По мнению опытных мастеров, продаваемость украшений хендмейд лишь на 30% зависит от идеи и качества ее воплощения и на 60% — от их фотоподачи. Оставшиеся 10% успеха специалисты относят к прочим тонкостям торговли. Умение творить красоту обессмысливается без выгодной визуальной подачи, когда речь идет о продаже бижутерии. Как сфотографировать украшение, чтобы оно «заиграло» и не затерялось на фоне множества других предложений?
Начнем с того, что это будет непросто. Но сразу разбавим эту горькую пилюлю смелым утверждением, что для красивой подачи готового изделия необязательно иметь дорогие фотоаппараты и сложное оборудование. Работа с ювелирными украшениями для глянцевого журнала и фото для показа бижутерии ручной работы — это не только разные весовые категории, но и во многом противоречащие друг другу задачи. Да и целевая аудитория у них чаще всего совершенно разная.
О черно-белом фоне и лайтбоксах
Как КРУТО фотографировать украшения?
Чистый белый или глубокий черный фон придают фотографии коммерческий оттенок. Это то, что приветствуется в презентации драгоценных изделий, но то, что ухудшает восприятие бижутерии ручной работы. Преимуществом таких снимков является то, что они фокусируют внимание на главном и не рассеивают его на дополнительные детали.
Но такого рода фото обезличивает украшение и не транслирует зрителю никакого личного опыта. А в изделиях handmade это важно. Последнюю точку в спорном вопросе ставит тот ресурс, на котором изделие выставляется на продажу. Если это интернет-магазин, белый или черный фон вполне уместны. Для тех, кто ведет личный блог, это, скорее, нежелательно.
Все это ни в коем случае не отменяет использования лайтбоксов — специальных приспособлений-коробок для создания рассеянного (диффузного) света. Такое освещение не только помогает лучше проработать глубину и детализацию украшения, но и свести к минимуму дефекты, визуально образующиеся в местах перехода света в тень.
Фотобоксы легко изготовить самим (уж для мастеров-то ручной работы это точно не проблема). Исчерпывающую информацию с мастер-классами можно найти в сети. Вспышку в этом случае лучше заменить на подсветку с наружной стороны бокса, для чего подойдут обычные бытовые модели светильников.
Правило третей
Оно заключается в расположении важных объектов не по центру, а на одной из линий, которые делят кадр на 3 части по горизонтали и на 3 по вертикали. Обычно модели фотокамер предусматривают возможность вывести эту сетку на экран. И здесь нас поджидает важный нюанс! Если фото ручной бижутерии делается на однотонном фоне, это правило не работает! Ей полагается размещаться по центру.
Исключение составляют изделия по типу колье, которые должны быть помещены в кадр полностью, но имеют более значимую часть и второстепенную (цепочку, шнур и т. п.). Однако и в этом случае иногда прекрасно работает прием точной симметрии по центру кадра. Но только тогда, когда само изделие симметрично, чего при ручной работе добиться весьма сложно. Учтите, что при такой подаче все перекосы будут бросаться в глаза.
Композиция: подчеркните важное
Использовать дополнительные аксессуары следует с чрезвычайной осторожностью, чтобы они не «забили» главное. Композиция — это собственная история вещи, и она должна четко просматриваться, задавать эмоциональный фон. Можно (но очень осторожно) использовать керамическую плитку, упаковочную бумагу, ткани, камни, коряги, этнические предметы или даже шоколадное печенье — но все это требует безупречного вкуса, чувства стиля и чувства меры. Помните, что даже безупречный с точки зрения фотографического искусства композиционный прием может оказаться слабым в плане выгодной визуальной подачи объекта для продажи. Младенец, выплеснутый с водой, — именно этот случай.
Соблюдайте правило нечетных чисел
Нечетное число предметов смотрится выгоднее и визуально привлекательнее. Оно выглядит более естественным и легким для глаз. Это не категоричное правило, и, честно говоря, есть много ситуаций, когда оно не работает. Но серьги с браслетом всегда смотрятся лучше, чем без него (мы говорим исключительно о фото). При этом фотографировать серьги по одной — совсем не вариант.
