Ритейл это что такое в украшениях

С незапамятных времен они служили символами власти и религиозной принадлежности, подчеркивали имущественный статус, оберегали владельцев от неприятностей, скрепляли романтические союзы – и, конечно, вызывали всеобщее восхищение. Читатели, наверно, уже догадались, что речь идет о ювелирных украшениях.

От ракушки до бриллианта

Хотя ювелирный рынок никому не пришло бы в голову отнести к хай-теку, много столетий он, как никакая другая отрасль зависел от технического прогресса, а точнее от новых способов добычи и обработки тех или иных полезных ископаемых. Каменный, бронзовый, железный века, открытие различного рода месторождений, промышленные революции – все эпохи оставили свои следы.

Мероприятия по теме
25 сентября, Москва,
IX конференция «Ювелирный ритейл России — 2017»
11-15 октября, Челябинск, «Ювелир Экспо»
14-22 октября, Москва, «Российский антикварный салон»
19-22 октября, Москва, «Ювелирный вернисаж»

Что такое ритейл брендинг | Андрей Кожанов | Prosmotr


25-29 октября, Кисловодск, «Ювелирные традиции»
25-29 октября, Нижний Новгород, выставка-продажа «Престиж»
27-30 октября, Санкт-Петербург, «Ваш стиль»

О вкусах, умениях и возможностях наших древних предков мы, понятное дело, знаем благодаря археологическим раскопкам, из содержимого которых следует, что ювелирная индустрия начиналась с весьма скромных шагов. Например, в свое время при раскопках на территории Марокко были обнаружены обработанные панцири от моллюсков, собранные в ожерелье. Ученые утверждают, что их возраст около 110 тыс. лет. Похожие находки по всему миру свидетельствуют, что наши прапрапрародители украшали себя деревяшками, косточками плодов, зубами, костями и даже рогами животных, а если и камнями, то необработанными, но с красивым природным рисунком. Кстати, первыми прихорашиваться таким образом начали не женщины, а мужчины: считалось, что самодельные обереги отпугивают злых духов, приносят удачу на охоте – и параллельно служат знаками отличия, обозначая место и «род занятий» хозяина в иерархии племени.

Появление самых ранних ювелирных украшений в современном понимании исследователи датируют примерно вторым-третьим тысячелетием до нашей эры и связывают с открытием золота. Родиной первых золотых дел мастеров стал Древний Египет. Толк в обработке этого благородного металла знали также инки в Перу и ацтеки в Мексике.

С тех пор своим ювелирным стилем отметилась буквально каждая эпоха и каждое мало-мальски уважающее себя государство. Древний Рим, например, помимо всего прочего, славился камеями из агата. В целом же основным занятием ювелиров во всем мире вплоть до конца XVII века было изготовление предметов религиозного культа – но они являлись подлинными произведениями искусства и выставлены теперь в лучших музеях мира.

Познавательный мультфильм о ритейле

В XVIII веке ювелирное дело окончательно оформляется как отдельная индустрия – с открытием школ «подготовки молодых кадров» светское направление начинает доминировать над религиозным, и с тех пор большинство ювелирных украшений изготовляется уже для прекрасных дам.

Читайте также:
Украшение из ниток своими руками на шею

Соперничество двух столиц

В России эпоху расцвета ювелирного искусства связывают с восшествием на престол династии Романовых. С тех пор богатые традиции золотых дел мастеров Киевской Руси, Владимиро-Суздальского княжества, Новгорода, Пскова, Ярославля, Костромы, Казани, Вологды, Великого Устюга и других русских городов дополняются европейскими «ноу-хау» (собственно, тогда же в России вошло в обиход слово «ювелир»). По приглашению Петра I, а позже – его венценосных преемников, в страну приезжают работать опытные европейские ювелиры — Жан Пьер Адор, Иоганн Готтлиб Шарф, Луи Давид Дюваль, Георг-Фридрих Якарт, Леопольд Пфистерер, привлеченные хорошим жалованьем и простором для фантазии — с конца XVII века в России непрерывно открываются и осваиваются месторождения драгоценных и полудрагоценных камней, получивших широкое распространение в ювелирной индустрии.

