Изделия из стекла – витражи, вазы, кувшины, светильники, часы, рамки для фото, фигурки и прочее – всегда прекрасно вписываются в любой интерьер. Особенно красивы предметы из цветного стекла, которые придают особый шарм и обогащают убранство комнаты.
Оказывается, подобную красоту легко сделать самостоятельно, а помимо предметов обстановки можно создавать и оригинальные украшения из стекла и сувениры. Данный вид рукоделия называется фьюзинг, и о нем сегодня расскажет Passion.ru.
Что такое фьюзинг?
Фьюзинг – сказка из стекла
Понятие «fusing» происходит от английского «спекание, плавление, слияние», эта технология подразумевает обработку стекла при помощи высоких температур, чтобы особым способом соединить цветные кусочки между собой. Фьюзинг отличается от классической технологии изготовления витражей, где используются металлические детали, благодаря чему проще изготовить предмет, имеющий определенную форму.
Фьюзинг – сказка из стекла
Создается впечатление, что изготовление витражей возможно только в условиях производства, но это не так! В продаже можно найти наборы для фьюзинга, с помощью которых вы сможете создавать настоящие шедевры из стекла в домашних условиях.
Мастер класс Фьюзинг стекла своими руками Как сделать авторское украшение из стекла DIY
Фьюзинг – сказка из стекла
Материалы, инструменты и технология фьюзинга
Фьюзинг – сказка из стекла
Для того чтобы создать какое-либо изделие в технике фьюзинг, вам понадобятся специальные цветные стекла, инструменты для резки стекла (например, стеклорез), кусачки, специальная подложка, на которой происходит запекание, и печь, которая может нагреваться до 1000 градусов. Перед тем как приступить к работе, необходимо определиться с рисунком будущего изделия, придумать эскиз в зависимости от того, какие цветные стекла у вас есть. Затем в соответствии с рисунком раскроить стекло на кусочки при помощи стеклореза и аккуратно отломить их кусачками.
Источник: www.passion.ru
Lampwork (лэмпворк) – искусство создания украшений из стекла
Стекло окружает нас в повседневной жизни практически везде – мы пользуемся стеклянной посудой, украшаем свой дом декоративными предметами из стекла, окна в наших квартирах так же стеклянные…. Помимо этого, стекло является еще и прекрасным материалом для творчества. На протяжении многих веков, из него создавались удивительные украшения – правда, секретом создания подобных предметов, их мастера обычно ни с кем не делились. Но в современном мире искусству работы со стеклом можно научиться – и сегодня мы поговорим об одном из видов такой техники – о lampwork (лэмпворк, лампворк, лемпворк), или о работе со стеклом в огне .
Итак, что же кроется под этим загадочным, и чуждым нашему уху словом «лэмпворк»? Lampwork – это работа по созданию стеклянных бусин (а затем из них – украшений) из расплавленного в огне горелки стекла. Нет ничего удивительного в том, что название этого искусства столь непривычно нам – пришло оно из-за границы. Если говорить о лэмпворк в историческом аспекте, то, пожалуй, будет достаточно трудно определить, когда точно возникла эта техника. Есть вещественные свидетельства (стеклянные бусины) того, что еще древние цивилизации (Месопотамия, Древний Египет) знали секрет создания ярких и красивых бусин из расплавленного стекла.
И все же, чаще всего «авторство» бусин, созданных в технике лэмпворк, связывается с именами итальянских, а именно венецианских мастеров, работавших со стеклом. Считается, что именно они придумали расплавлять стекло в пламени лампы (отсюда и пошло название данной техники). Широкое распространение среди населения, данный вид творчества получил только во второй половине 19 века; хотя в нашей стране лэмпворк был известен на сто лет раньше. Сейчас, лампы заменены на горелки, но, тем не менее, название, данное искусство, сохранило в прежнем виде – впрочем, иногда результат работы с расплавленным в пламени горелки стеклом, называют очень поэтично – «стекло в огне». В отличие от прошлых столетий, искусством работы с расплавленным стеклом, сегодня может овладеть практически каждый – хотя для этого и придется приложить значительные усилия.
Несмотря на свое «древнее» происхождение, стекло не такой простой материал, каким он может показаться на первый взгляд. К тому же, современная промышленность на сегодняшний день может предложить огромный выбор как видов стекла, так и вспомогательных материалов, позволяющих изменять – по желанию автора – его внешний вид. Безусловно, мастеру следует знать и свойства основного, используемого им материала – стекла, и его взаимодействие с «добавками» — одним словом, без определенных знаний в области химии и физики здесь никак не обойтись.
