Увлеченным
Электрическое Электро
Себе и любимым
Все в дом В дом
Передвигаемся
Себе и любимым
Передвигаемся
«скифы украшения».
Попробуйте эти варианты поиска:
Поискать лоты, похожие на «скифы украшения»
- Драгоценности и украшения 248344
- Коллекционное → Елочные украшения 159232
- Винтаж → Украшения 78344
- Сделано своими руками → Украшения 604
- Разное → К Новому году → Елочные украшения 8391
- Драгоценности и украшения → Украшения из природного камня 8051
- Мир увлечений → Мода, красота, рукоделие → Одежда. Мода. Украшения 5749
Уточните поиск |
Коллекционное (52) • Другое (38) Археология (29) Разное (9) • Открытки (10) 1980-1989 года (5) 1970-1979 года (3) Разное (2) • Копии или реплики (2) Прочее (2) • Марки (2) Европа (2) Антиквариат и Искусство (28) • Античность (24) Другое (23) • Гравюры, карты, плакаты (1) Русские гравюры (1) Винтаж (4) • Украшения (4) Бижутерия (4) |
Увлеченным
Электрическое
Себе и любимым
Все в дом
Передвигаемся
ОстальноеВсе права защищены 1999-2023 Мешок Wed, 03 May 2023 15:45:44 +0300 Источник: meshok.net Скифские украшения и предметы быта(Материалы к статье «Символы Солнца, проблематика свастики и языческих коловратов». Материалы по истории Русских одежд и обстановки жизни народной. Часть 1: Скифские украшения, оружие и предметы быта. Оружие, одежда, украшения XI-XVII века. 2. Скифская ваза найденная на берегу Днепра около местечка Никопола. IV век до н.э. 3. Фрагмент скифской вазы найденной на берегу Днепра около местечка Никопола. IV век до н.э. 4. Украшения царицы, найденные на Чертомлыцком кургане близ Никопола Екатиринославской губернии. 5. Головной убор и украшения одежды из гробницы жрицы Диметры 6. Женские скифские головные уборы на терракотовых изделиях 7. Женские одежды и головные уборы VI-VII век до н.э. из развалин Трои «Приамовы сокровища» 8. Украшения воина, найденные на Чертомлыцком кургане близ Никопола Екатиринославской губернии. 9. Скифские золотые пластины, мужские и женские украшения. IV век до н.э. 10. Скифские золотые украшения конской сбруи. 11. Скифские золотые украшения конской сбруи. 12. Скифские золотые украшения на конской сбруе. 13. Скифские золотые украшения на конской сбруе. 14. Скифская золотая ваза из Куль-Обской гробницы близ Керчи. IV век до н.э. 15. Скифские знамена и значки царских церемоний и торжественных колесниц 16. Скифские знамена и значки. Бронзовый сосуд для углей 17. Фрески из Керченских (Понтикапейских) катакомб 18. Фрески из Керченских (Понтикапейских) катакомб 19. Серебряная оправа турьего рога найденного в Черной Могиле близ Чернигова 20. Серебряная оправа турьего рога из Черной Могилы и грудные застежки из кургана «Гульбище» близ Чернигова. 21. Материя, княжеская шапка, рубаха из кургана Киевской губернии, у села Россовы. 22. Золотые украшения на княжеской шапке найденные в кургане близ Киева 23. Женские ожерелья и венчики из скифских курганов 24. Серги из скифских могил. 25. Украшения из Смоленского клада. 26. Серьги, браслеты, подвески из курганов Пермской, Владимирской, Казанской, тверской, Московской губернии 27. Вещи найденные в Петербургской, Олонецкой, Новгородской, Смоленской губернии 28. Браслеты найденные в древних русских курганах различной местности 29. Каменные истуканы из южной и восточной России 30. Славянский бронзовый Божок из кургана Полтавской Губернии 31. Бронзовые украшения из раскопок в окрестностях Гатчины 32. Гребешки, ножны, копоушка, подвески из курганов России 33. Пряжки и подвески из раскопок в Болгарии, Пермской, Вятской, Тамбовской, Донской, Владимирской, Рязанской губернии 34. Ожерелья и подвески, найденные в языческих курганах Новгородских, Сибирских, Владимирских 35. Ожерелья и подвески, найденные в курганах Новгородской, Владимирской и др. губерний 36. Железное оружие, найденное в Тамбовской, Владимирской, Ярославской и др. губерниях 37. Военное оружие найденное в восточных губерниях 38. Изображение славян на Траяновой колонне 39. Изображение славян на Траяновой колонне 40. Эфес меча из скифской могилы 41. Изображение шлемов на Траяновой колонне 42. Изображение князя Ярослава Новгородского из Спасо-Нередецкой церкви 1199 г. 43. Ткань из Левинского кургана близ г. Стародуба 44. Ткань из кургана близ Киева 45. Шелковая ткань времен династии Василия Македонянина 46. Материя XII век из одежды К. К. Андрея Боголюбского 47. Материя XII век из одежды К. К. Андрея Боголюбского 49. Материя из раскопок Юрьевского и Суздальского уезда 