С чего начать мастеру по украшениям

Заработать в декрете. Как организовали бизнес тюменские мастера украшений

Анастасия работает бухгалтером, а Ольга доктором. Они и не думали, что когда-то организуют общее дело.

Ни для кого ни секрет, что в декрете может быть немного скучно. Нередко именно в этот период особо инициативные мамы придумывают дело, которое становится их доходом еще на долгое время вперед. Пример — история двух подруг из Тюмени: Ольги Бабарыкиной и Анастасии Татиевской.

Декрет богат на идеи

— Настя занимается украшениями уже много лет, — начала свой рассказ Ольга, — еще во время первого декрета она увлеклась техникой сутаж (создание шелкового плетеного шнура с различными вставками в виде камней или стразов).

— Как и все девочки, я с детства была предрасположена к украшениям, — продолжила уже Анастасия. — А потом начался первый декрет. Однажды я просто-напросто наткнулась в интернете на работу как раз в той самой технике. Понравилось. Заказала украшение, потом его рассмотрела, а затем решила попробовать сделать сама. В результате оказалось так интересно, что делать украшения я продолжила и после выхода на работу: плела что-то во время обеда или по вечерам.

Создание украшений своими руками: с чего начать?

Анастасия работает бухгалтером, а Ольга доктором. Они и не думали, что когда-то организуют общий и такой красивый бизнес. Просто однажды их вторые декреты совпали по времени. Во время одной из совместных прогулок девушки решили попробовать себя в деле.

— Наша история началась с украшения, найденного в интернете, — улыбается Ольга. — Как-то листала ленту и увидела шикарные серьги, но потом, когда захотела приобрести, найти их не смогла. Рассказала Насте. И уже на следующую прогулку она мне принесла такие серьги. И тут у меня родилась идея — делать украшения на продажу. Я предложила Насте поучаствовать в Igolkamarket.

Она согласилась.

Это была осень 2019 года. Подруги собрали 100 тысяч рублей, закупили фурнитуру и приступили к подготовке.

Заработать в декрете. Как организовали бизнес тюменские мастера украшений

Какие нужны инструменты и где брать фурнитуру?

Немного отступим от самой истории и поговорим, что вообще нужно мастеру по украшениям. Все инструменты обычно делят на две категории: для производства самих украшений и для организации выставок.

— Вообще минимальный набор инструментов мастера по украшениям ограничивается тремя позициями: плоскогубцами, кусачками и круглогубцами.

Средняя стоимость всего набора может составлять 500 рублей. Если хочется чего-то более профессионального, можно заказать инструменты корейского производства. Они обойдутся в 1500 рублей. Мы начинали с самых простых инструментов. Например, плоскогубцы стоили всего 100 рублей.

Мастер-класс «Введение в мир амигуруми»

C основным материалом для самих украшениям дело обстоит еще проще. Чаще всего мастера пользуются лишь латунью с родиевым или позолоченным покрытием.

— Имена своих поставщиком мы, конечно, раскрывать не будем, — сказала Ольга. — Найти их было очень непросто. Потребовался год, много сил и денег. Разумеется, все приобретаемые товары проверяем. Предугадать качество бывает сложно. Как-то раз заказали цепи Swarovski. А они у клиентов почернели. Мы написали письмо с претензией официальному дилеру. Пришел огромный ответ.

Нам подробно рассказали про причины окисления, особенности кожи и металлов. Тогда мы все поняли и решили, что это совсем не наш вариант. Лучше сотрудничать с кем-нибудь другим.

Сейчас большую часть фурнитуры Ольга и Анастасия заказывают из Южной Кореи. Первое время девушки покупали все, что нравилось, но потом стали формировать заказы в зависимости от пожеланий конкретных клиентов. Поэтому точную сумму ежемесячных расходов определить непросто. Если говорить примерно, то она может достигать 50 тысяч рублей. Хотя можно уложиться и в гораздо меньшую сумму.

