Грандиозное смешение стилей и уникальная сицилийская сокровищница. Одного взгляда на Кафедральный Собор в Палермо достаточно, чтобы понять – это очень необычный храм. Лично я ничего похожего не видел более нигде. С разных сторон, он выполнен в разных стилях: ту и готика и классицизм, и арабские узоры.
Все дело в том, что палермитанский Собор имеет длинную историю и большое количество зодчих, которые приложили свою руку к строительству храма.
Первыми строителями были христиане Римской Империи, которые в IV веке возвели раннехристианскую церковь. После нашествия варваров вандалов, церковь была разрушена. Затем на Сицилию пришли византийцы и вновь отстроили христианский храм. Но в IX веке, Сицилия подверглась новому завоеванию – пришли арабы. Так, на месте христианского храма возникла мечеть.
До сих пор сохранилась колонна византийского храма с цитатой из Корана, которую добавили арабы.
Сицилия. Часть 4. ПАЛЕРМО. Королевский дворец и Палатинская капелла.
Через двести лет, Сицилию захватили норманны, а вместе с ними на остров вернулось христианство. В день захвата, мечеть снова стала церковью, уже до наших дней. После норманнов, церковь много раз достраивалась, перестраивалась и в наше время от первоначального сооружения мало что осталось, кроме крипта (нижней части Храма) и колонны, о которой уже мы писали.
Чтобы не утомлять вас длинной историей перестройки Храма, мы свели самые значимые факты в таблицу.
Когда | Кто | Что сделали |
IV век | Римские христиане | Построили Храм, в честь мученика Максимилиана |
604 год | Византийцы | Восстановили храм после разрушения вандалами. Посвятили его Пресвятой Богородице. |
831 год | Арабы | Превратили храм в Пятничную мечеть |
1072 год | Норманны, Роберт Гвискар и Рожер | Освятили мечеть в честь Богородицы |
1186 | Архиепископ Палермо Гуальтеро | Новый кафедральный Собор в арабо-норманнском стиле (сохранилась в восточной части современного Собора) |
XIV-XV века | Арагонцы (испанцы) | Достройка Собора в готическом стиле |
XI век | Сицилийская династия скульпторов Гаджини | Постройка фонтана и украшение собора статуями |
XIX век | Реконструкция флорентийского архитектора Флорентино Фуга | Появление классического купола и 14 капелл. Здание приобрело современный вид |
Покорение Южной Италии норманнами. Норманнская Сицилия в XI-XII вв.
Во времена норманнов и после, Кафедральный Собор Палермо стал местом коронования царственных особ, а также их усыпальницей. Здесь покоятся многие короли Сицилии, включая Рожера II, знаменитого норманнского владыки.
Помимо усыпальницы, Собор является местом хранения сокровищ церкви и мощей святых. Так, именно здесь хранятся мощи Святой Розалии (покровительницы Сицилии и Палермо).
Что посмотреть в Кафедральном Соборе
Прежде всего, фасад храма. Он уникален тем, что с разных сторон представлен разными стилями:
- Западный фасад – готика, построена при арагонцах.
- Юго-восточный фасад. Арабо-норманнский стиль с куполом в стиле классицизма.
- Южный портик – каталанская готика
- Восточный фасад – арабо-норманнская архитектура.
Поэтому не поленитесь и обойдите собор со всех сторон.
Внутреннее убранство собора реализовано в стиле классицизма и относится к XIX веку. Все это можно осмотреть бесплатно.
За отдельную плату – можно посетить сокровищницу, усыпальницы королей, крипту (самую древнюю часть храма), а также подняться на колокольню.
С колокольни кафедрального собора Палермо открывается потрясающий и необычный вид, так что не пожалейте денег и поднимитесь. Стоит это удовольствие – 5 евро за взрослого.
Время работы Кафедрального Собора в Палермо с 8:30 (в будни, выходные с 11) до 18:00.
Экскурсия по Палермо
Лучше всего узнать историю и раскрыть для себя Собор позволит экскурсия по Палермо. Опытный гид расскажет и покажет все самое интересное: и каждая безликая статуя, каждый элемент фасада вдруг обретет Историю. Заказать экскурсию можно заполнив форму ниже.
Как добраться до Кафедрального Собора.
Координаты собора: 38.114370 СШ, 13.356003 ВД
До Собора легко дойти пешком с железнодорожного вокзала. Расстояние всего 1.5 километра или 25 минут прогулки с осмотром других достопримечательностей. Сначала идете по Via Maqueda, до фонтана Претория (или как его еще называют «Фонтан Стыда» из-за обнаженных статуй). Возле фонтана повернуть налево и идти по Via Vittorio Emmanuele.
