Шейное украшение в виде жесткого обруча с подвесками или без них

Ювелирные изделия — это предметы украшения или обихода, изготовленные из металлов, иногда с другими декоративными материалами, выполненные на высоком художественном уровне и с большим исполнительским мастерством. Ювелирное искусство — один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства. Для него характерно тонкое понимание особенностей материала, умелое выявление его декоративных свойств и высокое мастерство художественного исполнения.

Введение ……………………………………………………………….. 3
1. Факторы, формирующие потребительские свойства ювелирных изделий ………………………………………………….
1.1 Основные материалы для изготовления ювелирных изделий. Металлы и их сплавы используемые в ювелирном производстве …..
1.2 Ювелирные камни: драгоценные, полудрагоценные, поделочные ………………..…..……………………………………….

6
6
13
2. Потребительские свойства ювелирных товаров ………………. 26
3. Классификация и характеристика ассортимента ювелирных товаров ………………………………………………………………….
28

Как можно сделать из узкого обруча широкий ✔ Marine DIY Guloyan✔


3.1 Классификация и характеристика ассортимента ювелирных товаров по назначению …….………………………………………….. 28
3.2 Классификация и характеристика ассортимента ювелирных товаров по виду использованных материалов ……………………….. 49
3.3 Классификация и характеристика ассортимента ювелирных товаров по особенности конструкций ………………………………. 50
4. Рынок ювелирных товаров ………………………………………. 52
5. Требования, предъявляемые к качеству ювелирных изделий 54
6. Клеймение и маркировка ювелирных изделий ………………. 56
6.1 Клеймение ювелирных изделий …………………………………. 56
6.2 Маркировка ювелирных изделий …………………………………. 58
7. Заключение ………………………………………………………. 60
8. Литература ………

Работа содержит 1 файл

Глидер — элемент браслета для часов в виде тонкого удлиненного звена. Глидерные браслеты — это несколько звеньев — глидеров с шарнирным или пружинным соединением.

Браслеты для часов, в отличие от браслетов для украшений, изготавливают в основном без дополнительных украшений.

Браслеты пружинные делаются неразъемными. Браслеты, у которых звенья соединены шарнирно, имеют замок и делаются разъемными.

Замок регулируемый — элемент крепления, который позволяет менять длину браслета для часов.

На концах браслетов для часов имеется приспособление для крепления к часам: трубчатые зажимы, пружинные карабинчики или звено в виде подковы, закрепляемое в вертикальных ушках женских часов.

Браслеты для женских часов изготавливают узкими (до 10 мм), для мужских часов — более широкими (до 24 мм).

Цепной браслет: состоит из нескольких колец (звеньев) из проволоки разной формы. В зависимости от формы звеньев цепной браслет называют панцирным или якорным.

Украшения для платья.

Брошь — нагрудное украшение с элементом крепления.

Они состоят из основания, булавки на шарнире и замка. Ими украшают женские платья, блузки, костюмы, скалывают воротники и шарфы.

Броши изготавливают из драгоценных металлов, сплавов цветных металлов и других материалов.

Виды шейных украшений. Часть вторая.

Броши из серебра покрывают позолотой, высокопробным серебром. Золотят также броши из сплавов цветных металлов. Броши из томпака обрабатывают способом глянцевого травления для имитации их под золото, а из анодированного алюминия окрашивают химическим способом под цвет золота.

По технике художественной обработки основания различают:

  • броши орнаментированные;
  • броши ажурные (филигранные);
  • броши со вставками;
  • броши эмалевые;
  • броши «камеи»;
  • броши с подвесками;
  • броши с миниатюрами;
  • броши комбинированные.

Форма основания брошей бывает круглой, овальной, эллипсовидной, прямоугольной, многогранной, с заоваленными углами, в виде веточки, листочка и др.

Замок, в который входит заостренный конец булавки, может быть без предохранителя и с предохранителем. Предохранители бывают двух видов: простые, в виде крючка, и шомпольные, в виде трубки, надвигаемой на острый конец булавки. Шомпольный предохранитель лучше предохраняет от уколов острой булавкой и самооткрывания.

