Шейное украшение декоративные элементы которого зафиксированы по всей его длине называется

Ювелирные изделия различаются в зависимости от применяемого материала, а также характеризуются формой и конструктивными особенностями, отделкой (изделия могут быть гладкие, гравированные, с чернью, эмалью и др.).

Содержимое работы — 1 файл

Классификация и ассортимент ювелирных (драгоценных) товаров

Ювелирные изделия по назначению делят на группы:

— предметы личных украшений;

— предметы сервировки стола;

— предметы для украшения интерьера;

— принадлежности для часов;

Ювелирные изделия различаются в зависимости от применяемого материала, а также характеризуются формой и конструктивными особенностями, отделкой (изделия могут быть гладкие, гравированные, с чернью, эмалью и др.).

Ювелирные изделия выпускают отдельными предметами и в наборах (гарнитурах).

К предметам личных украшений относят серьги, кольца, бусы, браслеты, кулоны, медальоны, цепочки, колье.

Серьги — распространенный вид украшений; изготавливают их из различных материалов, разнообразных форм и конфигураций. Серьги прикрепляют к мочке уха крючком, замком на крючке, пружинным откидным замком или замочком в виде винта с гаечкой.

Ликвидация ювелирных украшений в СЛАВИЯ

Клипсы — серьги для непроколотых ушей изготавливают из недорогих металлов.

Кольца изготавливают из золота, серебра и сплавов меди. Кольца из металла называют обручальными, а кольца со вставками — декоративными.

Бусы — вид женских украшений. Изготавливают из драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней, из стекла, кости, дерева, пластмассы. Бусы красиво дополняют одежду и должны с ней гармонично сочетаться.

К предметам туалета относят пудреницы, зажимы для галстуков, зеркала в оправе, шкатулки, флаконы для духов и др.

Предметы сервировки предназначены для оформления стола. К ним относятся посуда и приборы, выполненные из драгоценных и цветных металлов. Изделия выпускаются в виде отдельных предметов, в виде сервизов и приборов.

В ассортимент предметов для украшения интерьера входят скульптуры малых форм, настенные украшения, вазы для цветов, шкатулки, камнерезные изделия и др.

К принадлежностям для часов относят браслеты, бортовые цепочки — ремни для часов и др. Бортовые цепочки предназначены для крепления карманных часов к борту жилета. Длина бортовых цепочек — 300 мм. Сувениры — изделия, отражающие национальные или региональные особенности культуры, а также памятные даты, достижения в спорте и др.

По назначению ювелирные изделия подразделяют на следующие группы: предметы личных украшений, предметы сервировки стола, предметы украшения интерьера, предметы туалета, принадлежности для часов, письменные принадлежности, курительные принадлежности, сувениры.

По материалу изготовления различают золотые, серебряные, платиновые, мельхиоровые, нейзильберовые и другие ювелирные изделия. Ювелирные изделия из сплавов драгоценных металлов классифицируют по пробам. Изделия из сплавов золота подразделяют по оттенку цвета на изделия из белого, желтого, розового, зеленого и голубого золота. По способу производства выделяют литые, штампованные, монтированные ювелирные изделия; по отделке — позолоченные, посеребренные, анодированные, филигранные, гравированные, черненные. инкрустированные и др.; по наличию и виду вставок — изделия без вставок и со вставками из природных и искусственных камней и другим признакам. Изделия со вставками различают по виду вставок, огранке, способу закрепления в изделии.

Ювелирные украшения в желтом золоте Оникс

Предметы личных украшений — самая распространенная группа ювелирных изделий, которая включает предметы украшения головы, шеи и платья, рук, других частей тела, а также гарнитуры.

К предметам украшения головы относятся серьги и диадемы. К предметам украшения шеи и платья — цепочки, бусы, гривны, колье, кулоны, броши, медальоны, ожерелья.

По форме звеньев и конструкции цепочки подразделяют на панцирные, якорные, ленточные, фантазийные и др.

