Штрих код на ювелирных украшениях

Содержание

Маркировка ювелирных изделий в России в 2021 году: особенности, требования и правила маркирования продукции из драгоценных металлов

Введение единых федеральных систем учета, предусматривающих обязательную регистрацию всех продуктов, поступающих в оборот, становится уже привычной практикой, которая, однако, не обходится без технических сложностей, неизбежно возникающих в рамках каждой отдельно взятой отрасли. Тенденция не обошла стороной и сферу обработки и торговли драгметаллами — в соответствии с решением, принятым Минфином и Федеральной пробирной палатой, с 2021 года в России введена обязательная маркировка ювелирных изделий с использованием ГИИС ДМДК. Сейчас программа работает в тестовом режиме — изначально крайним сроком подключения организаций к проекту был определен конец июня, но, ввиду значительного количества участников (свыше 5 тыс. производителей и 15 тыс. торговых предприятий) и необходимости отладки процессов регистрации, дедлайн перенесли на 1 марта 2022 г. Таким образом, у бизнеса сохраняется достаточное количество времени для приобретения требуемого оборудования и регистрации личных кабинетов, позволяющих выполнить новые условия.

Штрих-код: ювелирный салон «Сапфир»

Данная статья подготовлена спецалистами компании «Клеверенс» — российским разработчиком мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным меткам.

Что такое обязательная маркировка ювелирных изделий

Внедрение единого учета с использованием QR-кодов, которые планируется наносить на продукцию из золота, палладия и платины при помощи лазера, призвано защитить покупателей от фальсификации и мошенничества. Регулятор стремится к подавлению теневого рынка и недобросовестного предпринимательства — как в области реализации синтетических подделок и контрабандного оборота, так и в плане завышения стоимости продаваемых украшений.

Специалисты подчеркивают, что имитировать физические маркировочные знаки, нанесение которых входит в компетенцию Федеральной пробирной палаты, на сегодняшний день невозможно — а это значит, что конечный потребитель гарантированно получит качественный продукт, соответствующий заявленным параметрам.

Для чего нужна система учета

Постановление Правительства от 2020 года, определяющее сроки, правила и порядок маркировки ювелирных изделий и товаров из драгоценных металлов в России, является логичным результатом, отражающим стремление государства повысить контроль в отношении наиболее значимых торговых отраслей. Аналогичные меры уже были реализованы во многих сферах бизнеса, включая продажу медицинских препаратов, алкогольной продукции, обуви и мехов и т.д. Использование идентификационных кодов позволяет получить полный доступ к информации о каждом этапе в рамках цикла перехода от производителя к розничному владельцу, что не только повышает безопасность совершаемых сделок, но и упрощает работу надзорных органов.

Порядок процедуры

К числу субъектов отрасли, обязанных регистрироваться, относятся исполнительные федеральные органы, ЦБ РФ, организации и ИП, участвующие в операциях с драгоценными металлами и камнями, а также кредитные учреждения. В качестве оператора информационной системы выступает наделенное соответствующими полномочиями ведомство. Перечень требований, предъявляемых к участникам, включает:

Штрих-код: сеть ювелирных салонов «Eva»

  1. Получение электронной подписи для руководящего лица.
  2. Оформление справки, выдаваемой инспекцией ФНС, и подтверждающей отсутствие задолженностей.
  3. Подготовку технического оснащения и программного обеспечения, позволяющего автоматизировать учетные, производственные и торговые процессы.
  4. Заключение договора с Гознаком.

Какое оборудование выбрать

Торговые точки, в которых осуществляется реализация украшений из драгметаллов, должны иметь в распоряжении сканер штрих-кодов и кассу, подключенную к интернету для работы в онлайн-режиме. Каждая выполняемая операция автоматически фиксируется в программе единого учета одновременно с оформлением чека — данные поступают через фискального оператора.

Читайте также:
Украшение леденец на елку своими руками

При выборе кассового аппарата приоритетными критериями являются объемы продаж и интенсивность покупательского трафика. Для небольших магазинов со спокойным потоком вполне достаточно простой кассы или смарт-терминала, тогда как крупным компаниям рекомендуется приобретение и установка комплексных POS-систем, позволяющих подключить вспомогательные периферийные устройства. Покупка терминала также предусматривает регистрацию в ФНС и оформление договора с ОФД.

