Самое дорогое украшение до 19 века

Почему цена старинных бриллиантов невысокая?

«Алмазная таблица» появилась в результате самых ранних опытов по огранке. Особенность этой огранки в том, что плоская грань находится сверху, где спилена и отполирована верхняя часть кристалла. Остальная часть кристалла оставлена без изменений.

Огранка «роза» возникла в 16 веке. Обычно камень получался с плоским основанием и гранями, исходящими из центра, в количестве, кратном шести, что создавало впечатление раскрывающегося розового бутона. Камни такой огранки бывают округлой, грушевидной и овальной форм.

«Старая горняцкая» огранка характеризуется формой близкой к квадрату или «подушке». Пропорции соответствовали кристаллу алмаза, поэтому верх бриллианта был выше, а низ глубже, чем у современных камней. Площадка у таких камней очень мала, а калетта очень большая и легко просматривается сверху, напоминая отверстие. Их блеск слабее, чем у современных камней, но часто они отличаются высокой игрой. Встречаются также грушевидная и овальная формы.

10 самых дорогих ювелирных украшений

Камни «старой Европейской» огранки появились в середине 19 века. Они похожи на камни «старой горняцкой» огранки, но скорее округлые, нежели квадратные, и имеют 58 граней. Верх их более высокий, чем у современных камней, но менее высокий чем у камней «старой горняцкой» огранки. Калетта большая, но меньше чем в камнях «старой горняцкой» огранки. Большинство алмазов «старой европейской» огранки произведены до первой половины 20 века.

Обычно камни «старой горняцкой» и «старой европейской» огранки оцениваются путем их сопоставления с камнями современной огранки. Их стоимость определяется как правило, посредством оценки цвета, чистоты и веса камня, который мог бы получиться, если бы камень старинной огранки переогранить по-современному.

Мы не рекомендуем вам переогранивать старинные алмазы, если они установлены в изначальных оправах, это может навредить целостности изделия и снизить его стоимость. Правда, в некоторых случаях непривлекательный камень старинной огранки от переогранки может выиграть и, хотя и потеряет в весе, но по стоимости станет дороже.

История огранки бриллиантов

Хотя алмаз как драгоценный камень известен уже более двух тысячелетий, первая попытка обработать его для усиления блеска была предпринята лишь в 14 веке, при этом обработка ограничивалась только полировкой его плоских граней.

Первый бриллиант был изготовлен в 1454 году Луи де Беркемом, придворным ювелиром герцога Бургундии Карла Смелого. Когда воинственный герцог увидел бриллианты, то сразу нашел им применение на полях сражений: он приказал украсить ими свои доспехи, чтобы блеск драгоценных камней ослеплял и приводил в ужас врагов. Примеру Карла Смелого начали следовать и другие венценосные воители.

Царские ювелирные изделия 56 пробы.Красота и великолепие украшени наших бабушек/Vintage Russian Gold

Письменное свидетельство об огранке алмаза датировано 1463 годом. В результате самых ранних опытов появилась такая ее форма, как «алмазная таблица». Особенность этой огранки в том, что плоская грань находится сверху, где спилена и отполирована верхняя часть кристалла. Остальная часть кристалла оставлена без изменений.

Огранка «роза» возникла в 16 веке. Обычно камень получался с плоским основанием и исходящими из центра гранями в количестве, кратном шести, что создавало впечатление раскрывающегося розового бутона. Камни такой огранки бывают округлыми, грушевидными и овальными. Огранка «роза» и в настоящее время применяется для мелких и плоских алмазов, но чаще алмазы, ограненные «розой», можно встретить в старинных изделиях. «Розы» ценят значительно ниже бриллиантов, так как они не имеют блеска и игры, свойственных последним.

