Бренд Sokolov можно по праву назвать первооткрывателем во многих смыслах этого слова: здесь первыми в стране уловили запрос аудитории на украшения из серебра, первыми вступили в коллаборации с модными дизайнерами и первыми подарили своим клиентам возможность каждый сезон обновлять свои коллекции украшений в русле актуальных модных тенденций. Елена Ракутина, директор по продукту бренда, рассказала «Ведомости. Как потратить. Санкт-Петербург» историю этого успеха.
Вечные ценности
Стремление порадовать близкого человека существует практически столько же, сколько само человечество. Во все времена и в любой точке земного шара люди ищут возможности сделать красивый подарок своим любимым. Ювелирные украшения стали символом этих традиций еще с древнейших времен и остаются им по сей день.
Особенно ярко традиции дарения украшений звучат в восточной культуре, которая откликается в российском менталитете, ведь Россия в равной степени принадлежит и европейской и азиатской цивилизации. Помимо своих эстетических достоинств ювелирные изделия олицетворяют собой статус, достаток, благополучие. Спрос на ювелирные изделия в России остается стабильно высоким, при этом одним из самых заметных актуальных трендов становится интерес к серебряному сегменту. Именно в нем сегодня представлено более 80% изделий бренда Sokolov.
какие понравились?✨ #золотыеукрашения #ювелирныеукрашения #sokolov #соколов
Бренд-первооткрыватель
За сегодняшним успехом бренда Sokolov и его статусом лидера российского рынка ювелирных украшений стоит 30-летняя история семейного бизнеса. Алексей и Елена Соколовы открыли свою первую ювелирную мастерскую в 1993 году в поселке Красное-на-Волге Костромской области, а в 2008 году с нуля построили производственный комплекс, ставший со временем крупнейшим в стране.
Название Sokolov бренд носит с 2013 года, и это решение не только изменило вектор развития бизнеса четы Соколовых, но и повлияло на ювелирный рынок России в целом: на смену представленной в масс-маркет рознице безымянной штамповке пришла настоящая конкуренция брендов. Вслед за развитием fast fashion тенденций все большую долю спроса стали занимать бюджетные украшения из серебра. Первым ставку на этот сегмент сделал именно Sokolov, параллельно развивая работу с эмалями, керамикой и стеклом.
Первым в России Sokolov начал развивать свой бренд по законам fashion-индустрии, выпуская сезонные трендовые и тематические коллекции. Клиенты бренда получили возможность вместе с гардеробом регулярно обновлять и парк своих украшений, оставаясь на пике моды. Sokolov выпускает по три сезонные коллекции в год: осенне-зимнюю, весенне-летнюю и круизную летнюю коллекцию.
Творческий почерк
Отличительной чертой бренда стали модные коллаборации с известными дизайнерами, селебрити и мировыми брендами. В их числе Александр Терехов и Алена Ахмадуллина, Рената Литвинова, Полина Гагарина, Лена Темникова и Клава Кока, а также Warner Bros и Walt Disney.
Почерку дизайнеров Sokolov присуща простота и ясность в выборе художественных образов, композиций и цветовых решений. В их изделиях умело сочетаются актуальные модные тренды и богатое наследие мировой культуры и искусства. Особенное внимание уделяется русской культуре и российским ювелирным традициям. Если добавить в дизайн ноту юмора и самоиронии, то из привычных сюжетов рождаются современные и неординарные украшения с выразительным характером.
Разговоры о бизнесе. Артем Соколов, управляющий партнер ювелирного бренда Sokolov.
Наиболее ярко эти черты проявляются в тематических коллекциях бренда. Коллекция серебряных украшений Russe вдохновлена сюжетами и образами, связанными с Россией: от русских сказок до лукоморья Пушкина. В коллекциях золотых подвесок Sharm использована конструкция «подвижный бриллиант за стеклом», а сюжеты ей подарили романтические истории со всего мира. Серебряная коллекция с эмалями Etude создана по мотивам шедевров мировой живописи, а в недавней коллекции Svoboda обыгран рисунок крыла как символа полета и вдохновения – именно с ними ассоциируется бренд Sokolov.
