Рисование украшение шапки средняя группа

Содержание

Цель : развивать умение проводить прямые и волнистые линии, закреплять навыки работы с краской и кисточкой.

1. Закрепление знаний детей о головных уборах.

2. Развитие представлений детей о расположении элементов на шапочке (вертикально, горизонтально, наклонно) и украшение прямыми, волнистыми линиями, точками, кружками.

1. Развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания.

2. Закрепление навыков работы с краской и кисточкой.

1. Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.

Демонстрационный материал и оборудование :

Картинки шапочек с различными элементами узоров, альбом раскраска «Головные уборы» , кукла в одежде, но без шапки , шапки детей . Доска магнитная для картинок и для показа образца нанесения элементов на шапочку.

Половинки альбомного листа, кисти №3, гуашевые краски, стаканчики с водой, подставки, салфетки (все на каждого ребенка) .

Рассматривание альбома «Одежда» , беседа на тему «Одежда» , разучивание пальчиковой гимнастики «Ой, мороз» , тонирование шапочек.

Занятие по рисованию (художественно-эстетическое развитие) в подготовительной группе «Зимний лес»

Ребята, сегодня кукла Маша собралась погулять с подружками. Но она не может пойти. Как вы думаете почему?

(Холодно, а она без шапки )

Да, сейчас поздняя осень, стоит холодная погода, идет снег и люди, когда идут на прогулку одевают теплую одежду и шапочки. Как мы можем помочь кукле?

Читайте также:
Бирки украшений своими руками

А какие еще головные уборы вы знаете?

(Кепка, панама, платок)

Все правильно, молодцы!

Ой, мороз! Ой, мороз!

(хлопаем в ладоши)

Щиплет щечки нам и нос,

Щиплет ушки, щиплет губки

Забирается под шубки

(ладошки под мышки)

Давай греться! Раз, два, три!

Все как следует потри :

(трем ладошки друг о друга)

Щечки, носик, ушки, губки

Пар пошел даже от шубки.

(дуем на ладошки)

Шапочки могут быть украшены разными узорами (показываю образцы) .

Давайте подумаем, какой узор мы может изобразить на шапке .

(Полоски, линии, кружочки и т. д.)

Где можно расположить узоры?

(Внизу шапки на отвороте , на самой шапке .)

Какие цвета используются при этом?

Сейчас вы превратитесь в маленьких художников.

Влево-вправо повернись и в художника превратись!

Идем рисовать шапочки для куклы . Как мы сидим за столами?

Как мы держим кисточку?

Начнем с помпона, берем кисточку с щетинкой и делаем тычки. Далее берем вторую кисточку, проводим линию слева-направо по низу шапки и немного отступив от нижнего края. Потом чуть выше проводим волнистую линию, далее кружочки по шапочке.

У каждого из вас получится красивый узор.

Контролирую и помогаю в процессе рисования .

Ребята, Машеньке пора идти. Спасибо вам большое за то, что вы ей помогли и нарисовали замечательные шапочки. Она будет каждый день одевать новую красивую шапочку и вспоминать вас.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное рисование 5 способов

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками).

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Желтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками).

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз.

Читайте также:
Бетонные украшения для сада своими руками

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: «Ветка мимозы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия .

Источник: nsportal.ru

Рисование шапки в средней группе конспект занятия

Цель: развивать умение проводить прямые и волнистые линии, закреплять навыки работы с гуашью и кисточкой.
Образовательные задачи:
Формировать знания детей о головных уборах. Развитие представлений детей о расположении элементов на головном уборе и украшение прямыми, волнистыми линиями, точками, кружками. Закрепление навыков работы с гуашью и кисточкой.
Развивающие задачи:
Развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания. Развивать творческое воображение, чувство формы, чувство пропорции, ритма, цвета и композиции, симметрии, цветовой гармонии.
Воспитательные задачи:
Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: Кокошники и колпаки с различными элементами узоров, доска магнитная для картинок и для показа образца нанесения элементов на кокошник, ноутбук.
Раздаточный материал: заготовки кокошников и колпаков, кисти №3, ватные палочки, палитра с гуашевыми красками, стаканчики с водой, подставки, салфетки (все на каждого ребенка).

Цель : развивать умение проводить прямые и волнистые линии, закреплять навыки работы с краской и кисточкой.

1. Закрепление знаний детей о головных уборах.

2. Развитие представлений детей о расположении элементов на шапочке (вертикально, горизонтально, наклонно) и украшение прямыми, волнистыми линиями, точками, кружками.

1. Развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания.

2. Закрепление навыков работы с краской и кисточкой.

1. Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.

Демонстрационный материал и оборудование :

Половинки альбомного листа, кисти №3, гуашевые краски, стаканчики с водой, подставки, салфетки (все на каждого ребенка) .

Ребята, сегодня кукла Маша собралась погулять с подружками. Но она не может пойти. Как вы думаете почему?

(Холодно, а она без шапки )

Да, сейчас поздняя осень, стоит холодная погода, идет снег и люди, когда идут на прогулку одевают теплую одежду и шапочки. Как мы можем помочь кукле?

