Рисование украшение юбки средняя группа

воспитатель МБДОУ д/с №5 г. Сафоново, Смоленская обл.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дымковская игрушка. Роспись юбки барыни»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

«Дымковская игрушка. Роспись юбки барыни»

Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.

– Закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;

– Формировать умение украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая узор;

– Научить подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки; закреплять приёмы рисования гуашью;

– Развивать у детей чувство ритма, цвета, творческую активность, самостоятельность;
– Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Предварительная работа:

  1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.
  2. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.
  3. Раскрашивание книжек-раскрасок по теме «Дымковские игрушки»

Материал: предметы декоративно-прикладного искусства, картинки с элементами дымковского узора; краски, кисти, подставки для кисточек, непроливайки, салфетки, ватные палочки, силуэты дымковской барышни.

Как нарисовать юбку | Правильно и неправильно | @risunki_yulki

Ход занятия.

Организационный момент.

– Дети, к нам в детский сад прислали посылку, вот и письмо, которое прикреплено к посылке. Давайте его прочитаем. Тут написана загадка, которую нужно отгадать.

Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки.
А ну,отгадайте, кто я ( дымковская игрушка )

– Ребята, как вы думаете о каких игрушках эта загадка? (дымковских)

– А вы хотите посмотреть, что лежит в этой посылке? Посмотрите, что это за игрушки? (дымковские)

– Какого цвета дымковские игрушки? (Всегда только белые)

Воспитатель, проводя пальцем по полосе, спрашивает: «А какой узор на юбке дымковской барышни? Какие цвета?»

– Посмотрите расстояние между полосами одинаковое.

– Какие еще узоры на юбке барышни? (Круги и точки).

– Какими цветами пользуются дымковские мастера? (Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый). Краски яркие, нарядные, праздничные.

– Посмотрите на этих барышень: чем они друг на друга похожи? ( У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены).

– Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят в стороне. Как мы можем с вами им помочь? Давайте поможем барышням, разрисуем их юбки.

Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Но сначала потренируемся.

– Мы с вами будем расписывать юбку дымковской барышни. Давайте вспомним, как будем расписывать её, с чего мы начинаем рисовать узор на юбке барышни? (проведение прямых линий-полос сверху вниз на одинаковом расстоянии, затем рисование кругов другого цвета и украшаем круги точками).

Нетрадиционное рисование 5 способов

– А сейчас давайте встанем, да немного поиграем.

Физкультминутка:
«Мы игрушки не простые,

(руки разводят в стороны)

В ярки краски, расписные,

( руки на поясе, повороты в права – влево)

Посмотрите, вы на нас,

(руки вперед)

Невозможно отвесть, глаз.

(глазки на ладошке показать)

– Сядьте поудобнее, вы теперь мастера, начинаем работу.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Читайте также:
Название фурнитуры для украшений

– А теперь заканчивайте свои работы, барышни очень довольны, им ваши юбочки нравятся.

Итог занятия.
Молодцы! У вас получились замечательные барышни!

Подводя итог, воспитатель предлагает ответить на вопросы:

– Что мы сегодня делали?

– Что было трудным?

– Вам понравились работы?

Воспитатель читает стих: Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.

Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Спасибо вам за работу.

Источник: xn--d1abbusdciv.xn--p1ai

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группе

Развивать культуру ребёнка как основу любви к Родине в процессе приобщения к декоративно-прикладному искусству и народным промыслам России.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

Дать понятие о музее. Продолжать знакомить с историей и особенностями народно-прикладного искусства; знакомить с глиняной игрушкой как одним из видов народного творчества.

Формировать умение рисовать узоры (круги, кольца, точки, полосы).

Закреплять представление о ярком народном колорите игрушек.

Развивать чувство цвета, воображение.

Воспитывать настойчивость, самостоятельность, инициативность; уважение и любовь к предметам народного творчества.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МОТИВАЦИЯ.

Дети заходят в группу и здороваются с присутствующими гостями.

Ребята, у нас в группе уже давно живёт Колобок. Он обошёл все уголки в группе, прочитал табличку «Мини – музей народно-прикладного искусства». Колобок не знает, что это такое. Он просит вас объяснить ему, что такое музей? (Ответы детей).

