Тема: Рисование узора из снежинок.
Цель: рисование узора в форме розетты.
— Учить детей располагать узор в соответствии с данной формой;
— придумывать детали узора по своему желанию;
— Закреплять умение рисовать концом кисти;
— Развивать образные представления, воображение;
— вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка;
— формировать эстетический вкус.
— Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.
Материалы: гуашь белая, темная бумага в форме розетты, рисунки с изображением снежинок, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка, ноутбук, презентация снежинок, видеоролик о снежинках.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание на прогулке снежинок, узоров на окнах.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Какое у вас настроение сегодня? Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу хорошее настроение:
Вяжется Просто а Смотрится Супер Узоры Спицами для Свитера, Джемпера, Шарфа, Кардигана, Шапок
В круг весёлый вижу я
Входят все мои друзья!
Мы сейчас пойдём направо, 1-2-3!
А потом пойдём налево, 1-2-3!
В центре круга соберёмся, 1-2-3!
И обратно все вернёмся, 1-2-3!
И занятие начнем!
2. Основная часть.
Ребята, отгадайте загадку:
Мне на ладошку легла
И пропала. (Снежинка)
— Что это? (Снежинка, правильно. Сегодня я шла в детский сад и мне на одежду падали красивые снежинки. Мне пришлось их заколдовать, чтобы они не растаяли. Смотрите, вот они!
-Какого цвета снежинка? — На что похожа снежинка? (на кружева, на звездочки, цветы, и т. п.)
Посмотрите на снежинку, какая она? (Легкая, воздушная, пушистая, белая.)
-Что есть у снежинки? (лучики).
— Сколько лучей у снежинки? (6 лучей)
Давайте посчитаем, сколько лучиков у снежинки? (6)
— Как вы думаете, бывают ли одинаковые снежинки? (Нет)
— Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму — шесть лучей, расходящихся из одной точки.
— Лучики это основа нашей снежинки. А украсить ее можно по разному. Узоры можно придумать самим, а можно посмотреть на мои образцы. Я приготовила для вас вот такие розетты. На них мы и будем рисовать снежинку.
Давайте их рассмотрим.
-Есть у розетты углы? У розетты столько же углов, сколько и лучиков у снежинки.
-А сколько их? А теперь давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки (ответы детей).
Показ на мольберте
— Сначала мы отмечаем в середине точку или круг концом кисточки и из точки пускаем лучики снежинки в каждый угол, а затем на лучиках располагаем узор в виде точек, веточек, кружочков, листиков. (Воспитатель показывает на доске)
Лучики снежинки будем рисовать концом кисти, сверху – вниз, слева — направо, справа – налево. Давайте нарисуем в воздухе (дети кисточкой рисуют в воздухе). А затем на них располагать узор. А сейчас я вам покажу как нарисовать снежинку. Я рисую, а вы пока смотрите внимательно, ничего не трогаете.
Макаем кисточку в баночку с водой движениями вниз — вверх, промакиваем салфетку. Берем всем ворсом гуашь, лишнюю краску снимаем об края баночки, и начинаем аккуратно рисовать концом кисточки лучики нашей снежинки сверху — вниз, слева — направо, справа — налево.
Все лучики пересекаются в центре снежинки. Рисуем узоры. Если рисовать концом кисти, узорчики будут тонкими и красивыми, а можно сделать узоры примакиванием. С помощью ватных палочек я нарисую красивые, аккуратные точки. Ватную палочку макаю в гуашь и аккуратно ставлю точки на снежинки.
Точки можно ставить там, где вам понравиться. Вот посмотрите, какая красивая снежинка у меня получилась.
Давайте вспомним приемы рисования кистью
1. Для широких линий – (как прикладывается кисть) кисть прикладывается к бумаге плашмя «опираясь на пяточку».
2. Для узких линий — кисть касается бумаги концом ворса.
3. Промываем кисть, не опуская ее в воду ниже железного наконечника.
4. Промываем без шума.
5. Вымытую кисть осушаем легким прикладыванием ворса к салфетке.
6. Вымытую и осушенную кисть по окончанию работы нужно поставить в стакан ворсом вверх.
3. Заключительная часть.
Дети выходят в круг и рассматривают свои снежинки. У всех они разные. А теперь скажите, что мы сегодня с вами делали на занятии? симметрично располагая элементы на лучах. Повторили и закрепили приемы работы с кистью, свободно двигать в разных направлениях.
— Ребята, как вы думаете, откуда берутся снежинки? Из чего они состоят? (Ответы детей, воспитатель обобщает, хорошо, давайте посмотрим видео ролик о том от куда берутся снежинки. Хорошо!
Публикации по теме:
«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.
Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Цель: формировать у детей интерес к знаниям о деревьях.
Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи: Учить.
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь» Пуантилизм.
Конспект занятия по рисованию «Рисование цветка для гжельского узора» с детьми средней группы Цель: продолжать учить рассматривать предметы с гжельской росписью, выделять основной элемент узора – цветок и мелкие украшения: бутон,.
Источник: www.maam.ru
Рисование узора снежинок для шарфа
Для снижения нагрузки на сервер скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям.
Чтобы скачать этот файл, пожалуйста войдите под своим паролем!
Если у Вас ещё нет пароля, зарегистрируйтесь — это быстро и бесплатно.
![]() |
2015-01-15 20:39:19 — Луиза Гайсиновна Муратшина Спасибо. |
Источник: proshkolu.ru
Презентация открытого занятия по ИЗО на тему «Узоры снежинок»
• Развивать наблюдательность, фантазию и воображение.
• Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Методы занятия: словесный, наглядный, практический.
Формы организации занятия: индивидуальная, коллективная.
Материалы для работы:
• белая, синяя гуашь
• бумажные квадраты одного размера: синяя, голубая, белая
• баночка с водой
• ластик, карандаш ТМ
Оборудование:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Презентация открытого занятия по ИЗО на тему «Узоры снежинок»»
ПДО Митченко Ирина Викторовна ГУ «Дом детского и юношеского творчества Мендыкаринского района»
Цели занятия:
- Научить изображать снежинки.
- Познакомить с разнообразием форм снежинок.
- Развивать наблюдательность, фантазию и воображение.
- Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
— снежный или ледяной кристалл, звёздчатый многогранник, чаще всего в форме шестилучевых звёздочек или шестиугольных пластинок.
Эти удивительные снимки снежинок были сделаны с помощью сканирующего электронного микроскопа с 50.000 – кратным увеличением.
Каждый, кто пытался изучить их под микроскопом знает как трудно сфотографировать снежинку. Нужно работать быстро или в очень холодном месте.
Простая призма
Звездная ветвящаяся снежинка
12-сторонняя
Пластинка с секторами
- тонкие кисточки
- белая, синяя гуашь
- бумажные квадраты одного размера: синяя, голубая, белая
- баночка с водой
- простой карандаш
- ластик
- клей ПВА
- салфетки
Как нарисовать снежинку — схема 1
Как нарисовать снежинку — схема 2
Как нарисовать снежинку — схема 3
Как нарисовать снежинку — схема 4
Спасибо за внимание!
Источник: kopilkaurokov.ru