Самое лучшее украшение чистая совесть смысл

В обычной речи мы можем употреблять выражения «спокойная совесть» или «чистая совесть». Под ними понимают факт осо­знания человеком исполненности своих обязательств или реализа­ции всех своих возможностей в данной конкретной ситуации. На эту тему существуют два противоположных взгляда.

Один взгляд, выражаемый, в частности, Альбертом Швейцером, состоит в том, что чистая совесть как таковая невозможна. Это все равно, что круглый квадрат или сапоги всмятку. Если совесть — значит, непременно больная.

Строго говоря, в таких случаях речь идет о достоинстве, а слова «чистая совесть» могут выражать только амбицию человека на то, что им достигнуто совершенство, на внутреннюю цельность и гармоничность. Состояние «чистой», «успокоившейся» совести (если принимать это словосочетание в буквальном смысле) есть верный признак бессовестности, т.е. не отсутствия совести, а склонности не обращать внимание на ее суждения.

Неспроста принято считать, что «чистая совесть» — это выдумка дьявола. В подобном случае приводится тот аргумент, что чело­век совестливый по мере своего самосовершенствования предъявляет к себе все более высокие требования.

Совесть/Сonscience (2021)

Он ста­новится суперчувствительным к малейшему своему отступ­лению от моральных образцов и начинает переживать та­кие тонкости, которых обычный индивид и вовсе не заме­тит. Он все время страдает от своего несовершенства и его совесть, как открытая рана.

Тот же, кто говорит, что его совесть чиста, просто не имеет совести, потому что совесть как раз и есть инструмент, указывающий на укло­нение от долга. Но ведь мы не ангелы!

Мы постоянно грешим, попустительствуем своим слабостям, и, значит, чистая совесть — не более, чем иллюзия или самообман . В притче Иисуса о молитве фарисея и мытаря рассказывается, что фарисей в молитве благодарил Бога за свое особое благочестие, мытарь же, не поднимая глаз к небу и ударяя себя в грудь, лишь просил Бога о милосердии к себе за грехи свои. Оправданным перед Богом оказывается мытарь, «ибо всякий, возвышаю­щий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» Фарисей уверен в том, что выполнил долг и что совесть его чиста.

Но долг перед Богом означает помимо прочего смирение. Самомнение и заносчивость ему противоречат. Высший моральный долг человека состоит в том, чтобы содей­ствовать благу других людей и совершенствоваться, в частности в исполнении долга. Совершенствование — потенциально бесконеч­но.

Предположение индивида о том, что он достиг совершенства, свидетельствует о его несовершенстве. Другой взгляд состоит в том, что признавать свою со­весть чистой возможно и нужно.

Чистая совесть — это сознание того, что ты в общих чертах справляешься со своими моральными обязанностями, что за тобой нет су­щественных нарушений долга и крупных отступлений от нравственных ориентиров. Зачем надо мучиться, если ты действительно выполняешь то, что положено, и делаешь это честно и охотно?

Ощущение чистой совести дает че­ловеку уравновешенность, спокойствие, способность оп­тимистично и бодро смотреть в будущее. Если у мораль­ного индивида возникнут реальные основания для сомне­ний в правильности того или иного своего поступка, ин­дикатор-совесть моментально заработает. Это произой­дет даже раньше, чем возникнет рефлексия, чем появится мысль — «что-то не так».

Но там, где таких реальных оснований нет, изобретать себе муки и посыпать голову пеплом совершенно незачем. Совестливость не должна становиться болезнью, мазохистской страстью, тем са­мым самоуничижением, которое паче гордыни. В этом случае человек может так увлечься муками совести, что забудет о реальной жизни, которая продолжается.

Чистая совесть — нормальное состояние человека, вы­полняющего моральный долг, это награда за нравствен­ные усилия. Я совершенно согласна с нашим отечествен­ным ученым XX в. Г. Бандзеладзе, который считает, что без чистой совести добродетель потеряла бы всякую цен­ность . Но уверенность в чистоте собственной совести есть либо лицемерие, либо знак нравственной неразвитости, слепоты в от­ношении собственных оплошностей и ошибок, неизбежных для каждого человека, либо свидетельство успокоенности и, значит, смерти души.

Читайте также:
Tsar ювелирные украшения отзывы

Наоборот, в ощущении нечистоты собственной’ совести — надежда. В муках совести — не только презрение к самому себе, но и тоска по просветлению и самоочищению, а значит, желание исправить ошибку, ответить за преступление. В муках совести — усилие к совершенству. Муки совести знаменуют неприятие себя как такового.

