Конечная цель ритуалов, описываемых в олонхо — поддержание непрерывности жизни на Земле, что актуализируется изменчивостью и противоречивостью устройства среднего мира: «В этом превратном мире земном, // Где безвозвратно проходит все, // Где не вечно и зыбко все, // Где беспечные поколенья живых — // Надежды и сил полны — // На увяданье обречены, // На гибель осуждены. » [299,14].
Средний мир, таким образом, не статичен, изменчив. По космологии якутов, мир, созданный триадой богов -Аар Тойоном., ЮрюнАйыы тойоном и Сю-бэ тойоном — состоял сначала из неба, размером с маленькое кольцо — символ бесконечности, и земли, в форме четырехугольного коврика — тэллэх.
Мир рос и расширялся, пока не достиг современного состояния. «Этот мир будет стоять еще два поколения, после чего он погибнет от огня. Останутся только двое детей — мальчик и девочка, а небо опять будет, как тэллэх. Мир будет отдан этим детям и опять расширится, как было раньше» [132,45]. Таким образом, мифологическое устройство мира предполагает непрерывность жизни на Земле. В этом процессе человек не являет собой пассивный объект божественной воли и всемогущей природы, посредством обрядов и ритуалов он открывает способы коммуникации с окружающей средой и в качестве активного творца становится соучастником мироздания.
Роман на экране. Украшения играют роли
В мифологических текстах сотворенный мир — это мир порядка, света, тепла, наконец — Жизни. Это мир для Человека. Следовательно, каждое пространство мира, каждый объект природы наделялись «жизнью» — кут, сакральной силой и набором качеств, свойственных человек>7. Анимизм (антропоморфизм) распространяется на все природное окружение и является особенностью мифологического мышления [63,59].
У якутов есть понятие топору дьол (полное счастье), которое приобретается только со вступлением в брак, когда человек находит свою «половину» — стар, предназначенную ему верховным божеством Юрюн Айыы Тойоном, Якут говорит о жене: «айыыттан аналлаах дьахтарым» (назначенная, указанная божествами айыы жена) [184, стлб.105], «. у якутов случаи грубого насилия очень редки . а потому нередко девушки с успехом отстаивают свою свобода и не выходят за того, за кого не хотят» [264, 21-22].
В олонхо и в других жанрах фольклора женщина, выданная за нелюбимого, го ненависти к нему превращается в животное. Богатыри айыы в олонхо наделяются внушительными гениталиями. Тем не менее, они, как правило, избегают как добрачных, так и внебрачных связей. «С женитьбою богатыря наступает конец его подвигам, по олонхо., женатый становится тяжелым на подъем и мягким по характеру.
У женившегося мужчины нет уже силы в теле, нет необузданных страстей, толкающих его на борьбу и подвиги. Весь жизненный сок девственной молодости он истратил, израсходовал на любовь, на потомство. Разделивший ложе с женщиной — не богатырь; его счастье в домашнем очаге, в семье — в жене и детях. » [176,314]. Подвиги становятся уделом богатырей второго поколения.
Здесь своеобразное преломление получило характерное для мифологии многих народов представление, по которому женское начало описывается как таинственное и темное, таящее в себе опасность и угрозу смерти, ослабляющее мужчину. В традиционной культуре в соответствии с критериями биосоциального членения жизненного пути различались стереотипы поведения детей, взрослых, стариков, мужчин и женщин. Чем старше становились дети, тем более расширялся набор запретов, правил и примет, строже становился контроль по их соблюдению. «Любой запрет, любое ограничение, будь они хоть чисто биологическими по своей природе и происхождению, получают в общественной среде обязательную социальттю санкцию и тем самым становятся нормой общественной морали» [252,129].
Роль украшений в Персидской империи
С каждым шагом по возрастной лестнице человек отдалялся от природной среды, включался в общество, приобретая необходимые качества для того, что бы называться человеком. Окончательное становление связано с женитьбой. «Якуты уважают женатого человека. Жениться, по их мнению, значит стать человеком или в люди выйти» [275Л 78].
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
Источник: studexpo.net
Роль ювелирных украшений в формировании истории семьи неоспорима!
Часто слышу такое высказывание, что за последние годы наша страна несколько утратила ювелирную культуру — культуру покупки, дарения, ношения ювелирных изделий. Сегодня люди, выбирая подарок, отдают предпочтение новому гаджету, парфюму или дешевой керамической фигурке, которая не имеет не исторической, не материальной ценности. Деньги тратятся на буфаторию. В то время, как исторически в России самым значимым, желанным подарком были ювелирные изделия, столовое серебро.
И Вы знаете, я согласна с такими высказываниями. Так все и есть. Мы, люди, должны понять, что ювелирные украшения — это не просто золотые сережки или золотой браслет, ювелирные украшения способны создать вашу личную историю СЕМЬИ.