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группе

Музей народно-прикладного искусства: название его происходит от слова «народ»,

в нём собрана информация о том, как и какие предметы, изготавливали люди в старину. У нас в группе создан мини-музей народно-прикладного искусства (нашими руками). Здесь выставлены разные предметы: игрушки, посуда, фигурки животных и людей.

В музее с детьми занимается экскурсовод.

Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).

Сегодня я буду экскурсоводом.

Совместная деятельность педагога и детей.

Посмотрите на нашу выставку.

Все её экспонаты кажутся очень нарядными.

В отличие от фабричных игрушек – народные игрушки выполнены из глины и после обжига расписаны узорами. Каждую игрушку делает от начала и до конца один мастер или одна семья.

Посмотрите, какая красивая золотая хохлома. У одних изделий золотой фон, у других золотые листья, ягоды, цветы в узорах. Люди свозили свой товар в село Хохлома для продажи, поэтому и назвали изделия – хохломские.

— Как назвали изделия? (Хохломские изделия).

А в городе Городце делают разные вещи, которые нужны в хозяйстве. Это кухонные доски, одна сторона которых украшена ярким цветочным узором, а на другой можно резать овощи. Доски назвали городецкие.

Как называются эти досточки? (Ответы детей).

Посмотрите, как нарядны изделия из Гжели. Как по зимнему синеют узоры на белоснежном фоне. Гжельскую посуду легко узнать по синей росписи на белом фоне.

А эти красивые игрушки называются дымковские, потому что их делают мастера, которые живут в селе Дымково. Глядя на дымковские игрушки – мы попадаем в удивительный сказочный мир.

— Вам нравятся эти игрушки?

— Почему? (Они очень яркие, весёлые, разноцветные.)

— Как вы думаете, почему эту куклу (показывает) называют барышней? (У неё длинная юбка, кокошник, который носили в старину.)

У барышни красивый наряд.

Читайте также:
Подвеска это украшение с цепочкой или без

— Какими узорами украшена юбка? (Полосками, кругами, горошинами, точками.)

— Как же появились дымковские игрушки?

Раньше на Руси многие люди не могли купить игрушки своим детям – игрушек было очень мало, а цены на них были очень высокие. И поэтому в деревнях и сёлах люди делали игрушки сами – из ткани, дерева, глины. Вот и дымковские мастера-умельцы лепили игрушки из глины и раскрашивали их, чтобы порадовать детей. Сейчас, когда у нас много разных игрушек, дымковские игрушки служат украшением, чтобы ими любоваться. Обращаться с ними нужно бережно – игрушки тяжёлые и при падении могут разбиться. (Дети по очереди берут игрушки в руки, осознают их тяжесть.)

Ребята, посмотрите на рисунки, где изображены дымковские барышни, мамаша, водоноска. Посмотрите, какие красивые у них юбки, и все разные.

— Из каких элементов состоят узоры? (Ответы детей).

— А эта барышня (показывает) почему-то грустная?

— Почему? Как вы думаете? (Ответы детей).

— А что надо сделать, чтобы она стала весёлой? (Разрисовать юбку).

Давайте превратимся в мастеров-умельцев. Для этого надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным и удивительным.

Звёздочка в небе колышется кротко (руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками,

В белом тумане качается лодка,

В лодке той — чудесные краски (руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо,

Шепчутся в ней небылицы и сказки (руки к губам, повороты головы влево и вправо).

Лодочку ветер тихонько качает,

В волшебное царство он нас приглашает (дети садятся на стулья, за столы).

А теперь сядем за столы, и украсим юбки барышень, кто как хочет. Вспомним, как надо рисовать круги (концом кисти, а как кольца (всей кистью).

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

По окончании работы дети раскладывают барышень по кругу хороводом и любуются ими. Отмечают, что наряды красивые и у всех разные.

— Какие цвета есть на юбках?

— Какие рисунки есть на юбках?

— Какие узоры в рисунках?

РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, как вы думаете, Колобок понял, что такое музей, смогли мы ему объяснить? (Ответы детей).

Ребята, Колобок благодарит вас за объяснение. Теперь он знает, что такое музей.