50. Материя XI-XII век из Владимирского клада 93. Материя XII век из одежды К. К. Андрея Боголюбского Источник: raido-centre.ru Скифы — это. История скифов. Сокровища скифов. Узнайте, каким был меч скифовСкифы – это народ, живший в I тысячелетии до нашей эры в степях Евразии. Он не имел письменности, поэтому его политическую и социальную историю ученым приходится воссоздавать на основе довольно скудных сведений, которые сохранились в других культурах, и на основании археологических исследований. История средневековья и античности надежно хранит тайны скифов. Чаще всего скифы упоминаются в произведениях латинских и греческих авторов. Нередко они называли так многие народы, жившие в те времена на огромных территориях евразийских степей. Однако более тщательное изучение этого названия дает основание считать, что этим именем звали себя только жители Приазовья и Северного Причерноморья. Победа над ПерсиейСамым знаменательным событием ранней истории Скифии было вторжение на ее территорию персидских завоевателей. Они хотели покорить независимый народ и сделать его своим данником. Нашествие бесчисленных полчищ Дария, персидского царя, грозило Скифии катастрофой. Переправившись через реку Дунай, Дарий со своим войском на протяжении двух месяцев шел по степям, преследуя скифов. Но те отходили, не принимая боя. Персидскому царю так и не удалось вызвать противников на решающее сражение. Скифы мотивировали свой отказ тем, что у них нет городов, которые стоило бы защищать, нет и обработанных земель. Они всего лишь кочевники, ведущие привычный для себя образ жизни. Но при этом они постоянно беспокоили персов мелкими набегами. В результате войско Дария, пройдя всю Скифию и некоторые соседствующие с ней земли, вынуждено было бежать. ПроисхождениеСуществует версия, что древние скифы пришли на причерноморские земли из Азии. Они вытеснили с них киммерийцев. Диодор Сицилийский пишет о том, что некогда скифы были немногочисленны и слабы. Они проживали на берегах Аракса. Затем скифы окрепли и завоевали Предкавказье и земли на северном побережье Черного моря. До сих пор точно не установлено, какую реку Диодор называет Араксом. Дело в том, что в те времена так называли многие реки. Поэтому у ученых пока нет единого мнения, где первоначально обитали древние племена скифов. Язык загадочного народаСкифы, история которых покрыта множеством тайн, не оставили практически никаких данных о своем языке. Ученые располагают лишь некоторым количеством географических названий и личных имен, которые остались в текстах других народов. Но даже этих данных оказалось достаточно, чтобы утверждать, что язык древних скифов принадлежал к иранской группе. Общественный стройГреки воспринимали Скифию как диковинную землю с летающими «белыми мухами» (снег). Они были уверены, что там всегда царит холод, что земля эта дикая, заселенная кочевыми племенами. Характеристика скифов встречается в произведениях Горация и Овидия. Господствующее положение в обществе имели царские скифы. Они жили в степях между реками Дон и Днепр. Племя их было самым многочисленным. Остальные группы от них зависели. На правом берегу Днепра и в степях Крыма жили скифы-кочевники, а между Днепром и Ингулом — земледельцы. С момента своего появления на исторической сцене Скифия выступала как сложное общественное образование. Немалую роль в те времена играла родоплеменная структура, но со временем, как показывает история средневековья, ее основы были видоизменены в связи с появлением частной собственности. Как следствие – появление социального неравенства. Возникла богатая аристократическая верхушка, усилилась власть царя и его дружины. В дальнейшем основой скифского общества стала семья, у которой в собственности были скот и домашнее имущество. Во главе племени стояли родовые старейшины и цари. Власть последних передавалась по наследству. Бытовало мнение о божественном происхождении рода правителей, которые параллельно выполняли и судебные функции. Любое неповиновение каралось смертельной казнью. Быт и обычаиСкифы – это кочевой народ. Военная организация племени в целом наложила отпечаток на все стороны жизни древнего народа. Вооружен был не только каждый мужчина, но нередко и женщины. Каждый кочевник с детства имел верного друга – коня. Более всего скифы ценили мужество и храбрость в бою, воинскую доблесть, преданность своему народу. От количества убитых в сражении врагов зависела доля военной добычи. История родства велась