Каждый год Sokolov производит более 20 млн изделий из серебра и золота общим весом более 40 тонн и не боится экспериментировать / Sokolov
Вдохновение и расчет
Новые коллекции начинаются с исследований: анализа рыночных трендов, потребительских настроений, предстоящих знаковых событий и премьер. Итогом этой работы становится бриф для дизайнера, где определяется тематика, целевая аудитория, ценовой сегмент, виды изделий и материалы. Далее следует этап разработки дизайна и выпуска экспериментальных образцов, которые проходят обязательное тестирование, и лучшие из них остаются в коллекции.
При этом, имея в ассортименте уже более 35 000 моделей, бренд обладает огромным массивом данных, позволяющим еще на стадии дизайна разрабатывать востребованные, коммерчески успешные модели и управлять ассортиментной матрицей таким образом, чтобы были удовлетворены потребности разных клиентских сегментов и аудитории разных каналов продаж – интернет-магазина, фирменной розницы, магазинов оптовых партнеров и маркетплейсов.
Каждый год Sokolov производит более 20 млн изделий из серебра и золота общим весом более 40 тонн и не боится экспериментировать. Наличие собственного производства и лицензии на аффинаж драгметаллов освобождает бренд от проблемы неликвидных товарных остатков: все, что не продано, идет в переплавку и превращается в украшения новых коллекций.
Но даже самое современное ювелирное производство немыслимо без ручной работы. Несмотря на автоматизированные процессы, внедрение высокоточного оборудования и приборов, лазерных технологий, 3D-печати и AI-технологий, в каждом изделии присутствует теплота рук настоящего ювелира. Вручную делают роспись эмалями, вручную закрепляют драгоценные камни, собирают составные части изделий, наносят отделку и фактуры. В итоге высокое качество и скорость, которые дают технологии, сочетаются с мастерством ювелиров и художественным подходом к декорированию и обработке.
Бренду близки современные ювелирные тренды: многослойность как способ носить несколько украшений одного вида одновременно; сочетание несочетаемого – например, элементов из золота и серебра в одном образе, драгоценных и недрагоценных материалов в одном изделии. Украшения символизируют свободу творчества как для дизайнеров, так и для тех, кто носит украшения.
Год Черного Водяного Кролика
Какими будут новогодние образы от Sokolov? Новогодние вечеринки – отличный шанс проявить фантазию в создании образа и блеснуть не только особенным нарядом, но и эффектными украшениями. В этом году особенно актуальны будут длинные моносерьги или фантазийные каффы в сочетании с искрящимся изящным пирсингом ушей. Еще один модный аксессуар – браслет или набор браслетов в виде цепей различного плетения с множеством подвесных элементов.
Встречать год Черного Водяного Кролика (Кота) астрологи рекомендуют в достаточно сдержанных и простых по крою нарядах ахроматической гаммы. Это значит, что украшениям позволительно быть более смелыми и акцентными. Образы представителей семейства кошачьих в украшениях могут стать реверансом символу наступающего года. Трехцветная кошка традиционно считается символом удачи.
Интерпретируя эту тему, можно приобрести кольцо, сочетающее три цвета металла в одном, или микс самоцветов на удачу в новом году. Поскольку Кролик покровительствует семейному благополучию, плодородию и гармонии, выбирая украшения, стоит обратить внимание на жемчуг: он наделен таким же символическим смыслом.
Мужчинам Елена Ракутина рекомендует выйти за рамки и добавить шика в свои новогодние образы: моносерьга с подвесным элементом привнесет дух свободы и независимости в ваше настроение, драгоценная брошь-бутоньерка дополнит образ мечтателя и романтика, несколько массивных цепей будут выглядеть дерзко и брутально.