Бусы представляют собой шейное украшение в виде элементов любой формы, нанизанных на нить или соединенных проволочными звеньями.

Гривна — это шейное украшение в виде жесткого обруча с подвесками или без них.

Шейное украшение, декоративные элементы которого зафиксированы в его центральной части, называется колье, а украшение, декоративные элементы которого зафиксированы по всей его длине — ожерельем.

Кулоны и медальоны относятся к шейным украшениям в виде подвески. Используются в сочетании с цепочкой, шнуром или лентой.

К предметам украшения рук относят кольца и браслеты. Кольца изготовляют гладкие без вставок (обручальные) и декоративные со вставками. Кольца различают по форме, ширине и внутреннему диаметру шинки (ободка). Размеры (номера) колец определяют по внутреннему диаметру шинки в миллиметрах — от 15 до 22,5 с интервалом в 0,5 мм.

Читайте также:
Как сделать помпоны для украшения

Браслеты по конструкции бывают жесткие и мягкие. Они могут иметь подвески и вставки из различных материалов. Выпускают их длиной от 130 до 195 мм с интервалом в 5 мм.

Гарнитуры представляют собой группу разных по назначению предметов личных украшений, имеющих единое художественное решение. Гарнитуры обычно состоят из серег, броши и кольца или серег, колье, браслета и кольца, изготовленных из одного материала, имеющих одинаковые фасон, отделку, вид и цвет вставки.

К предметам сервировки (оформления) стола относятся художественно оформленные приборы и посуда, изготовленные из сплавов драгоценных или цветных металлов и имеющих покрытие из золота и (или) серебра. Ассортимент их представлен в виде отдельных предметов или наборов, предметы которых имеют единое художественное оформление.

К столовым приборам относят ложки (столовые, десертные, чайные, кофейные, для специй, для заварки чая и др.), вилки (столовые, десертные, сервировочные), ножи, лопатки сервировочные и другие предметы.

К столовой посуде относятся чайники, кофейники, молочники, сахарницы, сливочники, подстаканники, креманки, вазы, подставки для столовых приборов, рюмки, бокалы и другие изделия.

К предметам украшения интерьера относятся изделия, эстетически обогащающие интерьер помещения — вазы для цветов, настенные панно из цветных камней, скульптуры, настенные декоративные блюда.

Ассортимент предметов туалета включает пудреницы, расчески, шкатулки, зеркала в оправе, имеющей ювелирное исполнение, булавки для шляп и галстуков, заколки для волос, запонки, зажимы для галстуков, пряжки для ремней.

К принадлежностям для наручных и карманных часов относят браслеты и бортовые цепочки.

Принадлежности для письма включают перьевые ручки с золотым пером, чернильницы из цветных камней (яшмы, малахита, мрамора), ножи для резки бумаги, подставки для ручек.

К курительным принадлежностям относятся предметы для хранения табака и табачных изделий (портсигары), для держания табачных изделий (мундштуки, трубки курительные), для высекания огня (зажигалки), пепельницы и машинки для набивки папирос.

К сувенирным ювелирным изделиям относятся изделия, отражающие национальные или региональные особенности культуры и искусства, памятные даты или обозначающие какой-либо образ: кинжалы, сабли, скульптуры, брелоки и т. п.

Вопрос классификации ювелирных товаров сложен, поскольку до настоящего времени точно не определено, какие именно виды изделий входят в ювелирную группу.

Так, по классификации, представленной в учебниках по товароведению советского периода (С. А. Селиванкин, В. Д. Логинов, Э. И. Орловский), главным признаком, на основе которого изделия относились к группе ювелирных товаров, являлся сырьевой. Все изделия, в составе которых присутствовали драгоценные металлы и ювелирные камни, относились к ювелирным товарам. В эту же группу были включены и часы.