Читайте также:
Деревянные новогодние украшения своими руками

В конце 17 столетия Винченцио Перуцци из Венеции изобрел бриллиантовую огранку с 58 гранями: 33 в короне над рундистом и 25 в павильоне. И с тех пор ограненные алмазы называются бриллиантами старой горняцкой огранки. Они характеризуются формой, близкой к квадрату или «подушке». Площадка у таких камней очень мала, а калетта очень большая и легко просматривается сверху, напоминая отверстие.

Камни старой европейской огранки появились в середине 19 века. Они похожи на камни старой горняцкой огранки, но более округлые и также имеют 58 граней. Верх у них менее высокий, чем у камней старой горняцкой огранки, калетта меньше. Такие бриллианты можно встретить в ювелирных изделиях, изготовленных вплоть до 1930 года.

Большинство бриллиантов старой европейской огранки имеет желтоватый цвет. В 1870-е годы – годы алмазной лихорадки в Южной Африке в основном добывались алмазы именно таких оттенков.

Старинные бриллианты могут быть очень эффектны. Сильная игра некоторых из них просто завораживает. Но с точки зрения современных стандартов им не хватает блеска, а очень большая по размеру калетта отрицательно сказывается на красоте камня.

Обычно камни старых огранок оцениваются путем их сопоставления с камнями современной огранки. Стоимость старинных бриллиантов определяется путем оценки цвета, чистоты и веса камня, какой мог бы получиться, если бы их переогранили по-современному.

Примерно в 1900 году появилась переходная форма огранки. В 1919 году огранщик алмазов Марсель Толковский разработал оптимальную комбинацию углов, позволяющую свету проникать сквозь камень и отражаться таким образом, чтобы создавалась максимальная игра при наименьших потерях блеска. Огранка по методу Толковского лежит в основе современной идеальной бриллиантовой огранки .

В 1970-е годы в России была создана современная бриллиантовая промышленность и соответственно разработаны специальные документы и Технические условия, которые позволяют гранить высококачественные бриллианты.

Источник: uvelirnoedelo.ru

Алмазный фонд. Исторические драгоценности XVIII века

После обзора самоцветов, алмазов и бриллиантов экскурсия на выставке Алмазного фонда продолжается в зале исторических драгоценностей. Эта часть коллекции во многих источниках освещена более или менее полно. Например на оборотной стороне открыток, представляющих наиболее интересные предметы из собрания Гохрана, есть подробное описание артефактов. Во избежание повторов, здесь изложены, в основном, исторические факты, связанные с этими ювелирными изделиями и камнями.

В зале представлены коронные драгоценности Российской империи. По указу Петра I, ювелирные изделия императоров и императриц принадлежали государству. Правящие монархи не являлись их собственниками, соответственно, не могли продать, заложить или передать по наследству не только регалии, но и другие украшения. На экспозиции выставлены только самые ценные ювелирные изделия.

Витрина 1. Украшения XVIII века

IMG_7463

В центре витрины находится украшение «Большой букет». Его крепили на пояс платья.
Его сделал неизвестный мастер около 1760-го года. «Большой букет» выполнен из золота и серебра, бразильских бриллиантов общим весом в 140 карат и колумбийских изумрудов, их вес 50 карат. В ажурную оправу бутона вставлен редкий нежно-фиолетовый бриллиант чистой воды весом 15 карат. Этот кристалл — самая большая ценность украшения.

Это единственный цветной бриллиант «Большого букета». Другие камни только кажутся разноцветными. Мастер применил известный в то время приём: под прозрачные бриллианты подложил разноцветную фольгу, отчего камни и кажутся многоцветными.
Чтобы «Большой букет» выглядел как настоящий, мастер подвижно прикрепил цветы и листья к стеблям, посадил их на пружинки. Поэтому, при малейшем движении головки цветков качались и казались воистину живыми.

Читайте также:
Идеи для украшения подоконника

В глубине витрины в центре находится диадема в форме венка и пара серёг. Здесь тоже не обошлось без цветной фольги. Особую прелесть гарнитуру придают пчёлки, которых, кажется, привлёк запах живых цветков и они присели собрать с них нектар. Тельца насекомых состоят из грушевидных бриллиантов, а крылышки — из мелких камней. Серьги скомпонованы в зеркальном отражении.

