С незапамятных времен они служили символами власти и религиозной принадлежности, подчеркивали имущественный статус, оберегали владельцев от неприятностей, скрепляли романтические союзы – и, конечно, вызывали всеобщее восхищение. Читатели, наверно, уже догадались, что речь идет о ювелирных украшениях.
От ракушки до бриллианта
Хотя ювелирный рынок никому не пришло бы в голову отнести к хай-теку, много столетий он, как никакая другая отрасль зависел от технического прогресса, а точнее от новых способов добычи и обработки тех или иных полезных ископаемых. Каменный, бронзовый, железный века, открытие различного рода месторождений, промышленные революции – все эпохи оставили свои следы.
Мероприятия по теме
25 сентября, Москва,
IX конференция «Ювелирный ритейл России — 2017»
11-15 октября, Челябинск, «Ювелир Экспо»
14-22 октября, Москва, «Российский антикварный салон»
19-22 октября, Москва, «Ювелирный вернисаж»
Что такое ритейл брендинг | Андрей Кожанов | Prosmotr
25-29 октября, Кисловодск, «Ювелирные традиции»
25-29 октября, Нижний Новгород, выставка-продажа «Престиж»
27-30 октября, Санкт-Петербург, «Ваш стиль»
О вкусах, умениях и возможностях наших древних предков мы, понятное дело, знаем благодаря археологическим раскопкам, из содержимого которых следует, что ювелирная индустрия начиналась с весьма скромных шагов. Например, в свое время при раскопках на территории Марокко были обнаружены обработанные панцири от моллюсков, собранные в ожерелье. Ученые утверждают, что их возраст около 110 тыс. лет. Похожие находки по всему миру свидетельствуют, что наши прапрапрародители украшали себя деревяшками, косточками плодов, зубами, костями и даже рогами животных, а если и камнями, то необработанными, но с красивым природным рисунком. Кстати, первыми прихорашиваться таким образом начали не женщины, а мужчины: считалось, что самодельные обереги отпугивают злых духов, приносят удачу на охоте – и параллельно служат знаками отличия, обозначая место и «род занятий» хозяина в иерархии племени.
Появление самых ранних ювелирных украшений в современном понимании исследователи датируют примерно вторым-третьим тысячелетием до нашей эры и связывают с открытием золота. Родиной первых золотых дел мастеров стал Древний Египет. Толк в обработке этого благородного металла знали также инки в Перу и ацтеки в Мексике.
С тех пор своим ювелирным стилем отметилась буквально каждая эпоха и каждое мало-мальски уважающее себя государство. Древний Рим, например, помимо всего прочего, славился камеями из агата. В целом же основным занятием ювелиров во всем мире вплоть до конца XVII века было изготовление предметов религиозного культа – но они являлись подлинными произведениями искусства и выставлены теперь в лучших музеях мира.
Познавательный мультфильм о ритейле
В XVIII веке ювелирное дело окончательно оформляется как отдельная индустрия – с открытием школ «подготовки молодых кадров» светское направление начинает доминировать над религиозным, и с тех пор большинство ювелирных украшений изготовляется уже для прекрасных дам.
Соперничество двух столиц
В России эпоху расцвета ювелирного искусства связывают с восшествием на престол династии Романовых. С тех пор богатые традиции золотых дел мастеров Киевской Руси, Владимиро-Суздальского княжества, Новгорода, Пскова, Ярославля, Костромы, Казани, Вологды, Великого Устюга и других русских городов дополняются европейскими «ноу-хау» (собственно, тогда же в России вошло в обиход слово «ювелир»). По приглашению Петра I, а позже – его венценосных преемников, в страну приезжают работать опытные европейские ювелиры — Жан Пьер Адор, Иоганн Готтлиб Шарф, Луи Давид Дюваль, Георг-Фридрих Якарт, Леопольд Пфистерер, привлеченные хорошим жалованьем и простором для фантазии — с конца XVII века в России непрерывно открываются и осваиваются месторождения драгоценных и полудрагоценных камней, получивших широкое распространение в ювелирной индустрии.
Образуются два направления в российском ювелирном деле — петербургское (самые известные ювелирные дома того времени мастерская Карла Болина и Дом Фаберже развивают так называемый западноевропейский стиль) и московское (фирмы Павла Овчинникова, Ореста Курлюкова, Федора Лорие, Ивана Чичелева работают в русском стиле).
При Советской власти ювелирная отрасль была взята под строгий государственный контроль – официально право работать с драгметаллом и драгкамнями имели только заводы-монополисты. И лишь после распада СССР, в 1993 г., президент Борис Ельцин дал «отмашку» развитию частного ювелирного бизнеса. Развиваться ему пришлось, как можно догадаться, отнюдь не в тепличных условиях: в частности, в 90-е гг. рынок наводнил более дешевый по себестоимости импорт из Юго-Восточной Азии. Тем не менее крупнейшие отечественные ювелирные заводы и фабрики, созданные в то время, выжили и даже показывали в последнее десятилетие устойчивый рост.
