Как появились самые знаменитые бестселлеры Cartier: браслеты Love и Juste un Clou, кольцо Trinity, часы Tank и Santo
Реклама браслетов Love. 1970.
У каждого большого ювелирного бренда собственные сильные стороны. «Точка силы» Cartier — умение создавать изделия-блокбастеры — объекты желания для нескольких поколений. Это касается и часов, и украшений. Tank, Santos, Trinity, Love, Juste un Clou — все они в свое время были «материальным ответом» вызову эпохи — социальному, инженерному, культурному, мистическому — и отозвались настолько мощно, что востребованы по сей день.
Кольцо Trinity.
Фото: Cartier
Важно, что в ДНК Cartier зашиты невероятная гибкость и изменчивость, умение впитывать и перерабатывать различные культуры — от национальных русских мотивов до традиционных индийских узоров, но на вершину ювелирной иерархии бренд возвела способность к лаконичным дизайнерским высказываниям.
CARTIER — Всё о моих украшениях | Браслеты | LOVE bracelet | Гвоздь | Картье
Браслет Love.
Фото: Cartier
История часов Tank более чем известна. В декабре 1916 года в Париже часовой энтузиаст Луи Картье мечтал о том, чтобы превратить часы из игрушки и статус-символа в элегантный дизайнерский аксессуар, незаменимый в повседневной жизни. Силуэт корпуса танков, участвовавших в сражениях Первой мировой войны, навел Луи на мысль о лаконичном геометрическом дизайне часов. Среди поклонников этого яркого часового дизайна были многие важные персоны XX века, а Энди Уорхол говорил: «Я ношу Tank не для того, чтобы узнавать время, я их даже не завожу. Я ношу Tank, потому что это единственные часы, которые стоит носить».
Браслет Juste un Clou.
Фото: Cartier
За дизайном часов Santos стоит история дружбы. Близкий друг Луи Картье авиатор, проектировщик летательных аппаратов (копия его аэроплана даже была показана на выставке Cartier in Motion в Лондоне) и просто человек с тонким вкусом Альберто Сантос-Дюмон как-то пожаловался, что проиграл гонку на воздушных шарах, потому что не мог следить за временем: погода была плохая, видимость стремилась к нулю, приходилось все внимание уделять рулю и навигации, доставать часы из кармана жилета было невозможно. Луи посочувствовал товарищу, а его рассказ навел Картье на важную мысль. Так, благодаря Сантос-Дюмону, наручные часы стали мужским аксессуаром, а не только женским украшением.
ЮВЕЛИР CARTIER: только яркие ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ в украшениях
Энди Уорхол в часах Tank в своей мастерской.
Фото: Fred W. McDarrah/Getty Image
Кольцо Trinity — одно из самых желанных обручальных колец в мире на протяжении уже почти 100 лет. В 1924 году один из крупнейших деятелей французской культуры XX века — писатель, поэт, драматург, художник и режиссер Жан Кокто — пришел к Луи Картье с идеей кольца — символа «абсолютной любви». Кольцо должно было показать три ипостаси чувства: любовь-дружбу, любовь-страсть и верность.
Оно предназначалось «королеве модного Парижа» Натали Палей, русской княжне, внучке Александра II. В 1927 году Кокто дарит кольцо на ее свадьбу с дизайнером Люсьеном Лелонгом. После расставания с мужем у Натали был яркий, но недолгий роман с самим Кокто, но первое кольцо-прототип режиссер и поэт носил на мизинце до самой смерти.
А ювелирный Дом получил один из дизайнов-бестселлеров и в придачу легендарного амбассадора, с удовольствием позировавшего с украшением для фотопортретов. Кстати, название Trinity у этого кольца появилось только в 1990-е. Trinity по сей день в числе самых цитируемых и подделываемых украшений в мире.
Ален Делон c кольцом Trinity.
Фото: Patrice Habans/Paris Match
Итальянский дизайнер Альдо Чипулло, который работал в главных американских ювелирных фирмах, в 1969 году поступил на службу в Cartier и тут же создал компании два новых блокбастера. В 1969-м — браслет Love, а в 1970-м — «гвоздь» Juste un Clou.
Жан Кокто. Тема «Орфея». Постер к выставке. 1960.
Фото: Cartier
Love был призван стать ювелирной интерпретацией любовных оков. Мысль о таком украшении пришла к Чипулло спонтанно. Он расстался с возлюбленной, тяжело переживал разрыв и в одну из бессонных ночей придумал современный аналог «пояса верности» — браслет, который не так просто надеть и снять, символ того, что не стоит относиться к любви легкомысленно. С проектом браслета Чипулло пришел к руководству другого ювелирного Дома, где тогда работал, но им идея показалась чересчур сложной, а воплощение — слишком индустриальным. Так звездный дизайн достался Cartier.