Добраться до Палермо
До Палермо проще всего долететь на самолете. Международный аэропорт Палермо ежедневно принимает десятки рейсов из различных городов мира. Самые дешевые рейсы в таблице ниже:
Из Аэропорта в центр города можно добраться на метро или автобусе.
Из континентальной Италии и других городов Сицилии в Палермо можно доехать на поезде или автобусе.
Если вы любите свободу перемещений, возьмите автомобиль в аренду. На Сицилии представлен самый широкий выбор компаний – арендаторов. Как международных, так и местных. А не потеряться в многообразии фирм и выбрать лучшую цену поможет сервис Economybookings (Avtoprokat ru)
Где жить в Палермо
Ниже рейтинг самых популярных отелей Палермо. Выбирайте отель на свой вкус и кошелек!
Другие статьи о Палермо
- Палермо
- Достопримечательности Палермо
- Пляжи Палермо
- Аэропорт Палермо
- Катакомбы Капуцинов
- Авиабилеты Москва-Палермо
Источник: sicily-travel.ru
Арабо-норманнские наследие Палермо
Палермо — уникальный город, где арабо-норманнские наследие составляет важную часть архитектуры города. Разбираемся, что к чему.
До наших дней дошли сразу несколько оригинальных зданий, воплотивших в себе ключевые характеристики художественных стилей этих народов. Большой интерес представляют мозаики кафедрального собора и Палатинской капеллы в Норманнском дворце. Многие христианские храмы изначально служили мечетями: например, церковь Маджоне, где сохранились руины арабской башни, или церковь Сан-Катальдо с тремя красными куполами на восточный манер. Есть здесь и сооружения, целиком и полностью выполненные в арабском стиле, например, замок Циза, в залах которого также можно полюбоваться коллекцией исламского искусства.
Кафедральный собор
В здании собора Успения Девы Марии сочетаются различные стилистические элементы. Первоначально это была базилика которую арабы в IX в. переделали под мечеть. После взятия Палермо норманнами в 1072 г. храм снова освятили в честь Богородицы, а веком позже, в 1185 г., архиепископ Гвалтьеро Оффамилио заложил первый камень в основание нового здания собора.
Наконец, в конце XVIII в., интерьер церкви был радикально переделан по проекту Фердинандо Фуги. Фасад собора украшали мастера XIV-XV вв. По углам здания располагаются четыре норманнские башни, а вот башенки с окнами-бифорами, колонны и зубцы с правой стороны собора выполнены в готическом стиле.
Королевский (Норманнский) дворец
Королевский (Норманнский) дворец воздвигнут на руинах первых пунических поселений в Палермо, часть которых уцелела в подземельях здания. Первые постройки здесь начали возводить в IX в., в эпоху арабского господства. Изначально дворцовый комплекс соединялся с собором отдельной крытой улицей.
Впоследствии норманны сделали эту цитадель жизненно важным центром своего королевства и построили четыре башни, связанные между собой садами и крытыми галереями. Великолепную дворцовую капеллу святых Петра и Павла, созданную по заказу Рожера II и названную впоследствии Палатинской, освятили в 1140 г.
В 1556 г. дворец стал резиденцией испанских вице-королей, распорядившихся разобрать башни и выстроить величественный фасад. В наши дни в этом здании располагается региональная ассамблея Сицилии.
Церковь Санта-Мария-дель-Аммиральо или Сан-Николо-дей-Гречи, она же Ла Марторана
Эта греко-католическая церковь была построена в 1143 г. Георгием Антиохийским, адмиралом на службе у Рожера II. Название «Марторана» она получила от соседнего одноимённого монастыря, в свою очередь названного в честь основательницы, Элоизы Мартораны. В разрезе храм представляет из себя равносторонний крест. Здание неоднократно перестраивалось, прежде всего в связи с переходом от греческой к латинской литургии и наоборот. В конце XVIII в. были разобраны апсида и пресбитерий.
Церковь Маджоне или Сантиссима-Тринита-дель-Канчельере
Нотарий норманнского королевства Маттео д’Аджелло заложил эту церковь в 1191 г. как часть цистерцианского аббатства. В 1197 г. она отошла тевтонскому ордену, став ещё более престижным храмом. В 1782 г. церковь переходит к Бурбонам, которые решают обновить её структуру, переделав средневековую постройку в неоклассическую. Впоследствии её частично реконструировали из-за ряда повреждений.