Образуются два направления в российском ювелирном деле — петербургское (самые известные ювелирные дома того времени мастерская Карла Болина и Дом Фаберже развивают так называемый западноевропейский стиль) и московское (фирмы Павла Овчинникова, Ореста Курлюкова, Федора Лорие, Ивана Чичелева работают в русском стиле).

При Советской власти ювелирная отрасль была взята под строгий государственный контроль – официально право работать с драгметаллом и драгкамнями имели только заводы-монополисты. И лишь после распада СССР, в 1993 г., президент Борис Ельцин дал «отмашку» развитию частного ювелирного бизнеса. Развиваться ему пришлось, как можно догадаться, отнюдь не в тепличных условиях: в частности, в 90-е гг. рынок наводнил более дешевый по себестоимости импорт из Юго-Восточной Азии. Тем не менее крупнейшие отечественные ювелирные заводы и фабрики, созданные в то время, выжили и даже показывали в последнее десятилетие устойчивый рост.

Золото уступает место серебру

Но сегодня ювелирный рынок, как и многие другие отечественные отрасли, постигла новая беда – кризис. В 2015 г. спрос на украшения (напомним, что даже в самые благополучные времена среднестатистический россиянин тратил на аксессуары в целом максимум 1,8% годового дохода) упал катастрофически: на изделия из золота — на 43% по сравнению с предыдущим годом, или фактически на уровень 2001 г. А в 2016 г. продажи упали еще на 18% — уже по отношению к 2015 г.

По бриллиантам падение продаж в общей сложности перевалило за 50% по отношению к докризисному уровню!

Сокращаются объемы с таким трудом налаженного в свое время производства. По золоту и серебру цифры составили соответственно 40% и 20%. Произошло это не только из-за падения спроса, но и из-за девальвации рубля, которая многократно удорожила стоимость сырья, традиционно привязанную к доллару. Таким образом, цены на ювелирные изделия, которые и без того стали не по карману потребителям, в 2015 г. поднялись практически в два раза.

Как следствие, закрываются ювелирные магазины — зато в противовес им открываются (60% прироста по России за 2015-16 гг.) ломбарды и скупки. Ломбарды в кризис заменяют людям банки, ужесточившие правила кредитования.

Читайте также:
Сколько сохнет эпоксидная смола с отвердителем для украшений

Однако есть и хорошая новость: импорт ювелирных изделий, с которым было очень трудно бороться, во время кризиса сократился примерно на треть и сейчас 3/4 изделий на рынке — отечественная продукция. Но на фоне удешевления нашей рабочей силы из-за падения рубля иностранцы все чаще задумываются о локализации своих производств у нас.

Читайте по теме

Раз уж разговор зашел об импорте, сам собой напрашивается вопрос: а есть ли у наших ювелиров шанс на экспорт своей продукции — при слабом рубле это могло бы существенно поправить дела отрасли. Опыт открытия производителями своих ювелирных магазинов в российских регионах, где традиционно много иностранных туристов, дал неплохие результаты — особенно любят российское золото китайцы. К сожалению, мировой ювелирный рынок достаточно жестко структурирован и практически не имеет свободных ниш, проникнуть на него без помощи собственного государства (например, те же китайские власти повсеместно поддерживают своих бизнесменов, решивших экспортировать товары за рубеж, и отстаивают их интересы на внешних рынках) очень трудно. Российское же законодательство по регулированию экспортных операций не только не способствует, но большей частью препятствует выходу предприятий за рубеж, сетуют ювелиры, — в результате экспорт из прибыльного дела, каковым он должен быть, превращается в убыточное.

Кризис породил и новые тенденции. Пожалуй, главная из них — предпочтение золота серебру. Россияне, традиционно преданные золоту, при сжавшихся доходах отдают предпочтение изделиям из серебра и с более мелкими камнями. Среди золотых изделий популярны легкие по весу. Природные камни уступили место синтетическим.

