Самые известные ювелирные украшения мира

брошь слива опал René Lalique

Двадцатый век стал важнейшей вехой в истории развития ювелирного дизайна, поскольку украшения стали неотъемлемой частью гардероба. Более того, женщины из высшего общества предпочитали не надевать одно и то же украшение дважды, в результате чего спрос на разнообразный дизайн был очень высок. Из всех ювелиров, которые в послевоенное время поставляли драгоценные обновки в гардеробы своих искушенных клиентов, лишь немногим удалось создать свой собственный мгновенно узнаваемый стиль. В этой статье я расскажу о пяти культовых ювелирных дизайнерах, которые продолжают вдохновлять и направлять современных ювелиров.

Знаменитая Сюзанн Бельперрон понимала: чтобы выделяться среди других дизайнеров, необходимо выработать свою уникальную эстетику. Она автор известной фразы «мой стиль – моя подпись» – Сюзанн не видела необходимости подписывать свои творения, ведь по ним было очевидно, кто их создал.

Самые дорогие ювелирные украшения мира

Бельперрон начала карьеру в 1919 году в Boivin, где она стала первопроходцем модернистской эстетики в ювелирном деле, для которой были характерны объемные, пышные формы и использование нетрадиционных материалов, например, горного хрусталя. Благодаря своим влиятельным и элегантным клиенткам, среди которых были Эльза Скиапарелли, герцогиня Виндзорская и Диана Вриланд, Бельперрон быстро завоевала международное признание за свои уникальные авторские изделия. Среди самых знаменитых ее творений – крупные браслеты-манжеты, которые и сейчас не теряют популярности. Сегодня в коллекцию Бельперрон входит архив из более чем 9300 рисунков гуашью и набросков, выполненных знаменитым ювелиром, а глава Verdura и Belperron Нико Ландриган бережно хранит ее наследие, вновь производя архивные украшения для нового поколения любителей ювелирного искусства.

Источник: www.katerinaperez.com

Знаменитые украшения

Те драгоценности, которые имели отношение к знаменитым, а порой, и к великим персонам, обладают особой притягательностью—ведь они несут c собой частицу славы и даже всемирной истории!

Самая знаменитая история про драгоценности с царского плеча — это, пожалуй, история герцогини Виндзорской и её платиновой броши «Пантера», изготовленной ювелирами Дома Cartier в 1948 году. Эта брошь в виде пантеры из сапфиров и бриллиантов, сидящей на огромном сапфире-кабошоне (152, 35 карата) — настоящее произведение ювелирного искусства, жемчужина из личной коллекции герцогини.

Герцогиня Виндзорская была женщина непростая: прежде чем она получила свой высокий титул, мир знал её как «дважды разведённую американку», некую Уоллис Симпсон, ради которой новоиспечённый британский король Эдуард VIII отрёкся от престола (после свадьбы молодожёны удостоились титулов герцога и герцогини Виндзорских). Эдуард любил свою шалунью Уоллис и, как утверждали злые языки, один раз в три недели дарил дражайшей супруге какую-нибудь милую драгоценность. В итоге коллекция герцогини, сексуальные похождения которой ставили в тупик ФБР и «Ми6», могла бы сделать честь крупному музею: на аукционах до сих пор появляются её украшения. В 1998 году Sotheby’s выставил на торги и ту самую «Пантеру». Брошь была куплена Cartier и сейчас находится в собрании Art of Cartier Collection.

Читайте также:
Как делать из серебра украшения

TOP 10 | Самые дорогие ювелирные украшения в мире

Разумеется, это был далеко не первый контакт Дома Cartier с царственными особами. Украшения Cartier ввела в моду императрица Евгения, обожаемая супруга Наполеона III, главная французская модница Второй империи (к числу её достижений можно отнести моду на украшения Boucheron, кринолины Чарльза Ворта, духи Creed и отдых в Биаррице). Однако вещи, которые делал для императрицы Луи Картье-первый, были слишком классическими — даже в рамках XIX века — для того, чтобы Cartier мог предлагать их своим клиентам сегодня.

