Цель: Учить детей украшать узорами салфетки круглой формы.
Детская цель: помочь кукле Кате украсить стол для чаепития.
Познакомить детей с понятием «узор».
Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии)
Развивать у детей чувство цвета, ритма.
Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию:
— Ребята, посмотрите на меня. Глазки, ушки настроили, я у вас спрошу о чём-то интересном. Скажите, пожалуйста, вы любите ходить в гости?
У куклы Кати сегодня день рождения, и она приглашает всех на чаепитие. Что такое чаепитие? Молодцы. Хотите отправиться к ней в гости?
Подойти к столу, на котором стоит предварительно сделанный на лепке сервиз. На диванчиках сидят куклы. Дети встают вокруг уголка.
Восп. : Здравствуй, Катя!
Катя: Здравствуйте дети!
Восп. : Какая ты сегодня нарядная, а какой у тебя замечательный стол! Посмотрите дети, узнаёте? Наш сервиз, который мы лепили Кате в подарок.
Занятие по рисованию (художественно-эстетическое развитие) в подготовительной группе «Зимний лес»
Катя: Спасибо ребята, сервиз замечательный. Очень подходит к праздничному столу.
Восп. : Катя, а где же у тебя на столе салфетки? Ребята, у нас же принято накрывать стол красивыми салфетками и полотенцами? У всех же мамы, бабушки так делают? Чтобы было красиво и празднично?
Катя: Ой-ой, ребята. Я же совсем забыла про салфетки. Отнесла их постирать и забыла про них. Что же делать?
Восп. : Дети, нужно помочь Кате сделать красивые, праздничные, расписные салфетки. Хотите?
Катя: Ой, ребята, а вы сможете?
Восп. : Тогда ты, Катя, пока посиди с гостями, а мы с ребятами сделаем тебе ещё один подарок.
2. Изобразительная деятельность.
Ребята, подходите к столам, садитесь на свои места.
Я вам хочу предложить расписать салфетки красивыми узорами.
Ребята, вы знаете, что такое узор?
Узор — это украшение чего-то линиями, точками, кружками. И это украшение создаёт целую картину на салфетках и полотенцах. От чего смотреть на них очень приятно и за столом еда становится вкуснее. Хотите посмотреть, какие бывают узоры?
(снять ширму с мольберта с образцами)
— Ребята, посмотрите, а мне кажется вот с этим узором мы справимся. Попробуем? (убрать остальные узоры)
— Тогда приготовьте ушки, чтобы ничего не прослушать, и глазки, чтобы ничего не пропустить. (Убрать образец, прикрепить чистый круг)
Давайте возьмём кисточки. Все помнят, что кисточку мы держит тремя пальцами у «железки»?
Теперь наберём желтой краски и нарисуем в середине нашей салфетки круг, размером с маленькую мандаринку. Круг должен быть закрашен внутри. (Нарисовать на образце)
Кто нарисовал круг, хорошенько промойте кисточку и вытрете её тряпочкой, чтобы она была сухая.
Теперь мы набираем зелёную краску и примакиванием вокруг нашего желтого круга делаем вот такие зелёные узоры. (Показать на образце)
Пройти посмотреть, у кого как получается. Индивидуально помочь/подсказать тем, кто не справляется.
Нетрадиционное рисование 5 способов
А теперь отложите кисточки на тряпочки. Они больше не понадобятся. (Собрать кисти и воду)
Теперь посмотрите, что у меня есть. Что это? (ватная палочка)
Как вы думаете, а ватной палочкой можно рисовать?
Есть даже способ рисования такой. Точками. Давайте попробуем. Для этого нужно набрать немного красной краски палочку и по краю нашей салфетки поставить точечки. Смотрите, как красиво получилось.
Теперь вы попробуйте. (Раздать палочки)
А теперь, чтобы закончить наш красивый узор можно поставить одну точку в середине желтого круга.
Кто всё сделал, кладите палочки на тряпочку. Забирайте свою красивую салфетку и несите её сюда, на выставку. (Овальный стол). Потом возьмите влажную салфетку, протрите ручки и можно полюбоваться нашими узорами.
(быстро помочь остальным детям, взять куклу Катю и поднести к столу, подозвать всех детей)
Восп: Катя, посмотри какие мы для тебя красивые салфетки расписали!
Катя: Дети, какие же вы молодцы! У вас так замечательно получилось! Теперь чаепитие станет ещё красивее и вкуснее! Спасибо вам, ребята!
Восп: Катя, иди пока к гостям! Ребята, а вас я хочу пригласить на ковёр.
Скажите, кому мы сегодня помогли?
А чем мы смогли помочь Кате?
Как вы думаете, почему у нас всё получилось? (потому, что мы умеем рисовать узоры)
Вы молодцы! У вас всё получилось. Можете пойти поиграть.