Как подготовиться к изменениям

Принимая во внимание последние новости, закон о маркировке ювелирных изделий, товаров и украшений, который определяет правила с 2021 года, на сегодняшний день оставляет бизнесу пространство для маневра. Перенос сроков позволит предприятиям качественно организовать переход на новую систему без технических сложностей и с выполнением всех законодательных норм.

Чтобы оформить регистрацию в учетной программе, необходимо подать заявку, заполнив онлайн-форму на сайте оператора, и подписав ее при помощи электронной подписи. Срок рассмотрения составляет не более трех рабочих дней — в случае принятия положительного решения оператор вносит заявителя в реестр ГИИС ДМДК, предоставляя доступ к личному кабинету и направляя соответствующее уведомление.

Что именно нужно будет маркировать

Программа маркировки ювелирной продукции предусматривает нанесение кодов на золото, платину и палладий, а также различные изделия из них — включая чеканные монеты. В случае с драгоценными камнями для маркировки планируется использование кодов на бирках.

Сегодня под вопросом остается необходимость включения в перечень серебряных товаров — действующие законодательные нормы предусматривают проведение производителями апробирования в добровольном порядке. Кроме того, не потребуется идентификация составных украшений весом менее трех грамм.

Как будет работать отслеживание драгоценностей

Алгоритм учета в рамках стандартного цикла изготовления, обработки, поставки и реализации ювелирной продукции, определяет совершение ряда действий каждым из участников рынка.

Добывающая компания

Организации, осуществляющие добычу, равно как и заказчики комплексных услуг обработки:

  • формируют сырьевые партии;
  • отправляют запрос на коды и помечают каждую упаковку;
  • отгружают маркированное сырье.

В зависимости от проекта, отгрузка может осуществляться на адрес аффинажного предприятия, обработчика в рамках давальческой схемы, либо конечному изготовителю — в этом случае происходит смена собственника.

Производство изделий

Получая сырьевой запас, компания-производитель создает полуфабрикаты, пригодные для дальнейшего изготовления украшений, и направляет их на апробирование, которым занимается Федеральная пробирная палата. После возврата материала реализует производственный процесс. Итоговая продукция повторно отправляется в ФПП — в случае отсутствия нареканий необходимо заказать маркировочные коды, и нанести их на каждую из этикеток.

Важно учитывать, что в рамках регистрации полуфабрикатов в учетной системе обязательным условием выступает указание информации о партии сырья, использованной для их изготовления. При определении пробы также проводится проверка соответствия заявленных и фактических данных, результаты которой фиксируются в мониторинговом реестре, и подтверждаются сопроводительной документацией.

Переработчик-изготовитель украшений

Получает от собственника груз, прошедший процедуру маркировки, после чего обрабатывает его, создавая объем продукции, соответствующий заявленным требованиям. Готовые изделия подлежат апробированию в ФПП, по завершении которого для каждого из них заказывается отдельный код, указываемый как на бирке, так и на упаковке для дальнейшей транспортировки.

Аффинажное предприятие

Процедура аффинажа предназначена для очистки драгметалла от имеющихся примесей, что в конечном итоге повышает его ценность. Подобная услуга не предусматривает перехода права собственности. Субъекты, участвующие в цикле обработки, выполняют согласованные операции с партиями неочищенного сырья, после чего полностью или частично производят обратную отгрузку в адрес владельца. Обязательное условие — подтверждение последнего факта получения аффинированного драгоценного металла с предоставлением соответствующей информации в ГИИС ДМДК.

Оптовики и скупщики

Регистрируют смену собственника после получения ювелирных украшений от изготовителя или физического лица, и делят поступившую продукцию для последующего распределения.