В осуждении себя состоит раскаяние, или покаяние, как явно выраженное сожаление о содеянном и намерение (или по крайней мере надежда) не совершать впредь того, что будет достойно сожаления. В признании своей вины (которое может принимать форму исповедального признания) и в осознанном принятии наказания, искупляющего вину, это наме­рение может перейти в решимость. В строгом смысле слова эта решимость и есть добродетель вообще: как стойкость человека в исполнении своего долга — вопреки естественным колебаниям, сомнению, скептицизму, унынию. Гораздо чаще встречающееся выражение «свобода совести» обозначает право человека на независимость внутренней духовной жизни и возможность самому определять свои убеждения; в узком и более распространенном смысле «свобода совести» означает свободу вероисповедания и организованного отправления культа. Однако в собственно этическом смысле слова совесть не может быть иной, как свободной, а свобода в последовательном своем выражении — ничем иным, как жизнью по совести.

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Совесть: что это такое, примеры проявления, отличия от стыда

Труд

Совесть – это чувство моральной ответственности за собственное поведение перед самим собой и перед другими людьми. С точки зрения психологии, совесть – это когнитивный процесс, заставляющий человека давать оценку своим поступкам и испытывать чувство вины, если эти поступки противоречат его нравственным ценностям. Она выполняет функцию «навигатора», помогающего человеку делать правильный выбор в любых ситуациях.

Слово «совесть» пришло в русский язык из старославянского (исходное написание – «съвѣсть»). Оно образовано из двух частей: приставки «со», означающей нечто совместное, и слова «весть» («знание» или «осознание»). То есть, речь идёт об осознанном соучастии или об осознании важности своих действий для общества. Современные филологи считают это слово калькой греческого слова συνείδησις (калька – это заимствование не самого слова, а способа его образования).

Примеры проявления совести

Совесть представляет собой сложное психологическое явление, принимающее много разных форм. Чаще всего она проявляется как:

  • корректирующий фактор, заставляющий менять своё поведение в соответствии с представлениями о морали и нравственности;
  • побуждающий фактор, заставляющий человека целенаправленно предпринимать действия, соответствующие его идеалам;
  • запрещающий фактор, не позволяющий совершать плохие поступки, за которые будет стыдно перед окружающими или самим собой;
  • оценочный фактор, заставляющий нас оценивать каждый совершённый поступок и оказывающий соответствующее влияние на психоэмоциональное состояние.

Совесть не позволяет человеку игнорировать наличие выбора. Если присутствует возможность сделать (или не сделать) нечто, что повлияет на благополучие других людей, совесть привлекает наше внимание к этому выбору, не позволяя пройти мимо. Кроме того, совесть постоянно оценивает этичность наших мыслей, заставляя нас чувствовать вину даже в случае, если никаких дурных поступков за этими мыслями не последовало.

Совесть в понимании Фрейда

Зигмунд Фрейд посвятил изучению совести значительную часть своей научной деятельности. В частности, он пишет о ней в работах «Я и Оно» и «Недовольство культурой». Он обнаружил, что совесть начинает формироваться ещё в детстве, при этом на неё влияют как врождённые факторы, так и жизненный опыт. В своих работах Фрейд определяет совесть как внутреннее восприятие неприемлемости определённых желаний.

С точки зрения Фрейда, формирование совести связано с психосексуальным развитием. Маленький ребёнок ничего не знает о морали, нравственности, справедливости, эстетике и других категориях, определяющих совесть. Его можно назвать аморальным, поскольку он ещё не умеет ограничивать себя в своих желаниях и не понимает, почему какие-то поступки могут быть плохими. Поэтому роль совести для ребёнка играют родители – они наказывают и поощряют его, давая понять, какое поведение для него является желательным.

В дальнейшем влияние родителей и наставников ослабевает, и функции сдерживания начинает выполнять частично сформировавшаяся совесть. Фрейд предложил рассматривать некую сущность (он назвал её «Сверх-Я»), которая предписывает человеку определённые внутренние запреты и требования, играет роль морального и нравственного ограничителя. При этом фундаментом для вновь образовавшейся совести он считал авторитет родителей.

