Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги; учить подбору красок в соответствии с цветом свитера; развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу
08 февраля 2019 Бугаева Мария Петровна
970 29 1 0
Содержимое публикации
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по рисованию «Украшение свитера для зайки»
Задачи: закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги; учить подбору красок в соответствии с цветом свитера; развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Оборудование для педагога: картинки свитеров с разными узорами, игрушки: мокрый заяц, сухой заяц, связанный на игрушку свитер, магнитная доска.
Оборудование для детей: вырезанные из плотной бумаги свитеры, кисточки, краски, банки с водой, салфетки.
Нетрадиционное рисование 5 способов
Связь с другими занятиями и видами деятельности:Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами, роспись дымковских и филимоновских игрушек.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель вносит в группу Зайку: который громко плачет.
Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался Зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. А. Барто
Воспитатель : Ребята, что случилось с Зайкой
Дети: Он промок под дождем.
Дети: рассматривают и убеждаются, что заяц действительно мокрый.
Воспитатель : Зайка промок, свитер его стал мокрый, краски побледнели, рисунка на нем не стало. Как можно помочь Зайке?
Дети:нарисовать узор
Воспитатель : Сегодня мы с вами будем украшать свитер линиями, точками, кружками и другими знакомыми элементами, Для этого нам понадобятся краски разного цвета.
Дидактическое упражнение «Будь внимателен»:
Красный цвет — похлопаем в ладоши
Желтый — потопаем
Зеленый — приседаем
Синий цвет — руки вверх
Воспитатель: Видишь Зайка, сколько ярких красок у нас есть. Ребята, вы готовы помочь зайчику?
Дети : Да. садятся за столы
Воспитатель : А какой краски нет на столах? оранжевой
Что вы должны сделать, чтобы она появилась?
Дети: Смешать красную и желтую краску.
Воспитатель : Детидавайте мы с вами вспомним какие мы узоры уже знаем.Посмотрите пожалуйста на доску и посмотрим какие узоры мы знаем и какие можно нарисовать. Показ на доске образцов украшения свитера.
Воспитатель: Посмотрите, Зайка каждому из вас подарил свитер, давайте их украсим красками. А чтобы узоры у нас получились красивыми мы сначала разогреем наши пальцы на руках.
Пальчиковая гимнастика:
«Зайчик»
Зайчик прыг, зайчик скок, ( Руки сжаты в кулачки, прижаты друг к другу,
вытянуть указательные пальцы.
Как нарисовать орнамент. Урок ИЗО 1 класс. Simple ornament with paints with children.
Сгибать и разгибать их. )
Спрятался он под кусток. ( Сцепить пальцы рук в замок. )
Под кусточком – молчком, ( Не расцепляя рук, поднять указательные
пальчики и пошевелить ими. )
Только ушки торчком. ( Сцепить руки в замок, шевелить всеми
пальчиками. )
Выполнение задания: Каждый украшает свой свитер как хочет, красиво подбирая цвета красок.
Вот мы взяли краски в руки
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей
Яркой краски не жалей!
Воспитатель: следит за процессом смешивания красок на палитре, правильностью использования кисточек, заполнением всей поверхности силуэта платья, осанкой детей. (Во время работы звучит музыка).
Дети :заканчивают работу, располагают свои рисунки на магнитной доске.
Воспитатель: В это время воспитатель подменяет зайца сухим и одетым в красиво связанный свитер.
Заключение:Зайка посмотри, какие свитера получились!
Зайчик: Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные. Я даже высох, пока вы рисовали и на моёмсвитере снова появились узоры. Спасибо вам большое, ребята!
Источник: www.art-talant.org
ООД по декоративному рисованию «Украшение свитера» (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
-Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.
— Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ООД по декоративному рисованию
«Украшение свитера» (средняя группа)
-Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.
— Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Материалы к занятию. Вырезанные из плотной бумаги свитеры, картинки свитеров с разными узорами, игрушки: мокрый заяц, сухой заяц, связанный на игрушку свитер, кисточки, краски, банки с водой, салфетки.
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель вносит в группу Зайку, который громко плачет.
Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался Зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. (А. Барто)
Воспитатель: Ребята, что случилось с Зайкой (промок под дождем) Дети рассматривают и убеждаются, что заяц действительно мокрый.
Воспитатель: Зайка промок, свитер его стал мокрый, краски побледнели, рисунка на нем не стало. Как можно помочь Зайке? (нарисовать узор) .Сегодня мы с вами будем украшать свитер линиями, точками, кружками и другими знакомыми элементами, для этого нам понадобятся краски разного цвета.
Дидактическое упражнение «Будь внимателен» :
Красный цвет — похлопаем в ладоши
Синий цвет — руки вверх
Воспитатель: Видишь Зайка, сколько ярких красок у нас есть. Ребята, вы готовы помочь зайчику? Да.
Воспитатель показывает у доски приемы украшения.
