Согласно требованиям к внешнему виду проводника из украшений мужчины могут носить сдо

1)Проводник одет в фирменную одежду в соответствии с требованиями:

белая блузка, синий пиджак или жакет, синяя юбка до колен или брюки, туфли черные на небольшом устойчивом каблуке.

  • 2)Скромный макияж натуральных тонов: никаких зелёных или фиолетовых теней.
  • 3)Обязательно — ухоженные руки.
  • 4)Прически — только классические, никаких распущенных волос, украшений разрешён минимум, и только неброских.
  • 5)Визитка (бейдж) с указанием ФИО (полностью) проводника закреплена на лацкане форменного костюма.
  • 6)Фирменная одежда проводника в чистом и хорошем состоянии.

Стандарт на посадку пассажира в вагон. Операции проводника

Требования к действиям проводника при посадке:

Посадка пассажиров в вагон проводится в присутствии, под контролем и при участии проводника.

Проводником во время посадки не совершаются действия, противоречащие нормам этикета, а также вызывающие или способные вызвать отрицательные эмоции у пассажиров (жевание, курение, громкий смех и т.д.). Поза проводника открытая (руки опущены вниз), проводник не держит руки в карманах, на талии, бедрах, скрещенными на груди и т.д.

Учебное пособие проводнику пассажирских вагонов

Требования к обслуживанию при проверке проездного документа пассажира:

Проводник демонстрирует доброжелательность (улыбается) пассажиру, пришедшему на посадку, находится к нему лицом, первым приветствует пассажира, используя одну из следующих фраз:

  • 1. Здравствуйте. Пожалуйста, предъявите Ваш билет и документ, удостоверяющий Вашу личность.
  • 2. Доброе утро (день, вечер). Пожалуйста, предъявите Ваш билет и документ, удостоверяющий Вашу личность.

Фамилия, имя, отчество (далее — ФИО) пассажира на предъявленном проездном документе сверяется с документом, по которому был приобретен билет, и при необходимости с документом, дающим право на предоставление льгот.

Посторонние лица (лица, не имеющие проездного документа, не являющиеся провожающими, или лица, имеющие билет, ФИО которых не соответствуют указанным в билете) в вагон не допускаются.

Требования к обслуживанию при проходе пассажира в вагон

После проверки документов начинается посадка пассажира в вагон, при этом используется следующая фраза:

Пример — Добро пожаловать на поезд, ваше место — номер (номер места, указывая, является ли место нижним/верхним/боковым), находится в купе номер (номер купе).

Читайте также:
Как вернуть золотое украшение

Пассажирам, особенно пожилым людям, инвалидам, пассажирам с детьми, оказывается помощь при посадке в вагон.

По просьбе пассажира и при наличии возможности, проводник оказывает помощь в погрузке вещей пассажира в тамбур посадки.

Требования к информированию пассажиров перед отправлением поезда

Пассажиры оповещаются начальником пассажирского поезда об отправлении состава по поездной радиосвязи не менее чем за 10 минут до отправления, при этом используется следующая фраза:

Пример — Уважаемые пассажиры, наш поезд (название и номер поезда), следующий по маршруту (начальная и конечная остановка поезда) отправляется через 10 минут. Проверьте, пожалуйста, не оставлены ли вами билеты и вещи у провожающих. Провожающих, просьба покинуть вагон.

Трудовые будни проводника пассажирского вагона

Проводник оповещает пассажиров об отправлении поезда не менее чем за 5 минут до отправления, при этом используется следующая фраза:

Пример — Уважаемые пассажиры, наш поезд отправляется, проверьте, пожалуйста, не оставлены ли ваши билеты и вещи у провожающих. Провожающих, просьба покинуть вагон.

Не позднее чем через 5 минут после отправления поезда проводник начинает проверку билетов у пассажиров. При проверке билетов у пассажиров используется следующая фраза:

Пример — Доброе утро (день, вечер). Пожалуйста, предъявите ваши билеты.

При проверке билетов пассажиры информируются о требованиях пожарной и личной безопасности, местах, отведенных для курения, местонахождении начальника поезда, оказываемых платных услугах, наличии и режиме работы вагона-ресторана, местах размещения справочной информации. В вагонах повышенной комфортности предоставляется информация об услугах, включенных в стоимость проездного документа. При проезде в составе поезда организованных групп детей производится инструктаж сопровождающих лиц, а также детей о правилах поведения на железнодорожном транспорте и о личной технике безопасности.

Источник: vuzlit.com

Имидж проводника пассажирского вагона: внешний облик и самовосприятие.

По имиджу проводника пассажиры точно так же судят обо всей компании, как и по чистоте вагонов или, скажем, стаканов с чаем. Поэтому к внешнему облику проводника предъявляются определенные требования.