Золото уступает место серебру
Но сегодня ювелирный рынок, как и многие другие отечественные отрасли, постигла новая беда – кризис. В 2015 г. спрос на украшения (напомним, что даже в самые благополучные времена среднестатистический россиянин тратил на аксессуары в целом максимум 1,8% годового дохода) упал катастрофически: на изделия из золота — на 43% по сравнению с предыдущим годом, или фактически на уровень 2001 г. А в 2016 г. продажи упали еще на 18% — уже по отношению к 2015 г.
По бриллиантам падение продаж в общей сложности перевалило за 50% по отношению к докризисному уровню!
Сокращаются объемы с таким трудом налаженного в свое время производства. По золоту и серебру цифры составили соответственно 40% и 20%. Произошло это не только из-за падения спроса, но и из-за девальвации рубля, которая многократно удорожила стоимость сырья, традиционно привязанную к доллару. Таким образом, цены на ювелирные изделия, которые и без того стали не по карману потребителям, в 2015 г. поднялись практически в два раза.
Как следствие, закрываются ювелирные магазины — зато в противовес им открываются (60% прироста по России за 2015-16 гг.) ломбарды и скупки. Ломбарды в кризис заменяют людям банки, ужесточившие правила кредитования.
Однако есть и хорошая новость: импорт ювелирных изделий, с которым было очень трудно бороться, во время кризиса сократился примерно на треть и сейчас 3/4 изделий на рынке — отечественная продукция. Но на фоне удешевления нашей рабочей силы из-за падения рубля иностранцы все чаще задумываются о локализации своих производств у нас.
Читайте по теме
Раз уж разговор зашел об импорте, сам собой напрашивается вопрос: а есть ли у наших ювелиров шанс на экспорт своей продукции — при слабом рубле это могло бы существенно поправить дела отрасли. Опыт открытия производителями своих ювелирных магазинов в российских регионах, где традиционно много иностранных туристов, дал неплохие результаты — особенно любят российское золото китайцы. К сожалению, мировой ювелирный рынок достаточно жестко структурирован и практически не имеет свободных ниш, проникнуть на него без помощи собственного государства (например, те же китайские власти повсеместно поддерживают своих бизнесменов, решивших экспортировать товары за рубеж, и отстаивают их интересы на внешних рынках) очень трудно. Российское же законодательство по регулированию экспортных операций не только не способствует, но большей частью препятствует выходу предприятий за рубеж, сетуют ювелиры, — в результате экспорт из прибыльного дела, каковым он должен быть, превращается в убыточное.
Кризис породил и новые тенденции. Пожалуй, главная из них — предпочтение золота серебру. Россияне, традиционно преданные золоту, при сжавшихся доходах отдают предпочтение изделиям из серебра и с более мелкими камнями. Среди золотых изделий популярны легкие по весу. Природные камни уступили место синтетическим.
И — немыслимое дело! — появились комбинированные изделия, где основная масса состоит из серебра и есть небольшие вставки из золота (еще недавно такую комбинацию большинство людей списало бы на дурной вкус владельца украшения). Таким образом наш ювелирный рынок становится все больше похож на европейский.
Источник: expotrade.ru
Что означает слово «ритейлер»
В русский язык проникает все больше иностранных терминов, которые становятся его частью. В значительной степени это касается экономической сферы, где обилие непонятных слов способно запутать даже самых образованных людей. Например, значение популярного слова «ритейлер» известно далеко не всем.
Статьи по теме:
- Что означает слово «ритейлер»
- Что такое ритейл и кто такие ритейлеры
- Что такое ритейл
Кто такие ритейлеры?
Слово ритейлер (от английского retailer) означает всего лишь «розничный продавец», то есть последнее звено в цепочке, связывающей производителя товара с его конечным потребителем. Традиционная схема торговли выглядит следующим образом: производитель реализует свою продукцию крупным оптовикам, которые собирают на своих складах несколько определенных позиций. Мелкие оптовые торговцы, в свою очередь, приобретают товар у нескольких крупных оптовых складов, тем самым еще больше расширяя количество позиций. Наконец, розничные продавцы-ритейлеры выставляют у себя на торговых площадях множество товаров, пришедших по таким цепочкам. Естественно, что в каждом случае конечная цена складывается из прибыли всех участников цепи.
В некоторых случаях ритейлеры работают напрямую с производителем, например, достаточно крупные сетевые магазины, имеющие собственные складские помещения, не нуждаются в услугах оптовиков.