Показ на доске образцов украшения свитера:
— Посмотрите, Зайка каждому из вас подарил свитер, давайте их украсим красками. А чтобы узоры у нас получились красивыми мы сначала разогреем наши пальцы на руках.
Жил-был зайчик — (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний — ушки) .
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос) .
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик (машут рукой, изображая хвост) .
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет (хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке) .
Самостоятельная работа детей.
Каждый украшает свой свитер как хочет, красиво подбирая цвета красок.
Вот мы взяли краски в руки
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей
Яркой краски не жалей!
Дети заканчивают работу, располагают свои рисунки на магнитной доске. В это время воспитатель подменяет зайца сухим и одетым в красиво связанный свитер.
Воспитатель: Зайка посмотри, какие свитера получились!
Зайка: Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные. Я даже высох, пока вы рисовали и на моём свитере снова появились узоры. Спасибо вам большое, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. Декоративное рисование «Украшение свитера»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по программе «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы.
Конспект «Декоративное рисование «Украшение свитера»»
Конспект занятия в средней группе «Рябинка» Декоративное рисование «Украшение свитера»
Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: Декоративное рисование. «Украшение свитера» Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.10.12.2017Образовательная область.
Мастер — класс по Декоративному рисованию. «Украшение свитера»
Разработка конспекта по развитию художественно — эстетического восприятия.
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в средней группе (Рисование). Тема: Декоративное рисование «Украшение свитера».
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель: украсить свитер узорами.
Художественно-эстетическое развитие, рисование «Украшение свитера», средняя группа.
Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе. Декоративное рисование «Украшение свитера»
Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Учить подбирать сочетание красок для украшения свитера. Развивать эстетическое воспр.
Источник: nsportal.ru
Конспект занятия по рисованию «Украшение свитера» в средней группе
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.
Задачи: продолжать знакомить с декоративным рисованием; закреплять умение детей украшать предметы одежды элементами росписи (линии, мазки, точки, кружки). подбирая цвет при составлении узора; развивать у детей чувства цвета; воспитывать любовь и интерес к декоративно — прикладному творчеству, желание самостоятельно расписывать заготовки изделий.
Предварительная работа: рассказ о народно-прикладном искусстве; рассматривание иллюстраций, образцов узоров на одежде.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы: образцы одежды; распечатанные свитера, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: «Дети, к нам в гости пришла кукла Катя. Она так хочет посмотреть, как и чем занимаются дети». Сажаю куклу на стул.
2. Основная часть. Рассматривание свитера.
Воспитатель показывает детям вырезанные из бумаги свитера. Что это такое? Дети, что можно сделать, чтобы свитера были красивыми? Ответы детей: «Украсить их».
Воспитатель: «Правильно, чтобы они были красивыми их надо украсить». Обращаю внимание на доску, где уже находятся украшенные свитера. Посмотрите, как надо украсить свитера. Сначала я проведу полоски у горловины, затем на рукавах. Полоску веду от начала свитера, до конца.
Потом отступлю вниз и проведу вторую полоску, точно так же, как первую. Когда они высохнут, между ними поставлю или точки, мазки, кружки.
3. Физминутка
И прежде, чем начать нам рисовать
Предлагаю пальчики размять.
Друг о друга мы немножко.
Кулачки сжали – разжали,
Кулачки сжали – разжали.
Вот и пальчики размяли.
4. Продуктивная деятельность. Раскрашивание свитеров.
Воспитатель напоминает, что надо взять кисточку обмакнуть ее в воду, лишнюю воду отжать о край баночки. Затем набрать краску, лишнюю также отжать о край баночки и нарисовать полоски. Когда краски высохнут, между линиями украсить, кто какой рисунок хочет, (точки, мазки, кружки).
Сказать, что обязательно промываем кисточку, чтобы набрать другую краску, это нужно для того, чтобы рисунок не получился размазанным. Дети проходят за столы. Самостоятельно подбирают цвет краски для раскрашивания свитеров. Воспитатель в процессе рисования, напоминает, что свитера должны быть разноцветные.
5. Рефлексия.
— Что мы сегодня делали?
— Что было трудным?
-Молодцы! У вас получились замечательные свитера!
6. Выставка детских работ.
Публикации по теме:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе. Цель: дать представление.
Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.
Конспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группе Тема: «Снегирь» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названием птиц, их.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украшение свитера» Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украшение свитера»Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей украшать предметы одежды.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Танец снежинок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ » ТАНЕЦ СНЕЖИНОК » Задачи. Вызвать у детей интерес к рисованию снежинок. Развивать чувство.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.
Конспект занятия по рисованию «Самолет» в средней группе Цель: ознакомление детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; ввести в активный словарь слова воздушный шар, самолет,.
Конспект занятия по рисованию «Одуванчики в траве» в средней группе Цель: научиться рисовать одуванчик. Задачи: • Научиться передавать характерные признаки цветка (образ, строение и форму, его красоту) •.
Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группе ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Развивать культуру ребёнка как основу любви к Родине в процессе приобщения к декоративно-прикладному искусству и народным.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Источник: www.maam.ru