Несколько важных правил:

· во время посадки, высадки и дежурства на проводник обязательно должен быть форменный костюм, белая или светло- голубая сорочка или блузка и галстук;

Читайте также:
Как появились женские украшения

· если во время посадки проводник находитесь снаружи вагона, обязательно — форменный головной убор, при этом обувь тоже должна соответствовать форменной одежде;

· во время уборки в вагоне, работы с котлом отопления и т.п. использует только рабочую одежду (и следит за ее чистотой);

· даже разнося чай, не позволяет себе небрежности в одежде;

— на костюмах отсутствую пятна, грязь, «катышки»;

-пиджак и рубашка должны быть застёгнуты на все пуговицы;

-рубашка с коротким рукавом носится без галстука с расстегнутой верхней пуговицей;

-цвет форменной одежды для проводника светло-серый и тёмно-синий;

-визитка (бейдж) закреплена с левой стороны.

Аксессуары, которыми проводник пользуется в дороге, также являются важным элементом имиджа, и они тоже должны производить на пассажиров благоприятное впечатление. Блокнот, ручка или карандаш и др. всегда должны быть в хорошем состоянии.

Причёска у проводника должна быть аккуратная, волосы – чистые и ухоженные. У мужчин должна быть классическая стрижка, волосы не должны закрывать глаза. Цвет волос натуральный, или они аккуратно выкрашены. Не разрешается: Цвет волос: красный, фиолетовый, зелёный, пёстрый, неестественный, распущенные волосы, дреды (мелкие косички), длинные волосы и прически типа «ёжик».

Макияж у женщин должен быть сдержанным: пудра натуральных цветов, губная помада неяркая. На веках минимальное количество теней, тушь только чёрного цвета. Допускается минимальное количество украшений. Мужчины не должны носить серьги, браслеты. У мужчин ногти должны быть подстрижены, у женщин – средней длины и покрашены неярким лаком.

Самовосприятие – это приобретённая в социальном развитии способность к анализу своей личности, поведения и способностей, а также оценка таких жизненных сфер, как семья и место жительство, занимаемая должность и складывающиеся межличностные отношения.

В действиях проводника должна всегда проявляться уверенность и профессиональная компетентность. Пассажиры должны чувствовать, что в любой ситуации проводник знаете, что делать. Профессионализм проводника проявляется и в умении общаться с самыми разными людьми. Первая задача при контакте с пассажирами – вызвать у них доверие. Проводник обязан проявлять в пути такие качества, как доброжелательность, внимание, честность.

Для кого предусмотрено ношение форменной одежды?

Для работников железнодорожного транспорта, непосредственно участвующих в организации движения поездов и обслуживании пассажиров, при исполнении служебных обязанностей предусматривается ношение форменной одежды.

Читайте также:
Можно ли чистить золотые украшения зубной пастой

Обеспечение пожарной безопасности в пассажирском вагоне.

В целях обеспечения пожарной безопасности в пассажирском вагоне запрещается:

— провозить легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, нитролаки и краски, спирт, эфир и др.) взрывоопасные и отравляющие вещества;

— зажигать спички и свечи, курить;

— загромождать проходы эвакуации;

— растапливать котлы, кипятильники бензином, керосином, дизтопливом и др. горючими жидкостями, размещать и хранить горючие материалы вблизи отопительных приборов;

— эксплуатировать неисправные приборы электрооборудования, отопления (котел, кипятильник);

— пользоваться открытым огнем для отогрева труб, выбрасывать на ходу поезда золу и шлак.

Что такое шаговое напряжение?

Шаговое напряжение это разность потенциалов между двумя точками опоры. Потенциал — это напряжение. Наибольшую величину шаговое напряжение имеет в близи места замыкания, человек также может упасть и тем самым получить травму. Если человек попал в шаговое напряжение, то выходить из него надо шаркающей походкой, не отрывая ног от земли. Осторожно выйти из этого участка и оградить или предупредить об опасности.

Дата добавления: 2020-04-25 ; просмотров: 3302 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Требования к макияжу и аксессуарам проводника

а) Макияж у женщин должен быть сдержанным: пудра натуральных цветов, губная помада неяркая.

б) На веках минимальное количество теней, тушь чёрного цвета.

в) Допускается минимальное количество украшений.

г) Мужчины не должны носить серьги, браслеты.

д) У мужчин ногти должны быть подстрижены, у женщин — средней длины и покрашены неярким лаком.

е) Не допускается, чтобы ногти были очень длинными, лак был облупившимся.

ж) Ногти средней длины, но не более 5-6 мм и покрашены лаком в корпоративном стиле.

з) Руки ухожены, ногти средней длины, лак облупившейся (после 1 рейса).

и) Вечерний макияж

7. Перед отправлением в рейс пассажирского поезда проводник обязан:

а) Пройти инструктажи и расписаться у инструктора поездных бригад в учетных книгах о прохождении инструктажа по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности и др.

б) Расписаться у начальника поезда в журнале регистрации бланков.

в) Расписаться у начальника поезда в рейсовом журнале за график дежурств: в пути следования, пунктах формирования и оборота поезда.

Читайте также:
Что означает украшение ключ

г) После прохождения инструктажа получить у нарядчика маршрутный лист с обязательной росписью за его получение.