Например, чистая прибыль крупных сетевых супермаркетов, торгующих продуктами, в процентном отношении невелика – всего 1-3%. Однако огромные обороты в результате приносят довольно значительный доход. Конечно, для продуктовых магазинов большое значение имеет поток покупателей, так как ритейлеры скованы небольшими сроками хранения продуктов. В непродовольственной сфере прибыль может достигать и 50%, однако оборот будет существенно меньше.
Источники дополнительного дохода магазинов
Прибыль ритейлеров складывается не только из наценки на товары в розницу. Другими источниками дохода является предоставление площади под рекламные акции, субаренда, а также «плата за вход». Имеются ввиду, конечно, не входные билеты для покупателей, а определенная сумма, которую производитель должен заплатить ритейлеру за то, чтобы товар появился на полках. В крупных супермаркетах такая плата может существенно увеличивать прибыль, так как там продаются сотни брендов.
Самый крупный в мире ритейлер – сеть магазинов Wal-Mart, чей годовой оборот превышает 400 миллиардов долларов, то есть, сопоставим с бюджетом России.
Кроме того, «входной бонус» может взиматься разово или ежегодно, в зависимости от правил конкретного магазина. Это общемировая практика, поэтому в большинстве розничных магазинов на полках присутствуют только те товары, чьи дистрибьюторы сочли нужным заплатить ритейлеру. С ритейлом связана и профессия мерчендайзера – человека, отвечающего за расположение товаров на витринах и полках магазинов. Некоторые производители доплачивают ритейлерам, чтобы их товары находились на самых выгодных позициях, увеличивая вероятность покупки.
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Что означает маржа
- Что такое маржа
- Как стать дистрибьютором
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Что значит «а ля»
- Что означает термин Nullipara
- Что такое пушер
- Что такое андеррайтинг
- Что такое дилер
- Как найти мерчендайзеров
- Как появилась игра «Тетрис»
- Что такое субаренда
- Что такое риталин
- Что такое пиелоэктазия почки
- Как появилось слово «тетрис»
- Где находятся почки
Источник: www.kakprosto.ru
Ювелирный ритейл 2021: работа с поставщиками, проблемы и решения
В период с 1 по 17 июля 2021 редакцией журнала «Экспо-Ювелир» и портала Uvelir.INFO был проведен опрос с целью узнать, как представители ювелирной розницы оценивают текущую ситуацию на рынке, как организована работа с поставщиками, чем руководствуется ритейл при выборе поставщика, какие проблемы, с которыми приходится сталкиваться, ритейл считает наиболее актуальными и важными.
В опросе приняли участие 106 респондентов:
• Представители федеральных розничных сетей (от 50 точек) – 2 чел.
• Интернет-магазины (без розничных точек) – 3 чел.
• Региональные сети (от 10 до 50 точек) – 5 чел.
• Производство, оптовые компании – 11 чел.
• Сети до 10 точек и одиночные магазины – 85 чел.
Большинство опрошенных являлись собственниками бизнеса:
• Собственник – 86 чел.
• Руководитель (наемный сотрудник) – 13 чел.
• Специалист отдела закупок – 4 чел.
• Иная должность в структуре компании – 3 чел.
Большая часть опрошенных наблюдает падение спроса на ювелирные украшения относительно прошлого периода: 78,4% респондентов в сегменте золотых украшений, 56,2% – серебряных украшений. Стабильной ситуацию могут назвать в сегменте золотых украшений 9,3% опрошенных, серебряных – 33,3%. Рост наблюдается среди 4% опрошенных в каждом сегменте.
Среди наиболее актуальных проблем, с которыми приходится сталкиваться на сегодняшний день, опрашиваемые отметили падение продаж, предстоящее внедрение ГИИС ДМДК, давление и конкуренцию со стороны крупных федеральных сетей и снижение оборачиваемости товарных остатков.
Снижение покупательской способности населения, внедрение ГИИС ДМДК и необходимость выполнения требований 115-ФЗ, как и необходимость лицензирования скупки, являются внешними факторами, влияющими на развитие бизнеса, в то время как оборачиваемость, наличие остатков с низкой оборачиваемостью, сложности с приобретением металла и др. связаны с операционной деятельностью самих компаний и их партнеров.
В связи с этим 54,3% опрошенных в настоящее время не заинтересованы в поиске новых поставщиков.
Несмотря на это, есть условия, которые могут с высокой долей вероятности подтолкнуть ритейлера к сотрудничеству с новым поставщиком: основными из них являются уникальный дизайн украшений и выгодное ценовое предложение или отсрочка.
Как правило, решение по работе с поставщиками принимает собственник бизнеса – 57,1%, или руководитель – (15,2%). 21% опрошенных принимают решение коллегиально.
Чем руководствуется розничный бизнес при выборе поставщика? С какими проблемами сталкивается при работе?
Среди наиболее частых проблем отмечаются отсутствие необходимого ассортимента в наличии, рост цен, падение спроса на поставляемый ассортимент и сложности с обменом и возвратом продукции (брак, неликвид).