Иногда ситуацию спасает фоновый предмет, но он не должен перетягивать на себя одеяло. Его роль может сыграть телефон, шкатулка, манекен женской головы без четкой обрисовки черт лица и прочее, имеющее более крупные размеры и находящееся в расфокусе.
Расфокус
Размытие заднего фона — практически обязательный прием при съемке, когда этот фон присутствует, то есть объект не помещен в бокс. Практически в каждой фотокамере и даже во многих смартфонах предусмотрены соответствующие настройки.
- Талант на продажу. Как заработать на рукоделии?
- Со словами и без слов. Как продать открытки, сделанные своими руками?
- Пусть меня научат! Как организовать курсы по декупажу?
Ищите точку зрения
Лучше всего объект воспринимается тогда, когда объектив при съемке расположен с ним на одной горизонтальной линии. При взгляде на фото мы в этом случае видим изделие расположенным на уровне глаз. Это привычно, естественно и максимально исключает искажения. Существуют еще два общепринятых ракурса — вертикальный взгляд сверху и под углом в 45 сбоку. Разумеется, и здесь допустимы исключения, продиктованные спецификой изделия.
Сочетания цветов как композиционный инструмент
Цветовое восприятие человеческого глаза — предмет особого изучения графических дизайнеров, модельеров и, конечно, фотографов. И мастеров бижутерии ручной работы, несомненно, тоже. Отдельные комбинации цветов могут как выгодно дополнить друг друга, так и испортить все впечатление, буквально резать глаз. Особенно обидно, когда безупречно выполненное с этой точки зрения украшение бывает безнадежно испорчено неправильно подобранным фоном или композиционной подачей.
Размер имеет значение
Фотография позволяет очень вольно обращаться с размерами предмета. Украшение, как и любую другую вещь, можно визуально подать так, чтобы она выглядела намного больше или намного меньше своего реального размера. Какая задача стоит в вашем случае — решать вам. Однако зрительный обман покупателя часто карается негативными отзывами и потерей репутации продавца.
Если оно вам не надо, найдите способ показать реальные габариты украшения и дать покупателю возможность оценить настоящий размер. Например, за счет присутствия в кадре объектов стандартного восприятия.
Как фотографировать бижутерию: идеи
- Сувениры своими руками. Мастер класс
- Изделия из кожи своими руками для начинающих
- Как сделать деньги своими руками? 5 бизнес-идей заработка
- Рамка для фото своими руками: 3 идеи
- Как украсить сумку своими руками?
Использование определенного способа подачи собственных изделий на продажу, какого-то одного приема поможет сделать ваш стиль работы узнаваемым. Если будет найден интересный, креативный и выгодно подчеркивающий достоинства арт-объекта вариант, это большая удача. Следуя всем вышеописанным и иным приемам и рекомендациям, важно не потерять собственный характер и уникальную историю каждой работы. Потому что главное правило успешного творчества при изготовлении украшений ручной работы — никаких правил!
Читайте другие интересные рубрики
- Вязание, шитье и плетение (484)
- Поделки и игрушки (435)
Источник: ladyspecial.ru
Как фотографировать ювелирные изделия. Урок фотографии
Возможно, вас не пригласят снимать ювелирные изделия для каталога Christie, но делать фотографии собственных украшений может быть забавным и полезным уроком работы со светом. Сегодня мы пройдемся через весь процесс.
Чем больше времени вы потратите на схему съемки, тем легче будет фотографировать и сделать серию снимков в стабильном свете.
1. Оборудование
Фотографирование ювелирный изделий не становится простой задачей только потому, что у нас есть цифровые камеры. Они и правда помогают, предоставляя возможность сразу же увидеть результат, но они не решают базовую необходимость понимания света. Вы должны знать, как заставить его работать, и получить наилучшие изображения.
Как уже сказано, для съемки ювелирный изделий не понадобится много оборудования. На самом деле, листа белой бумаги, света из окна и отражателя будет достаточно на базовом уровне. Даже компактная камера с функцией макро справится с этой задачей, если она также позволяет управлять экспозицией.
Эта, казалось бы, сложная фотография была сделана с помощью настенного зеркала в качестве подложки для браслета и кольца.