Французский ювелирный Дом Chaumet ведёт свою историю со времён Наполеона Бонапарта. Согласно преданию, успех Дома определил случай: юноша, остановивший на скаку лошадь, которая галопом несла тогда ещё первого консула Наполеона, оказался ювелиром. Бонапарт отблагодарил смелого ювелира Мари-Этьена Нито, участвовавшего в итальянской военной кампании: Нито получил заказ на изготовление консульской шпаги, а затем и регалий для коронации. Позднее основатель Chaumet стал личным ювелиром императора, а марка получала множество заказов от европейской аристократии. Кстати, Chaumet любили в России: Chaumet неоднократно вспоминает в мемуарах князь Феликс Юсупов. «Ювелир Шоме прекрасно огранил Иринины камни», — пишет Юсупов.

В 2004 году, в честь 200-летия коронации Наполеона, Chaumet представил коллекцию ABC — собрание «литературных» браслетов, реплик тех вещей, которые носили Наполеон и его вторая супруга, дородная австриячка Мария-Луиза. Принцип устройства «литературного» браслета следующий: камни подбираются по первой букве своего названия: таким образом составляется слово или даже целая фраза. Аместист обозначает «A», берилл — «B», цитрин — «C» и так далее, по алфавиту. Cегодня Chaumet предлагает заказчику собрать собственный «литературный» браслет из различных камней—с их помощью можно «написать» любую фразу.

Читайте также:
Как воруют ювелирные украшения

Украшения французского Boucheron начиная с года основания марки — с 1858-го — носили члены европейских императорских фамилий. Список российских поклонниц, к примеру, открывала императрица Александра Фёдоровна, которая немало поспособствовала открытию в 1903 году бутика Boucheron на Кузнецком мосту. Украшения Boucheron и сегодня остаются исключительно царственными.

Это хорошо понимает нынешняя королева Иордании 33-летняя красавица Рания. Королева Рания хотя и прекрасна, но довольно расточительна: известен недавний случай, когда за туфли ручной работы мастера из Калькутты она заплатила $50 тысяч (в состав туфель входила кожа, золото, бриллианты и топазы). У Boucheron Рания выбрала лёгкую тиару Not Bourgeois — дизайн тиары, сделанной из изумрудов и чёрного золота, скопирован с ветки канадского клёна с характерными узкими листьями. Это, несомненно, коллекционная вещь.

Одним из самых любимых украшений великой Марлен Дитрих был браслет. Дитрих была очень привередливой клиенткой для ювелирных домов, поскольку она лично приходила в бутики, чтобы утвердить эскиз и выбрать камни. Всем ювелирным домам на свете она предпочитала французские — Mauboussin и Van Cleef Arpels — Дитрих любила больше.

Однако для фильма Альфреда Хичкока «Страх сцены» (1950) актриса выбрала браслет от Van Cleef Arpels Hawaii.

Голливудскую кинозвезду, а позднее княгиню Монако Грейс Келли, любил весь мир. Её любил даже желчный Хичкок, который называл Келли «своей главной блондинкой». Грейс Келли, хотя и была скромна, но всё же очень любила драгоценности: больше всего на свете ей нравились жёлтое золото и классический белый жемчуг.

В её честь Mikimoto создал ювелирную линию Princess Grace Collection—это украшения из жемчуга (броши, серьги и ожерелья). Тема коллекции — золотая роза, которая напоминает о небольшой брошке-розочке, одном из самых любимых украшений Келли. Реплика той самой розы украшает серьги и броши. Самое роскошное украшение Princess Grace Collection—жемчужное колье, простая нитка белого жемчуга с застёжкой в виде розы.

Наоми Кэмпбелл—одна из тех великих манекенщиц, благодаря которым в 1990-е состоялась эпоха топ-моделей. «Чёрная Бриджит Бардо» любит украшения самого гостеприимного из всех ювелирных домов — швейцарского Дома Chopard. Кэмпбелл выбрала для себя украшения Chopard неслучайно: они не подчёркивают, а оттеняют её неземную красоту. Именно Наоми Кэмпбелл руководство Chopard назначило представлять украшения инновационной линии Дома — Golden Diamonds — на мировой премьере коллекции в Версальском дворце, которая состоялась в сентябре 2002 года. Когда Наоми Кэмпбелл вышла на подиум в топовом, двустороннем колье Golden Diamonds, публика разразилась долгими продолжительными аплодисментами, переходящими в овации. Это был настоящий, заслуженный успех — успех Chopard и Golden Diamonds, коллекции, которая уже вошла в историю ювелирных украшений.