Украшение для головы

Серьги – ушные украшения, всегда считались одним из любимых украшений у древних славян, хазаров, финнов, норманнов и других народов.

Серьги изготавливают из различных материалов: золота, серебра, платины и цветных металлов, с подвесками и без них, различных форм, конфигураций и размеров.

Серьги состоят из основной декоративной (лицевой) части — собственно серьги и устройства, посредством которого она прикрепляется к мочке уха, — замка. Лицевая часть серьги состоит из остова (основы), оправы и ранта, подпаиваемого под оправу.

Основа многих видов серег состоит только из оправы, обрамляющей декоративные вставки из камней, стекол, пластмассы и т.п.

Оправа может иметь самые разнообразные формы; закрепка камней и вставок в ней бывает разных конструкций. В зависимости от конструкции закрепки оправы бывают крапановые, гладкие, с закрепкой корнерами, филигранные, гризантным узором, глухие, комбинированные. Основа иногда играет самостоятельную декоративную роль, она может быть выполнена в виде веночка, корзиночки и т. п. вокруг камня, для которого в центре оправы сделан специальный каст.

Читайте также:
Съедобные новогодние украшения своими руками

Основа в серьгах некоторых видов имеет форму плоского или двояковыпуклого пустотелого полумесяца, подвешиваемого к уху за «рога». Такие серьги называются калачами — это одно из древнейших ушных украшений.

В некоторых разновидностях серег основа обогащена подвесками (одной или несколькими), свободно подвешенными к верхней части серьги — головке.

В зависимости от способа прикрепления эти изделия подразделяют на серьги для проколотых и непроколотых ушей.

Серьги для проколотых ушей прикрепляют к мочке уха крючком, замком на крючке, называемом сложным замком, пружинным откидным замком, замком в виде винта с гаечкой и др.

Серьги для не проколотых ушей — клипсы.

Клипсы — разновидность серег с элементом крепления в виде шарнирно-пружинного устройства или на зажимных винтах. Это самый недорогой вид серег.

Клипс имеет вид защелки, которая благодаря пружинному устройству плотно прижимает серьгу к мочке уха, охватывая ее снизу. Конфигурация защелок бывает самой разнообразной.

Серьги классифицируются в зависимости от конструкции замка, степени подвижности, материала. Серьги в зависимости от конструкции замка подразделяются на две основные группы:

Серьги для проколотых ушей изготовляют, как правило, из благородных (драгоценных) металлов — платины, золота, серебра и их сплавов, не подверженных окислению, продукты которого могли бы нанести вред уху.

Серьги для не проколотых ушей изготовляются не только из драгоценных, но и из цветных металлов и их сплавов (меди, латуни, томпака, алюминия), обработанных соответствующим образом (позолоченных, посеребренных, анодированных, пассивированных и т. д.)

Серьги по степени подвижности подразделяются на неподвижные, полуподвижные и подвижные.

Неподвижные серьги не имеют подвижных декоративных деталей и неподвижно укрепляются в ушах.

Полуподвижные серьги не имеют подвижных декоративных деталей, но подвижно прикрепляются к ушам.

Подвижные серьги украшены подвижными декоративными деталями, прикрепляются к ушам как подвижно, так и неподвижно. Они являются наиболее декоративными и нарядными серьгами. Чем большее количество отдельных подвесок содержит основа подвижной серьги, тем полнее выполняет серьга свою декоративную роль.

По материалу серьги классифицируются на: металлические без вставок (изготовляются из металла одного вида или из нескольких различных металлов: золота и платины, золота различных цветов, серебра светлого и оксидированного и т. д.) и со вставками (из камней, стекол, пластмассы, кости и др.), костяные, пластмассовые, янтарные и т. п. По художественной технике выполнения металлические серьги бывают с рельефом (который выполняется чеканкой вручную либо путем штампования), гладкие полированные, с гравированным узором, с узором, заполненным чернью, с эмалью, филигранные, с зернью и др.

Серьги поступают в продажу как в виде самостоятельного украшения, так и в составе гарнитуров, в которые входят кроме серег, брошь, кулон, ожерелье, кольцо, браслет (в различных сочетаниях). Серьги решаются в едином художественно-декоративном стиле с остальными предметами, входящими в гарнитур.