— Заказывали мы и с «Алиэкспресс». Фурнитура пришла ужасного качества. В одном из заказов был кварц. Красивый такой. Так сложилось, что у меня есть человек, который может посмотреть на камушки и сказать, что они собой представляют.

Читайте также:
Самые дешевые украшения на новый год

Он взглянул на наш кварц и… в общем, это был не кварц, а в лучшем случае кварцевое стекло.

Заработать в декрете. Как организовали бизнес тюменские мастера украшений

Первая «иголка»

Дебют на тюменском дизайн-маркете был для Ольги и Анастасии невероятно успешным. Хотя, по словам девушек, ассортимент оформлен максимально просто.

— У нас была какая-то бабушкина скатерть и заказанные на «Авито» планшеты, — поделилась воспоминаниями Ольга. — Когда вспоминаю раскладку, хочется за голову схватиться. Делать ее красивой научились уже потом. Вырученные деньги сразу пустили в оборот. Покупали приличные зеркала, планшеты, ту же фурнитуру. Извне больше не вкладывались, бизнес быстро стал самоокупаемым.

Такой успех продаж отчасти был следствием участия блогеров. Первой к столу Ольги и Анастасии подошла тюменский стилист Аня Солдатова. Девушка впечатлилась серьгами, сняла про них сторис. Дальше в игру вступило сарафанное радио — к мастерицам потянулись клиенты. Причем, ни одному блогеру ни Ольга, ни Анастасия не платили за рекламу.

За исключением, пожалуй, единственного раза, когда за рекламу отдали колье. Оно впоследствии даже стало немного историческим: настолько понравилось подписчикам, что за ним стали приходить особенно часто. Колье теперь даже называется в честь раскрутившей его блогерки — «как у Вики».

— Когда появились первые заказы, сразу задумались, как следует оформить наше дело, — рассказала Анастасия, — наслушались всяких рассказов о том, что карту могут заблокировать. Да и сами понимали, что спать хотим спокойно. Решили оформить самозанятость. Регистрация достаточно простая. Да и сама система несложная.

Сколько денег пришло, столько налогов и списалось.

До «Иголки», по словам подруг, поток клиентов был весьма небольшим. За уникальными украшениями обращались друзья и знакомые. После маркета количество заказов увеличилось в разы. Конечно, немалую роль в этом сыграли стилисты-блогеры. Затем дела сами пошли в гору.

Девушкам предлагали выставлять украшения и в салонах красоты, и в бутиках, и в оптиках.

Заработать в декрете. Как организовали бизнес тюменские мастера украшений

Распределение обязанностей

— Сначала мы все делали вместе. Потом начались конфликты, — улыбнулась Ольга, — Однажды чуть до драки не дошло. В итоге решили разделиться, пока весь бизнес не разрушился. Мне достались Instagram и работа с клиентами. Настя стала заниматься доставкой и общением со всеми маркетами.

Конечно, есть у нас разделение и по работе с украшениями. Какие-то виды делает Настя, какие-то я. Если проанализируете наш профиль, то увидите это.

Кстати, стоит поговорить и о странице Ольги и Анастасии в Instagram. Девушки начинали с нуля и за год сумели набрать 1,5 тысячи подписчиков, научились делать качественные фотографии и презентовать свой товар.

— Я бы не сказала, что мы профессиональные пользователи Инстаграма, это просто везение, — призналась Ольга, — что-то зажглось и горит. Постоянно встречаем людей, которым интересно наше дело. Совсем недавно девочка-фотограф за совершенно символические деньги устроила нам фотосессию. Участие в ней приняли модель и визажист, которые работали только из любви к искусству.

Конкурс брендирования

Удача действительно на стороне Ольги и Анастасии. Например, недавно они выиграли в конкурсе брендирования. Но обо всем по порядку.