И — немыслимое дело! — появились комбинированные изделия, где основная масса состоит из серебра и есть небольшие вставки из золота (еще недавно такую комбинацию большинство людей списало бы на дурной вкус владельца украшения). Таким образом наш ювелирный рынок становится все больше похож на европейский.

Источник: expotrade.ru

Что означает слово «ритейлер»

В русский язык проникает все больше иностранных терминов, которые становятся его частью. В значительной степени это касается экономической сферы, где обилие непонятных слов способно запутать даже самых образованных людей. Например, значение популярного слова «ритейлер» известно далеко не всем.

Что означает слово «ритейлер»

Статьи по теме:

  • Что означает слово «ритейлер»
  • Что такое ритейл и кто такие ритейлеры
  • Что такое ритейл

Кто такие ритейлеры?

Слово ритейлер (от английского retailer) означает всего лишь «розничный продавец», то есть последнее звено в цепочке, связывающей производителя товара с его конечным потребителем. Традиционная схема торговли выглядит следующим образом: производитель реализует свою продукцию крупным оптовикам, которые собирают на своих складах несколько определенных позиций. Мелкие оптовые торговцы, в свою очередь, приобретают товар у нескольких крупных оптовых складов, тем самым еще больше расширяя количество позиций. Наконец, розничные продавцы-ритейлеры выставляют у себя на торговых площадях множество товаров, пришедших по таким цепочкам. Естественно, что в каждом случае конечная цена складывается из прибыли всех участников цепи.

В некоторых случаях ритейлеры работают напрямую с производителем, например, достаточно крупные сетевые магазины, имеющие собственные складские помещения, не нуждаются в услугах оптовиков.

Например, чистая прибыль крупных сетевых супермаркетов, торгующих продуктами, в процентном отношении невелика – всего 1-3%. Однако огромные обороты в результате приносят довольно значительный доход. Конечно, для продуктовых магазинов большое значение имеет поток покупателей, так как ритейлеры скованы небольшими сроками хранения продуктов. В непродовольственной сфере прибыль может достигать и 50%, однако оборот будет существенно меньше.

Читайте также:
Как сделать розу из свеклы для украшения

Источники дополнительного дохода магазинов

Прибыль ритейлеров складывается не только из наценки на товары в розницу. Другими источниками дохода является предоставление площади под рекламные акции, субаренда, а также «плата за вход». Имеются ввиду, конечно, не входные билеты для покупателей, а определенная сумма, которую производитель должен заплатить ритейлеру за то, чтобы товар появился на полках. В крупных супермаркетах такая плата может существенно увеличивать прибыль, так как там продаются сотни брендов.

Самый крупный в мире ритейлер – сеть магазинов Wal-Mart, чей годовой оборот превышает 400 миллиардов долларов, то есть, сопоставим с бюджетом России.

Кроме того, «входной бонус» может взиматься разово или ежегодно, в зависимости от правил конкретного магазина. Это общемировая практика, поэтому в большинстве розничных магазинов на полках присутствуют только те товары, чьи дистрибьюторы сочли нужным заплатить ритейлеру. С ритейлом связана и профессия мерчендайзера – человека, отвечающего за расположение товаров на витринах и полках магазинов. Некоторые производители доплачивают ритейлерам, чтобы их товары находились на самых выгодных позициях, увеличивая вероятность покупки.