Читайте также:
Медовик идеи для украшения

В понимании Фрейда, совесть – это внутренний цензор, предъявляющий к человеку жёсткие требования. Этот «цензор» не способен полностью предотвратить нежелательные действия, но впоследствии подвергает человека мучительной руминации, карая его за плохие поступки. В дальнейшем человек предпочтёт прислушиваться к своей совести, заведомо зная, какие последствия ожидают его в ином случае.

Таким образом, Фрейд приписывает совести двойственную природу. С одной стороны, она представляет собой добродетель, обеспечивающую человеку моральный, нравственный и этический самоконтроль. С другой стороны, это суровый внутренний судья, который может подвергнуть человека излишне жестокому моральному наказанию и даже спровоцировать расстройство психики.

Совесть в представлении философов

В европейской философии нового времени совесть рассматривается как познавательно-моральная способность, позволяющая человеку формировать оценочные суждения, чувствовать ответственность и намеренно принимать сторону добра. Также её рассматривают как некий «внутренний голос», объясняющий человеку, как его поступки выглядят со стороны и как они отражаются на других людях.

Иммануил Кант называл совесть «практическим разумом» или «моральным сознанием». Стоит отметить, что в большинстве европейских языков слово «совесть» созвучно со словами «знание», «осознание» (как мы выяснили выше, в старославянском языке это слово образовалось таким же образом). Поэтому в кантианстве большое значение придаётся познавательным, оценочным и императивным функциям совести.

Поскольку в философии рассматриваются различные трактовки природы совести, её роль в жизни человека также определяется по-разному. Она может рассматриваться и как позитивный фактор, и как негативный. В первом случае совесть считается зовущей, мотивирующей, побуждающей к совершению правильных поступков. Во втором – критичной, судящей, укоряющей, устрашающе-предостерегающей. Также в данное понятие часто вкладывается религиозный подтекст, и совесть рассматривается как голос Бога, наставляющий и направляющий нас.

Отличия совести от стыда

Стыд – это сильно выраженная отрицательная эмоция, возникающая при наличии внешнего наблюдателя. То есть, человек испытывает стыд в тех ситуациях, когда ему кажется, что кто-то неодобрительно воспринимает совершённый им поступок. Ключевая особенность стыда заключается в том, что стыдно может быть перед кем-то. Большинство людей не беспокоится о том, что выглядит смешно, глупо или неуклюже, если этого никто не видит. Основная причина стыда – страх разочаровать другого человека, в результате чего его отношение может измениться в худшую сторону.

В отличие от стыда, совесть – это строго внутреннее качество, моральный компас, подсказывающий нам, какой выбор сделать в той или иной ситуации. Она позволяет нам самостоятельно оценивать свои поступки до, во время и после их совершения. Если обязательное условие для стыда – наличие внешнего наблюдателя, то совести таковой не нужен. Даже точно зная, что о плохом поступке никто не узнает, человек всё равно будет терзаться муками совести.

Стыд – явление относительное, зависящее от культуры. Если в определённом обществе какое-то поведение считается нормой, то и стыда оно не вызывает. В другом обществе такое поведение может считаться предосудительным, и человек, уличённый в чём-то подобном будет сгорать от стыда. Совесть всегда работает одинаково.

Конечно, она зависит от моральных и этических представлений, принятых в определённом обществе. Но представления о добре и зле во всех культурах примерно одинаковы.

В некоторых случаях стыд и совесть буквально противоречат друг к другу. К примеру, школьнику может быть стыдно за то, что он «недостаточно крутой» для своего класса, если все его одноклассники курят на переменах. И чувство стыда может подталкивать его к тому, чтобы тоже закурить. Но при этом он осознаёт, что это плохо. А значит, чувство совести, наоборот, будет удерживать его от этого поступка.

Откуда берётся совесть?

На протяжении большей части человеческой истории люди приписывали совести божественную природу. То есть, они считали, Бог наделил нас ей, чтобы ограничить возможность вредить окружающим. Но по мере развития философии, биологии и психологии, появились и более научные объяснения. В частности, Дарвин в своих работах об эволюции писал, что у нас есть внутреннее стремление заботиться о других особях своей популяции. И совесть является регулирующим механизмом, который активизируется, если мы начинаем действовать эгоистично.

Если вынести за скобки религиозные и мистические предположения, существует две основных теории возникновения совести:

  • эволюционная (совесть – возникший в результате естественного отбора механизм регуляции отношений в обществе);
  • интуитивная (совесть – эстетическое переживание, стремление к моральному и нравственному совершенству).
Читайте также:
Новогодние украшения из изолона своими руками

Стоит отметить, что вторая теория не отрицает влияния эволюционных процессов. Просто она исходит из того, что совесть – это внутреннее стремление человека к самосовершенствованию, желание быть идеальным, гордиться собой и своим моральным обликом.