Публикации по теме:
Фотоотчет о занятии по рисованию «Красивые салфетки для мамочки» Уважаемые коллеги, сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчет занятия по рисованию «Красивые салфетки для мамочки». Задачи. Учить.
Фотоотчет занятия по рисованию в ясельной группе «Красивые листочки» Сегодня мы с моими малышами рисовали «Красивые листочки» методом «принта» (печати). На занятии решались следующие задачи: 1. Вызвать.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Красивые цветы на нашей клумбе» Тема «Красивые цветы на нашей клумбе» Цели: -Закрепить представление о растениях цветника. -Познакомить с основными работами цветнике.
Конспект занятие в средней группе по рисованию «Наша тыква золотая». Цель: Проявление интереса к изображению предметов и явлений по средствам образного отображения жизненных впечатлений. Задачи: 1. Закреплять.
Конспект занятия по творческому воображению «Красивые салфетки» Цель: Формирование навыков в составлении узоров. Задачи. • Учить составлять узор на бумаге путём практической деятельности. • Коррекция.
Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.
Мастер-класс по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы. Фиалки» Данный мастер-класс рекомендован воспитанникам срреднего дошкольного возраста для совместной деятельности с родителями. Форма организации:.
Мастер-класс по созданию «Кармана — салфетки» для столовых приборов в технике оригами из бумажной салфетки Дорогие друзья и коллеги предлагаю Вам сегодня создать для столовых приборов «Карман — салфетку». Для этого нам потребуется рабочее место,.
Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салфетки. Поделки из салфеток
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Источник: www.maam.ru
Занятие по рисованию в средней группе «Красивые салфетки».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: учить рисовать узоры на салфетках. Введение в столовый этикет. Назначение посуды.
Задачи: познакомить детей с понятием «узор». Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии). Развивать у детей чувство цвета, ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Закрепить названия столовых приборов.
Материал: акварельные краски, тонкая кисточка, ватные палочки, альбомная бумага, детская посуда, кукла.
Дети проходят в группу и становятся полукругом (отдельно стоят столы с материалом для работы).
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Ребята, к нам пришла сегодня в гости кукла Даша. Она принесла нам угощенье — это красивый вкусный торт. Я предлагаю устроить всем вместе чаепитие. Ребята, а вы знаете , что такое чаепитие? Что нам для этого надо?
Дети: Когда пьют чай и т.д. Нужны блюдца, чашки и т.д.
Воспитатель:Давайте пройдем с вами в кухню и приготовим все , что нам нужно.
Дети сервируют стол в процессе называя названия предметов.
Воспитатель: Ребята, какие красивые тарелочки и чашечки. Очень подходит к праздничному столу. А где же у вас на столе салфетки? Ребята, у нас же принято накрывать стол красивыми салфетками и полотенцами? У всех же мамы и бабушк так делают, чтобы было красиво и празднично?
Кукла Даша: Ой-ой, ребята. Мы же совсем забыли про салфетки. Где же нам их взять?
Дети , осмотрев все, не находят салфетки.
Воспитатель: Да, действительно, у нас закончились салфетки, но мы можем сделать их сами. Как вы думаете, ребята, получится у нас сделать красивые расписные праздничные салфетки?
Дети: Да!
2. Изобразительная деятельность.
Воспитатель: Ребята, подходите к столам, садитеь на свои места. Я вам хочу предложить расписать салфетки красивыми узорами. А вы знаете что такое узор? (ответы детей)
Узор- это украшение чего-то линиями, точками, кружками. И это украшение создает целую картину на салфетках и полотенцах. Отчего смотреть на них очень приятно и за столом еда становится вкуснее. Хотите посмотреть какие бывают узоры?
Воспитатель показывает образцы салфеток. Дети рассматривают их.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а мне кажется вот с этим узором мы справимся. Попробуем? Тогда приготовьте ушки, чтобы ничего не прослушать, и глазки, чтобы ничего не пропустить. (Рядом с образцом прикрепить чистый лист). Давайте возьмем кисточки. Теперь наберем желтой краски и нарисуем в середине нашей салфетки круг размером с маленькую мандаринку.
Круг должен быть закрашен внутри. (Нарисовать на образце). Далее рисуем такие же круги в каждом углу нашей салфетки. Кто нарисовал круги, хорошенько промойте кисточку и вытрите ее , чтобы она была сухая.
Теперь мы набираем красную краску и рисуем вокруг нашего желтого круга такие же круги. Моем кисточку.
Набираем зеленую краску и ставим такие «галочки» между каждым красным кругом. Далее рисуем волны между желтыми кружками по краю нашей салфетки.
А теперь отложите кисточки. Теперь посмотрите, что у меня есть — ватная палочка. Как вы думаете , ватной палочкой можно рисовать? Есть и такой способ рисования- точками. Давайте попробуем. Для этого на палочку нужно набрать немного красной краски и поставить точечки в серединках желтых кружков.
Другой частью палочки набираем желтую краску и ставим точки в серединках красных кружков.