IMG_7461

Справа от гарнитура с пчёлками находится эгрет. Длинной шпилькой-булавкой эгрет крепился к высокой причёске. Основное украшение эгрета — бриллианты и крупные сапфиры. Изделие кажется асимметричным. Композиция уравновешивалась страусовыми перьями, которые вставлялись в полую трубочку. В неё также могли вставлять цветок или даже букет.

Эгрет выполнен в виде струй фонтана, где крупные сапфиры имитируют капли воды. Синие камни имеют особую огранку «бриолет», в переводе с французского означает «капля».
Тему водяного каскада продолжают серьги. Кажется, что капли-сапфиры упали сверху, скатились с эгрета и задержались на уровне ушей и щёк — пару крупных серёг также украшают роскошные сапфиры. Гарнитур изготовили между 1755-1760 годами, мастер неизвестен.

gim-1943

Ещё одно украшение женского корсета или пояса платья называется «Букет нарциссов». Стебельки цветков сделаны из золота и покрыты зелёной эмалью. Нарциссы сделаны из бесцветных прозрачных бриллиантов. Цветки к стеблям прикреплены настолько тонкими пружинками-трясульками, что нарциссы вздрагивали даже от дыхания владелицы.

IMG_7464

Миниатюрная «шляпка» выполнена из золота, серебра, эмали, рубинов и изумрудов. Такие аксессуары украшали куколок, служивших моделями для белошвеек. Модных журналов в то время ещё не было. Прежде чем шить очередное платье для императрицы или знатной дамы, предполагаемый наряд сначала надевали на куклу.

Если фасон получал «высочайшее одобрение», то тогда уже шили платье нужного размера. Таких куколок часто называли Пандора — разорительница. Есть предположение, что подобная шляпка была прообразом знаменитой шляпы князя Г.А.Потёмкина, которая была столь тяжела от обилия бриллиантов, что за светлейшим князем её носил адъютант.

IMG_7460

В левой части витрины представлена парюра (набор ювелирных украшений, подобранных по качеству и виду камней, по материалу или по единству художественного решения) из бриллиантов и ярко-красной шпинели, выполненнымдля Екатерины II. Шпинель часто путают с рубином, хотя химический состав и физические свойства у этих камней разные. Кстати, на Руси знали и отличали эти два разных камня, называя рубин яхонтом, а шпинель — лалом. Центр композиции — бант-сквалаж выполненный ювелиром Пфистерером в 1764 году.
Банты-сквалажи были чрезвычайно популярны во второй половине XVIII века. Их носили на шее на ленте из кружев, бархата или шёлка. Доминантой банта в коллекции Алмазного фонда является крупный ярко-красный восьмиугольный камень на фольге в обрамлении 18 бриллиантов.
В этот же гарнитур входят серьги, подвески, броши-формуляры, головные шпильки и пряжки на туфли.

IMG_7459

Особую ценность представляет турмалин в виде виноградной грозди. История камня заслуживает отдельного рассказа и остаётся за рамками экскурсии. Долгое время его считали рубином. Последними владельцами турмалина были шведский король Густав III и Екатерина II. Русская императрица получила его в подарок от монарха Швеции.

Вес турмалина 260,68 карата.
Сверху он украшен золотыми листьями с зелёной эмалью и усиками в виде спиралей.

Читайте также:
Примеры сайтов о украшениях

Постепенно мода менялась. Ювелиры стали оправлять бриллиант не в жёлтое золото, а в белое серебро, потому что этот металл лучше соответствовал бесцветному прозрачному алмазу. Бриллианты в серебряной оправе представлены в следующей витрине.

Витрина 2. Украшения XVIII века

Бесцветный бриллиант в оправе из белого благородного серебра являлся основой для всех украшений XVIII конца века.