Если же говорить о том, откуда берётся совесть у конкретного человека, то здесь также рассматривается два варианта:

  • она является врождённой особенностью;
  • она приобретается в процессе социализации.

Первая версия ближе к эволюционной теории. Она подразумевает, что наличие совести заложено в нас на генетическом уровне. Конечно, для её корректной работы важно, чтобы ребёнок усвоил, что такое добро и что такое зло. Только умея различать эти две категории, возможно руководствоваться совестью при совершении морального выбора. Кроме того, для полноценного формирования совести важно, чтобы ребёнок совершил некоторые ошибки и ощутил её влияние.

Вторая версия рассматривает совесть как результат интериоризации морального опыта (и она, соответственно, ближе к интуитивной теории о происхождении совести). Сторонники этой версии считают, что совесть у ребёнка формируется под влиянием внешних факторов. В частности, он перенимает опыт «значимых других» (родителей, опекунов, воспитателей, сверстников). На основании чужого и собственного опыта у него формируется внутренняя нравственная способность оценивать и контролировать своё поведение.

Зигмунд Фрейд предложил альтернативную теорию, согласно которой совесть формируется в процессе психосексуального развития. В детстве ребёнок аморален, не умеет отличать добро от зла, не способен ограничивать себя в своих желаниях. Родители и воспитатели, поощряющие или наказывающие его, формируют у него базовые представления о добре и зле, которые и служат основой для совести.

Источник: dnevnik-znaniy.ru

Чистая совесть – что значит иметь чистую совесть?

в какой гуне находится человек, отношение ко всему, чистая совесть

Чистая совесть для современного человека все чаще становится анахронизмом, словосочетанием из далеких и недоступных времен. Для многих же представление о возможности жить по совести является практически невероятным. Однако, мы можем явственно наблюдать, к чему может привести отсутствие согласование действий с совестью. Это касается как отдельных взаимодействий между людьми, так и глобальных процессов в обществе. Поэтому нам необходимо понимать: чем важна чистая совесть, как её определить, достичь и каково значение чистой совести для каждого человека?

Чистая совесть – что это означает?

Чистая совесть – это совесть, которая согласуется с моральными предписаниями посредством правильного образа жизни, исполнения предназначения и соблюдения нравственных принципов.

Иметь чистую совесть означает поступать правильно. Когда мы поступаем правильно, наша совесть спокойна. Но если мы действуем против нравственных норм, то совесть становится обеспокоена. Это проявляется в угрызениях совести.

Угрызения совести приводят к внутренним противоречиям и необходимости обесценивать других людей, а также приуменьшать значение совершенного проступка. Только таким, хотя и неправильным образом, большинство людей компенсируют беспокойства, порожденные неправильными действиями.

Моральные предписания и правильный образ жизни

Соблюдение моральных предписаний, а также понимание собственной природы позволяет достичь согласия с совестью в жизни. Следует понимать, что означает правильная жизнь для человека в целом, и для отдельной личности, в частности. С одной стороны, есть универсальные законы морали, например не убивать и не врать. С другой стороны, для каждого человека есть индивидуальные правила, которые отражают особенности его внутренней природы. Соблюдение общих моральных предписания и действенное понимание того, как необходимо реализовывать свою природу – является правильным образом жизни. Моральными предписаниями являются:

Исполнение предназначения

Последовательная реализация внутренней природы в действии называется предназначением. Таким образом, человеку необходимо соблюдать моральные предписания, а также понять, каким образом не преступать собственную природу. Следует понимать наиболее проявленные качества и способности природы.

Систематическое использование качеств и способностей природы, то есть талантов, в правильном русле и есть предназначение. Например, человек имеет способность зарабатывать деньги. Моральные предписания не запрещают это делать, но реализация данного таланта заключается не только в успешной деятельности, но и в направлении плодов труда в благое русло. В данном случае – это благотворительность.

Нравственные принципы

Другой пример: человек обладающий талантом к боевым искусствам может в равной степени стать как преступником, так и выступать защитником в обществе. В первом случае, его совесть не будет чистой. Но во втором случае его совесть будет не только чиста, но и придавать ему значительные внутренние силы, укрепляя его на выбранном пути.