Основное отличие серег от других ювелирных украшений — парность.

Диадема — головное украшение в виде открытой короны с плоским основанием, выполненное со вставками или без них.

Диадема служит для украшения прически. Она может быть в виде ободка, полуободка или шнурка, состоящего из звеньев, украшается вставками из камней.

Ободок — украшение для волос в виде согнутых в полукружье полос прутков из различных материалов.

Заколка — украшение с элементом крепления, предназначенное для закалывания волос.

Шейные украшения.

Бусы — шейное украшение в виде различных элементов, нанизанных на нить или соединенных проволочными звеньями (если бусины не имеют отверстий, то соединяются проволочными крючками).

Это распространенный вид женских украшений. Их изготовляют из драгоценных и поделочных камней, кости, стекла, дерева, фарфора, пластмассы. Бывают бусы металлические пустотелые — из золота, серебра и др., изготовляемые путем штампования.

Бусы из драгоценных камней обычно изготавливают граненными, из поделочных камней — шлифованными (гладкими), преимущественно гладкой формы.

Читайте также:
Как украшения своими руками в комнату на хэллоуин

Коралловые бусы бывают круглыми и в виде палочек, из янтаря — круглыми, овальными, гладкими и граненными, а также обработанными частично, (так называемые дисковые) и др.

Бусы из кости и дерева могут быть гладкими и с декоративной обработкой в виде орнаментной резьбы, покрыты лаком и др.

Бусины могут быть одинакового и разного размера (в центре более крупные). Длинные бусы в основном выпускаются без замка, короткие бусы имеют замок различной конструкции.

Некоторые виды бус имеют небольшие подвески. Материал и декоративная отделка бус чрезвычайно разнообразны. Изготовляют бусы из стекла, смальты, горного хрусталя, самоцветов, агата, фарфора, жемчуга и его имитаций, янтаря, коралла, кости, дерева, гагата, пластических масс, металла и пр. Бусы выпускают двух видов по длине: длинные (надеваемые через голову) и короткие (в одну или несколько ниток, с запором

Ожерелье — шейное женское украшение в виде гибкого обруча или цепочки со вставками, близкими, а чаще одинаковыми по размерам и художественному оформлению. Вставки равномерно располагаются по всему периметру обруча (цепочки). Фермуар — застежка для ожерелья в виде нарядно украшенной бляшки, с двух сторон которой проделаны мелкие отверстия для прикрепления к концам ожерелья, или в виде шарика, яйца, бочонка и т.д.

Гривна — шейное украшение в виде жесткого обруча с подвесками или без них.

Колье — шейное женское украшение, характеризующееся сложной художественной композицией центральной части (лат. Collum — шея).

Колье отличается от бус тем, что состоит из отдельных металлических звеньев, в которые вставлены камни (фото 23). Оно отличается более сложной композицией рисунка центральной части и шарнирным соединением отдельных элементов. В центре расположены более крупные звенья, а к краям эти звенья постепенно уменьшаются. Иногда звенья заканчиваются тонкой цепочкой.

Для колье характерна не только большая ширина центральной, но и малая ширина остальной части, которая в ряде случаев состоит только из тонкой цепочки. Отдельные элементы, составляющие колье, могут быть самых разнообразных форм и декоративной отделки.

Камни или другие элементы в одном колье могут иметь не только разный размер, но и могут быть разной формы, соответствующей индивидуальному фасону изделия. В центральной части обычно располагаются более крупные камни, вставленные в художественную оправу либо подвешенные на цепочках в виде кулонов. Колье обычно имеют длину 40-50 см. В некоторых случаях шейные цепи ювелирные из золота и серебра, а также различные плетеные шейные украшения в виде спиралей, змеек и пр. носят название «колье».

Застегивается колье замочком, который может иметь декоративное украшение, в зависимости от фасона колье.

Кулон представляет собой шейное украшение в виде подвески, предназначенной для ношения на цепочке, ленте или шнуре. Подвеской также называют декоративный элемент в украшении.