Часы Santos de Cartier.
Фото: Cartier
Сегодня украшение настолько распространено, что в некоторых аэропортах мира в пунктах досмотра держат под рукой отвертку от браслета Love на случай, если пассажиру нужно будет снять аксессуар. Love произвел настоящую революцию в индустрии, и сейчас у каждого большого ювелирного бренда есть свой вариант жесткого браслета. Кстати, понять, что у вас в руках именно браслет Love, довольно просто: у него есть вес (это была еще одна из важнейших для Чипулло идей — истинная любовь не может быть легковесной).
Часы Tank Louis Cartier.
Фото: Cartier
В основе дизайна второго бестселлера Cartier авторства Чипулло, «гвоздя» Juste un Clou, лежит, как объяснял его создатель, «мощное урбанистическое решение, индустриальный дизайн, который можно носить с утра и до вечера». «Гвозди» 1970-х были более массивными и быстро стали культовыми у завсегдатаев легендарного клуба Studio 54. Современные украшения Juste un Clou гораздо более изящные, подтверждающие девиз коллекции “When the Ordinary Вecomes Precious” («Когда обыденное становится драгоценным»). В них уже почти не считывается еще один заложенный Чипулло смысл — оммаж старым ремесленным техникам и ручному труду европейских мануфактур.
Источник: www.theartnewspaper.ru
Легендарный ювелирный дом — Cartier Картье
У получившего в наследство от Адольфа Пикара ювелирную лавку Луи- Француа Картье (1819-1904), дела шли неплохо, но имя Картье было мало известно богатейшим людям Парижа. Судьба знала, когда улыбнуться молодому ювелиру. Когда Наполеон III готовился к свадьбе, ему потребовалось переделать несколько ювелирных украшений , такова была традиция в те времена, Картье получил заказ королевского масштаба.
Фантазия и замечательный талант молодого мастера пришлись по вкусу и покорили королевскую чету. После этого, на мастерскую Картье заказы посыпались один за другим. В итоге к началу 20-го века имя Картье не просто было известно, а стало символом богатства и роскоши. Даже король Сиама покупал драгоценности у известного ювелирного дома Картье и считал их великими шедеврами искусства.
В дальнейшем империя Картье выросла на столько, что трое сыновей Луи поделили её на три части. Каждый стал управлять отдельной частью Картье. Находились эти части одна в Лондоне, другая в Париже, а третья- в Нью- Йорке.
В те времена становилось популярным ношение часов , и на их производстве настоял сам создатель фирмы- Луи. Если раньше компания Картье ограничивалась реставрацией и инкрустированием произведений различных часовых производителей, то в 1893 году был заключен контракт с одним из известнейших в то время изготовителей механизмов для часов , речь идет о фабрике под названием «Vacheron Constantin».
Всего за один год Картье удалось увеличить товарооборот часов в трое. В 1898 году Картье произвела первые наручные часы для женщин. Надо отметить, что производство часов по большей части выполнялось парижской фабрикой Картье.
В то время в кампании работал молодой часовых дел мастер Морис Куйе. По образованию он был часовщик, а также он являлся настолько умён и изобретателен, что разработанные им настольные часы Картье до сих пор считаются загадкой часового искусства.
Первые наручные часы Картье были выпущены в 1888 году. Они были роскошно украшены бриллиантами и держались на тонком браслете из золота. Однако, эти часы так и не смогли продать. В 1903 году старший сын Картье произвел наручные часы для своего лучшего друга, профессионального пилота Антонио Сантуш- Дюмона, но в серийное производство они запущенны небыли.
Первая модель часов, которая действительно была серийной, появилась в 1906 году и была названа «Tonneau». Это название часы получили благодаря непростой бочкообразной форме корпуса. Корпуса производились из платины , а головка завода часового механизма представляла собой жемчужину , рубин или сапфир .
Для следующей серии часов Картье был выбран другой механизм, он назывался «Jaeger», а в головку для завода механизма стали вставлять кабошон из изумруда.
Часы, произведенные на фабрике Картье, раскупались с бешеной скоростью и пользовались огромной популярностью. Владельцами таких часов стали некоторые представители семейства Ротшильдов и Вандербильдов, а также сам хозяин Пьер Картье.
Эти исторические часы дожили и до наших дней и успешно производятся под названием «Картье Регент». Однако, за год их производства было выпущено всего лишь немного больше десяти экземпляров. В 1910 году фабрика Картье перевернула мир часовых корпусных форм, именно в то время появились первые прямоугольные часы.