Розничный магазин

Принимает товар от контрагентов, в качестве которых могут выступать оптовые и производящие организации, а также конторы, занимающиеся скупкой. Фиксирует в учетной системе изменение субъекта, фактически владеющего изделиями. При оформлении сделки продажи — сканирует код маркировки, нанесенный на бирку. В результате сведения поступают из онлайн-кассы в адрес ОФД, который, в свою очередь, уведомляет ГИИС ДМДК о завершении цикла и выводе продукта из общего торгового оборота.

Продажа в ломбардах

В этом случае речь идет о реализации товаров, которые не были выкуплены собственниками, либо ранее подвергались процедуре изъятия. Как и в других случаях, коммерческая организация обязана подать заявку на получение маркировочных данных. При этом продажа может осуществляться как оптом, в соответствии с правилами, установленными для оптовиков, так и в розницу — с одновременным исключением реализованных украшений из обращения.

Читайте также:
Сделать украшение для резинок своими руками

Система мониторинга

Маркировка золотых (а также других) ювелирных изделий в России уже к 2022 году должна обеспечить функционирование системы, при которой каждый из участников рынка фиксирует совершаемые им операции в учетном реестре. Для всех партий товаров предусматривается наличие сопроводительных описей с указанием идентификаторов, а субъекты, вовлеченные в товарооборот, получают возможность проведения акта сверки, при котором сканирование штрих-кодов позволяет подтвердить соответствие заявленных данных.

Задачи ГИИС ДМДК

С момента разработки проекта программы спектр преследуемых целей фактически не поменялся, однако стал более конкретизированным:

  • Внедрение специального учета всех контрагентов, ведущих активную деятельность в отрасли драгметаллов.
  • Создание условий для документального отслеживания цикла товародвижения — все начинается с сырьевых партий, и заканчивая реализацией готовых изделий.
  • Упрощение обмена информацией между участниками системы и надзорными органами.
  • Обеспечение возможности для комплексной обработки и анализа данных, позволяющих сформировать статистические и справочные отчеты.

Для организации взаимодействия между субъектами отрасли и ГИИС ДМДК используется личный профиль, доступный на официальном сайте оператора. Стоит подчеркнуть, что при постановке на специальный учет, как и при снятии с него, сведения о предприятии детально проверяются налоговой службой, МВД и Росфинмониторингом.

Сроки внедрения

Как уже было сказано, правительство отреагировало на обратную связь отрасли, и приняло решение сделать уступки для бизнеса. Как итог — в 2021 году в России маркировка на ювелирных изделиях из золота и иных драгметаллов и камней реализуется в пробном формате, позволяющем каждой организации в добровольном порядке подготовиться и присоединиться к ГИИС ДМДК. Дата обязательной регистрации — 1 марта 2022 г.

Через год после этого неотъемлемым условием станет физическая лазерная идентификация украшений QR-кодами, которые будут наноситься в области клейма, а также начнется отсчет 12-месячного срока, отведенного на распродажу немаркированных товаров. Ну а уже с весны 2024 г. начнется функционирование системы в полном объеме — без исключений и послаблений.

Маркировка остатков

Процедура включения в оборот изделий, фактически находящихся в распоряжении торговых точек, оптовиков и иных участников рынка, выглядит следующим образом:

Предприятие уведомляет надзорные органы об имеющихся запасах, характеризуя их в количественном выражении, и получает соответствующий набор цифровых идентификаторов — в том случае, если у него отсутствуют задолженности перед ФНС, не имеется неоплаченных штрафов и пеней, а также заключен договор с Гознаком.

Предприятие изготавливает и закрепляет на товаре дополнительный ярлык — с указанием кода в графической и числовой форме, а также ссылки на официальный ресурс, где можно проверить информацию. Технические параметры используемого оборудования и ПО должны обеспечивать возможность печати материалов, соответствующих установленному стандарту.

В системе учета регистрируются характеристики объекта, включая сведения о весе, пробе, наличии вставок, а также фотографию украшения. Особенности требований к оформлению бирки при маркировке ювелирных изделий обуславливаются стремлением регулятора к созданию условий, при которых покупатель в любой момент может уточнить соответствие продукта заявленным данным, легальность его происхождения и т.д.