Также респондентам было предложено оценить по 5-балльной шкале (где 1 – совсем неважно, 5 – очень важно) важность различных факторов при выборе поставщика. Объединив данные, мы определили средний бета-вес (стандартизованный коэффициент частной регрессии, применяемый для сравнения результатов влияния различных независимых переменных на результат) каждого фактора.
В результате наибольшее влияние среди опрошенных при принятии решения оказывают следующие факторы: качество изделий и низкий % брака; оборачиваемость; удобные и простые условия обмена и возврата неликвида (брака); коммерчески успешный дизайн украшений; простота и удобство работы с сайтом и каталогом поставщика; оперативность сбора и доставки заказов.
Качество изделий, низкий % брака
Оборачиваемость товара (скорость цикла «товар – деньги – товар»)
Удобные и простые условия обмена и возврата неликвида (брака)
Коммерчески успешный дизайн украшений
Простота и удобство работы с сайтом и каталогом поставщика
Оперативность сбора и доставки заказов
Качественный клиентский сервис и работа менеджеров
Гибкая и прозрачная система скидок (программа лояльности)
Уникальный дизайн украшений (отсутствие аналогов на рынке)
Регулярный выход новых коллекций, обновление ассортимента
Максимальный % собираемости заказов
Широкий ассортимент (все товарные группы у одного поставщика)
Оптимальные условия отсрочки/рассрочки платежей
Отзывы о компании-производителе, рекомендации коллег
Коммерческие условия (прайс, % потерь по давальческой схеме)
Предоставление демонстрационного оборудования, упаковки
Изделия поставщика маркированы, работает в ГИИС ДМДК
Узнаваемость бренда производителя
Продвижение бренда производителя на конечного потребителя
Выездная торговля менеджеров поставщика в вашем регионе
Наличие программ обучения и доп. мотивации торгового персонала
Возможность кастомизации производства (индивидуализация продукции под заказ)
Как мы видим, основными проблемами розницы на сегодняшний момент являются падение продаж в связи со снижением покупательской способности населения и связанное с этим снижение оборачиваемости товарных остатков. Данные проблемы чувствуются острее представителями малого бизнеса (сети до 10 ювелирных салонов и одиночные ювелирные магазины) в условиях давления и конкуренции со стороны крупных сетей. Озабоченность проблемой введения системы ГИИС ДМДК связана с предполагаемыми издержками бизнеса по ее внедрению и недостаточностью информации об этом со стороны государственных структур и отсутствием четких инструкций и алгоритмов действий.
В сложившихся условиях для увеличения прибыли ритейл пытается максимизировать запасы ликвидного товара, расширять ассортиментную матрицу, работать с новинками. Фактически розничный бизнес пытается угадать, какой товар будет быстрее оборачиваться, вложить в него деньги и держать торговую наценку на уровне приемлемой для них маржи.
С другой стороны, для розничной торговли критической необходимостью является наличие свободных оборотных средств. Но точно угадать, какие позиции товара будут быстро продаваться, а какие превратятся в неликвид, невозможно. В итоге неликвиды все равно образуются, оседая остатками на складах, и связывают свободные оборотные средства.
В результате получается два разнонаправленных процесса: стремление вложить деньги в запас ликвидного товара и стремление максимизировать маржу и избавляться от залежей неликвидов, высвобождая оборотные средства. Выбор осуществляется на основе поиска компромисса между действиями, направленными на нормальную маржу и получение свободных денежных средств. То, что в условиях снижения спроса и давления со стороны крупных сетей большинство магазинов сталкиваются с заморозкой оборотных средств в неликвидах, говорит о том, что этот компромисс неудовлетворителен.
Проблема неликвидов и избыточных товарных остатков требует более тесного контакта и коммуникации между производителями и поставщиками.
Проведя анализ сайтов и страниц в социальных сетях производителей и оптовых компаний, мы выделили наиболее часто встречающиеся предложения ценности, которые они транслируют рознице.
При помощи матрицы QFD мы экстраполировали данные о факторах выбора розницей своих поставщиков на те ценностные предложения, которые транслируются самими производителями.
В итоге мы видим, что наиболее важным при взаимодействии поставщика и ритейла являются обеспечение наличия товаров на складах поставщика, что обеспечивает максимальную собираемость заказов, и скорость сбора и доставки заказа, а также обеспечение ритейлеров новинками, что соответствует одной из двух выше обозначенных задач, которые решает розница: пополнение запасов ликвидного товара, расширение ассортиментной матрицы, работа с новинками.
Вопрос же работы с неликвидными товарными остатками и товарами с низкой оборачиваемостью остается открытым: именно в этом ключе розничному бизнесу и производителям необходимо выстраивать диалог в текущий момент.
Источник: expojeweller.ru