по мужской линии. Потомки скифов (старшие сыновья) часть родительского имущества получали еще при жизни отца. Младшему сыну доставалось все остальное хозяйство. Женщины находились в подчиненном положении. Они занимались домашним хозяйством. Захваченные в сражениях люди становились рабами, которых скифы продавали грекам. Немногочисленная часть пленников оставалась в племени. Они ухаживали за скотом, помогали в ведении хозяйства. Скифы соблюдали сложный погребальный обряд. Его очень подробно описывает Геродот. Когда умирал знатный скиф, его тело бальзамировали так, чтобы оно могло сохраниться в течение 40 дней, – именно такой срок был отведен на прощание с покойником. На него надевали богатые одежды, укладывали в колесницу и возили по многочисленной родне. Самыми пышными, безусловно, были похороны царей. Его тело возили по всем племенам, которые находились в его подчинении. В знак скорби по правителю рядовые скифы обрезали себе волосы и даже наносили себе серьезные увечья (прокалывали мечом руки или ноги). ВераСкифы, история которых еще до конца не изучена, в религиозных представлениях достигли высокой степени обожествления явлений природы и ее сил. Главной у скифов была богиня, охранявшая домашний очаг, — Табити. Она воплощала родовое и семейное единство. Молитва, обращенная к ней, считалась величайшей клятвой. Папайа скифы считали своим прародителем. Согласно легенде, дочь реки Борисфен и Папай — это родители первого скифа – Таргитая. Гол-Али, что означает Земля, олицетворял воду и землю как основу порождающих начал. Папай, Табити, Али – триада, которая возглавляла пантеон скифских божеств. Арес – бог войны. Поскольку скифы – это воинствующий народ, этот бог играл особую роль в их жизни. Это подтверждает и тот факт, что именно Аресу скифы строили святилища. В его честь каждый год проводились празднества, на которых самые храбрые воины в награду получали чашу вина. Скифы, как и многие индоиранские народы, имели жрецов, которых они очень почитали. Однако если предсказания священнослужителей не сбывались, их подвергали мучительной казни. Искусство скифовЗахоронения вождей и представителей знати в насыпных курганах позволило многое узнать о культуре и искусстве этого народа. После победы над Персией для Скифии наступает почти двухвековой период расцвета. Большинство исследованных курганов относятся к этому времени. Их размеры сильно отличаются. Над захоронениями обычных воинов строились небольшие насыпи, в то время как над могилами военноначальников и царей возводились огромные земляные холмы. Иногда в них использовались и каменные конструкции. Самый известный царский курган Чертомлык имел высоту 19 м (до начала раскопок) и окружность в основании холма — 330 м. Высота Александропольского холма превышала 21 м. Вместе с усопшим хоронили многие дорогие ему при жизни вещи, предметы роскоши, декорированные, как правило, в «зверином» стиле. Это название произошло из-за того, что очень любили рисовать животных скифы. Картинки с людьми встречаются довольно редко. Украшения чаще всего имели изображения таких привычных для скифов животных, как барс, олень, лось, хищные птицы. Фигурки их чеканили на золоте и серебре. Бронзу и железо использовали простые скифы. Картинки с изображениями животных можно увидеть не только в чеканке. Их отливали из золота, вырезали по дереву, рисовали на стенах. При этом неизменно соблюдались определенные, довольно строгие правила. Так, животные всегда были изображены в движении и обязательно сбоку. Их головы должны быть направлены в сторону человека. «Звериный» стиль скифов отличается живостью, характерностью создаваемых образов. Перед закатом Скифии изображения стали более грубыми и линейно-плоскими. Несмотря на то что древние курганы длительное время грабились, до сих пор в них хранятся большие сокровища скифов. Это объясняется тем, что раскопки в основном велись бессистемно, из-за чего большое количество артефактов были не замечены. Скифские курганыВ захоронениях, исследованных археологами, обнаружены предметы вооружения (в мужских погребениях). Поскольку каждый скиф был конным стрелком, то совершенно понятно наличие в могилах бронзовых наконечников стрел, а также остатков самого лука. Распространенное оружие у скифов — мечи-акинаки и копья. В женских захоронениях обычно находились украшения и зеркала. Курганы знати отличались большим разнообразием находящихся там предметов. Ножны акинаков и футляры для стрел (гориты) зачастую