— Первым логотипом была картинка из интернета, — рассказала Ольга, — Фото для профиля я делала сама. Как умела. Однажды подруга, которая занимается фотографией, сказала: «Оля, не могу смотреть. Давай учиться. Я продам тебе свой марафон со скидкой». Я рассмеялась и согласилась.

Мы занимались индивидуально. Я заказала профессиональный фон, и к нашему всеобщему удивлению у меня быстро стало получаться.

В плане позиционирования бренда девушкам выпал еще один удачный шанс. Они узнали о конкурсе, который назывался «Влюби меня в свое дело». Нужно было написать письмо организатору и рассказать свою историю. Рассказ от наших мастеров настолько понравился, что им сделали ребрендинг абсолютно бесплатно.

— Работа была выполнена колоссальная. Мы ответили на вопросы анкеты, рассказали, чего вообще хотим от своего аккаунта и логотипа, посмотрели на подготовленный отчет о наших конкурентах. Потом нам представили варианты. Наш выбор вы можете увидеть в профиле.

Заработать в декрете. Как организовали бизнес тюменские мастера украшений

Об идеях и доходах

Идеи новых украшений приходят по-разному. Что-то придумывается во время листания ленты в социальных сетях, а что-то — при заказе фурнитуры.

Читайте также:
Золотые ворота являются украшением

— Первое время смотрели еще и на работы конкурентов, — добавила Ольга, — нужно было понять, что интересует клиентов. Но в какой-то момент пришло осознание, что это нахождение в конкурентной среде ни к чему хорошему не приведет. Мы встречались на прогулке и обсуждали, кто и что сказал. Разумеется, чаще всего это было что-то негативное. Поэтому решили — нам такое не нужно, и отписались.

— Но иногда палец все равно дергается посмотреть, — заметила Анастасия.

Конкуренция в сфере украшений есть. Особенно она ощущается на первых шагах. По словам девушек, тюменский рынок занят монополистами, которые не очень-то жалуют новичков. Но фортуна однозначно на стороне наших героинь. С первых маркетов значимая часть покупателей стоит именно у их столиков.

— Мы представляем два направления, которых в Тюмени больше ни у кого нет. Это, во-первых, серьги-шатлен, соединенные друг с другом специальной цепочкой. Второе направление — это трансформеры. Например, колье из двух-трех браслетов, каждое из которых можно носить по отдельности. Идея трансформеров пришла в процессе работы: увидели подобное у одного из зарубежных мастеров и добавили свое видение.

В месяц только через Instagram к Ольге и Анастасии приходит больше десяти заказов. Стоимость обычно варьируется от 500 до 3000 рублей. Как мы уже говорили, наши героини обычно делают украшения согласно полученным заказам. Однако больший ассортимент они готовят к разного рода выставкам и маркетам.

Так, например, в десятых числах декабря Ольга и Анастасия принимали участие в казанском Open Space Market, одном из крупнейших российский маркетов. Распродали все. И даже после возвращения девушки продолжали работать над заказанными на маркете украшениями.

Источник: vsluh.ru

Организация рабочего места мастера украшений

Мастера, которые профессионально занимаются созданием украшений, обустраивают рабочее место по своему вкусу. Ведь кто, как не сам мастер, лучше всех знает, как удобнее всего организовать мастерскую. Но знание приходит с опытом. А как быть новичкам, которые только начинают учиться создавать бижутерию своими руками?

Рабочее место

Конечно, можно работать и за кухонным столом, однако со временем материалов и инструментов для рукоделия становится все больше и больше, и уместить их в одном пакете или коробочке становится затруднительно. Но что делать, если жилищные условия не позволяют отвести отдельное помещение для мастерской? Выход есть! Главное, подойти к вопросу творчески.

Компактная мастерская в обычной квартире

В интернете можно найти огромное количество фотографий идей для организации рабочего места. Все эти фото очень яркие и красивые, вот только большинство подобных идей абсолютно не подходят для реальной жизни из-за своего неудобства и непрактичности.