Для производителей и изготовителей также важно учитывать, что в ФПП необходимо предоставить сведения не только по готовой продукции, но и по вставкам и драгметаллам, разделенные в соответствии с договорами поставки, подтверждающими их происхождение. Каждая партия получает собственный код, указываемый при выпуске товаров.

Куда и как наносить штрих-коды

При размещении идентификаторов планируется реализация двух допустимых решений.

Вариант номер один предусматривает нанесение на бирку кодов Data Matrix и EAN-13, связанных в программе товарного учета. При этом для ГИИС ДМДК важен только первый из них, так что при недостаточном объеме свободного места рекомендуется оставить именно его, либо использовать ярлык-книжку.

Вторая опция — наногравировка на поверхности металла, осуществляемая ФПП с применением специального лазерного оборудования. Габариты идентификатора, в качестве которого также выступает QR-код, не превышают 1 квадратного миллиметра, благодаря чему маркировка ювелирных изделий не повлияет на их ценность и внешний вид. Это предложение впервые было внесено в рамках Московского финансового форума 2019 г., и является одним из этапов реализации проекта.

Читайте также:
Украшение из полудрагоценных камней это

Данная статья подготовлена спецалистами компании «Клеверенс» — российским разработчиком мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным меткам.

Источник: uvelir.info

Обязательная маркировка ювелирных изделий с 2021-2022 года: особенности, сроки, требования, остатки

Обязательную маркировку ювелирных изделий хотели запустить раньше, но из-за неготовности участников рынка этот процесс перенесли на 2022-2024 годы. Рассказываем, в какие сроки она будет проходить, кто участвует в процессе, какие метки необходимо нанести и каков порядок действий для остатков.

Кто занимается

Для контроля оборота драгметаллов и камней создана отдельная от «Честного ЗНАКА» система ГИИС ДМДК, в качестве оператора которой выступает АО «Госзнак».

Нововведение преследует одну цель — исключить из оборота подделки и дать возможность потребителям приобретать только качественную ювелирку. Уникальная метка становится подтверждением того, что изделия и сырье, из которого оно изготовлено, легальные.

Что подлежит контролю

  • платина и палладий в порошкообразном виде;
  • золото, платина, палладий до и после обработки;
  • алмазы обработанные и необработанные;
  • сапфиры, изумруды, рубины.

Под контролем государства находятся также золотые чеканные монеты.

НЕ ПОПАДАЮТ под действие новых требований серебро и ювелирные изделия весом менее 3 г.

Сроки внедрения маркировки в ювелирной отрасли

В Постановление Правительства РФ от 26.02.2021 №270 были внесены изменения, согласно которым маркировка будет вводиться поэтапно:

С 1 марта 2022 года

Вся произведенная и привезенная на территорию РФ ювелирная продукция подлежит маркировке, а участники рынка должны информировать ГИИС ДМДК о ее вводе в оборот, передаче прав собственности, перемещении и продаже покупателю. Штрих-коды для слитков наносят на паспорта и сертификаты.

С 1 марта 2023 года

Каждая товарная единица должна иметь нанометку, соответствующую принятой системы маркировки. Без нее выпуск и ввоз ювелирной продукции будет запрещен.
На остатки это требование не распространяется.

С 1 марта 2024 года

Все немаркированные остатки должны иметь физические нанометки. Легальная реализация ювелирных изделий станет возможной только в том случае, если товар будет маркированным.

С этого момента не остается никаких исключений и послаблений для всех участников оборота ювелирных изделий.

Что насчёт остатков в 2021 году?

Указанные выше этапы внедрения маркировки — основные. Они дополнены еще одним: так называемой всеобщей инвентаризацией.

До 15 января 2022 года юридические лица и ИП должны будут подать информацию об остатках по состоянию на 1 января 2022 года.

Нанесение маркировки

Ювелирная продукция довольно специфична, поэтому при внедрении маркировки в отрасли возникает больше сложностей, чем с товарами других групп.

Для этого создана отдельная контролирующая система, а порядок нанесения штрих-кода имеет определенные отличия от парфюма, одежды, шин и пр.

Процедура нанесения нанометки и пробы находится в компетенции Федеральной пробирной палаты.