Изготавливают кулоны с оправой из золота, платины, серебра со вставками из драгоценных, поделочных или синтетических камней или в виде подвески (без оправы) из ювелирных камней, янтаря, кости и др. Имеются кулоны из керамики, металла различных форм (круглых, овальных, прямоугольных, знаков зодиака и др.), с эмалью, филигранью, гравировкой, штампованным или чеканным рисунком.

Медальон — это шейное украшение в виде полой подвески (этим они и отличаются от кулонов, являясь их разновидностью) с открывающимися створками, предназначенное для ношения на цепочке, ленте или шнуре.

Изготавливают медальоны из золота, серебра и сплавов цветных металлов. Медальоны из серебра и латуни золотят. Поверхность медальонов украшают гравированным или штампованным рисунком, вставками мелких граненных полудрагоценных или синтетических камней, художественной эмалью, но бывают медальоны с гладкой полированной поверхностью.

Источник: www.stud24.ru

Шейное украшение в виде жесткого обруча с подвесками или без них

АГРАФ — (франц. agrafe – крючок – застежка; пряжка),
1) нарядная заколка для волос, с помощью которой крепили в прическах перья, цветы, искусственные локоны и т. д.
2) Застежка или пряжка в виде броши для платьев, шляп, башмаков и т. д. Аграфы…

Читайте также:
Украшения на выписку из роддома своими руками

БРАСЛЕТ ДЕКОРАТИВНЫЙ – украшение, предназначенное для ношения на запястьях рук.

БРЕЛОК – изделие, подвешиваемое на цепочке к часам, браслетам и др.

БРОШЬ – нагрудное украшение с элементом крепления.

БРОШЬ-ЗАКОЛКА – разновидность броши с элементом крепления в виде иглы, с предохранителем или без него; предназначенная для ношения на одежде.

БРИЛЛИАНТ – ограненные природные алмазы, имеющие эстетичные геометрические формы, обеспечивающие их специфический блеск и игру.

БУСЫ – шейное украшение в виде различных элементов, нанизанных на нить или соединенных проволочными звеньями.

ВЕРХНИЙ КЛИН ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ БРИЛЛИАНТА – грань, имеющая форму равнобедренного или равностороннего треугольника, имеющая общее ребро с площадкой.

ВИД ОГРАНКИ – определенное сочетание форм граней, их количества и взаимного расположения.

ГАРНИТУР – группа ювелирных украшений или предметов туалета, имеющих единое художественное решение.

ГЕММА – декоративный резной элемент изделия из камня, раковин, кораллов или углубленным изображением.

ГЕММОЛОГИЯ – наука о драгоценных и поделочных камнях.

ГЛИДЕР – элемент браслета для часов в виде тонкого удлиненного звена.

ГЛИПТИКА – искусство резьбы на драгоценных, полудрагоценных и поделочных камнях.

ГРАНЬ АЛМАЗНАЯ – вид декоративной обработки изделий, при которой рисунок наносится алмазным резцом.

ГРАНЬ (клин) – часть плоской поверхности бриллианта, ограниченная замкнутой ломанной линией (ребрами) образующей поверхность бриллианта.

ГРИВНА – шейное украшение в виде жесткого обруча с подвесками или без.

ГРИЗАНТ – вид отделки кромки глухого каста или накладки накаткой рисунка специальным инструментом.

ДЕФЕКТЫ БРИЛЛИАНТА – видимые невооруженным глазом, а так же в лупу 10х увеличения различного рода морфологические особенности (трещины, точки, микрошвы, пузырьки, облачки, линии роста, включения) природного кристалла алмаза, а так же недостатки механической обработки.

ДИАДЕМА – головное украшение в виде открытой короны с плоским основанием, выполненное со вставками или без них.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ГРАНЬ – шлифованная природная грань алмаза.

ЗАКОЛКА – украшение с элементом крепления, предназначенное для закалывания волос.

ЗАМОК ВИНТОВОЙ – элемент крепления украшений, выполненный по типу «винт-гайка».

ЗАМОК РЕГУЛИРУЕМЫЙ – элемент крепления, конструкция которого позволяет меняет длину браслета для часов.