Очень красочно смотрятся мотки пряжи, расставленные на полках, или стразы и бисер, рассортированные по прозрачным баночкам, которые украшают рабочий стол. Вот только пряжа при таких условиях хранения собирает пыль, а стразы и бисер быстро выцветают в лучах яркого солнечного света.

Чтобы сохранить свои инструменты и материалы для рукоделия в целости и сохранности, подходить к вопросу организации рабочего места нужно не только креативно, но и рационально.

Действительно, даже в малогабаритной квартире можно обустроить компактную мини-мастерскую, если подойти к делу с умом. Что для этого понадобится?

Хранить инструменты и материалы можно и в шкафу для одежды, но лучше приобрести хотя бы минимум «специальной» мебели. Варианты могут быть самыми разными:

  • Стеллаж
  • Полки
  • Консольный столик
  • Небольшое бюро

Рабочее местоРабочее место

Вся эта мебель занимает очень мало места и легко вписывается в интерьер любой квартиры или частного дома. Но как правильно организовать место для хранения материалов и инструментов?

Места хранения материалов и инструментов для рукоделия

Создание украшений своими руками — это, в первую очередь, удовольствие, поэтому работать должно быть удобно и приятно. Для этого важно продумать систему хранения рабочих инструментов и материалов:

    Коробочки «хендмейд»

Самый простой и экономный вариант — сделать коробочки своими руками. Для этого можно использовать цветной картон для скрапбукинга или, к примеру, оригинально декорированные жестяные банки из-под печенья.
Еще один креативный способ хранить принадлежности для работы — рассортировать их по стеклянным баночкам, украшенным лентами, стразами и другим декором. Однако следует соблюдать осторожность: бусины, камни (такие как бронзит и варисцит) и другие материалы в прозрачных баночках, стоящих на солнце, могут выгореть.

Читайте также:
Украшения с кораллом кому подходят

Рабочее место

Если не получилось выделить небольшой столик или стеллаж для хранения рабочих принадлежностей, с этой задачей вполне справится раскладывающийся чемоданчик, который используют в работе парикмахеры, стилисты и визажисты. В многочисленных отделениях удобно хранить как бусины, стразы, камни, полимерную глину, разнообразную фурнитуру, так и инструменты для рукоделия. Такой способ хранения отлично подойдет начинающему мастеру, который еще не успел обзавестись большим «арсеналом» инструментов и материалов.

Чемоданчик с множеством отделений

Можно рассортировать бусины по разным отделениям коробочек в соответствии с цветом и размером, чтобы в процессе работы быстро находить нужные. Для большего удобства можно сделать маркировку коробочек, так нужные материалы будут находиться еще быстрее.

КонтейнерКонтейнер

Органайзеры очень похожи на пеналы, отличие заключается в большем количестве отделений, которые к тому же отличаются и по размеру. В таких коробочках можно хранить не только материалы для рукоделия, но и инструменты. В большинстве органайзеров несколько ярусов, что делает их очень вместительными и в то же время довольно компактными.

Конечно, коробочки для хранения рукодельных принадлежностей можно сделать и своими руками, взяв на вооружение многочисленные примеры из интернета или придумав что-то свое. Большинство же мастеров предпочитают пользоваться специальными емкостями — пластиковыми органайзерами и коробочками с отделениями. Они недорого стоят и, самое главное, очень удобны в использовании. Убедиться в этом можно, заказав в нашем интернет-магазине Beadstree пластиковые модули и коробочки для хранения. Организуйте для себя удобное функциональное рабочее место и создавайте украшения с удовольствием!

Источник: beadstree.ru

Профессиональные секреты: Как продавать рукоделие и стать Мастером своего дела. Интервью с Ольгой Майстер

Ольга Майстер

Что нужно делать начинающей рукодельнице, чтобы стать профессионалом? Почему стоит научиться делать эксклюзив и продавать рукоделие дорого? Почему хорошо, когда тебя критикуют? Как не разочароваться в начале пути? Как превратить хобби в бизнес? Как совместить семью и творчество?

