Исторический костюм, его разнообразные формы, пластика линий, цветовые решения, являются неотъемлемой составной частью исторической среды. Он складывался и утверждался веками, впитал в себя дыхание не только той эпохи, в которую был создан, но и предыдущих столетий.
Развитие форм и конструкций исторического костюма изучается в рамках дисциплины «История костюма и кроя». Целью дисциплины является изучение последовательного развития эстетики форм, конструкций, декора исторического и русского народного костюма, его места и роли в мировой культуре. Среди основных задач дисциплины выделяют изучение закономерности развития исторического костюма, являющегося наиболее ярким выражением эстетического идеала той или иной исторической эпохи; изучение эволюции кроя, декора, дополнений присущих тому или иному историческому костюму; а так же установление взаимосвязи человека с костюмом и окружающей его средой. Изучение истории костюма и кроя и переосмысление тектоники исторически сложившихся форм одежды, композиционных закономерностей и технологий с позиции современного человека – условие выразительности художественного образа в проектировании.
Путешествие древней медицины.Все части — Научно-популярный фильм — Сборник
Предложенный материал знакомит студентов с особенностями костюма древнего мира и феодального востока. Принципы построения костюма, выработанные в процессе истории, имеют важное научное и прикладное значение и широко используются современными художниками в сфере моды, дизайна, кино, театра и рекламы.
Сосредоточенность на предмете изучения способствует овладению нужной информацией, которая в дальнейшем полноценно воплощается в художественно-проектных образах и получает развитие в рамках изучения других специальных дисциплин.
КОСТЮМ ДРЕВНЕГО МИРА
Возникновение одежды. Первобытный костюм.
«Одежда» – это совокупность покровов на теле человека, защищающих его от неблагоприятных воздействий окружающей среды (холод, дождь, удары, укусы животных и т.п.), а так же обеспечивает магическую защиту, особенно в древнем костюме.
«Костюм» (от итальянского costume – обычай, нравы) – определенная система предметов и элементов одежды, объединенных единым замыслом и назначением. Он отражает социальную, национальную, региональную принадлежность человека, его пол, возраст, профессию. Костюм тесно связан с бытовой традицией, характеризуя обычаи и нравы определенного региона, конкретного исторического периода, народа или этноса, а также с образом, поведением конкретного человека, выражая его индивидуальность.
История костюма представляет собой отражение истории человека и человеческого общества. Социальное устройство общества, культура, мировоззрение, уровень развития техники, торговые связи между странами – все это в той или иной степени находило выражение в тех костюмах, которые носили люди в определенную эпоху.
Одежда появилась в далекой древности как средство защиты от неблагоприятного климата, от укусов насекомых или диких зверей на охоте, от ударов врагов в бою и как средство защиты от злых сил. О том, какой была одежда в первобытную эпоху, можно судить не только по археологическим данным, но и на основании сведений об одежде и образе жизни первобытных племен, до сих пор живущих на Земле в некоторых труднодоступных и отдаленных от современной цивилизации районах: в Африке, Центральной и Южной Америке и Полинезии. Стремление к самосознанию, самовыражению, к красоте было свойственно всем народам еще на ранних этапах развития человеческого общества. Поэтому возникает потребность в «одежде», определяющей место индивида в окружающем мире и позволяющей выразить представление о прекрасном.
Почему вымирали древние люди? Тупики эволюции древних людей. | Лекция Станислав Дробышевский
Самыми древними видами «одежды» являются раскраска и татуировка.Они выполняли защитную, магическую, информационную (принадлежность к роду, общественное положение, заслуги) и устрашающую функции. Раскраскунаносили при помощи грима, который представлял собой смесь жира и краски. Грим бил известен людям уже в каменном веке.
В период палеолита было известно около 17 красок. Самые основные: белила (мел, известь), черная (древесный уголь, марганцевая руда), охра, которая позволяла получать оттенки от светло-желтого до оранжевого и красного. Раскраскатела и лица считалась магическим обрядом, часто являлась признаком взрослости и впервые наносилась во время обряда инициации (посвящение мальчика во взрослые полноправные члены племени). Татуировкапредставляла собой вырезанный или наколотый на коже узор и, в отличие от раскраски, была постоянным украшением.
Особое значение уделялось прическе и головному убору. Считалось, что волосы, главным образом длинные женские, обладают магической силой. Поэтому у многих народов существовал запрет для женщин показываться на людях с непокрытой головой. Изменение прически всегда означало изменение общественного положения, возраста и социально-половой роли. Головной убор являлся знаком священного достоинства и высокого положения и, возможно, появился как часть церемониального костюма при проведении ритуалов у правителей и жрецов.