ЗАМОК ШПРИНГЕЛЬНЫЙ – элемент крепления украшений в виде пустотелого кольца с внутренней пружиной и кольцом.

ЗАМОК ШТЕКЕРНЫЙ – элемент крепления серьги, состоящий из стержня с ограничителем и пружиной фиксатора.

ЗАПОНКИ – предмет туалета, состоящий из верхушки, стойки и фиксатора и служащих для соединения петель манжет или воротника.

ЗЕРНЬ – декоративный элемент изделия в виде мелких металлических шариков.

ИЗДЕЛИЯ КАМНЕРЕЗНЫЕ – изделия, выполненные из цветных камней, в том числе с отделкой декоративных или вспомогательных элементов.

ИЗДЕЛИЯ ЮВЕЛИРНЫЕ – изделия культурно-бытового назначения: изделия культурно-бытового назначения: из драгоценных металлов; с применением драгоценных металлов; из недрагоценных металлов; с применением различных видов художественной обработки из сплавов, имитирующих драгоценные металлы; в сочетании с драгоценными, полудрагоценными и цветными камнями природного и искусственного происхождения, а также высокохудожественные изделия из камня, янтаря, рога, кости.

ИНКРУСТАЦИЯ – особый вид отделки, когда иди материал врезывается в другой.

ИНТАЛИЯ – декоративный резной элемент изделия из камня, раковины, коралла или кости с врезанным изображением.

КАБОШОН – вид обработки камня, при которой ему придается выпуклая форма без граней.

КАЛЛЕТА – наименьшая грань бриллианта, заменяющая шип, расположенная параллельно площадке и повторяющая ее форму.

КАМЕЯ – декоративный резной элемент изделия из камня, раковины, коралла или кости с выпуклым изображением.

КАСТ – оправа для вставок.

КАСТ ГЛУХОЙ – оправа в виде сплошного ленточного ободка.

КАСТ ОБОДКОВЫЙ – оправа в виде сплошного ленточного ободка, имеющая установочную поверхноть.

КАСТ РЕЛЬСОВЫЙ – глухой каст, по форме напоминающий швеллер.

КАСТ «ШАТОН» – крапановый каст, по форме напоминающий корону.

КАРАТ – мера массы драгоценных камней. Один карат равен 200 мг.

КЛИН НИЖНЕЙ ЧАСТИ БРИЛЛИАНТА – грань треугольной формы нижней части бриллианта, ограниченная двумя ребрами и линией пересечения ее с поверхностью рундиста.

КЛИПСЫ – разновидность серег с элементом крепления в виде шарнирно-пружинного устройства.

КОРНЕР – направленная и оформленная в виде полусферы часть металла изделия, педназначенная для закрепки вставки.

Читайте также:
Структура пробирного клейма на украшении

КОЛЬЕ – шейное украшение, декоративные элементы которого зафиксированы по всей его длине.

КОЛЬЦО – украшение, предназначенное для ношения на пальце руки.

КОРОНКА – верхняя часть бриллианта (вставки), расположенная между плоскостью сечения рундиста и верхней гранью.

КРАПАН – элемент каста в виде стойки, предназначенный для закрепления вставки.

КУЛОН – шейное украшение в виде подвески в сочетании цепочкой, шнуром или лентой.

ЛАРЕЦ – сундучок с крышкой и замком для хранения драгоценностей, выполненный в русском национальном стиле.

МЕДАЛЬОН – шейное украшение в виде полой подвески с открывающимися створками, предназначенное для ношения на цепочке, ленте шнуре.

НАКЛАДКА – декоративный элемент, выполненный из металла и фиксируемый на лицевой поверхности изделия.

НАЦВЕТ – всякий оттенок, отличающийся от цвета совершенно белой бумаги и определяющийся сравнением с эталонами оттенков.

НАЙФ – часть природной грани алмаза, примыкающая к поверхности рундиста, оставшаяся на поверхности бриллианта.

НИЖНИЙ КЛИН ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ БРИЛЛИАНТА – грань треугольной формы верхней части бриллианта, ограниченная двумя ребрами и линией пересечения ее с поверхностью рундиста.