На все эти вопросы нам ответила Ольга Майстер — творческий человек, профессиональная рукодельница и успешный преподаватель “Творческой Академии”. Она зарабатывает, занимаясь любимым делом, когда вяжет оригинальные шапки и одежду со славянскими оберегами, и отдыхает, когда плетёт кружева.

А ещё она проводит мастер-классы и делится со всеми желающими секретами мастерства. Скажите, Ольга, как давно вы вяжете? Вязать я научилась ещё до школы. Мне очень повезло, я помню свою прабабушку. Помню, она вязала носки на всю семью, пряла, помню, как ловко вращалось веретено у неё на ладони. В нашей семье все женщины вязали: и прабабушка, и бабушка, и мама.

Я рукодельница, как минимум, в четвёртом поколении Невозможно было не научиться вязать в такой семье. Сначала я вязала куклам. Классе в третьем я связала шарфик себе Вязала из того, что было Шарф был связан из хлопковой пряжи салатового цвета с жёлтыми полосками из ровницы Это был очень смешной и нелепый шарфик, зато сама!

Потом я заучилась и забросила вязание… но всегда занималась творчеством. Писала сказки (именно сочиняла, а не пересказывала или компилировала), в старших классах писала стихи. Немного рисовала. Что заставило вас вернуться к своему прежнему хобби? Поворотным событием в моей жизни стало рождение первого ребёнка (7 лет назад).

Я даже не помню, как и почему я решила вязать. Но я снова взялась за спицы. Стремилась одеть ребёнка во всё вязаное с ног до головы: носочки, шапочки, свитера, штанишки. Мне хотелось, чтобы у него была одежда самая красивая, самая оригинальная. И чтобы ни у кого больше такого не было.

Постепенно навыки вернулись (из-за большого перерыва пришлось учиться вязать заново), я стала вязать и себе тоже, и на заказ. Я стараюсь сама одеваться только в своё: вязаное или сшитое. Но шью я не очень хорошо, даже очень нехорошо, поэтому предпочитаю вязаную одежду

Вязаное платье Ольги Майстер

Вязаное платье

Почему именно шапки, одежда? Вы пробовали вязать что-то ещё, например, игрушки? Я по натуре очень рациональный человек, поэтому хочу, чтобы творчество приносило и практическую пользу. Именно шапки и аксессуары я вяжу на заказ и на продажу, потому что это небольшие изделия, они вяжутся довольно быстро.

Читайте также:
Украшение школы на 23 февраля своими руками

Но для себя и своей семьи я вяжу любую одежду: и свитера, и платья себе, и даже связала себе пальто Большие вещи я вяжу долго, смысла нет вязать их на продажу. У меня двое детей, поэтому я вяжу и игрушки тоже. С недавнего времени очень понравилось вязать игрушки спицами по мастер-классам своей коллеги — преподавателя «Творческой Академии» Натальи Дибровой.

А какими ещё видами рукоделия вы увлекаетесь? Вязание — это уже профессия, поэтому у меня есть и хобби тоже — бисероплетение, вышивка бисером и осваиваю фриволите. Бисероплетение тоже сейчас становится моей второй профессией, я начала продавать свои изделия из бисера и камней.

Ольга Майстер Колье «Принцесса Драконов» Ольга Майстер Колье «Земля Орла»

Знаю, вы интересуетесь славянской культурой. Расскажите подробнее об этом увлечении. И в школе, и в институте (я закончила педагогический университет) славянская культура преподносилась как-то между делом, наскоком, однобоко и так ,словно её и вовсе не было.

Мне стало интересно, а что же было у наших предков, чем они жили, какие у них были ценности, что они оставили нам (помимо русских народных сказок). И когда я стала искать и изучать славянскую культуру сама, я просто поразилась, какая это мощь, какая сила! Сколько там всего интересного, важного! Конечно, я стала использовать в своих работах славянские обережные знаки.