были украшены золотыми пластинами, оформлены мифологическими изображениями. Одежда погребенных знатных скифов и покрывала расшивались золотыми бляшками. Часто в таких захоронениях встречаются различные сосуды – открытые чаши с двумя ручками, ритоны, кубки шаровидной формы. Их изготавливали из золота или из дерева с золотыми накладками. Меч скифовЗнаменитый скифский акинак представляет собой короткое колюще-режущее оружие. Он предназначен для ближнего пешего боя. Длина акинака вместе с рукоятью примерно 45 см, длина клинка — 25-30 см. Клинок имел форму сильно вытянутого треугольника. Он мог иметь одно и два лезвия. В последнем случае они располагались параллельно друг другу и резко сужались в последней трети. Сечение меч скифов мог иметь линзовидное или ромбическое. Исследования обнаруженных в Тлийском могильнике клинков показали, что уже в те далекие времена применялась цементация не только заготовок, но и готового оружия для улучшения его рабочих качеств. Меч вместе с рукоятью выковывался из полосовой заготовки. Затем при помощи кузнечной сварки к нему крепились перекрестие и навершие, изготовленные отдельно. Мечи и кинжалы скифские воины носили в ножнах, выполненных из дерева. Однако дерево сохраняется плохо. Поэтому теперь сложно судить о форме их ножен. Гораздо лучше сохраняются окончания мечей, так называемые бутероли, которые изготавливались из кости или металла. Царское оружиеПарадные скифские мечи были обнаружены в «Царских курганах». Их относят ко второй половине IV века до нашей эры. Их рукояти обложены золотым листом с овальным или округлым навершием. Перекрестия мечей треугольные. В верхней части клинка имеются вырезы, которые характерны для поздних парадных мечей. Недавно в Эрмитаже демонстрировался акинак, найденный в кургане у села Филлиповка (Оренбургская область), который относят к IV веку до нашей эры. Клинок меча по центру ажурный. На нем чередуются прорези и штампованные изображения хищных птиц, покрытые золотом. Для специалистов остается загадкой, как такая ювелирная работа могла выполняться в столь давние времена. Поклонение оружиюСкифы – это народ, в жизни которого меч использовался не только как оружие. Очень часто его применяли в ритуалах, скрепляющих клятву или договор. С глубокой древности мечу отводилась роль символа царской власти, а также хранителя силы и доблести воина. Легендарные сокровищаВ древнем мире скифские племена были самыми большими любителями золота. Оно символизировало у этого народа могущество, бессмертие, солнце и свет. Золото сопровождало их везде и всегда – начиная от колыбели младенца и кончая могильным холмом. Многие историки, в том числе и Геродот, ошибочно считали, что скифы ничего не знали о существовании других металлов. Однако археологические раскопки доказали, что они использовали и бронзу, и медь, и серебро. Однако основным металлом скифов было золото. Многие исторические источники утверждают, что искусство скифов заимствовано из Греции. Существует версия, что мастера этого народа могли изготавливать ювелирные изделия, подобные греческим. Легендарные сокровища скифов были частично награблены. По утверждению Геродота, воинствующий народ не только собирал дань на своих территориях, но и грабил народы, проживающие на них. Большинство находок, обнаруженных в могилах скифов, вызывают огромный интерес ученых всего мира. По богатству захоронений их курганы можно сравнить лишь с микенскими гробницами в Греции. Сокровища скифов хранятся в специальной кладовой петербургского Эрмитажа, а также в других музеях нашей страны. Древние ювелиры изготавливали свои произведения в особом стиле, который трудно спутать с каким-то другим. Речь идет о знаменитом «зверином стиле», о котором мы говорили ранее. Чаще всего они изображали различные фигурки животных. Довольно часто такие рисунки использовались в украшении посуды, оружия, культовых предметов. Женская одежда знатных скифянок обильно расшивалась золотыми пластинками и бляшками. Наряд дополняли ожерелья, гривны, перстни и серьги из золота. Большое количество таких женских украшений найдено в скифских курганах. Сегодня не утихает интерес к наследию скифов и к их сокровищам в том числе. К сожалению, в последние годы они появляются не только в лучших выставочных залах мира. Довольно часто скифские сокровища становятся добычей «черных копателей». Их золото стало прибыльным делом для нечистоплотных на руку охотников за артефактами. Источник: fb.ru |