Не менее важную роль играли и украшения, являясь при этом таким же древнейшим видом одежды, как и грим. Украшения имели ряд функций;
— магическая (амулеты и обереги);
— социальная (обозначение положения человека в племени);
— эстетическая (выражение представлений о красоте);
— информационная («говорящие» ожерелья, при отсутствии письменности).
Такие первобытные украшения изготавливались из различных материалов: кости животных и птиц, а иногда и человеческие, клыки и бивни животных, зубы летучих мышей, клювы птиц, раковины, сушеные плоды и ягоды, перья, кораллы, жемчуга, металл.
В начале мезолита (10 – 8 тыс. до н.э.) происходит смена климатических условий. Первобытные общины были вынуждены искать новые источники пропитания, приспосабливаться к новым условиям жизни. Происходит переход к производящему труду, то есть к земледелию и скотоводству. Вместе с тем выделяются и ремесла.
В этот период были изобретены веретено, ткацкий станок, орудия для обработки кож и шитья одежды (иглы из костей рыб и животных или металла). В связи с похолоданием возникла необходимость защиты тела от холода, что привело к появлению одежды из шкур. Так же появляется обувь и дополнения к одежде. Родиной обуви считают северные и горные районы.
Форма (сандалии, чулки из привязанных к ногам шкур) и конструкция обуви зависели от условий и места обитания. Простейшая туфля получалась из прямоугольного куска кожи, затянутой на ступне. Для изготовления обуви использовали кожу, кору, камыш, папирус, солому, войлок и дерево. Одним из самых древних элементов одежды считается пояс.
К нему крепились орудия труда, оружие, кошельки и другие необходимые предметы. В последствии на его основе возникла идея кармана, сумки и передника.
Одежда из шкур являлась основной до изобретения ткачества. Шкуры обрабатывались различными способами (в зависимости от региона), для придания ей прочности, непромокаемости или мягкости. Если с кожи жирового дубления снимали верхний слой, то получали замшу.
У народов, занимающихся собирательством, была известна одежда из специально обработанной коры хлебного, тутового или фигового дерева. У некоторых народов Африки, Индонезии и Полинезии такая ткань из коры называлась «тапа». Она украшалась разноцветными узорами с помощью краски, наносимой специальными штампами.
Для изготовления одежды использовались и различные волокна растений (банановый луб, волокно конопли и крапивы, лен). В начале из них плели корзины, навесы, сети, веревки, а затем простое сплетение стеблей, волокон растений или меховых полосок перешло в ткачество. Для ткачества требовалась длинная тонкая и равномерная по толщине нить, свитая из различных волокон. Поэтому в эпоху неолита появляется веретено (принцип действия – скручивание волокон). Позже был изобретен ткацкий станок.
С появлением ткани человек пытался каким-то образом закрепить ее на теле. Форма одежды и способ ее крепления зависели от качества ткани т.е. грубые и жесткие ткани давали не сложные по конструкции формы, а пластичные и тонкие ткани позволяли создавать сложные силуэтные формы.
Одежда стала делиться по характеру кроя и способу ее ношения. В зависимости от региона, применяемых материалов одежду по-разному крепили на фигуре:
— драпировали на фигуре (Греция, Рим);
— обертывали тело (Египет);
— делали прорези для головы, образуя пончо (Ассирия, Латинская Америка).
Постепенно появляется крой. Форма кроеной одежды приближалась к форме тела человека т.е. создавала прилегающую оболочку. Из целого полотнища затем выделялись рукав, лиф, юбка, различные детали. Таким образом, древнюю одежду можно подразделить на три типа:
— несшитая (некроеная), изготовленная из одного куска ткани. Такая одежда обертывала тело и драпировалась, скалывалась булавкой, завязывалась или удерживалась поясом (Египет, Рим, Древняя Греция).
— шитая (типа туники), изготовленная из ткани с отверстием для головы, рук, ног. Позже, к такому типу одежды стали пришивать рукава, что дало развитие рубашечному покрою одежды (Восток, народы севера, Средняя Азия).
— комбинированная (подкроенная), представляла собой прямоугольник с округлыми краями или круг с отверстием для головы. Это тип пелерины лил пончо (Индия, Южная Америка).