Что должно быть на ювелирном изделии

На ювелирном украшении ставят два оттиска:

— Проба, которая содержит в закодированном виде информацию о составе и объеме драгоценных металлов.

— Сведения о производителе.

После введения обязательной маркировки к ним добавляются следующие идентификаторы:

— С 1 марта 2022 года: бирка или ярлык-книжка с УИН и штрих-кодом.

— С 1 марта 2023 года: лазерная наногравировка Data Matrix, которую делают на всех составных частях изделия и вставках из драгметаллов.

Как выглядит штрихкод

Размер гравировки составляет 0,8×0,8 мм, поэтому ее не видно невооруженным глазом.

Она размещается в таком месте, чтобы не было препятствий для считывания сканером и при этом внешний вид остался без изменений.

Отчетность в ГИИС ДМДК

Маркировка ювелирных изделий коснется всех участников рынка.

Информацию в систему передают:

  • Центробанк России.
  • Кредитные организации, которые занимаются реализацией слитков драгоценных металлов.
  • Производители и импортеры ювелирных изделий.
  • Предприятия, занимающиеся аффинажем.
  • Торговые дома, которые работают с драгоценностями.
  • Ювелирные магазины.
  • Ломбарды, скупки и комиссионные магазины.
  • Интернет-магазины, занимающиеся реализацией ювелирки.

Что нужно для ввода в оборот и последующей продажи

Бирка

Вся ювелирная продукция, изготовленная в России или импортированная в страну, с 1 марта 2022 года поступает в оборот с дополнительной привязанной биркой.

На ней представлены:

  • Уникальный идентификационный номер, который формируется ГИИС ДМДК с помощью специального ПО.
  • Штрихкод, сформированный на основании УИН.
  • Адрес сайта, где есть вся информацию о конкретном ювелирном изделии.
Читайте также:
Как называются на шею украшения

Фото

Еще каждое украшение должно иметь цифровую фотографию, которую производитель предоставляет вместе с другой информацией в единую информационную платформу для взаимодействия участников рынка драгоценных металлов и драгоценных камней, что дает возможность получить УИН.

Источник: portkkm.ru

Маркировка ювелирных изделий 2021

Ювелирная продукция имеет свою специфику в области обязательной маркировки. На такой товар не удобно клеить стикер с Data-matrix изображением, а нанесение кода идентификации непосредственно на изделие требует специального оборудования.

Маркировка ювелирных изделий 2021

Ювелирная продукция имеет свою специфику в области обязательной маркировки . На такой товар не удобно клеить стикер с Data-matrix изображением, а нанесение кода идентификации непосредственно на изделие требует специального оборудования.

В статье расскажем, какие ювелирные изделия подлежат обязательной маркировке , какое оборудование понадобится при работе с данной группой товаров и к какому сроку необходимо подготовиться участникам рынка.

Сроки введения маркировки ювелирных изделий

Сделать маркировку ювелирных изделий обязательной правительство планировало с 2021 года . Предполагалось, что с 1 января будет установлен запрет на ввоз и производство ювелирки без возможности идентификации. А продажу немаркированной продукции хотели запретить с 1 июля. Однако представители малого бизнеса не успели подготовиться и срок поменяли.

1 марта 2021 года была запущена тестовая маркировка ювелирных изделий . Компании могли принять участие в эксперименте добровольно. Достаточно было зарегистрироваться в системе ГИИС ДМДК и встать на спецучёт в Федеральной пробирной палате.

1 апреля 2021 года участникам оборота разрешили опробовать технологические решения для нанесения идентифицирующих меток непосредственно на изделия .

С 1 марта 2022 года маркировка ювелирных изделий станет обязательной и пройдёт в запланированные два этапа. Наличие DataMatrix-кода станет обязательным для импорта и производителей. Участники оборота будут вносить все проведённые с ювелиркой операции в систему ГИИС ДМДК, а именно:

  • вводить продукцию в оборот;
  • передавать права собственности;
  • отправлять и перемещать товары на склад или в точки продаж;
  • выводить продукцию из оборота, после реализации конечному потребителю.

