Цель : развивать умение проводить прямые и волнистые линии, закреплять навыки работы с краской и кисточкой.
1. Закрепление знаний детей о головных уборах.
2. Развитие представлений детей о расположении элементов на шапочке (вертикально, горизонтально, наклонно) и украшение прямыми, волнистыми линиями, точками, кружками.
1. Развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания.
2. Закрепление навыков работы с краской и кисточкой.
1. Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.
Демонстрационный материал и оборудование :
Картинки шапочек с различными элементами узоров, альбом раскраска «Головные уборы» , кукла в одежде, но без шапки , шапки детей . Доска магнитная для картинок и для показа образца нанесения элементов на шапочку.
Половинки альбомного листа, кисти №3, гуашевые краски, стаканчики с водой, подставки, салфетки (все на каждого ребенка) .
Рассматривание альбома «Одежда» , беседа на тему «Одежда» , разучивание пальчиковой гимнастики «Ой, мороз» , тонирование шапочек.
Занятие по рисованию (художественно-эстетическое развитие) в подготовительной группе «Зимний лес»
Ребята, сегодня кукла Маша собралась погулять с подружками. Но она не может пойти. Как вы думаете почему?
(Холодно, а она без шапки )
Да, сейчас поздняя осень, стоит холодная погода, идет снег и люди, когда идут на прогулку одевают теплую одежду и шапочки. Как мы можем помочь кукле?
А какие еще головные уборы вы знаете?
(Кепка, панама, платок)
Все правильно, молодцы!
Ой, мороз! Ой, мороз!
(хлопаем в ладоши)
Щиплет щечки нам и нос,
Щиплет ушки, щиплет губки
Забирается под шубки
(ладошки под мышки)
Давай греться! Раз, два, три!
Все как следует потри :
(трем ладошки друг о друга)
Щечки, носик, ушки, губки
Пар пошел даже от шубки.
(дуем на ладошки)
Шапочки могут быть украшены разными узорами (показываю образцы) .
Давайте подумаем, какой узор мы может изобразить на шапке .
(Полоски, линии, кружочки и т. д.)
Где можно расположить узоры?
(Внизу шапки на отвороте , на самой шапке .)
Какие цвета используются при этом?
Сейчас вы превратитесь в маленьких художников.
Влево-вправо повернись и в художника превратись!
Идем рисовать шапочки для куклы . Как мы сидим за столами?
Как мы держим кисточку?
Начнем с помпона, берем кисточку с щетинкой и делаем тычки. Далее берем вторую кисточку, проводим линию слева-направо по низу шапки и немного отступив от нижнего края. Потом чуть выше проводим волнистую линию, далее кружочки по шапочке.
У каждого из вас получится красивый узор.
Контролирую и помогаю в процессе рисования .
Ребята, Машеньке пора идти. Спасибо вам большое за то, что вы ей помогли и нарисовали замечательные шапочки. Она будет каждый день одевать новую красивую шапочку и вспоминать вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное рисование 5 способов
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками).
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Желтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками).
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»
познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз.
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: «Ветка мимозы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия .
Источник: nsportal.ru
Рисование шапки в средней группе конспект занятия
Цель: развивать умение проводить прямые и волнистые линии, закреплять навыки работы с гуашью и кисточкой.
Образовательные задачи:
Формировать знания детей о головных уборах. Развитие представлений детей о расположении элементов на головном уборе и украшение прямыми, волнистыми линиями, точками, кружками. Закрепление навыков работы с гуашью и кисточкой.
Развивающие задачи:
Развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания. Развивать творческое воображение, чувство формы, чувство пропорции, ритма, цвета и композиции, симметрии, цветовой гармонии.
Воспитательные задачи:
Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: Кокошники и колпаки с различными элементами узоров, доска магнитная для картинок и для показа образца нанесения элементов на кокошник, ноутбук.
Раздаточный материал: заготовки кокошников и колпаков, кисти №3, ватные палочки, палитра с гуашевыми красками, стаканчики с водой, подставки, салфетки (все на каждого ребенка).
Цель : развивать умение проводить прямые и волнистые линии, закреплять навыки работы с краской и кисточкой.
1. Закрепление знаний детей о головных уборах.
2. Развитие представлений детей о расположении элементов на шапочке (вертикально, горизонтально, наклонно) и украшение прямыми, волнистыми линиями, точками, кружками.
1. Развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания.