Если говорить об основных материалах, используемых в технике лэмпворк , то мастера обычно применяют силикатное (мягкое) и боросиликатное (твердое) стекло. Данные «стекла» обладают разными свойствами и различаются по склонности к расколу, диапазону рабочих температур, цветовому спектру, и, конечно же, цене. Естественно, по-разному данные стекла воспринимают и «добавки» к ним в процессе работы – такие как металл, различные кристаллы, серебро, иные виды стекол, возможность нанесения эмали и т.д. (например, сами боросиликатное и силикатное стекла не совмещаются друг с другом). Все это следует заранее изучить, прежде чем приступать к работе.
Лэмпворк – это еще и весьма дорогой вид искусства . Достаточно недешев как стеклянный материал (сейчас мастерами, обычно, используются в работе стеклянные пруты), так и инструменты для работы. Кроме того, творческие мастерские должны быть оборудованы соответствующим образом – это обязательно, прежде всего потому, что пренебрежение подобными правилами может плохо сказаться на здоровье самого мастера.
Из основных инструментов, необходимых для работы, мастеру понадобятся:
-газовая горелка, работающая на пропане, природном газе или кислороде. Каждый мастер выбирает подходящую именно ему горелку (немаловажным фактором здесь является цена)
-муфельная печь для отжига или керамическое одеяло. Эти приспособления предназначены для того, чтобы процесс остывания бусин шел равномерно, что увеличивало бы их долговечность
-спица – мандрель – это прут, на который наматывают раскаленное стекло
-разнообразные приспособления, придающие бусине форму – графитовые лопатки, палочки и прутики, пинцет, шило, и т.д., а так же графитовые или деревянные трафареты
Помимо этого, для работы необходимы и прочие, вспомогательные предметы и материалы: смесь для оправки (сепаратор) – наносится на мандрель, чтобы облегчить, после остывания бусины, процесс её снятия со спицы; различные составы для декорирования готовых бусин (как химические составы, так и, например, стеклянная крошка — фриты).
Мастерские лэмпворк нельзя – исходя из техники безопасности – устраивать в квартире. Это должно быть хорошо проветриваемое и освещенное, отвечающее требованиям безопасности работы с горелкой, помещение. В мастерской обязательно необходимо установить вытяжку (делается на заказ). Кроме того, для защиты самого мастера, ему потребуются защитные очки и, в некоторых случаях, респиратор.
И только после того, как сделаны все необходимые приготовления – в том числе, и информационного характера, можно приступать непосредственно к работе. Сначала, создается набросок будущего украшения. Затем, для его создания, на мандрель с нанесенным сепаратором, наматывают расплавленный стеклянный прут.
Параллельно с этим – пока стекло не остыло, следует придать ему нужную форму, а так же, частично оформить декоративно. После этого, бусину отправляют в муфельную печь (керамическое одеяло) для остывания. И только потом, при необходимости, подвергают дальнейшему декорированию – полировке, огранке, дополнению фурнитурой и т.д.
Работа в технике лэмпворк – это не просто хобби, это настоящее искусство – овладеть им достаточно сложно, но оно того стоит, поскольку в результате получаются украшения, сродни ювелирным изделиям. Решив однажды попробовать свои силы в лэмпворк, очень скоро вы обнаружите, что это стало не просто вашим увлечением, но и основным занятием в жизни.
Источник: www.remontpozitif.ru
Как сделать настоящий витраж дома?
Фьюзинг в домашних условиях реален. Пускай это будет не так тонко и красиво, как заводские изделия (хотя все зависит от мастерства), но вы точно сможете сделать дома абсолютно уникальные вещи.
Для тех, кто не знает, фьюзинг – это техника запекания стекла, с помощью которой из обычной бутылки можно сделать интересные витражи, панно и украшения. Его преимущество в том, что в отличие от других методов, оконтуривание ему не требуется, а значит, нет швов, через которые могла бы попасть вода в изделие. Также в изделиях можно делать несколько слоев или составлять рельефные композиции.
История
Впервые эту технику применили в начале 90-х в Германии. Смысл ее заключается в том, что при плавлении различные (белые или окрашенные) кусочки стекла при 780-900°С сливаются вместе. Температура плавления зависит от состава и толщины линз.
В последние десятилетия фьюзинг превратился в одну из самых разносторонних и технически сложных методик обработки стекла. Эта техника используется в широком диапазоне: от ювелирных изделий, декоративных предметов и арт-объектов до больших художественно оформленных окон и других стеклянных элементов в архитектуре и дизайне интерьера.