Их производство было посвящено также Сантуш- Дюмону, именно он согласился продвигать и рекламировать часы. В 1917 году фабрика Картье представила на суд мирового зрителя, новую знаменитую модель, которая называлась «Tank», она была навеяна событиями Первой Мировой войны. Данные часы стали флагманской моделью фабрики Картье.
Именно с появлением новых моделей серии «Tank» знаменовались особые жизненные периоды Картье. В 1923 году появились часы под названием «Cartier Tank», их форма была изогнута по форме запястья.
В 1929 году был произведён новый, особенный механизм, он назывался «Tank Jumping Hours», он позволял показывать час в отдельном окне циферблата. Самые знаменитые часы для мужчин «Картье» назывались «Tank Americaine Large», они были с автоподзаводом.
Ремешок этих часов был изготовлен из кожи луизианского аллигатора, а сапфировое стекло было изогнуто и придавало роскошный вид. Женской же самой популярной моделью «Картье» была «Tank Americaine Small», их корпус украшен 99-тью роскошными бриллиантами.
Очень знамениты восточные коллекции «Картье», основу которым положил интересный заказ, который сделал марокканский паша в 1933году, он попросил изготовить для него часы, которые бы не пропускали воду, чтобы можно было купаться в бассейне не снимая их.
Ювелирный дом «Картье» выпустил обновлённую классическую коллекцию «Trinity», она была посвящена легендарному режиссёру, поэту и коллекционеру из Франции Жану Кокто. Он коллекционировал различные предметы искусства. В 1924 году было создано по заказу Жана знаменитое кольцо «Trinity».
Как и многие другие изделия Картье, данное кольцо было создано по принципу драпировки и переплетения трех колец из жёлтого, белого и розового золота и это кольцо символизирует дружбу, верность и любовь.
Цены на помолвочные и обручальные кольца «Картье» колеблются в диапазоне от 2 до 2,2 миллионов долларов, так как в таких изделиях используются роскошные, абсолютно прозрачные бриллианты.
Уникальность ювелирных украшений марки «Картье» покорила сердца большого количества богатых, знаменитых, передовых и великих людей всего мира, а новшества и качество выпускаемой продукции легендарного ювелирного дома привнесли много нового в представления о моде и роскоши.
Главным направлением деятельности фирмы «Картье», со дня её основания, было создание уникальных и эксклюзивных ювелирных изделий и драгоценностей.
Источник: tvoi-uvelirr.ru
Почему драгоценные броши привели главу ювелирного дома Cartier в гестапо: Жанна Туссен
У ювелирного дома Cartier есть символ – гибкая пантера с хищно сверкающими глазами. Дикая кошка, усыпанная драгоценными камнями, обнимала запястье Уоллис Симпсон, а теперь сжимает челюстями пальцы современных модниц. Она дремала, превратившись в брошь, и таилась, обернувшись серьгой. Появление пантеры Cartier связывают с женщиной, которая когда-то была возлюбленной, но не стала супругой Луи Картье, а затем возглавила его ювелирный дом и повела к новым вершинам успеха…
Современный перевыпуск украшений в виде пантер.
Первые украшения Cartier с мотивом пантеры появились в 1914-1915 годах под влиянием уходящего искусства модерна с ее роковыми красавицами и темным эротизмом. Эксцентричные богачки тех лет любили окружать себя экзотическими кошками и ассоциировать себя с дикими животными, грациозными и смертельно опасными. В то же время именно образы стремительных хищников так любили дизайнеры следующего по хронологии «роскошного» стиля – ар деко. Пантера Cartier появилась в нужное время, став ностальгическим образом для поклонниц модерна и предвосхитив динамизм, страсть и агрессию молодого поколения. Вместе с первыми ювелирными часами, декорированными фигурами пантер, в магазинах Картье появились и рекламные плакаты модного иллюстратора Жоржа Барбье – пантера, возлежащая у ног молодой красавицы.
Появлением этого образа дом Картье обязан Жанне Туссен, которая без лишней скромности называла пантерой себя. Именно она укрощает дикого зверя на рисунке своего лучшего друга Жоржа Барбье.
Пантера, усыпанная бриллиантами.
Историю детства Жанны Туссен можно было бы озаглавить так: «Лолита, которая выжила». Жанна родилась в Бельгии, в небольшом городке, известном добычей угля – этот край называли «черной страной». В юном возрасте она была вынуждена бежать из дома из-за домогательств отчима.
