История успеха известных ювелирных брендов всегда яркая и полна интересных событий. Вот и знаменитый французский бренд Cartier не стал исключением. Его развитие началось в 1847 году и продолжается по сей день. Ювелиры этого дома берегут ценности, которые были заложены более 170 лет назад, но не забывают следить за модой и развивать новые направления.
О самых популярных украшениях этого бренда и их истории читайте в нашей статье. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Основатель ювелирного дома Cartier в Париже – Луи Франсуа Картье, которому на тот момент исполнилось 28 лет. Сначала это был небольшая мастерская, в которой работал часовщик и продавались украшения. Началом сногсшибательного успеха стала покупка племянницей Наполеона нескольких ювелирных изделий у Картье. С этого момента бренд стал популярным у самых высших слоев общества.
Стоит отметить, что мать молодого человека была против его увлечения золотом. Она считала, что юноше необходимо заниматься порохом, который всегда востребован и мог принести намного больше денег.
История Дома Cartier | Modeisme
Основная заслуга ювелирного дома Cartier заключается в том, что он первый стал использовать в своих коллекциях платину. С ней было сложнее работать, поэтому другие ювелиры предпочитали золото и серебро. Но зато этот драгоценный металл выдерживал более тяжелые камни, позволяя создавать самые оригинальные украшения, которые до этого не делал никто.
Широкое распространение в коллекциях бренда Cartier получили флористическая и анималистическая темы. Мастера не побоялись экспериментов, несмотря на то, что до этого изображения животных, жуков и рептилий считались дурным вкусом. И не зря. Такие изделия высоко оценила знать.
С начала XX века сын Луи Альфред активно взялся за раскрутку компании. А после смерти Луи Франсуа Картье бизнес вышел за пределы Парижа, в другие крупные города. Не остались в стороне и трое детей Альфреда – Луи, Пьер и Жак.
В этот период ювелирный бренд Картье открывает новое направление в развитии – часовое искусство. Начало этому положил друг ювелира Луи Картье (внука основателя Луи Франсуа Картье), бразильский летчик Альберто Сантос Дюмон, который обратился к нему с просьбой. Товарищ пожаловался, что ему сложно следить за временем по карманным часам во время полета. Луи не смог отказать другу и в 1904 году создал для него первые плоские часы на кожаном ремне. И назвал он этот аксессуар в честь друга – Santos.
Но на этом ювелир не остановился. Он хотел, чтобы его часы могли носить не только летчики и зажиточные слои населения, но и простые люди. Так в 1917 году появились первые наручные часы Tank, которые получили свое название в честь боевых танков, участвовавших и помогавших одержать победу в Первой Мировой войне. Они были прямоугольной формы.
Сначала это были штучные товары, которых выпускали не более 10 штук в год. Позже масштабы выросли до десяти тысяч в год.
Часы от Cartier выбирали такие известные люди, как Ив Сен Лоран, Ален Делон, Мухаммед Али, Принцесса Диана.
Сравнение популярные браслетов CARTIER и HERMES.
Одно из самых знаменитых творений дома Картье – кольцо Тринити. В 1924 году французский писатель Жан Кокто заказал у ювелира кольцо, которое должно было стать символом абсолютной любви. Он считал, что изделие должно состоять из трех колец разных цветов – желтого, белого и розового. Каждое из них символизировало свою любовь: белое – дружбу, желтое – верность, а розовое – любовь.
А все вместе они обозначали абсолютную и безусловную любовь. Первое такое кольцо получила Наталья Полей, аристократка, княжна, актриса и модель. Но у молодых людей не сложились отношения, и девушка выбросила кольцо в порыве ссоры. Жан подобрал кольцо и носил его на мизинце до конца своих дней.
В 1970 году выходит еще одно популярное творение бренда – браслет Juste Un Clou, который в простонародье называют «гвоздь». Он отлично вписывается в любой образ, за что и полюбился миллионам девушек. Его можно надеть на вечеринку, красную дорожку или просто на прогулку. И сейчас украшение активно носят и покупают женщины по всему миру.