Внимание привлекает барочный портал церкви и любопытная игра слепых арок за апсидами. В плане здание — типичная трёхнефная базилика. Просторный интерьер напоминает о времени, когда церковь была частью аббатства и в литургии участвовала вся многочисленная монашеская община. Особый интерес представляет цистерцианский дворик XII в. в арабо-норманнском стиле, где сохранились руины арабской башни.
Церковь Сан-Катальдо
Церковь была построена между 1154 и 1160 гг. Майо из Бари и затем передана монахам-бенедиктинцам, которые заботились о ней вплоть до 1787 г. В её архитектуре есть элементы в восточном стиле (например, три красных купола над центральным нефом); линии экстерьера просты, но обогащены арками и зубцами. Колонны, взятые из различных других построек, делят пространство церкви на три нефа. Особенной красотой отличается подлинный мозаичный пол. Сегодня в этой церкви размещается Орден Святого Гроба Господня Иерусалимского.
Замок Циза и Музей исламского искусства
Замок Циза (от арабского «al-ʿAzīza» — «великолепное») построен в XII в. и представляет собой один из лучших памятников арабо-норманнского владычества на Сицилии. Здание было задумано в качестве летней загородной резиденции для отдыха короля. При строительстве норманны брали за образец роскошные резиденции своих арабских предшественников. Сегодня в Цизе расположен Музей исламского искусства, где собраны предметы с Сицилии и со всего Средиземноморья, созданные между IX и XII вв. Особый интерес здесь представляет христианская надпись на четырёх языках: еврейском, латинском, византийском греческом и арабском; эта надпись явственно свидетельствует о мультиэтническом характере Палермо той эпохи.
«Канаты»
Замок Куба, как и Циза, — характерный образец архитектуры фатимидского халифата на Сицилии. Он был возведён в 1180 г. королём Вильгельмом II Добрым для отдыха в самые жаркие часы. Здание имеет прямоугольный план и четыре башни; оно спроектировано таким образом, чтобы сюда легко проникали свежие ветра, и можно было отдохнуть от зноя. С течением времени замок находил разнообразное применение: так, если в XVI в. здесь устроили лазарет для больных чумой, в период Бурбонов Куба превратилась в казармы.
Собор Монреале
Собор Санта-Мария-Нуова в городке Монреале, в 5 км к югу от Палермо, был построен в 1174 г. королём Вильгельмом II Добрым. Фасад собора украшен портиком с тройным арочным пролётом и двумя укреплёнными башнями. Внутри церкви античные колонны с капителями разделяют пространство на три нефа; над центральным нефом — двуслойный деревянный потолок. Стены трёх апсид покрыты золотой мозаикой, выполненной между XII и XIII вв. местными и венецианскими мастерами византийской школы.
Источник: latuaitalia.ru
Сицилии выстроенная в арабо норманнском стиле является украшением палермского
Введите имя пользователя, чьи записи вы хотите найти
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
больше чем путешествия.
Время и место: Викинги в Сицилии
- Oct. 28th, 2014 at 1:47 PM
«И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а ещё иные готландцы, — вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». Примерно таким образом наши предки 12 веков назад пригласили викингов править славянскими племенами.
Но это было, скорее, исключением из общего правила. Обычно викинги брали власть силой, а когда это не удавалось — просто грабили прибрежные поселения.
Походы викингов начались с северной Атлантики, где они десятилетиями терроризировали население современных Бельгии, Нидерландов, Франции, Англии и Шотландии, грабили Лондон и Париж. На Британских островах они основали собственные государства, культурное и правовое наследие которых чувствуется по сей день.
Например, область датского права (Данелаг) в Восточной Англии долгое время была самой прогрессивной правовой системой в Европе. Викинги, или, как их называли в Северной Европе, норманы («северные люди»), дали название захваченой ими земле — Нормандии. Раньше она называлась Нижняя Нейстрия, и привлекала налётчиков богатыми монастырями. Франки, устав от набегов, просто уступили вождю викингов Роллону эту территорию. Роллон принял христианство и стал герцогом.
Но и викинги-христиане не смогли отказаться от своего образа жизни — военных походов. Правда, теперь их область деятельности продвинулась далеко на юг вдоль атлантического побережья Европы. Норманны несколько раз отправлялись в походы на арабские земли в Испании, Португалии и Марокко за золотом и рабами. Эти набеги часто оканчивались неудачами, поскольку арабы в то время превосходили в военном деле и европейцев и викингов. Но некоторые рейды были результативны, а особенно в этом отношении прославился вождь Бьёрн Железнобокий, чьи лодки, судя по летописям, доходили до Египта.