Читайте также:
Конечно мы мужчины очень хотим чтобы женщины были украшением нашей жизни

Несколько лет назад итальянский Дом Damiani оказался в эпицентре скандала. Скандалила известная голливудская пара — Брэд Питт и Дженнифер Энистон.

Таблоиды писали, что Брэд Питт, решив сочетаться браком с Энистон, придумал дизайн обручальных колец: получилось кольцо из белого золота, состоящее из двух кругов и украшенное маленькими белыми бриллиантами, расположенными по окружности. Кольцо, вернее, два кольца, были выполнены лучшими мастерами Damiani.

Однако вскоре марка запустила коллекцию D-Side, где были представлены кольца, удивительно похожие на свадебные кольца Питта и Энистон. Это и вызвало гнев молодожёнов, которые подали иск, но потом его отозвали, потому что был достигнут консенсус. Несмотря на то, что звёздная пара уже распалась, Damiani продолжает выпускать коллекцию D-Side co designed by Damiani and Brad Pitt. В коллекцию входят обручальные кольца с драгоценными камнями, кольца-«печатки» для дня с полудрагоценными камнями (бирюзой и кораллами), а также подвески.

Не менее знаменита, хотя и совсем не скандальна, история кольца Trinity Cartier. Это кольцо в 1924 году заказал у Луи Картье философ, художник, поэт, драматург и ювелир Жан Кокто, считавший, что главное ювелирное украшение, в том числе и для мужчины,—это кольцо. Кокто, человек с большими художественными фантазиями, хотел иметь необычное, но при этом очень простое кольцо.

Кольцо, которое сегодня является классикой Cartier, должно было символизировать «абсолютную любовь», которая, по мнению Кокто, состоит из трёх компонентов—дружбы, верности и, собственно, любви. В итоге получилась гениально простая вещь—кольцо, состоящее из трёх колец. Первое кольцо из платины символизирует дружбу, второе из жёлтого золота—верность, третье из розового золота—любовь. Несколько лет назад ювелиры Cartier обновили коллекцию Trinity—в ней есть кольца и браслеты, украшенные бриллиантами.

Источник: bazar-nostalgi.ru

Тиара за $1,6 млн и брошь за $4,5 млн: самые дорогие украшения на аукционах в 2021-м

Sotheby’s, колье с сапфиром и бриллиантами Harry Winston, $4 722 965

Пара бриллиантовых браслетов Марии-Антуанетты, брошь с кашмирскими сапфирами наследницы империи Гиннесс и гарнитур с цейлонскими сапфирами великой княгини Марии Павловны — рассказываем о рекордных ценах на ювелирных торгах 2021 года

Читайте также:
Леса это украшение земли ее удивительный наряд

Несмотря на бум NFT, рекордные цены на современное искусство и массовую цифровизацию жизни, самым стабильным сегментом аукционных торгов по-прежнему остается продажа драгоценностей, часов и сумок. Кроме того, 2021 год добавил к ним еще и торги лимитированной спортивной обувью — дань интересам нового поколения коллекционеров из Кремниевой долины. Как сообщается в пресс-релизе Sotheby’s, по их данным, рост продаж в секторе роскоши в 2021 году составил 14%.

Антикварные драгоценности приобретают не только инвестиционные фонды и быстрорастущие коллекции азиатских музеев, но и множество частных покупателей со всего мира (на декабрьских торгах Sotheby’s ставки делали биддеры из 63 стран мира). Среди покупателей немало людей младше 40 лет (до 52% участников торгов), для многих из них это первые покупки на аукционах.

Миру по-прежнему нужны редкие драгоценные камни и выдающиеся украшения знаменитых ювелирных мастеров, бриллианты идеальной прозрачности и яркости — на ноябрьских торгах Sotheby’s в Женеве серьги с бриллиантами в 25,88 карата цвета D ушли за $5,6 млн. Новые мировые рекорды чаще всего ставят украшения, выставленные из коллекций европейской аристократии или династий, — будь то украшения династии Романовых или Пармских Бурбонов. И чем более авантюрная и кровавая история обретения и владения драгоценностью, тем выше цена.

