Теперь надо сделать синтаксический разбор. Вот что получилось: Я (подлеж-ее,), не знаю (ПГС), сколько их (уточняющее дополнение, выраженное местоимениями ?), монументов славы и победы (согл. приложения, которые относятся к личному местоим.), в нашей (согл. определение) стране (обстоятельство места) и за её (согл. определен.) пределами (обст. места). Предлоги, союзы, частицы не беру, с ними всё ясно. С частями речи тоже почти всё ясно. И ещё вопрос: нужна всё-таки запятая после слова «победы»?
Отслеживать
1 1 1 золотой знак 1 1 серебряный знак 7 7 бронзовых знаков
задан 8 апр 2015 в 18:15
21 1 1 золотой знак 1 1 серебряный знак 5 5 бронзовых знаков
9 апр 2015 в 5:39
А на Грамота.ру не пробовали обратиться?
9 апр 2015 в 11:15
Дима, можно не по теме? Если Вы хотите разобраться с синтаксисом, вот материал, который будет Вам интересен и полезен: rus.1september.ru/article.php?ID=200304703
10 апр 2015 в 22:22
5 ответов 5
Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию
Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnline
. сколько их, монументов славы и победы, в нашей стране и за ее пределами» — это все является придаточным предложением, осложненным обособленным приложением «монументов славы и победы». В каждой из частей сложного предложения надо делать разбор по членам предложения
Отслеживать
ответ дан 8 апр 2015 в 18:48
виктор1799 виктор1799
12.5k 10 10 золотых знаков 36 36 серебряных знаков 45 45 бронзовых знаков
Мы ещё не проходили сложноподчинённые предложения.
8 апр 2015 в 19:15
Значит, пишите просто: сложное, состоит из двух простых, пишите, что учили.
8 апр 2015 в 19:31
Тогда вопрос будет от местоимения «их»к осложнённому приложению «каких?»монументов славы и победы»?»
8 апр 2015 в 19:32
Да, только не к осложнённому, а распространённому
8 апр 2015 в 20:35
Я практически во всём согласен с Людмилой… Не согласен с этим:
сколько — обстоят. меры и степени
их — дополнение
При таком подходе придаточное предложение окажется не только без сказуемого, но и без подлежащего.
На мой взгляд, «сколько их» — подлежащее, выраженное количественно-именным сочетанием.
Отслеживать
ответ дан 8 апр 2015 в 20:40
user4707 user4707
Слава, предложение без подлежащего не всегда бывает безличным. Неполное предложение — предложение, в котором пропущен один из членов, извсестных из ближайшего текста. Но в данном примере отсутствует подлежащее, да и сказуемое не восстанавливается из предыдущего контекста. Но и назвать » сколько их» подлежащем тоже нельзя. Подлежащее — субъект действия.
9 апр 2015 в 9:49
Мне тоже кажется, что нельзя мысленно ПРИПИСЫВАТЬ в предложение сказуемое, а потом называть предложение НЕПОЛНЫМ. Неполное предложение имеет строгое определение: пропущенный член должен быть точно назван в контексте. Приведем примеры: (1) «В нашей стране 5 монументов. Сколько монументов в нашей стране?» Здесь числовой оборот в роли ПОДЛЕЖАЩЕГО.
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?
Предложение ЭЛЛИПТИЧЕСКОГО вида (НЕ НЕПОЛНОЕ). (2) «Монументов много. Сколько их, монументов?» Здесь уже не пространственно-числовые, а просто числовые отношения. Предложение БЕЗЛИЧНОЕ, сказуемым является оценочно местоимение (сколько, много).
9 апр 2015 в 11:38
Вера, я правильно понял: предложение «В нашей стране 5 монументов» вы относите к неполному двусоставному?
9 апр 2015 в 11:47
Я думаю, что это эллиптическое предложение, а такие предложения отличаются от неполных. В них два компонента (подлежащее — дополнение, подлежащее — обстоятельство, обстоятельство — дополнение, сказуемое отсутствует, при этом его семантика ясна, но эту семантику выражает целая группа глаголов: В нашей стране (имеется, находится, располагается)5 монументов. Такие предложения по структуре и смыслу близки к неполным двусоставным, но всё-таки выделяются в отдельную группу.
9 апр 2015 в 17:48
А-а, да, вы правы.Но только в том предложении, которое приводите вы.Ср.: За спиной находится / расположен / виден лес. В том контексте, который разбирается здесь — монументов славы и победы — приложение.
11 апр 2015 в 10:18
Я не знаю, сколько их, монументов славы и победы, в нашей стране и за ее пределами. — предл. повествоват., невоскл., сложное, сложноподчинённое, сост. из 2-х простых.
Я не знаю — главное, нерапростр., двусост. полное, неосложнённое. Я — подлеж, не знаю — ПГС.
сколько их, монументов славы и победы, в нашей стране и за ее пределами — придаточное изъяснительное; распространённое, неполное двусоставное с пропуском сказуемого (находится, есть), осложнённое уточняющим распростр. соглас. приложением (монументов славы и победы) и однородными обстоятельствами места (в стране и за пределами).
сколько их — подлежащее; монументов каких? — славы и победы — несогл. определение; в стране — обст.; нашей — согл. опред.; за пределами — обст. места; её — определение, выраж. притяж мест.
Источник: rus.stackexchange.com
Синтаксический анализ.. Синтаксический анализ.