А какие еще головные уборы вы знаете?

(Кепка, панама, платок)

Все правильно, молодцы!

Ой, мороз! Ой, мороз!

(хлопаем в ладоши)

Щиплет щечки нам и нос,

Щиплет ушки, щиплет губки

Забирается под шубки

(ладошки под мышки)

Давай греться! Раз, два, три!

Все как следует потри :

(трем ладошки друг о друга)

Щечки, носик, ушки, губки

Пар пошел даже от шубки.

Читайте также:
Как использовать молды для украшения

(дуем на ладошки)

Шапочки могут быть украшены разными узорами (показываю образцы) .

Давайте подумаем, какой узор мы может изобразить на шапке .

(Полоски, линии, кружочки и т. д.)

Где можно расположить узоры?

(Внизу шапки на отвороте , на самой шапке .)

Какие цвета используются при этом?

Сейчас вы превратитесь в маленьких художников.

Влево-вправо повернись и в художника превратись!

Идем рисовать шапочки для куклы . Как мы сидим за столами?

Как мы держим кисточку?

Начнем с помпона, берем кисточку с щетинкой и делаем тычки. Далее берем вторую кисточку, проводим линию слева-направо по низу шапки и немного отступив от нижнего края. Потом чуть выше проводим волнистую линию, далее кружочки по шапочке.

У каждого из вас получится красивый узор.

Контролирую и помогаю в процессе рисования .

Ребята, Машеньке пора идти. Спасибо вам большое за то, что вы ей помогли и нарисовали замечательные шапочки. Она будет каждый день одевать новую красивую шапочку и вспоминать вас.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира.

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Желтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: «Ветка мимозы»
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Украшение силуэта шапки различными узорами.

Образовательные : закреплять знания детей о головных уборах; развивать представления детей об узорах и расположении их на шапке (вертикально, горизонтально, наклонно) .

Развивающие : способствовать развитию мышления, внимания. Закреплять навыки работы с краской и кисточкой.

Воспитательные : воспитывать положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.

Материалы и оборудование: Картинки шапочек с различными элементами узоров, кукла в одежде, но без шапки , шапки детей . Доска магнитная для картинок и для показа образца нанесения элементов на шапочку.

Раздаточный материал: а льбомные листа, кисти №3, гуашевые краски, стаканчики с водой, подставки, салфетки (все на каждого ребенка) .

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она собралась пойти на прогулку с подружками. Ребята, а какая сегодня погода?

Воспитатель : А как называется время года?

Воспитатель : Да, сейчас поздняя осень, стоит холодная погода, идет снег и люди, когда идут на прогулку одевают теплую одежду и шапочки. Давайте посмотрим, в чем сегодня собралась пойти на улицу кукла Катя? (Рассматриваем что одето на кукле)

Читайте также:
Какие украшения должна носить женщина

Воспитатель : Обратите внимание, какого элемента одежды кукле не хватает?

Воспитатель : Ребята, а в такую погоду Катя может идти без шапки?

Воспитатель : Какие вы еще знаете головные уборы?

Воспитатель : Почему кукле Кате нужна именно шапка, а не кепка или панамка?

Воспитатель: Поможем кукле Кате?

Воспитатель : Ребята, у меня совсем случайно оказалось несколько зимних шапок (показывает заготовки), но они совсем не красивые, давайте их украсим и подарим кукле Кате?

Воспитатель : Шапочки могут быть украшены разными узорами (показываю образцы) .

Давайте подумаем, какой узор мы может изобразить на шапке .

Воспитатель : Где можно расположить узоры?

Воспитатель : хорошенько подумайте, какие узоры и цвета вы будете использовать при украшении шапочки.

Воспитатель : Но прежде чем приступить, разомнемся.

Сыплет белый , снежный пух, Плавно опускаем кисти рук сверху вниз

Устилает все вокруг. Разводим руки в разные стороны

Пух на шапках Показываем на названные вещи,

Пух на шубках, ( или поочередно загибаем пальцы)

Как щекотно — ух! Щекочем себя и встряхиваемся

Кто щекочет — пух! Ладошки перед собой, дуем на них

Воспитатель : Идем украшать шапочку для куклы . Как мы сидим за столами? Как мы держим кисточку?

Воспитатель : Вам понравилось работать над украшением шапочки?

Воспитатель : Какие узоры мы сегодня использовали?

Воспитатель : Ребята, Кате пора идти. Она говорит вам большое спасибо за то, что вы ей помогли.

Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.

Материал. Большой лист с нарисованными тремя шапками (красной, желтой и синей) и тремя парами варежек (тех же цветов). Простые карандаши, половинки альбомных листов, гуашь, кисти, баночки с водой (на каждого ребенка).

Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Покажите детям, как нарисовать карандашом шапку в виде большого полуовала и круглого помпона сверху и предоставьте ребятам возможность закрасить шапку кистью, используя гуашь разных цветов. Следите за тем, чтобы малыши давали краске подсыхать, а затем рисовали другим цветом. Можно посоветовать детям украсить шапку разноцветными узорами.

