Вопрос с кроссворда: «способ украшения мелодии», по горизонтали 7 букв, что за слово?
Четвертая буква «ш» .
Седьмая буква «г» .
Правильным ответом является слово: форшлаг
Что значит слово «форшлаг» в словаре?
в музыке, см. Орнаментика.
(Большой Энциклопедический Словарь)
Другие вопросы в кроссвордах и сканвордах для слова «форшлаг»
- Веревка переднего паруса
- (музыкальное) вид мелизма
- Веревка (трос) для натягивания переднего паруса
- Украшение из одного или нескольких звуков, предшествующих основному звуку в мелодии
- Мелодическое украшение из одного или нескольких звуков, предшествующих основному звуку и при исполнении как бы сливающихся с ним
- Мелодическое украшение
- Украшение вокальных и инструментальных мелодий
Смотрите также
- Морфемный разбор словосочетания «форшлаг»
- Фонетический разбор словосочетания «форшлаг»
- Синониму к словосочетанию «форшлаг»
- Предложения со словосочетанием «форшлаг»
- Значение слов
- Морфемный разбор слов
- Фонетический разбор слов
- Сочетаемость слов
- Определения слов
- Ассоциации
- Синонимы
- Предложения со словом
- Ответы на кроссворды
- Контакты
- Добавить термин
Источник: kakoeslovo.ru
Как украсить мелодию?
Способ украшения мелодии
Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(нем. Vorschlag, от vor √ перед и Schlag √ удар), один из мелизмов (см. Орнаментика ); представляет собой один-два звука, предваряющие основной звук мелодии. Записывается мелкими нотами. Короткий (перечёркнутый) Ф. () исполняется за счёт длительности предшествующего .
Википедия Значение слова в словаре Википедия
Форшла́г — мелодическое украшение , состоящее из одного или нескольких звуков, предшествующих какому-либо звуку мелодии , и исполняющееся за счёт длительности последующего звука . Форшлаг обозначается мелкой нотой, записанной перед основной. Различают короткий .
Примеры употребления слова форшлаг в литературе.
Терезина не исполняет колоратур — в лучшем случае простой форшлаг или мордент, но ее долгие, выдержанные звуки блестят на мрачном ночном фоне, чудесные духи просыпаются от сна под звуки ее пения, своими серьезными очами они глубоко заглядывают в грудь.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Источник: xn--b1algemdcsb.xn--p1ai
Распространенные способы украшения
[Прим.: При описании, некоторые способы украшения могут показаться слишком замысловатыми. Однако, музыкальные примеры, приведенные к каждому способу, в большинстве случаев помогут вам лучше разобраться в них. Прежде чем приступить к применению какого-либо способа украшения на практике, сначала напишите свои собственные примеры, чтобы удостовериться, что вы понимаете, о чем идет речь. Играйте данные (и свои собственные) примеры, чтобы освоить способы украшений на слух. Импровизация разных украшений станет легче, если вы знаете, как они должны звучать, а также, если вы записали свои примеры].
Украшение мелодии. Теория и практика.
1. Одна проходящая нота (SPN – сокращение с англ.): Соединяет две ноты, расположенные на расстоянии терции, посредством диатонической ступени (большой или малой секунды), исполняемой в направлении нужной ноты.
Пример 1:24R
2. Не видно (прим. переводчика)
Пример 1:25R
3. Смещение октавы (OCT – сокращение с англ.): Первая нота повторяется на одну октаву выше или ниже, но в направлении второй ноты.
Пример 1:26R
4. Верхние и нижние добавочные ноты (UA, LA – сокращения с англ.): Связывают две ноты одной высоты звучания снизу или сверху посредством диатонической ступени.
Пример 1:27R
5. Эшапе, «Echape» – с франц. (ECH – сокращение с англ.): Соединяет 2 ноты, расположенные на расстоянии секунды или большего интервала, когда выполняется скачок с первой ноты на ноту, находящуюся на противоположной стороне от 2-й обыгрываемой ноты, и затем разрешается в нее. [Прим.: Скачок – это любой мелодический интервал больше большой секунды, то есть малая терция или больше].
Пример 1:28R
6. Хроматический метод (CH — сокращение с англ.): Соединяет две ноты, расположенные на расстоянии большой секунды посредством полутона (малой секунды).
Пример 1:29R
7. Двойной хроматический метод (DCH – сокращение с англ.): Соединяет две ноты, расположенные на расстоянии малой терции посредством 2-х хроматических нот (полутонов, или малой секунды).
Пример 1:30R
8. Метод без подготовки (UAP – сокращение с англ.): Соединяет две ноты, расположенные на расстоянии терции ли большего интервала посредством скачка с первой ноты (в направлении 2-й ноты) на ноту, находящуюся на одну ступень выше или ниже второй, которая затем разрешается в направлении скачка.
9. Метод Выше/Ниже или Ниже/Выше (А/B или B/A – сокращения с англ.): Соединяет любые две ноты посредством обыгрывания нужной ноты сверху и снизу (или снизу и сверху).
Пример 1:32R
10. Звук аккорда (CS – сокращение с англ.): Соединяет две любые ноты посредством исполнения разумного количества правильно разрешенных аккордовых звуков, расширений аккордов и/или неаккордовых (негармонических) звуков.
Пример 1:33R
На практике для украшения мелодии песни используется только один способ украшений в подходящих местах мелодии. Пройдите 10 данных способов. Или, напишите свою собственную мелодию (разбив ее на фразы), используя стандартную последовательность аккордов песни и только целые и половинные ноты. Затем переделайте мелодию надлежащим образом с использованием какого-то способа украшения, например, чтобы применить способ «Эшапе» – включите в написанную мелодию скачки; чтобы украсить по способу добавочных нот – включите повторные ноты и т.д.
Украшения – Упражнение №1: «Ритмические украшения»
Играйте исходный вариант мелодии подготовленной вами песни в темпе, не добавляя и не удаляя ноты мелодии. Изменяйте или варьируйте только ритмический рисунок мелодии посредством увеличения исходных коротких длительностей, сокращением исходных крупных длительностей нот, повторяя ноты, предвосхищая и оттягивая ноты, перемещая ноты, применяя синкопы и т.д.
Экспериментируйте с уровнями ритмического украшения: начните с легких вариаций и постепенно дойдите до более сложных. Играйте несколько (5-6) куплетов мелодии подряд, применяя разные ритмические украшения в каждом. Играйте под или без аккомпанемента. Запишите свою игру для оценки. [Прим.: Барабанщики старайтесь не потерять исходную мелодию из-за сильных ритмических украшений].
Украшения – Упражнение №2: «Мелодическое украшение»
Играйте мелодию подготовленной вами песни в темпе, добавляя добавочные ноты в каждую мелодическую фразу, например, несколько нот перед фразой, и несколько нот в конце фразы, а проходящие ноты в середине. Исключите менее значительные ноты.
Экспериментируйте с уровнями мелодических украшений: начните с легких, несущественных добавлений и исключений и постепенно доведите до значительных. Также можете использовать ритмические украшения. Играйте несколько (5-6) куплетов подряд, применяя разные мелодические украшения в каждом. Играйте под или без аккомпанемента. Запишите свою игру для оценки.
Пример: План ежедневных упражнений
1. 20 минут работы над ритмическими украшениями.
2. 30 минут работы над индивидуальными способами мелодических украшений.
3. не видно (прим. переводчика).
4. не видно (прим. переводчика).
Источник: studopedia.org