Читайте также:
Украшения к рождеству своими руками звезда

По этой причине, человеку необходимо понимать моральные предписания, собственную природу и соблюдать нравственные принципы:

Смирение, отсутствие тщеславия, отказ от насилия, терпение, простота; обращение к истинному духовному учителю; чистота, постоянство, самодисциплина; отказ от того, что приносит чувственное наслаждение; отсутствие ложного эго; понимание того, что рождение, смерть, старость и болезни — это зло; самоотречение, отсутствие привязанности к детям, жене, дому и т. д.; невозмутимость в счастье и горе; непоколебимая, безраздельная преданность Мне; стремление жить в уединенном месте, отстраненность от мирских людей, признание важности самоосознания и склонность к философскому поиску Абсолютной Истины — это Я объявляю знанием, а все прочее называю невежеством.

Бхагавад-Гита. 13.8-12

Глубокое понимание и претворение в жизнь данных принципов позволит сделать совесть чистой и избавиться от тех недостатков, привычек и парадигм, которые побуждают совершать предосудительные поступки, вызывающих муки совести.

Чистая совесть – условие спокойной жизни

Чистая совесть является одним из условий спокойной жизни человека. Без чистой совести внутри, человек испытывает большие беспокойства, угрызения совести. И для большинства, единственным способом обуздать угрызения совести является оправдание себя и обвинение другого человека. При выработанной привычке такого рода, угрызения совести не прекращаются. От них лишь отвлекается внимание.

Рекомендуем также эту статью: Основная трудность пути человека

При этом происходит подмена понятий: «не мои действия привели к угрызеньям совести, а действия/отношения/качества другого человека стали причиной моих неправильных действий». Подобный образ мышления приводит к осуждению. А осуждения прямо или косвенно отводит от соблюдения моральных принципов.

Ведь само осуждение создает впечатление собственной чистоты на фоне порочности других. Это ощущение дает внутреннюю свободу, оправдание остальным слабостям. При этом осуждаемый проступок с каждым разом становится все более и более обыденным, что создает предпосылки для допущения определенного проступка и в своей жизни.

Как понять чиста ли совесть?

Чтобы определить чистоту совести, необходимо проанализировать свою жизнь и понять несколько вещей:

  • кого мы осуждаем
  • перед кем и за что нам стыдно
  • за что мы чаще всего оправдываемся
  • каких моментов мы хотели бы избежать

Кого мы осуждаем

Те, кого мы осуждаем часто являются показателем того, что нас раздражает в нас самих. Наше спокойное отношение к чужим недостаткам и слабостям является показателем того, что мы не осуждаем себя внутри за наличие подобных недостатков у нас. И напротив – внутренний стыд побуждает нас обвинять других в том, что мы чувствуем по отношению к себе.

Если мы испытываем стыд за гнев, то раздражительность других будет вызывать в нас желание осудить. Стыд это моральное наказание, но «я чувствую наказание, а другие себе это позволяют – это недопустимо!». Кого и за что мы осуждаем – это показатель собственного внутреннего стыда. В таком случае, следует особенно внимательно относится собственным поступкам, качествам и образу жизни.

Перед кем и за что нам стыдно

Очевидный стыд – это более прямое указание на то, что нам необходимо делать, что избавиться от запятнанной совести. Например, мы совершили проступок или проявили негативные эмоции, которые навредили другому человеку. У нас возникает стыд и угрызения совести. В таком случае, нам необходимо насколько это возможно исправить ситуацию, извиниться и внимательнее относится к собственным поступкам.

За что мы чаще всего себя оправдываем

Те вещи, за которым мы чаще всего себя оправдываем являются естественным и точным показателем того, где мы компенсируем угрызения совести оправданиями. Необходимость оправдываться – это показатель того, что мы испытываем беспокойства связанные с совестью.

Каких моментов в жизни мы стараемся избегать

Совесть проявляется в нас постоянно и естественным образом влияет на наше поведение. Если мы периодически сталкивались с ситуациями в которых наша совесть теряла чистоту, то мы будем стремиться избегать таких ситуаций. Например, исполнение ответственной, но сложной работы у совестливого человека будет вызывать страх не из-за трудности, а из-за боязни сделать что-то не так. Важно понимать, в каких ситуациях угрызения совести становятся особенно явными конкретно для нас.

принятие и отторжение, чувство беспокойства

Жизнь с чистой совесть – как обрести счастье и покой?