По характеру кроя можно выделить пять видов одежды: конструкции из прямых полотнищ; конструкции, имеющие треугольные вставки; конструкции с цельнокроеными рукавами; конструкции с отрезными рукавами и кокеткой; конструкции с отрезным лифом и рукавами.
Дата добавления: 2015-07-08 ; просмотров: 557 | Нарушение авторских прав
Читайте в этой же книге: Крит и Микены (2000 лет до н.э.). | Костюм скифов. | Дополнения и обувь. | Мужской костюм. |
| | следующая страница ==> | |
Костюм 1900—1930-х гг. | | | Эстетический идеал. |
mybiblioteka.su — 2015-2023 год. (0.014 сек.)
Источник: mybiblioteka.su
Костюм древнего мира
«Одежда» – это совокупность покровов на теле человека, защищающих его от неблагоприятных воздействий окружающей среды (холод, дождь, удары, укусы животных и т.п.), а так же обеспечивает магическую защиту, особенно в древнем костюме. «Костюм» (от итальянского costume – обычай, нравы) – определенная система предметов и элементов одежды, объединенных единым замыслом и назначением.
Он отражает социальную, национальную, региональную принадлежность человека, его пол, возраст, профессию. Костюм тесно связан с бытовой традицией, характеризуя обычаи и нравы определенного региона, конкретного исторического периода, народа или этноса, а также с образом, поведением конкретного человека, выражая его индивидуальность.
История костюма представляет собой отражение истории человека и человеческого общества. Социальное устройство общества, культура, мировоззрение, уровень развития техники, торговые связи между странами – все это в той или иной степени находило выражение в тех костюмах, которые носили люди в определенную эпоху.
Одежда появилась в далекой древности как средство защиты от неблагоприятного климата, от укусов насекомых или диких зверей на охоте, от ударов врагов в бою и как средство защиты от злых сил. О том, какой была одежда в первобытную эпоху, можно судить не только по археологическим данным, но и на основании сведений об одежде и образе жизни первобытных племен, до сих пор живущих на Земле в некоторых труднодоступных и отдаленных от современной цивилизации районах: в Африке, Центральной и Южной Америке и Полинезии.
Стремление к самосознанию, самовыражению, к красоте было свойственно всем народам еще на ранних этапах развития человеческого общества. Поэтому возникает потребность в «одежде», определяющей место индивида в окружающем мире и позволяющей выразить представление о прекрасном. Самыми древними видами «одежды» являются раскраска и татуировка.
Они выполняли защитную, магическую, информационную (принадлежность к роду, общественное положение, заслуги) и устрашающую функции. Раскраску наносили при помощи грима, который представлял собой смесь жира и краски. Грим бил известен людям уже в каменном веке. В период палеолита было известно около 17 красок.
Самые основные: белила (мел, известь), черная (древесный уголь, марганцевая руда), охра, которая позволяла получать оттенки от светло-желтого до оранжевого и красного. Раскраска тела и лица считалась магическим обрядом, часто являлась признаком взрослости и впервые наносилась во время обряда инициации (посвящение мальчика во взрослые полноправные члены племени).
Татуировка представляла собой вырезанный или наколотый на коже узор и, в отличие от раскраски, была постоянным украшением. Особое значение уделялось прическе и головному убору. Считалось, что волосы, главным образом длинные женские, обладают магической силой.
Поэтому у многих народов существовал запрет для женщин показываться на людях с непокрытой головой. Изменение прически всегда означало изменение общественного положения, возраста и социально-половой роли.
Головной убор являлся знаком священного достоинства и высокого положения и, возможно, появился как часть церемониального костюма при проведении ритуалов у правителей и жрецов. Не менее важную роль играли и украшения, являясь при этом таким же древнейшим видом одежды, как и грим.
Украшения имели ряд функций; — магическая (амулеты и обереги); — социальная (обозначение положения человека в племени); — эстетическая (выражение представлений о красоте); — информационная («говорящие» ожерелья, при отсутствии письменности). Такие первобытные украшения изготавливались из различных материалов: кости животных и птиц, а иногда и человеческие, клыки и бивни животных, зубы летучих мышей, клювы птиц, раковины, сушеные плоды и ягоды, перья, кораллы, жемчуга, металл.
В начале мезолита (10 – 8 тыс. до н.э.) происходит смена климатических условий. Первобытные общины были вынуждены искать новые источники пропитания, приспосабливаться к новым условиям жизни. Происходит переход к производящему труду, то есть к земледелию и скотоводству. Вместе с тем выделяются и ремесла.