д) У начальника поезда получить бланк населенности и расхода постельного белья формы ЛУ-72.

8. При приемке пассажирского вагона перед отправлением в рейс проводник обязан проверить:

а) исправность поручней, переходных площадок, тамбурных входных площадок, дверей и дверных замков по всему вагону;

б) неисправность высоковольтной розетки;

в) наличие пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов;

г) исправность пожарных кранов и наличие шлангов в котельном отделении и туалетах;

д) состояние кранов, умывальных чаш, унитазов, механизмов для слива унитазов;

е) наличие огнетушителей и пломб на них;

ж) наличие пепельниц в местах, отведенных для курения;

з) исправность внутреннего оборудования;

9. Готовность вагона к посадке/высадке пассажиров означает:

а) Поезд полностью остановлен.

б) Двери тамбура для посадки/высадки пассажиров открыты.

в) Откидная площадка поднята и не зафиксирована.

г) Выдвижные ступени опущены и очищены от грязи, снега, льда.

д) Поручни сухие и чистые.

10. Проводник при посадке пассажиров в вагон должен быть одет в форменную одежду:

а) Форменная одежда проводника находится в чистом, отглаженном состоянии.

б) Визитка (бейдж) закреплена с правой стороны, с указанием имени проводника.

в) Пиджак и рубашка должны быть застёгнуты на все пуговицы.

г) Цвет форменной одежды для проводника светло-серый и тёмно-синий.

Тест по предмету «Основы сервиса в пассажирских поездах»

По теме: Стандарты оказания сервисных услуг в пассажирских поездах

Вариант № 2

Обвести кружком букву правильного ответа:

1. В классификацию пассажирских услуг входит:

а) Обслуживания пассажира до поездки;

б) Обслуживание пассажира дома;

в) Доставка пассажира к поезду.

2. Для обеспечения высокого сервиса в перевозках пассажиров необходимы:

а) комфортабельные современные вагоны

б) вагоны красивые

в) современные вагоны

3. Конкурентоспособность Компании ОАО «РЖД» зависит от:

а) Вклада денежных средств работников;

б) Вклада каждого работника, в повышении уровня обслуживания пассажиров;

в) Участия самих пассажиров;

4. Три требования, удовлетворение которых повышает престиж Компании:

а) Точность, доступность, участие;

Читайте также:
Archeage где взять украшения

б) Доступность, конкретность, безучастие;

в) Точность, надежность, услужливость.

5. Посадка пассажиров в вагон осуществляется:

а) Проводник периодически присутствует на посадке и контролирует пассажиров

б) В присутствии и под контролем проводника;

в) Пассажиры посадку осуществляют самостоятельно.

6. Проводник во время посадки совершает следующие действия:

а) Как хочет, так и проводит посадку пассажиров в вагон;

б) По нормам этикета, не вызывая отрицательных эмоций у пассажира;

в) Рассаживает пассажиров, согласно купленным билетам.

7. Проводник при проверке проездных документов использует следующую фразу:

а) Здравствуйте, ваши документы.

б) Пожалуйста, предъявите ваш билет и документ, удостоверяющий вашу личность.

в) Доброе утро, ваши проездные документы.

8. После проверки документов начинается посадка пассажира в вагон, при этом проводник использует следующую фразу:

а) Добро пожаловать на поезд! Ваше место – номер……. (номер места, указывая, является ли место нижним, верхним или боковым), находится в купе номер……. (номер купе).

б) Проходите в вагон, пожалуйста, и займите свое место.

в) Ваше место – номер……., находится в купе номер…….

9. Перед отправлением в рейс пассажирского поезда проводник обязан прибыть к месту работы в установленное время в чистой и опрятной форменной одежде, имея при себе:

а) Паспорт, страховой медицинский полис, удостоверение личности, удостоверение на право обслуживания электроустановок напряжением до 1000В, личную медицинскую книжку, удостоверение о проверке знаний требований охраны труда, формуляр, бейдж;

б) Паспорт, страховой медицинский полис, удостоверение на право обслуживания электроустановок напряжением до 1000В, удостоверение о проверке знаний ПТЭ и ИСИ, личную медицинскую книжку;

в) Удостоверение личности, страховой медицинский полис, удостоверение на право обслуживания электроустановок напряжением до 3000В, удостоверение о проверке знаний ПТЭ и ИСИ, формуляр, личную медицинскую книжку.

10. Форменная одежда проводника должна соответствовать следующим требованиями:

а) Проводник находиться в форменной одежде с момента посадки пассажиров и до выхода последнего пассажира из вагона.

б) Проводник находиться в форменной одежде с момента посадки пассажиров. Цвет форменной одежды для проводника тёмно-серый и светло- синий.

в) Форменная одежда проводника находится в чистом, отглаженном состоянии с «катышкими». Пиджак и рубашка застёгнуты на все пуговицы.

Источник: poisk-ru.ru

Рейтинг
Загрузка ...