Методика
Условно фьюзинг выполняется следующим образом: нужные кусочки отсекаются с помощью специального пинцета или вырезаются стеклорезом из разноцветных стеклянных пластин. Осколки стекла художники собирают в композицию, например, в качестве образца для рамы зеркала, или для производства стеклянной чаши.
Пробелы часто заполняют порошком из измельченных стеклянных пластин. Собранные части ставят в печь и закрывают.
Температуру выбирают таким образом, чтобы стекло не превратилось в жидкость, но появились постоянные связи всех стеклянных деталей и частиц.
С соответствующим контролем температуры процесс горения происходит в зависимости от толщины и диаметра стекла, приблизительно от 18 до 22 часов.
Получение таких дублирующих частей требует художественного таланта и знаний процессуальных уловок. Расплавленное стекло должно иметь одинаковый коэффициент расширения, нагревание и охлаждение стекла нужно точно контролировать, чтобы выполнить определенные температурные кривые. В противном случае возникают механические напряжения, разрывающие и разрушающие стекло.
Поэтому большие и сложные узоры в технике фьюзинг могут быть получены только в контролируемых с помощью цифрового оборудования печах.
Профессиональное изготовление
Особо продвинутые художники используют стеклянные печи типа Glory Hole, потому что они позволяют художественно редактировать небольшие стеклянные массы непосредственно в растопленном или почти жидком состоянии. Чтобы отредактировать его снаружи, в печи есть специальные отверстия.
Прямое редактирование можно осуществлять, если у печи есть выдвижная платформа. Стекло доводится до рабочей температуры, а затем его вытаскивают на короткое время из печки. Соблюдая процедуры и меры предосторожности, химикаты, металлическую пыль или цветной стеклянный порошок помещают на расплавленное стекло. Дальше узор формируют инструментами в этой стеклянной массе.
Фьюзинг бывает полным и неполным.
Фьюзинг дома
Для работы в этой технике вам понадобится:
- специальное стекло разных цветов в виде пластин или раздробленное. Когда приобретаете его, смотрите на показатель СОЕ – он должен быть одинаков у всех компонентов одного изделия, иначе места соединения будут хрупкими;
- стеклорез, внутрь которого заливается масло (это помогает резать стекло);
- очки для защиты от стеклянной пыли и термозащитные перчатки;
- два вида щипцов – для отщипывания мелких кусочков и крупных;
- клей ПВА и кисточка к нему;
- шлифовальная машина;
- печь для фьюзинга.
Сначала необходимо разработать идею поделки. Начинающим советуют выкладывать абстракции или цветы.
Допустим, мы хотим сделать панно. Для этого нам нужна пластина-основа. Разрезают пластины стеклорезом. Разломить ее на части после того, как провели по ней инструментом, можно с помощью края стола или руками.
Чтобы получить сложные формы, сначала проведите по желаемому контуру стеклорезом, а потом отщипните ненужные кусочки щипцами и отшлифуйте. Осколки сметают кистью.
После шлифовки фрагменты приклеивают клеем ПВА на стеклянную основу. При запекании клей выгорит и следов от него не будет.
После того, как все расположили, отправляем работу в печь ля фьюзинга на 5-6 часов при температуре 700°С.
Работа в микроволновке
Да, выполнять фьюзинг можно и без громоздкого оборудования, но специальная печка, которую ставят внутрь микроволновки, все равно нужна. Ее секрет в материалах, из которых она сделана – они обладают высокой термоустойчивостью, подложка печки способна поглощать волны 2,4 МГц и нагреваться вместе со стеклом.
Требования к микроволновке – мощность от 800 В, отсоединяемая крутящаяся тарелка и металлические стенки (иначе расплавится).
В процессе фьюзинга не забывайте об осторожности – печка нагревается очень сильно, все манипуляции проводите только в перчатках.
Не забудьте вытащить крутящуюся тарелку. Время запекания зависит от самой микроволновки, количества слоев стекла и СОЕ, поэтому подобрать его придется самостоятельно. Начинать лучше с 2,5 минут.
Когда изделие спеклось, закрываем печку, достаем из микроволновки и оставляем доходить полчаса, чтобы стекло не стало хрупким из-за разницы температур.
Недостатки фьюзинга
Эта техника не дает четкие контуры. Украшения, выполненные с ее помощью, понравятся любителям акварельных картин – расплывчатые, свободные контуры.
Если вы нарисовали контуры, чтобы резать по ним, перед тем, как ставить изделие в печку, нужно их вытереть спиртом – иначе их будет хорошо видно в готовом украшении.
Когда мастер хочет добиться большей четкости, совмещают две методики – фьюзинга и перегородчатой эмали.
Источник: lediveka.ru