С 1 марта 2023 года ввоз и продажу ювелирных изделий без физической метки запретят, однако хранение на складе немаркированной продукции будет допустимо.

С 1 марта 2024 года продавать и хранить ювелирные изделия без идентификационных меток будет запрещено.

Как работает маркировка ювелирных изделий в 2021 году

С помощью обязательной маркировки можно отследить весь путь продукции от производителя до конечного потребителя. Специальный код идентификации позволяет получить сведения о движении ювелирного товара в несколько этапов.

Для ювелирных изделий код маркировки предоставляет не Центр развития перспективных технологий, а Гознак. Соответственно участники оборота пользуются системой ГИИС ДМДК вместо « Честный ЗНАК ».

Порядок работы с маркированными товарами происходит следующим образом:

  • поставщики и импортёры заказывают маркировку в Гознак;
  • предоставленные коды идентификации наносят на ювелирные изделия и специальные бирки;
  • участники оборота регистрируют складские перемещения и передачу имущественных прав в ГИИС ДМДК ;
  • при продаже конечному покупателю продавец сканирует код на кассе. После данной операции изделие и код идентификации выходят из оборота.

Данные меры исключат продажу контрафактного и некачественного товара, создадут среди предпринимателей атмосферу здоровой и честной конкуренции.

Какие ювелирные изделия подлежат маркировке

Маркировать следует золото , драгоценный камень и иные драгметаллы, а именно:

  • золотые и платиновые украшения ;
  • монеты из золота ;
  • обработанные и необработанные алмазы;
  • бриллианты, сапфиры, изумруды и рубины;
  • порошок из платины и палладия.

От обязательной маркировки освобождены серебро и товары из серебра , а также изделия, вес которых не превышает трёх грамм.

Что такое ГИИС ДМДК и как она работает

ГИИС ДМДК — это государственная информационная система (ГИС) , которая контролирует оборот драгметаллов и драгоценных камней и ювелирных украшений . Участники данного рынка взаимодействуют в ГИС между собой и государственными контролирующими органами.

ГИИС ДМДК содержит в себе сведения о ювелирных изделиях , их описание и коды идентификации. При необходимости в системе можно сформировать статистический или справочный отчёт или получить акт сверки по запросу.

Для взаимодействия необходима регистрация в личном кабинете ГИИС ДМДК . Правило подключения и руководство пользователя можно посмотреть на официальном сайте системы в разделе «Как подключиться» .

Что понадобится для работы с маркировкой ювелирных изделий в 2021 году

Процесс подготовки работы с маркировкой состоит из несколько шагов:

  1. Приобретение электронной цифровой подписи ( ЭЦП) с усиленным квалифицированным сертификатом ключа безопасности.
  2. Заказ и получение справки о неимении задолженностей в налоговой службе.
  3. Регистрация личного кабинета на сайте ГИИС ДМДК.
  4. Подготовка необходимого оборудования:
  5. кассы с программным обеспечением, адаптированным под маркировку ;
  6. сканеров для чтения кодов маркировки;
  7. принтера для печати этикеток.
  8. Вступление в Ассоциацию автоматической идентификации ЮНИСКАН/ГС1 РУС.
  9. Заключение договора с Гознаком на предоставление DataMatrix кодов.

Купить усиленную квалифицированную ЭЦП можно только в удостоверяющем центре, аккредитованном Минцифры РФ. УЦ «Калуга Астрал» входит в перечень аккредитованных организаций и имеет все необходимые лицензии для выпуска тарифа «ГИИС ДМДК» для продуктов «Астрал-ЭТ» и «1С-ЭТП» . Данные подписи делают электронные документы юридически значимыми, позволяют взаимодействовать с контрагентами и государственными органами.

Работа маркировки на разных этапах оборота

Участники рынка ювелирной продукции и драгоценных металлов выполняют различные действия с маркировкой , свойственные виду выполняемой деятельности предприятия.

Читайте также:
Интересные узлы из веревки для украшения

Рассмотрим подробнее каждые из них.

  • формируют производственные партии;
  • отправляют запрос в Гознак, получают коды и маркируют каждую упаковку;
  • отгружают промаркированное сырьё.