Вы будете потом рассказывать своим детям, что кольцо было подарено папой на твое рождение, а золотой браслет на годовщину свадьбы, а это колье — на Новый год, который Вы отмечали в кругу семьи, вспоминаю о том как Вы провели его, этот Новый год, что там происходило. Детям всегда безумно интересно слушать, как что было, тем более если в рассказе и они выступают героями. Ну, вспомните себя, когда Вам родители рассказывали семейные истории, вы тогда еще маленькими были. как мило это вспоминать. Ведь наши дети копируют нас, они потом будут перенимать Ваши традиции!
А что сможет потом рассказать про вас и ваши отношения модный гаджет, который через год Вы поменяете или парфюм, который вы через месяц используете? Ничего. даже памяти не останется.
Вспомните фамильные украшения, передаваемые из поколения в поколение, бабушкины сережки, прабабушкины серебрянные ложки или кольцо, купленное родителями, когда вы поступили в институт! Как это трогательно! Это вещи, которые со временем не только не теряют своей ценности, но и , напротив приобретают ее.
А знаете ли Вы, что по ювелирным украшениям можно составить Ваш портрет: узнать особенности характера, профессию, образ жизни, увлечения, хобби. А почему бы и нет? Мне такая идея нравится!
Восстанавливая и развивая ювелирную культуру, я уверена, мы будем и положительно влиять на молодое поколение, делая их более ответственными, думающими, воспитанными и умными. Ведь, юноша будет понимать, что ему предстоит формировать историю своей будущей семьи, а значит, ему необходимо хорошо учиться, чтобы в жизни добиться успеха. Ему и только ему, предстоит купить сначала помолвочное кольцо, потом обручальное, а потом на годовщину свадьбы. Юноша уже заранее должен понимать, что он должен состояться как мужчина, как профессионал.
Я подитожу: украшения многогранно по своей сути. В них закрадывается целый спектр эмоций, порой самое сокровенное — ощущение любви близкого человека, память, история целой семьи. Много ли еще можно найти в Вашей жизни предметов, в которые был бы заложен столь глубокий смысл?
Источник: uvelir.info
Современные тенденции в развитии ассортимента и качества ювелирных товаров. Социальное значение ювелирных изделий
Первоначально на Руси кольца, обручи и браслеты служили сильными оберегающими предметами и языческими символами. Так называемые «оберег» и от злых и тёмных сил, которые якобы могли войти в человека со стороны кистей (браслеты), ушей (височные колты), шеи (шейные обручи). Постепенно на этих сугубо утилитарных вещах наносились рисунки чудо птиц (Сирин), языческих богов плодородия (Переплут, Макошь) и неведомых животных (Семаргл), которые должны были охранять человека от темных сил. Впоследствии эти рисунки переродились в сложные растительные и животные орнаменты и стали отдельным направлением древнего искусства не только оберегающим, но и радующим глаз человека.
Ну а то, что человеческий глаз радуется не только красивому орнаменту, но и красивым цветным камням, люди догадались как только из Византии в больших количествах стали поступать тому примеры. Но о камнях я расскажу отдельно и не мало на страницах будущих выпусков этой рассылки.
Постепенно ювелирные изделия приобретали значение не только красивого оберега, но и становились символом материального благополучия и социального статуса, поскольку стали изготовляться не только из бронзы, но и из благородных металлов.
На сегодняшний день лично я вижу два четко выраженных значения ювелирных изделий. Первое — обозначение своего социального и материального статуса: это покупка ювелирных изделий массового производства или известного бренда в магазине. Второе — способ самовыражения личности и собственной неординарности: поиск необычных художественных работ на выставках и в салонах художников-ювелиров, изделий, выполненных в ручную и, как правило, в единственном экземпляре.
Уникальные ювелирные изделия во все века и времена занимали особое место в культуре и быте людей. Ювелирным искусством владели немногие ремесленники. Власть предержащие всегда поддерживали эту отрасль, но она только им и служила. Обладание ювелирными сокровищами было олицетворением власти, элитности, служило ограниченному кругу людей.
Короли, знать, церковь, власть стремились владеть как можно большим объемом уникальных ювелирных украшений. Это подчеркивало их избранность. Ювелирии была отведена роль атрибута богатства. Иногда судьбы целых государств решались с её помощью.
Менялись времена, изменялась роль ювелирных украшений. В век развития новых товарно-денежных отношений свойство ювелирного изделия как капитала утратило свою значимость. Драгоценности в рамках финансовых отношений никто не рассматривает. Современные системы по обороту алмазов и золота обрели монополию и построены на принципах политического регулирования.