2. Закрепление навыков работы с краской и кисточкой.
1. Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.
Демонстрационный материал и оборудование :
Половинки альбомного листа, кисти №3, гуашевые краски, стаканчики с водой, подставки, салфетки (все на каждого ребенка) .
Ребята, сегодня кукла Маша собралась погулять с подружками. Но она не может пойти. Как вы думаете почему?
(Холодно, а она без шапки )
Да, сейчас поздняя осень, стоит холодная погода, идет снег и люди, когда идут на прогулку одевают теплую одежду и шапочки. Как мы можем помочь кукле?
А какие еще головные уборы вы знаете?
(Кепка, панама, платок)
Все правильно, молодцы!
Ой, мороз! Ой, мороз!
(хлопаем в ладоши)
Щиплет щечки нам и нос,
Щиплет ушки, щиплет губки
Забирается под шубки
(ладошки под мышки)
Давай греться! Раз, два, три!
Все как следует потри :
(трем ладошки друг о друга)
Щечки, носик, ушки, губки
Пар пошел даже от шубки.
(дуем на ладошки)
Шапочки могут быть украшены разными узорами (показываю образцы) .
Давайте подумаем, какой узор мы может изобразить на шапке .
(Полоски, линии, кружочки и т. д.)
Где можно расположить узоры?
(Внизу шапки на отвороте , на самой шапке .)
Какие цвета используются при этом?
Сейчас вы превратитесь в маленьких художников.
Влево-вправо повернись и в художника превратись!
Идем рисовать шапочки для куклы . Как мы сидим за столами?
Как мы держим кисточку?
Начнем с помпона, берем кисточку с щетинкой и делаем тычки. Далее берем вторую кисточку, проводим линию слева-направо по низу шапки и немного отступив от нижнего края. Потом чуть выше проводим волнистую линию, далее кружочки по шапочке.
У каждого из вас получится красивый узор.
Контролирую и помогаю в процессе рисования .
Ребята, Машеньке пора идти. Спасибо вам большое за то, что вы ей помогли и нарисовали замечательные шапочки. Она будет каждый день одевать новую красивую шапочку и вспоминать вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира.
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Желтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: «Ветка мимозы»
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: Украшение силуэта шапки различными узорами.
Образовательные : закреплять знания детей о головных уборах; развивать представления детей об узорах и расположении их на шапке (вертикально, горизонтально, наклонно) .
Развивающие : способствовать развитию мышления, внимания. Закреплять навыки работы с краской и кисточкой.
Воспитательные : воспитывать положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.
Материалы и оборудование: Картинки шапочек с различными элементами узоров, кукла в одежде, но без шапки , шапки детей . Доска магнитная для картинок и для показа образца нанесения элементов на шапочку.
Раздаточный материал: а льбомные листа, кисти №3, гуашевые краски, стаканчики с водой, подставки, салфетки (все на каждого ребенка) .
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она собралась пойти на прогулку с подружками. Ребята, а какая сегодня погода?
Воспитатель : А как называется время года?
Воспитатель : Да, сейчас поздняя осень, стоит холодная погода, идет снег и люди, когда идут на прогулку одевают теплую одежду и шапочки. Давайте посмотрим, в чем сегодня собралась пойти на улицу кукла Катя? (Рассматриваем что одето на кукле)
Воспитатель : Обратите внимание, какого элемента одежды кукле не хватает?
Воспитатель : Ребята, а в такую погоду Катя может идти без шапки?
Воспитатель : Какие вы еще знаете головные уборы?
Воспитатель : Почему кукле Кате нужна именно шапка, а не кепка или панамка?
Воспитатель: Поможем кукле Кате?
Воспитатель : Ребята, у меня совсем случайно оказалось несколько зимних шапок (показывает заготовки), но они совсем не красивые, давайте их украсим и подарим кукле Кате?
Воспитатель : Шапочки могут быть украшены разными узорами (показываю образцы) .
Давайте подумаем, какой узор мы может изобразить на шапке .
Воспитатель : Где можно расположить узоры?
Воспитатель : хорошенько подумайте, какие узоры и цвета вы будете использовать при украшении шапочки.
Воспитатель : Но прежде чем приступить, разомнемся.