Чтобы жить с чистой совестью необходимо:

  • понять почему мы испытываем угрызения совести
  • изменить образ жизни
Читайте также:
Как носить украшения с бриллиантами

Чтобы понять почему мы испытываем угрызения совести, необходимо сопоставить нашу жизнь с моральными предписаниями, реализацией внутренней природы и правильным образом жизни в целом. Нам необходимо прекратить поверхностно и инстинктивно оценивать все с точки зрения собственного комфорта и выгоды и посмотреть на жизнь прямо. Соблюдаем ли мы принципы? Живём ли правильно?

Насколько мы отдалены от внутреннего ощущения правильной жизни? Как следует жить? Необходимо признаться, что мы поступаем себя не всегда правильно и в этом нет вины других людей. Пусть обстоятельства иногда и вынуждают нас поступать неправильно, но у нас всегда есть выбор – отстаивать себя, свою жизнь, свои принципы или запятнать свою совесть, чтобы провести ещё один день жизни, которая доставляет нам внутренние переживания от которых хочется избавиться как можно скорее.

Рекомендуем также эту статью: Сознательность – принцип разумного человека

Поняв, что чистота нашей совести зависит только от нас, мы можем начать менять образ жизни и пойти навстречу положительным изменениям: правильно относиться к себе и окружающим, быть честным, прекратить осуждать и совершать проступки, отказаться от сиюминутных желаний или избегания жизни в различных развлечениях и отвлечениях. Шаг за шагом мы сможем сформировать правильный образ жизни, в согласии с моральными принципами, чистота которых укрепит наше искреннее стремление стать лучше и жить с чистой совестью.

Духовная совесть – высший закон

Важно понимать, что наивысшим законом для каждого живого существа является духовный закон, согласно которому, каждое живое существо является душой, вне зависимости от того, в каком теле оно находится. Как человека следует определять не по тому, во что он одет, так и всякое живое существо не следует определять по телу.

Высшим законом является закон духовный, согласно которому, каждый должен служить Богу. Полная чистота совести является недостижимой без непосредственного соблюдения данного закона. Этот закон относится не к нашему временному состоянию, а к вечной жизни, которую мы проживаем, проживали и будем проживать. Совершить проступок против духовного закона, но сделать хороший поступок с точки зрения мирского закона или отношения к жизни означает совершить преступление против совести.

Поэтому обретение совести напрямую зависит от понимания и соблюдения духовного закона, в основе которого – посвящение себя Всевышнему без остатка. Насколько человек сможет соблюдать данный принцип, настолько его совесть будет чистой и непорочной.

Без соблюдения данного принципа, всякая мораль, изменение образа жизни и правила будут временными, а затем и вовсе станут корыстными. Даже поиск избавления от угрызений совести совершается человеком не ради обретения блага или мысли о том, что он живёт неправильно, а лишь от неудобства. Но неудобства в жизни всегда будут преследовать того, кто думает только о комфорте, развлечении и достатке. Тому, кто думает о Высшем нет разницы спать на полу или на дорогой перине.

Чистая совесть простыми словами

Пойду. Полина, теперь ты можешь идти к маменьке; я тебя держать не стану. Уж теперь я не изменю себе. Если судьба приведет есть один черный хлеб — буду есть один черный хлеб. Никакие блага не соблазнят меня, нет!

Я хочу сохранить за собой дорогое право глядеть всякому в глаза прямо, без стыда, без тайных угрызений, читать и смотреть сатиры и комедии на взяточников и хохотать от чистого сердца, откровенным смехом. Если вся жизнь моя будет состоять из трудов и лишений, я не буду роптать… Одного утешения буду просить я у Бога, одной награды буду ждать. Чего, думаете вы? Я буду ждать того времени, когда взяточник будет бояться суда общественного больше, чем уголовного. Александр Николаевич Островский. «Доходное Место».

Чистая совесть простыми словами – это совесть, которая не обременена проступками и неправильным образом жизни человека. Чистота совести даёт человеку свободу и самобытность, так как при чистой совести, человек способен сам понять что он живёт правильно и мнение других людей не способно повлиять на его действия или психоэмоциональное состояние. Чистота совести позволяет черпать счастье внутри, не изыскивая простых и быстрых путей в жизни для легкого обогащения. Только при чистой совести человек может обрести покой, счастье и подлинное благополучие.

Источник: supremasea.ru

Рейтинг
Загрузка ...