В этот период были изобретены веретено, ткацкий станок, орудия для обработки кож и шитья одежды (иглы из костей рыб и животных или металла). В связи с похолоданием возникла необходимость защиты тела от холода, что привело к появлению одежды из шкур. Так же появляется обувь и дополнения к одежде. Родиной обуви считают северные и горные районы.
Форма (сандалии, чулки из привязанных к ногам шкур) и конструкция обуви зависели от условий и места обитания. Простейшая туфля получалась из прямоугольного куска кожи, затянутой на ступне. Для изготовления обуви использовали кожу, кору, камыш, папирус, солому, войлок и дерево. Одним из самых древних элементов одежды считается пояс.
К нему крепились орудия труда, оружие, кошельки и другие необходимые предметы. В последствии на его основе возникла идея кармана, сумки и передника. Одежда из шкур являлась основной до изобретения ткачества. Шкуры обрабатывались различными способами (в зависимости от региона), для придания ей прочности, непромокаемости или мягкости.
Если с кожи жирового дубления снимали верхний слой, то получали замшу. У народов, занимающихся собирательством, была известна одежда из специально обработанной коры хлебного, тутового или фигового дерева. У некоторых народов Африки, Индонезии и Полинезии такая ткань из коры называлась «тапа».
Она украшалась разноцветными узорами с помощью краски, наносимой специальными штампами. Для изготовления одежды использовались и различные волокна растений (банановый луб, волокно конопли и крапивы, лен). В начале из них плели корзины, навесы, сети, веревки, а затем простое сплетение стеблей, волокон растений или меховых полосок перешло в ткачество.
Для ткачества требовалась длинная тонкая и равномерная по толщине нить, свитая из различных волокон. Поэтому в эпоху неолита появляется веретено (принцип действия – скручивание волокон). Позже был изобретен ткацкий станок. С появлением ткани человек пытался каким-то образом закрепить ее на теле.
Форма одежды и способ ее крепления зависели от качества ткани т.е. грубые и жесткие ткани давали не сложные по конструкции формы, а пластичные и тонкие ткани позволяли создавать сложные силуэтные формы. Одежда стала делиться по характеру кроя и способу ее ношения.
В зависимости от региона, применяемых материалов одежду по-разному крепили на фигуре: — драпировали на фигуре (Греция, Рим); — обертывали тело (Египет); — делали прорези для головы, образуя пончо (Ассирия, Латинская Америка). Постепенно появляется крой. Форма кроеной одежды приближалась к форме тела человека т.е. создавала прилегающую оболочку.
Из целого полотнища затем выделялись рукав, лиф, юбка, различные детали. Таким образом, древнюю одежду можно подразделить на три типа: — несшитая (некроеная), изготовленная из одного куска ткани.
Такая одежда обертывала тело и драпировалась, скалывалась булавкой, завязывалась или удерживалась поясом (Египет, Рим, Древняя Греция). — шитая (типа туники), изготовленная из ткани с отверстием для головы, рук, ног. Позже, к такому типу одежды стали пришивать рукава, что дало развитие рубашечному покрою одежды (Восток, народы севера, Средняя Азия). — комбинированная (подкроенная), представляла собой прямоугольник с округлыми краями или круг с отверстием для головы. Это тип пелерины лил пончо (Индия, Южная Америка). По характеру кроя можно выделить пять видов одежды: конструкции из прямых полотнищ; конструкции, имеющие треугольные вставки; конструкции с цельнокроеными рукавами; конструкции с отрезными рукавами и кокеткой; конструкции с отрезным лифом и рукавами. Лекция
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
«Украшения древнего египта» скачать раскраски
Древние египетские украшения часто использовались для обозначения богатства и статуса. Фараоны и другие высокопоставленные чиновники носили изысканные украшения, чтобы показать свою власть и влияние. Ювелирные изделия также использовались для украшения тел умерших в знак уважения и памяти.
Древние египетские украшения часто изготавливались с большим мастерством и вниманием к деталям. Многие изделия были сделаны с замысловатыми узорами и символами, которые представляли богов и богинь того времени. Ювелирные изделия также использовались для украшения тел умерших в знак уважения и памяти.
Раскраски с древнеегипетскими украшениями могут стать отличным способом узнать о культуре и истории этой древней цивилизации. Раскраски могут помочь детям узнать о различных символах и рисунках, используемых в древнеегипетских украшениях, а также о важности украшений в культуре. Раскраски также могут быть веселым и творческим способом исследовать мир древнего Египта.
Источник: razrisyika.ru