Сыплет белый , снежный пух, Плавно опускаем кисти рук сверху вниз
Устилает все вокруг. Разводим руки в разные стороны
Пух на шапках Показываем на названные вещи,
Пух на шубках, ( или поочередно загибаем пальцы)
Как щекотно — ух! Щекочем себя и встряхиваемся
Кто щекочет — пух! Ладошки перед собой, дуем на них
Воспитатель : Идем украшать шапочку для куклы . Как мы сидим за столами? Как мы держим кисточку?
Воспитатель : Вам понравилось работать над украшением шапочки?
Воспитатель : Какие узоры мы сегодня использовали?
Воспитатель : Ребята, Кате пора идти. Она говорит вам большое спасибо за то, что вы ей помогли.
Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.
Материал. Большой лист с нарисованными тремя шапками (красной, желтой и синей) и тремя парами варежек (тех же цветов). Простые карандаши, половинки альбомных листов, гуашь, кисти, баночки с водой (на каждого ребенка).
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Покажите детям, как нарисовать карандашом шапку в виде большого полуовала и круглого помпона сверху и предоставьте ребятам возможность закрасить шапку кистью, используя гуашь разных цветов. Следите за тем, чтобы малыши давали краске подсыхать, а затем рисовали другим цветом. Можно посоветовать детям украсить шапку разноцветными узорами.
- Координатное представление векторов конспект
- Конспект фронтального занятия в старшей группе мебель
- Одежда и обувь человека осенью конспект занятия
- Конспект в подготовительной группе по фэмп знак плюс
- Части речи конспект урока 3 класс перспектива
Источник: obrazovanie-gid.ru
Презентация на тему Мультимедийная разработка НОД в средней группе Шапка и варежки (декоративное рисование ) презентация к уроку по рисованию (средняя группа)
ЗадачиОбразовательные: продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки и акварельных красок.Развивающие : развивать общую моторику, воображение, мышление, усидчивость и терпение.Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе.Предварительная работа: Загадывание загадок
- Главная
- Графика
- Мультимедийная разработка НОД в средней группе Шапка и варежки (декоративное рисование ) презентация к уроку по рисованию (средняя группа)
Слайды презентации
Слайд 1 Мультимедийная разработка НОД в средней группе на тему
««Шапка и варежки» (декоративное рисование )»
Выполнила воспитатель высшей квалификационной
категории Шавкина Оксана Владимировна
Слайд 2 Задачи
Образовательные: продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить
украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки
и акварельных красок.
Развивающие : развивать общую моторику, воображение, мышление, усидчивость
и терпение.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: Загадывание загадок про одежду, беседа на тему сезонная одежда, чтение стихотворение.
Словарная работа: Шапка, варежки, кисточка, краски.
Слайд 3 Организация развивающей предметно пространственной среды: акварель,2шт.
кисти, вода, салфетка, вырезанные из бумаги силуэты шапок и
варежек.
Слайд 4 Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу, останавливаются интерактивной
доски.
Воспитатель: Здравствуйте ребята на наше с вами занятие сегодня
пришли гости, для того что бы узнать кто это я
вам загадаю загадки. Если отгадаете правильно на нашей интерактивной доске появится картинка-отгадка.
Что хитрей плутовки нет.
Знает целый белый свет.
Все облазила леса,
Это рыжая. (Лиса)
Героем сказок стал не зря,
В добыче крупной знает толк.
Охоту кончит на заре
Известный хищник, серый. (Волк)
Зимой — белый,
Летом — серый. (Заяц)
Воспитатель: Молодцы дети всех угадали.
Слайд 5 Основная часть
Основная часть:
Воспитатель: Наши гости все время
на холоде, и у них мерзнут лапы и голова.
А что бы они ни мерзли, мы с вами им
поможем. Разукрасим шапку, варежки и подарим.
Воспитатель: Ребята посмотрите, перед вами на мольберте весят примеры того, как можно разукрасить комплект- шапку и варежки. Можете разукрасить так или как вы хотите.
Слайд 6
Слайд 7 Физминутка
Пальчиковая гимнастика
Пальчик — мальчик
Пальчик-мальчик, где ты был?
(показать большой
палец)
С этим братцем в лес ходил,
(поочередно соединять большой палец
с остальными)
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С
этим братцем песни пел.
Слайд 8 Самостоятельная деятельность
А теперь садитесь за столы и
приступайте к работе. Воспитатель помогает затрудняющимся детям в ходе
работы. Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают
и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа. Воспитатель применяет индивидуальный показ, задает наводящие вопросы, советует и поощряет детей.
Источник: findtheslide.com