилевич (ИНН 165506551997, ОГРНИП 317169000068952). Полная контактная информация представлена ниже и на данной странице.
К сведению пользователей
Источник: www.fond21veka.ru