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Что означает маржа
  • Что такое маржа
  • Как стать дистрибьютором

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Что значит «а ля»
  • Что означает термин Nullipara
  • Что такое пушер
  • Что такое андеррайтинг
  • Что такое дилер
  • Как найти мерчендайзеров
  • Как появилась игра «Тетрис»
  • Что такое субаренда
  • Что такое риталин
  • Что такое пиелоэктазия почки
  • Как появилось слово «тетрис»
  • Где находятся почки

Источник: www.kakprosto.ru

Ювелирный ритейл 2021: работа с поставщиками, проблемы и решения

Дмитрий Вилков

Ювелирный ритейл 2021: работа с поставщиками, проблемы и решения

В период с 1 по 17 июля 2021 редакцией журнала «Экспо-Ювелир» и портала Uvelir.INFO был проведен опрос с целью узнать, как представители ювелирной розницы оценивают текущую ситуацию на рынке, как организована работа с поставщиками, чем руководствуется ритейл при выборе поставщика, какие проблемы, с которыми приходится сталкиваться, ритейл считает наиболее актуальными и важными.

В опросе приняли участие 106 респондентов:
• Представители федеральных розничных сетей (от 50 точек) – 2 чел.
• Интернет-магазины (без розничных точек) – 3 чел.
• Региональные сети (от 10 до 50 точек) – 5 чел.
• Производство, оптовые компании – 11 чел.
• Сети до 10 точек и одиночные магазины – 85 чел.

Большинство опрошенных являлись собственниками бизнеса:
• Собственник – 86 чел.
• Руководитель (наемный сотрудник) – 13 чел.
• Специалист отдела закупок – 4 чел.
• Иная должность в структуре компании – 3 чел.

Читайте также:
Якутское украшение на голову своими руками

Большая часть опрошенных наблюдает падение спроса на ювелирные украшения относительно прошлого периода: 78,4% респондентов в сегменте золотых украшений, 56,2% – серебряных украшений. Стабильной ситуацию могут назвать в сегменте золотых украшений 9,3% опрошенных, серебряных – 33,3%. Рост наблюдается среди 4% опрошенных в каждом сегменте.

Среди наиболее актуальных проблем, с которыми приходится сталкиваться на сегодняшний день, опрашиваемые отметили падение продаж, предстоящее внедрение ГИИС ДМДК, давление и конкуренцию со стороны крупных федеральных сетей и снижение оборачиваемости товарных остатков.

Снижение покупательской способности населения, внедрение ГИИС ДМДК и необходимость выполнения требований 115-ФЗ, как и необходимость лицензирования скупки, являются внешними факторами, влияющими на развитие бизнеса, в то время как оборачиваемость, наличие остатков с низкой оборачиваемостью, сложности с приобретением металла и др. связаны с операционной деятельностью самих компаний и их партнеров.

В связи с этим 54,3% опрошенных в настоящее время не заинтересованы в поиске новых поставщиков.

Несмотря на это, есть условия, которые могут с высокой долей вероятности подтолкнуть ритейлера к сотрудничеству с новым поставщиком: основными из них являются уникальный дизайн украшений и выгодное ценовое предложение или отсрочка.

Как правило, решение по работе с поставщиками принимает собственник бизнеса – 57,1%, или руководитель – (15,2%). 21% опрошенных принимают решение коллегиально.

Чем руководствуется розничный бизнес при выборе поставщика? С какими проблемами сталкивается при работе?

Среди наиболее частых проблем отмечаются отсутствие необходимого ассортимента в наличии, рост цен, падение спроса на поставляемый ассортимент и сложности с обменом и возвратом продукции (брак, неликвид).

Также респондентам было предложено оценить по 5-балльной шкале (где 1 – совсем неважно, 5 – очень важно) важность различных факторов при выборе поставщика. Объединив данные, мы определили средний бета-вес (стандартизованный коэффициент частной регрессии, применяемый для сравнения результатов влияния различных независимых переменных на результат) каждого фактора.

В результате наибольшее влияние среди опрошенных при принятии решения оказывают следующие факторы: качество изделий и низкий % брака; оборачиваемость; удобные и простые условия обмена и возврата неликвида (брака); коммерчески успешный дизайн украшений; простота и удобство работы с сайтом и каталогом поставщика; оперативность сбора и доставки заказов.