И могу точно сказать, что они работают! Несмотря на то, что сейчас тема славянской символики имеет неоднозначную трактовку и неоднозначное отношение в обществе, я считаю, что это наши корни, это наши истоки. И я с удовольствием выполняю изделия с оберегами. Очень интересно! Ведь как важно, помнить о своих корнях и поддерживать традиции.

А как ваша семья отнеслась к тому, что вы занялись рукоделием всерьёз? Вы ощущали поддержку?

Вязаное пальто Ольги Майстер

Вязаное пальто

Семья меня не поддержала. Постоянно приходилось выслушивать «что ты вяжешь? Ну что ты вяжешь? столько же всего продаётся!» Правда, потом эти же родственники просили связать им кофточки — шапочки. Но я отвечала им их же фразами «столько всего продаётся!» Муж вроде бы смирился, но до сих пор случаются конфликты. Он тоже не всегда доволен, что я много рукодельничаю.

Особенно, если ему не нравится результат (а всегда-всегда хорошо не получается, это естественно). Но я считаю, что в моём случае это даже и хорошо. Если бы меня все поддержали и хвалили, возможно, я бы остановилась на стадии бесплатного обвязывания всех родственников (эдакий паразитический вариант, когда окружающие просто-напросто пользуются добротой и увлечённостью мастерицы).

А сейчас я развиваюсь, осваиваю новые техники, новые рынки сбыта Мне нужно, чтобы у меня не просто получались хорошие изделия, а чтобы они были лучше и лучше. У вас интересная фамилия. Это псевдоним? У него есть история? Это моя настоящая фамилия. Немецкая фамилия, очень, кстати, распространённая и в России тоже.

Вы говорите, что вязание для вас уже стало профессией. Как вы решились на этот шаг? Наверное, это мечта каждого человека зарабатывать, занимаясь любимым делом. Вот и я однажды подумала, а почему бы нет?! И открыла магазин на «Ярмарке мастеров». А ваша первая профессия как-то связана с творчеством?

По диплому я журналист с правом преподавания русского языка и литературы (училась в педагогическом университете). Безусловно, журналистика — профессия творческая. Да и преподавание тоже нельзя назвать рутиной, там без творчества тоже никуда Скажите, Ольга, а рукоделие уже приносит вам стабильный доход? Вы можете назвать это бизнесом?

По опыту могу сказать, что рукоделие доход приносит. Но! Это должно стать такой же работой, как и работа по найму. Только здесь нет начальников, коллег, на которых можно переложить часть, а то и всю работу С одной стороны, сама себе хозяйка, но и сама себя строишь. Иначе никакой это не бизнес, а художественная самодеятельность с соответствующим доходом.

Когда я не ленюсь, занимаюсь продвижением, делаю новые работы для продажи, тогда и имею неплохой доход (сравнимый со средней зарплатой в нашем регионе). Когда расслабляюсь — доход неумолимо падает. Ольга, вы же не только вяжете на заказ, но и проводите мастер-классы. Знаю, что вас отличает очень чёткая и ясная подача материала.

Читайте также:
Тиффани украшения это серебро

Как вы считаете, какими качествами необходимо обладать, чтобы вести мастер-классы? Я и по профессии педагог. Но наверное, нужен и талант преподавания. Я знаю многих специалистов, замечательных рукодельниц, но обучаться у них очень сложно. Они не жадничают, хотят делиться знаниями, но не могут доступно передать свои знания.

Да, ведь обучать других это целая наука! Разумеется, нужно самому очень хорошо разбираться в том, что ты преподаёшь. В институте нам рассказывали о волшебной формуле «нужно знать в 10 раз больше, чем хочешь передать ученикам». И нужно иметь большое желание делиться своими знаниями, ученики это очень тонко чувствуют.