Выделение, в первую очередь, сырьевого признака может быть объяснено тем, что применение золота, как сырья, строго регламентировалось государством. В настоящее время основные запреты сняты, и драгоценные металлы стали широко использовать для декорирования самых разнообразных изделий. Можно прогнозировать, что данная тенденция будет развиваться, и тогда все большее количество изделий, имеющих чисто утилитарное назначение, будет выполняться с применением драгоценных металлов (сплавов) и драгоценных камней, и группа ювелирных товаров будет неоправданно расширяться — тогда по рассматриваемой классификации, основанной на сырьевом признаке, к ювелирным могут быть отнесены изделия, которые не несут совсем никакой эстетической функции.

Ряд авторов выделяет способ производства и отделки, как определяющий классификационный признак при классификации ювелирных товаров. На основе этого признака в группу ювелирных могут быть отнесены все изделия, производимые

с применением техники ювелирного дела (ювелирного литья, филиграни, гравировки, чернения, художественного эмалирования и т. д.), но отстоящие достаточно далеко от понятия «драгоценный». Примером могут служить столовые приборы из мельхиора и нейзильбера, крайне популярные у потребителей в 70-80-х г.г., а также металлическая галантерея.

Другая распространенная классификация, известная еще в Древней Греции, в качестве определяющего классификационного признака принимает функциональное назначение и подразделяет все ювелирные изделия на три большие подгруппы:

— изделия для сервировки стола;

Однако в настоящее время древнегреческая классификация устарела, поскольку не охватывает всю номенклатуру изделий. Так, например, изделия для сервировки стола входят в данную классификацию, а подсвечники, люстры, бра, охотничьи ружья и ножи высокохудожественной отделки, очки в золотой оправе и многие другие изделия ювелирного исполнения оказываются за пределами классификации.

Читайте также:
Новогодние украшения для участка своими руками

В общероссийском классификаторе продукции (ОКП), предназначенном для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации в таких сферах деятельности, как стандартизация, систематизация, сертификация продукции, статистический анализ, проведение маркетинговых исследований, используется своя классификация, удобная для названных целей.

В группе 96 «Изделия культурно-бытового, хозяйственного, учебного назначения, театрально-зрелищных предприятий, вспомогательные для легкой промышленности» выделена подгруппа 96 4000 «Изделия ювелирные, галантерея ювелирная и металлическая, изделия ритуально-обрядовые, награды, монеты». Далее в соответствии с иерархической системой классификации вся продукция поделена на 8 разделов по сырьевому признаку:

96 4100 Изделия ювелирные из золота;

96 4200 Изделия ювелирные из платины и палладия;

96 4300 Изделия ювелирные из серебра;

96 4400 Галантерея ювелирная и металлическая;

96 4500 Изделия ювелирные из ювелирного неметаллического минерального и органического сырья (в т. ч. в сочетании с металлами);

96 4600 Футляры для ювелирных изделий;

96 4800 Камни природные, синтетические и выращенные, янтарь для ювелирной промышленности;

96 4900 Награды. Монеты.

Далее в каждом разделе осуществляется разделение по материалу вставки и назначению.

В ТН ВЭД выделен раздел XIV «Жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты». В раздел входит одна единственная группа 71, название которой полностью повторяет название раздела. Кроме того, имеется группа 96 «Разные готовые изделия», где в позиции 9601 попадают изделия из янтаря, кораллов, перламутра, сепиолита, гагата и некоторых других ювелирных материалов.

Группа 71 разделяется на 3 подгруппы:

— жемчуг природный или культивированный и драгоценные или полудрагоценные камни;

— драгоценные металлы; металлы, плакированные драгоценными металлами;

— ювелирные изделия, изделия золотых и серебряных дел мастеров и другие изделия.

В первой подгруппе выделены позиции

7102 — Алмазы (незакрепленные),

7103 — Драгоценные и полудрагоценные камни (кроме алмазов);

7104 — Искусственные и реконструированные камни;

7105 — Крошка и порошок.

Во второй подгруппе выделены позиции:

7107 — Металлы недрагоценные, плакированные серебром;

7109 — Металлы недрагоценные или серебро, плакированные золотом;

7110 — Платина (и металлы платиновой группы); 7111 — Металлы недрагоценные, серебро или золото, плакированные платиной;

7112 — Отходы и лом.