Сырьё отгружают аффинажным заводам , предприятиям, с которыми заключён давальческий договор или изготовителям изделий . В последнем случае происходит передача имущественных прав.

  • получают готовое сырьё;
  • создают заготовки для производства ювелирных изделий ;
  • отправляют их в Федеральную пробирную палату (ФПП) на выявление соответствий;
  • производят ювелирную продукцию;
  • отправляют готовые товары в ФПП на утверждение;
  • заказывают маркировку и наносят её на этикетки.

При регистрации товара в ГИИС ДМДК сообщают сведения о партии сырья, из которой создана продукция .

Переработчики-изготовители украшений :

  • получают промаркированный товар;
  • изготавливают продукцию, соблюдая требования;
  • отправляют её на выявление соответствий в ФПП;
  • заказывают маркировку для каждой единицы товара;
  • размещают маркировку на бирках и упаковках.

Аффинажные заводы :

  • очищают драгоценный металл от примесей;
  • отправляют владельцу полученную продукцию.

Факт практического получения владелец подтверждает в ГИИС ДМДК.

  • регистрируют факт получения продукции ;
  • распределяют товар по торговым точкам.
  • принимают готовую маркированную продукцию в ювелирный магазин;
  • фиксируют переход прав собственности в ГИС;
  • выводят изделие из оборота путём сканирования маркировки на кассе при реализации конечному потребителю.

Онлайн-касса отправляет сведения о продаже оператору фискальных данных. Оттуда данные передаются в информационную систему учёта драгоценных металлов и камней .

Приобрести онлайн-кассы, принтеры, 2D — сканеры, принтеры для этикеток и прочее дополнительное оборудование для работы с маркированными товарами можно в нашем интернет-магазине . Помимо этого, покупатель найдёт в каталоге готовые решения для своего бизнеса и услуги технической поддержки.

Ломбарды

Подают заявку на получение DataMatrix кодов и после получения маркируют изделия .

Как делать маркировку на ювелирных изделиях

На ювелирные украшения наносят два клейма. Первое — это проба, которая означает количество содержан ия основного благородного металла. Второе — оттиск, с закодированной информацией о производителе, дате изготовления изделия и территориальной инспекции, к которой относится изготовитель.

1 марта 2022года ювелирную продукцию будут маркировать дополнительной биркой с Data Matrix кодом и идентификационным номером.

А с 1 марта 2023 года, код Data Matrix будет выглядеть как нанометка. Новый оттиск будет располагаться на каждой отдельной части и драгоценной вставке ювелирного изделия и не будет видна покупателю. Размер такого клейма составит 0,8 мм2. Предприниматели освобождаются от закупки дорогостоящего оборудования. Ответственность за нанесение наногравировки возлагается на ФПП.

Ведомство будет ставить метки на ювелирные украшения вместе с пробой.

Сроки маркировки остатков ювелирных изделий

Участники рынка драгметаллов проведут операции по маркировке остатков ювелирных изделий следующим образом:

  • До 15 января 2022 года внесут в систему ГИИС ДМДК остатки ювелирной продукции по состоянию на 1 января 2022 года.
  • До 1 апреля 2022 года проведут инвентаризационную опись и обновят информацию об остатках по состоянию на 31 марта 21 года.
  • До 1 сентября 2022 года промаркировать все заявленные остатки.

С 1.03.2023 продажа ювелирны х изделий без нанометок будет запрещена. А с

1.03.2024 остаток без соответствующей маркировки запретят хранить на складе.

Для взаимодействия с контрагентами предлагаем использовать «Астрал.ЭДО» и «1С-ЭДО» . Данные сервисы позволяют отправлять электронные документы партнёрам и контролирующим органам, соблюдая законодательство.

Все, что нужно для маркировки

Продажа и аренда торгового оборудования

Выгодные тарифы и решения

Закажите прямо сейчас

  • #электронная цифровая подпись
  • #маркировка
  • #штрих-код
  • #ювелирные изделия
  • #обязательная маркировка
  • #ЭДО
  • #Калуга Астрал
  • #DataMatrix

Источник: www.klerk.ru

Рейтинг
Загрузка ...