Также вам понадобятся сами украшения. Когда вы только начинаете, вы не будете выполнять работу по контракту с Cartier, так что поройтесь в ювелирной коробке, принадлежащей вам или вашей семье, и фотографируйте вещи, которые имеют для вас значение.
Создаем свой набор и собираем реквизит
Вам не понадобится сложная схема, чтобы сделать хорошие снимки. Для начала просто потренируйтесь с маленьким отражателем и светом из окна.
Есть бесконечное множество локаций и сцен, которые дадут хорошие результаты при съемке ювелирных изделий. Для этого урока я использовал настольную студию с разноцветными фонами. Они относительно недорогие, но, если вы сейчас не готовы инвестировать, вы можете использовать простынь или пергаментную бумагу и при этом достичь хороших результатов.
Вам захочется добавить в кадр что-нибудь еще, кроме самого украшения, чтобы добавить глубины или рассказать историю. Если вы «подсядете» на этот вид фотографий, то возьмите за привычку собирать материал, который может быть использован в качестве реквизита или фона. Керамическая плитка, камень и причудливые деревяшки дадут вам множество возможностей для более сложной работы. В то же время, удержитесь от искушения загромождать кадр кучей барахла.
Выбираем камеру
Результат естественного освещения может быть таким, как на этом примере. Точная фокусировка и определение, что должно быть в фокусе, а что нет, очень важно.
Современные компактные камеры часто имеют прекрасные макро возможности благодаря маленькому сенсору, которым они оснащены. Поэтому они будут отличным инструментом для съемки ювелирных украшений, если вы можете вручную настроить экспозицию. Эта задача решается проще на цифровых зеркальных камерах, но для большинства украшений вам понадобится макрообъектив. Макрообъектив – это прекрасная, но немалая инвестиция.
Выбираем макрообъектив
С макрообъективом вы можете приблизиться к предмету настолько, что, иногда сооружение «укрытия» может быть отличной идеей. Будет достаточно листа белой бумаги с вырезанным по центру отверстием. Он также будет работать в качестве отражателя света.
Я использую два макрообъектива, 60 мм и 100 мм, с коробкой APS-C. Имея два объектива, можно выбирать работать ближе или дальше по отношению к предмету. Объектив 60 мм может быть проблематичен для очень маленьких предметов, потому что мне нужно подойти слишком близко, чтобы заполнить кадр. Объектив 100 мм является более универсальным в этом смысле. Так что выбирая макрообъектив, подумайте для чего вы будете его использовать и насколько близко вам надо будет приблизится к предмету.
Используйте штатив и пульт дистанционного спуска затвора
Штатив помогает держать тот же кадр и определять изменения глубины резкости.
Очень полезно иметь штатив для такой работы. Иногда я работаю, держа камеру в руках, особенно когда использую вспышку. И все же, штатив поможет держать предмет в том же кадре, что позволит вам сфокусироваться на кадре максимально точно.
Пульт дистанционного спуска затвора особенно важен, так как избавит вас от необходимости нажимать на затвор на камере. Иногда при использовании длинной выдержки касание камеры может вызвать вибрацию, которая отразиться на изображении.
Вспышки, рассеиватели и отражатели
Как только установите свет, не имеет значения, что вы измените на заднем плане, экспозиция останется прежней.
Много моих фотографий, сделаны на столе в условиях натурального света и отражателей. Вы также можете использовать вспышку, что позволит вам снимать в любое время суток. Одной вспышки будет достаточно, две – вообще прекрасно, три – пожалуй, слишком много.
Вспышка и один отражатель (от коммерческого бренда до белого листа бумаги, пенопласта или картона) предоставят вам множество возможностей. Для хороших результатов не используйте встроенную вспышку. Вы можете использовать проводной или радио синхронизатор, чтобы разместить вспышку сбоку.
2. Создание мягкого, ровного света
Поэкспериментируйте с разными фонами для создания разного настроения и результата.
Наилучшее расположение для съемки ближе, чем вы думаете. Найдите в доме окно, которое обеспечит вам хороший свет, который вы сможете контролировать; разместите там стол, и ваш студия почти готова. Белая пенопластовая плита может быть хорошей основой, затем добавьте несколько самодельных отражателей, возможно пару маленьких зеркал.