В третьей подгруппе выделены позиции:

7113 — Ювелирные изделия (и их части);

7114 — Изделия золотых и серебряных дел мастеров (и их части);

7115 — Прочие изделия;

7116 — Изделия из природного или культивированного жемчуга, драгоценных и полудрагоценных камней;

Внутри позиций применяются следующие классификационные признаки: степень обработки, назначение, проба (для сплавов).

Классификация ТН ВЭД удобна для регулирования внешнеторговых операций и начисления ввозной таможенной пошлины, но не удобна для использования в оптовых и розничных торговых предприятиях, а такде, например, при определении рыночной стоимости конкретного ювелирного изделия (или партии). Кроме того, классификация нуждается в некоторой переработке, связанной с тем, что на рынке ювелирных товаров появляются новые материалы, новые технологии и т. д. Например, не понятно, куда попали синтетические (выращенные в лаборатории) вставки, а также облагороженные природные минералы. Возможно, классификация составлялась раньше, чем такие изделия в большом количестве появились на рынке, поскольку ни в одну позицию ТН ВЭД они не попадают.

В сфере обращения, где всё имеющееся предложение рассматривается как товар (то есть объект купли-продажи), первым признаком классификации удобнее всего принимать степень переработки, поскольку правила совершения сделок с определенными товарными подгруппами различны. В соответствии с этим классификационным признаком ювелирные товары будут подразделяться на:

— стандартные слитки драгметаллов;

— ограненные ювелирные вставки;

К ювелирным изделиям будут относиться украшения, выполненные из драгоценных металлов (сплавов) и ювелирных камней с использованием техники ювелирного дела. То есть определяющим признаком классификации ювелирных изделий является назначение (эстетическая и художественная функции), а дополнительными — сырьевой состав и способ изготовления. Типовая торговая классификация ювелирных изделий представлена на рисунке.

Читайте также:
Картье это ювелирные украшения

Источник: www.turboreferat.ru

Введение

Цель выполнения дипломной работы — систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности; применение их при анализе и обобщении фактического материала и решении конкретных задач в области товароведения и экспертизы, маркетинга, организации коммерческой деятельности, торгового менеджмента и др.; развитие навыков самостоятельной деятельности и делового мышления; овладение методикой исследования вопросов, поставленных в дипломной работе, и методами математико-статистического анализа цифрового материала; выявление подготовленности студента к практической деятельности по специальности.

Ювелирные изделия как объект товароведения

Анализ рынка ювелирных изделий

Общее количество опробованных и заклейменных ювелирных изделий из золота на российском рынке за последний год составило 46,67 млн. шт. Снижение по сравнению с предыдущим годом составило 4% в количественном выражении и 2% в натуральном.

По оценкам экспертов, объем розничного рынка ювелирных изделий в России вырос на 7,5%. Лидером по выручке от производства ювелирных изделий является ОАО «Красноярский завод цветных металлов» [1].

Потребители ювелирных изделий составляют не более 8-10% населения Земли, или около полумиллиарда человек. Относительная слабость российской экономики и затяжной кризис привели к тому, что данный рынок в нашей стране был значительно подорван. На сегодня эксперты оценивают объем рынка в 1,5-2 млрд. долларов США. Однако рынок динамично развивается: с 1994 г. его объем увеличился в 10 раз и в настоящее время продолжает расти такими же темпами — около 30% в год [2].

Российский розничный рынок ювелирных изделий в 2008 году увеличится до $ 5 млрд. против $ 4,65 млрд. в 2007 ГОДУ И $ 3,72 млрд. [3].

Импорт ювелирных украшений в 2007 году составил 24 тонны. Из них 3 тонны пришлось на золотые украшения и 21 тонны — на серебряные. В структуре импорта основную долю занимали серебряные изделия — 87%, 13% пришлось на ювелирные украшения из золота.