Спросом все еще пользуются диадемы. Этой осенью на торгах за внимание коллекционеров «бились» тиары Полины Бонапарт 1811 года в модном помпейском стиле в виде драгоценного венка из колосьев пшеницы (Christie’s, $891 000) и две диадемы с вероятно античными камеями, по легенде принадлежавшие Жозефине Богарне (проданы на Sotheby’s за $166 320 и $594 800). Но всю эту «наполениану» обошла на торгах тиара 1867 года, созданная по заказу савойской герцогской семьи, с 11 крупными барочными жемчужинами и бриллиантами (Sotheby’s, $1 633 891).

На аукционе Christie’s разыгралась очередная глава из истории Пармских Бурбонов, итальянской линии французской королевской династии, волею судеб получивших в наследство от дочери Марии-Антуанетты и Людовика XVI фамильные украшения. На торги была выставлены пара бриллиантовых браслетов Марии-Антуанетты. Известная любительница драгоценностей, королева купила бриллианты у ювелира Бемера в 1776 году за 250 000 ливров (по нынешнему курсу около $4,6 млн). Осенью 2021 году браслеты ушли за $8 203 085, заняв вторую строчку в списке самых дорогих ювелирных украшений Марии-Антуанетты, и стали ее самыми дорогими бриллиантовыми драгоценностями. Самым дорогим украшением Марии-Антуанетты сегодня считается бриллиантовая подвеска с крупной барочной жемчужиной, в 2018 году проданная на торгах Sotheby’s за $36 млн при предаукционной оценке $2 млн.

Читайте также:
Когда в леруа мерлен бывают скидки на новогодние украшения

Еще один повод для волнений на рынке — продажа старинных драгоценных камней из опустошенных, полностью выработанных на сегодняшний день рудников. В этом году на аукционах оказались кашмирские сапфиры.

На майском аукционе Sotheby’s в Женеве за $3 917 119 была продана брошь Cartier 1930-х годов, принадлежавшая когда-то маркизе Морин Констанс Гиннес, одной из наследниц империи Гиннеса. В броши Гиннес два кашмирских сапфира, весом 55,19 карата, (самый крупный из когда-либо выставленных на аукцион), и весом 25,97 карата. У камней из старого кашмирского рудника, полностью выработанного в конце XIX века, насыщенный бархатный оттенок васильково-синего цвета с молочной дымкой. Сегодня единственная возможность заполучить кашмирский сапфир — купить его на антикварном рынке.

На тех же торгах ушли еще два колье Harry Winston с цейлонскими сапфирами. Колье с сапфиром в 126, 43 карата — за $2 305 428. Другое колье с сапфировой подвеской с камнем в 111, 73 карата — за $4 722 965.

Затем заявку на рекорд подали брошь и серьги с цейлонскими сапфирами и бриллиантами великой княгини Марии Павловны Романовой, выполненные в 1900 году российской ювелирной фирмой Болин. Парюра ушла с двойным превышением эстимейта за $885 000 на осенних торгах Sotheby’s в Женеве. На покупателей, безусловно, произвела впечатление авантюрная история спасения драгоценностей из революционной России и бегства самой княгини, и, собственно, глубокий оттенок и прозрачность цейлонского сапфира, так называемый королевский голубой.

На декабрьских торгах Christie’s в Нью-Йорке был продан $2 070 000 кашмирский сапфир весом 17, 73 карата из драгоценностей, принадлежащих когда-то княжне Ольге Нелидовой.

Другой фетиш коллекционеров драгоценностей — бирманский рубин цвета голубиной крови. На осенних торгах Christie’s в Женеве брошь Van Cleefhttps://www.forbes.ru/forbeslife/449557-tiara-za-1-6-mln-i-bros-za-4-5-mln-samye-dorogie-ukrasenia-na-aukcionah-v-2021-m» target=»_blank»]www.forbes.ru[/mask_link]

Рейтинг
Загрузка ...