В целом эксперт советует выбирать украшения к месту, ко времени и к выбранному образу: украшения на каждый день и для особого случая, для офиса и для свободного времени, к стилю бохо или рок. К тонким прозрачным тканям рекомендуется подбирать легкие и изящные украшения, к плотным и жестким – массивные и тяжелые. Важное правило: для того чтобы убедиться, что украшение «ваше», его необходимо примерить, особенно это касается серег, так как форма очень индивидуальна.
«Как потратить.Санкт-Петербург» №62, декабрь-январь 2022 г.
Источник: vedomosti-spb.ru
История развития и успеха компании SOKOLOV
Мог ли кто-то подумать, что семья потомственных ювелиров из маленького городка Красное-на-Волге Костромской области сможет основать крупнейшую ювелирную компанию в России с долей рынка 17%? Супружеская чета Соколовых начала бизнес в 90-х с нуля и вместе с сыном вывела бренд SOKOLOV на мировой уровень
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Сервис для быстрого старта бизнеса
Зарегистрируйте бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды
Как возникла идея создания компании
История компании началась в городе Красное-на-Волге, в далеком 1993-м, когда супругами была открыта небольшая мастерская по производству золотых украшений. В 2000-м бизнес расширился до небольшого производства, расположенного в окрестностях все того же города.
Почему чета сделала ставку на ювелирные изделия, объясняется семейной и местной историей. Город Красное-на-Волге еще в XIX веке был ювелирным центром, где находилось множество мастерских, а продукция распространялась на ярмарках по всей стране. В начале XX века был организован Красносельский ювелирный завод, существующий до сих пор, но под другим названием.
Родители Алексея Соколова, будущего основателя бизнеса, всю жизнь проработали на Красносельском ювелирном заводе, поэтому молодой человек с детства был знаком со всеми сторонами и нюансами изготовления ювелирных украшений. Отсюда идея создания собственного производства.
Сервис для быстрого старта бизнеса
Зарегистрируйте бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды
Кто и когда основал компанию SOKOLOV
Алексей и Елена Соколовы в 1993 году приняли решение о создании собственной домашней мастерской. Алексей занимался изготовлением ювелирных изделий, а супруга вела бухгалтерию и ездила по международным выставкам в поисках идей для дизайна.
Постепенно к делу привлекались знакомые и друзья, дело расширялось.
В 2000 году запустили собственную производственную площадку, на что потратили 30 млн рублей собственных и кредитных средств.
История развития и успеха компании «ВкусВилл»
История успеха
Как появилось название бренда
Изначально продукция изготавливалась под брендом Diamant и распространялась только среди оптовиков: собственной розничной линии у компании не было. Десятилетием позже появилась необходимость смены бренда на SOKOLOV. Это было частью стратегии по выходу на европейский рынок.
В 2011 году в Швейцарии был открыт офис SOKOLOV. Там же появились и первые магазины, хотя в России компания продолжала работать с оптовыми клиентами. В 2012 году был открыт корнер ювелирных изделий в Берне: в самом обычном супермаркете, компактный, но с большим ассортиментом. Не прошло и пары лет, как он переехал в просторное торговое помещение в самом центре города. Следующие точки торговли ювелирными изделиями SOKOLOV открылись в Люцерне и Фрибурге.
В 2014-м ювелирные изделия под брендом SOKOLOV были представлены в России. Это произошло на выставке JUNWEX, проходящей в Петербурге. До этого момента, несмотря на прошедший ранее ребрендинг в Европе, вся продукция Елены и Алексея Соколовых продолжала продаваться под брендом Diamant.
Только в 2018 году благодаря сыну Артему был открыт первый флагманский магазин SOKOLOV в Москве.
Сервис для быстрого старта бизнеса
Зарегистрируйте бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды
С чего начинался бизнес
Первые партии включали в основном изделия из золота с фианитами и были рассчитаны на массового покупателя. Чуть позже появились дизайнерские варианты SOKOLOV с драгоценными и полудрагоценными камнями, предназначенные для премиум-сегмента. Высокое качество изделий и грамотная стратегия продвижения дали свой результат. В 2007 году компания расширила производственные площади до 10 000 квадратных метров.