Вы начинали с проведения «живых» мастер-классов или сразу стали снимать обучающие видео и выкладывать их в сеть? Примерно в одно время я провела первый офлайн мастер-класс и сняла видео, которое выложила на youtube.

Мастер-класс

Ольга проводит «живой» мастер-класс

Кстати, что по вашему мнению сложнее оф- или онлайн-проведение? Сложно всё. Офлайн мастер-класс сложен тем, что приходится более тесно контактировать с учениками, порою приходится что-то делать вместо них. А онлайн обучение сложно технически. Но всё решаемо Как вы стали спикером проекта «Творческая Академия»? Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом.

Великая сила репоста Вконтакте увидела, что Дмитрий Мартьянов проводит набор в тренинг «Успешный спикер». Я записалась. Прошла обучение , меня оставили в команде преподавателей «Творческой Академии». С февраля этого года я выступаю на конференциях ТА. Летом этого года, вы даже участвовали в Москве в офлайн-мероприятии «Лиловая Сова».

Как ваши впечатления? Поскольку я не только обучаю, но и сама обучаюсь (а все преподаватели ТА — замечательные мастера, у них есть, чему поучиться), то я поехала на «Лиловую Сову» даже не столько в качестве мастера, сколько в качестве ученика. Живое общение с единомышленниками, мастерами — это бесценно. Вы и там проводили мастер-классы? Да!

Безумно приятно работать с учеником индивидуально. До общения с тобой он чего-то не умел, а после — умеет, и у него получается! Видеть его результат мастеру безумно приятно. Вот этим и отличаются живые мероприятия — результат виден сразу! И его можно корректировать, можно принести ученику больше пользы, чем при онлайн-обучении.

Я очень рада тому, что меня пригласили на «Лиловую Сову». У нас в «Творческой Академии» сплоченная команда. А после «Совы» мы стали роднее всех родных Какие вообще форматы участия в мероприятиях вам нравятся больше: «живые» конференции, выставки или онлайн-проекты? Я глубокий интроверт, поэтому предпочитаю онлайн-проекты.

В последнее время не участвую в ярмарках и фестивалях из-за того, что некогда. Но поддерживаю отношения с нашим родным творческим объединением «ПензаХобби». Именно с него два года назад началась моя ярмарочная деятельность. До моего прихода в «Творческую Академию» я участвовала во всех рукодельных фестивалях нашего «ПензаХобби».

Ольга, расскажите подробнее о «ярмарочном» направлении вашей деятельности. Поделитесь, так сказать, взглядом изнутри. Чем такие мероприятия отличаются друг от друга, что интересного вы наблюдали?. К сожалению, часто торговать на ярмарках у меня не получалось (а сейчас вообще не получается), но фестивали я старалась не пропускать.

Специфика моего товара такова, что сложно угадать с размером/цветом и т.п. Поэтому меня не огорчало частое отсутствие продаж. Старалась учесть спрос, к следующей ярмарке готовила товары наиболее востребованные.

Ольга Майстер фестивале

На фестивале ЛАД в родной Пензе

А цены не пробовали снижать? Я категорически не хочу вязать дешёвые изделия, из дешёвой синтетической пряжи, максимально простого дизайна, лишь бы снизить стоимость. Я предпочитаю делать эксклюзив, работаю, в основном, с пряжей натурального состава. Вяжу только руками, без вязальной машины. Поэтому мои изделия дорогие, гораздо дороже магазинных.

И на такие изделия находился покупатель! В основном, работала по заказу. К примеру, выставила на столе вязаный шлем рыцаря. Проходит мимо женщина, видит шлем и спрашивает, смогу ли я связать шлем викинга с рогами. Ну конечно, смогу! Она делает заказ.

Получается, что я ничего готового не продала, но получила заказ.

Ольга Майстер Древнерусский шлем Ольга Майстер Шлем викинга

Источник: www.textdoxod.ru

Рейтинг
Загрузка ...