  • Координатное представление векторов конспект
  • Конспект фронтального занятия в старшей группе мебель
  • Одежда и обувь человека осенью конспект занятия
  • Конспект в подготовительной группе по фэмп знак плюс
  • Части речи конспект урока 3 класс перспектива

Источник: obrazovanie-gid.ru

Презентация на тему Мультимедийная разработка НОД в средней группе Шапка и варежки (декоративное рисование ) презентация к уроку по рисованию (средняя группа)

ЗадачиОбразовательные: продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки и акварельных красок.Развивающие : развивать общую моторику, воображение, мышление, усидчивость и терпение.Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе.Предварительная работа: Загадывание загадок

  • Главная
  • Графика
  • Мультимедийная разработка НОД в средней группе Шапка и варежки (декоративное рисование ) презентация к уроку по рисованию (средняя группа)
Читайте также:
Какие украшения можно повесить на окна

Мультимедийная разработка НОД в средней группе на тему ««Шапка и варежки» ЗадачиОбразовательные: продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить украшать изделие точками, мазками, Организация развивающей предметно пространственной среды: акварель,2шт. кисти, вода, салфетка, вырезанные Ход образовательной деятельности: Дети заходят в группу, останавливаются интерактивной доски. Воспитатель: Основная часть Основная часть: Воспитатель: Наши гости все время на холоде, и у ФизминуткаПальчиковая гимнастикаПальчик — мальчикПальчик-мальчик, где ты был?(показать большой палец)С этим братцем в Самостоятельная деятельность А теперь садитесь за столы и приступайте к работе. Воспитатель Заключительная частьАнализ: Вот какие пестрые, красивые шапки и варежки у нас получились.- Спасибо за внимание !

Слайды презентации

Слайд 1 Мультимедийная разработка НОД в средней группе на тему

Мультимедийная разработка НОД в средней группе на тему ««Шапка и варежки»

««Шапка и варежки» (декоративное рисование )»
Выполнила воспитатель высшей квалификационной

категории Шавкина Оксана Владимировна

Слайд 2 Задачи
Образовательные: продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить

ЗадачиОбразовательные: продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить украшать изделие точками,

украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки

и акварельных красок.
Развивающие : развивать общую моторику, воображение, мышление, усидчивость

и терпение.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: Загадывание загадок про одежду, беседа на тему сезонная одежда, чтение стихотворение.
Словарная работа: Шапка, варежки, кисточка, краски.

Слайд 3 Организация развивающей предметно пространственной среды: акварель,2шт.

Организация развивающей предметно пространственной среды: акварель,2шт. кисти, вода, салфетка, вырезанные

кисти, вода, салфетка, вырезанные из бумаги силуэты шапок и

варежек.

Слайд 4 Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу, останавливаются интерактивной

Ход образовательной деятельности: Дети заходят в группу, останавливаются интерактивной доски. Воспитатель:

доски.

Воспитатель: Здравствуйте ребята на наше с вами занятие сегодня

пришли гости, для того что бы узнать кто это я

вам загадаю загадки. Если отгадаете правильно на нашей интерактивной доске появится картинка-отгадка.

Что хитрей плутовки нет.
Знает целый белый свет.
Все облазила леса,
Это рыжая. (Лиса)

Героем сказок стал не зря,
В добыче крупной знает толк.
Охоту кончит на заре
Известный хищник, серый. (Волк)

Зимой — белый,
Летом — серый. (Заяц)
Воспитатель: Молодцы дети всех угадали.

Слайд 5 Основная часть
Основная часть:
Воспитатель: Наши гости все время

Основная часть Основная часть: Воспитатель: Наши гости все время на холоде, и

на холоде, и у них мерзнут лапы и голова.

А что бы они ни мерзли, мы с вами им

поможем. Разукрасим шапку, варежки и подарим.
Воспитатель: Ребята посмотрите, перед вами на мольберте весят примеры того, как можно разукрасить комплект- шапку и варежки. Можете разукрасить так или как вы хотите.

Слайд 6

Слайд 7 Физминутка
Пальчиковая гимнастика
Пальчик — мальчик
Пальчик-мальчик, где ты был?
(показать большой

ФизминуткаПальчиковая гимнастикаПальчик — мальчикПальчик-мальчик, где ты был?(показать большой палец)С этим братцем

палец)
С этим братцем в лес ходил,
(поочередно соединять большой палец

с остальными)
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С

этим братцем песни пел.

Слайд 8 Самостоятельная деятельность
А теперь садитесь за столы и

Самостоятельная деятельность А теперь садитесь за столы и приступайте к работе.

приступайте к работе. Воспитатель помогает затрудняющимся детям в ходе

работы. Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают

и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа. Воспитатель применяет индивидуальный показ, задает наводящие вопросы, советует и поощряет детей.

Источник: findtheslide.com

Рейтинг
Загрузка ...