Просто помните, что свет имеет цвет, и свет меняется. Если у вас в качестве фона красная стена, то вероятнее всего это повлияет на все вокруг. Также не смешивайте освещение. Если вы используете естественный свет из окна, то выключите все источники света в комнате. Вы можете использовать вспышку, флуоресцентные лампы, лампы накаливания, но не используйте их вместе.
Контрастные цвета помогают создать сильные изображения, которые привлекают внимание.
Главное при съемке ювелирных изделий — создать мягкий, ровный свет с легкими тенями. Работа на черной поверхности несколько облегчает эту задачу. Когда вы только начинаете, используйте отражатель, чтобы создать впечатление, будто свет бьет со всех сторон.
Правильные условия
Светодиодная лампа и отражатель тоже могут быть использованы для съемки ювелирных изделий.
Ключи к хорошей фотографии украшений – это резкость, освещение, экспозиция, так что стоит изучить каждую отдельную ситуацию и определить, что вы намерены делать. Резкость будет кардинально влиять на вашу глубину резкости, так что обычно я начинаю работать с экспозицией, концентрируясь на диафрагме. Делая макроснимки, глубина резкости будет очень малой ввиду маленького расстояния между предметом и камерой. Из-за этого нередко используют диафрагму выше f/11.
Лучшим способом контроля света и экспозиции является использование вспышки в ручном режиме. Вспышки предлагают последовательный свет, который можно расположить очень точно. Используя ручной режим, я могу контролировать количество необходимого света, даже если я меняю фон или цвет сцены. Экспериментируйте с установкой вспышки и отражателя, и вы найдете хорошую комбинацию.
Пробуйте, пробуйте, пробуйте!
Используя простой черный фон или зеркало, создавайте разные изображения того же кольца.
Терпение и практика являются наиболее важными составляющими в фотографировании ювелирных изделий. Вам нужно сосредоточится на предмете, но наиболее важным является свет. Мягкий, ровный свет, как правило, дает наилучший результат. Помните о том, что аккумуляторы должны быть заряжены, и для камеры, и для вспышки; включите приятную музыку, выпейте чашечку хорошего кофе, пока просматриваете изображения, которые получаются в процессе съемки. Сделайте небольшую коррекцию, и вы обнаружите, что у вас получаются отличные снимки.
Понравился урок? Поделись с друзьями!
Комментарии
# сергей030 15.01.2016 17:24
# Сергей Иванович Крас 20.05.2016 19:43
# сергей 65 02.12.2020 06:03
Тема с картингом до сих пор актуальна,пишит е если хотите помочь.
# Сергей Иванович Крас 26.08.2021 18:13
Тема с картингом до сих пор актуальна,пишит е если хотите помочь.
Источник: profotovideo.ru
Фотографируем украшения правильно
Для получения беспроигрышных фотографий требуется ряд условий.
- Освещение. Блестящие украшения не рекомендуется снимать со вспышкой. Они могут бликовать, неверно преломлять свет и тени станут больше. Старайтесь пользоваться естественным освещением. Окно и белый лист бумаги — ваши незаменимые помощники. Если съемка задумывается в сумерках или плохая погода не даёт проникнуть свету в окно, но на помощь придут осветительные приборы. Самый простой вариант настольная лампа. Профессиональное освещение или кольцевая лампа есть не у всех. Попробуйте взять два источника света и поиграть их расположением. Фронтальный свет скомбинируйте с контровым или боковым. Посмотрите, как на фото смотрится вообще изделие при разных видах освещения. Тень должна быть минимальной, при этом нужно сохранить объём и правильный цвет.
- Фотофон. Если в украшениях есть камни с огранкой, это значит они будут поглощать цвета фона и искажать собственный оттенок. Для съемки выберите однотонные фоны пастельных оттенков. В качестве простейшего фотофона можно использовать два листа белой бумаги или цветные одинаковые листы А4. Из них делаем дно-основу и стенку. Фотофоны из бесшовной бумаги универсальны и доступны. Они продаются в виде рулона и закрепляются на стене. Тканевые фоны могут быть однотонными и с рисунками. Тканью можно покрыть любую поверхность и она удобна в использовании и транспортировке. Также востребованы виниловые фоны. Изображение напечатано на виниле с матовым покрытием.