НЕКРУГЛОСТЬ – отклонение от формы круга при просмотре бриллианта с верхней части перпендикулярной площадке (по всему периметру).

ОБОДОК – украшение для волос в виде согнутых в полукружье полос или прутков из различных металлов.

ОВАЛЬНОСТЬ – отклонение от формы круга при которой реальный профиль представляет собой овалообразную фигуру, наибольший и наименьший диаметры которой находятся во взаимно перпендикулярных плоскостях.

ОСЬ СИММЕТРИИ БРИЛЛИАНТА – воображаемая прямая линия, проходящая перпендикулярно площадке вокруг которой несколько раз повторяются равные части фигуры.

ПАВИЛЬОН – нижняя часть бриллианта, расположенная между плоскостью сечения рундиста и вершиной (шипом).

ПЛОЩАДКА – наибольшая единичная часть бриллианта, расположенная перпендикулярно оси или плоскости симметрии.

ПЛОСКОСТЬ СИММЕТРИИ БРИЛЛИАНТА – плоскость, которая делит фигуру на две зеркально равные части, расположенные друг относительно друга так, как предмет и его зеркальное отражение.

ПЛОСКОСТЬ РУНДИСТА – плоскость, проходящая через рундист перпендикулярно оси или плоскости симметрии бриллианта.

ПЕРЕФЕРИЙНАЯ ЗОНА БРИЛЛИАНТА – часть объема бриллианта, просматриваемая в направлении перпендикулярном площадке и ограниченная с внутренней стороны воображаемым многоугольником, стороны которого проходят через общие вершины верхних и нижних клиньев верхней части бриллианта, а с внешней стороны – контура рундиста.

ПЕРЕФЕРИЙНАЯ ЗОНА БРИЛЛИАНТА СТУПЕНЧАТОЙ ФОРМЫ ОГРАНКИ – часть объема бриллианта, просматриваемая через ярус, примыкающий к рундисту.

ПИКИТИРОАННЫЕ БРИЛЛИАНТЫ – ограненные алмазы , имеющие большое количество внутренних дефектов в виде темных и светлых единичных включений и трещин различного размера и их сочетаний, располагающихся в любой зоне.

РУНДИСТ – средняя часть объема бриллианта, ограниченная боковой поверхностью, охватывающей наибольшее сечение бриллианта и делящая его на верхнюю и нижнюю части.

РЕБРО – линия, образованная пересечением двух смежных граней.

СРЕДНЯЯ ЗОНА БРИЛЛИАНТА – часть объема бриллианта, просматриваемая в направлении перпендикулярном площадке и ограниченная с внутренней стороны ребрами площадки, а с внешней – воображаемым многоугольником, стороны которого проходят через общие вершины верхних и нижних клиньев верхней части бриллианта.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЗОНА БРИЛЛИАНТА – часть объема бриллианта, просматриваемая через площадку в направлении перпендикулярном ей.

ШИП – точка, в которой сходятся грани нижней части бриллианта.

ЯРУС – замкнутый ряд, составленный гранями верхней или нижней части бриллианта, распложенной на одном уровне и одинаково наполненными.

Источник: imperiann.ru

Бэнгл: история самого музыкального украшения

Их называют «самым музыкальным украшением», а еще такие браслеты – идеальный аксессуар к летним образам. Самое время познакомиться с бэнглами поближе.

бэнгл, браслет, история украшений, интересное, 585 золотой

Весело звенящие на запястье браслеты уверенно прошли сквозь столетия – их носили и невесты в Индии, и американские хиппи 70-х. Летом-2021 бэнглы снова в моде – вспомним самые интересные факты об этом летнем аксессуаре.

Поделиться:

Как выглядит браслет бэнгл

Бэнглами принято называть жесткие металлические украшения, которые по виду очень напоминают обручи. В отличие от привычных браслетов бэнглы прекрасно держат форму, а не обвивают запястье как цепочки и варианты со звеньями. Самые простые модели имеют сплошную жесткую основу без застежек. Обычно их носят комплектами, от чего бэнглы игриво звенят при каждом движении.