По официальным данным Пробирной палаты России, в 2007 году объем экспорта ювелирных украшений составил 1 730 тыс. изделий. При этом 1 млн. штук составили изделия из золота и 730 тыс. — из серебра.

По словам коммерческого директора ОАО «Ювелирная торговля Северо-Запада» Сергея Богомолова, в России насчитывается до 6 тыс. производителей ювелирных изделий. В пятерку лидирующих компаний-производителей входят АЛРОСА («Алмазы России»), Смоленский завод «Кристалл», завод Красцветмет, Алмаз-Холдинг, Московский ювелирный завод.

Что касается ключевых тенденций российского рынка ювелирных изделий, в условиях нестабильной ситуации на рынке, постоянного роста цен на сырье и меняющегося спроса на ювелирные изделия, компании стремятся сохранить высокий уровень спроса на их продукцию. При этом они могут применять разную маркетинговую политику: ценовые войны (демпинг), расширение производства (закупка нового оборудования), создание торговых сетей заводами-производителями, применение «давальческих» схем импорта-экспорта, расширение ассортимента, увеличение рекламной активности.

Среди основных факторов торможения на российском ювелирном рынке необходимо в первую очередь выделить непродуманную и неэффективную государственную политику, отсутствие четких законодательных правил игры на рынке, высокие импортные пошлины. Это приводит к дальнейшему развитию теневого ювелирного рынка в современной России.

Что касается регионального рынка ювелирных изделий, то он неоднороден и развивается непропорционально. Ювелирный рынок по регионам в России развивается непропорционально. Если в Москве и С. Петербурге, по оценкам экспертов, рынок уже насыщен (на Москву приходится до 40% от общего объема продаж ювелирных изделий в России), то в других городах России рынок растет гораздо медленнее. В большинстве регионов существует неудовлетворенный спрос на ювелирные изделия [4].

Торговля ювелирными изделиями является одним из динамично развивающихся сегментов розничного рынка России. Основной объем продаж — 50% — приходятся на ювелирные изделия от $ 150 до $ 800 за штуку.

Как прогнозируют эксперты, в ближайшие годы доля специализированных сетей по торговле ювелирными изделиями может увеличиться в 3 раза. В 2007 году на долю сетей приходилось всего 10% рынка. Основными игроками рынка, в частности, является компании «585», «Адамас» и «Яшма». Они, а также еще 2-3 компании будут делить между собой оставшийся рынок.

Развитие ювелирного ритейла осложняется тем, что он слишком зарегулирован государством, не доступностью долгосрочных заемных средств, несформировавшийся культурой потребления ювелирных изделий России. Кроме того, положение осложняет «серый» рынок, на долю которого приходится 30-40%.

Читайте также:
Как сделать свое украшение оберегом

Последние несколько лет суммы, которые тратят россияне на покупку ювелирных украшений, увеличились на 30 процентов ежегодно[3].

Согласно данным Пробирной палаты России, в течение 2007 года были опробованы и получили государственное клеймо 97 тонн золотых изделий и 161 тонна серебряных изделий. В то же время объем импорта золотых украшении составил 3 тонны, а серебряных — 21 тонна. Таким образом, доля импорта в сегменте золотых украшений составила 3%, а серебряных — 13%. В целом по рынку объем импорта составляет 9,3%.

В России насчитывается свыше 22000 предприятий, занимающихся торговлей ювелирными изделиями.

Результаты проведенного консалтинговой компанией «Inventica» маркетингового исследования свидетельствуют о том, что в течение последних 5 лет российский рынок ювелирных изделий демонстрирует высокие темпы прироста, составляющие 25-30% в год. Стабильный рост рынка является результатом повышения благосостояния населения и, как следствие, роста его покупательской способности.

В частности, наблюдается тенденция увеличения покупок дорогостоящей продукции: если в I полугодии 2007 года доля реализации изделий стоимостью свыше 8 000 руб. за ед. составляла 2%, то по итогам аналогичного периода 2008 года — уже 14,5%.