Ремесло ювелира поставлено на поток, с помощью новых технологий получены абсолютно новые материалы, которые многократно дороже природного самого дорогого ювелирного сырья. Рост численности населения привел к перераспределению ценностей. Ювелирные изделия, даже очень дорогие, перестали быть уникальными.
В новых условиях образовалась и современная отрасль промышленность — ювелирная. Она отвечает запросам уже не только высшего сословия, но и среднего класса. Выпуск ювелирных изделий поставлен на поток, основные задачи этой отрасли — объем и качество.
Сегодня в мире ювелирные дома, несмотря на мировой финансовый кризис, продолжают процветать. Конкуренция, явная или скрытая, между основными игроками на этом дорогом рынке существовала всегда. По результатам опроса 2008 года, организованного Нью-Йоркским Luxury Institute, был составлен список самых популярных марок роскошного ювелирного мастерства. В опросе участвовали 500 богатых людей США, чем личный капитал составляет не менее $15,1 млн. Опрос предполагал оценку по следующим ключевым аспектам: уникальность и эксклюзивность, качество и социальный статус, обслуживание клиента [9].
Результат по состоянию на конец 2008 года выглядел так:
Harry Winston — признанный король роскоши, во многом благодаря уникальным изделиям с бриллиантами.
Buccelatti — марка для избранных, особо роскошны изделия из золота и платины, украшенные драгоценными камнями — сапфирами, рубинами, изумрудами.
Van Cleef Co, Cartier, Van Cleef примерить» на себя любая женщина [9].
Ювелирные дома смело расширяют свои коллекции, четко следуя веяниям моды. Опасения экспертов о том, что такая экспансия сделает ювелирию общедоступной и снизит имидж роскошных компаний, не оправдываются. Объем доступных аксессуаров составляет от 10 до 15 % от общего оборота. У брендов есть отличный потенциал для развития.
Теперь посмотрим, что происходит на отечественном ювелирном рынке, об этом можно судить по не так давно прошедшей выставке. Оптимизм участников и даже некоторая эйфория отдельных наиболее успешных фирм на февральской выставке «JUNWEX ПЕТЕРБУРГ 2009» подтверждает девиз кампании «Рута», вывешенный ими на стенде с первой минуты работы на выставке: «Будем жить!»[10].
Вместе с тем, участникам ювелирного рынка необходимо сделать серьезные выводы об изменившейся ситуации и условиях продаж:
«Меняем шпильки на балетки!». Оптовик перестал почитать крупного поставщика. Он ищет нужного! Теперь оптовика приходится не ждать, а ловить, активно работая в зале.
«Помоги себя обнаружить!». Конкуренция на самой выставке обострилась и между оптовыми продавцами, и между оптовыми покупателями. Лучше договориться о переговорах еще до выставки, использовать комплекс предлагаемой организатором рекламы на выставке.
Упал «средний диапазон». Изменился спрос. Лидерами продаж на JUNWEX стали серебро и дорогой ассортимент[10].
«Вооружись информацией». Изменение спроса привело на выставку совершенно новых оптовых покупателей, приглашенных Секретариатом Клуба, чем и воспользовались наиболее «вооруженные» общением с Клубом участники.
Оптовые покупатели стали искушенней. Самые «продвинутые» магазины, предвидя повышение цен или располагая информацией, получили нужные объемы товара с учетом весенних потребностей еще в ноябре-декабре на условиях отсрочки платежа.
Меняй условия поставок… Необходимо введение краткосрочного планирования управления складом.
Покупательские предпочтения стали капризней! Оптимизм членов Клуба в гибкой ассортиментной политике, в покупаемом ассортименте. Оптовый покупатель придирчиво «ходит» по стендам в поисках нужных коллекций.
Мониторь рынок! Планируй посезонную презентацию новых коллекций на выставках. Оперативно информируй торговлю о новинках в межсезонье[10].
Постоянный розничный покупатель остался с нами. Несмотря на отсутствие бесплатного часа на выставке, количество розничных покупателей не сократилось. Но возрастающий соблазн воспользоваться заманчивыми предложениями с рынков сопутствующих товаров может увести наших покупателей к продавцам оргтехники, электроники и бытовых приборов.
Удержать своего покупателя можно только вместе с торговлей! Оргкомитет Программы «Ювелирная Россия» совместно с Клубом и его печатными изданиями планирует федеральные акции в период пиков розничных продаж, способствующие утверждению доверия покупателя к конкретным ювелирным торговым маркам и привлечению внимания покупателя к местам розничных продаж[10].
Организованность и единство участников Программы способствует укреплению коммерческих связей между производителями и продавцами ювелирной продукции, формированию эффективной совместной рекламной стратегии в борьбе за своего покупателя. Особенно это принципиально в условиях экономической неопределенности и финансового кризиса, в категорической форме ставящих вопрос о судьбе ювелирного бизнеса.
Источник: studbooks.net