А ещё он говорит, что где-то здесь в музее есть бочонок небольшой,

Он волшебный, хохломской. Отыщите поскорей, там сюрприз для вас, детей.

Публикации по теме:

«Городецкий конь-качалка». Декоративное рисование в старшей группе

«Городецкий конь-качалка». Декоративное рисование в старшей группе Курзова Ольга Михайловна, воспитатель, Виноградова Елена Брониславовна, учитель-дефектолог Цель: Прививать любовь и интерес к народным промыслам,.

Декоративное рисование по мотивам филимоновской игрушки на тему: «Нарядные курочки» Непосредственно – образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей средней группыДекоративное рисование по мотивам филимоновской.

Декоративное рисование в средней группе «Пасхальное яйцо» Декоративное рисование в средней группе «Пасхальное яйцо» Задачи: воспитывать интерес к русским пасхальным традициям; создавать условия.

Конспект занятия НОД «Морозные узоры» (декоративное рисование солью по мотивам кружевоплетения)

Конспект занятия НОД «Морозные узоры» (декоративное рисование солью по мотивам кружевоплетения) Задачи. Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения солью. Расширить и разнообразить образный ряд -создать ситуацию.

Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушек «Олешек» ЦЕЛИ: Обогащать и расширять художественный опыт детей. Систематизировать и закреплять знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве.

Конспект занятия по лепке из глины по мотивам дымковских игрушек Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности. Тема недели: Народная культура и традиции. Игрушка.

Мастер-класс для родителей «Декоративное рисование по мотивам Мезенской росписи» Видео

Мастер-класс для родителей «Декоративное рисование по мотивам Мезенской росписи» Видео В конце февраля в нашей группе было проведено родительское собрание «Волшебные краски. Умелые руки», в рамках которого я провела для родителей.

Читайте также:
Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос не золотые уборы

НОД (декоративное рисование) в младшей группе «Украсим платочек» Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Формировать умение выделять элементы росписи, их цвет и форму: круг, кольцо, точки,.

Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры: зимнее окошко» Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения. «Морозные узоры: зимнее окошко» Задачи. Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике.

Источник: www.maam.ru

ООД по декоративному рисованию » Укрась юбку дымковской барышни» для средней группы план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста (4-5 года) воспитатель Мальцева С.А. стаж работы 2 года.

Тема: «Укрась юбку дымковской барышни»

Цель: знакомство детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью).

— знакомить с приемами росписи: вертикальные полосы, горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки;

— закреплять умение рисовать красками, работать кистью: развивать чувство цвета;

— воспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим народную игрушку.

Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» («Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

наглядные: образец педагогического рисунка;

оборудование: краски, силуэты дымковских барышень, банки с водой салфетка (для каждого ребенка); дымковские игрушки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомить детей с дымковскими игрушками, особенностями их росписи, цветом, элементами. Закреплять умение рисовать красками прямые линии в разных направлениях, а в образовавшихся прямоугольниках .

Занятие посвященно закреплению знаний о дымковской игрушки.

Конспект занятияво второй младшей группе «Юбка дымковской барышни».

Это занятие поможет детям создать яркую народную игрушку.

ООД «Украсим юбки дымковским барышнямquot.

Дымковская барышня своими руками. Мастер-класс с фото

Лепка и роспись дымковской барышни. Мастер-класс с фото

Здравствуйте, уважаемые гости! Было это иль, не было, но говорят, что в одной деревне Дымково жил мужик и была у него доченька красавица — Настенька. Батюшка нарадоваться не мог своей девочкой, уж очень она росла доброй и заботливой, по хозяйству ему помогала, добрым словом окрыляла. А он старался ей во всём угодить. Всё было хорошо в их маленькой и дружной семье.

Вот только когда батюшка уходил на работу, Настеньке становилось грустно и одиноко, не с кем было поиграть и поговорить. И как же она завидовала своим подружкам, у которых были сестрёнки и братишки. В их доме всегда звучал смех и радостные голоса детишек. И вот видит батюшка, что всё чаще грустит его Настенька. Забеспокоился он, не заболела ли его любимая доченька?

Стал спрашивать, что случилось с ней. Рассказала Настенька о своей мечте. Пригорюнился батюшка, сел на пригорок, стал думать, как же доченьке помочь. А пригорок был не простой, а глиняный. Взял батюшка кусочек глины, и руки сами стали лепить куколку, да такую красивую и пригожую.