Качество изделий, низкий % брака

Оборачиваемость товара (скорость цикла «товар – деньги – товар»)

Удобные и простые условия обмена и возврата неликвида (брака)

Коммерчески успешный дизайн украшений

Простота и удобство работы с сайтом и каталогом поставщика

Оперативность сбора и доставки заказов

Качественный клиентский сервис и работа менеджеров

Гибкая и прозрачная система скидок (программа лояльности)

Уникальный дизайн украшений (отсутствие аналогов на рынке)

Регулярный выход новых коллекций, обновление ассортимента

Максимальный % собираемости заказов

Широкий ассортимент (все товарные группы у одного поставщика)

Оптимальные условия отсрочки/рассрочки платежей

Отзывы о компании-производителе, рекомендации коллег

Коммерческие условия (прайс, % потерь по давальческой схеме)

Читайте также:
Какое женское украшение считается типичным для древних славянок

Предоставление демонстрационного оборудования, упаковки

Изделия поставщика маркированы, работает в ГИИС ДМДК

Узнаваемость бренда производителя

Продвижение бренда производителя на конечного потребителя

Выездная торговля менеджеров поставщика в вашем регионе

Наличие программ обучения и доп. мотивации торгового персонала

Возможность кастомизации производства (индивидуализация продукции под заказ)

Как мы видим, основными проблемами розницы на сегодняшний момент являются падение продаж в связи со снижением покупательской способности населения и связанное с этим снижение оборачиваемости товарных остатков. Данные проблемы чувствуются острее представителями малого бизнеса (сети до 10 ювелирных салонов и одиночные ювелирные магазины) в условиях давления и конкуренции со стороны крупных сетей. Озабоченность проблемой введения системы ГИИС ДМДК связана с предполагаемыми издержками бизнеса по ее внедрению и недостаточностью информации об этом со стороны государственных структур и отсутствием четких инструкций и алгоритмов действий.

В сложившихся условиях для увеличения прибыли ритейл пытается максимизировать запасы ликвидного товара, расширять ассортиментную матрицу, работать с новинками. Фактически розничный бизнес пытается угадать, какой товар будет быстрее оборачиваться, вложить в него деньги и держать торговую наценку на уровне приемлемой для них маржи.

С другой стороны, для розничной торговли критической необходимостью является наличие свободных оборотных средств. Но точно угадать, какие позиции товара будут быстро продаваться, а какие превратятся в неликвид, невозможно. В итоге неликвиды все равно образуются, оседая остатками на складах, и связывают свободные оборотные средства.

В результате получается два разнонаправленных процесса: стремление вложить деньги в запас ликвидного товара и стремление максимизировать маржу и избавляться от залежей неликвидов, высвобождая оборотные средства. Выбор осуществляется на основе поиска компромисса между действиями, направленными на нормальную маржу и получение свободных денежных средств. То, что в условиях снижения спроса и давления со стороны крупных сетей большинство магазинов сталкиваются с заморозкой оборотных средств в неликвидах, говорит о том, что этот компромисс неудовлетворителен.

Проблема неликвидов и избыточных товарных остатков требует более тесного контакта и коммуникации между производителями и поставщиками.
Проведя анализ сайтов и страниц в социальных сетях производителей и оптовых компаний, мы выделили наиболее часто встречающиеся предложения ценности, которые они транслируют рознице.

При помощи матрицы QFD мы экстраполировали данные о факторах выбора розницей своих поставщиков на те ценностные предложения, которые транслируются самими производителями.

В итоге мы видим, что наиболее важным при взаимодействии поставщика и ритейла являются обеспечение наличия товаров на складах поставщика, что обеспечивает максимальную собираемость заказов, и скорость сбора и доставки заказа, а также обеспечение ритейлеров новинками, что соответствует одной из двух выше обозначенных задач, которые решает розница: пополнение запасов ликвидного товара, расширение ассортиментной матрицы, работа с новинками.

Вопрос же работы с неликвидными товарными остатками и товарами с низкой оборачиваемостью остается открытым: именно в этом ключе розничному бизнесу и производителям необходимо выстраивать диалог в текущий момент.

Источник: expojeweller.ru

Рейтинг
Загрузка ...