В 2009-м был открыт офис в столице. В это время в России, как и во всем мире, развивался экономический кризис, и покупательная способность населения стремительно падала. В связи с этим супруги решили попробовать новое направление — изготовление недорогих ювелирных изделий SOKOLOV из серебра.
Предприятие оказалось успешным: линия серебряных изделий SOKOLOV пользуется огромным спросом и сегодня. В 2014 году супруги Соколовы уехали в Швейцарию, оставив бизнес своему 20-летнему сыну Артему, который работал в компании уже три года.
Как открыть бизнес молодым с минимальными вложениями
Выбор ниши
Развитие SOKOLOV, успехи и неудачи
Следующим шагом в развитии компании стал выпуск мужских и женских часов SOKOLOV. В сердце изделий — механизмы Ronda (Швейцария), Miyota (Япония) и Citizen (Япония). Пробный запуск оказался успешным, и в 2015 году предприятие выпустило коллекцию серебряных хронографов, а в следующем расширило ассортимент.
В 2017-м увидела свет эксклюзивная коллекция украшений с витражной эмалью. Особенность техники заключается в том, что материал между металлическими перегородками наносится послойно, и каждый слой просушивается в ультрафиолетовой камере.
Сегодня в ассортименте огромное количество золотых и серебряных изделий в разных ценовых категориях.
Подпись: Изделия с витражной эмалью бренда SOKOLOV. Фото с сайта компании
В том же 2017 году руководство компании учредило профессиональную премию «Гордость отрасли». Она присуждается лучшим представителям розничной торговли ювелирными изделиями и выступает в роли благодарности за сотрудничество с брендом SOKOLOV.
Победителя выбирают покупатели. В конкурсе могут принять участие торговые точки, расположенные на территории РФ и стран СНГ. В качестве приза вручается памятная статуэтка от партнера премии Swarovski и организуется реклама победителя, спонсируемая SOKOLOV.
В 2018 году компания достигла потолка на оптовом рынке и начала развитие собственной розничной сети, открыв первый флагманский магазин в Москве.
В 2019 году запустили молодежную линейку SKLV, и снова удачно. Недавно SKLV представил шестую волну обновления ассортимента, добавив еще три линейки серебряных украшений.
После начала пандемии коронавируса продажи бренда резко упали, что заставило руководителя компании Артема Соколова развивать интернет-направление. Было запущено собственное приложение и онлайн-магазин.
Сервис для быстрого старта бизнеса
Зарегистрируйте бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды
Компания SOKOLOV сегодня
Бренд SOKOLOV — часть истории развития мирового рынка ювелирных товаров. Производственный комплекс марки остался в том же небольшом городке Красное-на-Волге. Общая площадь, на которой расположились мастерские, разрослась до 47 000 квадратных метров — комплекс относится к числу крупнейших в России и на территории Восточной Европы.
SOKOLOV сегодня — градообразующее производство, обеспечивающее рабочими местами более 2000 человек. Объем выпускаемой продукции достигает 20 млн экземпляров в год, общий вес изделий — 40 тонн.
Компания владеет сетью из 416 розничных магазинов с учетом франшиз и имеет более 11 000 партнерских точек продаж. Аудитория мобильного приложения — свыше 9 млн человек, а доля интернет-продаж в рознице увеличилась с нуля в 2020 году до 28% в 2022-м.
По подсчетам компании, в 2022 году SOKOLOV занимала более 17% ювелирного рынка России. Ювелирными изделиями марки торгуют также на территории Европы, Северной Америки, некоторых стран Азии, в Австралии и даже в Океании. Украшения SOKOLOV известны и высоко ценятся.
Дизайн изделий SOKOLOV — результат работы целого штата дизайнеров, куда входит 40 профессионалов. Каждое украшение и аксессуар проходит строжайшую проверку на соответствие высоким стандартам. В качестве сырья используется банковский металл, а дополнительные материалы для сплава закупаются в Италии, камни — у лучших мировых производителей.