Её головку украсил кокошником и длинными косами, нарядил в платье с пышной юбкой, с оборками. Отбелил её в молоке и меле, и расписал яркими узорами: кружочками, колечками, точками, полосками и волнистыми линиями.

Как же обрадовалась Настенька, увидев такую куколку-сестрёнку и от счастья расцеловала батюшку. А он налепил барышень для всех её подружек, а для мальчиков — лошадок, уточек, индюшат и козлят. А игрушки с тех пор стали называть Дымковские.

На протяжении четырех веков дымковская игрушка отражает быт и жизненный уклад многих поколений мастеров вятского края. Первыми дымковскими игрушками стали свистульки вылепленные к ежегодному весеннему празднику «Свистуньи», проводимому «в честь убиенных» в битве 1418 года между вятчанами и устюжанми у стен Хлыновского кремля. Изготовляли игрушку в Дымкове целыми семьями. Летом копали и месили глину, толкли вручную и растирали в краскотерках комовой мел, с осени до весны лепили, сушили, обжигали изделия, ближе к «Свистунье» белили мелом, разведенным на снятом коровьем молоке, красили яичными красками, украшали ромбиками золотистой потали, колечками, кружочками, да волнистыми линиями.

Читайте также:
Украшение салфетками бумажными на стол пошаговое

Материалы и инструменты: -стеклянная бутылка -старый пластилин -зубная паста(белая) -гуашь -кисти, тряпочка, стаканчик

Начинаем с лепки головы барышни, шар из пластилина помещаем на горловину бутылки и закрепляем.

Формируем из этого пластилина ровную окружность головы. Затем причёска куклы, скатываем тонкие колбаски, скручиваем их в спирали и прилепляем к основанию головы.

Теперь головной убор барышни. Нам нужно вылепить лепёшку-это поля шляпы, сделать в середине отверстие для макушки головы.

Размещаем заготовку на голове, пальчиками примазываем лепную деталь делая плавный переход, так чтоб получилась шляпка на голове барышни.

Затем руки, скатываем две колбаски, примазываем их к основанию бутылки. На руки оденем муфточку, для её создания нам нужен пласт пластилина свёрнутый в трубочку.

Из сплющенной колбаски делаем воротничок кофты барышни. Затем скатываем достаточно большого размера колбаску, расплющиваем её и размещаем примерно по середине бутылки, по всей окружности в виде складок кофты.

С лепкой закончено и мы переходим к обезжириванию пластилина. Покрываем изделие тонким, прозрачным слоем зубной пасты, и даём кукле высохнуть.

Затем приступаем к работе красками, нам нужно выбелить изделие и закрасить кофту со шляпой. Для ровного красивого слоя красок иногда требуется покрытие красками в два приёма. При первом слое красок может просвечивать пластилин, ни чего страшного со второго раза всё перекрасится. Главное правило-второй слой красок наносят после полного высыхания первого.

Для шляпы и кофты используем красную гуашь.

Теперь украшаем юбку дымковской барышни традиционными узорами из колечек, кружков и точек. Равномерно размещаем на юбке три оранжевых кружка.

Украшаем шляпку и кофточку жёлтыми маленькими кружками.

Муфточку тоже украсим жёлтыми полосочками, и на юбке добавим жёлтые кружки между оранжевыми. Нужно постараться сделать узор симметричным, не имея опыта в данной работе-занятие сложное, требует сосредоточения и хорошо развитого глазомера.

Дальше работаем с зелёным цветом. Рисуем колечки вокруг жёлтых кружков, зелёные сердцевины на оранжевых кругах, декорируем муфточку.

Добавляем на юбочку зелёные точечки. Затем белыми точками украшаем оранжевые колечки. Маленькие зелёные точки ставим на жёлтых, которые украшают кофту.

Рисуем белые точки на зелёных колечках.

Белыми точками украшаем шляпу, точки ставим рядом с желтыми. Разукрашиваем волосы коричневым цветом, подрисовывая пряди волос под спиральками.

Нам остаётся чёрным цветом нарисовать брови и глаза, и красные губки с щёчками.