На фоне роста рынка отмечается существенное изменение отношения потребителей к ювелирным изделиям. Некоторое время назад золотые украшения рассматривались покупателями как вневременные товары, обладающие безусловной ценностью. Покупка драгоценных изделий зачастую обуславливалась не только желанием продемонстрировать свой статус — она рассматривалась в качестве надежного инструмента сохранения собственных средств. Ценность ювелирного изделия для покупателя, а вместе с ним и его стоимость, определялась исключительно массой драгоценного металла и редкостью камней, использованных в украшении.

В настоящее время драгоценные изделия перешли в категорию обычных товаров, потребительская ценность и конечная цена которых складывается из большого количества факторов, многие из которых не могут быть оценены количественно: бренд изготовителя и/или продавца продукции, эксклюзивность, актуальность, модность, стильность и т.п. Особое внимание современные покупатели уделяют качеству продукции, привлекательному дизайну, стране-изготовителю [2].

Тяжелая ситуация наблюдается в период кризиса в ювелирной отрасли по всему миру.

Индия является крупнейшим производителем ювелирных изделий. Экспортная ориентация гранильной отрасли Индии привела к тому, что когда американские ювелиры из-за затоваривания ювелирного рынка перестали платить за индийские бриллианты, гранильная отрасль Индии оказалась в крайне тяжелом положении, что привело к массовому сокращению гранильного производства и вынужденным отпускам для рабочих.

В декабре 2008 года Совет по развитию экспорта драгоценных камней и ювелирных изделий Индии (GJEPC) направил всем своим участникам просьбу воздержаться от импорта алмазного сырья в течение месяца. Индия сократила экспорт золота и ювелирных украшений на 35% в феврале 2009 года. Экспорт продукции был сокращен в условиях резкого падения спроса на товары категории «люкс». Всего в феврале 2009 года Индия экспортировала ювелирные украшения на сумму 1,22 млрд долларов против 1,866 млрд долларов месяцев ранее.

На крупнейшем рынке ювелирных изделий — в США, где обычно продается половина всех бриллиантовых украшений, дела идут плохо. Рождественские продажи ювелирных изделий в 2008 году в США упали примерно на 25%. Так, у крупнейшего ритейлера Tiffany праздничные продажи упали на 24%.

По данным JClub, в январе 2009 года импорт золотых ювелирных изделий в Японию уменьшился на 27% до 46,4 млн долларов, а импорт изделий из платины снизился также на 27% до 23,2 млн. долларов. Импорт изделий из серебра упал на 14% до 15,7 млн долларов.

Продажи ювелирных изделий в японских универсальных магазинах упали еще в октябре 2008 г на 6,8 % по сравнению с 2007 г (без учета закрытия магазинов и ювелирных отделов), и непрерывное падение этого показателя продолжается уже восемь месяцев.

По причине кризиса в 2009 году отменены многие международные ювелирные выставки.

Выставка JCK India show, открытие которой было намечено на 27 июня в Нью-Дели (Индия), отменена ее организаторами, которые в качестве причины подобного решения сослались на спад на внутреннем ювелирном рынке Индии. Седьмая ежегодная конференция «Дубай — город золота», которая должна была начаться 25 апреля, также была отменена из-за слабой конъюнктуры на ювелирном рынке. Это произошло от того, что многие постоянные экспоненты и спонсоры отказались от участия в мероприятии по финансовым соображениям, и организаторы не смогли найти достаточное число спонсоров для проведения ювелирной выставки.

Читайте также:
Что за зеленый камень в украшениях

На начало апреля 2009 года ситуация на мировом ювелирном рынке улучшаться не начала.

По данным Пробирной палаты РФ, на 2008 год наиболее крупными ювелирными производственными предприятиями являются нижеследующие:

Таблица 1 — Рейтинг 10 крупный производителей по массе предъявленных на 01.11.2008 золотых и серебряных изделий на опробование и клеймение в госинспекции пробирного надзора

Источник: studbooks.net

Колье: украшение, которое может быть очень разным

Колье: украшение, которое может быть очень разным

Принято считать, что колье — украшение для вечернего выхода. Оно должно быть массивным и ярким, обязательно с россыпью драгоценных камней, желательно — бриллиантов. На самом деле это не так: современные модели колье прекрасно сочетаются с офисным дресс-кодом и даже джинсами.