(1)В научной деятельности перед человеком стоят две основные задачи: добыть новое знание о мире и сделать это знание достоянием общества. (2)Соответственно, выделяются и два этапа в научной деятельности человека: этап совершения открытия и этап оформления открытия, когда возникает необходимость в речевом оформлении нового знания. (3)Поэтому закономерно, что исконной формой существования научной речи стала письменная форма. (4)Во-первых, письменная форма долговременно фиксирует информацию; во-вторых, она более удобна для обнаружения неточностей и логических нарушений; наконец, она не только даёт адресату возможность устанавливать свой личный темп восприятия, но и позволяет многократно обращаться к информации, что также очень важно в научной работе. (5)Устная форма всё-таки часто используется в научном общении, но она вторична: научное произведение сначала пишут, а потом воспроизводят в устной речи.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
12.Синтаксический анализ.
(1)Искусство читать – это искусство чувствовать и мыслить. (2)А научат этому только те книги, в которых настоящая жизнь, благородные чувства, страстные идеи и художественные достоинства. (3)«Вкус развивается не на посредственном, а на самом совершенном материале», – говорил великий немецкий писатель И. Гёте. (4)Выходит, что прежде всего надо воспитать в себе культуру чтения, приучаться к целенаправленности, к системе в выборе книг. (5)Нельзя, чтобы мимо современного человека прошли великие произведения Бунина и Диккенса, Стендаля и Бальзака, Хемингуэя и Распутина, Достоевского и Шекспира.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
Источник: helpiks.su
Синтаксический анализ ювелирные украшения можно делать не более
Методический материал
- Понятия для сочинения 9.3
- Шкала перевода баллов ЕГЭ 2019
- Критерии оценивания сжатого изложения
- Литература по русскому языку за 9 класс
- Видеоуроки по русскому языку
- Сочинения по русскому языку (ОГЭ)
- КИМы по русскому языку (ОГЭ)
- Правила по русскому языку
- Изложения
- Правила заполнения бланков ЕГЭ
Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь
Вход/Регистрация Быстрый заказ
Быстрая регистрация
Русский язык (Синтаксический анализ сложного предложения)
Купить видеоуроки |
Приобретите наш курс
Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков
Прочитайте текст и выполните задания 1—14.
(1)Нашего учителя математики звали Харлампий Диогенович. (2)Главное его оружие — это делать человека смешным. (З)Ученик, отступающий от правил школы, — не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. (4)Надо сказать, что Харлампий Диогенович не давал никому привилегии: смешным мог оказаться каждый. (5)Разумеется, я тоже не избежал общей участи.
(6)В тот день я не решил домашнюю задачу. (7)В общем, задача была какая-то запутанная, и у меня решение никак не сходилось с ответом.
(8)Начался урок, и Харлампий Диогенович стал оглядывать класс, выбирая жертву, — я затаил дыхание.
(9)В это мгновение неожиданно раскрылась дверь и появился доктор с медсестрой.
— (10)Извините, это пятый «А»? — спросила доктор.
— (11)Нет, — сказал Харлампий Диогенович с вежливой враждебностью, чув-ствуя, что какое-то санитарное мероприятие может сорвать ему урок.
(12)И вот внезапная надежда окрылила меня, и я сказал, обнаглев от страха:
— (13)Можно, я им покажу, где пятый «А»?
— (14)Покажите, — сказал Харлампий Диогенович и слегка приподнял брови.
(15)Я догнал докторшу и медсестру в коридоре нашего этажа и пошёл с ними.
— (16)А нам что, не будете делать? — спросил я.
— (17)Вам на следующем уроке, — сказала докторша, улыбаясь.
— (18)А мы на следующем уроке уходим в музей, — соврал я несколько неожиданно даже для себя. (19)Докторша остановилась.
— (20)Галочка, пойдёмте в пятый «Б», а то и в самом деле уйдут.
(21)Убедившись, что они не передумают, я побежал вперёд, чтобы устранить связь между собой и их приходом.
(22)Когда я вошёл в класс, у доски стоял Шурик Авдеенко, и, хотя решение задачи в трёх действиях было написано на доске его красивым почерком, объяснить решение он не мог.
(23)«Не бойся, Шурик, — думал я, — ты ничего не знаешь, а я тебя уже спас».
(24)Хотелось быть ласковым и добрым.
(25)Распахнулась дверь, докторша вошла в класс и сказала, что надо ребятам делать уколы.
(26)Когда вся процедура закончилась, до конца урока ещё оставалось немного времени. (27)В такие промежутки учитель обычно рассказывал нам что-нибудь по-учительное.
— (28)Как известно из древнегреческой мифологии, Геракл совершил двенадцать подвигов. (29)Один молодой человек захотел исправить греческую мифологию и решил совершить тринадцатый подвиг Геракла, что ему отчасти удалось.
(30)Мы сразу по его голосу поняли, до чего это был фальшивый и никудышный подвиг.
— (31)Геракл совершал свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек со-вершил свой подвиг из трусости. — (32)Харлампий Диогенович задумался и прибавил: — (ЗЗ)Сейчас узнаем, во имя чего он совершил свой подвиг.
* Искандер Фазиль Абдулович (род. в 1929 г.) — советский и российский прозаик и поэт. Среди самых известных произведений автора роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос о детстве «Приключения Чика» и повести «Человек и его окрестности».
10. Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой.
Источник: 5splusom-school.ru