2

Бриллиантовые серьги — вишенки — это работа неизвестного мастера. Ягоды в серьгах сделаны из крупных бразильских бриллиантов очень высокого качества. Серьги принадлежали Екатерине II. Они могли подвешиваться за ухо или же крепиться на причёску.

IMG_7465

Интересна шпилька «Рог изобилия». Её автор — придворный ювелир Людовик Дюваль. Два великолепных алмаза голубой воды общим весом около 7 карат, окружённые мелкими бриллиантами словно висят в воздухе. Под ними рог изобилия, усыпанный алмазными розами. Бриллиантами «голубой воды» считаются самые ценные чистейший камни.

При огранке они приобретают голубоватый оттенок, отсюда происходит их название.

Мастер отказался от традиционного в то время приёма подкладывания цветной фольги под алмазы, положившись на красоту самого бриллианта. Но для придания тёплого солнечного колорита украшению, Дюваль наряду с серебром использовал золото.

Л.Дюваль не всегда подписывал свои работы. Почерк ювелира, который выполнил шпильки для волос в виде корзиночек, наполненных листвой и розами, очень похож на манеру автора «Рога изобилия». С большой долей вероятности Дювалю можно приписать авторство небольших, но очень сложных, затейливых и изящных корзиночек. Эти шпильки интересны своей универсальностью. Заколки можно было отсоединить и тогда корзиночки превращались в серьги, подвески или броши.

В правой и левой части витрины демонстрируются мужские украшения. Кавалеры с удовольствием отделывали воротники, борта, обшлаги рукавов своих камзолов такими бриллиантовыми нашивками. Кроме алмазов их украшают жемчужины и перламутр. Все нашивки состоят из отдельных звеньев с маленькими петельками по бокам. Таким образом их можно было прикреплять нитками в различных местах камзола и наряд выглядел классическим ансамблем.
В коллекции классических украшений также экспонируются нашивки на туфли.

Любопытен портбукет. Это миниатюрная вазочка, куда можно налить немного воды и вставить живые цветы, которые во время долгого бала оставались свежими. Портбукет прикалывали к корсажу или поясу платья.

3

Золотые покрытые зелёной эмалью стебли перевиты бриллиантовой лентой, которая вверху «завязана» бантом.

Шпильки для волос были чрезвычайно модны, светские красавицы имели множество самых разнообразных в своём арсенале. Бриллиантовые шпильки для волос в виде бантов выполнил знаменитый мастер Иеремия Позье, он вошёл в историю, как автор знаменитой короны Российской империи — она выставлена в следующей витрине. Корона принесла Позье заслуженную славу.

Витрина 3. Императорские регалии Российской Империи

Кратко перечислю предметы этой витрины и приведу цифры.
1.Большая императорская корона. И.Позье, 1762 г., выполнил корону за 2,5 месяца. Бразильские бриллианты, всего — 4926 камней общим весом 2858 карат. Самый крупный из них — идеально чистый бриллиант весом 56 карат. Обе полусферы украшают 75 жемчужин. Венчает корону тёмно-красная шпинель весом 398,72 карата.

Общий вес короны 1907 грамм. Надевали корону сверху на специальную шапочку.

IMG_7466

2.Скипетр. Увенчан бриллиантом «Орлов» — 189,62 карата. Отличается редким зеленовато-синеватым оттенком и необычной огранкой в 180 граней.
Двуглавый орёл может отвинчиваться, это было продиктовано политическими причинами. В Польше при коронации геральдическую птицу отвинчивали и привинчивали польского одноглавого орла.

Читайте также:
Как красиво вырезать морковь для украшения

IMG_7473

3.Держава, 1762 г. Полый золотой шар. В центре пересечения лент, опоясывающих державу, закреплён абсолютно чистый индийский алмаз в 46,92 карата. Венчает корону цейлонский сапфир весом 200 карат. Вес державы 861 грамм.