Посмотрите как мы красиво расписали салфетку. Как вы думаете , почему у нас все получилось?
Дети: Потому что мы научились рисовать узоры.
Воспитатель: Какие же вы молодцы. У вас так замечательно получилось. Теперь наше чаепитие станет еще красивее. Спасибо вам, ребята!
Источник: nsportal.ru
ООД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «САЛФЕТКИ ДЛЯ МАТРЁШКИ».
Цель:
Учить рисовать узоры на салфетках круглой формы, введение в столовый этикет, назначение посуды.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «узор». Показать варианты
сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии)
Развивать у детей чувство цвета, ритма.
Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Закрепить названия столовых приборов.
Материал:
Акварельные краски, тонкая кисточка, ватные палочки, альбомная бумага круглой формы. Детская посуда, кукла.
Оценить
181 0
Содержимое разработки
ООД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«САЛФЕТКИ ДЛЯ МАТРЁШКИ».
Учить рисовать узоры на салфетках круглой формы, в ведение в столовый этикет , н азначение посуды .
Познакомить детей с понятием «узор». Показать варианты
сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии)
Развивать у детей чувство цвета, ритма.
Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Закрепить названия столовых приборов.
Акварельные краски, тонкая кисточка, ватные палочки, альбомная бумага круглой формы. Детская посуда, кукла.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, к нам пришла сегодня в гости кукла Даша. Она принесла нам угощенье-это красивый, вкусный торт. Я предлагаю устроить всем вместе чаепитие. Ребята, а вы знаете, что такое чаепитие? Что нам для этого надо?
Дети: К огда пьют чай и т.д. Нужны блюдца, чашки и т.д.
Воспитатель:Давайте пройдем с вами в кухню и приготовим все, что нам нужно. Дети сервируют стол в процессе называя названия предметов.
Воспитатель:Ребята какие красивые тарелочки и чашечки.Это очень подходит к праздничному столу, А где же у вас на столе салфетки? Ребята, у нас же принято накрывать стол красивыми салфетками и полотенцами? У всех же мамы, бабушки так делают? Чтобы было красиво и празднично?
Даша: Мы же совсем забыли про салфетки. Где же нм их взять?
Дети: О смотрев все не находят салфетки. (Обращаются к воспитателю с просьбой о помощи).
Воспитатель:Да, действительно у нас закончились салфетки, но мы можем сделать их сами. Как вы думаете ребята, получиться у нас сделать красивые, праздничные, расписные салфетки?
Воспитатель:Ребята, подходите к столам, садитесь на свои места. Я вам хочу предложить расписать салфетки красивыми узорами.А вы знаете, что такое узор?(ответы детей).
Узор — это украшение чего-то линиями, точками, кружками. И это украшение создаёт целую картину на салфетках и полотенцах. От чего смотреть на них очень приятно и за столом еда становится вкуснее. Хотите посмотреть, какие бывают узоры?
Воспитатель: Показывает образцы салфеток.
Дети рассматривают их.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, а мне кажется вот с этим узором мы справимся. Попробуем?
— Тогда приготовьте ушки, чтобы ничего не прослушать, и глазки, чтобы ничего не пропустить. (Рядом с образцом прикрепить чистый круг)
Давайте возьмём кисточки. Все помнят, что кисточку мы держит тремя пальцами у «железки»?
Теперь наберём желтой краски и нарисуем в середине нашей салфетки круг, размером с маленькую мандаринку. Круг должен быть закрашен внутри. (Нарисовать на образце)
Кто нарисовал круг, хорошенько промойте кисточку и вытрете её тряпочкой, чтобы она была сухая.
Теперь мы набираем зелёную краску и примакиванием вокруг нашего желтого круга делаем вот такие зелёные узоры. (Показать на образце)
(Пройти посмотреть, у кого как получается. Индивидуально помочь/подсказать тем, кто не справляется).
А теперь отложите кисточки на тряпочки. Они больше не понадобятся.
Теперь посмотрите, что у меня есть. Что это? (ватная палочка)
Как вы думаете, а ватной палочкой можно рисовать?
Есть и такой способ рисования, точками. Давайте попробуем. Для этого нужно набрать немного красной краски палочку и по краю нашей салфетки поставить точечки. Смотрите, как красиво получилось.
Теперь вы попробуйте. (Раздать палочки)
А теперь, чтобы закончить наш красивый узор можно поставить одну точку в середине желтого круга.
Кто всё сделал, кладите палочки на тряпочку. Забирайте свою красивую салфетку и несите её на выставку.
Воспитатель:Посмотрите как мы красиво расписали салфетки !
Как вы думаете, почему у нас всё получилось?
Дети:Потому, что мы научились рисовать узоры.
Воспитатель:Какие же вы молодцы! У вас так замечательно получилось! Теперь чаепитие станет ещё красивее и вкуснее!
Источник: www.prodlenka.org