Хотя образ викинга в Европе сложился однозначный — жестокий завоеватель и язычник — в самой Скандинавии всё было устроено довольно миролюбиво. Местные жители во многом зависели от моря и его даров, но и землю обрабатывали, если это было возможно. Практически везде власть осуществлялась не единоличной волей короля или феодала, а народными собраниями — тингами.
Бытовые вопросы решались на совете старейшин, но выступление в военный поход должен был одобрить тинг. Грозные предводители викингов на родине находились в статусе военных генералов, чья власть распространяется только на дружину. Мужчины, уходившие «на заработки», возвращались с «зарплатой», за счёт которой кормилась его семья.
Разумеется, так долго продолжаться не могло — успешные вожди принимали христианство, основывали на завоёванных землях свои династии, обзаводились дворянскими титулами. Многие талантливые воины и военачальники, поглядев в «командировках» на заморские земли, понимали, что золото из местных сундуков можно увезти с собой, но красоту городов, мощёные улицы, парки и фонтаны, библиотеки и дворцы остаются в Кордобе, Венеции и Константинополе. Викинги массово нанимались на службу к богатым и могущественным королям Запада и Востока.
Но самым дальним и самым странным норманнским походом было завоевание Сицилии. В Южной Италии викинги осели давно в должности наёмников. Со временем некоторые из них получили небольшие земельные наделы. Права же на целый остров выхлопотал себе у Папы Римского ловкий кондотьер Роберт Гвискар (кличка «guiscard» переводится как «хитрец»).
Папе было не жалко, поскольку остров давным давно находился под властью арабов. Но Роберт и его кузен Роджер сумели собрать армию, выждали правильный момент, когда три арабских эмира перессорились между собой, и осуществили классическую норманскую высадку в Сицилии. Местное население — православные греки — с большим интересом наблюдало, как католические норманны дерутся с арабами-мусульманами за право хозяйничать на острове.
Норманны основали здесь королевство Сицилия и построили множество замков, а также создали собственный архитектурный стиль — арабо-норманско-византийский. Что касается замков, то они строились по тому же принципу, что и в Англии, Нормандии, Дании: здоровенная башня, окружённая частоколом и рвом, стояла на холме и «властвовала» над местностью. Отсюда норманнские землевладельцы обозревали свой надел и совершали дисциплинарные походы по крестьянам. Разумеется, Гвискар раздал все эти наделы своим норманнским приятелям и родственникам.
А архитектурный стиль «гражданских» построек, действительно, получился необыкновенный. От норманнов ему досталось общее устройство храмов (нефы, разделённые арками), узнаваемые североевропейские фасады, некоторые элементы готики.
Арабское влияние заключается в украшении стен орнаментальными барельефами — различными «косичками», ложными арками, узорами, немыслимыми для европейской архитектуры. Норманны повелели создавать в своих замках и дворцах фонтаны и бассейны, как у арабов. Что интересно, обычай властителя иметь гарем была также воспринята первыми норманнскими правителями острова — нельзя расстраивать новых подданых. Византия же оставила свой след в этой архитектуре греческой мозаикой, изображавшей христианских святых в классическом византийском стиле.
Наследие этого смешения культур на Сицилии имеется в огромном количестве. Например, более десятка храмов в Палермо построены в арабо-норманском стиле — Палатинская капелла, Марторана, Маджионе, Сан-Джованни-дельи-Эремити, а также Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы (здесь, кстати, служили торжественный молебен по поводу взятия Палермо войсками Роберта Гвискара).
В пригороде Палермо расположен собор Монреале, бывший королевской усыпальницей. Главным его сокровищем являются греческие мозаики, занимающие более 10 тысяч квадратных метров стен. Ещё один «мозаичный» собор находится в городке Чефалу — здесь можно увидеть знаменитого Христоса Пантократора, одно из самых важных изображений Иисуса во всём христианском искусстве.
В провинции Мессина находится монастырская церковь Санти-Пьетро-э-Паоло-д’Агро, сохранившая свой облик с 1172 года, и по которой можно практически изучать все особенности арабо-норманского стиля.
Впрочем, не одними церквями разжились норманны. Так, в Палермо они повелели построить несколько королевских резиденций — Цизу, Кубу и Королевский дворец, который сейчас называют Палаццо Норманни.
Все здания выполены без надзора церкви, а потому более всего похожи одновременно на роскошные арабские виллы, вытянувшиеся по-нормански ввысь для того, чтобы сверху наблюдать за холопами. Этих норманнов — что сицилийских что наших, отечественных, ничем не исправить.
Источник: morethantravel.livejournal.com