IMG_7471

4.Бриллиантовая пряжка-аргаф. И.Позье выполнил аграф в 1750 г. для Елизаветы Петровны. В ней 382 карата бриллиантов (275 карат крупных бриллиантов и 107 карат мелких камней). Пряжкой-аграфом скреплялась коронационная мантия.

gim-1949

5.Малая императорская корона, 1801 г, ювелиры Я. и Ж.Дюваль для супруги Александра I Елизаветы Алексеевны. 48 крупных (от 2 до 9 карат) и 200 мелких бриллиантов. Вес — 378 грамм.

IMG_7469

6.Цепь ордена Андрея Первозванного. Длина — 1,5 метра (148 см). Состоит из 20 звеньев, среди которых чередуются вензель Петра I, Андреевские кресты и двуглавые орлы. Её выполнили к коронации Павла I.

Вес всего комплекта императорских регалий — около 10 кг. Коронационное платье Екатерины II также весит около 10 кг. Можно себе представить, какие «перегрузки» испытывал вновь вступающий на престол император или, паче чаяния, императрица!

В этой витрине представлены два исторических камня из собрания Алмазного фонда. Это шпинель на императорской короне и бриллиант «Орлов». Остальные пять исторических камней находятся в следующей витрине.

Литература:
Ольга Горева «Алмазная сокровищница России» М, 2006 г.
«Москва — летопись времён», составитель И.Шнайдген, М., 2002 г.
«Сокровища Алмазного фонда», каталог выставки, М., 1968 г.
Комплект открыток. Автор текста Н.М.Голь. СПб, 2005г.

Источник: kraeved1147.ru

ТОП-10 самых дорогих корон в мире

Изначально короны символизировали монархическую власть, поэтому для их изготовления предпочитали использовать драгоценные металлы и камни. Известна приблизительная стоимость только некоторых из них, поскольку короны не продаются и являются собственностью государств.

Большая императорская корона

Корона является главной династической регалией и символом власти российских монархов. Создали ее в 1762 году Жереми Позье и Георг Фридрих Экарт для коронации Екатерины Второй. Регалия использовалась для венчания на царство всех последующих российских монархов до 1917 года.

Большая императорская корона

Основой короны является прорезной каркас из серебра, оббитый изнутри красным бархатом. Регалия увенчана редкой ярко-красной шпинелью в 398,7 карат. Наружная часть короны разделена на 2 усыпанные бриллиантами полусферы – символы Востока и Запада.

Серебро для короны использовалось, поскольку времени на ее изготовление было мало. Несколько лет назад мастера из Смоленска изготовили реплику короны, которая оценивается в 100 миллионов долларов. Использовалось белое золото и более 11 тысяч бриллиантов, шпинель заменил рубеллит в 384 карата. На создание ушло полгода, работали 60 ювелиров и около тысячи огранщиков.

Большая императорская корона – неотчуждаемая государственная собственность, которая находится в Кремле и за его пределы вывезена быть не может.

Корона Карла Великого

Это одна из старейших корон, изготовили ее предположительно в конце 10 века для Оттона Первого Великого или его сына. У регалии оригинальная 8-гранная форма: основание-восьмигранник и 8 закругленных кверху пластин, крепящихся золотыми заклепками к металлическим лентам. Для пластин использовалось качественное золото, украшением являются 144 драгоценных камня и жемчуг.

Корона Карла Великого

Налобная пластина короны включает 12 драгоценных камней – символы апостолов. 4 меньшие пластины отражают библейские сцены. Корона увенчана высокой дугой с жемчужным шитьем. Из точки соединения налобной пластины с дугой возвышается золотой крест, богато украшенный жемчугом и драгоценными камнями.

Сегодня корона с другими императорскими регалиями выставлена в сокровищнице дворца Хофбург (Вена). Стоимость этой реликвии сложно выразить в денежном эквиваленте, она считается бесценной.

Читайте также:
Кто изготавливает елочные украшения

Корона королевы Елизаветы

Этот шедевр оценивается в 39 миллионов долларов. Изготовили корону в 1937 году для коронации Георга 6-го с супругой Елизаветой Боуз-Лайон. В настоящее время ее демонстрируют в сокровищнице Британской короны (Тауэр).