Мы не можем пройти мимо еще одного популярного украшения Cartier – браслета Love. Идея аксессуара очень глубокая. В комплекте с украшением идет отвертка. Человек, который дарит браслет, надевает его на руку девушки, а отвертку забирает себе. Таким образом пара сохраняет свою любовь.
Символом ювелирного бренда Картье стала пантера. Почему было выбрано именно это животное? Все дело в том, что Луи Картье был влюблен в Жанну Туссен и называл ее «моя маленькая пантера», но его семья не одобряла этот союз. Позже они связали свои судьбы с другими людьми, но продолжили работать вместе.
Жанна была руководителем отдела «Аксессуары», а после стала креативным директором бренда. Пантеру можно встретить в самых разных украшениях Cartier – браслетах, кольцах, часах.
С 1962 года, после смерти братьев Картье, компания была поделена на три части и продана, а через десять лет снова объединилась под руководством Роберта Хока. Сегодня бренд продолжает оставаться на первых позициях мирового ювелирного рынка. Украшения от Cartier знают и любят по всему миру.
Источник: dzen.ru
Истории известных ювелирных брендов. Cartier
Начинаем цикл публикаций о самых известных и необычных ювелирных компаниях мира. Надеемся, кто-то найдёт информацию интересной, расширит кругозор. Ведь всегда анализируя путь других мы делаем выводы и для себя тоже.
Мы не претендуем на авторство информации! Все что приведено ниже в данной публикации есть подборка данных найденных нами на просторах интернета.
Сегодня представляем вашему вниманию краткую историю о непревзойденном Cartirer.
Родился Луи Франсуа Картье в 1819 году во Франции. Его семья не была зажиточной. Отец занимался производством рожков для пороха, и мама мальчика была уверена, что он пойдет по стопам отца. Однако еще в раннем возрасте Луи проявлял склонность к искусству. Родители решили развивать талант, потому Луи Франсуа отправился в Париж, чтобы учиться у Адольфа Пикара.
Когда Картье было 26 лет, он купил ювелирную мастерскую Пикара.
Через шесть лет в Париже Картье открыл вторую мастерскую. Это предприятие ждало своего успеха недолго. Спустя две недели после открытия второго салона Картье, в лавку вошла лучшая подруга принцессы Матильды — племянницы Наполеона Бонапарта. Естественно, тогда Картье и не подозревал этого, а графиня тем временем приобрела три брошки. Считается, что именно с этих брошек и начался звездный путь величайшего ювелира.
Рассмотрев броши повнимательнее, графиня, осталась покорена работой мастера. Свои непревзойденные покупки она показала принцессе Матильде и императрице Евгении, супруги Наполеона Третьего. Конечно, все женщины, которые были истинными ценителями ювелирного искусства, по достоинству оценили изумительные украшения. За три года королевские особы приобрели у Луи Картье более 150 украшений. Картье получил известность у всех высокопоставленных особ.
Покровительницей Картье стала сама принцесса Матильда. Такая протекция оказалась невероятно полезной для Картье.
Стоит отметить, что Луи Франсуа Картье занимался не только созданием ювелирных украшений. Помимо этого, он изготавливал флакончики для духов и туалетной воды, пряжки и разные сумочки. Французы, которые всегда были падкими на все красивое и даже вычурное, делали заказы наперебой.
Абсолютное большинство королевских семей Европы имели собственные счета в магазинах Картье.
В настоящее время “Cartier” представляет собой невероятно популярный бренд ювелирной династии. Знания в области ювелирного искусства Луи Франсуа передал своему сына Альфреду.
После наследниками семейной династии стали три сына Альфреда — Луи Жозеф, Пьер Камилл и Жак Теодуль. Они сыграли свою роль в истории развития семейного бизнеса, потому что именно они сделали имя бренда всемирно известным. Пьер продвигал бренд в России и Соединенных Штатах Америки, а Жак развивал бизнес в странах Персидского залива. В то время, как младшие братья работали над расширением географии продаж, старший Луи Жозеф изготавливал прекрасные украшения. Они пользовались успехов, были уникальные и стали залогом невероятной популярности.