Подпись: Часы бренда SOKOLOV. Фото с сайта компании
Среди отличительных преимущественных характеристик украшений SOKOLOV — прочные и надежные застежки, удобные формы, высокая стойкость к деформации. Это достигается при помощи холодной штамповки, родирования и прочих современных технологий. Использование технологии высокоточной лазерной резки позволяет создавать легкие и при этом достаточно крупные украшения с узором, который невозможно повторить вручную.
Компания активно развивается: по прогнозу, выручка в 2022 году составит более 29 млрд рублей против 11 млрд рублей в 2020-м. Согласно исследованию Online Market Intelligence, SOKOLOV — любимый ювелирный бренд россиян.
Сервис для быстрого старта бизнеса
Источник: dasreda.ru
О бренде SOKOLOV
SOKOLOV – это семейная компания с 30-летней историей. История бренда началась в 1993 году, когда Алексеем и Еленой Соколовыми была основана небольшая семейная мастерская. Алексей Соколов был автором первых украшений бренда. Сегодня бренд SOKOLOV объединяет ювелирное производство, аффинажный завод, пул оптовых дистрибуторов в России и СНГ, а также собственную розницу.
Весь ассортимент SOKOLOV создаётся на собственном ювелирном производстве, одном из крупнейших в Европе, расположенном в ювелирной столице — селе Красное-на-Волге. Являясь одним из самых высокотехнологичных предприятий отрасли, где используется специализированное оборудование из Италии, Швейцарии, Германии и США. Бережно храня традиции ювелирного промысла и часового дела, специалисты сочетают ручной труд и современные разработки. Каждое украшение SOKOLOV разрабатывается в собственном дизайн-бюро, где работают ведущие дизайнеры, аналитики, эксперты по инновациям, создающие трендовые модели, а также классические украшения, которые всегда будут вне времени.
Понимая масштабы производства и возможный урон окружающей среде, бренд SOKOLOV одним из первых в России, внедривших программу сокращения углеродного следа и вредных выбросов. Она базируется на 4 главных принципах:
- Больше половины украшений изготавливаются из металла, переработанного на собственном аффинажном заводе. Для справки, аффинажный завод проводит очистку золота и прочих драгоценных металлов от примесей. Материал для аффинирования поступает в виде рудного золота, золотосодержащих концентратов и сплавов, которые поставляют горно-металлургические комбинаты
- Раздельный сбор отходов, современное оборудование по очистке воды и воздуха на производстве
- 80% украшений выпускаются с использованием синтетических вставок
- 46% — снижение потерь и оборотного металла на производстве
Ассортимент SOKOLOV
SOKOLOV – это золотые и серебряные украшения с драгоценными и полудрагоценными камнями, часы и эксклюзивные предметы ювелирного искусства, в многообразии которых каждый сможет найти что-то «своё».
Визитная карточка бренда – премиальные украшения с бриллиантами, созданные для настоящих ценителей прекрасного.
Один из ключевых принципов SOKOLOV — создание эксклюзивных коллекций украшений. Коллаборации с известными артистами, лицензирование международных франшиз, собственные уникальные технологические и дизайнерские разработки становятся основой для разработки уникальных продуктов бренда.
1993 год основания компании, производство массовых украшений из золота с фианитами.
2003 год выпуск изделий с полудрагоценными вставками и бриллиантами.
2009 год выпуск первых изделий из серебра.
2015 год выпуск первой коллекции серебряных хронографов и лидерство в Восточной Европе по количеству выпускаемых ювелирных изделий из золота и серебра.
2016 год выпуск первой коллекции часов с лунным календарем и эксклюзивной ювелирной коллекции с витражной эмалью.
2018 год запуск молодежного бренда SKLV.
2020 год эксклюзивная коллаборация SOKOLOV https://www.alltime.ru/brand/?ID=788″ target=»_blank»]www.alltime.ru[/mask_link]