Вот такая барышня по мотивам дымковской игрушки получилась. При желание изделия выполненные в данной технике можно покрывать лаком.

А, вот что получилось у моих учениц.

Посмотри, как хороша Эта девица-душа Щечки алые горят, Удивительный наряд

Наша барышня в прекрасном В ярком платье расписном, Краснощека, круглолица, Полюбуйся-ка, народ! Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги От капелек росы В ней что-то есть от радости Гремящей, как басы!

Спасибо за внимание и творческого всем настроения!

Рекомендуем посмотреть:

Лошадка из торфяных горшочков своими руками Поделки из коктейльных трубочек. Мастер класс Новогодний подсвечник из компакт — диска своими руками Карандашница своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Читайте также:
Украшение из цветного стекла это

Похожие статьи:

Поделка котёнок из бросового материала своими руками

Поросята из пластиковых бутылок своими руками

Объёмная осенняя аппликация Рябина

Поделки из бросового материала для детей. Гусеница своими руками

Поделки из бросового материала. Зверята

Ход занятия:

Дети на ковре сидят полукругом. Слышится стук в дверь. Заходит почтальон (передает посылку)

Воспитатель: От кого же она? От дымковских мастеров. Кто такие дымковские мастера? (ответы детей)

. Это люди, которые изготавливают
дымковские игрушки. Давайте посмотрим, что лежит в посылке. Письмо и диск. Читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишут вам дымковские мастера. С нами случилась беда! Нашу деревню вместе с игрушками заколдовала злая волшебница. Пожалуйста помогите нам! Посмотрите про нас фильм, про наши сказочные игрушки. Возьмите самые яркие краски и раскрасьте, так вы сможете расколдовать их»

Предварительный просмотр:

по декоративному рисованию в средней группе

«Укрась юбку дымковской барышни»

1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.

2. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.

3. Рисование элементов дымковской росписи.

Материал и оборудование.

Раздаточный материал. Гуашь красного, синего, зеленого, желтого цветов; кисточки; ватные палочки, палитра на каждого ребёнка, заготовки дымковской игрушки для раскрашивания (по одной на каждого ребенка)

I. Организационный момент.

Дети играют в группе. Звучит музыка «Веселая ярмарка». Воспитатель в русском – народном сарафане встречает детей:

На ярмарку, на ярмарку Спешите все сюда! Здесь шутки, песни, сладости Давно вас ждут, друзья.

Здесь игрушки знатные Складные да ладные Всегда повсюду славятся Они и вам понравятся!

Под музыку «Веселая ярмарка» дети отправляются к столу с различными игрушками. На столе лежит различный товар, в том числе дымковские игрушки.

Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте ребята озорные.

Вы, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары – бары,

Всяки разные товары

— Ребята, а вы знаете, что такое Ярмарка? (нет)

Ярмарка – это большой праздник, устраиваемый в одном месте, с торгами, развлечениями и увеселениями. Со всех городов съезжались на ярмарку мастера-умельцы, свои изделия показать, расхвалить.

Здесь найдёте на любой вкус товар!

— Ребята, проходите поближе, посмотрите, что здесь есть? (игрушки, скатерти, посуда)

А игрушки не простые,

Белоснежны как березки,

Простой казалось бы узор,

А отвести не в силах взор».

— Да, много всякого товара. Ребята, а игрушки, которые здесь есть, как они называются? (дымковские)

— Ребята, а вы знаете, почему они так называются? (нет)

На экране демонстрируется видео, сопровождающее рассказом воспитателя:

Далеко, далеко за дремучими лесами, за далекими полями, на берегу большой реки стояло село Дымково. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село – Дымково. Жили в том селе веселые озорные люди. У детей в домах не было тогда таких игрушек, как сейчас. И взрослые задумались, чем порадовать детей.

Набрали летом на берегу глины и зимой лепили из неё разные забавные фигурки, обжигали их в печи, покрывали мелом и расписывали красками. Много их делали за долгую зиму… А когда поднималось в небе золотое весеннее солнышко, убегал снег с полей, веселые люди выносили свои игрушки и ну свистеть, зиму прогонять, весну славить.

Источник: portfolio-sadik.ru

Рейтинг
Загрузка ...