С набоковской героиней ее роднит и другая печальная история: в тринадцатилетнем возрасте Жанну, едва оправившуюся от побега из дома, вовлек в отношения сорокалетний мужчина аристократического происхождения. Спустя три года он оставил ее в Париже – одну, без знакомств, денег и перспектив. К счастью, девочку поддержала старшая сестра. Со временем сестры Туссен вошли в богемные круги города, подружились с известными поэтами и художниками…
Жанна Туссен.
Жанна начала заниматься созданием аксессуаров и преуспела в этом. Ее сумочки с изящной отделкой пользовались большой популярностью у молодых актрис и певиц. А пока она пришивала кружево и бисер к фермуарам, ювелир Луи Картье смотрел на ее лицо на рекламном плакат и понимал, что влюбился в эту женщину, как никогда прежде.
Их роман развивался стремительно, но Картье видел в ней нечто большее, чем просто дерзкую и привлекательную юную особу. Он пригласил ее на работу в отдел аксессуаров – и не прогадал. Туссен умела и любила работать, была умна и изобретательна, а главное – точно знала, чего хотят женщины. Жанна произвела несколько маленьких модных революций – придумала крепления для шарфа, сумки на длинных ручках, увеличила – неслыханное дело! – объемы дамских сумочек. И здесь вновь возникает пантера – Картье не только называл так возлюбленную, но и создал замочек для сумки в форме пантеры специально для нее.
Сумочка с пантерой и часы с анималистичным орнаментом.
Жанна и Луи заключили брак… не друг с другом. Картье женился на венгерской аристократке, с которой его свела семья, и уехал в Будапешт, Жанна же обрела семью (и титул) с бароном – спустя много лет. Однако творчество, объединявшее их, работа всей их жизни была важнее штампов, колец и церковных клятв. В 1933 году Луи Картье передал Жанне Туссен руководство парижским отделением ювелирного дома – на этой должности Туссен оставалась до 1970-х годов.
По-настоящему талант Туссен раскрылся именно в ювелирном дизайне. Она любила эксперименты, ввела моду на желтое золото и фигуративный, образный дизайн – дом Cartier начал выпускать броши в форме птиц, стрекоз и божьих коровок. Одна из таких брошей чуть не стоила Жанне Туссен жизни в годы нацистской оккупации. Она придумала брошь «птица в клетке» и выставила ее на витрину магазина.
Проходящий мимо сотрудник гестапо увидел украшение и… все понял. Жанну арестовали. Спасением «пантеры Картье» занималась Коко Шанель – и трудно представить, чего ей это стоило. Весной 1945 года Жанна изменила дизайн броши – теперь птица покидала ненавистную клетку.
Колье с фигуркой пантеры.
В послевоенные годы многие ювелирные дома прекратили свое существование или значительно пересмотрели свой подход к производству. Но не Cartier. И после Второй мировой драгоценные пантеры пережили второе рождение. Еще в 1925 году художник Поль Жуве, иллюстрировавший «Маугли», разработал для Картье образ пантеры, которая то и дело появлялась в различных аксессуарах и ювелирных изделиях, но скорее как плоскостной декор.
Рисунок Поля Жуве.
Теперь же появились объемные, сложно сконструированные кольца, колье, броши и браслеты в форме пантер.
Броши в форме пантер.
Туссен водила дружбу со многими богатыми и знатными женщинами. В годы ее работы у Cartier появилось немало новых, весьма состоятельных поклонниц. Например, герцогиня Виндзорская, для которой была создана великолепная брошь в виде пантеры с изумрудным сердцем весом 116 карат и еще несколько «кошачьих» украшений. После этого ювелирный дом буквально завалили однотипными заказами – все хотели точно такую же брошь. Только как у герцогини – и никак иначе! Герцогиня же тем временем любовалась вычурным браслетом в форме пантеры, обвивающей ее руку…
Браслет для герцогини Виндзорской.
Браслет в форме пантеры.
Настоящий ювелирный «зоопарк» собрала и другая верная почитательница дома Картье – миллионерша Барбара Хаттон, обожавшая драгоценные камни сложных и редких оттенков. В ее коллекции были не только пантеры, но и тигры.
Слева — украшение для Барбары Хаттон с образом тигра.
Дикая кошка Жанны Туссен остается ключевым символом ювелирного дома. Самые знаменитые украшения с пантерой регулярно перевыпускаются с минимальными изменениями. В 2007 году на презентации новой коллекции ювелирного дома Моника Беллуччи дефилировала с живой пантерой на поводке. А в 2014 году Cartier представили пятьдесят шесть украшений, вдохновленных образами элегантной хищницы.
Текст: Софья Егорова.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник: kulturologia.ru