Корона королевы Елизаветы

Изготовила корону престижная ювелирная фирма Garrard слева дева с мечом и весами – символ справедливости; справа дева на льве – символ мощи государства; позади мать, кормящая младенца.

Корона хранится сегодня в сокровищнице замка Розенборг вместе с двумя другими датскими коронами – Кристиана Пятого и Софии Магдалены.

Корона святого Вацлава

Корона является одной из пяти Чешских королевских регалий вместе со скипетром, державой, церемониальным мечом и золотым коронационным крестом и самой древнейшей их частью. Изготовили ее в 1347 году для коронации Карла Люксембургского. Для короны использовалось 22-каратное золото. Весит регалия почти 2,5 кг, а высота с крестом составляет 19 см, диаметр равен высоте.

Корона святого Вацлава

При жизни Карла Четвертого корона регулярно дополнялась редкими камнями, поэтому вид ее довольно необычен: 1 рубин, 19 сапфиров, 20 жемчужин, 30 изумрудов и 44 шпинели.

Сегодня корона вместе с другими регалиями хранится в Коронной коморе собора святого Вита, Вацлава и Войтеха (Пражский град). Все 5 регалий являются национальными памятниками культуры.

Корона Гогенцоллернов

Другое название регалии – корона Вильгельма Второго, так как изготовили ее именно для него. Это единственная королевская регалия Пруссии, изготовленная в Германской империи. Корону изготовили не для коронации. Работу сделал ювелир Гуго Шапер по эскизу Эмиля Дёплера.

Корона Гогенцоллернов

Для короны использовалось чистое золото, украшением послужили бриллианты, сапфиры и жемчуг. Диаметр регалии – 21 см, высота – на 1 см меньше. У диадемы основание с гравированным краем, который украшают 24 алмазные розы и орнамент в форме листьев. От основания отходят 8 больших и столько же маленьких зубцов. Венчает корону крест с алмазами и большим яйцевидным сапфиром.

Внутри корону выстилает красный бархат.

Сегодня корона хранится в замке Гогенцоллерн (Баден-Вюртемберг).

Корона Пехлеви

Это одна из регалий монархов Ирана, являющаяся коронационным венцом шахиншаха. Изготовили корону в 1925 году. Для этого из шахской сокровищницы были взяты бриллианты, изумруды, сапфиры, жемчуг. Для металлического остова использовали золото и серебро, внутри шапка из красного бархата. Металлический остов богато украшен драгоценными камнями, одних только бриллиантов более 3300.

Корона Пехлеви

Весит корона 2 кг, ее диаметр – почти 20 см, а высота без плюмажа – 30 см. Плюмажем служит перо белой цапли. Крепится оно бриллиантовым эгретом, в основании которого находится крупный изумруд.

В настоящее время корона хранится в Национальной сокровищнице Центрального Банка Ирана.

Корона принцессы Бланш

Ее называют также короной Палатины или Богемской короной. Создали ее в конце 14 века для дочери Генриха Четвертого. Эта королевская корона является старейшей в Англии и считается одним из лучших образцов ювелирного искусства того периода.

Корона принцессы Бланш

Для изготовления короны использовали золото, сапфиры, рубины, бриллианты и жемчуг. Она представляет собой обруч с 12 зубцами в форме геральдических лилий, под каждым зубцом имеется композиция из драгоценных камней.

Корона стала приданым принцессы, вышедшей замуж за Людвига Третьего. В настоящее время она хранится в Мюнхенской сокровищнице.

Самые дорогие в мире короны когда-то символизировали власть и богатство отдельных монархов и целых государств. Сегодня они выставлены в музеях, являются великолепными памятниками истории и культуры и прекрасными образцами ювелирного искусства.

Источник: homebrewheaven.com

Рейтинг
Загрузка ...