- Объектив. Для макро-съемки зеркальным фотоаппаратом оптимально использовать объектив с фокусным расстоянием 50 мм или макрообъектив. Зависит от того, какой объектив вы можете себе позволить или есть у вас под рукой. Важно иметь возможность увеличить расстояние до объекта от 1:1 до бесконечности. В большинстве телефонов есть функция макросъемки, портрета или приближение до объекта. Попробуйте протестировать эти функции на вашем изделии.
- Светоотражатель. Это специальный экран, который помогает убирать неподходящие тени и сохраняет естественный цвет украшений. Его можно сделать из картона и фольги.
- Манекены. Для украшений это могут быть манекены-бюсты или манекен-кисть руки. Они помогают изделиям выглядеть реалистично и привлекательно. Манекены бывают деревянные, где красиво выделена текстура дерева, кожаные и бархатные. Выбирайте на свой вкус, что больше подходит вашим изделиям.
- Двухсторонний скотч. Фотографируя кольца или браслет желательно их зафиксировать под нужным углом. Скотч может понадобится при закреплении фотофона.
- Леска или проволока. Она используется при съемке серег на подвесе и красивом расположении браслета или колье.
Процесс съемки
Как красиво сфотографировать золотые и бижутерные украшения в домашних условиях вооружившись фотоаппаратом и всеми необходимыми приспособлениями?
- Подготовьте рабочую зону. Фотофон надежно закреплен и украшение готово к съемке. Обязательно зафиксируйте изделие. Дрожание рук может подвести в самый ответственный момент. Рекомендуется использовать штатив, чтобы не было размытых фото. На штативах есть спиртовой уровень и шарнирная головка — при этом вы можете снимать под нужным углом не боясь сделать мутный кадр. Кроме того штатив освободит ваши руки, что позволит регулировать освещение и положение предмета на фото.
- Заранее подготовьте украшение — удалите пыль, отпечатки с блестящих поверхностей. оно должно выглядеть идеально.
- Настройте камеру. Автоматический режим враг хороших снимков. Выберите приоритетный режим Av. Важно верно подобрать диафрагму. Большая диафрагма f 2,8 — f 4 позволяет попасть в кадр большому количеству света, а в фокусе будет только часть изделия — так называемый эффект “боке”. Для нашего случая подойдут значения f11 — f16.
- Не жалейте спуск затвора, сделайте как можно больше снимков, чтобы была возможность выбора. Снимайте с разных ракурсов, с различными настойками — выбирайте идеальный вариант для себя.
- Фотографировать украшения для инстаграм можно и на телефон — качество будет зависеть от параметров телефона и его настроек Современные телефоны позволяют делать снимки не хуже чем на зеркальный полупрофессиональный фотоаппарат.
Возможные ошибки
Как правильно фотографировать украшения для инстаграмм мы выяснили. Поясним некоторые моменты:
- Разный размер изображения. Украшения бывают разные по размеру, но нужно придерживаться одного ракурса и размера изображения. На сайте или странице в инстаграме визуал играет большую роль. Если изделие просто лежит на каком-то фоне, а не на манекене сложно представить его реальный размер.
- Неподходящий фон. Для одной страницы лучше выбрать одинаковый или похожий фон. Важно соблюдать единое стилевое решение для своей страницы. Покупатели отдают предпочтение приятно оформленным аккаунт, в котором все понятно и есть ответы на все возникающие вопросы.
- Мало снимков. Снимайте как можно больше во всех подробностях, со всех ракурсов. Покупателям важно видеть детали изделия — застежку, изнанку.
- Некоторые мастера любят, когда на фото с изделиями присутствуют женские руки. В таком случае понадобится красивый маникюр, аккуратные запястья.
Единый стиль снимков помогает покупателю сделать выбор. Визуально привлекательный аккаунт создается в определенных цветовых решениях, в едином стиле обработки фотографий. Готовы приступить к работе?
Источник: preciosa-shop.ru