Читайте также:
Украшение к черному платью с красными туфлями

Но существуют и более современные варианты бэнглов – с удобными замочками или разомкнутые манжеты. Такие модели легче примерять и подбирать по размеру. Декор браслета может быть самым разным – от изящной гравировки до инкрустации россыпью драгоценных камней.

Дизайнеры экспериментируют и с самой формой обруча. Она может быть изогнута, принимать вид животного или предмета – такие авангардные варианты любят знаменитости, в частности среди поклонников бэнглов Дженифер Лопес, Блейк Лайлви и Кендалл Дженнер.

Почему браслет называется бэнгл

Многие не раз слышали это модное слово, однако мало кто знает, что название украшения пришло к нам из языка хинди. Английское bangle появилось от созвучного термина baṅglī, что в переводе означает «стеклянный браслет». Дело в том, что в Индии, откуда к нам и пришли эти браслеты, бэнглы изначально делали из стекла. Еще с древних времен они использовались в традиционных нарядах для женщин.

Стеклянные браслеты символизировали удачу в браке и служили защитным талисманом, их часто добавляли – и добавляют по сей день – к свадебным образам. В зависимости от происхождения невесты и семейных традиций, она может носить также позолоченные железные браслеты или варианты зеленого, красного и бежевого оттенков из камней и пластика.

При этом бэнглы являются традиционным украшением не только в Индии. Их также можно в изобилии встретить в Бангладеше, Непале, Шри-Ланке и других странах Азии.

Кто придумал первые браслеты-обручи

Жесткие браслеты из камня и металла встречались в самых разных древних культурах. Археологи находили подобные украшения на территории Древнего Рима, в гробницах Египта, на руинах цивилизации майя и даже в пещерах Сибири. Но в этом случае речь идет о довольно громоздких и широких изделиях, которые часто служили оберегами и даже могли защитить владельца в бою. А вот тонкие декоративные браслеты были найдены лишь на полуострове Индостан.

Как оказалось, история украшений бэнгл насчитывает уже как минимум 5000 лет. В доказательство этому у берегов реки Инд на территории современного Пакистана была найдена статуэтка танцующей обнаженной девушки, рука которой до самого плеча покрыта такими браслетами. Находку относят к 2600 г. до нашей эры.

Какие бывают виды бэнглов

Хотя внешний вид традиционных бэнглов остается неизменным – это все тот же жесткий обруч, что и тысячи лет назад, все же модели могут различаться по стилю, декору, ширине изделия, иметь необычные застежки, изготавливаться из разных материалов. Рассмотрим самые популярные варианты украшения.

Классический обруч

Этот вид браслета максимально повторяет бэнглы, пришедшие к нам из Индии. Металлический каркас выполняется из сплошного кольца либо сопровождается замком – в виде крючка или застежки-коробки.

Также часто встречаются модели, которые размыкаются при помощи шарнирного механизма. Обычно классический бэнгл имеет минимум декора, что делает украшение максимально универсальным. Такие браслеты уместны и с джинсами, и с ярким льняным сарафаном, и с коктейльным платьем.

Незамкнутый, или Кафф

Браслет-кафф является популярной вариацией бэнгла. В его конструкции обруч не замыкается до конца. Это дает дизайнерам больше свободы для фантазии. Свободные концы часто украшают ювелирными вставками и декоративными элементами. Кроме этого, ювелиры придают полукольцу необычные формы. Это может быть плетеный канат, изящная веточка или извивающаяся по запястью змея.

Также очень популярны браслеты в виде изогнутого ключа или гвоздя. Такое украшение точно не останется незамеченным.

С подвесками

Жесткий обруч бэнгла становится отличной основой для всевозможных кулонов и шармов. Украшенный дополнительными элементами браслет моментально обретает особое настроение, которое можно менять по своему вкусу и желанию.

Такой вариант изделия становится еще более «музыкальным» – подвески добавляют украшению металлического звона. Отличный вариант для летних образов в стиле бохо и этно.

Фото: Shutterstock, 585*Золотой.

Валерия Менская

13 мая 2021

Поделиться:

Источник: zolotoy.ru

Рейтинг
Загрузка ...