Самой знаменитой работой этого мастера стало кольцо Тринити, которое состояло из трех колец красного, желтого и белого золота.
1. Именно Cartier были первыми, кто использовал платину в ювелирном искусстве.
2. Картье был первым часовщиком, кто начал популяризовать наручные часы. Он был вдохновлен на создание этого аксессуара после разговора со своим давним другом Альберто Сантос-Дюмоном. Он был лётчиком и на то, что карманные часы было крайне неудобно вынимать, когда нужно было записать время полета.
3. Король Англии Эдуард VII заявил, что Картье был «Ювелиром королей и король среди ювелиров». Такое признание Картье получил не только в Англии. Он был также любимчиком у французского короля Наполеона III, короля Португалии Карлоса I, царя Российской империи Николая II.
4.Браслет «Love» был придуман в 1969 году Олсо Кипулло. На создание этой популярной модели его вдохновил средневековый пояс целомудрия — устройство, которое мужчины надевали вокруг талии своей жены, чтобы убедиться в её верности во время отъезда мужа. Естественно, браслет носит более символический и менее угрожающий характер. Браслет «Love» символизирует любовь и преданность партнёров.
5. Браслет «Love», без сомнения, является одним из самых известных и популярных украшений Cartier. Этот аксессуар настолько распространён в Нью-Йорке, что в больницах есть специальное устройство для того, чтобы открыть замок на браслете в случае, если его нужно снять с пациента в больнице.
Надеемся, что информация была для вас интересной 🙂
Источник: www.livemaster.ru
Луи-Франсуа Картье
Можно ли начать с подмастерья ювелира, а потом стать королем ювелирной империи? Дойти до вершины с самых низов, как это бывает в книжках и фильмах? Луи-Франсуа Картье доказал, что да. Конечно, при наличии труда и таланта. Из его рук покупали изделия особы голубых кровей. Одна только королевская семья приобрела около 150 украшений.
Слава Картье шла впереди него, а имя стало брендом.
Сейчас же Сartier — это не просто имя, а старейший ювелирный дом. Это 14 компаний, выпускающие предметы роскоши: часы, ювелирные украшения, парфюмерия и аксессуары. А началось все со случая…
Ученик ювелира
В 1819 году в семье мастера пороховых рожков родился Луи-Франсуа Картье. С ранних лет мальчика тянуло изображать прекрасное, он рисовал всё, что видел. Отец мальчика принял решение отдать его в подмастерья ювелиру из Парижа Адольфу Пикару. Юнец поражал своим трудолюбием и вкусом настоящего художника, а потому ювелир без сожаления научил его всему, что знал сам.
Мать в затею не верила, считала, что порох, в отличие от золота, нужен всем. Женщина надеялась, что сын одумается и будет продолжать дело отца. Но её надеждам не суждено было сбыться.
Счастливая случайность или закономерный успех?
В 1847 году, когда Картье было 26 лет, он начал работать сам, выкупив мастерскую у своего учителя. Потребовалось 6 лет, чтобы открыть вторую лавку в Париже. Но не прошло и двух недель, как в эту лавку зашла дама, которая купила три изящные брошки. И только потом Картье узнал, что это была графиня Ньеверкерк.
Пораженная великолепием украшений, она по-женски поделилась открытием со своими подругами — императрицей Евгенией (женой Наполеона III) и принцессой Матильдой. Надо ли говорить, что это была лучшая реклама? Клиентами ювелира стали представители высшего света, а сама королевская семья приобрела около 150 изделий мастера, сделав ювелиру имя.
Но Картье не ограничивал себя созданием украшений, он изготавливал и изящные флаконы для духов, и уникальные сумочки, и сверкающие пряжки. При виде такой красоты рука так и тянулась к кошельку, а европейские королевские семьи стремились заполучить роскошные изделия мастера.
Луи Франсуа как истинный художник не повторялся, что было очень важно для придворных дам. Кому захочется прийти на бал и увидеть такую же брошь на сопернице?
Источник: sunlight.net