Немного теории

Термин «колье» произошел от французского collier — ошейник. Он используется для обозначения шейного украшения с акцентом в центральной части. Центр изделия выделяется размерами, вставками из камней, сложными композициями из декоративных элементов. Края заканчиваются тонкой цепочкой, лентой или шнуром.

Колье часто путают с другими шейными украшениями:

Бусы — это тоже шейное украшение, но оно изготовлено из бусин без оправы. Материалом служат драгоценные и поделочные камни, дерево, стекло, синтетические вставки. Бусы нанизывают на одну или несколько нитей, с замком или без него.

Ожерельем называют шейное украшение со вставками из драгоценных камней, расположенных равномерно по всему периметру. Главное отличие от колье — отсутствие акцента в центральной части. Все вставки имеют равный или близкий размер.

Эта классификация условна. Некоторые исследователи полагают, что ожерелье — это русскоязычная адаптация французского слова колье, и разницы между ними нет. Кроме того, современные дизайнеры часто создают работы, которые сложно причислить к какому-то одному виду.

Колье: украшение, которое может быть очень разным

Виды

Классифицировать все существующие виды колье невозможно: их слишком много. Ювелирные бренды предлагают модели жесткие и гибкие, кожаные и каменные, лаконичные и вычурные. Но есть несколько разновидностей, давно ставших классикой.

Многослойное

Многослойные колье состоят из нескольких тонких оснований, расположенных рядами. Их изготавливают из цепочек, кожаных шнурков, жемчужных нитей. Для большей пикантности в центральной части располагают главный декоративный элемент.

Колье: украшение, которое может быть очень разным

Обратное

Другое название — поворотное. Эту модель ввела в моду Коко Шанель: она любила вечерние платья с открытой спиной. В поворотном колье центральная часть, украшенная декоративной вставкой, расположена не спереди, а сзади. Поэтому его нужно носить с высокой прической или короткой стрижкой.

Фермуар

Название происходит от французского fermoir, что значит застежка. В этой модели колье именно она играет роль центральной декоративной вставки. Застежка может быть украшена крупным камнем, иметь необычную форму или цвет. Ее размещают не сзади, а спереди.

Склаваж

Колье выглядит как полоска ткани, в центре которой закреплена центральная вставка. Лента плотно облегает шею, а декор свисает, как подвеска, в ложбинку между ключицами. Украшение надевают под вечернее платье с глубоким декольте.

Ривьера

Колье, состоящее из большого количества ювелирных камней. Вставки находятся так близко к друг другу, что сливаются в единый поток. Центральная часть состоит из более крупных камней или имеет необычную форму, поэтому создает акцент.

Пластрон

Колье, закрывающее часть груди. Название модели произошло от французского plastron, что переводится как нагрудник. Первые украшения такого типа действительно напоминали воинскую амуницию, но современные пластроны могут быть элегантными и нежными. Ключевой особенностью остается длина и форма изделия.

Колье: украшение, которое может быть очень разным

Коллар

Название этой модели колье произошло от английского collar — воротник. Оно плотно прилегает к шее, причем имеет совсем небольшую длину — до 35 см. Внешне ювелирное изделие действительно напоминает воротник, украшенный рядами жемчуга, бусин или драгоценных камней. Это еще одна модель, которая годится только для вечернего образа.

Чокер

Название шейного украшения произошло от английского choker — душитель. Оно имеет длину 35-40 см, располагается у основания шеи и плотно прилегает к коже. Чокеры чаще изготавливаются в форме ожерелья, но встречаются и модели колье: центральной вставкой выступает камень или оригинальная подвеска.

Видеоматериалы по теме:

Источник: dragzoloto.ru

Рейтинг
Загрузка ...